Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ АВТОЖИРных страниц от 30 августа 2002 года

Привет, народ!

Популярность АЖ в России продолжает расти, растет и число поднятых в воздух аппаратов.

На прошлой неделе на аэродроме Коробчеево возле Коломны прошел слет федерации
СЛА России. Помимо пары десятков различных мотодельтапланов и легких самолетов
на слете были представлены и два автожира.
Первый представляет собой очередную русскоязычную версию "Доминатора". Поскольку
этот аппарат еще не поднимался в воздух, мы оставим его описание до лучших времен.
Второй аппарат прибыл на слет из далекого Омска. Машина, построенная в аэроклубе
"Вираж", уже налетала несколько часов. В этом аппарате также просматриваются
некоторые доминаторские идеи, хотя конструкторы из Омска вовсе не ставили целью
простое копирование американца, а построили аппарат таким, каким он им представлялся.
Автожир тандемной схемы оснащен силовой установкой Субару EJ-20 с шестеренчатым
редуктором - эта конверсия разработана и выпускается в "Вираже". Маршевый винт
- четырехлопастный  композитный "Финиш", выпускаемый в Казани. Ротор, втулка
ротора и гидравлическая предварительная раскрутка - стандартные, фирмы RFD (для
новичков - это компания Эрни Бойетта, выпускающая "Доминаторы" и комплектующие
к ним в морозной Флориде). На этом сходство с "Домиком" заканчивается и начинаются
авторские импровизации.
В первую очередь это - верхняя (дельталетная) ручка управления, оригинально решенная
простым перемещением горизонтальных тяг из-под кресел вверх - над головой пилота.
Вместо топливных баков - две канистры, удобные на вид и легкие анатомические
кресла, также сделанные в Омске. Авторы не экономили на электронике, поэтому
приборная панель и самодельные "мозги" инжекторного двигателя производят довольно
основательное впечатление.
Сейчас омский коллектив продолжает привыкать к новому для себя летательному аппарату
и мы от души желаем им успехов.
Более подробно и с фотографиями - http://twistairclub.narod.ru/omsk/

Гуру Шумейко и его "Аэро-Астра" заканчивают подготовку к следующему этапу летных
испытаний своего аппарата, который приобрел рабочее название "Охотник". Новый
более мощный двигатель с турбонаддувом (одна из версий Субару) уже прошел обкатку
на уникальном моторном стенде, построенном "Аэро-Астрой", и вскоре мы ожидаем
услышать его гул над аэродромом.

Хорошая новость из Латвии: в Риге собран из кита РАФ-2000. Его строитель вложил
немало труда (и средств, естественно) в эту машину, о чем наглядно свидетельствют
несколько имеющихся у нас фотографий на

http://twistairclub.narod.ru/rafriga/
(будут выложены утром во вторник)

Ожесточенные дискуссии о необходимости горизонтального оперения на РАФах дают
свои плоды: рижский строитель заказал у Ларри Мартина его комплект горизонтального
оперения с веселеньким названием Bad Stab и уже установил его на свою машину.
Облет и ввод в эксплуатацию ожидаются  в первые дни сентября. Удачи!

На АВТОЖИРном форуме ( http://galsaero.al.ru/php/forum/forum.phtml?id=7505 )
некоторые нововведения: появились правила форума, которые я настоятельно рекомендую
прочитать и соблюдать всем участникам регаты, а также отдельные форумы для объявлений
о покупке/продаже всего, что связаны с легкой авиацией и - по просьбам многих
читателей - форум по вопросам переводов с английского и обратно. На этом форуме
теперь каждый желающий может задать свои вопросы, связанные с англоязычными текстами
по авиации, опубликовать свои переводы (что категорически привествуется) и обсудить
особенности этих переводов.
В отдельный форум выделены переводы отдельных тем с форума rotorcraft.com - там
часто поднимаются весьма существенные вопросы строительства и летательства автожиров.

Удачи - в воздухе и на земле!

Ваш Mr.Twistair

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное