Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора Качество автомобилей


Добрый день!

 

Вы подписаны на рассылку «Подержанный автомобиль – Муки Выбора».
Её автор – я, Лиходиевский Влад.  Я занимаюсь тем, что привожу автомобили из-за рубежа и помогаю купить автомобили в Москве.

Давно не писал в эту рассылку – не буду лукавить  - не было особой необходимости.  Заказов хватает :-).  Сейчас поднял цены на свою работу, и стал немного свободнее.

Хочу поделиться с Вами своими мыслями по поводу:

Качество автомобилей

 

В интернете широко обсуждается тот факт, что современные автомобили стали более одноразовыми, ресурс их снизился, ремонт сводится к замене агрегатов целиком.

 

Типа «куда мы катимся», «нас имеют международные корпорации» и т.д.

 

Долговечность падает, это действительно так, с этим не поспоришь. Машины становятся как сотовые телефоны – попользовался год-два – сменил на новый. Да, какие-то марки автомобилей более долговечны и качественные, какие-то менее, но общая тенденция  - служить машина будет не долго, 5-7 лет  и все, на переработку.

 

Минусы этого подхода вроде очевидны – стоит машина не дешево, хочется купить её один раз и ездить 20 лет, не зная бед.

 

Но чтобы разобраться в вопросе давайте подойдем от обратного, какие преимущества дают нам современные автомобили и, соответственно, обоснованно ли снижение качества автомобилей?

 

 

1.      Безопасность.

Выросла многократно.
Починить машину, у которой помяты силовые элементы кузова не реально.  Замена подушек безопасности также не предусмотрена производителем – в не заводских условиях нельзя гарантировать, что все контакты будут хорошими и подушки стрельнут еще раз.

 

2.      Потребление ресурсов.

Под ресурсами можно понимать бензин, металл, время работы над машиной – ну и как следствие стоимость автомобиля и стоимость владения им.

За последние 20-30 лет машины стали более дешевыми, стали потреблять меньше бензина, и стали доступнее большему слою населения.

Если раньше машина считалась роскошью, то сейчас её могут себе позволить очень многие.

Т.е. я о том, что машины стали неремонтопригодными, но такие машины дешевле в производстве – не нужно закладывать ремонтопригодность.

 

3.      Потребительские качества автомобилей.

Сильно выросла скорость, динамика, комфорт, удобство управления и пользования.

Тойтота Камри 15-летней давности по этим характеристикам не превзойдет современную Тойоту Короллу.

Да, это связано с более сложной и технологичной подвеской и другими агрегатами современной Короллы – но получается, это того стОит.

 

4.      Экологичность

Выхлоп современной машин очень чистый, нормы Евро3, Евро4 – это в принципе хорошо. Правда катализаторы и датчики долговечностью не отличаются.

 

 

 

 

Как то по- моему не понятно получается, попробую объяснить по другому :-)

 

Современные машины делают роботы. С одной стороны подвозят ресурсы – металл, пластмассу, жидкости – с другой выходят готовые машины.

Ручного труда минимум, если он и используется, то неквалифицированный, монотонный, в некотором смысле роботизированный.

 

И получаются очень дешевые автомобили. Это мы, россияне покупаем их задорого, а вообще себестоимость автомобиля очень не велика, по моим прикидкам современная Камри обходится Тойоте около 10 000 $, 300 т.р.

В США её продают со всеми интересами (перезозка, заработок диллера) за 20 000 $.

 

А ручной квалифицированный труд по обслуживанию, ремонту машин очень дорог. Например, покрасить автомобиль полностью в Москве качественно, с проемами, с качественной зачисткой деталей, с разборкой дверей и т.д. – стоит 120 т.р.

 

Как можно догадаться,  на конвейере это стоит тысяч 15-ть тысяч рублей, примерно в 10 раз дешевле.

 

Или другой хороший пример – литые диски. У меня на Камри отошла с них краска – обычное дело. Покрасить диски стоит 5 т.р., еще надо везти их на сервис, ждать пару дней, думать\гадать с каким качеством их покрасят и т.д.. На чем ездить эту пару дней – не понятно, мое время тоже не бесплатное. :-)

 

Новые диски стоят от 10 т.р., их интернет- магазин привезет мне домой, а б.у. комплект с облезшей краской легко продается за 4 т.р. Тоже приедут ко мне домой и купят.

 

Ну и получается, что невыгодно красить их, выгодно купить новые.

 

Так и со всем остальным. Если посчитать розничную стоимость автозапчастей, из которых собрана машина, то даже без учета работы по их замене и установке, машина обойдется в 2 раза дороже, чем её продают новую в автосалоне.

 

Многие наверно сталкивались – запчасть стоит 300 р., работа, чтобы её поменять – 3000 р.

 

Т.е. вывод – машина выгодна до определенного момента, до тех пор пока она не требует большого внимания к себе, не требует большого объема обслуживания и ремонта.

 

Когда наступает такой момент – вопрос интересный. Ответ на него зависит от того, как много зарабатывает владелец машины, и как много времени он готов тратить на ремонт и обслуживание своей машины.

 

Современный специалист, допустим, менеджер среднего звена где-то на Западе – вообще не имеет времени на ремонт машины, он на регламентное обслуживание автомобиля время находит с трудом.

 

Ездить сдавать её в ремонт, следить за расходами и разбираться в счетах на оплату, «ругаться» с мастерами – потому что мастера ошибаются, а ошибаются они потому, что машины уже такие сложные, что трудно не ошибиться...

А те мастера, что хорошо волокут в машинах и мало ошибаются, занимаются тем, что проектируют новые автомобили, а не обслуживают машины с пробегом…

 

 

Ну и доходит до того, что мы видим - современный специалист ездит на машине гарантийный срок, 2-3-4-5 лет, и все. Не выгодно больше.

 

Специалист продает её тому, чье время стоит дешево, и кто может заниматься ремонтом и обслуживанием.

 

Грустно как-то, не правда ли?

 

Какой может быть аргумент у сторонников «вечных автомобилей».

Мол, можно же создать машину, которая будет служить не 2-7 лет, а 15-20 лет.

 

Ответ  - можно, да. Но кому она будет нужна.

 

Думаю, никто из читателей этих строк не хотел бы сейчас ездить на машине разработки 1990 года – тогда, как мы говорили в начале, и безопасность была ниже, и комфорт ниже, и расходы на её содержание значительно выше, и динамика и скорость хуже, да и дизайн автомобиля был совсем иной – что не говори,  не маловажная составляющая автомобиля, дизайн.

 

Обидно, что у большинства населения Земли не получается пока встроиться в современный мир, «пристроиться к конвейеру»,  который выпускает новые автомобили, и без задержек получать в пользование новые современные модели  :-)

 

Ну, тут как говорится, каждый кузнец своего счастья, как поет Анжелика Варум «Все в твоих руках,
И даже я…»
:-)

 

Успехов!

 

П.С.

Если мои сочинения вам понравились – дайте знать, еще чего-нибудь напишу познавательного по автотеме :-)

 

Влад Лиходиевский

Lihomobil.ru

 


В избранное