Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы и новости от газеты "Евразия Вести"


www.eav.ru
Евразия Вести

V 2011

 О ГАЗЕТЕ |  ПОДШИВКА |  МАТЕРИАЛЫ |  НОВОСТИ |  РЕДАКЦИЯ |  КОНСАЛТИНГ 

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ


SKF: «А мы уже здесь…»

Курс на модернизацию и инновации активно внедряется на российском железнодорожном транспорте. Для решения этой задачи используется и опыт зарубежных передовых компаний. Одна из таких компаний – SKF.

Об участии SKF в оснащении и модернизации подвижного состава железнодорожного транспорта России наш корреспондент беседует с региональным директором компании по России и странам СНГ Анатолием Николаевичем Усовым. ..далее


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Взаимодействие и сотрудничество - слагаемые успеха

18–19 мая состоится 54 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Впервые заседание пройдет в столице Финляндской республики г. Хельсинки. Корреспондент газеты «Евразия Вести» обратился к Председателю Совета Президенту ОАО «РЖД» Владимиру Ивановичу Якунину с просьбой ответить на вопросы наших читателей, отобранные из редакционной почты. ..далее


Дирекция Совета: решения на благо железных дорог колеи 1520

Накануне 54 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, который впервые пройдет в Финляндской Республике в г. Хельсинки, на вопросы нашего корреспондента ответил Председатель Дирекции Совета Петр Григорьевич Кучеренко. ..далее


В борьбе за пассажира

В последние годы между ОАО «РЖД» и Концерном VR Group (железные дороги Финляндии) сложились надежные партнерские отношения. Особенно это проявляется в работе пассажирского комплекса. Корреспондент нашей газеты обратился к вице-президенту ОАО «Российские железные дороги», генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаилу Павловичу Акулову, с просьбой ответить на вопросы, интересующие наших читателей. ..далее


VR Group - вместе в путь!

Международная деятельность Концерна VR-Group (Железные дороги Финляндии), его активное участие в работе Совета СНГ по железнодорожному транспорту вызвало одобрение руководителей железнодорожных администрации Стран СНГ и Балтии при определении места проведения очередного заседания Совета, которое впервые пройдет в г. Хельсинки. Безусловно, важная роль в деятельности компании принадлежит Президенту концерна VR Group Микаэлю Аро, который в своей статье раскрывает основные направления деятельности компании и перспективы ее развития. ..далее


Взаимовыгодное сотрудничество

Накануне 54 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников содружества, которое впервые пройдет в столице Финляндской Республики г. Хельсинки, редакция транспортной газеты «Евразия вести» обратилась к статс-секретарю Министерства транспорта и связи Финляндии господину Харри Пурсиайнену с просьбой рассказать о многогранной деятельности министерства, перспективах его развития, международном сотрудничестве. ..далее


Слаженные, эффективные и безопасные перевозки

Агентство транспорта Финляндии обеспечивает поддержание и повышение уровня транспортного обслуживания на государственных транспортных магистралях страны. В сферу ответственности Агентства входит вся сеть государственных железных дорог страны, включая их проектирование, содержание и строительство. О необходимости обеспечения слаженных, эффективных и безопасных перевозок пойдет речь в статье генерального директора Агентства транспорта Финляндии г-на Юхани Тервала. ..далее


Пассажирские перевозки VR

За организацию пассажирских перевозок VR Group отвечает дивизион по пассажирским перевозкам, предоставляющий наряду с железнодорожными пассажирскими перевозками местного, дальнего и международного сообщения, так же и услуги автобусного пассажирского сообщения. О сегодняшнем дне пассажирского комплекса финских железных дорог, новом этапе их развития пойдёт речь в материале старшего вице-президента по пассажирским перевозкам Антти Яатинена. ..далее


VR Transpoint: логистика - наше дело

VR Transpoint – это ведущее предприятие в области грузоперевозок в Финляндии, предоставляющее услуги железнодорожной и автотранспортной логистики для мелких и генеральных грузов в экспортном, импортном и транзитном сообщениях. Главным критерием в деятельности компании при работе с клиентами является доступность услуг, отличающихся надежностью, инновационным подходом и бескомпромиссным качеством на всем рынке международных транспортных перевозок и логистики. Этим вопросам посвящена статья старшего вице-президента по логистике Эрика Сёдерхольма. ..далее


VR Track: к новым рынкам инфраструктурного строительства

VR Track – это дивизион концерна VR Group, специализирующийся на проектировании, строительстве и обслуживании железнодорожной транспортной инфраструктуры, а также сложных интеллектуальных систем.

