Как сообщает пресс-служба государственного предприятия "Одесский морской торговый порт" его грузооборот в I квартале этого года снизился на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года до 7 млн 352 тыс тонн. Сообщается, что за январь-февраль 2009 года переработка сухогрузов снизилась на 2,5% — до 3 млн 211,6 тыс. тонн. Такое снижение произошло за счет генеральных грузов. Их было перевалено всего 2 млн 324,8 тыс. тонн, что на 29,3% меньше, чем в январе-марте 2008 года. Перевалка навалочных грузов наоборот возросла на 89,2% — до 1 млн 815,6 тыс. тонн.
Как сообщила пресс-служба МСЧ Донецкой области 3 апреля в 23:40 на железнодорожной станции Иловайск-Сортировочная Донецкой железной дороги во время формирования состава поезда произошло схождение с рельсов трех железнодорожных цистерн (груз - мазут, вес - 59 тонн), 2 из которых опрокинулись набок. В результате произошла утечка около 2 тонн мазута в пределах железнодорожного пути. Утечка остановлена, угрозы окружающей среде нет.
В Ереване подписан проект предварительного меморандума о взаимопонимании по строительству прямого железнодорожного пути между Ираном и Арменией. Это сделали министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян и министр дорог и коммуникаций Ирана Гамид Бихбахани . Гурген Саркисян заявил, что этим подписанием стороны подтвердили свою решимость строить железную дорогу. В ходе визита в Иран президента Армении Сержа Саргсяна в апреле будет подписан окончательный вариант документа. Как сообщил журналистам Гамид Бихбахани, длина железной дороги составит 470 км. Около 60 километров будет проложено по территории Ирана, оставшиеся 410 - по территории Армении.
Как сообщает официальный сайт "Укрзализныци" в первом квартале 2009 года железными дорогами Украины погружено почти 145% к плану в этом году и 304% к фактической нагрузке за I квартал 2008-го. Основные виды зерновых грузов, которые перевозятся: пшеница, ячмень, зерно кукурузы, семена подсолнуха. Лидерами из этого вида погрузок стали Южная - свыше 1820 тыс. тонн, Юго-Западная - 1062 тыс. тонн и Одесская железная дорога - 923 тыс. тонн.
Как сообщила пресс-служба "Укрзалізниці" с 1-го по 3-е апреля в Яремче (Ивано-Франковская обл.) состоялась международная конференция "Перспективные технологии железнодорожных перевозок". В ней приняли участие железнодорожники Украины, Польши, Литвы, РФ, Казахстана и других стран. Были подняты стратегические вопросы развития железнодорожной отрасли, а также конкурентной тарифной политики железных дорог Украины. Также большое внимание уделялось вопросам взаимодействия разных видов транспорта на пограничных переходах, железнодорожного и морского транспорта в Черноморском регионе.
Как отметили участники международной конференции "Перспективные технологии железнодорожных перевозок", одним из главных факторов, которые будут влиять на эффективность работы железных дорог в современных экономических условиях, является снижение тарифов на контейнерные и контрейлерные перевозки, поставки минеральных удобрений, легковых автомобилей и других грузов на расстояние до 300 км. Участники конференции убеждены, что настало время осуществлять те проекты и реформы, которые выведут железнодорожников на конкурирующие позиции с автоперевозчиками, а это — близкое и среднее сообщения. Пресс-служба "Укрзалізниці" сообщает, что самое активное участие в конференции приняли украинские ученые, представившие свои разработки в области железнодорожных перевозок. Так, на форуме были обнародованы исследования в области комбинированных перевозок по сравнительным анализам экономической целесообразности автомобильных и интермодальных перевозок; исследования по использованию альтернативных видов транспорта — бимодальных тележек.
Как сообщил 1-го апреля 2009 года директор департамента железнодорожного транспорта Минтрансвязи М. Макаренко на своей пресс-конференции, "Укрзалізниця" планирует привлечь $600 млн на проект по разграничению пассажирских и грузовых железнодорожных путей. Сейчас "Укрзалізниця" продолжает сотрудничество с ЕБРР и Всемирным банком. Они предлагают на 2009—2010 гг. около $600 млн инвестиций именно под эти проекты, сообщает УНИАН. Как сказал М. Макаренко, на сегодня в Украине смеженные пути — грузо-пассажирские, а для развития скорости поезда до 160 км/ч и больше нужны пассажирские пути. Главным условием получения средств эти международные финансовые организации назвали реформирование железнодорожного транспорта Украины. Присутствующий на пресс-конференции замминистра транспорта и связи В. Бадагов заявил, что министерство готово к реформированию "Укрзалізниці", но для этого нужно соответствующее решение Кабинета Министров.