Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск N66 от 15 ноября 2000 года

Совершенное чудо Модены.

Наверное, нет такого человека, который бы не слышал о Ferrari. Эти алые дьяволы с горячими жеребцами на капотах, эти покорители скорости и крушители стереотипов, эти огнедышащие неумолимой силой Автомобили…


Спринт Тест

Шаг в верном направлении

То, что это не обычный универсал ВАЗ-2111, ясно с первого взгляда. Широко расставленные 15-дюймовые колеса, крупные арки с пластиковыми накладками-расширителями, увеличенный дорожный просвет...

Знакомьтесь: перед вами один из первых образцов полноприводного универсала повышенной проходимости ВАЗ-21116-04, оснащенного двухлитровым двигателем Opel.


В синем свете Техника Alpine (Часть 2)

http://www.autocitychannel.com/2000/1411mu.html#1

Радиоэлектроника развивается стремительно, и то, что еще недавно было "самым-самым", устаревает на глазах.


Номерное изделие "Honda"

http://www.autocitychannel.com/2000/nomerhonda.html

Эксклюзивное спорткупе "Integra Type R" поражает великолепным мотором


Не оставляйте диски без внимания

http://www.autocitychannel.com/2000/wheredisk.html

Особенно, если они - литые


Вступили в силу новые правила таможенного оформления автомобилей, ввозимых в Россию из-за рубежа физическими лицами

http://www.autocitychannel.com/2000/1411.html#1


Новости рассылки

1. Новые статьи (все с иллюстрациями) присланные читателями рассылки:

Сергей Удалов прислал хорошую статью про систему подогрева двигателя.

Готовь сани летом

Летняя жара, которая постоянно требует прохладного душа для тела, плавит асфальт и перегревает двигатели наших автомобилей не будет длиться вечно. На смену ей придет прохладная осень, а затем и морозная зима. Задуматься об этом заставил меня один из экспонатов выставки "Автотехсервис", проходившей на Нижегородской ярмарке.

Что же навело меня на мысли о холодной зиме? Это неброский с виду металлический предмет, лежавший на выставочном стенде украинской фирмы "Мотортехника", напоминающий своими формами и размерами пятилитровый бочонок пива "Балтика", который можно увидеть сегодня в витринах многих коммерческих киосков. Но о холодах, безусловно, напомнил не он сам, а его название - "устройство облегчения пуска двигателя", о котором я и собираюсь Вам рассказать.

А Олег Полажинец прислал статью.. название которой говорит само за себя:)

Полная методика установки задних деревянных полок на 2109 и 21099


2. Небольшие правила, которых желательно придерживаться при написании вопросов, ответов и мнений в рассылку.

1. Обязательно указывайте, в какую часть рассылки вы пишите: Классику, Переднеприводные или 4х4.

2. Когда отвечаете на вопрос, пожалуйста приводите отрывок письма или пишите в начале сообщения на какую тему вы пишите ответ.

2. В теме письма, пожалуйста не пишите начало вопросов или ответов. Я просматриваю все письма. И в первую очередь смотрю на текст сообщения, а не тему.

3. Если в одном письме пишите два ответа или вопрос и сразу же ответ на другое письмо или мнение, пожалуйста разделяйте их на разные письма или же разделяйте в самом письме.

4. Если вы хотите написать в рассылку, материал, который имеет поверхностное отношение к автомобилям ВАЗ, на то должны быть причины.

5. Если вы отвечаете на вопрос - пожалуйста пишите "Ответ на ранее заданный вопрос", и так далее, то есть "Вопрос" и "Мнение" в теле письма, а не в ТЕМЕ.

6. Объем письма я не ограничиваю, но если он большой, на то должна быть причина, или сказать проще, оно должно быть интересно всем.

7. Воздерживайтесь от написания в письмах мата и т.д. А также старайтесь на разжигать в рассылке ссор. Рассылка, это общественное издание, кроме вас ее читают более 6250 человек. Уважайте их и мое время.

8. Пожалуйста, старайтесь писать грамотные письма. Я не прошу писать изумительные сочинения, но после написания, пожалуйста прочитывайте, что написали.

9. Насчет подписи к письмам. Я не буду ставить обратный адрес, если его нет в теле письма, но имя или ник должен быть обязательно.

10. Перед написанием вопросов, пожалуйста просматривайте архив рассылки, возможно они уже поднимались. Тем самым, вы быстрей найдете для себя ответ на свой вопрос. Архив рассылки находится здесь http://www.autocitychannel.com/vaz.html

11. Данные правила сильно изменятся не будут, но дополнятся будут постоянно. В каждой рассылке теперь, на них будет стоять ссылка.

12. Все письма в рассылку присылайте на этот адрес admin@autocitychannel.com

С уважением, Сергей. Ведущий рассылки.


А здесь, вы можете узнать про итоги конкурса Car of the Year 2001


А также не забывайте про Аукцион на Автосити, где каждый день можно выйграть дорогой приз, а 17 ноября в пятницу, целый автомобиль!!!

http://www.autocitychannel.stavka.ru/


Вопрос - Ответ

Классика


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Прошу совета о целесообразности установки на классику (21061 95г.в.) карбюратора 08 или его аналога. Мнения знакомых 50\50.

Ответ

Карбюратор- штука не только сложная, но и индивидуальная для каждого двигателя. И не стоит думать, что установка "восьмерочного" карба сделает из 21061 Самару- дело в двигателе, а не только в системе питания. Другое дело, что карб способен значительно влиять на мощность двигателя, однако даже настроенный Вебер даст не более 5-10% прибавки мощности при таком же ухудшении экономичности. Для карбюратора типа Солекс ДААЗ 2108-1107010 и ему подобных характерна сильно обеднённая рабочая смесь, и в сочетании с контактной системой такой карб неработоспособен. если же говорить о классике с бесконтактной системой- такая переделка возможна, более того- на практике осуществляют как установку "адаптированных" карбов типа Солекс ( индекс начинается с 21053), так и неадаптированных, когда ставят карбюратор от 21083. Что хорошего в установке карбюратора типа Солекс? Возможно, за счет системы ЭПХХ идеально настроенный двигатель будет расходовать немного меньше топлива (0,5-1л). Но, поскольку при интенсивном разгоне Солекс часто "икает", то работа двигателя будет не такой ровной и сбалансированной , как прежде. Если очень хочется, то можно поставить именно "классический" Солекс с индексом 21053(карб-заводской!), ничего другого не советую. Возможно, немного уменьшится токсичность выхлопа. Чем чреват Солекс на классике? Тем, чем и на Самарах- привередливостью к топливу, и нестабильностью характеристик в зависимости от качества топлива. Еще- при небольшом остывании машина будет немного "тупой", еще и ЭПХХ не забудьте... Я бы ставил "Вебер", он Жигулям подходит больше, только где его найти? Хороший вопрос. Кстати, на "копейках" и тройках первых лет Выпуска стоял не ОЗОН и не Солекс, а именно Вебер, который работал на слегка обогащенной смеси. Мощность тех двигателей была выше (но у них была степень сжатия еще "фиатовская", 8,8), но токсичность не укладывалсь ни в какие рамки(укладывалась в законы 70-х, но никак не Euro).

P.S. Поднимает мощность и карбюратор типа 21073, только в отдельных случаях придется подбирать жиклеры под характеристики конкретного двигателя.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Прошу совета о целесообразности установки на классику (21061 95г.в.) карбюратора 08 или его аналога.

Ответ

У меня девятка и с карбюратором приходится возиться довольно часто. Может со мной не согласятся, но я лично считаю что все разговоры о "Solex" это выдача желаемого за действительное. Никакого особого эффекта от установки на классику нет. Давайте разберемся. Откуда берется экономичность у переднеприводных машин. Первое -это аэродинамика. Никто я надеюсь спорить небудет, что зубила в этом плане спроектированы получше. Второе, "Solex" приготовляет обедненную смесь , что стало возможным из за применения электронного зажигания, которое формирует мощную и стабильную искру. Но если у вас стоит электронное зажигание на классике то обеднить смесь можно и на стандартном " Озон"е. Дальше хуже. Конструктивно "Solex" нельзя назвать совершенством инженерной мысли. Каналы насверлены так, что удивительно почему он работает. Взять тотже электроклапан. Если по большому счету, то пользы от него почти никакой. Заводской блок ЭПХХ включает подачу топлива уже при 1900 об/мин, в то время как на классике при 1200 об/мин.Это сделано не по прихоти конструкторов, а потому что канал ХХ на учаске между электроклапаном и винтом качества очень большой и если снизить порог включения Э.К. ,двигатель будет глохнуть как только вы нажмете на сцепление. Я частично от этого избавлен после переделки ЭПХХ на адаптивный режим, который отслеживает скорость изменения оборотов двигателя, но это не всем доступно. Теперь о совмещенной системе холостого хода а ля "VEBER" . В угоду технологичности конструктора наплевали на эксплуатационные качества. Ускорительный насос это вообще нонсенс. Спрашивается , зачем делать два сопла? Может я чегото непонимаю,но ответа так и ненашол.Второй распылитель работает только при очень активной езде в остальных случаях он не работает и зачастую доставляет лишнюю головную боль , когда вторая заслонка неправильно отрегулировна и при нажатии на педаль газа машина начинает давиться избытком бензина.Справедливости ради надо сказать на 073 "Solex" этот прокол устранен, там вместо двух распылителей стоит один большего диаметра. Советую всем его поставить.

В заключение хочу сказать что вполне приемлемых результатов можно добиться и от "Озона". для этого переделать привод второй камеры как у "Veber", тоесть убрать вакум иподобрать конкретно под двигатель жиклерчики. Поверьте ,машину неузнаете. У моих знакомых пятерка с Озоном настроенным по трассе неуступает моей девятке ни по приемистости, ни по экономичности.

На этом откланиваюсь . С уважением Владимир SVS@kalach.vrn.ru


Новые вопросы


Вопрос:

Нужен совет от человека, который сам клеил тонированную пленку на боковые стекла классики.

1. Можно ли сделать самому достаточно качественно.

2. Есть ли хитрости.

3. Какую пленку (из дешевых) и какой степени затемненности лучше использовать.

4. Как быть с лобовым стеклом.

5. Будут ли нормально открываться стекла?

Буду рад услышать мнение человека, провернувшего такую операцию.

Заренее спасибо

Miner ВАЗ 2107


Вопрос

Добрый день!!

Возник вопрос. Купил себе новый редуктор (заводской, в масле, с краской вообщем все дела)

Вот только незадача. Переходя на 3 скорость Он начинает у меня гудеть и возникает вибрация.

Убедительно прошу Вас подсказать, что мне делать.

Сергей


Вопрос

Зарание благодарен всем кто поможет.

К зима перебрал передок на 2106 1990 г. и нашел там такую неприятность, как потресканные стаканы куда упираются пружины передней подвески в кузов. От спациалистов кустарей слышал что нужно вырить стаканы и ставить упорные шайбы... как дорого это стоить ? и может можно самому заварить и поставить металлические шайбы-опоры под пружины (Есть сварка, и газовый резак, сам варю) ? прешлите чертежи с размерами шайб и нужно ли подправить эти чашки ? И как обработать эти проваренные поверхности чтобы не ржавел метал ? Если кто делал то отзавитесь....

И не большой совет кто имеет классику НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ПОД ПРУЖИНУ РЕЗИНОВЫЕ УПОРЫ ШАЙБЫ УДЛИНЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ ( чтобы машина была по выше) Дешевле заменить пружины...

И второй вопрос... сложно ли самому заменить подшибник на промежуточной опопре крданного вала на классике не потеряв балансировку корданного вала ? Киньте ссылку по теме или посоветуйте как это грамотно сделать ....

Демиденко Юрий demjura@mmk.ru


Вопрос

Добрый день.

У меня 2106. Может, кто подскажет, где можно найти электрическую схему на эту машину. Заранее благодарен.

Александр, biralex@mail.ru.


Вопрос

Добрый всем день.

В 2106 1977, стоит родное реле поворотников. При включении нагрузок - габаритов, фар, отпотевателя - происходит "умирание" поворотников - период срабатывания становится безумно большим. На что поменять реле самостоятельно?

Александр shura@istra.ru


Вопрос

Привет Всем!

Имеется ВАЗ 21053 1999 г.в

Автомобиль приобретён с рук в сентябре. На автомобиле установлено газоболонное оборудование производства республики Беларусь, называется "Новогрудка". В целом всё очень неплохо, Но досадные мелочи - достали.

Вопрос: кто знает как правильно регулировать холостой ход, поделитесь опытом.

На сервис где устанавливали обращался, но сделал вывод, пока сам не разберёшся, ни какие сервисмены не помогут.

P.S. На предыдущей машине стояло оборудование Рязанского завода по Итальянской лицензии, и не смотря на преклонный возраст работало намного лучше, заменять редуктор - дороговато, поэтому спрашиваю помощь.

Буду благодарен любой информации.

Удачи на дорогах!

Сергей С.


Вопрос

Добрый день!

Вопрос:

У меня ВАЗ-21061 1995г. Некоторое время назад начал барахлить генератор (пропадает зарядка). Генератор предыдущим хозяином установлен импортный (ИСКРА, Словения) с регулятором напряжения внутри. Можно ли установить на шестерку генератор от восьмерки-девятки (там тоже вроде регулятор внутри - таблетка)?

Как с посадочными местами (встанет ли на штатное место в шестерке) и электрикой? Может кто знает, где можно достать запчасти (регулятор напряжения, щетки) для словенского (ИСКРА) генератора?

Петр


Вопрос

Что-то с машиной моей стало?!

ВАЗ 2107 98 г.в. пробег 35000, после 34 тысяч пригорели контакты зажигания, после замены еще неделю ездил нормально, потом неожиданно стало трясти машину и она отказывалась ехать менее 40 км/час. Решил, что сбил зажигание. Установив по стробоскопу зажигание, трясучка остановилась, но авто продолжает плохо ехать, замеряв компрессию, был удивлен, что в первом цилиндре она снизилась на 50%. Можно ли узнать без разборки дв-ля причину пропадания компрессии(зазоры в клапанах в норме).

Александр.


Мнения


Мнение

Здравствуйте! Только что прочитал статью Олега Полажинца по поводу музыки в авто. В ней сказано: "НО качественный звук- это прежде всего нюансы: объем звука, пространственность, тональная сбалансированность, отсутствие окраски, передача и локализация звуковых образов...". Честно говоря не понятно как удалось достичь всего этого только при помощи пары, да при том задних(!) динамиков? Ведь в настоящее время все профессиональные установщики аудиоаппаратуры считают, что звук должен быть перед слушателем, а не за его спиной. Поэтому, для получения по настоящему качественного звука необходимо иметь прежде всего качественный фронт. Тыловые же динамики используются для подзвучки, а никак не наоборот. Я, например, установил вперед 16-ти сантиметровые компонентные динамики DLS 6/5 (правда пришлось делать подиумы, т.к. в двери мешал привод стеклоподъемника), а назад Pioneer 16??. И, в общем, для своих денег, система звучит весьма прилично. Кстати желающие могут посмотреть варианты установки динамиков в различные авто на www.car-music.ru/installation.html.

А на счет: "при качественном кассетнике обеспечен звук не хуже, чем CD-качество..." Олег явно погорячился... (А может быть никогда не слышал качества CD в авто? ; ) )

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Совет

Здравствуйте!

Совет по классике: регулирил в субботу клапана, сделал...завёл..работает как часы...выехал из гаража...всё...пипец..заглохла и не заводиться...я в шоке...думал сигнализация..проверил вроде нет...проверил зажигание все цепи..бесполезняк..аккум крутит как бешеный...плюнул и пошёл покупать катушку и провода...пришёл..сказали брат...(катушка 160 провода от 50 до 270) купи кулачки или проверь свои...с ними трабл...я купил..когда поменял..завёлся сразу...а старые..ну не знаю..тестером прозваниваються..а так не работают...и в месте контакта...белые пятна какие то...вот так..следите за ними и возите в зипе...цена всего 15 р..

Удачи, Андрей


Переднеприводные


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Уважаемые авто-гуру!

Помогите советом в такой ситуации...

Недавно купил подержанную девятку 94 г. в., и пришло время готовиться к зиме. Поставил шипованные колеса из старых запасов - на новые еще не накопилось, поехал балансировать. Доехавши до шиномонтажки увидел ужасную вещь - в арке правого колеса вытерлось пятно размером со спичечный коробок было бы грязно я бы не заметил, а так блеск полированного металла так и бросился в глаза!

Летние то стояли 165/65 и не за что не цепляли. Неужели придется на зиму новые покупать такого же типоразмера, или можно что ни подрегулировать или выправить ведь по паспорту эти должны поместиться.

Ответ

На самом деле у тебя скорее всего плохие амортизаторы, пружины вряд ли просели, хотя тоже может быть..

Игорь


Ответ на ранее заданный вопрос

Такой вопрос.

У меня ВАЗ 21083 (1996 г.в.). Задавал три, или четыре рассылки назад вопрос о падении мощности магнитолы при увеличении громкости. Новый вопрос. Сделал следующее, протянул плюсовой провод напрямую от аккуммулятора к магнитоле сечения 5 мм. Произошло следующее, через два дня открываю капот вижу: вся оплетка провода практически опалилась, еще бы чуть чуть начало бы замыкать на кузов. В чем проблема так и не могу понять. Может дело в магнитоле (сдохла какая-либо емкость, все таки магнитоле уже 7 лет).

Ответ

Если уж такой провод настолько нагревается, тогда у тебя что то с магнитолой не того.

Надо смотреть почему она столько току жрёт, в магнитоле самые мощные источники потребления это выходной каскад усилителя мощности, смотри что с ним, может даже на выходе одной из колонок у тебя короткое замыкание.

Игорь


Ответ на мнение

Было мнение :

Из штатной фары удаляется оптический элемент, лампа и стекло-рассеиватель. Потом внутрь устанавливается прямоугольная фара от ВАЗ 1111 "Ока" в сборе и регулируется луч, как на Самаре

(ну чтобы вверх не светили, и т.д.). Если она не влезет, то придется проделать некоторые хирургические работы, и как-то её закрепить, а также обеспечить герметичность такой "фары" в задней части. Вместо штатного стекла придется изготовить прозрачное стекло, только не "оконное", а от автомобильного стекла (бокового?).

Ответ :

Мне как то пришлось повозиться с оптикой моей 2105 (1982 г.в.). Осыпалась напрочь. Достал отражатели от фар 2108 и начал вставлять в блок-фары 2105. Одна из фар была производства ЧССР. Ох я намучался с ней! Наше стекло оказалось длиннее на 1см. Отражатель крепится совсем по-другому. Кое-как примудрил туда отечественный, намаялся неимоверно.

Я не советовал бы повторять мой опыт, уж лучше на чужих ошибках учиться...

Олег Полажинец предложил не удачный вариант переделки. А стекло не "оконное", а от автомобильного стекла (бокового) - я не позавидую тому, кто попробует резать сталинит !

Марадудин Сергей


Ответ на мнение

Было мнение :

"...все-таки неисправен генератор. И долго рыдали, когда в автосервисе узнали причину - на контрольной лампочке окислились контакты, а она стоит последовательно с обмоткой возбуждения и поэтому эту самую обмотку отключила!!! Я понимаю, что конструктор недоглядел, но когда индикатор (!!!) становится причиной неисправности!!!"

Ответ:

Странно, но ведь по штатной электросхеме в монтажном блоке 2109х стоят два резистора по 100 ом на 2 ватта параллельно контрольной лампочке. Эти резисторы и предназначены для того, чтобы при плохом контакте или в случае перегорания нити генератор не перестал работать.

Хотя на новой машине в "целях экономии" могли их исключить.

Марадудин Сергей.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Hello Snake, На ВАЗ 2109 91г. у меня были проблемы с блоком предохранителей, я решил ее заменой блока. Поставил блок нового образца с ножевыми предохранителями,при этом нужна небольшая переделка проводки вентилятора. Также необходимо заменить термопару на сильноточную (в смысле тока) так как в новом блоке отсутствует реле вентилятора. Но в продаже такие термопары пока не появились. Езжу со старой уже полгода ,пока не перегорела.

Ответ

Блок с ножевыми предохранителями стоит около 600 рублей. Я думаю это лишняя трата денег. Мы сняли этот блок и увидели следующее: на 12-м предохранителе, к которому мы подцепляли магнитолу все черным черно. И соседним предохранителям даже досталось. Видимо магнитола просто потребляла ток выше, чем может дать проводка коробки предохранителей. Решили магнитолу, напрямую зацепить на аккуммулятор проводами большого сечения.

Пока коробка в порядке. Посмотрим, что будет.

Best regards, SNAKE xam-sa@newmail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос.

При выходе из автомобиля (ВАЗ 21083), а именно в момент, когда я закрываю дверь, меня постоянно бьет током. Причем иногда бывает очень неприятно. Дошло до того, что я уже по привычке поднося руку к машине жду разряда. Не понимаю как я до сих пор не взорвался (загорелся) при заправке бензина. Кстати резиновый хвост для снятия статического электричества присутствует

Ответ

Поменяй чехлы на сиденьях, наверняка стоят синтетические, а антистатики резиновые сзади это только для понту, статика по ним на землю не сходит

Игорь


Ответ на ранее заданный вопрос

Добрый день.

Большое спасибо за расылку.

Читаю рассылку давно, а вот написал впервые.

Вопрос.

При выходе из автомобиля (ВАЗ 21083), а именно в момент, когда я закрываю дверь, меня постоянно бьет током. Причем иногда бывает очень неприятно. Дошло до того, что я уже по привычке поднося руку к машине жду разряда. Не понимаю как я до сих пор не взорвался (загорелся) при заправке бензина. Кстати резиновый хвост для снятия статического электричества присутствует.

Было у нас такое на служебной машине. Било так, что огого. Долго думали почему бы это. Оказалось, что из-за чехлов из синтетики. Может и у Вас чехлы из синтетики ? Попробуйте какой-нибудь антистатик. А на счет резинового хвоста, то я считаю его не эффективным.

С уважением, Михеев Сергей. E-mail: Mikheev_SV@mail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Мнение

"Вообще, тему: "масло для движка" считаю очень интересной (думаю, что масло, без преувеличения, действительно одна из "главных деталей" двигателя), и с удовольствием прочту о чужом опыте! Надеюсь в такой камерной рассылке никому не придёт в голову что-то рекламировать из утилитарных соображений! Михаил".

от Алены из Алматы: Хоть я и девушка, но мне вдвойне интересно посоветовать что-нибудь на эту тему из собственного 6-ти летнего опыта вождения. Хотя, у мужчин-водителей 6 лет - это как для меня года 2 наверное. Я ведь машину не ремонтирую, слава Богу. Но насчет масла по многочисленным опросам моим опытных людей и журналистов из автогазеты нашей, я узнала следующее: есть тройка лидеров-производителей масел для двигателя: 1. British Petroleum, 2. Mobil, 3. Shell, Valvoline и еще кто-то из тех, кто на слуху, не помню.

ЭТО АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА, и не надо спорить. Это мировые данные, и лучше принять эту классификацию без спора, как мы это любим. Иногда называют Shell мировым лидером, но Shell в общем-то масло "ширпотреб", третий сорт из лучших, но первый, безусловно, из остальных. Об этом говорит и цена - BP в два-три раза дороже. Еще специалисты говорят, что вот эти первые три масла в принципе все где-то на одном уровне, то есть технологии настолько совершенны и отточены сегодня, что разница не очень-то чувствуется рядовым потребителем. То есть можно лить любое из них. Когда у меня был Форд, я заливала какие-то немецкие масла, малоизвестные, еще ничего не понимала. В Таврию использовала советское какое-то, чем завалены все рынки. А вот на новой "Шкоде-Фелиции" испробовала несколько: при первой замене от завода залила Shell, потом Mobil, а потом BP. И на сегодня остановила свой выбор на BP, и в "девятку" лью только его.

Во-первых, Shell в СНГ часто попадает не фирменный, а "вторяк", как говорят спецы. Потому он и дешевый. На ВР тоже можно нарваться на левый, но берите в хороших магазинах, и все будет в порядке. А качественное масло - хорошая и долгая жизнь вашего двигателя, сами понимаете. Буду очень рада, если мой опыт окажется кому-то востребованным.

Алена из Алматы.


Ответы на ранее заданные вопросы

Вопрос

При выходе из автомобиля (ВАЗ 21083), а именно в момент, когда я закрываю дверь, меня постоянно бьет током. Причем иногда бывает очень неприятно. Дошло до того, что я уже по привычке поднося руку к машине жду разряда. Не понимаю как я до сих пор не взорвался (загорелся) при заправке бензина. Кстати резиновый хвост для снятия статического электричества присутствует.

Ответ

Такое бывает из-за синтетической одежды и излишне "пластмассовых" чехлов. Что делать? Чехлы поменять, поставить какие-то более "натуральные". Проблема такая была, сейчас отсутствует, иногда бывает, когда на мне синтетический спортивный костюм.

Олег Полажинец

Вопрос

У кого-то проблемы с двигателем при нажатии на педаль газа (провалы), а у меня все наоборот. Двигатель (карбюраторный) мгновенно набирает обороты и не важно холодный он или горячий, резко была нажата педаль или плавно. Но вот при отпускании педали газа обороты падают до 400 об/мин и если движок не заглох (очень часто) то нужно некоторое время, чтобы они поднялись до ХХ 900 об/мин после чего обороты стабильны.

Ответ

Это неисправность блока ЭПХХ, у которого не тот порог срабатывания. Фактически, когда Вы отпускаете педаль, то клапан(согласно "указанию" блока управления клапаном) закрывается и при достижении 1200 оборотов должен открыться, иначе двигатель вообще заглохнет. Получается, что блок слишком долго "думает" и клапан закрыт в то время, как уже должен включиться принудительный холостой ход. Метод лечения- либо покупка нового блока (очень ненадежно, либо попадется брак, либо не тот порог срабатывания, настроены они сейчас абы-как), либо подпаять вместо штатного подстроечного резистора переменный(так проще, но нужна минимальная квалификация электронщика) , т.е. потенциометр, с помощью которого можно элементарно регулировать порог срабатывания, но для этого еще нужно сделать и сигнализатор работы ЭПХХ- к клапану подсоединить светодиод, ограничив его ток последовательно включенным постоянным резистором(это необходимо для того, чтобы ограничить ток дополнительной нагрузки и исключить выход из строя выходного транзистора). Об этом я неоднократно рассказывал в рассылке(доп. информация- oleg@obass.mk.uzhgorod.ua). Другая неисправность системы- обратная, т.е. при торможении двигателем клапан все равно открыт, часто остается незамеченной, но бензина расходуется больше, поскольку ЭПХХ не работает. Метод лечения тот же, замена блока либо резистора).

Олег Полажинец

Вопрос

Вообще, тему: "масло для движка" считаю очень интересной (думаю, что масло, без преувеличения, действительно одна из "главных деталей" двигателя), и с удовольствием прочту о чужом опыте! Надеюсь в такой камерной рассылке никому не придёт в голову что-то рекламировать из утилитарных соображений!

Ответ

В двигателе Самары хорошо зарекомендовал себя минеральный Shell Helix(красный), API SF. По результатам ЗР оно даже лучше, чем заявлено! Я менял его каждые 5000км, работает хорошо, никаких претензий. Главное -не нарваться на подделку. Еще очень хорошее минеральное масло- желтый Shell Helix (API SH), но слишком дорогое. Поскольку живу в 40 км от Венгрии, то очень доволен венгерской минералкой фирмы MOL(и топливом тоже!), масло называется MOL Carrier API SF. Недорогое, но достойное, правда, в России Вы такое вряд ли встретите(равно как и я ни разу еще не видел российского масла вроде ЛукОйл).

Что касается полусинтетики- про синий Shell отзывы не такие хорошие, как про Ликви Моли с молибденом- именно его в Самарах применять желательно, если Вы остановили свой выбор на полусинтетике.

Олег Полажинец

Вопрос

Но подумайте, что будет, если форсировать его примерно так до 150-170 л.с. Его будет хватать, думаю, тысяч может на 30-50, при этом она будет ездить и разгоняться гораздо быстрее вашего же NISSAN Sunny GTI. Мощность двигателя не так сильно зависит на разгон машины, многое зависит от страны производителя (Япония - не лидер в автопромышленности), и индивидуальных черт авто. Так что вас на вашем НИССАНЕ можно и на подготовленной восьмёрке оставить на светофоре, не сомневайтесь

Ответ

Думаю, 150-170 л.с.- слишком экстремальный вариант, выше 130 л.с. начинается катастрофическое падение ресурса, хотя и 120-130 л.с. долго не живет, не более 50-70 тыс. км. Думаю, достаточно ограничиться 90-110 "лошадками", тем более что и так придется сделать немало: заменить коленвал (увеличение объема до 1,6л), поршни (поставить облегченные либо просто качественные), кольца (что-то вроде Goetze или SM), если "на все деньги", то можно поставить 16-клапанную головку от двигателя 2112... А еще- либо спортивный двухкамерный Вебер, либо распределённый впрыск и спорт. глушитель, а также подбор передаточных чисел в трансмиссии (можно и 6 ступеней сближенных, а также 4,3 главную пару). Ну и на "десерт"- доработанная подвеска и колеса. Что Вы получите? Во-первых, это будет уже не "восьмерка", хотя внешне очень похоже- в этом и суть тюнинга. ;-) Большинство старых иномарок "отдыхают", и даже "понтовые" авто вроде BMW 520i Е34 тоже. Что касается GTI'ых- старые вряд ли будут соперниками ТАК подготовленной Самаре, и это при том, что цена будет соизмерима. А что касается монстров вроде Audi S3, BMW M3, VW Golf GTI VR6, VW Polo GTI и прочих современных "мини-ракет"- так ведь они и стоят тысяч 20-30 отнюдь не рублей... И если за эти деньги на базе "восьмерки" собрать НЕЧТО, то этот монстр сможет запросто выходить на гоночные трассы, а не то чт сделать пару-тройку "биммеров" на старте. Только это будет не "восьмерка"... А если честно- я даже на стандартной Самаре при желании могу "пошустрить" и "дышать в затылок" большинству убитых иномарок и более высокого класса, даже если у них под капотом 1,8-2,0л... (Вы хотите сказать, что старые псевдоспортивные и некогда мощные иномарки способны на многое- как бы не так!). Все-таки идеально настроенная Самара разгоняется совсем неплохо, особенно, как на свои деньги, и сравнивать её с 150-сильными автомобилями в "штатном" варианте некорректно. Но, то что всякие "лохматые" гольфы и кадетты с 1,3-1,6 литровыми двигателями отдыхают- это факт. Хотя не это в жизни главное...

P.S. Почему-то как иномарка у нас "подивет" полгода-год, то характеристики резко ухудшаются. Возможно, это связано с отсутствием ТО и некачественными ГСМ...

Олег Полажинец


Ответы на ранее заданные вопросы

Вопрос

Проблема. Постепенно появился какой-то шум и , кажется, в коробке. Такое ощущение, что там что-то крутится и периодически задевает за что-то, то есть в какой-то момент круга. ( вот-так: вжик-вжик-вжик), а потом исчезает. Что это я еще не понял. буду признателен за любую помощь.

Ответ

Так бывает при изношенном выжимном подшипнике сцепления. Как проверить? Если на холостом ходу и на нейтралке выжать сцепление и звук пропадет- он. Ездить с изношенным выжимным накладно- корзина выйдет из строя... ;-)

Олег Полажинец


Ответы на ранее заданные вопросы

Вопрос

А так же советы и мнения о других амортизаторах с предположительной ценой, если возможно. И еще, каков приблизительный ресурс амортизаторов в км (если это применимо к ним) при условии спокойной езды с нагрузкой не более 3 пассажиров.

Ответ

Итак, основываясь на личном опыте, рекомендую Сакс разной жесткости- если нужны комфортные, то "туринг"(гидравлические), средние- "супер", и, наконец, спортивные- "спортинг". Хорошие амортизаторы, у меня прошли около 10 000км, никаких замечаний. Еще хорошо отзываются про "Монро Сенса-трек". Недорогой и весьма привлекательный вариант газовых стоек- питерские амортизаторы "Plaza". Для иномарок еще часто предлагают "Kayaba", есть и для российских машин, однако отзывы весьма неоднозначны. Остальное, вроде "Koni" и "Bilstein"- спортивная экзотика, не только круто, но и дорого, во всяком случае, относительно цены самой машины(имеется в виду ВАЗ, а не BMW M3).

Срок службы амортизаторов зависит от качества амортизаторов(сальники и жидкость, а также точность изготовления деталей, обработка штока), а также от стиля езды и условий эксплуатации (дороги, нагрузка, удары и т.д.). В идеальных случаях старые, еще "советские" амортизаторы ходили очень много- тысяч 100-150 без проблем. На большинстве реэкспортных машин родные стойки даже после "тамошних" 200 000км работают очень хорошо- дороги сказываются. Современные на нащих дорогах служат до неприличия мало- 80 тыс.км, иногда даже 50-60 тыс. км. Нормально, когда амортизаторы при щадящем режиме служат не менее 100 тыс. км. а то и весь нормативный ресурс (125-150 тыс. км.)

P.S. Был экспортный ВАЗ 21013: за 12 лет и 99560 км амортизаторы даже не трогали, все работало отлично. На восьмерке меняли после 140 тыс. км. на 11 году, но не вынужденно, а по желанию (116 000км она проехала за границей). В то же время видел новую 21099, у которой передние стойки громыхали после 1000 км...

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

На 099 (97г.в.) в последнее время резко упал уровень тормозной жидкости в бачке (раньше уровень был на максимуме и совершенно не менялся) и при торможении подолгу горит лампочка стоп. Что это может быть?

Ответ:

Если уровень упал - значит она куда-то вытекла :o). Вариантов много, но начать стоит с тормозных цилиндров - как правило, вытекшая жидкость хорошо заметна. А лампочка горит, потому что уровень низкий :o). Вообще-то в таком виде ездить опасно.

Вопрос:

В последнее время перидически из печки идет запах, напоминающий запах спирта. Особенно усиливается при включенной печке. Иногда запаха нет совсем.

Возможно ответ:

А может это жидкость омывателя так пахнет? Кстати, слышал, что с этого года запрещены к продаже незамерзающие жидкости на основе метилового спирта - как дюже ядовитые! А сколько мы с ними ездили :-((

Удачи на дорогах и вообще - Алексей


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Доехавши до шиномонтажки увидел ужасную вещь - в арке правого колеса вытерлось пятно размером со спичечный коробок было бы грязно я бы не заметил, а так блеск полированного металла так и бросился в глаза!

Летние то стояли 165/65 и не за что не цепляли. Неужели придется на зиму новые покупать такого же типоразмера, или можно что ни подрегулировать или выправить ведь по паспорту эти должны поместиться.

Ответ

У меня на девятке левое колесо (165/70) цепляет за подкрылок при вывернутых до упора колеса. Причина: достаточно серьезный удар в левую переднюю часть кузова. Регулировке уже не поддается. Мастер на СТО сказал, что нужно тянуть кузов, но можно ездить и так. Может у вас та же проблема, если нет - тогда можно отрегулировать.

Михалыч2109. metzik@mail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

При выходе из автомобиля (ВАЗ 21083), а именно в момент, когда я закрываю дверь, меня постоянно бьет током. Причем иногда бывает очень неприятно. Дошло до того, что я уже по привычке поднося руку к машине жду разряда. Не понимаю как я до сих пор не взорвался (загорелся) при заправке бензина. Кстати резиновый хвост для снятия статического электричества присутствует.

Ответ

Чтобы избежать неприятного разряда статики, достаточно перед выходом из машины прикоснуться к какой-либо металлической детали авто, например к кузову, как вариант стойке лобового стекла. А резиновый хвост, по-моему, никакого эффекта на этот счёт не имеет, да и вообще он бесполезен.

Сергей


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

И еще вопрос: сейчас наступили холода, у нас сегодня снег уже идет. Насколько утром надо прогревать двигатель перед поездкой? Я жду когда стрелка пододвинется на отметку "50" и потом еду, но с трудом. И мне машину жалко становится. Может ей это вредно? Мне кто-то говорил, что двигатель должен нагреться до рабочей температуры - 80 градусов. И потом только можно ехать. А так нахолодную гробишь двигатель и увеличенный расход бензина. Что скажете?

Ответ.

Во первых, начнем с того, что следует различить два понятия: прогрев двигателя и прогрев автомобиля в целом. Это взаимосвязано, но не одно и тоже.

На новых ненашемарках вообще долго греть не рекомендуют, в основном из экологических соображений. Завел - погонял несколько секунд и езжай, нечего атмосферу коптить.

Прогрев двигателя необходим по трем причинам.

Первая - разогреть масло. Не зря на зиму советуют масло поменять на соответствующее сезону, причем синтетическое масло по "зимним" качествам предпочтительнее минерального. Стрелочка, которая у Вас на панели приборов показывает температуру тосола, а отнюдь не температуру масла. При рабочей температуре тосола 85-90 градусов масло в поддоне имеет температуру значительно меньше, порядка 30 - 40 градусов. Если масло хорошее, то нечего его до кипения доводить. Оно уже после непродолжительного прогрева имеет достойные характеристики, поэтому в смысле смазки.

Вторая. Необходимо чтобы в результате нагрева выбрались рабочие зазоры, в частности в клапанах. В этом смысле клапана с гидротолкателями предпочтительнее "обычных". Только вот такая петрушка. Температура клапанов значительно выше температуры тосола и по этому стрелочка на панели приборов тоже в данном случае не совсем показатель.

Наконец третья - самая важная причина. Машина у Вас карбюраторная. Важнейшая необходимость прогрева - прогрев карбюратора. На холоде бензин хуже испаряется и конденсируется на стенках впускного коллектора. Карбюратор по сути - это просто соска из которой цилиндры сосут смесь воздуха и бензина. Накормить одинаково четыре рта из одной соски вообще тяжело, а если часть бензина не долетает до крайних цилиндров и конденсируется на стенках коллектора - совсем невозможно. А вот это уже опасно, не для двигателя, для Вас опасно. На непрогретом карбюраторе при резком нажатии на газ возможны провалы, может вообще заглохнуть двигатель. Согласитесь, мало радости, если при попытке ускориться и влиться в городской поток Ваш автомобиль начнет дергаться и глохнуть посереди улицы! Отсюда важнейшая задача прогрева - прогреть именно карбюратор. Зубильный карбюратор имеет систему подогрева и он греется несколько быстрее классического.

Наконец немного о прогреве автомобиля в целом. Масло в коробке, например, или в заднем мосту классики стоя на месте не прогреешь, сколько не гуди двигателем. Оно прогреется только на ходу, причем после того, как проедете километров 10 -15. Обратите внимание на требование руководства эксплуатации в холодное время начинать движение с небольшой скоростью на пониженных передачах. Именно по этой причине.

Расход бензина? Да большой? Но вот только одна из причин большого расхода вовсе не в температуре двигателя. Бензобак в зубилке расположен под полом сзади. От салона и от двигателя на него тепло практически не передается, небольшой прогрев только от глушителя.Так вот. Если на улице, скажем, минус 15, то бензин в баке имеет температуру порядка минус десять. Он слегка подогревается в моторном отсеке и в бензонасосе но температура бензина на входе в карбюратор градусов тридцать, не более. За счет испарения в карбюраторе температура смеси ниже чем температура бензина, следовательно опять конденсация и так далее, а это ведет к повышенному процентов на 5 расходу бензина. Вот так то. А что Вы хотели? Зима...

Из всего этого следует - не стоит греть долго, тем более на подсосе, до 80-90 градусов. Подсос - он только для запуска. Лишний бензин в трубу выбрасываете, значительно больше, чем потеряете за счет плохого испарения в карбюраторе. Я, например, грею до тех пор пока не начнет уверенно держать холостые. Это градусов 40 по прибору. После этого убираю подсос. Если надо сразу выезжать на улицу, (скажем на работе), то некоторое время держу на холостых, пока при резком нажатии на газ не будет резких провалов. Если в гараже, то трогаю не торопясь уже при сорока. Пока доеду (около километра) до улицы, успеет прогреться градусов до семидесяти.

Инжекторную машину вообще долго греть не надо, завел - несколько секунд постоял и вперед.

Удачи.

С уважением, Николай из Обнинска, ВАЗ 21093.


Ответы на ранее заданные вопросы

Вопрос

Сразу хочу предостеречь: у меня Самара 91г. На СТО пытался выставить сход.развал - сказали, что не выйдет. За 9 лет рычаги "ушли" так, что регулировке не поддаются. Пришлось поработать кувалдой :(

Ответ

Хоть и вынужденный, но не самый желательный метод ремонта подвески, поскольку добиться таким образом точности регулировок невозможно. Многие старые машины по этим показателям "пролетают", поскольку детали подвески разбиты настолько что пределы регулировок давно выбраны. Поэтому сначала желательно поменять изношенные или поврежденные детали.

Олег Полажинец

Вопрос

1) На 099 (97г.в.) в последнее время резко упал уровень тормозной жидкости в бачке (раньше уровень был на максимуме и совершенно не менялся) и при торможении подолгу горит лампочка стоп. Что это может быть?

Ответ

Как что? Тормозные цилиндры желательно осмотреть, шланги и прочее. С тормозами шутки плохи! А лампа горит при пониженном уровне жидкости в бачке.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Привет.

У меня тоже 083 и я хочу перейти на газ. Но ведь для этого нужно запихать огромный баллон в багажник, а места там и так мало. Вам он не мешает ???

Ответ

Нужно перевести что-нибудь большое, например, холодильник, этот огромный баллон можно снять. Правда прийдется ехать на бензине, но если нужно значит нужно. А с баллоном места конечно мало, но что делать. Есть же свои плюсы.

Best regards, xam-sa xam-sa@newmail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

Добрый день. У меня такой вопрос: кто может поделиться полной методикой установки задних деревянных полок на 2109 и 21099?

Интересует именно полная методика, от А до Я. Точно не помню, У Олега Полажинца есть подобный опыт или нет, но к нему отдельная просьба откликнуться :).

Ответ

В прошлой рассылке я уже рассказывал об этом, но "поделюсь полной методикой", тем более, что делал я это недавно, недели три назад.

Полная методика установки задних деревянных полок на 2109 и 21099


Новые вопросы


Вопрос

Наступает зима и хотелось бы поставить себе какой-нибудь предпусковой подогреватель.

Фирменные стоят очень дорого - не подходят. В "За рулем" были упоминания о тюменском заводе автотракторного оборудования, который выпускает предпусковые подогреватели. Нашел в интернете их сайт. Стоит это "чудо техники" на заводе- 670 руб. Написал им письмо, но ответа так и не получил. В связи с этим вопрос есть ли у кого опыт эксплуатации предпусковых подогревателей этого завода? Можно ли их купить в Москве?

С уважением, Михеев Сергей. E-mail: Mikheev_SV@mail.ru


Вопрос

Большая просьба посоветовать какую-нибудь простую, но умную книжку по ремонту и обслуживанию инжекторных девяток или такую же по карбюраторам.

Ведь в чем-то они похожи. Хотелось бы слышать больше мнений об инжекторах.

Спасибо Всем кто ответит.

Алексей.


Вопрос

Доброго дня! Я снова к вам с вопросом.

У меня на машине стоит автоматический подсос. То есть после старта обороты поднимаются до 2-3 тысяч и нормализуются только градусах при 70 после перегазовки. На холодной что газуй что не газуй - все равно... обороты не упадут. Ну а теперь сама просьба: расскажите плс методы работы и укрощения этого зверя! Прогреваю машину минуту-две, далее выезжаю - а обороты ессно высокие, машина рвется, приходится постоянно сдерживать. Возле гаража это можно пережить, но как нормально выехать с забитой стоянки? Сегодня выезжал - необходима плавность и медленность хода, а машина так и рвется вперед. Более конкретизированный вопрос: скажите как заставить этот автомат после минимального 30-50 секундного прогрева сбрасывать обороты до 800-1000?

Best regards, Andrei ied@ied.dn.ua


Вопрос

Вопрос.

Приятного времени суток.

Тут созрел вопрос про барботтер - очиститель картерных газов.

Кто нибудь знает, какой должен быть объем воды, как часто надо менять воду и какие еще необходимы действия при обслуживании, и не вызовет ли это лишних вопросов при прохождении техосмотра?

Заранее спасибо, Алексей alexei.govorukhin@crystal.kz


Вопрос

ВАЗ 21099, 1996 год

Постоянно горит индикатор разряда аккумулятора. (машину купил 2 года назад с тех пор и горит). При этом аккумулятор заряжается и проблем с ним практически никаких не было. Но буквально пару недель назад аккумулятор начал медленно, но верно умирать, сказалось активное использование световых приборов. Вот и решил я по случаю заняться искоренением проблемы горящего индикатора.

Надеюсь кто-нибудь подскажет где искать и что делать.

Заранее спасибо и удачи на дорогах.

P.S. Замена регулятора напряжения проложительного эфекта не дает.

Илья Н.Новгород


Вопрос

Имею ВАЗ 21093 инжектор, недавно обратил внимание на то, что при нажатии педали акселератора, ось заслонки (или что там, точно не знаю) оборачивается примерно на 60-90 градусов, а руками можно провернуть на 150-180 градусов, т.е. логически рассуждая, мощность (или что-то вроде этого) снижена на 50%.

Недолго думая решил проверить ход педали и натяжение троса. Трос натянут нормально, а педаль упирается в некий отросток, снабженный резиновой окантовкой толщиной миллиметра 3. Убрал окантовку и заметил, что на дороге автомобиль стал лучше двигаться. Теперь вопрос: есть ли смысл (будет ли автомобиль быстрее развивать скорость, станет ли более экономичен, улучшатся ли режимы работы двигателя) удалить этот отросток чтобы увеличить ход педали акселератора или же он специально ограничивает ход для каких-либо целей? А может есть другие способы увеличить ход педали?

С уважением, Владимир plw@chspz.ru


Вопрос

Здравствуйте!

У меня 2108 (1987 г.). Замучил генератор. Тысяч восемь назад поменял подшипники, причем проверил наличие смазки в них (немного зеленоватой субстанции присутствовало). Стало хорошо... А недавно опять затрещало, так я добавил туда ЛИТОЛа - подтянул ремень - прошло. Только вот с наступлением холодов грохот возобновился с небывалой силой, боюсь ездить. Видно придется их опять менять. Подскажите, может существуют в этом деле какие-нибудь технологические нюансы, вроде совета накернивать вал ротора в месте посадки подшипника(того, который в крышке), с целью устранения биений, которых быть не должно. И вообще насколько туго он(подшипник в крышке) должен садиться на вал. Может в этом причина?..


Мнения


Мнение

На счет прогрева двигателя (карбюраторного). Для впрысковых все не так критично.

На мой взгляд, зимой все таки лучше прогревать двигатель. Во-первых, при движении зимой радиатор и сам двигатель слишком хорошо охлаждается воздухом и двигатель не всегда может набрать рабочую температуру(если достаточно холодно). Во-вторых, как вы себе представляете спокойную(!) езду по городу? Например, чтобы выехать из гаража мне надо пропустить автомобили с 3х направлений и быстро проехать перекресток, а холодный двигатель даже летом демонстрирует при этом свое недовольство. Так что достаточно резкие старты нельзя исключать при езде в городе. А теперь представьте, что ваш мотор непрогрет и карбюратор не совсем в порядке (а это у многих), а надо быстро проехать перекресток. Вы резко жмете на газ, а двигатель начинает дергаться вместо того, чтобы крутиться... Я уже пару раз так чуть не стал причиной аварии. Ясно, что надо разбираться с карбом, однако, такой финал не исключен и при исправном на холодном двигателе.

Противники говорят, что давление масла недостаточно на холостых оборотах. Однако, трудно себе представить прогрев двигателя на холостых (700-800 об/мин), если конечно речь про карбюратор ;-) Попробуйте как-нить завести и прогреть холодный двигатель без подсоса и газа.

Германию в пример приводить некорректно, так как там машины давно впрысковые, да и температуры зимой не такие :-)

Друг гонщик - тоже специалист :-) Однако другой известный и уважаемый гонщик Eulex рекомендует прогревать машину. Можете заглянуть на его сайт www.eulex.msk.ru

И последнее: вам разве приятно ехать в промерзшей машине с замороженными стеклами?

Поэтому, на мой взгляд, машину лучше прогреть (и чем холоднее - тем сильнее). Не до конца, конечно, но чтобы хотя бы стрелка двинулась.

Про "спортивность" восьмерки (ответ Денису)

"...восьмёрка не зря считается наилучшим отечественным авто, хорошо подходящим для автогонок."

А кто же спорит? Вот пусть ее для спортсменов и делают. Для них не страшно, что машину приходится перебирать, выкидывая половину, усиливая кузов где только можно. А потом, нельзя забывать про "аэродинамику кирпича". Чтобы убедится в этом, достаточно открыть окно на скорости за 100 км/ч.

Насчет гонок. Не следует забывать, что "подготовленная" для гонок Самара отличается от восьмерки даже больше,чем Мицубиси Лансер Эво 5 от обычного Лансера и в городе на ней так просто не поедешь ;-)

"...двигатель у неё обладает мощностью всего в 60 лошадиных сил, при этом динамика очень даже неслабая..."

Сколько можно привязывать динамику к мощности движка??? Динамика зависит в основном от массы и крутящего момента.

Хотелось бы пожелать всем подписчикам перестать видеть в восьмерке спортивный болид. Восьмерку (как и все другие отечественные машины) даже автомобилем то трудно назвать. Это скорее комплект автозапчастей, временно способный самостоятельно передвигаться :-) Что не мешает нам любить свои машины...

На счет патрубка для отвода картерных газов.

Странно, но на нашей машине (2109 1987 года) патрубок с отверстием. Т.е. свободно сообщается с атмосферой. В таком виде машина пришла с завода. Дырка аккуратная: видно, что специально на заводе сделали. Как это понимать?

Извините, если утомил рассуждениями.

С уважением, Михалыч2109. metzik@mail.ru


Мнение

По поводу "греть - не греть". Я за "греть", до 50 град. минимум. В холодном двигателе масло густое, как вариант недостаточное проникновение его в рабочие зазоры. Ставить двигатель при таких условиях под нагрузку, по-моему, издевательство. Плюсом сюда, детали ГРМ, я имею ввиду двигатели 2108, смазываются в маслянном тумане, который образуется при температуре не менее 60 град. Ещё, это относится к тем кто ночует на платной стоянке, как и я, у вас есть какой-то способ размораживания лобового стекла, как не обдув его тёплым воздухом? А ведь такое практически каждое утро. Плюсом сюда запотевание стёкол при -15 и ниже, а ведь это неизбежно, вы ведь дышите. Вообще, предвидя прорву мнений и возможность долгосрочного базара давайте сделаем так: отзовитесь те, кто эксплуатирует одну машину более "заветных" 100ткм, и скажите о своём способе прогрева двигателя, стоя или на ходу. Это по крайней мере будет что-то похожее на статистику, если это вероятно при отечественном качестве изготовления двигателей.

Сергей


Мнение

Спасибо Денису за поддержание дискуссии.

Совершенно с Вами согласен по поводу жёсткости кузова 08 и "жидкости" 10. Но на счет двигателя Вы затронули немного не ту тему. Если говорить о спортивных модификациях ВАЗовских моделей (да и не только ВАЗовских), то они отличаются от серийных как небо и земля. Каким бы не был жёстким серийный кузов 08, для спорта его усиливают рамой жёсткости. Подвеску "зажимают" (жёсткие амортизаторы, усиленный стабилизатор и т.д.). Устанавливают кулачковую КПП. Двигатель, как Вы правильно подметили форсируют. Кстати всем этим занимаются специалисты высокого класса в фирмах, имеющих достаточный опыт (напр. "Моторика" в г. Тольятти.) В результате получается монстр а-ля ВАЗ 08 вполне пригодный для, например, кольцевых гонок. (Но я врагу бы не пожелал иметь такой автомобиль для поездок по городу.) Вытрясет все мозги с кишками пока доедешь до первого светофора.) На машинах с такими двигателями, о которых Вы говорите, по городу не ездят. Да и у иномарок ресурс не 20-30 тыс.км.

Говоря о колдовстве над двигателями в предыдущей рассылке, я имел ввиду "гаражный тютинг", пройдя который, многие владельцы переднеприводных ВАЗов, желая утвердиться в глазах других участников дорожного движения, пытаются из остановок перед светофором устроить старт гонок F1. Многие водители "заряженных" иномарок не хотят участвовать в этих "показательных соревнованиях" и естественно отстают. После чего владелец "гаражного тюнинга" заявляет о превосходстве своего авто чуть ли не перед FERRARI. Вот это и вызывает у меня чувства о которых я говорил ранее.

Что же касается иномарок, поделюсь своими наблюдениями. Мощность двигателя не так сильно зависит на разгон машины - это верно. Но причём тут страна производитель? Кстати, могу поспорить, что Япония - не лидер в автопромышленности. Вспомните, кто первый поставил в серию 4 клапана на цилиндр (TWIN CAM), непосредственный впрыск и прочее. Двигатель моего NISSANA при объёме 2,0 литра и мощности 145 л.с. поедает всего 9 литров П О Г О Р О Д У. Где Вы видели BMW c таким аппетитом. А недавно на СТО мне показали блок управления АБС с AUDI 1995 г. выпуска как капля воды похожий на родной от моего авто 92 г.в. Вопрос "на засыпку" - кто у кого "слизал"? Иной раз поражаешься технологичности, "продуманности", надёжности японских автомобилей. В тоже самое время считаю BMW 3 серии шедевром управляемости и "удобности" для активного водителя. Японские автомобили этим не отличаются.

Кстати, Денис, при 60 л.с. и 2,5 т. веса хорошей динамикой разгона могут похвастаться, по моему, только дизели, которые имеют приличный крутящий момент на "низах". Но это совсем другая тема.

Кстати, у меня вопрос. Впереди длинная зима, а у нас страна северная. Есть ли в продаже заслуживающие внимания предпусковые подогреватели по приемлемой цене? (не Эберспехер за 1000$).

Заранее благодарен. Павел., г. Тольятти.


Мнение

Прогревать ли двигатель ? На этот вопрос нет однозначного мнения ни у наших, ни у зарубежных производителей автомобилей.

В подавляющем большинстве американцы рекомендуют греть двигатель до температуры 50 градусов, после чего начинать движение. Японцы формулирую иначе:" Прогревайте двигатель до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не отклонится от "мёртвой точки" на один-два миллиметра". Корейцы, французы и итальянцы поддерживают американскую точку зрения.

Немцы тоже расходятся во мнениях. Даже входящие в концерн Фольксваген производители неоднозначны. Ауди - " Прогревайте двигатель по утрам до тех пор, пока он не станет работать устойчиво на "холостых оборотах". Сиат - японская точка зрения. Фольксваген - вообще не рекомендует прогревать двигатель, а начинать движение сразу после пуска, но здесь это продиктовано экологическими соображениями. Мерседес - (последние модели вообще не имеют датчика температуры двигателя, а ограничиваются только лампой перегрева) в инструкции точь- в-точь повторяют мнение Ауди. Но несмотря на разногласия все они сходятся во мнении, что прогревать двигатель нужно до того, как он устойчиво станет работать на холостых оборотах, независимо от его температуры. Это что буржуев касательно.

Не стоит возводить самарские двигатели в ранг "супердвигатель". Да, лучше Москвича, лучше Волги, лучше классики, но не лучшие. Я бы советовал действовать от поведения двигателя. Ездить с "подсосом" нельзя, уж тем более на Самаре. Если при 50 градусах без "подсоса" двигатель работает устойчиво, нет провалов при движении и разгоне, то полный вперёд. Если же двигатель "просит" большей температуры, то зачем же его мучить. Огромную роль играет и качество масла. Среднее качество - тем более желательно прогреть. Давление масла в холодном двигателе больше чем в прогретом, масло более вязкое, его свойства хуже. (Покрутите чуть-чуть стартером двигатель зимой (холодный двигатель), двигатель не "завёлся", лампа разрядки аккумулятора горит, а лампа давления масла нет. Она загорится через пару секунд. Это и есть явный пример огромной вязкости холодного масла). Ничем, абсолютно ничем не подкреплено мнение, что прогревать двигатель вредно. Согласен, что после 50-60 градусов (если "холостые" уже держатся) это становится бесполезно, но не вредно. Вреда от прогрева не больше чем от движения с холодным двигателем на "подсосе".

Решать придётся каждому самостоятельно. Думайте сами, решайте сами греть или не греть......

Виктор.


Мнение

У моего отца была следующая ситуация - летом все было нормально, но при наступлении холодов, появился звук. Пришлось снять коробку, чтоб посмотреть, оказалось, что на заводе при сборке коробки уронили в нее гравер, который при жидком масле спокойно лежал на дне, а при загустевании масла в холодную погоду поднялся на шестерни коробки передач, там его впрессовало между зубьев так, что с трудом нашли. Кстати на одном болте не хватало гравера. Видимо сборщик посчитал, что на данную коробку граверов уже хватит.

С наилучшими пожеланиями. Олег Хафизов Oleg@Udmurtneft.ru


Мнение

Кстати, действительно, почему-то чаще всего именно владельцы "Москвичей" и "Волг" горячо рекомендуют в обязательном порядке греть движок :-)) (уж не знаю, связано ли это с тем, что они низкооборотистые, или нет).

Ответ на мнение

Возможно, их машины "плохо едут" в холодном состоянии из-за устаревшей конструкции, а также неисправностей. Скажем, у непрогретого двигателя чрезмерные зазоры в паре "поршень-цилиндр", вследствие чего нет достаточной компрессии, карбюратор не выходит на рабочий режим, из-за переобогащенной смеси разжижается масло в картере, масло к тому же холодное и не обладает достаточными смазывающими качествами. А еще- нагар на свечных электродах, которых усугубляется как непрогретым двигателем, так и обогащенной рабочей смесью. А еще- загустевшее масло в трансмиссии, колесных подшипниках и т.д. В итоге- "не едет"... ;-) Ну а современная и исправная машинка ВАЗ едет спокойно, и подсос можно убирать тогда, когда двигатель держит холостые, а не дожидаться прогрева до рабочей температуры. Ну и, разумеется, не стоять на месте...

Олег


Нива


Новые вопросы


Вопрос

Здравствуйте,уважаемые!

Давно читаю Вашу рассылку ,но обращаюсь впервые.

Подскажите,что могло случится с моей машиной?

У меня НИВА-2121. решил поменять прогоревшие "штаны". До замены машина работала как часики,кроме неприятного выхлопа. После замены завел машину-а холостых и нету, пропали. С подсосм работает. Убираешь-глохнет.Никакая регулировка,промывка и продувка ничего не дали.

В чем причина? Заранее благодарен.

Piter. E-mail vitalich@oris.ru


Разное


Вопрос

Здравствуйте

Кто имеет опыт эксплуатации японских авто, будьте добры, намыльте мне что-нибудь о них. Т.к. надо срочно продавать наш VW (старый уже), а опыта эксплуатации японских машин нет, хотя мы с отцом не признавали их, но пока фин. обстановка не позволяет купить очередного "немца". Чтобы в рассылке про ВАЗы не было ничего про иномарки, пишите мне на 2000a@aport2000.ru

Удачи. Денис



АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное