Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы и новости от газеты "Евразия Вести"


www.eav.ru
Евразия Вести

IX 2011

 О ГАЗЕТЕ |  ПОДШИВКА |  МАТЕРИАЛЫ |  НОВОСТИ |  РЕДАКЦИЯ |  КОНСАЛТИНГ 

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ


МФЛ - надежный и перспективный партнер

В марте нынешнего года в России был продемонстрирован в деле рельсофрезерный поезд РФП-1 производства ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», оснащенный фрезерным оборудованием австрийской фирмы МФЛ («Машиненфабрик Лицен и Гиссерай ГмбХ»).

Присутствовавший на презентации вице-президент «РЖД» г-н В.Б. Воробьев, также как и десятки приглашенных специалистов, воочию убедился в достоинствах и мощи новейшей техники. ..далее


Сименс: новый шаг на российском рынке транспортного машиностроения

Компания Сименс, ранее отмеченная на Российском рынке железнодорожного подвижного состава поставками скоростных поездов Velaro Rus «САПСАН», вышла на новый уровень присутствия на рынке путем сотрудничества с российской компанией ЗАО Группа Синара. В результате сотрудничества двух компаний в России родилась новая локомотивостроительная компания ООО «Уральские локомотивы», созданное на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения и действующее с 1 июля 2010 года. ..далее


 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Инновационная деятельность Российских железных дорог

Создание и внедрение инновационных технологий является колоссальным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса, значимости и конкурентоспособности железных дорог. Накануне III Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» редакция транспортной газеты «Евразия вести» обратилась к старшему вице-президенту ОАО «РЖД», президенту НП «ОПЖТ» Валентину Александровичу Гапановичу с просьбой рассказать нашим читателям об основных направлениях инновационной политики Компании и ее многогранной деятельности в этих вопросах. ..далее


Партнеры по инновациям

Об опыте государственно-частного сотрудничества в решении национальных задач на примере современного подхода к взаимодействию между ОАО «РЖД» и группой компаний «ТВЕМА» мы попросили рассказать Председателя совета директоров ГК «ТВЕМА» Владимира Федоровича Тарабрина. ..далее


Стимулирование внедрения инновационных грузовых вагонов

Многие предприятия железнодорожного машиностроения сегодня ведут разработку и внедрение инновационной техники, а также осуществляют техническое перевооружение и модернизацию производства, уровень технологии которого на данный момент соответствует требованиям 80–90-х годов прошлого века. Эта деятельность является логичным шагом на пути удовлетворения высоких требований отрасли к выпуску современной, экономичной и эффективной железнодорожной техники, соответствующей международным стандартам. О необходимости стимулирования внедрения инновационных грузовых вагонов нам рассказал управляющий директор.

ЗАО «КТС» – руководитель проекта ЗАО «ТВСЗ» Алексей Викторович Алешин. ..далее


 

МАШИНОСТРОЕНИЕ


Решение актуальных проблем отечественного машиностроения

В мае текущего года в г. Тольятти состоялся отчетно-выборный съезд Союза машиностроителей России, в работе которого принял участие Председатель Правительства РФ В.В. Путин. Представительный форум подвел итог четырехлетнему периоду деятельности Союза по консолидации машиностроительного сообщества в интересах развития отечественного машиностроения и определил приоритеты дальнейшей работы организации. Особое внимание съезд уделил анализу состояния и перспектив среднесрочного развития машиностроительного комплекса. Именно он, как базовая отрасль российской экономики, основной инновационный плацдарм, по сути, определяет ее будущее. Поэтому решение актуальных проблем машиностроения является главной задачей Союза. О консолидирующей роли Союза машиностроителей России в решении актуальных проблем отечественного машиностроения пойдет речь в материалах статьи первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Владимировича Гутенева. ..далее


 

НАУКА


Инновационные технологии в области управления транспортным бизнесом

В бизнесе «Грузовые перевозки» ОАО «Российские железные дороги» исполняет и будет исполнять роль общесетевого публичного перевозчика, внедряя передовые инновационные технологии в области управления транспортным бизнесом, продолжит формировать новую линейку транспортных продуктов и повышать уровень клиентского сервиса. О Концепции интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию на страницах нашей газеты мы попросили рассказать заместителя генерального директора ОАО «НИИАС» руководителя НТК по управлению перевозками, д.т.н., профессора В.А. Шарова. ..далее


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Технологическая модернизация отечественного производства

Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года невозможна без рельсов нового поколения, которые должны не только соответствовать российским и международным стандартам, но и по своим качественным характеристикам находиться на уровне наиболее признанных мировых производителей. Таково мнение главного специалиста дирекции по техническому развитию «ЕВРАЗ Груп С.А.», Лауреата премии Правительства РФ в области науки и техники Геннадия Николаевич Юнина. ..далее


Передовые литейные технологии - залог надежности новых грузовых вагонов

Вагоностроение стало сегодня одним из передовых направлений машиностроения в СНГ. Увеличение спроса на грузовой железнодорожный подвижной состав отчетливо отмечается на протяжении последних шести-семи лет. Эта тенденция пришла на смену продолжительному кризису, в котором находилось отечественное вагоностроение: практически все 90-е годы железные дороги стран Содружества не осуществляли закупок новых грузовых вагонов, эксплуатируя имеющийся парк «на износ». В последние годы наметился прорыв в этой области транспортного машиностроения. Одним из ведущих предприятий, внедряющих новые технологии, обладающим самой современной техникой, является ОАО «Алтайвагон» – единственный за Уралом и один из крупнейших в России производственных комплексов по изготовлению грузового подвижного состава. ..далее


Колеса ОМК - инновация для Российских железных дорог

Объединенную металлургическую компанию и Российские железные дороги связывает многолетнее взаимовыгодное сотрудничество. ОМК сегодня – не только крупнейший поставщик железнодорожных колес для РЖД, но и ведущий партнер по разработке передовых, инновационных конструкций колес, внедрение которых позволяет повышать эффективность перевозок, развивать тяжеловесное грузовое движение и высокоскоростные пассажирские перевозк. Об успешном взаимодействии этих компаний и планах на будущее пойдет речь в материалах статьи нашего корреспондента. ..далее


ОАО «Радиоавионика» - 20 лет по пути создания инновационных технологий на железнодорожном транспорте

Открытое акционерное общество «Радиоавионика» за 20 лет своего существования прошло сложный путь от малого предприятия до крупной научно-производственной компании федерального масштаба.

Компания, начиная с 1991 года, ведет активную работу по созданию радиоэлектронных комплексов и систем управления ответственными объектами, основными из которых являются технические средстава инфраструктурных объектов ОАО «РЖД».

В области путевого хозяйства – это средства неразрушающего контроля рельсов и железнодорожного полотна на базе ультразвуковых методов и методов сверхширокополосного радиолокационного зондирования.

В области железнодорожной автоматики – безопасные отказоустойчивые микропроцессорные системы электрической централизации и автоблокировки, а также совмещенные питающие установки для различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Данные технические средства широко используются на сети железных дорог России, обеспечивая безопасность движения поездов, что позволяет рассматривать их как базу инновационного проекта системы комплексного обслуживания инфраструктуры.

Руководитель компании, ее идеолог и вдохновитель генеральный директор ОАО «Радиоавионика» Татьяна Николаевна Бершадская рассказала нашему корреспонденту о деятельности возглавляемого ею коллектива. ..далее


«Эксперт» на службе железных дорог России

Повышение качества и достоверности измерений, расширение технических, функциональных и эксплуатационных возможностей контроля – таковы главные направления развития и совершенствования различных автоматизированных средств диагностики.

Своими мыслями на эту тему и оценкой практических средств решения проблемы с нашими читателями делятся генеральный директор ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС (г. Самара) Игорь Константинович Михалкин и его первый заместитель Олег Борисович Симаков. ..далее


Централизованное управление качеством ремонта

Интенсификация движения на магистральных направлениях железных дорог России, курс, взятый на строительство высокоскоростных железных дорог, учитывающий фактор роста подвижности населения, требуют принципиально новой стратегии обеспечения перевозок, основанной на современных технологиях, оптимизирующих показатели перевозочного процесса, в том числе важнейшие из них, относящиеся к безопасности движения. Вопросы повышения эффективности применения современных вибродиагностических комплексов в железнодорожной отрасли благодаря организации дистанционных диагностических центров рассматривают в своей статье исполнительный директор ООО «ДиаТех» Андрей Олегович Ваганов, лауреат Государственной премии СССР, д.т.н., и Директор ПКБ ЦЛ Владимир Иванович Киреев. ..далее


 

ПАРТНЕРСТВО


Реализованные проекты и перспективные задачи Партнерства

Прошедший год стал для Партнерства временем решения больших и сложных задач. В их числе необходимо отметить в первую очередь поддержку и развитие предприятий железнодорожной промышленности, которые в своем большинстве восстановили докризисные объемы производства железнодорожной продукции, активно осуществляют технологическую модернизацию и осваивают производство линейки новых локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов. Об итогах деятельности этой важной для отрасли организации нашему корреспонденту рассказал исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Николаевич Лысенко. ..далее


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ


Стандартизация и техническое регулирование в области железнодорожного транспорта

Для отечественной промышленности сегодня на первое место выходят вопросы безопасности продукции, внедрения инноваций, качества, надежности, энерго- и ресурсоэффективности, эргономики, т.е. все то, что определяет ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках, интеграции в рамках Единого экономического пространства. Это поле стандартизации. Об основных задачах, стоящих перед отраслью в этой области, мы попросили рассказать заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Александра Владимировича Зажигалкина. ..далее


Интеграционные процессы в области технического регулирования

Интеграционные процессы в области железнодорожного транспорта, в том числе и в области технического регулирования, развиваются опережающими, по сравнению с другими сферами деятельности, темпами, что обусловлено наличием единого транспортного пространства колеи 1520. Этим вопросам посвящена статья вице-президента НП «ОПЖТ» к.т.н., с.н.с. Владимира Алексеевича Матюшина и заместителя генерального директора ООО «Центр Технической Компетенции» Виктора Анатольевич Морозова. ..далее


 

ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТОЕНИЕ


Сделано в Тихорецке

Сегодня мы знакомим читателей с руководителем одного из немногих российских предприятий, которому удается идти в ногу со временем. Наш собеседник – Алексей Александрович Фендриков, генеральный директор управляющей организации ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского». ..далее


 

ФОРУМ


«Золотая Колесница» расширяет горизонты

Транспортная премия «Золотая Колесница» за шесть лет зарекомендовала себя на всей территории России как самый авторитетный и независимый эксперт в области определения и оценки лучших предприятий отечественной транспортной отрасли. За эти годы лауреатами премии стали более 400 российских предприятий, среди которых как бесспорные лидеры отрасли, так и представители малого и среднего бизнеса. ..далее



© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://www.oriens.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное