Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

Новинки техники


MotoChan новости техника статьи форум контакты
МОТОПОРТАЛ

Стиль «чоппер». История и современность.

Таким образом, чоппер – это облегченный мотоцикл без всего лишнего, на котором остались лишь необходимые для езды (с точки зрения настоящего байкера) детали. Убираются задняя подвеска, зеркала и поворотники, седельные сумки, звуковой сигнал, переднее и почти все заднее крыло, большой бензобак, все приборы и так далее. В результате остается легкая рама без лишних крепежей, двигатель, мощность которого доводят до предела, голая вилка, две лампы - спереди и сзади, минимум проводки, прямые выхлопные трубы, маленький бензобак, два колеса и крошечное, подобное велосипедному, сидение.

Фактически чопперы стали появляться еще в 30-е годы прошлого века в США. Самое большое количество мотоциклов на душу населения в Штатах было в Калифорнии, где погодные условия позволяют ездить на байке практически круглый год. По этой причине большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проводились именно там.

Законы того времени обязывали иметь на мотоцикле поручни для пассажира, что не слишком нравилось байкерам и, привело к появлению sissy bar – высокой спинки, поддерживающей заднее крыло. Характерными чертами кастомного мотоцикла стали высокий руль, удобный на шоссе, и гнутые выхлопные трубы.

Позже появилась еще более длинная рама и вилка, и за подобным мотоциклом окончательно закрепился термин «чоппер». Еще активнее байкеры стали удлинять вилки и соревноваться в мастерстве исполнения конструкции после выхода фильма «Беспечный ездок». В нем романтизировался образ свободолюбивого байкера, а чопперы стали по-настоящему знаменитыми. Создание чопперов стало престижным занятием. Для того чтобы создать неповторимый облик, чопперы разукрашивали в яркие цвета, причем очень ценились орнаменты из языков пламени.

Массовая популярность байкерского движения нашла отражение в выпуске наборов aftermarket. Используя эти наборы, можно было с легкостью сделать собственный чоппер из фабричного мотоцикла. Чоппер-билдинг процветает в конце 60-х – начале 80-х годов ХХ века. Из общего количества чопперостроителей начинают выделятся так называемые Master Builders (мастер-билдеры) - гуру от чопперостроения. Становятся известными такие имена, как Arlen Ness, Ron Simms. Большинство из них начинали с чоппов, правда, те тяжеловесные аппараты со стоимостью под 100 тысяч баксов, которые они строят сейчас, не имеют с чоппером ничего общего.

С началом серийного производства в начале 80-х годов XX века фабричных моделей чопперов от Harley Davidson массовая кастомизация постепенно сходит на нет. Aftermarket убил инженерную мысль и индивидуализм. Практически всё, что нужно для постройки чоппа, можно купить прямо с полки в мотомагазине. Для мастер-билдеров идея чоппера – чистого, облегчённого мотоцикла не подходила с коммерческой точки зрения: чисто психологически проще заломить цену за байк, на котором куча наворотов, чем за чопп, с которого, наоборот, всё снято.

В середине 80-х повальное чопперостроение приходит в упадок. Движение стало предельно коммерческим, чопп перестал быть символом свободы, мастер-билдеры сделали себе имена на чопперах, но, тем не менее, сами перестали строить чоппы. Harley-Davidson сделали модели, которые не слишком нуждались в переделке.

Модернизировать мотоциклы самостоятельно стали...

Читать далее >>

 
 
Разработка сайта

Последние темы форума


 Немного юмора!
 Мото кулинария
 Мотоэкипировка
 Приглашаем ваш клуб
 выживет ли мотоцикл в городе
 ИСТОРИЯ
 Всем привет!
 Гонка на минимото - 26.01.2008 в Форзе!


В избранное