Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы и новости от газеты "Евразия Вести"


www.eav.ru
Евразия Вести

II 2013

 О ГАЗЕТЕ |  ПОДШИВКА |  МАТЕРИАЛЫ |  НОВОСТИ |  РЕДАКЦИЯ |  КОНСАЛТИНГ 

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Евро-азиатский грузовой железнодорожный бизнес на конференции в Праге

В Праге 13–15 марта 2013 года будет проходить важный форум – международная конференция IRFC-2013 (International Rail Freight Conference), посвященная проблематике железнодорожных грузоперевозок между Европой и Азией.

За подробной информацией о мероприятии наш корреспондент обратился к президенту конференции Петру Крочу, представляющему фирму-организатора JERID. ..далее


Русская тройка объединяет лучших транспортников мира!

Взяв уверенный старт 15 марта 2005 года в Государственной думе РФ, золоченая тройка лошадей – главный символ транспортной премии «Золотая Колесница» стремительно помчалась по бескрайним просторам России. Два года назад отраслевой конкурс обрел международный статус и вызвал огромный интерес на Ближнем Востоке, в США, Европе, Австралии, странах СНГ и Балтии. За минувший год «Золотая Колесница» существенно укрепила свои международные позиции, о чем свидетельствует количество стран – участниц проекта. Их стало 36!

О лучших мировых отраслевых компаниях и достойных людях, ставших лауреатами премии в 2012 году, и торжественных церемониях награждения победителей в различных городах и странах в нынешнем году – наш специальный репортаж. ..далее


Менеджмент безопасности в национальной компании французских железных дорог

18–19 октября 2012 года в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) проходила XIII научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов», на которой обсуждались как актуальные вопросы, требующие решения в самое ближайшее время, так и перспективные планы и разработки, связанные с безопасностью движения на железнодорожном транспорте.

Принципиальным является тот факт, что в работе этого внушительного форума, собравшего специалистов из нашей страны и ближнего и дальнего зарубежья, впервые принял участие представитель администрации Национальной компании французских железных дорог (Societe Nationale des Chemins de fer Francais), директор по безопасности SNCF господин Жан-Мишель Ришар. ..далее


 

НАУКА


Энергосбережение: механизм инновационного развития железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения на протяжении ряда лет успешно занимается вопросами энергосбережения на железнодорожном транспорте. В 2012 году между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Омским государственным университетом путей сообщения заключено соглашение с целью развития долгосрочного сотрудничества, направленного на создание эффективного механизма инновационного развития железнодорожного транспорта в области энергосбережения.

В Омском государственном университете путей сообщения создано структурное подразделение – научно-образовательный центр «Инновации в энергосбережении на железнодорожном транспорте». Проректор по научной работе и инновациям Василий Титович Черемисин рассказывает о завершенной крупной научно-исследовательской работе, проведенной университетом в 2011–2012 годах в этом направлении. ..далее


 

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ


Реализация стратегии ОАО «РЖД»

Приветствие президента ОАО «РЖД» Владимира Ивановича Якунина участникам IV конференции и выставки «Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». ..далее


Совместный поиск эффективных решений

Приветствие участникам и гостям конференции «Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексея Самбуевича Цыденова. ..далее


Ресурсосбережение - основной инструмент повышения эффективности перевозок

Пятнадцатый год в ОАО «РЖД» реализуется емкий инвестиционный проект «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Как решаются связанные с его реализацией задачи? Этому вопросу был посвящен доклад старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Александровича Гапановича на IV конференции «Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте».

Публикуем изложение этого доклада с цифровыми и фактическими данными на дату проведения конференции в Москве – ноябрь прошлого года. ..далее


Приоритеты инвестиционного проекта

О главных направлениях инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» и их реализации пишет первый заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Юрий Васильевич Митрохин. ..далее


Наукоемкая техника на службе ресурсосбережения

Цель инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» – решение предусмотренных бюджетами ОАО «РЖД» задач по снижению энергозатратности существующих бизнес-процессов и издержек эксплуатации за счет комплексного внедрения наукоемких технических средств.

О том, как шла реализация проекта в 2012 году и каковы ближайшие перспективы, рассказал в своем докладе на IV конференции «Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» заместитель начальника Департамента технической политики компании Борис Иванович Иванов. Конференция состоялась в ноябре, к этому времени относятся данные, включенные в доклад. ..далее


Внедрение ресурсосберегающих технологий

Опыту внедрения ресурсосберегающих технологий посвящена статья главного инженера Московской железной дороги Сергея Аркадьевича Вязанкина. Публикуем изложение этих материалов с цифровыми и фактическими данными на дату проведения конференции в Москве – ноябрь прошлого года. ..далее


