Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоматизация интернет-торговли


. Автоматизация интернет-торговли "Автоматизация интернет-торговли"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 263, 27.04.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
Сегодня беспилотники Сбера начали возить пассажиров по улицам Москвы
Ozon добавил в личный кабинет конструктор таблицы размеров
Рестораны смогут ежедневно получать деньги от Яндекс.Еды
ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:
Что не так с Яндекс Маркет

НОВОСТИ

Сегодня беспилотники Сбера начали возить пассажиров по улицам Москвы
Вызвать машину можно через приложение, но пока услуга доступна только для сотрудников компании. Рассказываем, где они ездят, какие правовые ограничения пока действуют и как машина общается с пассажиром без участия водителя >>>

Ozon добавил в личный кабинет конструктор таблицы размеров
Теперь селлеры могут более точно объяснить потенциальным покупателям размеры, вес и другие габариты товаров. Попробуем рассказать и показать, как это работает >>>

Рестораны смогут ежедневно получать деньги от Яндекс.Еды
И это не единственное изменение. Компания одновременно решила сделать много небольших, но важных перемен. Например, рестораны-партнеры агрегатора смогут отвечать на отзывы клиентов и будут получать ежедневные отчеты >>>


ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:

Что не так с Яндекс Маркет
Некоторое время торгую автомобильными запчастями и аксессуарами на Яндекс Маркете. Обнаружилась масса проблем в организации работы на маркетплейсе. 


Начнем с мелочей: 


Изображение1. Интерфейсы личного кабинета совершенно не адаптированы для комфортной работы, страницы создания карточек товаров занимают кучу экранов, карточки заказов настолько растянуты, что нужно листать чтобы увидеть номер заказа и то что там заказано. 

2. Если ваш товар совпал с карточной самого маркета, то поменять или улучшить там уже ничего не получится. И если вы вложили кучу денег ее создание, фотосъемку, описание, всем этим будут пользоваться другие продавцы - конкуренты. А если предыдущий продавец сделал плохое описание и фото, то плохо продаваться будет и ваш товар. Все изменения только через техподдержку. Это вынуждает не вкладываться в описание товаров, а просто грузить их как есть, не заморачиваясь.  


3. Работа с заказами тоже впечатляет - в каждый заказ нужно заходить, для каждого заказа запускать печать этикетки по одной. Если отдельных заказов будет, к примеру 80, то один только процесс печати этикеток растянется на час!


4. Приемка на ПВЗ тоже не оптимизирована - каждый заказ нужно сканировать смартфоном 2 раза - один раз этикетку, второй раз код места хранения. Если заказов те же 80, то процесс растянется на 10-20 мин. Если оптимизировать этот процесс, то можно сократить время приемки в 2 раза. 


5. Нет связи с покупателями. Торговля - это процесс общения и идут в торговлю общительные люди. Яндекс Маркет устроен так, что не ощущается никакого общения, и вообще, наличия людей на площадке. Работа превращается из общения в безмолвное обслуживание таблиц. Понятно, что площадка старается чтобы сделки не шли мимо, но ведь нет смысла обходить площадку, даже имея все данные покупателя и ведя с ним диалог. Ведь доставка через ПВЗ гораздо  выгоднее и удобнее самостоятельной.


Теперь о более серьезном: 


Возвраты вообще повод уйти с этой площадки. В моем случае товар сдается в ближайшем ПВЗ, что удобно, а возвраты можно забрать только в 120 км от моего магазина, на центральном складе, что занимает 6 часов туда, обратно + топливо. По факту, такая поездка занимает почти весь рабочий день.  При этом товар через несколько дней переходит на платное хранение, а потом утилизируется. Ехать за товаром до 1000 тыс руб совершенно не рентабельно.


В итоге, я как продавец уже не заинтересован в увеличении продаж на Яндекс Маркете, потому что издержки возрастают значительно. 

Понятно, что можно долго тыкать в проблемы, без них не бывает ни в одном проекте, но вот что важно - причины. Думаю проблема Яндекс Маркета в том, что они пошли не с той стороны. Они пошли со стороны больших данных и больших денег, не заморачиваясь над основами работы продавцов и удобства пользователей. А без их поддержки идея маркетплейса -  провальная. Надеюсь, команда Яндекс Маркета сможет довести проект до ума и составить достойную конкуренцию другим маркетплейсам, ведь выигрывают все ст рон - и организаторы, и продавцы и покупатели. 


CEO 7Bolt.com Евгений Ильдутов


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное