Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки техники

  Все выпуски  

TopTRUCK - самое интересное о грузовиках и тяжелой технике


1508 единицы техники 5 единицы за сегодня
Главная  →  Статьи

А вдруг зима не придет?

В одном российском городе, после снежной зимы 2004 — 2005 годов, чиновники решили подсчитать убытки, связанные с блокировкой дорог от не вовремя убранного снега. В расчет взяли расходы на увеличение потребления топлива при простое в пробках, убытки от аварий на дорогах, сделали поправку на повышенный износ дорожного покрытия.

За базу для расчетов приняли среднестатистические цифры продолжительности снежного периода в центральной полосе России, которая в среднем составляет 120-140 дней, до 60 дней в южных районах и до 300 дней в северных. Цифра получилась ощутимой - более 7% от всех расходов на дорожное хозяйство города.

Стали думать. Как снизить затраты? Увеличить финансирование? И да и нет. В таких условиях всегда работали, хотя проблемы и возникали, но ситуацию всегда разрешали, благодаря самоотверженному труду дорожников. Может быть, дело в нехватке снегоуборочной техники? Опять же: и да и нет. Да денег всегда недостаточно, в то же время в последние годы Росавтодором ежегодно закупается до 400 единиц уборочных машин, и это только для федеральных управлений дорог. Как сообщил генеральный директор крупнейшего в России производителя снегоочистителей ОАО «Севдормаш», Е.И. Старчак: «В 2004 году мы выполнили контракт с Росавтодором на поставку 6 одномоторных шнекороторных снегоочистителей». Остальные средства были затрачены Росавтодором на закупку около 350 снегоочистителей плужного типа.

На такую пропорцию в выборе плужно-щеточных и шнекороторных снегоочистителей повлияла ориентация на содержание дорог в странах Евросоюза (ЕС), где в основ-ном равнинный ландшафт, и где ограничиваются использованием плужно-щеточных машин. Только в странах ЕС сред-няя продолжительность снежного периода равна 50 дням. И такое копирование норм Западной Европы на российские условия приводит к снижению пропускной способности на-ших автомобильных дорог и увеличению затрат на уборку снега. Подтверждение этому - ситуация на федеральной трассе «Дон» в конце зимнего сезона 2004-2005 годов. Мы осветили ее в материале «Погодные условия или системная ошибка?» («Автомобильные дороги» N03/2005).

А вот как подал эту ситуацию журналист «Первого канала» Дмитрий Разворотнев в программе от 02.02.05. «Федеральная трасса «Дон», которая стояла в течение последних четырех суток, наконец, поехала. Правда, пока очень медленно. Полтора метра снега - это как раз по грудь взрослому. А рядом бугор, где и вовсе намело четырехме-тровые сугробы. На границе Воронежской и Ростовской об-ластей буквально по уши в снегу оказались и люди и машины. Уже четвертые сутки здесь пытаются бороться со снегом. Тракторы и военные роторные снегоочистители, а затем и армейские тягачи на танковой платформе. Все, что движется и способно расталкивать снег, дорожники согнали в эти дни на трассу Москва - Ростов. Водители присмотрелись и сравнили: четырехметровый сугроб все-таки выше двухэтажного автобуса».

Почти неделю трасса была парализована. И если бы не армейские машины 50-60-х годов выпуска, которые были в достижимом радиусе и пришли на помощь дорожникам, потери были бы неизмеримо больше. Не дошло до обморожений, и как следствие, до человеческих жертв. А был бы выдержан один маленький норматив Росавтодора, утвержденный им самим же: «На 150 км мастерского участка федеральной трассы должно приходиться 2 единицы шнекороторных снегоочистителей ДЭ-210Б», и проделки матушки-зимы дорожникам показались бы просто шуткой.

Да, еще спасибо Министерству обороны: шнекоротор-ные снегоочистители ДЭ-210Б, прибывшие с ближайших военных аэродромов, переломили ситуацию на федеральной трассе «Дон». Обычно заказы на снегоуборочную технику дорожни-ки размещают перед началом летнего периода эксплуатации или, в крайнем случае, за полгода до начала зимнего периода. У производителей есть время комфортно провести предпродажные испытания, обучить обслуживающий персонал подрядчика, еще раз проверить все оборудование. Это в теории. А на практике заказы на снегоочистители часто размещаются в пожарном порядке. Летом дорожники заняты покосом травы, вырубкой кустарников, обновлением разметки. А ближе к зиме у поставщика раздается звонок с просьбой «отгрузить завтра штук десять снегоочистителей».

Выполнить такую просьбу...

Читать далее, обсудить, оставить свой комментарий


В избранное