Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора:Что такое кроссовер


Для ровных асфальтовых дорог предназначены седаны, для бездорожья – внедорожники. Кроссоверы между ними – не седан, но и не джип.

Плюсы кроссовера знают все – это высокий дорожный просвет, полный привод, хороший обзор, кузов, в который можно загрузить много вещей, престижность.

Но ведь ничего  универсального и подходящего для множества задач в жизни не бывает. И кроссовер имеет существенные, но не всем очевидные недостатки.

Перечислю их:


1. Выше цена.

Стоимость нового кроссовера среднего класса, например, Тойота РАВ4 или VW Тигуан, в средней комплектации - 1200 т.р.

Средний седан намного дешевле – Королла или  Джета стоят около 800 т.р.
За цену среднеразмерного кроссовера можно купить большой седан – Камри, Тиану, Пассат и пр.
С подержанными машинами соотношение такое же.



2. Хуже пассивная безопасность.

Из-за бОльшего размера по длине кузова, седан более безопасен, чем кроссовер в  той же стоимости.  Так, Камри больше РАВ4 по длине на 40 см, т.е.  имеет больший запас на «сминание», а вес этих машин одинаков – 1500 кг.  Пассат длиннее Тигуана на 35 см, вес также одинаков.

 

3. Хуже активная безопасность
Управляемость и устойчивость на дороге намного лучше у седана. Есть т.н. «лосиный тест», который показывает, насколько безопасно в экстренной ситуации можно объехать препятствие, например, выбежавшего из леса лося. По результатам множества тестов проведенных шведскими экспертами, джипы и кроссоверы неустойчивы при резких маневрах.

Так,  Тойота Хайлюкс  практически переворачивается при перестроении - здесь можно посмотреть видео.

У кроссовера высокий центр тяжести и, соответственно, высокая склонность к опрокидыванию.

На многих авто есть соответствующие наклейки –  

 

На дороге с большим уклоном  или при аварии с боковым ударом в вашу машину – кроссовер может  опрокинуться на бок и даже перекувыркнуться через крышу; седан же просто сползет.

Еще одна составляющая активной безопасности – интенсивность разгона при обгонах – опять  намного лучше у седанов. Это связано с тем, что коэффициент лобового сопротивления намного лучше у седанов, а мощность двигателей обычно одинаковая.

 

4. Выше эксплуатационные расходы

Бензин кроссовер потребляет больше на 2-5 литров.

Регулярное обслуживание кроссовера дороже.

Покрышки для кроссовера дороже.  На полноприводных моделях, а таких у нас большинство, если на одной покрышке «вылезет шишка» или случится боковой порез, придется покупать четыре новых колеса – езда на разных или разноизношенных покрышках приводит к поломке трансмиссии.

 

5. Ниже плавность хода

Если сравнивать одинаковые по стоимости кроссовер и седан, например Камри и РАВ4, БМВ 5-й серии и Х3, Пассат и Тигуан - плавность хода у седанов намного выше. Сравнимую с седаном Камри плавность хода имеет кроссовер Хайлендер, но он дороже в 1,5 раза. Та же картина  с другими марками.

6. Хуже динамика

Двигатели у среднего кроссовера и большого седана за сопоставимые деньги - одинаковые. Двигатель 2,5 литра придает Камри вполне приличную динамику 9 сек. до 100 км\ч. Тот же двигатель на РАВ4 (который при этом является самым мощным в линейке двигателей РАВ4) придает паркетнику динамику всего 11 секунд до 100км\ч.
Та же картина с другими марками.

 

7. Меньше места в салоне

Кроссовер среднего класса не может предоставить столько места в салоне, как большой седан. Крупным людям неудобно на втором ряду среднеразмерного кроссовера, тогда как в большом седане проблем нет.

8.Ниже акустический  комфорт

«Шумность» у кроссовера всегда сильнее – резонирует большой салон, издают звуки вещи в багажнике.

9. Хуже микроклимат
Кроссовер  долго прогревается зимой, долго охлаждается летом. Салон большой, большая площадь остекления, а теплотворная способность двигателя одинаковая с седаном.


Выводы
Увлечение кроссоверами больше веяние моды, чем реальная необходимость.
Многие производители адаптируют машины к  нашим условиям – увеличивают дорожный просвет до нормальных 160-170 мм. (Камри 160 мм, а Тигуан всего 170 мм) Полный привод большинству владельцев нужен всего пару раз в год, а платить за него приходится немало и постоянно. Удобные же кузова предоставляют хэтчбэки и универсалы. 

Покупая  легковую машину за сопоставимые с кроссовером  деньги Вы получите НАМНОГО  больше: управляемость, плавность хода, комфорт, место в салоне, динамику, безопасность. А эксплуатационные расходы будут значительно меньше.

Успехов!
Влад Лиходиевский.

lihomobil.ru


В избранное      


Комментировать


  




В избранное