Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора


Выбор авто

 

Когда мы хотим постричься, мы идем в парикмахерскую, а не просим друга поработать ножницами.

Выбор машины дело более ответственное, чем стрижка, но почему-то многие доверяют его друзьям, родственникам, знакомым.

Наверное потому, что плохая стрижка сразу видна, а насоветовал купить плохое авто -можно отмазаться?

Вот смотрите, что иногда получается.

(Отзыв о покупке и эксплуатации Тойоты).

 Доброе время суток. Как вы уже догадались, автор этого отзыва – девушка, а посему сразу оговорюсь, что пытаться создавать иллюзии, что я хоть сколько-нибудь разбираюсь в том, о чем пишу (в машинах) не стану.  Т.е. здесь будет мало специфичных слов, названий и цифр, но будут факты.

И большое желание, или уже даже необходимость, поделиться своей историей и в ответ услышать ваши комментарии или, быть может, советы. А история такова. Тойота Корона Премио – моя первая машина.  Купила я ее в марте 2008, по объявлению владельца (т.е. не у перекупщиков).

Покупать мне помогали разбирающиеся люди, которым я доверяю, и которые сами отъездили на такой же, но выбор, в итоге, сделала сама. Выбирала недолго, посмотрела несколько машин, эта устроила по общему состоянию (было оценено как удовлетворительное), по набору всякого дополнительного добра в виде, МР3 плеера, мухобойки, литья, тонировки и пр. Также устроила цена (сторговались на 190 т.р.), и по тому, что были в порядке документы, в отличие от двух других рассмотренных вариантов (это была первая, и весьма неожиданная проблема). 

Единственное, что обратило на себя внимание, так это какая-то не совсем равномерная работа двигателя (тип двигателя 7А), но было высказано предположение, что прочистка форсунок (это было первое прозвучавшее незнакомое слово, как выяснилось, не последнее) исправит сей досадный момент. В итоге, выслушав мнение моих помощников, сложилось впечатление, что машина в нормальном вообщем-то состоянии, только не ухоженная, что, в принципе, не сложно исправить. Короче взяла. Рада была без ума. Поездила по городу, погоняла по трассе, ощущения от машины остались весьма приятные, все было вполне приемлемо.  До поры до времени... Конечно, никто не говорил, что будет легко, но что настолько…   

Поначалу, как любой новичок, ездила плавно и аккуратно, и по неопытности  некоторых вещей просто не замечала. Например, таких как низковатые (примерно 600) холостые обороты, посторонний стук в районе рулевой колонки, через раз работающий сигнал и что горит подушка (сейчас смешно конечно, но тогда кто ее знает, чего она там горит. горит себе и пусть горит. оказалось не спроста)), и другие  малоприятные, как потом выяснилось, совсем не мелочи.

Первая поломка случилась неожиданно. Выехала на объездную дорогу, и хотела было притопить немножечко педаль газа (заметила, что  мешаюсь всем со своей крейсерской 60), но при нажатии на газ раздался свист,  машина стала плохо слушаться, стрелка температуры неуклонно ползла вверх, проехала еще немного, чувствую, ситуация усугубляется,  останавливаюсь,  а из под капота повалил пар.

(Далее следовал рассказ о пережитых эмоция, но был мною же вырезан, так как не помещался уже даже в страницу). В сторону эмоции. К делу.

А дело оказалось в том, что порвался, видимо от старости, патрубок на помпе (тут прибавилось еще два новых слова в моем лексиконе, растущем с колоссальной скоростью), выбежал весь тосол (ну это слово, и даже что оно обозначает я к тому времени уже знала). А так как на улице была жара +30, то двигатель нагрелся больше нормы достаточно быстро (температурная стрелка за максимальную не перевалила, но была уже близко), хотя и проехала я в таком состоянии не более 3-5 км.

Отмечу,  что по счастливой случайности, неподалеку находился мой знакомый, который меня и выручил. Открыли, посмотрели. Тут всеобщему удивлению выяснилось, что в двигателе отсутствует масло. Вообще! (уровень проверялся за несколько дней до выезда, масла была достаточно, вот те крест!). Еще один шок. Что такое отсутствие масла в двигателе и последствия этого я вполне могла себе представить. В красках. Ну и представила…

Вообщем, залили в охладительную систему воды, купили в ближайшей шиномонтажке масло (по какой-то дикой цене, но вариантов иных не было. Кстати, это были мои первые расходы на починку, тут то и стало до меня доходить, что на самом деле ТАКОЕ), залили и мелкими перебежками, с хлещущей из под низа водой  я доехала до автосервиса.

Наивная, я полагала, что вот сейчас мне поменяют этот самый патрубок и все будет хорошо, но я сильно ошибалась. Тут только все началось. При ближайшем осмотрении в автосервисе оказалось, что рулевая рейка ни к черту, и ее следует поменять, пыльники на супортах порваны, что-то не так с подшипниками, надо делать геометрию и еще какая вроде бы мелочь, я даже не запомнила что.  Запомнила только что все это вместе с работой обошлось мне в районе 10 т.р. «Ну что ж, надо так надо», вздохнула, расплатилась и поехала.

Выезжаю, … а моя рейка не просто стучит, она бренчит на кочках, как будто я не на машине еду, а на трамвае! Тихий ужас и нецензурная брань. Это было следующим моим сильным впечатлением и, как следствие, немой вопрос «Можно ли вообще так ездить???» (воображение рисовало красочную картину последствий заклинившего руля).  Через день вернулась в автосервис, мне сказали, что это либо пройдет, либо подтянут. Но добрые люди начали высказывать иные мнение насчет того, что именно бряцает. От всего услышанного и в силу природной впечатлительности у меня уже поехала крыша. Но удалось успокоиться и ездить, хотя это бряцание меня сильно нервирует. Когда нервирует слишком сильно, включаю музыку, помогает))) На днях снова к ним заеду, надеюсь, доделают.

Следующей темой для беспокойства явилось то, что как оказалось, что моя машинка кушает масло с таким аппетитом, что утолять постоянно этот голод у меня уже не хватает ни времени, ни денег. Да и бензина она тоже потребляла больше среднестатистической отметки (точно не могу сказать, так как до пустого бака никогда не довожу, но больше 10л на 100 км по городу). Диагноз был однозначным, что-то с двигателем не в порядке. Скрепя сердце, отдала в ремонт. Поменяли кольца (кажется, было лопнувшее), свечи, естественно масло, чего-то еще (почему-то не сочли нужным мне все объяснять что-либо, и моему желанию понять, в чем дело, никто не внемлил). Велели только не гонять и следить за уровнем масла и все будет Ок.

Попросили за услугу энное количество денег (с этого момента счёт потраченным суммам я уже потеряла). Отдала.  Поехала. Тут опять, как говорится «кадр 8 дубль 2».  Отъезжаю, торможу на ближайшем светофоре,  а машину при нажатии на тормоз начинает  трясти, обороты падают на глазах, и я глохну.  Завела, дальше поехала. Поездила пару дней на оборотах в районе 500, раза три глохла на светофоре, но ездить и тормозить приспособилась. Пока чуть не въехала в машину, которая ехала впереди меня и внезапно надумала повернуть, не включив сигнал поворотов. Резкое нажатие на педаль тормоза, машина глохнет, руль соответственно не поворачивается и тормоза уже не реагируют.

Обошлось, но седые волосы, наверное, появились. А так же появилось неуёмное желание показать машину электрикам. Загнала, провели диагностику. Померили компрессию, разобрали рулевую колонку, раскрутили холостой ход, продиагностировали форсунки. Диагноз неутешительный.  Прошла, видимо, моя машинка ой-ой-ой сколько (на одометре 210000, но тут без комментариев).  Холостой был забит напрочь, к тому же его край был не ровный, а какими-то зубцами, 2 форсунки текли,  катушка с лентой контактов, которая ведет к подушке и клаксону где-то видимо порвана, топливные фильтры требуют срочной замены…. это лишь основное, что я запомнила, что следует исправить.

В итоге форсунки прочистили, холостой отмыли, стало гораздо лучше, обороты поднялись, но проблема неравномерной работы двигателя не ушла. Было высказано предположение, что требуется балансировка клапанов, но для этого нужны какие-то металлические шарики, которые фиг найдешь и стоят по 500 рублей штука (а надо 12), и те могут не подойти и вообще за это берутся за это не многие, потому что…

Далее помню все как в тумане. Количество новых слов в моем словаре росло прямо пропорционально суммам предполагаемых затрат и мозг машинально отключился, хотя бы потому что итак был забит до отказа после 3 часов, проведенных в автосервисе. Ну а в конце было сказано,  но уже на ушко, что лучше б я вообще поменяла двигатель, дешевле б обошлось. Промолчала. Забрала машину, уехала, в этот раз, кажется, без новых прибавившихся проблем. Пока что. Завтра поеду на разборку покупать и устанавливать катушку (вполне предполагаю, что она не так по-правильному называется). Опять расходы.

Вот это коротко то, что произошло с моей машиной за недолгие несколько недель  вождения (я не с марта стала ездить, а позже). В рассказе не упоминается такая «мелочь», как заправка кондиционера, который оказался пустым в самый неподходящий момент, что повело одно колесо, решила поменять передние 2, оказалось еще 2 не в порядке – поменяла все 4, что у нее проблемы со светом – очень слабый даже сумерках, что пришлось снять тонировку, после того, как доблестные сотрудники ГБДД меня оштрафовали за превышенный светопропускной норматив (не поленились, померили!),  и треснувшее лобовое стекло (такое и было) тут тоже не упоминается.

 А теперь резюме. Или «Внимание, вопрос». Уважаемые автолюбители. Или даже профессионалы. Я, конечно же, отдаю себе отчет в том, что купила пробежную десятилетнюю машину,  что мне скинули ту, которую просто заездили в хлам без какого либо ухода, ухандохали и  продали (дай бог здоровья бывшему владельцу), я прекрасно помню все «тебя же предупреждали, ты ж ничего в этом не понимаешь, как ты будешь водить», или «надо было покупать вицт или марч – ну табуретка, но зато поновее». Но как, скажите, простой смертной, не имеющей специального автослесарного образования (шутка), другими словами обыкновенному потребителю, вообще в таком случае иметь автомобиль? Мое мнение таково, что каждый должен заниматься своим делом, и в нем же специализироваться. Кто-то лечить, кто-то учить, кто-то печь хлеб, а кто-то чинить машины. 

Все ведь покупают холодильники и стиральные машины (да простят мне автомобилисты такое сравнение), хотя тоже в них ровным счетом ничего не смыслят. И при этом ведь все ездят на автомобилях! Предложите читать инструкцию от автомобиля? Все равно, что читать учебник оперативной хирургии. Не вариант. Или может, мне просто-напросто круто не повезло?

Но что же тогда мне, бедной (теперь уж точно бедной))) и несчастной делать? Продать, купить другую? Какова вероятность того, что  не окажется аналогичных «подводных камней» и как их вообще избежать? А  я ее уже полюбила, не смотря ни на что, и продавать жалко… но это уже лирика пошла. 

Вообщем, прошу высказаться по поводу моей ситуации, и, как опытные автовладельцы, помогите, пожалуйста, разобраться и  оценить, размеры вложений с  целесообразностью этих  самых вложений. Следует ли, по вашему мнению,  довести ее  все-таки до ума и спокойно ездить, или как предыдущий владелец, добить и скинуть?  Заранее благодарю.

Татьяна, Барнаул 

Влад:

Девушка просит совета, думаю, её ошибка, что она опять просит его у всех подряд :-)

Выбрать холодильник даже б.у. действительно несложно. Автомобиль товар сложнее, и его износ определяется не только годами, а пробегом, условиями эксплуатации и т.д.

 

Выбирая авто нужен прибор для определения толщины краски, компрессометр, опыт определения истинного пробега, опыт определения  общего износа автомобиля.

Авто конечно надо продавать. Ему надо заказывать и ставить контактный двигатель, менять много деталей, возиться с машиной. Если делать это на сервисах, то машина выйдет золотая - ручная работа в России недешева.

Ну и плюс сервисы скажем мягко - разные, неискушенного в авто человека могут и наколоть.

Лучше сейчас потерять 40-50 т.р., чем потом потерять больше денег, плюс своем время и веру в человечество

Какую покупать дальше - в данной ситуации, думаю, логично заказывать авто с небольшим пробегом напрямую с аукционов Японии через проверенную фирму или воспользоваться профессиональной помощью в выборе авто в наличии.

Можно ко мне - но я от неё далеко :-)

Удачи! 

Влад Лиходиевский

П.С.

На моем сайте обновления

Отзыв заказчика Mercedes С230

Интересная машина - по цене Mazda 3 на автомате - за 700 т.р. - человек получил красивую машину Люкс с небольшим пробегом, в хорошем состоянии, + сам отзыв интересный.

Расписал выбор авто в Москве


В избранное