Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

Новинки техники


      Франшиза. Вендинг. Открытие своего дела. Как начать свой бизнес?
   Открытие бизнеса    Развитие    Франчайзинг    Вендинговый бизнес    Выбор франшизы    Каталог франшиз 2015    Идеи для бизнеса    О проекте
 

Франшиза автозаправочной станции «Лукойл»

Компания широко известна за пределами России и сотрудничество с данным брендом может стать началом вашего бизнеса.

Смотреть далее >>

------------------------------------------------


Франчайзинг в России: состояние и перспективы

В России франчайзинг появился в 1992 году и сегодня в стране имеются большие потенциальные возможности для его развития. Наиболее активно он распространяется в Москве, Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Западно-Сибирском и Центрально-Черноземном регионах. Однако, если в США через франчайзинговый бизнес осуществляется более 40% всех продаж с годовым объемом $1 млрд, то в России, по данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), отечественные франшизы не превышают и двух десятков. Почему же такой эффективный «инкубатор» предпринимательства не превращается в «столбовую дорогу» российского бизнеса»? Это объясняется правовыми, административными и финансовыми причинами.

В отечественном законодательстве отсутствует само понятие «франчайзинг», а, следовательно, не определен и комплексный подход к такому явлению. В соответствии с ГК РФ франчайзинг скорее отождествляется с понятием «коммерческая концессия», не отображающим его особенностей и не регулирующим необходимые правовые нормы. И здесь неизбежно возникают различные коллизии при передаче фирменного наименования, защите товарного знака, субсидиарной ответственности, кредитования и пр.

Один из аспектов административной причины − неосведомленность в этой сфере чиновников и депутатов различного уровня, а финансовой – дефицит средств у малого бизнеса на приобретение франшизы и сложности кредитования ввиду правовых разночтений. Одним из препятствий для развития франчайзинга является и низкий уровень предпринимательской культуры, из-за чего многие иностранные компании не продают в России франшизы, а предпочитают организовывать бизнес своими силами.

Препятствует развитию франчайзинга также информационная закрытость российской системы ведения бизнеса и сложности в налаживании доверительных партнерских отношени...

Читать на сайте >>

 

В избранное