Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
2 сентября 2003 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
НЕОЛАЗ — машина нашего времени
Все о защите автомобиля - новинки рынка
http://autocitychannel.com/news/s12287.html
Mul-T-Lock для впрыска; Гарант в медвежьей шкуре; Alligator из племени монстров; LoJack учится охранять; Нить Ариадны
Cadillac CTS 2.6 // Верхом на звезде
http://autocitychannel.com/news/s12289.html
Ва-а-ау, Cadillac… Это магическое слово выпускает на волю бурный поток ассоциаций. Небоскребы, бесконечные хайвеи, пляжи Майами, пески Техаса, казино Атлантик-Сити и так далее. Двухсотпроцентная Америка.
http://autocitychannel.com/news/s12290.html
...или Большие перемены в малых сериях. На территории Горьковского автозавода есть внушительный корпус, около которого стоит "Чайка" ГАЗ-14, водруженная на высокий постамент. Некоторые заводчане по старой памяти называют и само здание "Чайкой" - именно здесь выпускались знаменитые нижегородские "членовозы"...
http://autocitychannel.com/news/s12291.html
Конечно, само стремление "смазать как следует" понятно. Но излишнее усердие порой приносит только вред. Зачем же нужны масляные ванны, полости в ступицах и прочие технологические "масляные карманы"? Тем более что со временем они засоряются...
http://autocitychannel.com/news/s12292.html
Автогражданка идет полным ходом. Несмотря на большой процент застраховавшихся, все равно многие не знают, чего ждать, как действовать в той или иной ситуации. А ведь многое можно продумать заранее! Вот примеры некоторых скользких моментов - думайте сами, решайте сами...
Спецномера в Саратове запрещены
http://autocitychannel.com/news/s12293.html
Губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков подписал распоряжение по борьбе со спецномерами на автомобилях. Тепрь «блатных» на дорогах Поволжья должно стать меньше.
http://autocitychannel.com/news/s12294.html
Произошло это 2 года назад. Раннее киевское утро. 8.45. Народ едет на работу в метро, часть стоит, часть счасливчиков, в их числе ваш покорный слуга, мирно дремлет досматривая прерванные утром сны.
http://autocitychannel.com/news/s12295.html
Район у нас зелененький, деревья вот тут всякие растут в большом количестве, пруд опять же, тишина... Этаж четвертый. Все супер, только вот когда в 6 утра приезжает мусоровоз, слышно его так, как будто он в соседней комнате. Стеклопакеты есть, да не в этом дело - лето, жара, на ночь все окна просто открываем.
http://autocitychannel.com/news/s12296.html
ГОВОРЯТ, Москва — это третий Рим, «а четвертому не бывать». В таком случае неясно, куда отнести американский городок Нью-Роум (New Rome) в штате Огайо, название которого переводится как «новый Рим». Наверное, к поселкам городского типа: больно уж он маленький, — три квартала в ширину, три сотни метров в длину, шестьдесят человек населения… и из них 14 — это служащие дорожной полиции.
Volkswagen-Scania-MAN: новый грузовой альянс
http://autocitychannel.com/news/s12297.html
Немецкая грузовая компания MAN недавно объявила о возможном начале крупного сотрудничества с концерном Volkswagen, и тут же эта новость обошла все без исключения информационные агентства и компании.
http://autocitychannel.com/news/s12299.html
Останавливает гаишник нового русского. "Новый" выходит из 600-го хватает гаишника, вытирает им стекла, фары и выбрасывает в кусты. В кустах сидит обкуренный наркоман и наблюдает. Гаишник выскочил из кустов и к "нарку":
http://autocitychannel.com/news/s12300.html
Едут в машине муж, жена, тесть, теща. Останавливает машину гаишник, говорит:
- Товарищ водитель, вы первый, кто проехал этот участок дороги без ошибок.
Вам премия 500 рублей.
Водитель:
- Вот и хорошо, я на них права куплю!
http://autocitychannel.com/news/s12301.html
У одного моего друга отец был инвалидом и имел по этому случаю инвалидную коляску (машину). Так вот, как-то мы с другом, изрядно накушавшись, собрались, как полагается, к подругам. По причине отсутствия другово транспорта и прикола ради поехали мы на инвалидке. Едем себе весело, никого не трогаем, а тут впереди гаишник маячит.
http://autocitychannel.com/news/s12302.html
Audi представит во Франкфурте две новые версии А8. На обеих стоит 3-литровый двигатель V6, но, на одной – бензиновый, а на другой дизельный.
Reuters: Nokian Tyres планирует запуск собственного производства шин в РФ
http://autocitychannel.com/news/s12303.html
Финская компания Nokian Tyres PLC планирует открыть собственное производство шин в России помимо совместного предприятия с компанией Амтел, сообщил Рейтер директор по маркетингу Nokian Tyres PLC Пекка Лэйхиа.
http://autocitychannel.com/news/s12304.html
Автомобили Mercedes-Benz CL 65 AMG и S 65 AMG станут самыми мощными автомобилями за всю 35-летнюю историю компании AMG GmbH.
Главное отличие новых моделей от предшественников S 55 AMG и CL 55 AMG — использование двигателя V12 c двумя турбокомпрессорами вместо традиционной «восьмерки» с приводным нагнетателем.
GM привез в Москву “навороченные” модели Opel
http://autocitychannel.com/news/s12305.html
Среди представленных на московском салоне моделей Opel новый флагман Signum и топ-версия Vectra GTS Elegance. Создается впечатление, что их начинка писалась “под копирку”.
Citroen C4: новые фото, новые подробности
http://autocitychannel.com/news/s12309.html
Журналистам стали доступны новые фото и новые подробности о новом Citroen C4, который появится весной будущего года и заменит модель Xsara, а его конкурентами станут Ford Focus, VW Golf и Opel Astra нового поколения. Построена новинка на базе популярного Peugeot 307- прошлого автомобиля года.
http://autocitychannel.com/news/s12310.html
В честь полувекового юбилея Chevrolet Corvette Джорджетто и Фабрицио Джуджаро подготовили концептуальную модель – Moray.
http://autocitychannel.com/news/s12311.html
Успех внедорожников Toyota Land Cruiser заставил компанию обратить взоры в прошлое модели – так появился концепт в стиле ретро – FJ Cruiser.
Опоздавший отличник - Volkswagen Touran
http://autocitychannel.com/news/s12312.html
- Фамилия?
- Volkswagen.
- Имя?
- Touran.
- Почему не пришел в класс вовремя? Чем занимался?
- Самообразованием...
http://autocitychannel.com/news/s12318.html
Несколько сортов. Сварено в России... Фирма Race Art Tuning, желая продемонстрировать, каким разным может быть пиво... т.е. подход к тюнингу чешской Octavia, выкатила на Ленинградский проспект сразу три машины. Все они с одинаковыми базовыми двигателями - 1,8T, год выпуска - 2001. Но отличаются друг от друга и вкусом, и оборотами.
http://autocitychannel.com/news/s12320.html
"Нечего в нее лезть, и все будет работать. Масло только вовремя менять не забывайте", - примерно так напутствуют продавцы счастливчиков, пересевших на Corolla. Эти "японки" могут быть очень разными в зависимости от комплектации, но одинаково безотказны - даже после наших жутких дорог.
Внедорожники Hummer, грузовики Chevrolet и двигатели GM будут выпускать в Калининграде
http://autocitychannel.com/news/s12321.html
Вчера, 27 августа, представители предприятия "Автотор" и концерна General Motors подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которой на калининградском заводе планируется развернуть производство автомобилей Hummer и Chevrolet.
http://autocitychannel.com/news/s12322.html
Компания Alfa Romeo представила обновленную версию седана Alfa Romeo 166. В продаже у европейских дилеров итальянской компании автомобиль появится еще до конца текущего года.
http://autocitychannel.com/news/s12323.html
Самая доступная в России иномарка класса D подверглась рестайлингу. Под незначительно изменившейся внешностью скрывается новый мотор, переработанный интерьер и улучшенная комплектация. Мировой дебют автомобиля состоялся на Московском автосалоне, а официальная презентация – сегодня.
ДОМ НА КОЛЕСАХ ЗА 150 ТЫС. ЕВРО
http://autocitychannel.com/news/s12324.html
Немецкая компания Hymer представила на автосалоне в Москве оригинальный автобус, превращенный в дом на колесах.
MITSUBISHI ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА РОССИЮ
http://autocitychannel.com/news/s12325.html
Mitsubishi провела в Москве европейскую презентацию модели Lancer нового поколения. Приятно, что местом дебюта этого автомобиля была выбрана Москва.
http://autocitychannel.com/news/s12327.html
КОГДА ДРУЗЬЯ УЗНАЮТ, ЧТО У НАС НА ДОЛГОВРЕМЕННОМ ТЕСТЕ НАХОДИТСЯ BMW 745Li, ОНИ СПРАШИВАЮТ НЕ ПРО ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ ПОД КАПОТОМ И ВИДЕОДИСКОВ В БАГАЖНИКЕ. ОНИ СПРАШИВАЮТ: ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ ЗА РУЛЕМ ТАКОЙ МАШИНЫ? ОТВЕЧАЕМ.
http://autocitychannel.com/news/s12329.html
МЫ НЕ ВЕРИМ, ЧТО НАЗВАНИЕ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ СТАЛО РЕШАЮЩИМ ФАКТОРОМ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ И ПОСТАВЛЯТЬ В РОССИЮ ЕГО НЕ БУДУТ. ПРОСТО НАШ РЫНОК ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛ ДЛЯ DAEWOO KALOS.
http://autocitychannel.com/news/s12330.html
КАК известно, в минувшем октябре японская столица была объявлена «некурящим городом». Всякий застигнутый на стогнах града c cигаpетою теперь будет подвергнут штрафу, эквивалентному — в привычных нам масштабах — 16 долларам. Hе бог весть какая сумма, но за одну-единcтвенную cигаpету, да еще недокуренную, все же многовато.
Час "Пагоды" - Mercedes-Benz 230SL
http://autocitychannel.com/news/s12331.html
Немного жаль, что крыши по случаю летнего тест-драйва с машин убрали. Она не очень тяжелая, крыша, всего-то 80 кг. Именно из-за ее необычной формы Mercedes-Benz W113 присвоили имя "пагода".
http://autocitychannel.com/news/s12332.html
Муж и жена толкают свою машину к ремонтной мастерской. Муж говорит жене:
http://autocitychannel.com/news/s12333.html
- Это спидометр? - спросила она, постукивая пальчиком по
прибору.
- Да, дорогая, - ответил я нежным голосом.
- А здесь включаются фары? - продолжала интересоваться она.
- Да, милая, - отвечал я еще нежнее.
ОСАГО: занимательная арифметика-2
http://autocitychannel.com/news/s12335.html
Как нас кидают с обязательной страховкой
Есть в Постановлении Правительства о страховых тарифах незаметный такой коэффициентик, истинный шедевр российской бюрократии, который просто потрясает, если посчитать последствия его применения. Это один из 8 коэффициентов, определяющих, сколько Вам надо ежегодно платить за страховку. Именуется он почти научно - КБМ. Цель его введения как бы вполне благородна и направлена на создание льгот для водителей, не совершающих аварий. А вот и таблица, по которой этот самый КБМ вычисляется. Понять ее с первого раза довольно трудно, поэтому поясню.
http://autocitychannel.com/news/s12336.html
- О, мой дорогой, - кричит дама, обливаясь слезами, - это
ужасно! На нашу машину наехал огромный грузовик, и от нее
почти ничего не осталось!
- Ладно, ладно, что делать, - успокаивает ее муж.
http://autocitychannel.com/news/s12337.html
Лауреатами Дарвиновской премии за самую нелепую смерть стали двое мужчин. Дело происходило следующим образом.
http://autocitychannel.com/news/s12338.html
Мент всех подряд тормозит и спрашивает:
- Если я у тебя свечу выкручу у тебя колесо спустит?
Оригинальный концепт-кар от Skoda — Roomster
http://autocitychannel.com/news/s12339.html
Skoda представит на автосалоне во Франкфурте оригинальный концепт-кар семейного автомобиля под названием Roomster.
Peugeot представил новый раллийный болид
http://autocitychannel.com/news/s12340.html
Французская компания Peugeot распространила в среду первую официальную информацию, касающуюся новейшего раллийного автомобиля Peugeot 307 WRC. Этот болид должен придти на смену нынешнему 206 WRC, который в этом году выступает не очень удачно.
Судьба “маленького” внедорожника Volkswagen еще под вопросом
http://autocitychannel.com/news/s12342.html
Несмотря на успех своего первого внедорожника VW Touareg, немецкий концерн не торопится разрабатывать еще один, на этот раз меньший по размерам автомобиль повышенной проходимости.
СП "GM-АвтоВАЗ" начнет производство пикапов на базе Chevrolet-Niva
http://autocitychannel.com/news/s12346.html
Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" в 2004г. планирует начать производство автомобилей с кузовом "пикап" на базе автомобиля Chevrolet-Niva, сообщил на VI Московском международном автосалоне гендиректор СП Джон Милонас. По его словам, расширение модельного ряда является обязательным условием развития предприятия, поскольку с одной моделью ни один автомобильный завод "прожить не сможет".
Alpina представила собственную версию родстера BMW Z4
http://autocitychannel.com/news/s12348.html
Немецкое тюнинговое ателье Alpina, чьей специализацией является доводка исключительно автомобилей марки BMW, наконец-то представило собственную версию нового родстера BMW Z4. Причем, как и всегда, специалисты этой компании предлагают отличающийся от других компаний вариант доработки автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s12349.html
27 августа 2003 года в рамках шестого Московского Международного Автосалона в конкурсе "Лучшее в автомобильном дизайне - 2003" автомобиль Volvo SCC (Safety Concept Car) получил награду в номинации "Деталь".
"ИЖ-АВТО" ПРЕДСТАВИЛ СВОЮ "НОВИНКУ"
http://autocitychannel.com/news/s12350.html
«ИЖ-Авто» представил в Москве новую модель – «Фабула». Однако при ближайшем рассмотрении «новая модель» оказалась показанным в прошлом году универсалом на базе модели «Ода», который «ИЖ-Авто» второй год подряд обещает запустить в серию «совсем скоро».
Число автомобилей в Америке превысило количество водителей
http://autocitychannel.com/news/s12351.html
В распоряжении средней американской семьи сейчас имеется больше транспортных средств, чем водителей, свидетельствует исследование, опубликованное в среду министерством транспорта США.
http://autocitychannel.com/news/s12352.html
В Милвоке (Висконсин) на родине Harley-Davidson начались торжества по случаю 100-летнего юбилея легендарной фирмы.
Утром 28 августа энтузиасты Harley Davidson устроили парад на центральной улице Милвока Ватерстрит (фото). Торжества продлятся 4 дня.
http://autocitychannel.com/news/s12353.html
Toyota готовится представить аудитории свой новый концепт, иллюстрирующий, одновременно, направление развития гибридной силовой установки и дизайнерских разработок кампании.
http://autocitychannel.com/news/s12354.html
Останавливает грузин автоинспектор грузина водителя и спрашивает:
- Права есть?
- Есть!
- Техосмотр есть?
http://autocitychannel.com/news/s12355.html
Гаишник останавливает в дупель пьяного водителя жигулей.
Тот вываливается из машины. Гаишник:
- Да Вы пьяны!
- Да Вы что, только пять капель...
Открытие по-шведски - Saab Convertible
http://autocitychannel.com/news/s12358.html
Новый Saab 9-3 Convertible - коктейль из достаточно разнородных ингредиентов. Смешали скандинавский и средиземноморский кузовные фасоны, добавили часовой точности механизм складывания крыши и спорную отделку салона, хорошие зеркала заднего вида и похожее на амбразуру ветровое стекло. Даже золотистый цвет, гордость шведов, можно получить, разбавив водку соком лайма.
http://autocitychannel.com/news/s12359.html
В этом автомобиле удивительным образом сочетаются французская элегантность и американская дерзость. Эта смесь стала по-настоящему гремучей – как того и добивались специалисты Parotech.
МАГИЧЕСКИЙ ВОСЬМИУГОЛЬНИК - MG TF160 ∙ Студия «Major Auto Studio»
http://autocitychannel.com/news/s12360.html
Есть машины, которые всегда на слуху и на виду. Появления нового BMW, например, ждут всем автомобильным миром. Есть машины, которые умудряются ездить по планете толпами, но оставаться почти незамеченными. Кто, скажите, затаив дыхание, встречает новинку от «Фиата»? А есть такие, что десятилетиями притягивают к себе внимание по совершенно необъяснимой причине. MG как раз такая. И, надеюсь, читатели простят за то, что, прежде чем дойти до музыки в MG TF, я отниму у них время, рассказав немного о другом.
http://autocitychannel.com/news/s12361.html
Как и в медицинской науке, в автотехнике тоже существует понятие "лекарственные препараты"
Будьте бдительны. И не только на дороге...Как уберечься от "разводчиков"?
http://autocitychannel.com/news/s12362.html
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения - так сегодня может сказать среднестатистический белорусский автолюбитель. На мой взгляд, данный афоризм нуждается в уточнении. Если рыночная цена вашей машины не превышает 2-3 тыс. условных единиц, то она действительно - средство передвижения. "Крутую" же иномарку (от нескольких десятков тыс. долл. и выше) не повернется язык назвать просто "средством передвижения". Такое авто для большинства из нас - недостижимая роскошь.
Прототип модели Peugeot покажут на автошоу во Франкфурте
http://autocitychannel.com/news/s12364.html
Французская компания Peugeot представит на открывающемся в сентябре этого года автошоу во Франкфурте концептуальный прототип нового поколения модели Peugeot 406. Новинка получила двусмысленное имя Peugeot 407 Elixir и должна дать посетителям и журналистам примерное представление об облике будущей серийной модели.
http://autocitychannel.com/news/s12365.html
Суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren, премьера которого состоится на Франкфуртском автосалоне, стал первым серийным автомобилем с карбоновой силовой структурой кузова.
Mazda призналась в обмане покупателей
http://autocitychannel.com/news/s12366.html
Представители американского отделения компании Mazda официально признали тот факт, что заявленные технические характеристики спортивного купе Mazda RX-8 не соответствуют действительности. На самом деле, мощность 1,3-литрового двухроторного двигателя Renesis на 10 лошадиных сил меньше, чем было обещано в спецификациях автомобиля.
Mitsubishi Motors представит новый суперэкономичный двигатель
http://autocitychannel.com/news/s12367.html
Корпорация Mitsubishi на выходных объявила о создании нового, суперэкономичного концепт-кара, который будет представлен на франкфуртском Автошоу.
Урал представил новые разработки
http://autocitychannel.com/news/s12368.html
Автомобильный завод "Урал" на автомобильной выставке в Москве впервые представил самосвал "Урал-55571-44" (6х6), оснащенный кабиной с капотом, выполненным из современного пластика, грузоподъемностью 13 тонн.
Porsche анонсировала самую доступную версию внедорожника Cayenne
http://autocitychannel.com/news/s12369.html
Компания Porsche объявила цены и спецификации новой, самой простой и доступной версии своего внедорожника Porsche Cayenne. Этот автомобиль будет оснащаться шестицилиндровым атмосферным мотором, а его стоимость в Европе составит чуть меньше 50 000 евро.
http://autocitychannel.com/news/s12371.html
Cтоит мент вечеpом на посту, денег нет не фига, никого не заловил. Тут смотpит - едет хипая 99, стекла тониpованные и все такая, ну мент думает: надо остановить, отоpваться. Останавливает,из нее выходит молодой тип.
http://autocitychannel.com/news/s12372.html
Двое охранителей купили Мерседесы. И сразу же возник вопрос: дескать, как мы эти Мерседесы отличать будем? Вот один и говорит:
- Послушай, давай разобьем у твоего левую фару, а у моего - правую. Так и будем отличать...
http://autocitychannel.com/news/s12373.html
Группа новых русских разъезжает в джипе. Их останавливает полицейский и говорит:
- Дайте пожалуйста, документы.
- Да ну тебя, вот, бери 100 долларов и все!
НЕОЛАЗ — машина нашего времени
20 августа, накануне 12 годовщины Независимости Украины, Львовский автобусный завод представил совершенно новую модель полутораэтажного автобуса повышенной комфортности "НЕОЛАЗ" (ЛАЗ-5208).
Производство высокопалубных автобусов не является чем-то незнакомым для львовских автобусостроителей. Выпустив 14 февраля 1956г первый в СССР автобус с несущим сварным кузовом, ЛАЗ уже к началу 1960г подготовил несколько экспериментальных моделей, которые, как сейчас принято говорить, намного опередили свою эпоху. К этому времени ЛАЗ имел в своем активе Почетный диплом и Большую золотую медаль Всемирной выставки ЭКСПО-1958 в Брюсселе. Этими наградами был отмечен автобус ЛАЗ-697 "Турист", который с 1960г пошел в серию, и который хорошо знаком практически всем транспортникам, сталкивавшимся с ним если не в качестве эксплуатантов, то уж в качестве пассажиров наверняка. В максимальной комплектации эта машина имела кресла с поперечной регулировкой и регулируемым наклоном спинки, плафоны индивидуальной подсветки пассажирских мест, радиоусилитель с микрофоном и приемником, раздвижную крышу, установку принудительной вентиляции и калориферное отопление салона — "наворототы" по тем временам невиданные. Правда, машины основной серии были попроще, но уровень возможностей завода уже был заявлен.
