Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоматизация интернет-торговли


. Автоматизация интернет-торговли "Автоматизация интернет-торговли"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 178, 05.05.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
ECOM.Future проявит лучшие ecommerce решения
Fashion примеряет VR-очки
Что сделал "ВКонтакте" для бизнеса в этом году
"Вебмастер" отличит мобильного пользователя
"Ростелеком" начнет торговать облачным софтом для бизнеса
"Яндекс" запустил комплекс сервисов для бизнеса
Amazon планирует шить на заказ
СТАТЬИ:
UTM-разметка для "начинающих"
UTM-разметка для "начинающих"
ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:
Автоматизация работы пункта упаковки интернет-магазина

НОВОСТИ

ECOM.Future проявит лучшие ecommerce решения
Сегодня стартует конкурс инновационных решений для электронной коммерции ECOM.Future. Главный приз - выставочный стенд стоимостью 100 тысяч рублей, выход на целевую аудиторию, а также полноценная информационная поддержка со стороны организаторов ECOM Expo'17 >>>

Fashion примеряет VR-очки
В Казани развивается продажа модной одежды при помощи очков виртуальной реальности>>>

Что сделал "ВКонтакте" для бизнеса в этом году
Соцсеть "ВКонтакте" подвела промежуточные итоги своей работы по запуску инструментов для бизнеса в этом году.>>>

"Вебмастер" отличит мобильного пользователя
Сервис добавил в "Поисковые запросы" фильтр, позволяющий анализировать показатели сайта с учетом устройства пользователя>>>

"Ростелеком" начнет торговать облачным софтом для бизнеса
"Ростелеком" собирается запустить платформу для торговли облачным софтом. Торговать на ней смогут партнеры-поставщики облачного ПО.>>>

"Яндекс" запустил комплекс сервисов для бизнеса
В "Яндекс. Коннект" входят почта для домена компании, облачное хранилище, общая база для документов, единый мессенджер Ямб, а также адресная книга.>>>

Amazon планирует шить на заказ
Корпорация запатентовала очередное прогрессивное решение. Онлайн-продавцы смогут заказывать производство одежды по индивидуальным параметрам и размещать фотографии товаров на своих сайтах сразу же, как только изделия будут готовы>>>


СТАТЬИ

UTM-разметка для "начинающих"
Любой владелец бизнеса, продвигающий свои товары или услуги с помощью инструментов интернет-рекламы, знает или слышал о UTM разметке. Но, судя по рекламным кампаниям, с которыми мне приходилось работать, между "знаю" и "использую" лежит огромная пропасть. В этой статье я расскажу:
  • что такое UTM разметка;
  • как это работает;
  • какие есть инструменты разметки.

Что такое UTM разметка

Это набор символов в ссылке на ваш сайт, позволяющих системе аналитики определить, откуда именно пришел посетитель (площадка, тип трафика, объявление, фраза и пр.). Пример ссылки до разметки: http://example.com/ И после разметки: http://example.com /?utm_source=vk&utm_medium=group&utm_campaign=em

Как это работает

Все очень просто - берем ссылку на наш сайт http://example.com/ и добавляем к ней метки: Обязательные: (без них метрики не смогут построить отчет):
  • utm_source – обозначение площадки (yandex, google, vk, РСЯ);
  • utm_medium – тип трафика (cpc – контекстная реклама с оплатой за клик, cpm – медийная реклама с оплатой за показы);
  • utm_campaign – название кампании (обозначается латинскими буквами).
Получилось: http://example.com//?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=test Дополнительные(эти метки помогут вам понять какие именно слова/объявления/баннеры привели вам клиента):
  • utm_term – ключевое слово (holodilnik);
  • utm_content – содержание объявления (если нужно указать какое именно объявление привело клиента).
Собственные:(если вам нужно указать код товара, название товара, или любую другую информацию, которая поможет определить источник - откуда пришел посетитель)
  • utm_fun – можно добавлять любое слово латинскими буквами, главное что бы вы потом поняли о чем идет речь.
Помимо меток, есть еще одна полезная вещь – Динамические параметры. Это параметры, которые заполняются площадкой при клике и могут дать вам расширенную статистику. Устанавливаются они так:
  • вы придумываете обозначение метки, например, utm_block;
  • приписываете динамический параметр (скобки важны), например {position_type}.
В итоге получается такой формат ссылки: http://example.com//?utm_block={position_type} Но в статистике вы увидите уже такую ссылку http://example.com//?utm_block=premium, где premium означает, что клик был в спецразмещении. Эти параметры уникальны для каждой площадки. Полное описание по Яндекс можно посмотреть тут, а по Google -тут(они называются ValueTrack). Мы же рассмотрим самые полезные, которые помогут вам получить расширенную статистику по вашим рекламным кампаниям.

Для Яндекс

Значение для добавления вссылку На что указывает Передаваемое значение
{device_type} Тип устройства, на котором произведен показ (если для вас важно разделять траффик) desktop— десктоп (стационарный компьютер); mobile— мобильный телефон; tablet— планшет
{position_type} Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса premium— спецразмещение (первые объявления на странице выдачи); other— блок справа или блок внизу; none— объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{source} Место показа (если важно понять какие площадки лучше всего работают в РСЯ) домен площадки (например,travel.ru)— при показе в сетях (РСЯ или внешние сети); none— при показе на поиске Яндекса
{source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления (если важно понять что лучше работает РСЯ или поиск) search— поиск; context— сети
{region_name} Регион, в котором было показано объявление название региона

Для Google

Значение для добавления вссылку На что указывает Передаваемое значение
{network} тип площадки: поиск или контекст (если важно понять что лучше работает КМС или поиск) g(поиск Google),s (поисковые партнеры) или d (КМС)
{placement} площадка, только для КМС (если важно понять какие площадки лучше всего работают в КМС) адрес площадки
{adposition} позиция объявления 1t2(страница 1, вверху, место 2),1s3(страница 1, справа, место 3) илиnone(КМС)
{device} тип устройства (если для вас важно разделить трафик) m(мобильный телефон),t(планшетный ПК) илиc(компьютер, ноутбук)
{devicemodel} марка и модель устройства (если для вас важно разделить трафик) Apple+iPhone
С первого взгляда, все просто: разметил и смотришь аналитику. Но если у нас больше десятка объявлений, начинаются проблемы. К счастью, существуют доступные инструменты автоматической разметки.

Какие есть инструменты разметки

Инструменты площадок

Во-первых, есть инструменты самих площадок для Яндекс и Google. Но в них есть только автоматическая разметка. Соответственно, разметка Яндекс не будет отображаться в Google Analytics и наоборот. И тем более она не будет понятна вашей CRM и CMS .

Excel

Старый добрый Excel, в котором есть полезная формула СЦЕПИТЬ. Как работает:
  • выгружаете кампанию в Excel-файл;
  • прописываете UTM метки;
  • применяете формулу СЦЕПИТЬ;
  • загружаете Excel обратно на площадку.
Если вы продаете услуги, и у вас не более 200-300 объявлений, такой способ подойдет. Но если вам нужно проставить более 3-4 меток, притом по товарам, притом по 1000 товаров, то excel элементарно не потянет.

Сервисы автоматизации

Это универсальные инструменты для выполнения широкого круга задач. Единственное "но" – вам нужно добавить свою рекламную кампанию в сервис. Однако сделать это не сложно, и в большинстве сервисов компании добавляются бесплатно и конфиденциально. Из интересных стоит отметить:

R-брокер

На рынке существует давно, инструмент UTM-разметки у него бесплатный. Из приятного: разметку можно делать:
  • в автоматическом режиме: сервис установит обязательные и дополнительные метки по стандарту метрик, исключает фактор «кривых ручек»;
  • в ручном режиме: вы можете скорректировать значения меток или добавить свои, например, динамические.
А еще можно:
  • задать шаблон меток при создании рекламной кампании через YML;
  • посмотреть, какие кампании размечены, а какие нет;
  • заменить метки, добавить к ссылке метку или разметить только неразмеченные объявления.

К-50

Помоложе, чем предыдущий сервис, но уже достаточно хорошо зарекомендовал себя. Из неприятного – этот сервис стоит денег, и у него почему-то все инструменты с отдельными кабинетами. Но функционал радует:
  • автоматический режим – по сути, он же и ручной, просто все метки уже заполнены. Можно внести изменения;
  • можно добавить свои метки, например, те же динамические;
  • а вот для создания рекламной кампании по YML придется лезть в другой продукт;
  • можно добавить/удалить/заменить тип меток;
  • есть свои метки для своего продукта по аналитике.

Elama

Сервис рассчитан на новичков, с минимумом ручных настроек. Есть только стандартная разметка под площадки Google и Яндекс. По большому счету, это все что нужно знать о принципах работы и удобной разметке UTM. Надеюсь, материал был полезен. В следующей статье я расскажу, какие задачи можно решать с помощью UTM меток.

Мухин Алексей

UTM-разметка для "начинающих"
Корпорация запатентовала очередное прогрессивное решение. Онлайн-продавцы смогут заказывать производство одежды по индивидуальным параметрам и размещать фотографии товаров на своих сайтах сразу же, как только изделия будут готовы

Мухин Алексей


ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:

Автоматизация работы пункта упаковки интернет-магазина
Автоматизация работы пункта упаковки интернет-магазина
Некая аналогия работы сканера штрих кодов.

Сама идея:
Берем IP камеру (нужна функция делать фото и оправлять в облако). Оператор подносит к камере товар, срабатывает датчик и происходит фотографирование. На мониторе появляется изображение. Делаем следующее фото. Пакуем весь заказ и фотографируем коробку. В личном кабинете покупателя появляется страничка, где он может лично сам проверить комплектацию, внешний вид каждого изделия, время фактической отгрузки.

Уважаемые владельцы интернет-магазинов.
В упрощенном виде можно внедрить уже завтра. Давайте вместе сделаем для старта такой пункт и разместим результат тут на форум, для обсуждения идеи. Купите камеру в ближайшем видеосалоне, помогу настроить или вышлю готовую. Сами вы не сразу разберетесь. Все настолько просто, что разрабатывать ничего не нужно. Никто же не запрещает фотографировать на телефон и отправлять уже сейчас вручную. Идея автоматизировать, сделать из этого фишку вашего фирменного интернет-магазина и удивлять покупателей первыми. А для этого надо отлаживать си стем у как процесс. Могу подъехать и запустить в тестовом режиме на месте. Или удаленно.

Товарищи разработчики.
Посмотрите, может быть подключитесь. Прикручиваются готовые блоки, нужно только программно интегрировать в вашу систему. Также как IP-телефония.

Приглашаю всех желающих к обсуждению и внедрении идеи.
Здесь или в личку.

С уважением Владимир.
vova@salomatin.ru


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное