Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы и новости от газеты "Евразия Вести"


www.eav.ru
Евразия Вести

V 2006

 О ГАЗЕТЕ |  ПОДШИВКА |  МАТЕРИАЛЫ |  НОВОСТИ |  РЕДАКЦИЯ |  КОНСАЛТИНГ 

 

ВНИИАС 50 ЛЕТ


Роль ВНИИАС в период реформирования транспортной системы

Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте ВНИИАС отметил свое пятидесятилетие. ВНИИАС в особом представлении не нуждается: разработанные в стенах института системы и устройства много лет работают на всех стальных магистралях страны. О роли института в решении отраслевых задач в период реформирования транспортной системы на страницах нашей газеты рассказывает вице-президент ОАО «РЖД», главный инженер российских железных дорог В.А. Гапанович и директор института доктор технических наук А.Б. Косарев. ..далее


50 лет в строю

Нынешний год ознаменован полувековым юбилеем ВНИИАСа – Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте. ВНИИАС – головной институт отрасли в области разработки и внедрения многофункциональных комплексных систем регулирования движением, средств управления перевозочным процессом и современных технологий, обеспечивающих безопасность пропуска поездов на более высоком уровне. ..далее


Залог повышения безопасности - многофункциональные системы регулирования движения поездов

В нынешнем году Российскому научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте ВНИИАС исполняется 50 лет. За полувековой период коллектив института снискал себе заслуженную славу сплоченного творческого объединения высококлассных специалистов, вносящих значительный вклад в создание эффективных средств повышения безопасности движения поездов и качества эксплуатационной деятельности. Разработанные в стенах ВНИИАС системы и устройства положительно зарекомендовали себя на всех стальных магистралях нашей страны и далеко за ее пределами.

О том, как решается ответственная задача планомерного повышения безопасности на основе применения на железных дорогах многофункциональных комплексных систем регулирования движения поездов, рассказывают первый заместитель директора ВНИИАС доктор технических наук Е.Н. Розенберг и заместитель директора института кандидат технических наук В.И. Талалаев. ..далее


КЛУБ-У: ближайшие перспективы

Снискавшему себе добрую славу на стальных магистралях России комплексному локомотивному устройству безопасности КЛУБ-У, тому, в каком направлении намечено вести работы по его совершенствованию в нынешнем году, посвящен материал ведущих сотрудников ВНИИАС – заведующего отделением А и АЛС В.И. Зорина и его заместителя, возглавляющего отдел ЛУ и СИР, Е.Е. Шухиной. ..далее


Чтобы сортировочная станция работала как автомат

Среди многочисленных, но значимых составляющих, суммарно определяющих общий успех функционирования любой железной дороги, – работа сортировочных станций. Проблема повышения их эффективности – постоянная забота специалистов ВНИИАС МПС России, которые трудятся и в столичных подразделениях института, и в его Ростовском филиале.

Новейшим технологиям, осваиваемым на ответственном «сортировочном участке», посвящено сегодняшнее выступление в нашей газете заведующего отделением автоматизации и механизации станционных процессов кандидата технических наук А.Г. Савицкого, директора Ростовского филиала ВНИИАС кандидата технических наук А.Н. Шабельникова и главного инженера Ростовского филиала ВНИИАС В.Н. Соколова. ..далее


Эффективность защиты ТСЖАТ

О путях повышения эффективности защиты ТСЖАТ от коммутационных перенапряжений рассказывает директор Центра комплексной защиты техни-ческих средств автоматики ВНИИАС, доктор технических наук профессор А.Я. Калиниченко. ..далее


Пути повышения качества и надежности ЖАТ

В настоящее время наметилась тенденция к увеличению числа отказов аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), в первую очередь из-за низкого качества используемых в ней электрорадиоизделий (ЭРИ). Сложившаяся ситуация требует формирования новой концепции комплектации аппаратуры ЖАТ высоконадежными ЭРИ. О путях решения этих сложных задач нашему корреспонденту рассказал доктор технических наук, профессор, директор центра ВНИИАС Б.Ф. Безродный. ..далее


Система центров управления перевозками на железных дорогах России

Бурное развитие средств информатизации, автоматизации и связи раскрыло широкие возможности для совершенствования механизмов управления во всех областях человеческой деятельности. Железнодорожный транспорт не стал исключением. Этой проблемой на сети железных дорог стали активно заниматься еще в семидесятые – начале восьмидесятых годов 20-го столетия. Создание таких сложных информационных автоматизированных систем как «АСОУП», «ДИСПАРК», «ДИСКОР», «ДИСЛОК», «ЭКСПРЕСС» и других произвело революцию в области развития и совершенствования системы управления перевозками. Об истории создания этих систем и задачах по их развитию нашему корреспонденту рассказали А.А. Поплавский – к.т.н, заместитель директора ВНИИАС, М.Т. Иванов – зам. заведующего отделением АЦУП ВНИИАС и Д.И. Ефремов – к.т.н, с.н.с, зав. технологическим отделом ЗАО НПЦ «Комтехтранс». ..далее


Научный подход к управлению перевозками

Перед учеными и практиками решением Правления ОАО «РЖД» в декабре 2005 года была поставлена задача разработки и внедрения комплексного научного проекта управления перевозками на основе экономических критериев (КНП). В рамках КНП должны быть интегрированы все успешно действующие и разрабатываемые системы в области организации перевозок грузов и пассажиров, нацеленных на единую цель – повышения прибыли ОАО «РЖД» и позволяющих свести к минимуму субъективный фактор при принятии управляющих решений. О разработке комплексного научного проекта управления перевозками на основе экономических критериев с нами поделился заместитель директора ВНИИАС доктор технических наук В.А. Шаров. ..далее


АСОУП - основа информационных технологий перевозок

АСОУП – базовая система АСУЖТ в области управления перевозочным процессом. Это приоритетная, основная разработка коллектива БФ ВНИИАС – преемника ПКТБ АСУЖТ. Общесистемные средства АСОУП создавались централизованно в виде типовых проектных решений, что позволило унифицировать главные процессы обработки информации в дорожных информационно-вычислительных центрах.

При проектировании системы предусматривался обмен информацией с ГВЦ МПС, ИВЦ соседних дорог (включая стальные магистрали ближнего зарубежья), с автоматизированными системами нижнего уровня АСУЖТ. Создание и внедрение АСОУП обеспечило построение надежного фундамента вычислительной сети на железных дорогах России. Такова в сжатом виде характеристика предмета, которому посвятили свое выступление первый заместитель директора БФ ВНИИАС лауреат Государственной премии Российской Федерации Г.Н. Баврин и заместитель директора БФ В.Н. Якимец. ..далее


Основные этапы разработки и совершенствования системы ДИСПАРК

Для повышения эффективности управления перевозочным процессом на РЖД в условиях разделения вагонного парка между государствами СНГ и Балтии необходимо было создать новую пономерную систему управления вагонными парками. В этой связи в 1995 году была начата разработка «Автоматизированной системы пономерного учета, контроля дислокации, анализа работы и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК)». Об основных этапах разработки и совершенствования системы ДИСПАРК на страницах нашей газеты рассказывают заведующий отделом ВНИИАС, доктор технических наук, профессор, Лауреат Государственной премии Е.М. Тишкин, заведующий отделением ВНИИАС к.т.н. С.А. Филипченко, заместитель заведующего отделом ДИСПАРК к.т.н. А.Н. Феофилов. ..далее


ДИСКОН: уверенный старт, обязывающие перспективы

В настоящее время на железных дорогах России в постоянной эксплуатации находится автоматизированная система управления контейнерными перевозками ДИСКОН. Она принципиально отличается от предыдущих версий. Главной ее особенностью авторы предлагаемой статьи заведующий отделом ВНИИАС кандидат технических наук Ю.Т. Козлов, заместитель заведующего отделом БФ А.В. Крестинин и главный экономист ВНИИАС кандидат экономических наук А.А. Орлюк называют применение в этой системе в качестве информационной основы оперативной базы данных, содержащей информацию о каждом контейнере по его номеру. Такой подход позволяет по-новому решать вопросы управления контейнерными перевозками. ..далее


«Грузовой Экспресс» на морских причалах и пограничных переходах

Что такое «Грузовой Экспресс»? Это автоматизированная система, на базе которой внедряются логистические принципы управления подводом грузов к портам и пограничным переходам. Подробнее с этой интересной темой вас познакомят заведующий отделением РУС ВНИИАС В.Б. Положишников и заведующий отделом электронизации документооборота Д.И. Булахов. ..далее


Методы анализа рисков нарушения безопасности систем управления

Системы управления перевозочным процессом – это сложные, критически важные программно-технические комплексы, реализующие современные информационные технологии. К ним относятся системы ЦУП, СИРИУС, АСОУП, ЦУПР, ЕДЦУ, ЦУМР, ДЦ, МПЦ и др. О методах анализа рисков нарушения безопасности систем управления перевозочным процессом нашему корреспонденту рассказал заведующий отделением информационной безопасности ВНИИАС МПС России доктор технических наук, профессор И.Б. Шубинский. ..далее


Для геоинформационных технологий - «зеленый»

В общем круге задач по внедрению новейших информационных технологий на железнодорожном транспорте все весомее становятся те, что связаны с геоинформационными системами (ГИС) и базирующимися на них автоматизированными системами управления инфраструктурой отрасли. Такова оценка заместителя директора ВНИИАС, заведующего отделением геоинформационных технологий и автоматизированных систем управления инфраструктурой на железнодорожном транспорте (ГТЖТ) И.Н. Розенберга. ..далее


Современная цифровая технологическая связь российских железных дорог

Идеология построения цифровой сети осуществляется в соответствии с «Концепцией создания цифровой сети связи МПС России» и «Системным проектом», в соответствии с которыми разработаны нормативные документы по строительству цифровой сети связи. Об основных направлениях развития современных цифровых технологических связей на железных дорогах России в юбилейном номере рассказывают кандидат технических наук, заведующий отделением связи А.М. Вериго, кандидат технических наук, заведующий лабораторией общесетевых проблем связи О.К. Васильев, заместитель заведующего отделения связи И.Д. Блиндер. ..далее


Внедрение и развитие системы управления пассажирскими перевозками «ЭКСПРЕСС-3»

О необходимости внедрения и путях развития системы управления пассажирскими перевозками «ЭКСПРЕСС-3» на страницах юбилейного номера рассказывает заведующий отделением ВНИИАС МПС России И.В. Родин и заведующий отделом ВНИИАС кандидат технических наук М.П. Березка. ..далее


Как лучше управлять интеллектуальной собственностью компании «РЖД»

Вопрос активизации инновационной деятельности актуален в связи с резким обострением конкуренции в сфере перевозок, а также с реформированием отрасли. Нужны плодотворные идеи по совершенствованию управления перевозочным процессом, по созданию экономичной техники высокой надежности.

Над тем, как правильно расходовать средства, предназначенные на НИОКР, как рациональнее распорядиться и эффективнее управлять интеллектуальной собственностью на железнодорожном транспорте, работают во ВНИИАСе. Этой важной теме посвящена статья заместителя директора института доктора технических наук Е.Н. Розенберга и главного экономиста кандидата экономических наук А.А. Орлюка. ..далее


Техническое регулирование и безопасность

Этой важной теме, обозначенной в заголовке материала, посвящена статья заведующего отделом технического регулирования ВНИИАС В.В. Митина. ..далее



© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://oriens.informtech.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное