Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы и новости от газеты "Евразия Вести"


www.eav.ru
Евразия Вести

VII 2006

 О ГАЗЕТЕ |  ПОДШИВКА |  МАТЕРИАЛЫ |  НОВОСТИ |  РЕДАКЦИЯ |  КОНСАЛТИНГ 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Инспекторский контроль и техническая приемка на службе качества и безопасности

Чтобы сделать более эффективным контроль качества используемой железными дорогами и другими филиалами ОАО «РЖД» продукции, приказом президента головной компании отрасли В.И. Якунина от 11 октября 2005 года № 150 образовано специальное структурное подразделение – Центр инспекций по контролю качества и приемке. ..далее


 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


«О состоянии парка тягового подвижного состава ОАО «РЖД» и перспективах развития отечественного локомотивостроения»

Рассмотрев проблемы состояния и обновления парка тягового подвижного состава ОАО «Российские железные дороги», а также перспективы развития отечественного локомотивостроения, Комитет ГД РФ по энергетике, транспорту и связи отмечает: ..далее


Законодательное обеспечение транспортной отрасли

Сергей Николаевич Шишкарев – депутат Государственной Думы РФ второго созыва. Весь первый созыв и часть второго созыва Сергей Николаевич посвятил себя работе в Комитете Государственной Думы по международным делам, не так давно перешел в профильный для транспортников комитет – по энергетике, транспорту и связи. Редакция газеты «Евразия Вести» попросила Сергея Николаевича ответить на ряд вопросов, связанных с совершенствованием транспортного законодательства. ..далее


 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ


Сварка и восстановление рельсов по шведской технологии

Материал, подготовленный инженерами ВНИИЖТ А.Н. Пуреховым, В.В. Морозовым, С.А. Булькановым, В.В. Крикуновым и С.Г. Суслиным, посвящен успешному партнерству ведущего отраслевого института и всемирно известной компании – партнерству, от которого в выигрыше железнодорожная отрасль нашей страны. ..далее


 

КОНФЕРЕНЦИИ


«ТрансЖАТ-2006»

23–26 августа 2006 года, Санкт-Петербург, Таврический дворец, Третья международная научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» ..далее


 

МЕДИЦИНА


Такая тяжелая воздушная проблема

Вот уже без малого полтора десятка лет московская научно-производственная фирма «Поток Интер» занимается… воздухом. Не простым, чистым. После ознакомления с интервью, которое дала нашему корреспонденту директор НПФ Елена Владимировна Володина, вряд ли кому-либо придет в голову пошутить, что такой предмет деятельности и потрогать-то нельзя. Острейшая потребность в продукции установок, выпускаемых этим предприятием, ощутима едва ли не повсеместно. Растет число ее пользователей в самых разных сферах. Среди них – и железнодорожники. ..далее


 

НОВОСТИ


Решать проблемы совместно

18–19 июля 2006 г состоялось 9-ое межотраслевое совещание «Вопросы третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Нормообразование. Создание, ремонт и безопасная эксплуатация технических средств промышленного железнодорожного транспорта». Данное мероприятие, ставшее уже традиционным, прошло в пансионате металлургов «Лесной городок». ..далее


Железнодорожный вектор развития Калининградской области

22 июня в г. Светлогорске (Калининградская область) состоялась очередная ассамблея начальников железных дорог России. Кроме первых руководителей 17 дорог, в ее работе приняли участие президент головной компании отрасли В.И. Якунин и вице-президенты ОАО «РЖД».

Перед началом заседания собравшиеся почтили минутой молчания память советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. ..далее


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


«Контур-2» - надежный партнер железнодорожников

Вот уже полтора десятка лет, с момента своего возникновения, санкт-петербургское научно-производственное предприятие «Контур-2» по договорам с МПС, а теперь с ОАО «РЖД» изготавливает и поставляет на стальные магистрали страны современное гидравлическое оборудование и приспособления, с помощью которых бригады восстановительных поездов поднимают на путь сошедшие с рельсов единицы подвижного состава. За 15 лет «Контур-2» зарекомендовал себя в качестве надежного партнера, всегда с честью выполняющего свои обязательства перед заказчиком. Об этом не без гордости рассказывает директор НПП, почетный железнодорожник Николай Николаевич Шишкин. ..далее


 

ПРОИЗВОДСТВО


Оренбургский локомотиворемонтный: этапы развития

Чтобы железные дороги оставались крупнейшим и надежным перевозчиком, наращивая свой грузооборот, не утратит актуальности и остроты потребность в восстановительном, капитальном ремонте тягового подвижного состава. Среди ведущих на этом направлении – Оренбургский локомотиворемонтный завод, знаменитый не только своим славным вековым прошлым, но и способностью к модернизации. ..далее


 

ПУТЕВОЙ КОМПЛЕКС


На третьем этапе реформы

Среди железнодорожных предприятий, которые обеспечивают безопасность движения поездов, нет второстепенных. И все же первыми в этом ряду можно назвать подразделения путевого комплекса, особенно, путевые машинные станции. Сформированные по приказу НКПС № 35Ц от 1 апреля 1936 года «Об организации машинных путевых станций», они встретили юбилейный 2006 год корпоративным 70-летним подвигом. За эти долгие годы они оздоровили и реконструировали более миллиона километров пути! Сегодня ПМС, особые мобильные предприятия, охватывают ремонтом железнодорожные линии на всем пространстве СНГ и Балтии. В них аккумулированы уникальные технические решения и технологии, и они стали настоящей школой подготовки и воспитания высококвалифицированных кадров.

Как сказал президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, путевое хозяйство играет ключевую роль по своему непосредственному влиянию на два основополагающих параметра оценки деятельности акционерного общества: безопасность движения при выполнении всех заданий, которые выдвигает растущая экономика РФ, и финансово-экономическая устойчивость и эффективность компании. Естественно, при реформировании отрасли этому хозяйству уделяется пристальное внимание. ..далее


 

РЕФОРМЫ


Итоги и стратегические задачи реформирования

На расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 4 апреля 2006 года по вопросу завершения второго этапа реформирования железнодорожного транспорта выступил Президент ОАО «Российские железные дороги» Якунин Владимир Иванович. ..далее


 

СОТРУДНИЧЕСТВО


Взаимовыгодный конструктивный диалог

13 апреля 200 6 года на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в г. Щербинка впервые состоялось выездное заседание комитета Государственной Думы РФ по энергетике транспорту и связи. С докладом перед депутатами Государственной Думы выступил вице-президент ОАО «РЖД», главный инженер российских железных дорог В.А. Гапанович.

В своем выступлении Валентин Александрович от имени президента ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунина приветствовал всех участников и гостей совещания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, где проходит испытания весь перспективный подвижной состав для российских железных дорог. От лица президента компании поблагодарил депутатов, членов комитета Государственной Думы, которые проявляют постоянный и конструктивный интерес к проблемам и задачам железнодорожного транспорта.

«…Это первая столь представительная встреча специалистов нашей компании с представителями законодательной власти. Хочется надеяться, что конструктивный диалог будет взаимовыгодным и положит начало периодическим встречам подобного рода». ..далее


Партнеры путевого комплекса

Нормальный путь – первое условие безопасности движения поездов. Поэтому с весны, когда оттаивает балласт, на всей сети железных дорог начинается массовый ремонт пути. Нужно успеть до наступления холодов справиться с масштабной программой, хотя благоприятный сезон короток даже для мощных комплексов высокопроизводительных путевых машин. Тут важно не допустить сбоев в работе, а они еще нередки. Поломка, простои и внеплановый ремонт самих машин ведут к срыву, незавершенности или передержке предоставляемых окон, ставят под удар выполнение установленных заданий. Подобные производственные издержки и потери все же происходят, хотя есть возможность эффективно им противостоять, есть силы, способные сводить их к минимуму. Об этом рассказывают Владимир Эдуардович Горчинский, председатель совета директоров группы компаний ООО «Стройдеталь-сервис», ООО «ПКК МТН Прага – Путевые машины» и ЗАО «Компел АГ», и Тальгат Рафикович Гарифулин, директор ООО «Производственно-коммерческая компания МТН Прага – Путевые машины». ..далее


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ


Работать единым пространством 1520

16 мая 2006 г. в зале Правления Российских железных дорог, состоялось расширенное заседание секции Комплексных проблем транспорта Научно-технического совета ОАО «РЖД» «О нормативно-правовом статусе ПТЭ и основополагающих инструкций, регламентирующих эксплуатационную деятельность железных дорог колеи 1520 мм» под председательством вице-президента ОАО «РЖД» главного инженера В.А. Гапановича. ..далее


 

ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА


«РВД-Сервис»: есть основания для оптимизма

Непросто укореняются в стране новые экономические условия, производственные отношения между партнерами и конкурентами. Не выдержали испытания переходного периода многие некогда знаменитые предприятия. Однако во всех отраслях авторитетно зазвучало немало имен новых компаний, фирм и объединений, чья высокая деловая репутация складывается буквально на глазах. С одним из таких участников рынка транспортных услуг – компанией «РВД-Сервис» – мы познакомим вас сегодня. ..далее


 

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов - задача общая

19 апреля 2006 года в Государственной Думе РФ в рамках «правительственного часа» с докладом «О мерах, принимаемых Правительством РФ по совершенствованию тарифной политики в сфере пассажирских перевозок всеми видами транспорта и повышению безопасности перевозок ядовитых, химических и иных опасных грузов» выступил Министр транспорта РФ И.Е. Левитин, также по второй части доклада слово было предоставлено руководителю Ространснадзора В.Н. Салееву (материалы выступлений публикуются в сокращении). ..далее


Постовые службы безопасности железных дорог

Что такое опасный груз? На сухом языке документов это – груз, который при определенных условиях транспортировки в силу присущих ему свойств способен стать причиной взрыва, пожара, химического заражения, в результате чего может быть нанесен вред здоровью людей и окружающей среде. К таким грузам относятся взрывчатые материалы, светлые нефтепродукты, спирты…

В настоящее время большая часть опасных грузов, перевозимых по стальным магистралям нашей страны, контролируется нарядами федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России). Этот материал посвящен важной и ответственной работе охранников. ..далее


Защита при перевозках опасных грузов железнодорожным транспортом

Повышение опасности террористических проявлений во многих регионах мира и особенно террористические акты 11 сентября 2001 года в США побудили к введению в международное законодательство предписаний, направленных на минимизацию угроз злоупотреблений опасными грузами при их перевозках в террористических целях. ..далее


 

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЕКТЫ


ГЧП и транспортная инфраструктура

За устрашающей аббревиатурой скрывается явление, которое в ближайшие годы станет известным многим, если не всем, – государственно-частное партнерство. Министр транспорта России Игорь Евгеньевич Левитин – один из идеологов использования этого механизма для финансирования транспортного сектора российской экономики. И, в частности, одной из форм этого механизма, наиболее перспективной, – концессии в сфере платных автодорог и городского транспорта, строительства морских и речных портов и аэропортов, железнодорожных объектов и путей. ..далее


 

ЮБИЛЕИ


Когда года становятся богатством

Мичуринский локомотиворемонтный принадлежит к числу старейших в отрасли. Яркой нитью проходит его история через три столетия. Основанный в 1866 году как паровозоремонтные мастерские, завод превратился в современное машиностроительное предприятие, которое постоянно развивается, а не стареет, умея ставить опыт на службу обновлению. Такое под силу далеко не каждому, особенно во времена серьезных политико-экономических преобразований, происходящих в нашей стране. Как удается это коллективу Мичуринского ЛРЗ? ..далее


Позади «перегон» в полвека… Впереди - зеленый!

Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) отмечает свое пятидесятилетие.

Решая важные народнохозяйственные задачи по замене паровозов тепловозами, по созданию новых поколений локомотивов, все более совершенных типов путевых машин для перспективных технологий ремонта и содержания пути, институт превратился с годами в крупный научно-исследовательский комплекс, работающий на нужды железнодорожного транспорта. За полвека коллектив ВНИКТИ записал в свой творческий актив свыше ста типов локомотивов и прочей путевой техники, участвуя в ее создании, отладке, постановке на производство и модернизации.

Эта статья, посвященная институту-юбиляру, подготовлена на материалах, присланных в редакцию авторитетными специалистами – докторами технических наук А.С. Евстратовым и В.С. Коссовым, кандидатами технических наук Ю.В. Бабковым, Э.И. Нестеровым и В.Ф. Руденко, главным конструктором Л.М. Бондаренко. ..далее



© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://oriens.informtech.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное