Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора


Здравствуйте!

Написал обзор очень привлекательного автомобиля. Текст иллюстрирован картинками - вставить их все в рассылку невозможно, поэтому читайте лучше на сайта - с фото интереснее.

Влад.

 

Обзор Понтиак Вайб \ Pontiac Vibe

 

Понтиак Вайб был представлен на рынке Северной Америки в 2002 году. Он является совместным творением Дженерал Моторс и Тойота.

Созданный на базе Тойоты Короллы, Вайб выпускается на заводе NUMMI в Калифорнии. Примечательно, что на этом заводе одновременно производили Понтиак Вайб для рынка США и Канады и абсолютно ту же модель под названием Toyota Voltz с правым рулем для Японии. Правда в Японии модель не нашла большого спроса, и вскоре её производство для Японии прекратили.

Pontiac Vibe нельзя однозначно отнести к той или иной категории автомобилей. Это 4-х дверный небольшой минивен с полным приводом, высоким клиренсом (180 мм), спортивным обликом и характером. При этом современный двигатель 1,8 литра очень экономичен.

Техника

Модель имеет несколько модификаций, но все они оснащаются 4-х цилиндровым двигателем. При достаточно скромном объеме он выдает 125 л.с. в базовой модели - обозначение двигателя 1ZZ-FE. Кроме того, есть его форсированная - GT версия, которая при том же объеме 1,8 л выдает уже 180 л.с. - обозначение двигателя 2ZZ-GE. Различаются эти известные по Тойоте двигатели незначительно, оба очень надежные, ресурс при нормальном обслуживании около 500 т. км.

В приводе распредвала используется цепь - её в отличии от ремня не надо менять через 100 т. км. Правда, надо признать, что от этого двигатель чуть шумнее, что заметно только на холостых оборотах.

Система изменения фаз газораспределения -  позволяет экономить топливо и повышать мощность.

С обслуживанием и ремонтом двигателя проблем нет, все расходники широко распространены и стоят недорого (Тойота!), а мастера хорошо знают эти двигатели.

Модификация с двигателем 125 л.с. оснащается в основном 4-х ступенчатым автоматом, но может быть и с ручной 5-ти ступенчатой коробкой передач. Привод бывает передним или полным.

Полный привод реализован как у большинства современных паркетников - при пробуксовке передних ведущих колес крутящий момент через вискомуфту автоматически перебрасывается назад. Никаких принудительных блокировок не предусмотрено. Ожидать выдающихся внедорожных качеств с полным приводом не стоит - машина асфальтная.

Выбирая подержанный переднеприводный Pontiac Vibe с двигателем 125 л.с. надо проверить, есть ли у него АБС. Дело в том, что модель в простой комплектации была доступна без АБС и без электрических стеклоподъемников. В США климат мягкий, и можно обойтись без АБС, а у нас без него ездить нежелательно.

GT версия отличается, кроме мощного двигателя, заниженным клиренсом -140 мм, как у легковых автомобилей. Оснащается она только спортивной 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и бывает только переднеприводной. Вайб GT - очень шустрый, спортивный - быстрее только турбированные машины или спорт кары.

Расход бензина на 100 км для модели с автоматом в городе - 10-11 л, за городом 8 л.

С ручной коробкой экономичнее примерно на литр. Vibe GT  - как ездить :-), но больше 12 литров не будет.

Внутри

Внутри автомобиль довольно неплохо отделан для своего класса. Американцы себя любят, экономят на АБС, но не на отделке. Пластик передней панели мягкий и на вид, и на ощупь, в салоне множество отделений для мелочевки. Под полом багажника есть отделение для аптечки, огнетушителя и остального нужного скарба.

Салон легко трансформируется. Переднее сидение складывается в столик, задние сидения убираются целиком и по частям, образуя ровную площадку.

Места в салоне вполне достаточно, задние пассажиры не будут стеснены, конечно, если водитель не выше 180 см ростом. Машина оснащена круиз контролем, простым кондиционером (климат контроля в ней не бывает), 2-мя передними подушками безопасности, 2 боковые подушки - дополнительная опция, и встречаются не так часто. Почти всегда есть прозрачный люк. Полезная фишка - розетка на 115 вольт. Многие зарядки ноутбуков, цифровых камер работают и на таком напряжении - удобно.

С 2005 года машина может быть с кожаными креслами.

На ходу

Автомобиль хорошо держит дорогу. Крены в поворотах очень умеренные, почти легковые. Подвеска жестковата.

Двигатель вполне достаточен для ускорений по городу и движения по трассе со скоростями до 140 км\ч. Только после 140 вы можете почувствовать недостаток мощности.

Шумоизоляция салона посредственная. Слышен звук двигателя, шум шин - особенно шипованных.

Передние стойки широкие - дань высокой пассивной безопасности (машина имеет 5 балов из 5-ти возможных по краш тестам). Поначалу стойки мешают обзору, но потом привыкаешь. Так же и с обзором назад - нужна привычка.

Итог

Pontiac Vibe - отличный небольшой автомобиль, создан как будто специально для России. Просторный, вместительный. Полная унификация с Тойотой делает его чрезвычайно надежным и недорогим в обслуживании и ремонте.

Высокий клиренс позволяет уверенно чувствовать себя в наших городах. Полный привод полезен зимой - сугробы, снежные наносы не проблема - в разумных пределах конечно.

И все это дополняется очень демократичной ценой - 3-4 летняя машина под заказ от 350 т.р., в наличии от 430 т.р.

Влад Лиходиевский

Lihomobil.ru


В избранное