В марте 1960г был построен необычный экспериментальный междугородний автобус ЛАЗ-698 "Карпаты". Машина разрабатывалась КБ завода совместно с НАМИ. Новый автобус был не длиннее серийных машин (короткобазовых моделей 695 и 697, стоявших на конвейере), но имел необычный для того времени силуэт — ступенчатый подъем на крыше над аркой передних колес. Фокус был в том, что объем его багажного отделения был увеличен до 4,5 куб.м (для сравнения — современные высокопольные 12-метровые автобусы имеют объем багажника 10-12 куб.м), соответственно и пол салона был поднят, и крышу пришлось поднять. Практически это был первый, как сейчас их принято называть, полутораэтажный междугородный автобус. Среди других технических новшеств следует отметить гидромеханическую передачу, состоящую из гидротрансформатора и 2-ступенчатого редуктора, пневмоподвеску всех колес и рулевое управление с пневмоусилителем. Из пассажирских удобств в дополнение к уже ставшими стандартными мягким креслам самолетного типа с регулировками предусматривались: туалет, буфет(!) и гардероб. Помимо всего прочего автобус был радиофицирован — обеспечивалась связь водителя с диспетчерским пунктом. Салон вмещал 24 пассажира, в состав экипажа входила стюардесса. К декабрю 1960г было построено еще 2 опытных автобуса мод.698, одну машину даже возили на выставку в Лондон.
Модель 698 "прорывалась" в будущее, как машина времени. Но в серию пошла другая машина: на базе стандартной "мягкой" 697 была сконструирована модель 699, которая отличалась от базовой добавлением еще одной секции и усиленным каркасом. Высота пола в ней была обычной, как тогда было принято. ЛАЗ-699 и сейчас еще бегает по нашим дорогам, а вот экспериментальные машины мод.698 не сохранились.
В 90-х годах ЛАЗ еще раз вернулся к теме высокопалубных автобусов: в октябре 1994г из сборочного цеха вышла первая машина модели 5208. К тому времени завод уже имел опыт работы с импортными агрегатами: с 1993г выпускались серийные машины с двигателями Renault и MAN. Но полутораэтажки оснастили российскими дизелями ЯМЗ. Машины были построены из обычных материалов с использованием традиционных для того времени технологий, однако они вполне соответствовали требованиям, предъявляемым к автобусам класса "люкс": салон имел все необходимое оборудование, две плоскопараллельные двери с пневмоприводом, на крышках багажных люков были пантографы, мосты Raba и некоторые другие импортные комплектующие обеспечивали необходимое качество и комфорт. Цена ЛАЗ-5208 была более 100 тыс.USD — по тем временам сумма космическая, именно из-за высокой цены в те кризисные годы эта машина была выпущена в единичных экземплярах. Всего с1994г по 1996г было построено четыре автобуса и все они были переданы заказчикам. Самое интересное, что эти автобусы до сих пор эксплуатируются. Один из них оказался в хозяйстве частного перевозчика из г.Белой Церкви Киевской области, который возит на нем тургруппы в ближнее зарубежье. Узнать об этом было очень просто: хозяин периодически дает объявление о продаже автобуса, чтобы проверить его рыночную стоимость. Позвонили и выяснили, что действительно, это высокий автобус ЛАЗ-5208 выпуска 1996г, в хорошем состоянии, на ходу, эксплуатируется, но меньше чем за 100 тыс.USD хозяин его отдавать не хочет. Вероятно, этот простой факт демонстрирует самый главный капитал завода — репутацию марки. Стоимость топ-модели ЛАЗа через 7 лет после выпуска не намного изменилась.
И вот в 2003г — реинкарнация высокопольного автобуса марки ЛАЗ.
Создание новой машины стало своеобразным экзаменом для всего коллектива завода. Практически все, что предшествовало созданию "НЕОЛАЗа", делалось самостоятельно и впервые. На вопрос, что осталось в силовой схеме нового автобуса от 1994г главный конструктор завода Василий Бенедиктович Пецух ответил просто: "Камня на камне не осталось". А главный конструктор проекта 52081 Игорь Михайлович Наталюк добавил: "Это абсолютно новый автобус — новый силовой каркас, новые агрегаты, новые материалы и новые технологии". Впервые конструкторы и технологи завода еще до начала работ по созданию новой машины получили возможность изучить и сравнить опыт таких известных производителей как Mercedes-Benz, MAN, Neoplan. Впервые на ЛАЗе для разработки конструкции и изготовления конструкторской и технической документации были использованы современные мощные компьютеры (Silicon Graphics) и лицензионные пакеты
объемного 3D-моделирования от ведущих мировых поставщиков программного обеспечения. Впервые было проведено обновление технологических процессов и производственного оборудования не после, а до появления новой модели, чтобы затем, после ее создания, испытаний и сертификации можно было сразу же поставить машину на конвейер. Более того, новые технологические и конструкторские решения проверялись на серийных автобусах. На автобусах модельного ряда "Лайнер", которые в 2002г пришли на смену снятым с производства моделям 695 и 699, отрабатывались новые современные технологии монтажа: на всех серийных машинах ЛАЗ боковины кузова теперь клееные и имеют противошумную защиту, каркас подвергается полной антикоррозийной обработке, постоянно расширяется применение пластиков, применяются новые технологии окраски кузова. В результате применения новых технологий, оборудования, материалов производственные мощности
завода адаптированы к условиям рынка. Если о серийной продукции можно сказать, что она полностью конкурентоспособна, то появление "НЕОЛАЗа" — вызов мировым грандам. Далеко не каждая автобусостроительная фирма имеет в своем модельном ряду машины такого класса.
Благодаря модульной конструкции "НЕОЛАЗ" станет базовой моделью в семействе высокопольных автобусов, своеобразным лидером всего модельного ряда автобусов "ЛАЗ". На базе этой модели возможно создание удлиненного трехосного автобуса и двухэтажных 3 и 4-осных машин. Все будет зависеть от пожеланий заказчика и условий перевозок, для которых будут создаваться новые машины. "НЕОЛАЗ" стал первым шагом в реализации инвестиционной программы ЗАО "Львовский автомобильный завод", утвержденной 17 июля 2003г КМУ. На заводе гордятся, что производство автобусов осуществляется при личной поддержке Премьер-министра Украины Виктора Януковича. И такую машину не стыдно предъявить самым взыскательным заказчикам.
Кстати, "физиономия" "НЕОЛАЗа" полностью оригинальна и зарегистрирована заводом как промышленный образец. На Московском международном автосалоне MIMS2003, проходившем с 25 по 31 августа, "НЕОЛАЗ" получил диплом и звание "Лучший междугородний (туристический) автобус на автосалоне MIMS2003" а также диплом Союза дизайнеров России и звание "Лучший автомобильный дизайн на автосалоне MIMS2003". Львовский автозавод доказал свою способность разрабатывать и производить машины, соответствующие мировым стандартам.
Технические характеристики автобуса "НЕОЛАЗ" (ЛАЗ-52081)
Назначение Автобус класса "Люкс" для перевозок пассажиров на далекие расстояния
Количество пассажирских мест 51+1+1, мягкие кресла с ремнями безопасности, изменением угла наклона спинки, боковые кресла оборудованы системой смещения в свободную сторону
Объем багажных отделений, м. куб. 9
Система подъема багажных люков Пантограф с использованием газовых амортизаторов, все люки оборудованы замками
Двери 1-1-0, плоскопараллельные с пневмоприводом, центральным электрозамком с дистанционным ИК-управлением
Вентиляция салона Естественная через люки в крыше, принудительная с индивидуальной подачей воздуха на каждое пассажирское место
Климатическое обеспечение Система кондиционирования и отопления салона Webasto с жидкостными конвекторами, режим работы: автономный а также от системы охлаждения двигателя; отдельные системы отопления и кондиционирования для водительского места
Дополнительные системы комфорта пассажиров 2 холодильника, кофеварка, аудио-видеосистема Blaupunkt с двумя мониторами и микрофоном, полки для ручной клади, откидной столик на каждом пассажирском месте, туалетная кабина с электрозамком двери (управляется с места водителя), гардероб по требованию заказчика
Освещение салона Люминесцентные лампы с режимами полного и дежурного освещения, дополнительная подсветка входных ступеней и прохода между креслами, индивидуальное освещение каждого пассажирского места, дополнительное освещение рабочего места водителя
Рабочее место водителя Кресло на пневмоподвеске поворотное с подголовником и ремнем безопасности, рулевая колонка с регулированием высоты и угла наклона рулевого колеса, на приборной панели тахограф, тахометр, спидометр и электронный одометр а также дисплей для вывода информации о состоянии систем и оборудования автобуса, зеркала заднего вида с электроприводом и электоподогревом, эффективный обдув лобового стекла, правое водительское стекло с электроподогревом по всему полю
Спальное место для отдыха второго водителя По требованию заказчика
Длина / ширина / высота, мм 12000 х 2550 х 3665
Колесная база, мм 6080
Радиус разворота, м 12
Снаряженная масса 13100
Полная масса, т 18300
Кузов Стальной каркас, колесные арки из нержавеющей стали, боковые панели оцинкованные клееные с использованием материалов SIKA (Швейцария), полная антикоррозийная обработка кузова материалами Dinol (Швеция), передняя и задняя панели кузова пластиковые, покраска кузова по технологии и с использованием материалов Helios (Германия)
Стекла Двойные стеклопакеты, лобовое стекло триплекс
Двигатель R6TD Euro-3 Mercedes Benz ОМ 457 LA с электронным управлением подачи топлива, темпомат, ретардер или же по требованию заказчика аналогичные двигатели MAN, Deutz, Raba
Рабочий объем, л 11,98
Мощность, кВт (л.с.)/об.мин 260 (354)/2000
Крутящий момент, Н*м/об.мин. 1730/1080
Емкость топливных баков 500
Коробка перемены передач Mercedes Benz GO 190-6 (механическая 6-ти ступенчатая с тросовым приводом механизма переключения передач)
Подвеска передняя / задняя пневматическая независимая / пневматическая зависимая, автобус оборудован системой регулирования высоты кузова
Колеса 295/80 R22,5, бескамерные
Тормозная система Knorr-Bremse (Германия) электропневматическая, двухконтурная, с электронным управлением и дисковыми тормозными механизмами всех колес, ЕBS, ASR
Рулевой механизм ZF с гидроусилителем Servocom 8098
Максимальная скорость 105 км/ч (электронный ограничитель)
Ориентировочная стоимость приведенной комплектации 150 тыс. у.е.
Металлические элементы кузова — Украина;
пластиковые панели кузова — Польша, Украина;
отделочные материалы салона автобуса — Украина;
пассажирские кресла — Германия, Украина;
климатическая установка Webasto — Германия;
двигатель и КПП — Германия;
электронные системы управления автобусом — Германия;
системы наружного и внутреннего освещения — Турция;
передняя подвеска — Германия;
задняя подвеска — Германия, Венгрия;
тормозная система — Германия
колеса — Германия, Венгрия;
колесные диски — Германия, Венгрия, Украина;
стекла — Турция, Россия, Украина.
Несколько личных впечатлений
Знакомство. Новую машину мы увидели несколько раньше, чем остальные журналисты, приглашенные на торжество, часов за 6 до того, как она была представлена публике. С утра 20 августа в цеху, где стоял новый автобус, собрались все, кто имел отношение к его созданию. Настроение у всех — как у студентов перед самым главным в жизни экзаменом. С автобуса сдували последние пылинки и натирали его бока до зеркального блеска. Нервы у всех на взводе и все ужасно волнуются.
После официальной церемонии. Белое покрывало с "НЕОЛАЗа", скрывавшее его до поры от любопытных взглядов, стягивали глава Львовской облгосадминистрации Александр Сендега и председатель Львовского облсовета Михаил Сендак. После митинга и вручения премий началась поздравительная суета, фотографии на память и прочая праздничная неразбериха. Кто-то из руководителей "двинул" идею: "Поехали, покатаемся в центр города!". Предложение с радостью подхватили журналисты, приглашенные на праздник. Но машина без номеров, вопрос: "Что делать?", ответ — "Щас!". После недолгих телефонных переговоров с городской ГАИ заводу выделили спецмашину для сопровождения нового автобуса в центр города. За рулем "НЕОЛАЗа" — водитель-испытатель Андрей Хорович. Выехав за ворота завода на улицу Стрийскую, Андрей поворачивает направо и направляет сверкающий свежей краской автобус в центр Львова.
Наверное, самым приятным моментом в этой поездке была реакция окружающих. Андрей то и дело "фа-факал" во всю мощь пневмосистемы "НЕОЛАЗа", гаишная машина делала "вау-вау" и мигала своей сине-зелено-красной "цветомузыкой", прохожие оборачивались, не понимая, что это было, и по какому поводу столько шума. В центре города, по узеньким львовским улочкам пробираемся почти на цыпочках. На одной из улиц нос к носу с "НЕОЛАЗом" оказался экскурсионный автобус Karosa с минскими госномерами. До него метров 20 — водитель белорусского "чеха" не проявляет никакой реакции. Подъезжаем ближе, 3 метра... И тут белорус замечает логотип ЛАЗ на "морде" нашего автобуса, его челюсть отвисает, Karosa останавливается, а водитель провожает "НЕОЛАЗ" широко раскрытыми квадратными глазами. В "НЕОЛАЗе" взрыв хохота и аплодисментов, Андрей делает победное "фа-фа". Как только автобус остановился на площади перед Львовским оперным театром, его тут же обступила толпа львовян. Завдчане купались в лучах нежданной славы, отвечая на одни и те же простейшие вопросы:
— Что ЭТО?
— Новый ЛАЗ!
— Можно зайти в салон?
— Можно! — Хозяева автобуса добры и предупредительны, сегодня их праздник. Восторженные отзывы львовян (в основном, мужской части населения города) привести в печатном издании не представляется возможным. 22 августа. Автобус выезжает на Москву для участия в Московском международном автосалоне. По пути — остановка в Киеве, "НЕОЛАЗ" покажут мэру Киева. Узнав об этом, всеми правдами и неправдами, выкручиванием рук и прочими запрещенными приемами добиваемся разрешения отправиться в Москву на новом автобусе. Согласие руководства компании получено, место встречи: ул.Соломенская, 8:00, церемония открытия новой троллейбусной линии. На мероприятии ждут мэра Киева, и ради этого организована импровизированная выставка — свои машины покажет МАЗ, будет новый троллейбус "Южмаша". В 7:30 "НЕОЛАЗ" на месте, мы на месте. Ровно в 8:00 на джипе привозят Александра Омельченко, за ним катится белый автобус Mercedes, в котором везут почти весь руководящий состав горадминистрации. После приветствий мэр со своим окружением подходит к "НЕОЛАЗу". После осмотра традиционное: "Ваши впечатления, Александр Александрович?". Ответ — дипломатические фразы о европейском уровне и необходимости наличия таких машин для междугородних перевозок. Отходя от нового автобуса, Омельченко кидает через плечо своим сопровождающим: "Пять таких!".
На Москву. Экипаж: два водителя-испытателя, Андрей и Миша, главный конструктор проекта 52081 Игорь Наталюк, и двое нас, представителей журнала "АТП". Должны были выехать сразу же после киевской презентации, предварительно заскочив за вещами и документами на киевскую базу. В результате этого заезда выбиваемся из графика на пару часов — процесс погрузки всяческого презентационного материала, чашка кофе на дорожку, долгие прощания с киевскими ЛАЗовцами. Едем по Набережной и далее по Броварскому шоссе. Киев — не Львов, здесь "НЕОЛАЗ" мало кого волнует, новый автобус для киевлян — не событие. А скорее всего, его принимают за иномарку.
Выйдя за город, Андрей включает темпомат (по простому — круиз-контроль), и автобус несется по шоссе со скоростью 103 км/ч, а экипаж делится впечатлениями. Первая остановка — Семиполки, обед. В придорожной кафэшке люди все больше степенные, дальнобойщики — на обочинах по обе стороны дороги отдыхает стадо их рабочих лошадок: МАЗов, КаМАЗов, МАНов, Мерсов, Сканий. Пока обед, нас никто не тревожит, только "косяки" кидают на нас и машину, которая стоит рядышком, под присмотром. Обед закончен, подходим к автобусу, и тут экипаж "НЕОЛАЗа" окружают водители и начинается степенный разговор, без эмоций, но с серьезным профессиональным интересом: какой двигатель, какая коробка, какие мосты, какой кондиционер, есть ли тахограф, как работает ретардер, как все это на ходу, насколько информативно рулевое и прочая, прочая, прочая. Импровизированная презентация затягивается на полчаса.
Граница. В Бачевске обходим суточную очередь ТИРов, и сразу же попадаем в очередь легковушек. Через час стояния, подъезжаний и кратких ответов на вопросы по автобусу попадаем на переход. Профессионального интереса у таможенников и пограничников нет, все больше охи да ахи, на экскурсии в автобусе побывал весь наличный состав служащих пункта пропуска. В итоге украинскую границу проходили 2 часа. Интересно, и где этот "зеленый" коридор, и где эти 15 минут на оформление автобуса?
На российской стороне "НЕОЛАЗ" интереса не вызвал. Темно, холодно, идет дождь. Российскую границу проходили тоже 2 часа.
Конечная остановка — MIMS. Приехали мы в Москву под утро. Нас, как пассажиров, ЛАЗовский экипаж забросил в "пристрелянную" в прошлых поездках гостиницу, а сам отправился на свою московскую базу готовить автобус к выставке: отмывать от дорожной грязи его бока, пылесосить салон, натирать блеском колеса и т.д. Мы же отправились получать аккредитацию на автосалон. Москва неприятно поразила безумными ценами на все, в том числе на проезд в общественном транспорте, отсутствием мусорных урн (как бы бомбу террорист не сунул), обилием людей в камуфляже, повышенными мерами безопасности (на входе в любое админздание металлоискатели, строгая охрана).
Московский автосалон, как и киевский, проходит ежегодно, но статус меняет через раз: в один год это международный автосалон, следующий — простое национальное моторшоу. В этот раз — Международный автосалон. 25 августа — самый первый день, вход только для участников и для прессы. Однако толпа, которая бродит по Краснопресненскому экспоцентру, заставляет усомниться: или это действительно все журналисты да специалисты, или это условие — такая же пустая формальность, как и у нас, в Киеве. Новый ЛАЗ для спецов — сенсация, тем более, что никакой предварительной информации в России не было. На него ходят смотреть все, кто имеет хоть какое-то отношение к коммерческой автотехнике. Реакция земляков: не стесняясь, пришли КрАЗовцы, поцокали языками, обошли машину: "Хороша!". Интересно наблюдать за москвичами-посетителями выставки. Рядом с "НЕОЛАЗом" стоит обычный ЛАЗ "Лайнер-10". Проходя мимо автобусов, они вскользь бросали взгляд на фиолетовый "НЕОЛАЗ", делали еще пару шагов, и только поравнявшись с Лайнером, "чувствовали" разницу. После этого следовал разворот, и опять ЛАЗовцам приходилось отвечать на вопросы, вопросы, вопросы...
Первые итоги. 20 и 21 августа два национальных канала в новостях крутили видео о новом ЛАЗе, интервью с руководством компании. 21 и 22 августа ТД "ЛАЗ-Украина" получил 10 заказов на новую машину, а до отъезда "НЕОЛАЗа" в Москву поступили еще предложения и число официальных заказов на автобус увеличилось до 15. На пресс-конференции в Москве 25 августа глава НС ОАО "ЛАЗ" Игорь Чуркин заявил, что завод будет продавать "НЕОЛАЗ" и в Европу.
29 августа из Москвы сообщили, что поступило еще несколько конкретных предложений, однако первая эйфория у руководства ЛАЗа уже прошла, и информацию стали "фильтровать": теперь главное не сглазить и спугнуть удачу. Последний штрих. Прощаясь с нами после московской презентации, главный конструктор "НЕОЛАЗа" Игорь Наталюк сказал: "Вы знаете, я счастлив, просто счастлив". Мы его понимаем.
Игорь Смирнов, Светлана Михайлова itau[@]i.com.ua
20-25.08.2003, Львов - Киев - Москва.
Благодарим наших коллег редакторов заводской газеты "Автобусобудiвник" Елену Муляк и Игоря Станкевича за материалы по истории Львовского автобусного завода и оказанную нам помощь.
Также благодарим компанию "Автолюкс" за помощь во время нашей поездки во Львов.
Выражаем свою признательность руководителям ОАО "ЛАЗ", ТД "ЛАЗ-Украина" и ЗАО "АвтоЛАЗ" за предоставленную возможность посетить автозавод и Московский международный автосалон и за заботу, проявленную к нам в этих поездках.
Отдельная благодарность экипажу "НЕОЛАЗа" Игорю Наталюку, Андрею Хоровичу и Михаилу Крысоватому. Надеемся, еще не раз будем вместе в дороге.
Удачи!
Прислал Журнал "АТП" ("Автотранспорт и перевозки"), Украина, Киев
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||