Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Информационный Канал Subscribe.Ru

22 сентября 2004 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Там, где автобусы ТАМ


ВЪЕЗД В МОСКВУ БУДЕТ ПЛАТНЫМ?

http://autocitychannel.com/news/s16587.html

Столичные власти, видимо, решили всерьез подойти к модернизации дорожной сети в городе. Причем, избавлять москвичей от дорожных пробок предлагается кардинальным способом. Так, Юрий Лужков хочет ввести плату за въезд в центр Москвы и каким-нибудь образом наказывать водителей, которые ездят в больших автомобилях поодиночке.


В Европе разрешили “левые” запчасти

http://autocitychannel.com/news/s16588.html

Opel предупреждает о наплыве китайских комплектующих.
В Европе упраздняется правовой контроль за рынком оригинальных запчастей, такое решение приняла Еврокомиссия на своем заседании во вторник в Страссбурге.


Безопасные "десятки" появятся и в России

http://autocitychannel.com/news/s16589.html

На АВТОВАЗе завершены работы по установке в автомобили "десятого" семейства подушек безопасности.


Aston Martin DB9

Aston Martin начинает продажи нового купе DB9

http://autocitychannel.com/news/s16590.html

Британская компания Aston Martin начинает официальные продажи новейшего купе Aston Martin DB9, которое станет самой доступной моделью в линейке этой марки. При этом стоит напомнить, что премьера новинки состоялась еще год назад на автошоу во Франкфурте.


Megane Trophy

Renault приготовила специальную версию Megane для собственного монокубка

http://autocitychannel.com/news/s16591.html

На автошоу в Париже компания Renault представит специальную версию модели Megane, которая послужит основой для гоночных автомобилей монокубковой серии Renault Cup.


ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ

http://autocitychannel.com/news/s16592.html

Россия. Течет речка, на берегу речки стоит деревня. Старый дед сидит, наблюдает.
По дороге едет трактор, перед мостом тормозит, сворачивает направо, пересекает речку вброд, поворачивает налево на дорогу и продолжает движение.


БЕЗ ПОМОЩИ НИКАК

http://autocitychannel.com/news/s16593.html

У нас в городе такси оказывает такую услугу, как доставка пьяных водителей. Приезжает такси с двумя водителями, один из них едет в машине заказчика. БЗЮ


ГОРЬКИЙ ОПЫТ

http://autocitychannel.com/news/s16594.html

Делал дома ремонт. С утра посадил в свою 8-ку мастера, поставил багажник и махнул за стройматериалами. Разгоняюсь до 60 - страшный гул откуда то спереди - аж уши закладывает. Мастер спрашивает - что за звук? - Подшипник ступицы наверно - высказываю я мрачное предположение.


А если подумать?

http://autocitychannel.com/news/s16595.html

Покупка машины – без сомнения праздник. Особенно в автосалоне, где все так красиво, а продавец с менеджерами так и жужжат, так и жужжат вокруг. Тут же с ними и страховые агенты: "Все сразу... удобно... не надо никуда ездить" и т. п. Вот тут советуем остановиться. Не отходя от кассы - это, конечно, удобно, но стоит ли торопиться?


Mercedes B-class

Сэндвич туриста

http://autocitychannel.com/news/s16596.html

До сих пор новый мерседесовский B-класс можно было увидеть только в камуфляже. Перед дебютом новой модели в Париже появились официальные фотографии автомобиля и первая техническая информация о нем.


Чтобы помнили!

http://autocitychannel.com/news/s16597.html

Первый международный пробег российских ретро-автомобилей "Руссо-Балт-Рейд" прокатился по территории семи государств: России, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Франции и Монако и триумфально завершился в Монте-Карло.


ПЕРЕДОЗИРОВКА

http://autocitychannel.com/news/s16598.html

>«Плохой бензин» — стандартный вердикт сервисменов, которые вынуждены раньше срока заменять покрасневшие от нагара свечи зажигания. Откуда берется этот нагар? Его образуют несгоревшие железосодержащие присадки, так называемые ферроцены, которые добавляют к бензину для повышения октанового числа. Но если ферроцены вредны для двигателя, почему же их не запретят?


Lamborghini. Быки, трактора и суперкары

http://autocitychannel.com/news/s16601.html

Благославенная земля Италии всегда славилась своими талантами - художниками, поэтами, музыкантами, певцами, скрипичными мастерами. Неудивительно, что и самые красивые, скоростные и экзотичные автомобили рождаются в этой солнечной стране. Как и настоящие произведения искусства они являются скорее предметами восхищения и поклонения, чем вожделения.


От мала до велика

http://autocitychannel.com/news/s16602.html

Российское представительство корпорации DaimlerChrysler объявило цены на новые автомобили Mercedes.


БЕНЗИНУ ОТМЕРИЛИ ЕЩЕ 46 ЛЕТ

http://autocitychannel.com/news/s16603.html

На последней конференции Всемирной ядерной организации был сделан доклад, согласно которому к 2050 году водород полностью вытеснит бензин и солярку и займет место основного источника получения энергии для автомобилей и прочих транспортных средств.


Датчики давления в шинах станут “обязаловкой”

http://autocitychannel.com/news/s16604.html

С сентября следующего года 50% предлагаемых к продаже в США автомобилей должны в обязательном порядке оборудоваться датчиками давления в шинах. Такое распоряжение вынесла в четверг Национальная администрация США по безопасности на транспорте NHTSA.


Собака угнала машину своего хозяина

http://autocitychannel.com/news/s16606.html

Лабрадор из Канады решил покататься по округе, пока его владелец наслаждался хоккейным матчем.


НЕПРЕДВИДЕННОЕ СПАСЕНИЕ

http://autocitychannel.com/news/s16607.html

Еду в автомобиле (не новая десятка). По старой памяти (я - бывший сотрудник МВД) - еду не так, как предписано правилами, а как мне удобнее. На прямой, хорошей дороге - 140. Ну и пусть, что по городу. Закон бутерброда - гаишники с «фонарем».


КРОВОЖАДНЫЙ

http://autocitychannel.com/news/s16608.html

История от моего знакомого. От первого лица: Машина у меня грязная. Но надо под неё залезть и починить её. Ну, ладно, залез, починил, вылез, держась снизу за борта.


Chopster

Фоточоп!

http://autocitychannel.com/news/s16609.html

Это не рисунок и не фотомонтаж, а реально существующий автомобиль. Марка - Rinspeed. Сделано в Швейцарии, ручная работа. Как и многие другие машины этой компании, Chopster существует в единственном экземпляре. Кому "урезанный" Porsche Cayenne?


Mercedes-Benz CLS

Carlssonчик, дорогой

http://autocitychannel.com/news/s16610.html

Датская компания предлагает продолжить модификации революционного Mercedes-Benz CLS. Поистине революционного - этот типичный седан единственный в мире именуется "купе". Все остальное: динамика, внешний вид и харизма - не оставляют сомнений. Это ОН, Carlsson.


Идеальный брак

http://autocitychannel.com/news/s16611.html

Многие установщики считают, что термин "несочетаемость" придуман не совсем добросовестными продавцами автоаудио, которым важно "нагрузить" клиента максимальным количеством товара. Если покупатель имеет брэндовые предпочтения, идущие вразрез с ситуацией на складе магазина, то ему вполне могут заявить: "Выбранные вами аппараты друг с другом не стыкуются; я бы посоветовал такое замечательное сочетание ? ..."


Американские спутники для русского бездорожья

http://autocitychannel.com/news/s16612.html

Tот, кто ездил по нормальным дорогам с навигацией, нас поймет. Отныне все, что требуется водителю в незнакомом месте, -- это выбрать на экране конечную точку путешествия. Дальше -- только крутить руль, нажимать педали, следить за стрелкой на мониторе и голосовыми указаниями. И стараться не нарушать правила. Причем для общения с системой хватит знаний языка на уровне четвертого класса весьма средней школы.


SKODA OCTAVIA 1.9 TDI

Skoda Octavia TDI - Дизельный Evolution

http://autocitychannel.com/news/s16613.html

До недавнего времени владельцев иномарок мало беспокоило количество денег, оставляемое на заправках. Главное – рвануть со светофора первым, а при выезде на трассу гнать не медленнее 150 км/ч. Пришли другие времена, шальные заработки канули в лету.


Первый в мире мобильный мотошлем (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s16615.html

Все-таки мотоциклистом быть трудно. Водители не всегда замечают, ветер в лицо дует, даже по мобильному телефону в движении поговорить нельзя. Если с первыми двумя пунктами производители телефонов сделать ничего не могут, то, во всяком случае, обеспечить мотоциклиста связью пытаются.


автомобильный сейф Car Safe

Car Safe: гарантия — пять секунд

http://autocitychannel.com/news/s16617.html

Даже в эпоху кредитных карт и интернет-денег нам приходится возить с собой наличность. Иногда случается, что наличность немалую. Подстраховать свой «оборотный капитал» на случай посягательств воров можно, купив специальный автомобильный сейф. Мы, например, купили увесистый металлический ящик под названием Car Safe, отдав за него 1350 рублей.


Краску мойкой не испортишь?

http://autocitychannel.com/news/s16619.html

Одни автовладельцы советуют мыть машину почаще, другие говорят, что при мойке лакокрасочное покрытие получает микроповреждения и «мыться» нужно как можно реже. Как же должно быть на самом деле?


Презумпция безнаказанности

http://autocitychannel.com/news/s16620.html

КоАП провоцирует на нарушение ПДД и взяточничество


Совместимость моторных масел

http://autocitychannel.com/news/s16621.html

Наиболее обсуждаемый вопрос среди автомобилистов и представителей автомобильного сервиса в Украине касается совместимости моторных масел. Ни одна проблема не вызывает столько противоречивых суждений и споров. Попытаемся основательно разобраться в этом вопросе, опираясь на международные стандарты и общепризнанные во всем мире правила.


И Nissan тоже…

http://autocitychannel.com/news/s16622.html

По словам заместителя директора департамента промышленности Минпромэнерго РФ Николая Сорокина, японский автоконцерн Nissan тоже рассматривает возможность создания в России сборочного производства.


Hyundai Terracan

HYUNDAI ВЛЮБИЛАСЬ В УАЗ

http://autocitychannel.com/news/s16623.html

Корейская компания Hyundai намеревается создать совместное предприятие с Ульяновским автомобильным заводом и собирать на его мощностях свои автомобили. Как передают «Ведомости», в Сеульском офисе Hyundai эту информацию подтвердили, однако представители корейской компании отказались сообщить, когда начнется реализация этого проекта.


 CXT

По своим характеристикам новая модель джипа CXT напоминает грузовик

http://autocitychannel.com/news/s16624.html

Компания International Truck and Engine Corp. представила новую модель джипа CXT, которая кардинальным образом отличается от всех аналогичных разработок. Машина может буксировать до 20 тонн груза, на что не способен ни один внедорожник.


Трехдверная "Самара" вернулась

http://autocitychannel.com/news/s16625.html

На АВТОВАЗе начали выпуск обновленной версии трехдверного хэтчбека.


Угонщики пересидели погоню за решеткой

http://autocitychannel.com/news/s16627.html

Застигнутые на месте преступления угонщики автомобилей имеют обыкновение удирать от полиции, пока остается хоть малейший шанс скрыться. Если же им это не удается, они бросают машину и убегают от преследователей задворками, либо пытаются спрятаться.


ОТ КАЖДОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ...

http://autocitychannel.com/news/s16628.html

Дорога по степи за Ахтубинском, вокруг степь. Знак ограничения скорости.
Вылетаю на гаишников. По лицам видно, что на сезон рыбалки их откомандировали из Москвы.


АБСУРДС ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

http://autocitychannel.com/news/s16629.html

Hе вздумайте в Алабаме водить машину с завязанными глазами или, не дай Бог, необутым. Закон, однако, позволяет ездить по встречной полосе достаточно включить фары.


Ну хоть что-нибудь давай! (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s16632.html

Вчера в магазине пересекся со знакомым - он на тентованной Газеле (последняя модель) всякое строительное барахло возит, типа сухих смесей, шпатлевки, лаков и красок. Машину обожает, вечно что-то регулирует, какие-то фишки и прибамбасы устанавливает. Далее его рассказ от первого лица...


Audi A3 Sportback

Спорт вернулся!

http://autocitychannel.com/news/s16633.html

Sportback! Название нового пятидверного хэтчбека Audi A3 Sportback организаторы презентации в Монако предпочли писать именно так, с восклицательным знаком. В переводе с английского получается что-то вроде «Спорт вернулся!». А может быть, «Да здравствует спортивная...» э-э-э... «...спина»?


Infiniti FX

Оттуда в бесконечность

http://autocitychannel.com/news/s16634.html

Впрошлом году 28 девочек, появившихся на свет в США, получили имя Инфинити. Не потому, что таким образом родители хотели пожелать им долгих лет жизни ("infiniti" переводится на русский как "бесконечность"), а потому, что называть детей в честь известных торговых марок стало в Америке традицией. И в этом контексте автомобильный бренд "Инфинити" пусть и уступает "Армани" (312 названных детей), но все же опережает "Деним" (6 мальчиков).


Range Rover V8/Arden

Range Rover V8/Arden

http://autocitychannel.com/news/s16635.html

В Arden логично и последовательно создавали свою программу для нового Range Rover, пополняя ее новыми решениями каждые два-три месяца. Мы взяли автомобиль на тест только после того, как она была полностью сформирована.


Ferrari Enzo Ferrari и Pagani Zonda C12S

Ferrari Enzo Ferrari и Pagani Zonda C12S: чемпионские амбиции

http://autocitychannel.com/news/s16636.html

Встреча двух «примадонн» мира суперкаров проходила в волнующей обстановке. На пит-лейне кольца «Валь-де-Вьен» поклонники с вожделением ожидали появления Enzo Ferrari: где и когда еще представится возможность как следует рассмотреть этот «предмет культа»!


РЕМОНТИРУЕМСЯ БЕЗ ДЕНЕГ!

http://autocitychannel.com/news/s16637.html

Рынок кредитования сейчас развивается в России семимильными шагами. Кажется, еще вчера банки давали деньги взаймы при условии сдачи целой кучи справок и анализов. А сейчас уже можно купить какой-нибудь товар имея минимальную сумму в кармане, а также паспорт с водительскими правами.


Стритрейсеры занялись видеобизнесом

http://autocitychannel.com/news/s16638.html

На "черном" видеорынке Польши появилась новинка для любителей езды на бешеных скоростях.


Spyder 90th Anniversary

Maserati – 90!

http://autocitychannel.com/news/s16639.html

Накануне 90-летнего юбилея, компания Maserati выпускает ограниченную серию родстеров Spyder 90th Anniversary.


Porsche 911 GT3 Cup

Porsche анонсировала новое "кубковое" купе 911 GT3

http://autocitychannel.com/news/s16640.html

Компания Porsche анонсировала новый автомобиль – Porsche 911 GT3 Cup, построенный уже на базе нового поколения Porsche 911 и предназначенный для участия в профессиональных гонках. Именно эту модификацию многие спортивные команды берут за основу для постройки своих гоночных автомобилей.


Водитель джипа покусал гаишника

http://autocitychannel.com/news/s16642.html

Один из инспекторов ГАИ Владивостока пострадал в минувший четверг при попытке эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль. Как сообщает «Дейта.Ru», события начали развиваться с того, что водитель Mitsubishi Pajero оставил автомобиль практически поперек проезжей части оживленной улицы.


Это ж техника!

http://autocitychannel.com/news/s16643.html

Купили в одном колхозе импортный комбайн. Председатель осмотрел его - классная вещь! Приказал магнитолу выкрутить и поставить в его служебный УАЗик, что и было исполнено.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА KARCHER ДЛЯ АВТОМОЕК

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА KARCHER ДЛЯ АВТОМОЕК

http://autocitychannel.com/news/s16644.html

Во всём мире и в России большое внимание уделяется сейчас такой важной категории человеческого существования как чистота поскольку именно она настраивает каждого человека на аккуратность, точность и тщательность во всех делах. Именно она является «лицом» каждого офиса, каждого производства, каждого автомобиля, каждой квартиры.
Свою задачу мы видим в том, чтобы помочь Вам выбрать профессиональное уборочное оборудование, которое поможет Вам содержать в чистоте офис, цех, автомобильный парк, прилегающие территории. Мы предлагаем большой спектр подметальных и поломоечных машин, моющих пылесосов для химической чистки, пылеводососов, аппаратов и моек высокого давления и даже оборудование для автомоек.


"Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день"

http://autocitychannel.com/news/s16648.html


Peugeot 407

Пижоним!

http://autocitychannel.com/news/s16650.html

Мы его ждали. Можно сказать, что заждались. Ведь с момента дебюта предшествующей модели – 406 – прошло девять лет – срок по нынешним меркам немалый. Ждали и гадали: каким будет Peugeot 407? Какой облик примет, как поедет?


Hyundai Tucson

Действие первого

http://autocitychannel.com/news/s16651.html

Открытие! Стою перед распахнутым багажником почти что в оторопи. Заполучив первый в истории Hyundai компактный паркетник Tucson в максимальной комплектации GLS за $32 490 – с бензиновым двигателем 2.7 V6 и автоматической коробкой H-Matic, – я сразу же отправился в путь. Теперь, когда строка одометра уже «потяжелела» на 250 километров, удивляюсь тому, сколько, оказывается, «универсальности» я возил все это время!


Как повяжешь галстук – береги его...

http://autocitychannel.com/news/s16653.html

– Ну что же это такое! – воскликнул Воланд. – Зачем ты позолотил усы? И на какой черт тебе нужен галстух, если на тебе нет штанов?

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».


Авто со свободного склада

http://autocitychannel.com/news/s16654.html

Российский автопром будет прирастать "отечественными иномарками"


Chevrolet TrailBlazer

Принимает на себя

http://autocitychannel.com/news/s16655.html

Первые пять тысяч километров на Chevrolet TrailBlazer пришлись на позднюю весну и начало лета. И двух месяцев оказалось достаточно, чтобы нервная система эксплуататора этих девяти кубометров полезного пространства на 17-дюймовых колесах, приводимых в движение 4.2-литровым бензиновым двигателем через 4-режимную трансмиссию, пришла в совсем другое состояние.


Опрос недели
Садитесь ли вы за руль "под мухой"?
Никогда
Иногда
Иногда приходится после похмелья
Иногда после бутылочки пива
После пары, тройки бутылок пива, это же не опьянение
Я могу сесть за руль в любом состоянии и такое уже было
Архив опросов

Там, где автобусы ТАМ

автобусы ТАМ Словения — совсем небольшая страна. Ее площадь — меньше, чем половина Московской области. Да и автобусный завод, расположенный здесь, совсем невелик: на нем работает всего 150 человек. А когда-то этот завод был частью многотысячного югославского объединения ТАМ, известного и в нашей стране...

Наш корреспондент побывал в Мариборе — там, где сегодня выпускаются автобусы сразу трех марок: ТАМ, Marbus и Neoplan! Впрочем, обо всем — по порядку.

СЛОВЕНСКИЕ ЗАРИСОВКИ

Чтобы попасть из словенской столицы Любляны в Марибор (этот город, второй по величине в Словении, расположен рядом с австрийской границей), надо пересечь едва ли не полстраны.

Думаете, это долго? Вовсе нет. Во-первых, в Марибор ведет скоростной автобан, проложенный по живописному альпийскому предгорью. А во-вторых, «полстраны» — это всего 130 км. Вот такие здесь масштабы.

Интересно, что на этом расстоянии встретились три пункта оплаты проезда: за легковую машину в общей сложности пришлось заплатить около пяти евро; дальнобойщикам проезд обойдется в четыре раза дороже.

Да и штрафы здесь — не позавидуешь! Например, за превышение скорости на 20 км/ч придется выложить 30 тысяч толаров — это почти 130 евро. Правда, за пять дней пребывания в стране я видел всего две полицейские машины…

Население Марибора, куда мы прибыли, — 103 тысячи человек. Здесь, прогуливаясь по старинным улочкам, можно встретить людей в средневековых одеждах, развлекающих прохожих песнями и стрельбой из арбалетов (любопытно, что мишень висит прямо на стене старинного дома, а судя по выбитой штукатурке, у «средневековых» стрелков случаются и промахи). автобусы ТАМ

В окрестностях города — как впрочем, и по всей стране, — много виноградников. Не случайно даже национальный гимн начинается со слов: «Прекрасно то вино, что дарит виноград, для дружеских бесед»! Говорят, в бытность Клинтона президентом США именно здесь закупалось вино для Белого дома.

Но если мариборское винодельчество известно даже за океаном, то продукция местного автопрома долгое время была известна только в самой Югославии.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

О том, как началась история мариборского автозавода, местные жители стараются не вспоминать. Это неудивительно: завод был основан в 1942 году фашистами, и здесь выпускали моторы для истребителей Messerschmitt. Ходят слухи о том, что здесь строился даже подземный аэродром.

В первые послевоенные годы в Мариборе продолжался выпуск авиамоторов, но затем предприятие было перепрофилировано, и в 1947 году здесь наладили производство грузовиков Praga по чешской лицензии.

Чуть позже начался выпуск автобусов, а после 1957 года (тогда завод подписал соглашение с немецкой компанией Magirus-Deutz) в гамме появились и большие грузовики. В том же году предприятие получило новое имя: Tovarna Avtomobilov I Motorev Maribor, сокращенно — ТАМ. Именно под этой маркой продукция завода впервые пришла в нашу страну.

Правда, в советские времена автомобили ТАМ были практически неизвестны у нас: дело в том, что Югославия не являлась членом Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), который ведал торговыми поставками. автобусы ТАМ

Ситуация изменилась с началом перестройки: тогда, в период с 1989 по 1993 годы, Госкоминтурист закупил около 450 туристических лайнеров ТАМ (они заметно потеснили автобусы Ikarus в автопарке главного турагентства страны). В основном это были 48-местные лайнеры модели 260 А 119 — на пневмоподвеске, с комфортабельными креслами и вклеенными стеклами. Цифры в индексе обозначают мощность двигателя (260 л.с.) и габаритную длину (11,9 м). Кстати, в то время на все автобусы и большие грузовики марки ТАМ устанавливались дизельные моторы воздушного охлаждения: они выпускались по лицензии фирмы Deutz.

Около половины купленных автобусов работало в Москве; остальные разъехались по разным городам — в Ленинград, Киев, Одессу, Ялту, Ташкент... Появились пункты сервисного обслуживания и склады запчастей, а в столице даже открылось представительство завода. Затем автобусами ТАМ заинтересовались нарождающиеся коммерческие структуры — например, Лукойл. Для работы в местах нефтедобычи чаще всего закупалась модель ТАМ 190 А 110 на рессорной подвеске. Всего же в Россию и страны бывшего СССР было поставлено около 3000 югославских грузовиков и автобусов.

До начала 90-х годов предприятие работало на полную мощность: в лучшие годы здесь выпускалось до 10 тысяч машин — 8 тысяч грузовиков (включая седельные тягачи) и 2 тысячи автобусов (в том числе сочлененных). Большинство деталей и агрегатов (двигатели, мосты, кабины) выпускалось на самом заводе; численность работающих достигала 8500 человек. «Большой ТАМ» — так словенцы называют предприятие тех времен.

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

После того, как Югославия распалась на отдельные государства, для завода наступили тяжелые времена. О былых масштабах производства не было и речи. Счет шел уже не на тысячи, а на десятки автобусов в год! Известно, что последние ТАМы с двигателями воздушного охлаждения пришли в нашу страну в 1996 году, и к тому времени «Большой ТАМ» разделился на несколько самостоятельных предприятий. автобусы ТАМ

В 2000 году на свет появился автобус ТАМ 222 А 110, но это был, по сути, все тот же старый ТАМ 190 — на рессорной подвеске, только с двигателем Cummins и новым задним мостом. (Кстати, 15 таких машин купил Газпром.)

А в 2001 году правительство Словении учредило новую компанию — TVM, Tovarna Vozil Maribor. Меньше чем за полгода был реконструирован сборочный цех, завершилась разработка автобусов нового поколения, а стратегическим партнером стала фирма МАN (она поставляет двигатели и мосты). Новым моделям присвоили торговую марку Marbus — «автобусы из Марибора».

ПРОГУЛКА ПО ЦЕХАМ

Пока я не услышал знакомый звук электроинструмента, казалось, что на заводе обеденный перерыв — так здесь немноголюдно. Но сборка идет — спокойно, без суеты.

Технология такова. Остов автобусов, как и прежде, сваривается из профилированных труб. На этот каркас приклеивают панели из оцинкованного листа (раньше панели приваривались). Нижний пояс — полностью алюминиевый, а передняя и задняя части формуются из пластика.

Рабочий день начинается в шесть утра и заканчивается в два часа дня; средняя зарплата, по местным понятиям, не маленькая, но и не очень большая — около 1000 евро в месяц.

То, как здесь работают, видимо, вполне устраивает европейцев (кстати, в этом году Словения стала членом Европейского союза). Во всяком случае, немецкая фирма Holder уже который год размещает на TVM заказы по производству… нет, не автобусов, а тракторов. С недавних пор в Марибор переместилась и сборка всех аэродромных автобусов Neoplan (до 50 единиц в год). Правда, посидеть за рулем такого красавца не удалось: на стапеле стоял только остов будущей машины.

Зато готовые экземпляры автобусов ТАМ и Мarbus были в наличии — и на них удалось «порулить» по Марибору и его окрестностям. ТАМ

ТАМ 222 А 110

Это — единственная модель завода, в индексе которой сохранились старое название и эмблема из трех колец. Повторим, что ТАМ 222 — не что иное, как модернизированный ТАМ 190 прежних, социалистических времен. Конечно, кузов делается по современной технологии, в «корме» стоит двигатель МАN (220 л.с., Euro 2), кондиционер входит в стандартное оснащение — да и внешне автобус выглядит вполне современно.

Но основные узлы и агрегаты практически не изменились. Здесь, как и прежде, стоят барабанные тормоза с пневмогидравлическим приводом и рессорная подвеска. Даже мосты и коробка передач — практически те же, что в былые времена! Производство агрегатов удалось сохранить в цехах «большого ТАМа» и на предприятиях бывшей Югославии (что, заметим, положительно влияет на себестоимость). Например, механическая 6-ступенчатая коробка передач марки Famos приходит из Сербии.

Заглянув под автобус, я обнаружил мощную защиту двигателя и пластиковые короба, которыми закрыты колесные ниши. В сочетании с рессорной подвеской — удачное решение для плохих дорог.

Салон резко отличается от аскетичного «низа»: здесь — веселенькая обивка, занавесочки, кресла Vogel с откидными спинками и возможностью бокового смещения (для более просторной посадки), «складные» подлокотники, сеточки для газет. Мечта простого туриста!

А вот водителю повезло меньше. Конечно, для своего времени такая эргономика считалась вполне приличной, но сегодня — увы…

Кресло водителя, несмотря на подрессоривание, — не очень-то комфортабельное. Педали закреплены на полу, и при нажатии на них ноги принимают неудобное положение. А чтобы орудовать рычагом КПП с большими ходами, надо иметь длинные руки...

Сдвижная форточка на боковом окне смотрится мило — но явно устарела. Да и приборы, установленные в новой панели, выглядят старомодно. Правда, «в качестве компенсации» предлагаются современные зеркала заднего вида с хорошим обзором.

Мощности мановского двигателя вполне хватает, но согласованность старой трансмиссии с новым мотором оставляет желать лучшего. Во всяком случае, разгон мог быть и более динамичным! Вдобавок коробка передач страдает нечетким включением — и это тоже не способствует быстрому разгону.

Тормоза недостаточно информативны, и с непривычки можно не рассчитать усилие. Зато плавность хода, несмотря на рессоры, оказалась на удивление приличной. К тому же такая подвеска вкупе со стабилизатором поперечной устойчивости неплохо «держит» автобус в повороте, не пугая седоков большими кренами.

И все же я без сожаления пересел с водительского места в салон. В этом автобусе лучше быть пассажиром…

MARBUS B4 080

Восьмиметровый Marbus — уже новая «мелодия» мариборского завода. Изначально эта машина проектировалась как небольшой школьный автобус на 30 посадочных мест с современной агрегатной базой. Правда, судя по наличию в салоне пепельниц, 60-литрового холодильника и аудиосистемы, модель предназначена не только для перевозки школьников… Но объем багажников здесь весьма скромный — всего 2 куб. м.

Агрегатная «начинка» такова: мосты и двигатель (170 л.с., уже Euro 3) — марки МАN, гидроусилитель и коробка — ZF, подвеска — пневматическая, тормоза тоже пневматические.

Салон — ничуть не хуже, чем у предыдущей модели, а эргономика рабочего места водителя — на порядок лучше! Кресло — очень удобное, на пневмоподвеске; педали — отличные (они подвешены и при нажатии словно бы становятся продолжением ступни). Примитивная форточка уступила место опускающемуся стеклу с электроприводом. А передняя панель с хорошо читающимися «кругляшками» стрелочных указателей порадовала почти футуристическим дизайном. На общем фоне не очень современно выглядят только рычажки управления вентиляцией и отоплением — но они расположены довольно низко и не бросаются в глаза.

Маленькие, 17,5-дюймовые колесики и высокий «лоб» ветрового стекла придают машине задорный вид. Под стать облику — и «юношеский» темперамент. Несмотря на скромный двигатель, автобус резво набирает скорость, а любая из шести передач механической КПП (это же МАN!) включается четко и безошибочно.

Несмотря на короткую базу, автобус обладает хорошей плавностью хода, однако маленькие колеса хоть и ненавязчиво, но подробно «информируют» пассажиров о поперечных стыках.

Зато к управляемости и тормозам претензий нет. Кроме того, на один из подрулевых рычажков выведено управление трансмиссионным тормозом-интардером; и можно эффективно погасить скорость, даже не прикасаясь к тормозной педали. Похоже, если пользоваться интардером постоянно, тормозные колодки будут служить почти вечно!

MARBUS B3 090

Этот автобус, тоже из новой серии, — полноценный «турист». Модель выпускается в трех вариантах — «длинном» (11,5 м), «коротком» и «коротком высокопольном» (оба — 9,5-метровые).

Основное различие между этими исполнениями — в количестве мест, объеме багажников и комплектации. К примеру, у «короткого высокопольного» автобуса есть кухня, туалет, видеосистема, а объем багажных отсеков (если отказаться от туалета) может достигать 8 куб. м. Его аналог с более низким уровнем пола (на нашей фотографии) — попроще; а багажники здесь — 4,5-кубовые.

Агрегатная база — из Германии, как у «школьного» автобуса, но мановский двигатель — самый мощный из тех, что устанавливаются в Мариборе (280 л.с.). Этот мотор обладает хорошей эластичностью (проще говоря, здесь не нужно часто переключать передачи), а повышенная мощность никак не отражается на акустическом комфорте. Кроме того, большие, 22,5-дюймовые, колеса и пневмоподвеска делают эту модель лидером по плавности хода.

ЧТО ПОЧЕМ?

Автобус ТАМ 222 А 110 — совсем недорогой по европейским меркам: его заводская цена — всего 123200 евро. Правда, в Западной Европе он не продается — из-за двигателя Euro 2 и старого «рессорного» шасси.

А вот, к примеру, для нашей Сибири недорогой ТАМ вполне подходит. На двух экземплярах, которые недавно отправились туда (их поставила фирма Коста, представитель завода в России), стоит «российский пакет». В него входят система подогрева топлива, усиленный отопитель, гидроизоляция электрических цепей, усиленные амортизаторы и наконечники рулевых тяг.

Самый дешевый из автобусов нового модельного ряда (около 110000 евро) — маленький Marbus В4. (Кстати, его покупают в Бельгии, Голландии и даже в Германии.). Цена туристической машины Marbus В3 — от 132600 евро. У нас, если учесть все налоги, любая машина из Марибора подорожает примерно на 45%.

***

Сегодня в Мариборе выпускают около 300 автобусов в год — немного, но вполне достаточно для того, чтобы компания чувствовала себя уверенно. А еще здесь продолжается выпуск грузовиков марки ТАМ. Правда, сведения о них не разглашаются: все эти машины предназначены для вооруженных сил…

Геннадий Борисов

Фото автора
http://a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.speccar
Отписаться

В избранное