Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости корпоративных автопарков от fleetmanagement.ru


Неденежные формы компенсации сотрудников в "западных" компаниях играют все более заметную роль. Во многих областях бизнеса ситуация на рынке труда такова, что не люди ищут компании, а компании ищут людей, т. е. имеет место "кадровый голод". Данные тенденции особенно заметны в таких крупных сферах, как фармацевтика, FMCG (fast moving consumer goods) и IT(information technologies). Однако действительно хороших специалистов не хватает и в других сферах, поэтому многие компании для привлечения специалистов, помимо денежной компенсации, используют хороший служебный автомобиль. Компания "Пятое колесо менеджмент" провела исследование корпоративных автопарков на тему "Корпоративный автомобиль как средство мотивации сотрудников.Ценовое распределение автомобилей в 50 автопарках исследуемых компаний". Выборку составили крупные успешные "западные" компании, где уровень предоставляемых автомобилей выше среднего по всем корпоративным автопаркам в России. В исследовании представлены такие сегменты как FMCG, IT, фармацевты, косметические компании, страховые компании, банки и другие. Табл. "Распределение автомобилей в автопарках по ценовым сегментам" Ценовой диапазон % < 10000 $ - 6,23% 10000 - 15000 $ - 18,81% 15000 - 20000 $ - 49,30% 20000 - 30000 $ - 11,90% 30000 - 40000 $ - 4,07% > 40000 $ - 9,70% Общий итог 100% Как видно из результатов, наиболее популярные автомобили попали в диапазон стоимости от 15 до 20 тысяч долларов США. В основном это иномарки C класса, как например, Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer. Многие компании предоставляют автомобили данного ценового диапазона даже сотрудникам невысокого ранга, например, младшим sales менеджерам, что особенно часто встречается в сегменте FMCG. На втором месте оказались автомобили стоимостью от 10 до 15 тысяч долларов, т.е. иномарки более умеренного ценового сегмента, например: Renault Symbol, Chevrolet Aveo. Также следует отметить, что корпоративные авто из недорогого сегмента (<10 000 $) более чем на 50% представлены продукцией отечественного автопрома (ВАЗ), а не Daewoo и Hyundai. В этом наблюдается некоторая иррациональность, ведь полная стоимость эксплуатации (TCO - Total Cost of Ownership, складывается как из покупной цены так и прочих расходов - сервис, топливо, страхование и т.п.) отечественных авто зачастую оказывается выше. В рассмотренных компаниях высшему руководству и топ-менеджерам предоставляются автомобили стоимостью более 40 000$. Таким образом, предыдущий ценовой сегмент (30-40 тысяч долларов) является наименее "востребованным". http://fleetmanagement.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&articles_id=114

В избранное