Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ АВТОЖИРных страниц от 28 февраля 2003 года.

GLOBAL EAGLE: А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

26 февраля в телеконференции rec.aviation.rotorcraft появилось сообщение со ссылкой
на газету "Йоркширские новости" об установлении нового мирового рекорда по дальности
беспосадочного полета на легком автожире. История эта началась еще в прошлом
году, когда в Великобритании появился некий Барри Джонс, офицер ВВС, пожелавший
ни больше, ни меньше как облететь на автожире Magni VPM-16 вокруг света. На сайте
этого проекта http://www.globaleagle.co.uk появились красочные картинки свежепокрашенного
аппарата, предложения по приобретению сувенирных зажигалок (когда их сделают),
информация о спонсорах и т.д. Что смутило - не было (и нет) ни одного слова о
технических аспектах такого перелета. Я получил осенью письмо от Барри с вопросами
насчет маршрута от Хабаровска до Анадыря. Написал подробный ответ, на этом дело
и кончилось. Пару месяцев назад пришло еще одно письмо, из которого было ясно,
что предыдущее мое послание до адресата не дошло (похоже, в переносном смысле).
Ради любопытства я поинтересовался у Барри его летным опытом и некоторыми техническими
аспектами перелета, но не получил ни одного внятного ответа, после чего вспомнил
слова одного известного Бунши. "Меня терзают смутные сомнения..." К тому же Барри
упоминал в числе своих друзей великого Кена Уоллиса, а дедушка Кен как-то ни
разу не обмолвился о предстоящем великом перелете.
Первоначально установление рекорда дальности было назначено на 5 февраля, а старт
кругосветки - на март сего года. Затем сроки отодвинулись: рекорда - до 24-26
февраля, облета вокруг шара - на июнь, что тоже странно, т.к. погоды над Гренландией,
например, в августе уже совсем не располагают к таким приключениям.
И вот позавчера газета из Йоркшировки напечатала интервью с Барри - как бы после
установления рекорда. Однако других сообщений об этом событии пока нигде нет,
даже на сайте самого проекта. Странно как-то...

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ГДЕ-ТО...

 ...в глухих муромских лесах состоялся не такой громкий, но тоже рекорд. Twistairclub
в начале февраля закончил постройку очередной версии тандема "Доминатор" с 100-сильным
двигателем Rotax 912 ULS. Аппарат был успешно облетан, причем мы были приятно
удивлены его летными характеристиками (после 618-го Ротакса и Субару - что называется,
почувствуйте разницу!). В течение нескольких дней ввели на аппарат пилота и решили
перелететь своим ходом в Муром. 250 км над лесами и болотами должны были стать
хорошей практикой, так оно и получилось, включая полет в снежных зарядах. Машина
вынесла это без особого напряжения, экипаж (Mr.Twistair и представитель нового
владельца аппарата) - тоже. Мне понравилось. Думаю, не ошибусь, если скажу, что
за последние лет шестьдесят на автожирах в стране так далеко еще никто не летал
:)
А перед отлетом состоялось еще одно веселенькое и в своем роде знаменательное
событие: в Бронницах мы полетали парой с аппаратом А.Ванькова ("Аэромеханика").
Поснимали друг друга на видео в воздухе, сравнили поведение обоих аппаратов.
Тоже событие - вряд ли кто припомнит, когда у нас в стране крайний раз в воздухе
были одновременно два автожира. При этом на поле присутствовал еще один летающий
предмет -RAF-2000 П.Грушина, т.ч. было весело.

НОВОСТИ ОТ ГУРУ

"Аэро-Астра" и Виктор Шумейко приступили к постройке нескольких предсерийных
аппаратов типа "Охотник". Ожидается, что эти аппараты будут представлены на МАКС-2003,
хотя мы все рассчитываем увидеть их в воздухе намного раньше. Модифицированная
машина станет легче на 40 кг и получит более эргономичный и привлекательный дизайн.

ПАМЯТИ ВЛАДЛЕНА ЦЕЙТЛИНА

24 февраля этот мир на 71-м году жизни покинул профессор Владлен Зиновьевич Цейтлин,
человек, скромно посвятивший всю свою жизнь служению авиации, автор более 50
научных работ и изобретений и просто добрый, отзывчивый друг и товарищ.
http://twistairclub.narod.ru/ussr/rip_zeitlin.htm

НОВОСТИ ПЧЕЛОВОДСТВА

Эта новость наверняка порадует многих из тех, кто мечтает о самостоятельной постройке
сверхлегкого АЖ. Документация по постройке Gyrobee теперь доступна на АВТОЖИРных
страницах совершенно свободно, бесплатно и на русском языке по адресу http://twistairclub.narod.ru/gbplans/
Новость вторая: тому, кто первым закончит постройку аппарата, мы можем предоставить
для облета и испытаний свой 24-футовый ротор Rotordyne.

ДОРАБОТКА RAF 2000

Вскоре после того, как Groen Bros. сообщили о сворачивании программы создания
и производства АЖ Hawk 4, появилось сообщение о создании частью персонала Groens
небольшой компании , целью которой является поставка набора комплектующих для
конвертации АЖ RAF 2000 в высокопрофильный аппарат с цельноповоротным хвостовым
оперением.
Вокруг РАФов вообще все кипит в последние месяцы. Несколько подряд катастроф
на машинах, не имеющих горизонтального стабилизатора вызвали шквал обвинений
в адрес компании RAF, которая даже не пытается что-либо сказать в свое оправдание,
и не собирается что-либо делать для повышения безопасности РАФа.
Теперь, после того, как Groens свернули программу "Ястреба", Джим Мейфилд, который
был одним из ведущих спецов у Groens, обратил свое внимание на мелкие АЖ, и начал
с РАФа.
В ближайшее время будут проведены летные испытания нового комплекта для конвертации
РАФа. При конвертации с использованием этого нового комплекта вал маршевого винта
перемещается вниз относительно двигателя, что позволяет поднять ЦТ аппарата.
Для обеспечения нужной высоты от земли до ВВ устанавливаются наклонная и хвостовая
балки на манер доминаторских, модифицируются стойки шасси и устанавливается цельноповоротное
хвостовое оперение.
Надо признать, что с новыи хвостом и высоким шасси выглядит РАФ жутко. Впрочем,
смотрите сами:
http://www.americanautogyro.com/

ПЕРВЫЙ СЛЕТ АВТОЖИРОВ В РОССИИ

Как уже упоминалось ранее, в последние выходные мая 2003 года в Подмосковье состоится
первый в истории России и СНГ слет любителей автожиров. Точное место проведения
 мы узнаем несколько позже, но заявки на участие желательно присылатиь пораньше,
так как нам очень важно знать, сколько примерно людей и машин прибудет на это
мероприятие.
Слет пройдет в два дня, субботу и воскресенье. В программе - ознакомительные
и демонстрационные полеты, семинары по различным вопросам строительства, эксплуатации
и полетов АЖ, обмен опытом, соревнования и т.д.и т.п. Скучно не будет!
Организаторы слета - TwistAirClub, "Аэромеханика" и "Аэро-Астра".
Предполагается, что именно к этому слету будут изданы на русском языке долгожданные
руководства пилоту и строителю АЖ.
Справки по e-mail или тел. (095)-3050797
Вся дополнительная информация будет представлена на АВТОЖИРных страницах М.Твистера
http://twistairclu.narod.ru

Удачи - в воздухе и на земле!

Искренне ваш Mr.Twistair

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное