На сегодняшний день приобретение классических авто, выпущенных 30, 40 или 70 лет назад, остается уделом избранных. Помимо того что они стоят немалых денег даже на своей исторической родине, то есть в странах Европы и США, поклонники ретромобилей вынуждены хорошенько раскошелиться при их ввозе на территорию России. Во всяком случае, если это делать легально, уплачивая все необходимые таможенные сборы. Говоря об автохламе, мы подразумеваем старые, чадящие, ширпотребные иномарки, сошедшие с конвейера в 80-х, – но по какой-то странной логике в эту категорию также попадают раритетные Cadillac и Bentley 50-х годов.
Это трехколесное транспортное средство французской марки De Dion-Bouton 1884 года выпуска является уникальным не только в силу своего возраста, но и из-за того, что машина до сих пор на ходу. Более старых экземпляров, хотя бы теоретически пригодных к эксплуатации, в мире нет. Удивительно, но за 127 лет жизни этот автомобиль сменил лишь четверых владельцев, и последние 81 год принадлежал одной семье.
По предварительной оценке, автомобиль уйдет с аукциона по цене от $2 млн до $2,5 млн. Что получаешь за эти деньги? Фактически, лишь три колеса и паровой мотор, способный разогнать трехколесную машину до 61 км/ч. Учитывая характер посадки водителя, это, наверное, далеко не безопасно. Одного бака воды хватает на 32 километра.
Корейские компании KIA и Hyundai явно избрали в этом году правильную тактику: марка KIA стала самой популярной в Москве, а доступный по цене и привлекательный внешне Hyundai Solaris вышел в лидеры во многих российских регионах. Хорошо продаются автомобили этих брендов и в других крупных российских городах.
Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» по результатам своего исследования автомобильного рынка крупных российских городов за январь-июль 2011 года.
Такой прогноз сделал председатель Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев. По его мнению, нехватка топлива в столице может образоваться уже в ноябре. Это связано с грядущим закрытием Московского нефтеперерабатывающего завода. На предприятии запланированы ремонтные работы, которые, по плану, должны занять месяц. Ежегодно столичный НПЗ перерабатывает более 12 тыс. тонн нефти. Утверждается, что ремонт московского НПЗ неоднократно откладывался именно потому, что власти стремились не допустить дефицита. Но теперь остановка предприятия все же произойдет.
Сегодня в Москве началась полномасштабная охота на «мигалки», которую проводит департамент собственной безопасности МВД, Федеральная служба охраны и ФСБ. По данным газеты «Известия», подобную операцию планировалось осуществить еще в августе этого года, но по неизвестным причинам она была перенесена на конец сентября.
Московский центр борьбы с пробками обратится в ГИБДД с предложением разрешить поворот направо при красном сигнале светофора. К письму будут прилагаться результаты опроса водителей, который в настоящее время проводится на сайте Центра.
По информации организации, нововведение позволит сократить протяженность дорожных заторов на 15 процентов, тогда как водители смогут экономить до десяти процентов топлива. Оповещать автомобилистов о том, что на данном перекрестке можно поворачивать направо на красный свет, предлагается с помощью металлического указателя с зеленой стрелкой. Его стоимость составит 300 рублей – в 16 раз дешевле, чем аналогичная светофорная секция. Кроме того, табличка не нуждается в обслуживании и не потребляет электричество.
С 1 января 2012 года предельная стоимость прохождения техосмотра в России составит две тысячи рублей. Об этом заявил заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Евгений Ковтун, сообщает «Финмаркет».
Стоимость прохождения техосмотра будет устанавливаться по «специальной расчетной формуле» «совместными усилиями Минэкономразвития и Федеральной тарифной службы». При этом на конечную сумму смогут влиять и главы субъектов федерации. По словам Ковтуна, 2000 рублей - это та сумма, которая в настоящее время называется министерствами и ведомствами, работающими над документацией для изменения процедуры проведения техосмотра. Однако в дальнейшем этот показатель может быть снижен, отметил представитель Минэкономразвития.
Первая реакция на ослабление рубля – боязнь столкнуться на следующий день с взрывным ростом цен. 26 сентября российская валюта по отношению к доллару упала до минимального за два года уровня. Автопроизводители заявляют, что пока не планируют повышения цен на автомобили, но такой возможности в будущем не исключают.
Курс ЦБ на сегодня, 27 сентября, составляет 32,46 руб. за доллар, евро – 43,45 рубля. Ситуация напоминает 2008-й кризисный год: российский авторынок тогда развивался стремительно и выходил на первое место в Европе по объему проданных автомобилей, в том числе за счет доступных автокредитов (в кредит приобреталось до 50% новых машин). Во время кризиса 2008-2009 гг. автопроизводители подняли цены на автомобили. Однако сегодня представители пресс-служб автомобильных компаний в России практически в один голос заявляют, что цены повышать не планируют.
В Самаре вынесен приговор трем бывшим сотрудникам ГИБДД, которые забили до смерти водителя.
Как удалось доказать следствию, 17 января 2010 года сотрудники ДПС начали преследование автомобиля, который двигался с нарушением ПДД. Во время погони машина несколько раз врезалась в бордюрный камень и зацепила ограждение заправочной станции. Лишь при помощи трех автомобилей ДПС автомобиль с нарушителем удалось заблокировать.
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» представил модель развития транспортной ситуации на территории Большой Москвы после присоединения к мегаполису 144 тысяч гектаров земли в юго-западном секторе Подмосковья. Эксперты дают неутешительный прогноз: изменение границ города не решит его сегодняшних транспортных проблем, а приведет к созданию новых, поскольку авторы грандиозного плана нарушили основной принцип современного градостроения: прежде чем задавать границы нового градообразования, нужно спланировать дорожную инфраструктуру.