О многогранной деятельности этого важного для отрасли подразделения пойдет речь в материалах статьи исполнительного директора VR Track Вилле Сакси. ..далее


Freight One Scandinavia - простой и надежный вариант для грузоотправителя

В 2009 году акционерным обществом VR Group Ltd (Железные дороги Финляндии) и открытым акционерным обществом «Первая грузовая компания» – дочерним предприятием ОАО «Российские железные дороги» – было создано совместное предприятие Freight One Scandinavia Oy (FOS). Оно принадлежит VR Group Ltd и ОАО «ПГК» в равных долях и зарегистрировано в Хельсинки. ..далее


Знакомьтесь: CTS

ContainerTransScandinavia или CTS – совместное предприятие, созданное в 2007 году VR Group и ОАО «ТрансКонтейнер», специализирующееся на перевозке по железной дороге грузов в контейнерах. ..далее


Порт Хельсинки - портовый центр Вуосаари

Порт Хельсинки функционирует в качестве основного транспортного узла для международных грузов, ввозимых и вывозимых из Финляндии, а также является транзитным пунктом для товаров, транспортируемых в Россию, из России и других стран, входящих в Содружество Независимых Государств.

Обширное количество линейных перевозок соединяет Хельсинки с балтийскими портами и портами Северного моря, а также с многочисленными крупными европейскими портами. ..далее


Порт Коккола раньше и теперь

Как доказывают страницы истории, город Коккола на побережье Ботнического залива играл в течение столетий важную роль в портовой деятельности. Известный как «город тысячи парусников» порт Коккола переваливал в начале XIX века наибольшее количество грузов во всей Финляндии. Сегодня торговые связи порта Коккола растут и распространяются по всему миру. ..далее


Новые подходы в создании логистических продуктов

Экономическая политика Украины направлена на максимальное использование ее транзитного потенциала. Учитывая высокий уровень влияния транспорта на интеграционные процессы экономического развития стран СНГ и ЕС, вопросы развития единой евроазиатской транспортной системы являются сегодня наиболее актуальными. О новых подходах в создании логистических продуктов и международной деятельности в этом направлении Компании «Пласке» пойдет речь в материалах нашего корреспондента. ..далее


Идти в ногу со временем

Руководители транспортной отрасли Эстонской республики накануне 54 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников содружества рассказали корреспонденту нашей газеты о деятельности Компании AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога), которая в минувшем году отметила свое 140-летие. ..далее


Новая эра развития азербайджанской стальной магистрали

После обретения независимости в 90-е годы прошлого века в общественно-политической жизни Азербайджана стали отмечаться значительные изменения. Экономика страны вступила в новую эру развития. Помимо нефтяной промышленности, в стране была создана прочная база для развития легкой, тяжелой и аграрной промышленности. Но, несмотря на это, для интеграции этой молодой страны в международные структуры требовалось определенное время. Нынешний экономический курс, направления по его реализации придают уверенность в признании его как мощного государства. Об исключительной роли железных дорог Азербайджана в жизни страны мы попросили рассказать Председателя Закрытого Акционерного Общества «Азербайджанские Железные Дороги» Арифа Нариман-оглы Аскерова. ..далее


Под девизом союза науки и производства

В последние годы складывается традиция проводить каждое заседание комиссии вагонников стран СНГ и Балтии как тематическое. Участники предыдущего заседания знакомились с передовым предприятием, работающим на нужды железнодорожного транспорта. На этот раз конференция специалистов вагонного хозяйства «пространства 1520» прошла под знаком укрепления деловых связей эксплуатационников и представителей науки. Сторону эксплуатационников представляло передовое вагоноремонтное депо «Батайск», с последними научными разработками знакомили собравшихся ученые одного из ведущих отраслевых вузов – Ростовского государственного университета путей сообщения. Но главное внимание, как и всегда, комиссия уделила, конечно же, вопросам жизнедеятельности вагонного хозяйства стран СНГ и стран Балтии. ..далее


Мнения и планы

На конференции специалистов вагонного хозяйства «пространства 1520» наш корреспондент побеседовал с ее участниками. ..далее


Новые возможности в работе комиссии

Модернизация железнодорожной отрасли на «пространстве 1520» идет полным ходом. Ею охвачены даже те администрации, финансовые возможности которых по совершенствованию подвижного состава и сопутствующей ей инфраструктуры весьма ограничены. И причина нововведений не только в том, что для этой модернизации пришло время, хотя именно так и обстоит дело, но и в том, что эту модернизацию подталкивают те администрации, у которых возможности для ее осуществления имеются и которые осознают ее необходимость.

О том, как выглядит этот процесс в Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств – участников Содружества и какие усилия предпринимаются руководством Комиссии для внедрения новинок на сети 1520, нашему корреспонденту рассказывает председатель Комиссии – начальник Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД» Николай Алексеевич Бочкарев. ..далее


Испытание эксплуатацией новинки успешно выдержали

Для активизации инновационного процесса в железнодорожной отрасли на предприятиях Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов была освоена технология перевода грузовых вагонов на увеличенный межремонтный пробег до 250 тыс. км, апробирована нормативно-технологическая документация как на сами вагоны, так и на тележки, а также буксовые узлы с коническими кассетными подшипниками фирмы «SKF» (Швеция) и цилиндрическими сдвоенными подшипниками «Дуплекс» (производства ОАО «Харьковский подшипниковый завод»).

С данными новинками, представляющими инновационный подход и возможность быстро внедрить их на подвижной состав, участников конференции знакомил начальник отдела координации поставок материально-технических ресурсов Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД» Павел Владимирович Тихолоз. ..далее


Конференция генеральных директоров железных дорог ОСЖД

С 18 по 22 апреля 2011 г. в столице Таджикистана городе Душанбе прошло XXVI заседание Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД, в работе которого приняли участие генеральные директора и ответственные представители железных дорог стран – членов ОСЖД от Азербайджана (АЖД), Беларуси (БЧ), Болгарии (Холдинг БДЖ), Вьетнама (ВЖД), Казахстана (НК «КТЖ»), Китая (КЖД), КНДР (ЗЧ), Латвии (ЛДЗ), Литвы (ЛГ), Молдовы (ЧФМ), Монголии (МТЗ), Польши (АО «ПКП»), России (ОАО «РЖД»), Румынии (ЧФР), Словакии (ЗССК Карго), Таджикистана (ГУП «РОТ»), Узбекистана (УТИ), Украины (УЗ), Чехии (ЧД) и Эстонии (ЭВР), железных дорог – наблюдателей ОСЖД – АО «ДБ» и СНЦФ, а также Комитета ОСЖД. ..далее


Внедрение стандарта IRIS - залог успеха!

Сегодня перед предприятиями отечественного железнодорожного машиностроения стоит задача – на основе инновационных, прорывных технологий выйти на новый уровень качества железнодорожного подвижного состава, не уступающего мировому уровню. Для решения таких масштабных задач необходимо внедрение наиболее прогрессивных международных технологий и, в первую очередь, стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Своим мнением по этому вопросу с нами поделились авторы статьи заместитель начальника Центра технического аудита – структурного подразделения ОАО «РЖД» Сеньковский Олег Альфредович и начальник отдела Центра технического аудита – структурного подразделения ОАО «РЖД» Вепринцев Андрей Сергеевич. ..далее


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Современные запирающие устройства на службе РЖД

Роль железнодорожного транспорта в современной жизни высока, и еще большее значение имеет в нашей стране, с ее огромными территориями, природными и людскими ресурсами.

Железнодорожный комплекс является сложной системой, имеющей стратегическое значение, и как любой организм нуждается в защите, отвечающей максимально высоким требованиям безопасности. Безопасность складывается из многих элементов, в том числе технических, и к одним из важных элементов относятся исполнительные запирающие устройства. Статья генерального директора ООО «РОКСА ЭНТРАНС» Владимира Марковича Леуса посвящена применению электромагнитных замков на объектах инфраструктуры и транспорте. ..далее


 

ПРЕМИИ


Дебют «Золотой Колесницы» на международной арене

На протяжении последних шести лет золоченая тройка лошадей, олицетворяющая символ общественного признания лучших транспортников, стремительно неслась по российским городам и селам! ..далее


 

ПРОИЗВОДСТВО


ТРАНСМАШ: правофланговый тормозостроения

Наступивший год для предприятия ОАО МТЗ ТРАНСМАШ – юбилейный. 17 ноября 1921 г. правительство приняло решение о перепрофилировании завода «Электросила» на выпуск тормозного оборудования для железнодорожного транспорта. Эта дата и стала днем рождения Московского тормозного завода, правопреемником которого сегодня является ОАО МТЗ ТРАНСМАШ. По его истории можно изучать историю отечественного тормозостроения для железнодорожной отрасли и, в определенной мере, судить об отечественном транспортном машиностроении в целом. Недаром девизом предприятия стали крылатые слова, одинаково годящиеся и для тормозных устройств, и для подвижного состава железных дорог: «Скорость – искусство торможения».

ОАО МТЗ ТРАНСМАШ разрабатывает и производит тормозные системы для всех типов грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и поездов метрополитена – воздухораспределители, краны машиниста, в том числе дистанционные; устройства блокировки тормозов, электропневматические клапаны, запорную арматуру и многое другое.

За минувшие десять лет номенклатура изделий увеличилась в 20 раз. Приборами управления тормозами на сегодняшний день оснащено около 1 млн. вагонов и около 50 000 локомотивов на железных дорогах России, стран СНГ, Балтии и многих других государств.

О предприятии написаны хорошие книги, в которых с душевной теплотой рассказывается об известных изобретателях и конструкторах тормозных систем – Флорентии Пименовиче Казанцеве, Иване Константиновиче Матросове, члене-корреспонденте РАН, профессоре Владимире Григорьевиче Иноземцеве, героях войны генерале Петре Теремове, Цезаре Куникове, известных всей стране людях – актере Михаиле Пуговкине и др. Не забыт никто и из простых рабочих, инженеров, техников, оставивших на предприятии о себе добрую память, награжденных государственными орденами и медалями, ветеранах труда завода, удостоенных звания «Почетный железнодорожник» и др.

Причину такого отношения к рядовому труженику предприятия замечательно точно объяснил его многолетний руководитель, бывший генеральный директор, академик Академии транспорта России Анатолий Андреевич Егоренков: «Завод – это не только и не столько производственная база, это, прежде всего, люди. Это сложный мир взаимоотношений и интересов, привычек и традиций. Это гордость за свой завод, его славную историю, свою принадлежность к этой истории. Это непередаваемая атмосфера творчества, изобретательства. Это чувство локтя и взаимовыручки, которое каждый член коллектива ощущает даже сегодня, в век жесткой конкуренции.

Вот тот бесценный дар, который мы должны, просто обязаны сберечь для будущих поколений. Он не подвержен коррозии, ему не страшны любые научные и технические открытия, изменения в социальной жизни. Он всегда будет современен и востребован".

И это действительно так.

О сегодняшнем дне славного предприятия наш корреспондент беседует с его нынешним генеральным директором Николаем Анатольевичем Егоренковым. ..далее


Проверка тормозов

На одном из общих заседаний Комитетов НП ОПЖТ в 2009 г., проходившем в Москве на базе ЦНТИ ОАО «РЖД», было высказано пожелание о проведении выездных заседаний Комитетов. Цель – ознакомление с положением дел у партнеров по сотрудничеству, науке, бизнесу и т.п.

Предложение было единогласно одобрено. И очередное выездное заседание Комитета НП ОПЖТ по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного транспорта состоялось 3–4 марта 2011 года в Первомайске Нижегородской области. Принимающей стороной выступило одно из известных и старейших предприятий России ОАО «Транспневматика», ведущее свое начало с 1853 г. и посвятившее свою деятельность железнодорожной отрасли. ..далее


Воплощаем стратегию в жизнь

Заместитель исполнительного директора по новой технике ОАО «Ритм» ТПТА (г. Тверь) Алексей Николаевич Фокин рассказывает о задачах, стоящих перед ОАО «Ритм» ТПТА в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ. ..далее


«ТехноАрт» - партнерство, проверенное временем

Развитие международных транзитных коридоров «Север – Юг», «Восток – Запад» – одно из приоритетных направлений совершенствования системы отечественного железнодорожного транспорта. Организация и наращивание объемов перевозок на трансконтинентальных европейских маршрутах прогнозирует в недалеком будущем серьезную интенсификацию деятельности железных дорог России, стран СНГ и Балтии. Очевидно, что такой прорыв многократно повысит ответственность всех структурных подразделений, каждого сотрудника отрасли за безопасность движения. Поэтому уже сейчас необходима активная разносторонняя работа по предупреждению аварий, несчастных случаев и травматизма на производстве. Всяческое содействие руководству железнодорожных узлов на пути решения этой, несомненно, сложной задачи, думается, окажется нелишним. О деятельности компании «ТехноАрт» в этом направлении пойдет речь в статье нашего корреспондента. ..далее


Высокое качество ремонта

Железные дороги уже не один век являются транспортными артериями нашей страны. Кроме того, необходимость быстро перемещать многотонные грузы сделала железнодорожные составы непременным атрибутом промышленных предприятий-гигантов. И повсюду несут свою ежедневную службу тепловозы – надежные и неприхотливые труженики. Но, как и любая машина, они постепенно вырабатывают свои ресурсы и требуют квалифицированного обслуживания и ремонта. О том, как вернуть такую технику в рабочее состояние, а часто практически подарить ей вторую жизнь рассказывает генеральный директор ООО «Шадринское тепловозо-вагоноремонтное объединение» Николай Валерьевич Покусаев. ..далее



© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://www.oriens.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное