Минувший год стал во многом поворотным для отечественных авиаперевозчиков. В воздушном пространстве Украины растворились одна за другой несколько мощных компаний по организации пассажирских перелетов. Причинами этого послужили общая неблагоприятная обстановка в экономике нашей страны, а также исключительная монополия отдельных лиц. Дело в том, что активы крупнейших авиакомпаний Украины сосредоточены в руках небольшой группы предпринимателей. Конфликт интересов этих бизнесменов и стал поводом к переделу воздушной карты Украины. Первым обанкротился мощнейший украинский авиаперевозчик «Аеросвіт». И хоть процедура ликвидации компании началась еще весной 2013-го, до сих пор перед всеми 2675 бывшими сотрудниками предприятия не были погашены задолженности по заработной плате. Об этом сообщает «Репортер», ссылаясь на Вениамина Тимошенко. Он также заявил о том, что некоторые из активов «Аеросвіта» были тайно проданы накануне банкротства предприятия, хотя до сих пор официально числятся на его балансе. Продолжается процесс ликвидации еще одного крупного игрока на рынке воздушных перевозок. «Донбассаэро» в октябре прошлого года был признан банкротом. В одностороннем порядке уволили 724 сотрудника компании. Задолженность руководства перед ними составила около 17 миллионов гривен. И похоже, что никто не собирается эти деньги возвращать. Финансовые трудности также испытывает «AirOnix». Крымский гигант все еще продолжает продавать билеты на свои рейсы, однако уже не выполняет некоторые обязательства перед своими клиентами. К тому же, согласно информации censor.net, в конце 2013-го Госавиаслужба отозвала свою лицензию, разрешающую «AirOnix» осуществлять перевозки. Руководству «Днеправиа» удалось провести процедуру санации своей компании и вернуть её на отечественный рынок транспортных услуг. Скорей всего, это удалось сделать благодаря переведению активов «Аеросвіта» и «Донбассаэро» в «Днеправиа». Не секрет, что со всеми этими структурами так или иначе связан украинский бизнесмен Игорь Коломойский. Кстати, еще одна его компания «МАУ» сегодня занимает ведущие позиции в «воздухе Украины» и никаких финансовых трудностей не испытывает.