Инновации для экономии и экономики

Еще в начале 2007 года в «Функциональной стратегии управления качеством в ОАО «РЖД» в числе приоритетных задач были определены вопросы, направленные на повышение конкурентоспособности услуг и повышение внутренней эффективности деятельности компании. На их достижение, службой технической политики и службой по управлению качеством и маркетингу Октябрьской железной дороги нацелены такие инновационные управленческие технологии как рационализаторская деятельность и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Об эффективности мероприятий, реализованных в рамках проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на полигоне Октябрьской железной дороги, мы попросили рассказать ее главного инженера Владимира Ивановича Зиннера. ..далее


Сетевая школа: высокий КПД делового общения

В ноябре минувшего года на Свердловской железной дороге прошла сетевая школа передового опыта. На ней обсуждались вопросы комплексного внедрения ресурсосберегающих технологий по результатам энергетического обследования объектов ОАО «РЖД» и совершенствования системы управления топливно-энергетическими ресурсами. ..далее


Практика ресурсосбережения

Практическому опыту применения ресурсосберегающих технологий посвятил свое выступление главный инженер Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иван Иванович Регер. ..далее


Совершенство системы учета и контроля дизельного топлива в ОАО «РЖД»

Вопросам реализации в ОАО «РЖД» проекта по совершенствованию системы учета и контроля за использованием дизельного топлива посвящена статья генерального директора ЗАО «ОЦВ» Александра Юрьевича Тимченко и начальника Центра организации учета ТЭР ЗАО «ОЦВ» Алексея Николаевича Шатерникова. ..далее


Диагностика инфраструктуры: комплексные средства и технологии ресурсосбережения

Сегодня в России эксплуатационные расходы на железнодорожную диагностику в десятки раз выше, чем в любой другой стране мира, и составляют около 20 млрд рублей в год. При этом стремительно технически и физически стареют как мобильные, так и съемные средства контроля, а их парк обновляется не более чем на 3–5% в год. До половины всех имеющихся в стране мобильных и ручных средств железнодорожной диагностики практически выработали свой ресурс. Вместе с тем ОАО «РЖД» ставит своей целью широкое внедрение многоуровневой, ресурсосберегающей системы диагностики с преимущественным использованием высокоэффективных автоматизированных мобильных средств комплексного контроля. То есть система, которая с наименьшими затратами обеспечивала бы наибольшую безопасность железнодорожного движения в стране.

Вопросам, связанным с решением этих сложных задач, посвящена статья председателя Совета директоров ОАО «Группа компаний ТВЕМА», кандидата технических наук Владимира Федоровича Тарабрина. ..далее


Ресурсосберегающие технологии как основа эффективной работы ЖАТ

Проблема экономической эффективности технологий обеспечения безопасности движения поездов – одна из наиболее актуальных для ОАО «РЖД». Особое внимание уделяется современным микропроцессорным системам железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), применение которых позволяет не только улучшить качество управления и функционирования, но и достичь оптимального соотношения ресурсов. ..далее


Современные системы путевой лубрикации

Новейшие технологии, постоянно растущий технический уровень оборудования путевой лубрикации обязывают предприятие-изготовитель постоянно присутствовать в жизненном цикле оборудования, включая его текущую эксплуатацию и техническое обслуживание.

Руководитель группы компаний «Электромеханический завод» – «Машиностроитель» кандидат технических наук Cергей Львович Кожанов и ее технический директор Дмитрий Иванович Титов в своей статье рассказывают о современных системах путевой лубрикации, уже внедренных на сети железных дорог и новых перспективных разработках. ..далее


Анализ систем освещения объектов железнодорожной инфраструктуры

В условиях регулярного роста тарифов на энергоносители руководством нашего государства поставлена задача энергосбережения, принята соответствующая законодательная база. Уже сейчас комплекс мероприятий по повышению показателей энергетической эффективности проводится на многих предприятиях страны. Внедрение ресурсосберегающих систем и технологий активно развивает и холдинг ОАО «Российские железные дороги».

Одной из важных задач для предприятий холдинга является и внедрение энергоэффективного светотехнического оборудования, основанного на перспективных источниках света (светодиодное и индукционное освещение). Этим вопросам посвящена статья руководителя компании СЕРВИС ДЕВАЙСЕС Торговый дом «SD SВЕТ» Эдуарда Владимировича Виноградова. ..далее


Светодиоды для железных дорог

Светодиоды – новейший и перспективный источник света. Динамика его развития убеждает: за ним будущее. Для успешной реализации заложенного в полупроводниковых источниках света потенциала необходимо создать государственную программу научных исследований (в частности, по биологической безопасности), технологических и технических разработок светотехнических устройств, продвижения их на рынок. ..далее


Новый свет для железных дорог

Компания «ДОЛОМАНТ-Т» создает и поставляет на железные дороги светодиодные светильники. Ее продукция освещает приемо-отправочные парки, горки, стрелочные переводы, переезды, депо, вокзальные комплексы, платформы, мосты, офисные и административные здания и многие другие объекты инфраструктуры стальных магистралей. ..далее


Автоматизированные системы железнодорожной специализации

ООО «АВП Технология» занимается разработкой, производством, внедрением и сервисным обслуживанием автоматизированных систем управления для железнодорожного транспорта.

Руководитель департамента развития ООО «АВП Технология» Дмитрий Витальевич Волковский знакомит наших читателей с деятельностью компании, чья высокотехнологичная продукция уже давно по достоинству оценена работниками стальных магистралей нашей страны. ..далее


«ТЕРМОИНТЕХ»: и в зной, и в стужу - всегда температура комфорта

В ноябре 2010 года было подписано инвестиционное соглашение между ГК РОСНАНО и Концерном РиО, стратегическим инвестором разработчика технологии – компании «ТЕРМОИНТЕХ», об организации производства термоэлектрических элементов нового поколения и устройств на их основе.

Реализация данного проекта позволит развивать качественно новые направления в области термоэлектричества. Достаточно сказать, что термоэлектрическая генерация, то есть утилизация «паразитного тепла», рассматривается как наиболее перспективный рынок для будущей продукции проекта, являясь дешевым источником энергии наравне с прочими альтернативными технологиями.

Компания «ТЕРМОИНТЕХ» («Термоэлектрические инновационные технологии») является одним из бесспорных лидеров в сфере разработки и производства систем, базирующихся на принципах, связанных с термоэлектричеством. О некоторых аспектах деятельности компании пойдет речь в статье, предлагаемой вниманию читателей. ..далее


 

СОРТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС


Многоплановые задачи развития железнодорожного транспорта

На состоявшейся в конце прошлого года в г. Новосибирске II международной научно-практической конференции «Автоматизация и механизация технологических процессов на сортировочных станциях» с приветствием к участникам форума обратился президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин: ..далее


Развитие сортировочных комплексов - одна из ключевых задач для ОАО «РЖД»

С приветственным словом к участникам II международной научно-практической конференции «Автоматизация и механизация технологических процессов на сортировочных станциях» обратился вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Анисимович Краснощек. ..далее


Автоматизации сортировочных горок - задача злободневная

Осенью прошлого года в Новосибирске прошла II международная конференция «Автоматизация и механизация технологических процессов на горках и сортировочных станциях». С докладом, на основе которого подготовлен публикуемый материал, выступил Николай Николаевич Балуев, заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». ..далее


Комплексные интеллектуальные системы безопасности сортировочных процессов

С докладом на тему: «Интеллектуальное организационное управление – основа совершенствования технологических процессов на железнодорожном транспорте» на конференции «Автоматизация и механизация технологических процессов на горках и сортировочных станциях» выступил первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», доктор технических наук, профессор Сергей Евгеньевич Ададуров. ..далее


Развитие систем автоматизации и механизации сортировочных процессов

На II международной конференции «Автоматизация и механизация технологических процессов на горках и сортировочных станциях» с докладом о состоянии, проблемах и перспективах развития систем автоматизации и механизации сортировочных процессов в России выступил заместитель генерального директора – директор Ростовского филиала ОАО «НИИАС», доктор технических наук, профессор Александр Николаевич Шабельников. ..далее


О совершенствовании технологии работы сортировочных станций

Вопросам совершенствования технологии работы сортировочных станций на II международной научно-практической конференции «Автоматизация и механизация технологических процессов на сортировочных станциях» в г. Новосибирске был посвящен доклад главного инженера Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Николая Павловича Шипулина. ..далее


Важнейшее звено Транссибирской магистрали

На международной научно-практической конференции «Автоматизация и механизация технологических процессов на сортировочных станциях» с докладом на тему: «Западно-Сибирская железная дорога – стратегические направления развития», выступил главный инженер дороги Владимир Александрович Цимерман. ..далее


Микропроцессорные устройства для автоматизации сортировочных процессов

О перспективах развития микропроцессорных устройств для автоматизации сортировочных процессов пойдет речь в материалах статьи главного инженера Ростовского филиала ОАО «НИИАС» к.т.н. Владислава Николаевича Соколова. ..далее


Ресурсосберегающие технологии на сортировочных станциях

Ростовский филиал ОАО «НИИАС» совместно с ПКТБ ЦШ и заводами-изготовителями выполняет ряд работ по разработке и внедрению современных ресурсосберегающих технологий и технических средств в составе систем автоматизации сортировочных процессов. Этим вопросам посвящена статья начальника отдела автоматизации технологических процессов сортировочных станций Ростовского филиала ОАО «НИИАС» кандидата технических наук Владимир Ромазович Одикадзе. ..далее


Горочная техника с маркой концерна «ТРАНСМАШ»

Проблемы, задачи и перспективы производства горочной техники на предприятиях концерна «ТРАНСМАШ» осветил в своем интервью генеральный директор этого объединения Виктор Андреевич Тиссен. ..далее



© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://www.oriens.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное