Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы и новости от газеты "Евразия Вести"


www.eav.ru
Евразия Вести

XI 2009

 О ГАЗЕТЕ |  ПОДШИВКА |  МАТЕРИАЛЫ |  НОВОСТИ |  РЕДАКЦИЯ |  КОНСАЛТИНГ 

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СНГ


Узбекистан - государство, устремленное в будущее

Географически и политически Узбекистан составляет основу Центральной Азии. В этом регионе возникла одна из древнейших и богатейших цивилизаций мира. Здесь проходил Великий шелковый путь, связывавший многие страны.

История народа Узбекистана уходит своими корнями в глубь веков и насчитывает более трех тысячелетий.

Некогда процветавшие на этой территории государства – Большой Хорезм, Бактрия, Согд, средневекового Мовароуннахра, Туркестана – оставили яркий след в мировой культуре, заметно поспособствовав ее развитию. ..далее


«Узбекистон темир йуллари»: акцент на качество

С деятельностью ГАЖК «Узбекистан темир йуллари» наших читателей знакомит председатель правления этой государственно-акционерной железнодорожной компании Ачилбай Раматов. ..далее


В ногу со временем

Быть на высоте сегодняшних требований – такого девиза придерживаются в локомотивном хозяйстве республиканской железнодорожной компании.

Чтобы успешно эксплуатировать железнодорожную инфраструктуру, в Узбекистане обновляют и модернизируют подвижной состав, как за счет собственных средств компании, так и привлекая кредиты международных финансовых институтов. ..далее


Промышленные предприятия ГАЖК

В состав государственно-акционерной железнодорожной компании входят предприятия по производству и ремонту подвижного состава, запасных частей и комплектующих для нужд не только железных дорог, но и других отраслей экономики. ..далее


Скорость и комфорт

Правительство Узбекистана стремится поддерживать на должном уровне значение железнодорожного транспорта, особенно в сфере пассажирских перевозок. По инициативе властей в 1998 году было создано предприятие «Узжелдорпасс», в 2002 году преобразованное в ОАО «Узжелдорпасс», перед которым была поставлена задача – кардинально улучшить работу пассажирского транспорта, повысить культуру обслуживания. ..далее


«Узбекские железные дороги» - надежный партнер на транспортном рынке

Железнодорожный транспорт играет весомую роль в осуществлении экономических связей с соседними государствами.

Сегодня ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» имеет двухсторонние соглашения о сотрудничестве, как с государствами – участниками СНГ, так и со странами дальнего зарубежья. ..далее


«Караваны надежды» горных вершин

Таджикская железная дорога является государственным предприятием, играющим ключевую роль в транспортной системе страны, фактически являясь инфраструктурной основой экономики республики.

Действительно, значимость железной дороги для республики очень велика и потому руководство республики уделяет особое внимание ее развитию. Не без основания Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон постоянно подчеркивает, что «развитие всех отраслей народного хозяйства республики связано с развитием дорожного строительства, особенно со строительством железнодорожных линий, и потому их называют «главной кровеносной артерией» страны».

Имея за плечами более чем вековую историю, таджикские железнодорожники только 17 августа 1994 года, после подписания Постановления Совета Министров Республики Таджикистан о создании Таджикской железной дороги, стали по настоящему самостоятельными. И эта историческая дата стала новой страницей в истории железнодорожного транспорта Таджикистана. ..далее


Новая эра в жизни ЗАО «Азербайджанские железные дороги»

Накануне 51 заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии мы обратились к Председателю закрытого акционерного общества «Азербайджанские железные дороги» А.Н. Аскерову с просьбой выступить на страницах нашей газеты и рассказать о сегодняшнем дне, перспективах развития и процветания стальных магистралей страны. ..далее


Железнодорожный потенциал Украины

История железных дорог Украины берет свое начало в 1861 году, когда из Вены во Львов прибыл первый пассажирский поезд. Сегодня железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в транспортной системе страны. Его удельный вес в общем грузообороте составляет около 85%, а в пассажирообороте – 45%. ..далее


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Сотрудничество на основе взаимопонимания

По сложившейся традиции накануне очередного, 51-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (27–28 октября 2009 года, г. Ташкент), корреспондент газеты «Евразия Вести» обратился к Председателю Совета, Президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Ивановичу Якунину с просьбой ответить на вопросы редакции. ..далее


Основная задача - выполнение принятых решений

В преддверии пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, который будет проходить в столице Республики Узбекистан (г. Ташкент), на вопросы журналиста нашей газеты о проделанной работе и стоящих перед Дирекцией Совета задачах отвечает ее Председатель Петр Григорьевич Кучеренко. ..далее


ТЕМПУС. Развитие международных отношений в подготовке специалистов

В процессе эволюции международных отношений на железнодорожном транспорте возникает необходимость создания и выполнения определенных требований, позволяющих прийти к единому мнению для достижения поставленной цели. Изменение международной обстановки в секторе железнодорожного транспорта требует новых подходов и технической совместимости. Безусловно, в этом случае на первый план выходит подготовка специалистов, обеспечивающих все этапы жизнедеятельности железнодорожного транспорта. С этой целью была разработана программа MISCTIF.

О Программе для получения степени магистра по специальности «Интероперабельность/безопасность/сертификация» на международном железнодорожном транспорте в Украине и Средней Азии на страницах нашей газеты мы попросили рассказать Директора по развитию, Директора по Европе и Центральной Азии SNCF International Фредерика Парде. ..далее


Соединяя страны и континенты

Российская Федерация занимает важное географическое положение на Евразийском континенте, являясь основным железнодорожным мостом между странами Азии и Европы. Все это создает предпосылки для того, чтобы по ее железным дорогам ежедневно проходил большой объем грузов, как во внутригосударственном, так и в международном сообщении Азия – Европа. Именно поэтому для Российских железных дорог имеет большое значение участие в работе Организации сотрудничества железных дорог. О том, какую роль играет ОСЖД для развития международных железнодорожных перевозок и повышения конкурентоспособности международного железнодорожного транспорта, рассказывает Председатель Комитета ОСЖД Тадеуш ШОЗДА. ..далее


Международный экспедитор - архитектор перевозки

Словосочетание «международный экспедитор» стремительно вошло в деловую жизнь. Ни для кого не секрет, что еще недавно во многих высоких коридорах власти экспедитора воспринимали только как посредника между грузовладельцем и транспортной компанией. В последние годы Украина интересует мировое транспортное общество и как надежный партнер, и как опасный соперник. Наращивая всю свою транзитную мощь, украинское государство ведет ускоренную политику по развитию транспортной инфраструктуры, созданию национальной сети международных транспортных коридоров, которая соответствовала бы мировым стандартам. И в данном случае на плечи международных экспедиторов легло решение одной из самых важных задач – обеспечение качества перевозок и доставки груза по принципу «ТОЧНО ВОВРЕМЯ». ..далее


 

НАУКА


Научная работа ДИИТ на пространстве СНГ и Балтии

16 октября 2009 года отмечается 100-летие академика В.А. Лазаряна, имя которого носит Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта (ДИИТ). За годы своего существования университет подготовил более 70 тысяч специалистов и в настоящее время является одним из ведущих образовательных и научных организаций на территории СНГ и Балтии. Накануне знаменательной для университета даты мы обратились к ректору университета А.Н. Пшинько и проректору по научной работе С.В. Мямлину с просьбой рассказать о современном состоянии научной работы в университете и его международных научных контактах. ..далее


Современный подвижной состав - требование времени

ОАО «ВНИКТИ» представляет собой научно-исследовательскую и конструкторско-технологическую организацию. Она, как и любая научная организация, после распада СССР переживала определенные трудности в востребованности научных кадров, как в железнодорожной промышленности, так и в МПС России. Сотрудникам института приходилось выполнять не только роль научных специалистов, но и роль менеджеров, доказывающих необходимость участия в модернизации существующего и в разработке нового подвижного состава. Руководству института удалось не только сохранить работоспособный научный потенциал, дополнить его высококвалифицированными конструкторскими и технологическими кадрами, но и обеспечить необходимый авторитет института. О роли ОАО «ВНИКТИ» в становлении и развитии современного подвижного состава пойдет речь в статье его генерального директора, д.т.н., профессора Валерия Семеновича Коссова. ..далее


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


«Корпорация колийни ремонтни технологии»: новые идеи на службу надежности и безопасности железных дорог

Основанная в начале века «Корпорация КРТ» занимает сегодня на украинском рынке ведущее положение среди производителей деталей железнодорожных скреплений.

Основная цель, которую ставили перед собой создатели предприятия, – плодотворное совмещение высококачественного производства с разработкой и полным комплексом испытаний новых узлов и деталей – полностью достигнута. Но, пожалуй, главное – Корпорация надежно сохраняет тенденцию развития. ..далее


Долгая жизнь аккумуляторов

С технологией продления срока службы аккумуляторных батарей, разработанной в ООО «МКТ ГРУПП», знакомит наших читателей генеральный директор этой фирмы Константин Иванович Тюхтин. ..далее


Единый консолидирующий центр - жизненный цикл контролирует АСУ

Необходимость и целесообразность последовательного внедрения электронных средств учета и контроля в технологические процессы промышленного производства, а также в повседневную жизнь, очевидна. Однако в реальной жизни внедрение электронных информационных систем идет не всегда гладко. Проект контроля жизненного цикла запорно-пломбировочных средств (ЗПУ), применяемых на российских железных дорогах успешно реализован в ЗАО «ОЦВ».

Об электронной системе учета эксплуатации ОАО «РЖД» ЗПУ, от их производства до утилизации, наш корреспондент беседует с начальником Единого консолидирующего центра контроля и учета ЗПУ ЗАО «ОЦВ» Романом Леонидовичем Пушко. ..далее


Инновационные технологии и средства диагностики на железных дорогах СНГ

Группа компаний «ТВЕМА» в течение 20 лет тесно сотрудничает с ОАО «РЖД», железными дорогами стран СНГ, крупнейшими российскими промышленными предприятиями. ГК «ТВЕМА» в условиях реформирования железнодорожной отрасли в последнее время сконцентрировала свои усилия на создании и внедрении мобильных диагностических комплексов оценки состояния технических объектов инфраструктуры, комплексного подхода в организации работы имеющихся и новых средств диагностики. О новых разработках компании пойдет речь в статье Председателя совета директоров Группы компаний «ТВЕМА» В.Ф. Тарабрина и заместителя генерального директора ГК «ТВЕМА» по стратегическому планированию В.М. Бугаенко. ..далее


Качество и надежность - основные критерии ценки продукции НПП «РДМ»Качество и надежность - основные критерии ценки продукции НПП «РДМ»

Инновации, открытия в области технологий определяют качественное развитие, прогресс любой страны. Особая роль отводится надежности приборов, которые обеспечивают безопасность эксплуатации объектов техники. Например, от состояния подвижного состава и уложенных в путь рельсов во многом зависит безопасность и бесперебойность работы железнодорожного транспорта. Поэтому железные дороги и компании – поставщики технических средств стремятся обеспечить бездефектное содержание подвижного состава и рельсов в пути, обеспечивая в процессе эксплуатации контроль их технического состояния, разрабатывая и внедряя для этих целей новые технологические процессы и оборудование.

Основной сферой деятельности НПП «РДМ» (г. Кишинев) является разработка, производство и внедрение современных средств ультразвуковой дефектоскопии. О сегодняшнем дне предприятия и перспективах его развития пойдет речь в статье нашего корреспондента. ..далее


Работа во время кризиса: информационные технологии для логистики

Кризис вносит коррективы в планы и стратегии всех компаний. На первый взгляд наиболее логичным является сокращение и оптимизация затрат, поэтому многие компании снижают расходы, не связанные с производством, в том числе расходы на IT. Такую стратегию, как правило, выбирают фирмы, которые стремятся «залечь на дно» и выждать время. Но так поступают не все. Некоторые компании считают, что кризис – это время занять выгодную позицию на рынке и инвестируют в развитие компании, активно занимаются поиском партнеров в сфере информационно-аналитической деятельности.

Трудно представить себе область деятельности, требующую большей аналитический работы и информативности, чем логистика. Кроме того, на сегодняшний день логистика является наиболее динамично развивающейся сферой бизнеса. Повышение эффективности управления в транспортной и таможенной логистике может быть достигнуто только с помощью современных информационных технологий.

Опираясь на свой многолетний опыт и используя новейшие технологии, компания СТМ предлагает самый широкий спектр разработок по автоматизации логистической деятельности предприятия: от решения отдельных задач до интеграции корпоративных приложений. ..далее


 

ПРОИЗВОДСТВО


«Вагоностроитель» предлагает партнерство

По просьбе редакции о деятельности предприятий, входящих в грузинский холдинг «Вагоностроитель», рассказывает его президент Бадри Цилосани. ..далее


Акмолинский вагоноремонтный завод - уверенность в завтрашнем дне

История завода началась с построенных по приказу Народного комиссариата путей сообщения от 3 апреля 1941 года вагоноремонтных мастерских, на базе которых предполагалось строительство электровозоремонтного завода. Но в связи с ускоренным развитием народного хозяйства Казахстана в годы первых пятилеток и увеличения объема грузоперевозок железнодорожным транспортом привели к созданию предприятия по ремонту подвижного состав – Акмолинского вагоноремонтного завода. ..далее


 

РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС


Организация ремонта парка приватных грузовых вагонов

За время проведения существенных преобразований на железных дорогах нашей страны появилось значительное количество собственников подвижного состава, в управлении каждого из которых находится от нескольких десятков до десятков тысяч вагонов. Тенденция, сложившаяся в период реформ, послужила тому, что в настоящее время доля приватного парка составляет более 60 процентов общего числа вагонов на сети стальных магистралей.

Увеличение доли перевозок грузов в собственном подвижном составе привело к трансформации ремонтного комплекса, а также к развитию конкурентной среды в сфере услуг по ремонту грузовых вагонов и формированию рыночных механизмов определения цены на такие услуги. Своим мнением по вопросам организации ремонта парка приватных грузовых вагонов мы попросили поделиться начальника центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) – филиала ОАО «Российские железные дороги» Николая Алексеевича Бочкарева. ..далее


ОАО «Желдорреммаш»: новый подход к клиенту - новое отношение к локомотиву

Ни для кого не секрет, что современный клиент – будь то физическое лицо или крупная фирма – становится все более требовательным к потребительским свойствам поставляемой продукции и услуг, прежде всего к качеству. Это замечание справедливо и в отношении ОАО «РЖД» как одного из крупнейших в стране потребителей продукции и услуг. Не случайно именно качеству как основе инновационного развития холдинга был посвящен предыдущий номер транспортной газеты «Евразия Вести». Однако, совершенно очевидно, что повышение требований к качеству поставляемой продукции и услуг для ОАО «РЖД» не является целью само по себе, оно обусловлено стремлением холдинга повысить качество собственного продукта – железнодорожных перевозок.

Повышение качества железнодорожных перевозок зависит напрямую от надежности и эксплуатационной готовности подвижного состава и, прежде всего, локомотивной тяги. Готовность локомотивов к эксплуатации зависит в свою очередь от их технического состояния в каждый момент времени. Об инновационных подходах деятельности ОАО «Желдорреммаш» в современных условиях пойдет речь в статье генерального директора компании Сергея Никифоровича Гапеева. ..далее


 

СТРАХОВАНИЕ


Страхование пассажиров в ожидании перемен

В ближайшее время система страховой защиты пассажиров на железнодорожном транспорте кардинально изменится. Миниcтерство транспорта уже не первый год работает над проектом Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Сейчас законопроект проходит последние согласования со всеми заинтересованными федеральными ведомствами – с Минфином, Федеральной антимонопольной службой, Минэкономразвития и т.д. Уже в этом году проект закона поступит на рассмотрение в Правительство и в Государственную думу.

Со вступлением закона в силу будет отменено обязательное личное страхование пассажиров. Законопроект предусматривает всеобъемлющую защиту пассажиров на всех видах транспорта за счет страхования ответственности самого перевозчика. Об особенностях новой системы страхования, которую планируется в ближайшие годы внедрять на транспорте, об ее преимуществах рассказывает заместитель начальника управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах» Сергей Николаевич Закройщиков, член рабочей группы при Минтрансе, разрабатывавшей новый законопроект. ..далее


 

ЮБИЛЕИ


Стратегия и тактика отраслевых побед

Основа транспортной инфраструктуры России – железнодорожная отрасль – в общей сложности обеспечивает более 40% грузовых и пассажирских перевозок в стране. А исходя из макроэкономических показателей, российские железные дороги осуществляют свыше 20% грузооборота и 15% пассажирооборота стальных магистралей мира. Несомненно, что столь значимая отрасль национальной экономики постоянно находится под пристальным вниманием государства и общества. В 2007 году, пиковом в развитии многих отраслей, в том числе железнодорожной, когда стал очевидным всевозрастающий спрос на грузовые и пассажирские перевозки, была принята Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года (Стратегия-2030). ..далее



© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://www.oriens.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное