Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
7 апреля 2004 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Экзамен на снегу
http://autocitychannel.com/news/s14396.html
Владельцам, руководителям автосервисных предприятий и сервис-менеджерам теперь есть где черпать информацию о современных методах организации и управления. Книга Волгина В.В. "АВТОСЕРВИС. Организация, управление, анализ", 2004г. - 480стр. формата А4 содержит все, что нужно руководителям...
http://autocitychannel.com/news/s14488.html
Если всю нормативную информацию, регламентирующую деятельность автоперевозчиков, собрать вместе, получится книга около 2100 страниц формата А4 !!!
Фото-обои "Мотоциклы. Статика"
http://autocitychannel.com/news/s14884.html
Шикарные авто под лупой таможни
http://autocitychannel.com/news/s14887.html
Чтобы пошлину на ввозимые в Россию роскошные автомобили платили сполна, вводится особый контроль.
http://autocitychannel.com/news/s14889.html
Можно посмеиваться над страдающей ожирением нацией, но спортом американцы все-таки пытаются занимаются. С чего начинается спорт для большинства из них? Разумеется, с покупки самого крутого спортинвентаря (вот оно, общество потребления). Но чаще всего с приобретения самой необходимой вещи - спортивного автомобиля. Речь пойдет не о болидах Инди-кар, раллийных Субару или стероидных Хондах стрит-рэйсеров, а о самом массовом из спортивных автомобилей - Sport Utility Vehicle.
http://autocitychannel.com/news/s14891.html
Как-то раз сидел дома, смотрел какой-то фильм про всякоразных бандюков, "чернуха" в общем, фильм, в котором все плохо. А потом надо было поехать на другую квартиру, и поскольку было еще не поздно, всего лишь около полуночи, то вышел, сел в машину и поехал.
http://autocitychannel.com/news/s14893.html
Вooбщe-тo Мoня жил в дeсяти минутax xoдьбы oт oфисa, нo этo ж Мoню нaдo знaть, oн жe в Aмeрику приexaл! - a в Aмeрикe aмeрикaнцы нa рaбoту нa мaшинax eздят!! Пoэтoму oн тoжe eздил нa мaшинe, и зaнимaлo этo у нeгo минут пятнaдцaть, тaк кaк exaть нaдo былo в нexилый oбxoд.
http://autocitychannel.com/news/s14894.html
СПЕЦИАЛИСТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ ВСЕХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ БУДЕТ ОСНАЩАТЬСЯ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. НАЧАЛАСЬ ЖЕ ЭРА ДИЗЕЛЬНЫХ ЛЕГКОВУШЕК ПОЧТИ 70 ЛЕТ НАЗАД — С ПОЯВЛЕНИЯ MERCEDES-BENZ 260D.
http://autocitychannel.com/news/s14895.html
Этот ЗИС-5 исколесил немало фронтовых дорог, прежде чем закончил войну в столице павшего третьего рейха. Стоял на постаменте в Бранденбурге; в 1985-м, на 40-летие Победы вспомнил военную молодость и вновь прошел по берлинским улицам. После объединения Германии оказался в Челябинске, а пять лет назад осел на вечное хранение в музее при Военном автомобильном институте в Рязани. Туда и отправимся на свидание с историей: избалованные современными машинами, попробуем представить себя на месте шофера... 55 лет назад.
Переколпаковать, перевыколпаковать...
http://autocitychannel.com/news/s14896.html
Почему бы не украсить колеса колпаками? Неважно, что пользы от них ноль: красота - страшная сила. И рынок огромен - места хватит всем. Не будем убеждать читателя в бесполезности того или иного приобретения. Он, читатель, сам решит. Мы расскажем, что за товар лежит на прилавках. Нас интересуют удобство, надежность крепления, морозостойкость, доступность вентиля, удобство мытья и стойкость к бензину.
Страховщики «зажали» четвертинку ОСАГО
http://autocitychannel.com/news/s14897.html
В среду Госдума вновь отложила рассмотрение переноса срока вступления в силу закона об ОСАГО. Мало кто сомневается, что отсрочку автогражданской ответственности так и не дадут. Но в законе обнаруживаются все новые дыры, позволяющие страховщикам злоупотреблять беспомощностью клиентов.
http://autocitychannel.com/news/s14898.html
В Европе все чаще говорят о необходимости использования альтернативных, экологически чистых источников энергии. Для автомобилей одним из таких источников является биодизельное топливо. Украина заявила о своем желании начать его производство.
http://autocitychannel.com/news/s14901.html
Новехонькую серебристую "десятку" привели в "Билкон" с заказом подготовить машину так, чтобы она могла висеть на хвосте Mercedes-Benz C-klasse, а при необходимости обойти головную машину и прикрыть ее. Шеф - чиновник крупного масштаба, ездит много и часто по дорогам, хорошим и разным. Отсюда специфика: автомобиль должен быть надежным и способным ходить по плохим дорогам.
http://autocitychannel.com/news/s14903.html
Не раз была у вас возможность обратить внимание: на некоторые машины музыку ставят часто и помногу, а на некоторые — от редко до никогда. И это ни в коей мере не связано с причинами технического порядка. Причины — чисто человеческие, эмоциональные. Некоторые машины любят, а некоторыми — просто пользуются. Последним, часто очень неплохим, удобным и надежным, в излишествах отказывают.
http://autocitychannel.com/news/s14904.html
Мы уже рассказывали, как вырабатывать «чувство габаритов» (см. «АЦ» №42’2003 г.), и рассмотрели алгоритм наиболее распространенных вариантов парковки. Теперь же, как и обещали, поговорим о самом сложном способе парковки – в линию. Ее еще называют заездом в тещин карман или во двор.
http://autocitychannel.com/news/s14906.html
Пионером отечественного автомобилестроения стал Русско-Балтийский завод: первый серийный автомобиль российского производства выехал из ворот предприятия 26 мая 1909 года. В декабре 1911 года «Руссо-Балт» с заводским номером 14, пилотируемый редактором петербургского журнала «Автомобиль» А.П. Нагелем, стал победителем ралли Санкт-Петербург - Монако – одного из самых крупных автосоревнований того времени.
АвтоВАЗ готовится к выпуску 22-миллионного автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s14908.html
апреля на Волжском автозаводе состоится очередное знаменательное событие – выпуск юбилейного, 22-миллионного автомобиля. По сообщению пресс-службы АвтоВАЗа, это будет автомобиль "десятого" семейства в комплектации "Люкс", оснащенный 16-клапанным двигателем, и окрашенный в новый цвет "капри".
Женщина заработала на машину грудью
http://autocitychannel.com/news/s14909.html
Норвежка Анетт Лай давно мечтала о собственном автомобиле. Но семейные доходы никак не позволяли ей такую роскошь. Мечта сбылась благодаря особенностям тела Анетт – ее груди.
Латвия: "у агрессивных водителей небольшой... интеллект"
http://autocitychannel.com/news/s14910.html
В Латвии начинается активная борьба с агрессивным вождением. С июля в ПДД Латвии появится новый вид нарушения - агрессивное вождение. Под ним подразумевается последовательное нарушение сразу нескольких правил.
http://autocitychannel.com/news/s14912.html
Работаю я, значит, в одной страховой компании. Занимаюсь я, как и мои коллеги, выплатами страховых возмещений по автотранспорту. Приходит тут ко мне на днях одна ОСОБА (цаца такая вся из себя) по поводу получения страховой выплаты за её убитую в усмерть Фордюшку и притащила с собой какого то мутного знакомого своего братковатого вида, который всё время общения со мной говорит многозначительную фразу: "Ну...ты, значит, это, как его, давай не того...ну смотри".
Калининградцам стало проще ездить "на материк"
http://autocitychannel.com/news/s14913.html
ГТК разрешил владельцам иномарок с калиниградской растаможкой въезжать на остальную территорию России без уплаты залога.
http://autocitychannel.com/news/s14914.html
История случилась с моим приятелем. Погулял он хорошо, купил кое-что, в общем на момент возвращения домой в час ночи в кошельке у него было 100 рублей на бензин. Выезжает он на МКАД, ищя глазами заправку. Табуном машин в пять проезжает пост ГИБДД со скоростью 95 км/ч!
http://autocitychannel.com/news/s14916.html
МЕГА-АКЦИЯ Скутер-клуба, сервиса БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА, мотосалона БАЙК ЛЕНДа и компании LIQUI MOLY!
Женщина и автомобиль - 10 мифов (2 часть)
http://autocitychannel.com/news/s14921.html
Итак, мы продолжаем список многочисленных предрассудков, мифов и мнимых опасностей, которые все еще мешают сесть за руль очень многим представительницам прекрасного пола…
Honda обвиняет китайского автопроизводителя в пиратстве
http://autocitychannel.com/news/s14923.html
Компания Honda ведет судебное разбирательство по вопросу о нарушении прав интеллектуальной собственности в отношении китайского автопроизводителя Hebei Shuanghuan Auto Co.
http://autocitychannel.com/news/s14924.html
Не успели джиэмовцы приступить к реализации нового купе Chevrolet Cobalt, пришедшего на смену модели Chevrolet Cavalier, а к серийному производству уже готова «заряженная» версия Chevrolet Cobalt SS Supercharged Coupe. Под капотом – двухлитровый мотор с механическим нагнетателем мощностью 205 л.с., сблокированный с пятиступенчатой механической коробкой («автоматом» Cobalt SS оснащаться не будет).
PSA Peugeot Citroen собирается вернутся на американский рынок
http://autocitychannel.com/news/s14925.html
Группа компаний PSA Peugeot Citroen намеревается вернуться на автомобильный рынок Северной Америки, и собирается сделать это раньше своего ближайшего конкурента, компании Renault. По словам представителей Peugeot, американский рынок сейчас является крупнейшим в мире, и этот факт нельзя игнорировать.
http://autocitychannel.com/news/s14926.html
За первый квартал 2004 года в Калининграде собрали 2 647 "русских иномарок", что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Американский автопром ожидает повышение спроса на свои автомобили
http://autocitychannel.com/news/s14927.html
Уже сейчас продажи автомобилей в США выросли с учетом сезонных факторов в марте 2004 года до 16.68 млн. единиц с 16.1 млн. в марте 2003 года. Лидером по росту продаж в Америке стала японская компания Nissan Motor Co. Ltd., продавшая в прошлом месяце 90.494 автомобиля, что на 30.3% больше, чем в 2003 году. Американский автопром ожидает повышение спроса на свои автомобили так же во втором и третьем кварталах.
http://autocitychannel.com/news/s14928.html
Как-то в ноябре 2003 года, одним прекрасным утром решил я в первый раз в жизни выбраться в славный город-герой Москву на своей новенькой машинке. За завтраком посмотрел "Дорожный патруль", который предупреждающе сообщал о полном хаосе на дорогах Москвы. Ну, думаю, ерунда...прорвемся. Ехал я из области. Денег собой взял примерно 900 р, и предусмотрительно положил их так, что-бы одно отделение кошелька казалось пустым.
http://autocitychannel.com/news/s14929.html
Случилась эта история зимой 2001 года. Мой лучший друг осенью того же года стал счастливым обладателем тюнинговой 103 десятки. А так как опыт вождения у него был курсы, плюс двое дополнительных курсов (одни теоретические) баксов за 500 в сумме, на которых его учили парковаться задом в ограниченное пространство, то через пару месяцев на заводской летней резине, съезжая с пригорка он причалил на светофоре в зад ничего не подозревающему мужику на девятке.
http://autocitychannel.com/news/s14930.html
Дело было в конце 80-х. Поехали с корешем на Черное море отдыхать на его, тогда еще, редкостном автомобиле Хонде с правым рулём. По пути обратно ломается температурный датчик системы охлаждения, от которого по достижению определенной температуры включается вентилятор.
http://autocitychannel.com/news/s14931.html
Определение "легковой автомобиль с грузопассажирским кузовом" давно устарело: область использования таких машин часто далека от утилитарной. Теперешний владелец универсала вовсе не обязательно глава шумного семейства и хозяин садового домика. Все чаще это путешественник, искатель приключений, неутомимый поборник активного образа жизни.
http://autocitychannel.com/news/s14932.html
ХОРОШИЙ ДИЗАЙНЕР НЕ ТОЛЬКО ВОПЛОЩАЕТ В ЖИЗНЬ ЖЕЛАНИЯ ЗАКАЗЧИКА, НО И НАПРАВЛЯЕТ ЕГО ЭНЕРГИЮ В НУЖНОЕ РУСЛО.
http://autocitychannel.com/news/s14933.html
Не везет — это когда автомобиль отказывается заводиться и везти (еще одно значение слова!) своего хозяина в понедельник утром, а на дворе -28oC, и свет в дачном поселке отключен. Особо тяжелый случай — когда автомобилист упорствует и продолжает терзать полумертвый аккумулятор до тех пор, пока тот не умирает совсем! Вот здесь-то и начинается самое веселье — время плясать, чтобы не замерзнуть. Или просить «прикурить», если, конечно, провода есть.
http://autocitychannel.com/news/s14934.html
Низкие цены на относительно свежие автомобили престижных марок, что встречаются на российском авторынке, удивить могут разве что иностранца. Наши люди знают: любой автомобиль может оказаться нерастаможенным, угнанным или "перебитым".
http://autocitychannel.com/news/s14935.html
В наше время стоять на месте нельзя, конкуренты не дремлют, и каждый выбирает свой путь в борьбе за покупателя. Тот, кто не идет вверх, немедленно скатывается вниз. Немецкая компания SCT GmbH с 2001 по 2003 гг. активно разрабатывала новые продукты под торговой маркой MANNOL, занималась модернизацией рецептур моторных масел под этой маркой, изменением дизайна и поиском новой степени защиты упаковки MANNOL. В результате совместных усилий всех специалистов на рынок смазочных материалов России, стран СНГ и Балтии начинает поступать обновленный MANNOL-2004.
http://autocitychannel.com/news/s14939.html
ДМИТРИЙ ЯКУШКИН -- ЕЗДОК ИСКУШЕННЫЙ. МАЛО ТОГО, ОН ЕЩЕ И ИСКУШЕННЫЙ ПАССАЖИР: ПОЧТИ ТРИ ГОДА ПРОРАБОТАЛ В КРЕМЛЕ, А УЖ ТАМ ПРИЛИЧНЫХ МАШИН ВСЕГДА БЫЛО НЕМАЛО. ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ НАМ ПОКАЗАЛСЯ ЕГО РАССКАЗ О НОВОЙ МОДЕЛИ AUDI A8.
http://autocitychannel.com/news/s14940.html
В Land Rover занялись стилем. Технику оставили на «потом»
http://autocitychannel.com/news/s14941.html
Спрос на хозяйственно-деловые машины в России грозит прыгнуть вверх в самом ближайшем будущем. Фиатовцы выводят на наш рынок мини-вэн Ulysse - жилплощадь "для тех, кому за 35". Впрочем, то в европах. А у нас покупатель в этом классе еще аморфен. Хотите - ощутите поток сознания от FIAT Style Sentre (почти по Джойсу).
Тяжелым грузовикам запретили ездить по Подмосковью
http://autocitychannel.com/news/s14942.html
С 5 апреля в Московской области временно ограничено движение грузовиков весом от шести тонн, передает ИТАР-ТАСС.
Стрит-рейсинг: новый смертельный сезон
http://autocitychannel.com/news/s14943.html
Сотрудники ГИБДД провели в Москве очередной рейд против нарушителей скоростного режима. В ночное время ими часто становятся любители уличных гонок. Инспекторы действуют по принципу упреждающего удара: запретить собираться гонщикам они не имеют права, но можно им помешать.
http://autocitychannel.com/news/s14944.html
Suzuki Ignis - это, конечно, японец. Но собирают в Венгрии. И все бы ничего, но чем-то этот "огонек" (в переводе с латыни) мучительно напоминает знаменитую головоломку. Алгоритмом сборки, что ли, а может - модульностью... Впрочем, неважно. Машинка настолько продвинутая и занимательная, что увлечет надолго.
Range Rover Sport появится в начале 2005 года
http://autocitychannel.com/news/s14945.html
Новый спортивный внедорожник Land Rover, который должен будет составить конкуренцию автомобилям BMW X5, VW Touareg и атмосферному Porsche Cayenne, появится на рынке в начале 2005 года. Сейчас же прототипы этого автомобиля, по информации The Car Connection, проходят серию скоростных тестов на специальных трассах.
http://autocitychannel.com/news/s14946.html
К сорокалетию легендарного Мустанга фордовцы подготовили прототип Ford Mustang GT-R, который будет представлен на автосалоне в Нью-Йорке. По сути – это тот же самый Mustang шестого поколения, что представляли в начале года в Детройте, но подвергшийся глубокому тюнингу.
Американцы начали выпуск самоката с прицепом
http://autocitychannel.com/news/s14947.html
Компания Off-Roads Adventure взялась изготавливать вседорожную версию электросамокатов Segway. Правда, инженерная мысль сотрудников американской конторы не пошла дальше замены стандартных колес на покрышки с «зубастым» протектором и раскраски средства передвижения в камуфляжный цвет. При этом утверждается, что благодаря новым шинам вседорожный Segway проедет практически везде, даже по глубокой глине.
Porsche спамера разыграют в интернете
http://autocitychannel.com/news/s14948.html
Компания America Online, один из крупнейших интернет-провайдеров США, разыграет в глобальной сети Porsche Boxster S выпуска 2002 года.
К вопросу о качестве сборки Оки
http://autocitychannel.com/news/s14949.html
Вот уже три года прошло, как мы приобрели малышку "Оку" . Когда мы ее покупали, конечно, не питали иллюзий, что будем только ездить и горя не знать, - машина российская, а стало быть, и подход к ней нужен соответствующий. Так что инструмент держали наготове. Hо предвидеть, что придется такое (!) "разгребать", мы не могли...
http://autocitychannel.com/news/s14950.html
Едем мы вчера с моим другом Максом в Киеве по ул. Борщаговской, линия скоростного трамвая. А улица очень длинная, и без единого светофора, и пользуясь этим все разгоняются до нормальных скоростей. А этим уже пользуются доблестные работники ГАИ.
http://autocitychannel.com/news/s14951.html
Сегодня на рынке подержанных автомобилей внедорожников достаточно. Но одним из самых дешевых «джипов» по-прежнему остается отечественный ВАЗ-2121 «Нива».
В Екатеринбурге создан мотоцикл, работающий на моче!
http://autocitychannel.com/news/s14958.html
http://autocitychannel.com/news/s14960.html
Выпуск Peugeot 406 с кузовом седан стартовал летом 1995 года. Спустя год покупателям предложили универсал Break, который снискал большую популярность в Западной Европе благодаря большому багажнику (при сложенных сиденьях – 1740 л). Соответственно, цена данной модификации несколько выше, поэтому перегонщики не очень интересовались этим вариантом и на нашем рынке универсал встречается редко.
http://autocitychannel.com/news/s14961.html
Daewoo Matiz — самая дешевая иномарка на нашем рынке. И весьма популярная: в прошлом году их было продано 5533. Причем на задних стеклах многих автомобильчиков сразу появляются треугольнички с буквой «У» и знаки с изображением туфельки: именно на Матизах вступают в автомобильную жизнь многие новобранцы из числа прекрасной половины человечества. Отныне им будет гораздо проще: в России наконец-то появится Matiz с «автоматом».
http://autocitychannel.com/news/s14963.html
Любая универсальная вещь имеет кучу недостатков. И хотя спорить с этой истиной грешно, мы все же постарались купить для отдела испытаний универсальный автомобиль. Попытка это не первая, но, пожалуй, самая удачная.
http://autocitychannel.com/news/s14964.html
Шведская автомобилестроительная фирма Saab продолжает расширять модельный ряд. Как и ожидалось, четвертым в гамме моделей фирмы станет внедорожник Saab 9-7X, прототип которого покажут американцам на Нью-Йоркском автосалоне. Саабовцы метят в самый крупный сегмент американского рынка, где спрос на внедорожники по-прежнему очень велик.
AMG представляет топ-версию родстера Mercedes SL
http://autocitychannel.com/news/s14965.html
На автошоу в Нью-Йорке тюнинговое ателье AMG представило самую мощную версию родстера Mercedes SL, которая получила имя SL 65 AMG, и которая оснащена форсированным до 612 лошадиных сил 12-цилиндровым битурбинным двигателем от Mercedes S-Class. Максимальный крутящий момент этого мотора составляет 1000Нм, которые достигаются в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов.
http://autocitychannel.com/news/s14966.html
Защитники животных очень обились на компанию Ford. Дело в том, что сейчас в Интернете можно встретить рекламный ролик модели SportKa в котором показано, как в салон SportKa заглядывает рыжая кошка, а крышка люка автомобиля… отрезает ей голову!
Lexus готовит линейку гибридных "заряженных" автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s14967.html
Японская компания Lexus уже в скором будущем намеревается выпустить на рынок линейку "заряженных" модификаций серийных моделей, которые смогли бы составить конкуренцию автомобилям BMW серии M, а также автомобилям Mercedes от ателье AMG.
Mitsubishi сокращает модельный ряд
http://autocitychannel.com/news/s14968.html
Mitsubishi Motors Corp намерена сократить количество выпускаемых моделей.
http://autocitychannel.com/news/s14969.html
Рассказал работник официального дилера Saab и не только. Дело было так. Несколько лет назад когда только появился Saab 9-5 Aero этот самый дилер единственный приобрел данный автомобиль и был он единственным в Москве (а может и во всей стране).
http://autocitychannel.com/news/s14970.html
Беседа с коллегой:
Она: - У такого-то чувака Субару.
Я: - Какая?
Она: - Красная :)
http://autocitychannel.com/news/s14971.html
За прошедший год ввоз легковых автомобилей в нашу страну вырос почти на 90%. Импорт же секонд-хэнда, наоборот, сократился по сравнению с 2002 годом более чем в два раза. Ясное дело – пошлины зарубили ввоз. Однако перегонщики со всех концов страны вздрогнули, поплакались, помитинговали слегка и – пошли домой работать. Некоторые вполне прибыльно.
http://autocitychannel.com/news/s14972.html
Я думала, анекдоты про нас, женщин, придумали мужчины специально для того, что бы говорить "Женщина за рулем - это обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, куда кинет".
http://autocitychannel.com/news/s14973.html
Джентльмены! Тему, которую я поднимаю в данном эссе, каждый из вас, наверняка, обдумывал на досуге. Кое-кто - возможно - по утру даже делал для себя выводы: что правильно или неправильно было во вчерашней "охоте".
Экзамен на снегу
Сырая оттепель с ее грязью и слякотью тянулась, казалось, целую вечность… Но вот наконец-то подморозило и выпал снег – белый и чистый. Самое время для давно запланированного теста грузовика КамАЗ.
Тенденция к увеличению грузоподъемности строительных самосвалов ярко прослеживается на примере автомобилей КамАЗ. Если раньше камские машины такого типа могли перевозить только 7 т груза (КамАЗ-55102), то сегодня – до 20 т (КамАЗ-6520). Почти троекратный прирост! В последнее время в Украине все большее распространение получают 15-тонники КамАЗ-65115.
В 2003 году у нас было реализовано около полусотни этих автомобилей. Так что же это за машина?
Снаружи
КамАЗ-65115 – строительный самосвал с традиционной разгрузкой на заднюю сторону. От предшественников машина отличалась высоким кузовом с закрывающимся задним бортом, а также более округлой кабиной. Если внимательно присмотреться, замечаешь высокие угловые дефлекторы на кабине, люк посередине ее крыши и плафоны «габаритов» по краям, да фары, перекочевавшие в бампер. Изменилось и обозначение марки: аббревиатура КамАЗ на передней панели теперь пишется латинскими буквами – KAMAZ (намек на усиление экспортной актив- ности предприятия) и состоит не из отдельных букв, а изготовлена в виде цельной таблички, переместившейся на решетку радиатора. Помимо противоподкатных брусьев, устанавливаемых сзади, у самосвалов, продаваемых в Украине, имеются и боковые – в межколесном пространстве (согласно условиям сертификации на нашем рынке).
Откинув две защелки, можно легко поднять переднюю панель кабины, фиксируя ее обычным упором. Хотя заглядывать туда особой нужды нет – расширительный бачок системы охлаждения, маслозаливная горловина и масляный щуп расположены за кабиной и имеют свободный доступ. Под передней панелью находится автономный жидкостный отопитель ПЖД (подогреватель жидкостный двигателя) российского производства. Раньше КамАЗы комплектовались отопителями Webasto, но сейчас они встречаются на машинах достаточно редко. Впрочем, по заказу на автомобиль могут установить импортный отопитель.
КамАЗ-65115 оснащен «камазовским» 8-цилиндровым V-образным дизелем 740.11-240 с двумя турбинами (по одной на правый и левый ряды цилиндров). Рабочий объем мотора составляет 10,85 л, а мощность – 240 л. с. Двигатель проверен временем и доведен, его надежность повысилась, а ресурс на заводе оценивают в 500 тыс. км. Кроме того, мотор стал экологически более чистым и соответствует требованиям Евро 1.
Чтобы добраться к силовому агрегату, приходится откидывать кабину. Делается это просто и очень быстро: нужно лишь с двух сторон снять кабину с фиксаторов, затем нажать на защелку и потянуть кабину вверх за ручку, закрепленную на крыле. На все уходят считанные секунды.
Слева на передней стенке кузова расположены противооткатные башмаки, а справа прикручено запасное колесо, снабженное поворотной дугой и тросовой лебедкой. Благодаря этому поменять колесо можно очень быстро. Но по этой же причине отлучаться от машины надолго не стоит – злоумышленникам хватит нескольких минут, чтобы завладеть достаточно дорогой «запаской». Практически не защищены от хищения и аккумуляторы, спрятанные под пластиковым кожухом, те же самые башмаки, да и горловина бензобака не снабжена замком...
Внутри
Благодаря двум ступенькам и поручням с обеих сторон дверного проема доступ в кабину достаточно удобен. Высота, продольное направление и угол наклона спинки водительского сиденья регулируются. А вот рулевая колонка не регулируется ни по высоте, ни по наклону. Да здесь это и невозможно – подвинуть или наклонить руль просто не позволила бы слишком большая «баранка», диаметр которой не мешало бы, на наш взгляд, уменьшить раза в полтора. Ведь самосвал оснащен достаточно мощным и надежным гидроусилителем. Панель приборов – стандартная «камазовская». Немного непривычен лишь таймер автономного отопителя, стоящий по центру торпедо и позволяющий запрограммировать прогрев двигателя в заранее выставленное время.
Перед каждым из трех сидений размещены большие солнцезащитные козырьки, а по центру крыши – люк с дефлекторами. Над ветровым стеклом расположен дополнительный «бардачок», а также ниши для двух динамиков, магнитолы и радиостанции. Под правым откидным пассажирским сиденьем находится большой инструментальный ящик, а за его откидной спинкой – сумка. Здесь имеется внушительный набор шоферского инструмента, включающий большую и малую сумки с 24 предметами, монтировки, колесный ключ, домкрат, две противотуманные фары, два боковых («бордюрных») зеркала, огнетушитель, футляр аптечки и два шланга: воздушный и топливоперекачивающий.
На ходу
Двигатель заводится и работает нормально. При необходимости холостые обороты можно увеличить при помощи рукоятки ручного газа, расположенной за рычагом КПП. Передачи переключаются достаточно четко, руль вращается очень легко, педали – не очень тугие и в меру информативны.
У самосвала усиленное шасси – все-таки полная масса машины составляет без малого 25 тонн. Машина имеет два ведущих моста и в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться «тихоходной» главной передачей с передаточным отношением 7,22 или «скоростной» – с передаточным отношением 5,43.
Так как тест проводился зимой, нам в полной мере удалось испытать проходимость автомобиля. Сначала машина забуксовала даже на не очень крутом грунтовом ухабистом подъеме, покрытом глубоким снегом. Но стоило перевести ручку блокировки межосевого дифференциала в положение «скользкая дорога», как машина стала значительно увереннее цепляться за дорогу. Но вскоре колеса снова забуксовали. Пришлось нажать на кнопки блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов. В кабине раздался надоедливый звук зуммера, напоминающего о том, что все дифференциалы заблокированы, зато проходимость стала просто великолепной.
А вот поднять кузов нам удалось не сразу: для этого нужно зафиксировать три кнопки. Впрочем, после этих нехитрых манипуляций кузов, приподнявшись от силы на десяток сантиметров, дальше так и не пошел. Мы поначалу погрешили на нехватку масла в системе гидроподъемника, но все оказалось гораздо проще. Как выяснилось позже, чтобы поднять кузов, следовало просто сильнее надавить на кнопки (что нам позже и продемонстрировали). И это тоже плюс: случайное нажатие на одну или даже несколько кнопок не приведет к несанкционированному подъему кузова.
С помощью кнопки можно включить и обогрев кузова. При этом пневмоклапан откроет заслонку и горячие выхлопные газы пройдут по коробчатому сечению кузова.
А вот работа «горного» тормоза впечатления не произвела. На достаточно крутом спуске нажали на кнопку его включения, расположенную на полу перед рулевой колонкой, но замедления не последовало… Не очень удобно размещен, на наш взгляд, и рычаг ручного тормоза – он слишком отодвинут назад и находится за рычагом КПП, на уровне спинок сидений.
Но в целом машина нам понравилась. Оценили мы и неожиданно высокую комфортность водительского сиденья, проявившуюся на тряской проселочной дороге.
Отрадно, что на «КамАЗе» смогли существенно улучшить грузовик, повысить эффективность его работы и эргономичность, притом это не существенно повлияло на цену. На наш взгляд, КамАЗ-65115 – далеко не худший вариант для тех, кто хочет купит 15-тонный самосвал, руководствуясь хорошо известным соотношением цена/качество.
+
Вместительный кузов значительной грузоподъемности
Надежная защита механизма подъемника от случайного включения
Легкость доступа ко всем точкам контроля
Легкий руль
Наличие «горного» тормоза
Блокировка межосевого и межколесных дифференциалов
-
Незащищенные от хищения запасное колесо, аккумуляторы и топливо в баке
Неудобное большое рулевое колесо
Неэффективный моторный тормоз
КамАЗ-65115
Общие данные
Тип самосвал
Колесная формула 6х4
Д/Ш/В, мм 6710/2500/2985
Колесная база, мм 2840+1320
Радиус поворота, м 9,0
Полная масса, кг 24800
Нагрузка на ось
переднюю/ заднюю, кг 6000/18800
Грузоподъемность, кг 15000
Объем кузова, м куб. 8,5
Объем бака, л 250
Двигатель
Марка КамАЗ 740.11-240
Тип турбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/2
Рабочий объем, см куб. 10850
Мощность, л. с./об/мин 240/2200
Макс. кр. момент, Нм/ 834/ об/мин 1200-1600
Трансмиссия
КПП, тип/марка мех. 10-ст./КамАЗ
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
Подвеска передн./задн. рессорн./ресорн.
Шины 10.00 R20
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 80
Эксплуатац. расход, л/100 км 35 – 39
Стоимость ТО, грн. от 800
Периодичность ТО, км 16 000
Гарантия 1 год или 30 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля 160 000 грн. Владимир Шляховой
Фото автора и Сергея Кузьмича
http://www.autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||