Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера


Информационный Канал Subscribe.Ru


АВТОЖИРЫ НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2003

(более подробно и с фотографиями см. http://twistairclub.narod.ru/maks2003 )

МАКС в этом году был самый-самый во многих отношениях, в том числе по представленным
автожирам. Премьера состоялась в 1999 году - тогда гуру Шумейко, Дмитрий Ракитский
и А.Ваньков впервые представили публике "Доминатор". В 2001 выставлялись 3 машины
- иркутский А-002, Авиатика и М-91 Ю.Шевченко. В этом году выставлялись уже 6
разных моделей, при этом "Аэро-Астра" выставила не одну, а пять модификаций своего
"Охотника"! Но, давайте по порядку...

На травке у центральной аллеи расположился М-91 Юры Шевченко ("Альтек-Авиа").

По сравнению с МАКС-2001 аппарат претерпел значительные изменения и - главное
- уже успел совершить в прошлом и в этом году пару пробных полетов, которые показали,
что аппарат летает, но все еще требует доработок. Впрочем, зная настойчивость
Юры, мы не сомневаемся, что к следующему МАКСу этот автожир придет с более заметными
результатами.

Из прежних участников мы не увидели "Авиатику" (МАИ). И, честно говоря, не сильно
расстроились, т.к. сам проект скрещивания ежа и носорога вызывал слишком большие
сомнения, которые и подтвердило время - проект закрыли, так и не получив хороших
результатов.

Вот чего не хватало в наших рядах, так это автожира Юрия Корнеева из Сергиева
Посада. Эта машина требует отдельного рассказа и мы надеемся познакомить вас
с ней в ближайшее время.

"Аэромеханика" показала собранный Петром Грушиным РАФ-2000 и, хоть и не достроенный,
но заметно постройневший второй экземпляр своего "АМ". 

По сравнению с первым образцом этот аппарат выполнен заметно элегантнее и мы
с нетерпением будем ждать его готовности к полетам.

Еще один интересный аппарат хоть и не выставлялся, но горячо обсуждался на салоне.
Евгений Сутормин (самодельщикам должен быть знаком его сверхлегкий самолетик
"Наська") из подмосковных Химок строит двухместный автожир с тянущим винтом (трактор)
и двигателем Rotax-912. Судя по всему машина к следующему лету должна быть готова
к облетам и конструктор рассчитывает удивить всех характеристиками аппарата.

Не обошлось без курьезов: фирма из Владимирской области, явно сама того не желая,
печатными буквами расписалась в незнании элементарных вещей. Даже мировой рекорд
скорости (см. http://twistairclub.narod.ru/ussr/riga.htm ) для легких автожиров,
установленный на специально для этого построенном Кеном Уоллисом АЖ, меньше,
чем смело заявленная муромчанами максимальная скорость "Доминатора" :)

Наиболее представительной была экспозиция группы "Аэро-Астра". Потеряв в аварии
незадолго до авиасалона свой первый прототип (мы писали об этом в выпуске автожирных
новостей), гуру Шумейко  пальнул по посетителям МАКСа залп сразу из пяти стволов,
выставив не только прототип №2, но и первые серийные (в разной степени готовности)
машины в нескольких комплектации. 
Были и демонстрационные полеты. Публика наконец-то увидела 

В ПОЛЕТЕ - ИРКУТСКИЙ А-002

 Аппарат, о котором в последнее время слышно было не очень, прибыл на МАКС-2003
все еще с двигателем Teledyne Continental, а не с Субару, как об этом писали
в последние месяцы. По сравнению с прошлым МАКСом машина слегка изменилась. Наиболее
заметные изменения претерпела несущая система. За прошедшие два года иркутские
конструкторы заметно продвинулись вперед и - приятно - уже налетали на своем
аппарате больше 20 часов, медленно, но верно идя по намеченному пути создания
автожира с сертификатом типа.

Твистер-клуб в МАКС-2003 не участвовал, но автожир "Твист"  можно было видеть
на травке у центральной аллеи салона. Вскоре после салона мы планируем пригласить
всех желающих на демонстрационные полеты новой версии автожира "Жираф" с двигателем
Субару ЕА-82. Следите за новостями и -

     Удачи - в воздухе и на земле!

Искренне ваш,  

Mr.Twistair

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное