Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Автомобиль - муки выбора 'Плавность хода'


 Оригинал статьи на http://lihomobil.ru/publ/stat/plavnost_khoda/1-1-0-120 

  

Плавность хода


Одно из самых главных потребительских качеств автомобиля - это плавность хода. 

 

Почему главное?

Давайте приведу пример. 

Допустим, Вы очень устали, много работали, ночь не спали и прочее. Вы хотите полежать, отдохнуть, а если получится, то и поспать.

Но вокруг Вас раздражители.

Шум вокруг Вас - если очень устал, то полежать в шуме можно, а если шум равномерный, то можно и уснуть.  Холодно, жарко – тоже можно пережить. Тесно – не вопрос, можно свернутся калачиком.
Но вот если Ваше ложе будет трясти, если в Вашу кровать будут врезаться, например, бегающие вокруг дети  – отдохнуть никак не получится.

Так же и с автомобилем. Если у него плохая шумка, то Вы от перемещения на нем устанете, но не сильно. Тем более, что большинство автолюбителей все равно включают радио в машине, так что некоторый фоновый шум все равно присутствует.  Бывают машины без кондиционеров, со слабыми печками, бывают и откровенно тесные автомобили.

Но главное причина усталости от дороги – тряска. И соответственно главное качество автомобиля – плавность хода.

Главным оно становится, если Вы ездите много, скажем от 50 км в день. Если поездки Ваши короткие, например 10-15 км в день, то плавность хода не так и важна.


От чего зависит плавность хода автомобиля?

В первую очередь она зависит от базы автомобиля, расстояния между его осями:



Поэтому у американцев, когда еще бензин стоил очень дешево, в почете были длинные и большие  автомобили, длиной от 5 метров.
Да и сейчас там Тойота Камри, например, это среднеразмерный семейный седан. В почете семейные седаны и побольше - та же Тойота Авалон.

В США ездят много, живут часто загородом, и 50 км в день для них – запросто.

Если Вы хотите машину с хорошей плавностью хода, то придется покупать машину относительно большую и длинную. Короткие, небольшие автомобили конструктивно не могут  быть мягкими и комфортными.

Во вторую очередь плавность хода зависит от конструкции подвески. 
Можно сделать подвеску мягкую, хорошо отрабатывающую неровности и обеспечивающую хорошую плавность хода. 

Но машина с такой подвеской будет крениться в поворотах, в ее рулевом управление будет чувствоваться некоторая «резиновость», рулиться такая машина четко не будет.
И соответственно, если сделать подвеску без кренов и с точным управлением, то такая машина будет жесткой, со слабой плавностью хода.

Т.е управляемость и плавность хода - это антагонисты, либо одно, либо другое.


Есть подвески, которые обеспечивают и хорошую плавность хода, и хорошую управляемость. Но они конструктивно очень сложны – пневмобаллоны, регулируемая жесткость амортизаторов, множество рычагов в подвеске. Такую конструкцию используют  только в дорогих машинах премиум-класса, и такая подвеска недолго служит – часто на российских дорогах ее приходится перебирать раз в 50 000 км.

И все равно в такой подвеске есть несколько режимов, среди которых водитель должен выбирать. Нужен ему комфорт – переводит подвеску в режим «Комфорт», нужна хорошая управляемость – переводит подвеску в режим «Спорт».
Т.е. все равно и управляемость, и плавность хода одновременно получить невозможно.

На плавность хода также влияют покрышки, которые установлены на машину. Покрышки с низким  профилем (небольшое расстояние между ободом диска и поверхность дороги) – обеспечивают хорошую управляемость и плохую плавность хода. И наоборот, высокопрофильные покрышки - мягкие, но машина на них плохо управляется. По сути, покрышки тоже можно отнести к конструкции подвески автомобиля.

 

Выводы

Если Вам нужна хорошая плавность хода, то придется покупать длинную машину в любом случае. А с подвеской есть варианты – либо покупать машину дорогую со сложной подвеской – тогда и плавность хода будет хорошей, и управляемость. Либо жертвовать управляемостью и получать мягкую и долговечную подвеску.

Если говорить о марках, то все премиальные марки (БМВ, Меседес, легковые Лексусы, Ауди, частично Фольцваген) имеют сложную подвеску, которая имеет и хорошую управляемость, и хорошую плавность хода.
 
Европейские непремиальные марки (Опель, Шкода,  Французы, Итальянцы) имеют уклон в сторону управляемости, и соответственно плавность хода у них неважная.
 
Японские и американские марки, как правило, имеют хорошую плавность хода, но неважную управляемость.

Но это очень обобщенно, конечно есть исключения и в Европе, и в Азии.

Что важнее для Вас – то и выбирайте.


Успехов!

Влад Лиходиевский



В избранное