Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
28 мая 2003 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
В деревню, к тетке, глушь, в Саратов...
http://autocitychannel.com/news/s435.html
Представленные здесь книги (тираж 100 экземпляров) из-ва «Russian Motor Books» можно приобрести за ВЕБМАНИ и заказать любой почтой по России и СНГ.
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
http://autocitychannel.com/news/s6376.html
Виды автострахования, которые можно просчитать в on-line.
Cтрахование КАСКО (ущерб + хищение) отечественных автомобилей, включая Daewoo Nexia, и гражданской ответственности автовладельца.
Cтрахование КАСКО (ущерб + хищение) автомобилей иностранного производства, за исключением Daewoo Nexia, и гражданской ответственности автовладельца.
Cтрахование гражданской ответственности автовладельца
Зеленая карта (страхование гражданской ответственности автовладельца при выезде за рубеж)
Самара FAQ (добавлено до 300 страниц)
http://autocitychannel.com/news/s9054.html
В основном (процентов на 70), данный материал - это форум "Все о ВАЗ в мире интернет и не только". Но есть и другие источники, где приведены ссылки. Но кое-где источник может быть не указан.
К сожалению, по нерасторопности админа Автосити, данный материал пролежал в запасниках Автосити целый год. Так что, все о чем писалось в форуме "Все о ВАЗ в мире интернет и не только" за последний год в FAQ не попало. Но зато сейчас у всех читателей сайта есть возможность с помощью "Комментариев" подредактировать или добавить существующую информацию.
Авторское право на составление данного FAQ принадлежит Александру alan7681[@]rambler.ru
Автосити выражает благодарность Александру за созданный FAQ.
На данный момент, опубликовано только около 200 страничек, причем это только первая и вторая части (всего пять) огромного FAQ.
http://autocitychannel.com/news/s11176.html
В предыдущих публикациях З&Т мы рассказывали о сравнительно недорогом тюнинге двигателя, трансмиссии и подвески автомобиля «Таврия». Однако, как говорится, нет предела совершенству. Приведем еще несколько советов, которые помогут повысить комфортабельность и функциональную эстетичность вашего «железного коня».
Министерство Общественных Путей Сообщения
http://autocitychannel.com/news/s11223.html
Я услышал эту историю от непосредственного ее участника. Дело было еще при совке, примерно в 80-е годы. Так вот, мой знакомый, который и является учасником истории ехал куда-то в дальнюю поездку после выходных.
http://autocitychannel.com/news/s11224.html
Еду в сторону области из Москвы по Ярославскому шоссе. Перед МКАД пост ГАИ. Тормозят. Документы, проверочка - все дела...
http://autocitychannel.com/news/s11226.html
Как-то собрался поездить на своем старом жигуленке. Правое заднее колесо спустило, быстро заменил, забыв крепко затянуть болты. Еду. Слушаю музон. Вдруг прямо напротив автобусной остановки моя тарантайка с грохотом падает ниц и как-то все на правый бок.
http://autocitychannel.com/news/s11228.html
Однажды ехали мы с дедом из сада на старенькой копейке 30- ти летней давности. Дорога была плохая и на одной из кочек машина резко накренилась и остановилась. Шаровой отвалился, мелькнуло в голове. И действительно выяснилось, что шаровая опора вместе с болтами оторвалась от нижнего рычага передней подвески, причем болты все целые остались.
Автолюбителей ждут проблемы со страховкой
http://autocitychannel.com/news/s11229.html
Новые проблемы поджидают российских автомобилистов накануне введения обязательного страхования гражданской ответственности. Особенно они коснутся тех, у кого уже есть заключенные договоры со страховыми компаниями. Эти договоры, скорее всего, придется расторгнуть и заключить новые.
Fiat представил обновленную версию модели Punto
http://autocitychannel.com/news/s11230.html
Итальянская компания Fiat анонсировала обновленное поколении модели Fiat Punto, которое появится на рынке еще до конца текущего года. Обновлению подверглась внешность автомобиля, отделка салона и даже его техническая начинка. Кроме того, обновленный Punto будет оснащаться новой линейкой бензиновых и дизельных двигателей.
Honda разработала систему предотвращения аварий
http://autocitychannel.com/news/s11231.html
Представители японской компании Honda объявили о завершении работ по созданию первого в мире серийного устройства предотвращения столкновения автомобилей. Как сообщает NEWSru.com, новая система состоит из специального радара, который сканирует пространство в радиусе 100 метров вокруг автомобиля и специального компьютера, который определяет степень вероятности столкновения, анализируя дистанцию между автомобилями, скорость движения относительно друг друга, а также предполагаемой траектории движения.
ЗАХОТЕЛОСЬ СЕКСА? ОСТАНОВИ ТАКСИ!
http://autocitychannel.com/news/s11232.html
В Норвегии проводится новая акция, направленная на повышение здоровья граждан. Недавно там стали выплачивать небольшое денежное вознаграждение всем, кто в рабочее время ездит по городу не на автомобиле, а на велосипеде (0,35 евро за каждый пройденный километр). И вот теперь в Норвегии решили раздавать... презервативы.
ПОЧЕМУ В АНГЛИИ ЛЕВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ?
http://autocitychannel.com/news/s11233.html
Споры о том, с какой стороны должен находиться руль, похоже, будут продолжать еще не одно десятилетие. Это незначительное различие в конструкции автомобиля навсегда разделило мир на все части – праворульную и леворульную.
Вопрос о введении одностороннего движения по Садовому кольцу еще не решен
http://autocitychannel.com/news/s11234.html
Вопрос о новой организации движения по магистрали находится в стадии проработки, сообщил РИА "Новости" сотрудник пресс-центра мэрии и правительства столицы.
Японские подержанные автомобили перестали быть самыми надежными
http://autocitychannel.com/news/s11235.html
О надежности иномарок можно судить по данным ежегодной статистики поломок подержанных автомобилей, составленной Общегерманским автомобильным клубом ADAC.
http://autocitychannel.com/news/s11238.html
Наконец-то, после мучительно долгих холодов, стало тепло и сухо — самое время для BMW. Конечно, и зимой «пятерка», тем более в версии Exclusive, дарит великолепный комфорт и уверенность за рулем (о чем «АИ» рассказывали в апрельском № 7 (31), 2003). Но истинное наслаждение великолепной динамикой и острым рулевым управлением можно получить именно в теплое время года, когда не мешает ни снег, ни гололед, о которых и вспоминать уже не хочется.
http://autocitychannel.com/news/s11239.html
– Антонина Петровна… как бы нам не опоздать, – в голосе водителя слышалась даже не просьба, а скорее мольба. «Какой же он зануда», – вздохнула Тоня, в очередной, наверное, уже двадцатый раз проверяя, не забыла ли она выключить газ и закрыть окна.
Торопиться - не значит спешить
http://autocitychannel.com/news/s11240.html
Основой безаварийного управления автомобилем является способность водителя точно определять безопасную скорость движения для конкретных дорожных условий и транспортной ситуации.
http://autocitychannel.com/news/s11241.html
Так нередко за комфорт и щедрую комплектацию называют автомобили Lancia. Только вот незадача: свой "титул" марка носит лишь у себя на родине, а за ее пределами - увы - не снискала особых симпатий у европейцев. Между тем итальянцы предпринимают очередную попытку пробиться в стан производителей престижных автомобилей; на этот раз с новой моделью Thesis.
http://autocitychannel.com/news/s11242.html
Купил ВАЗ-21102. Машина может и неплохая, но... брал через дилеров. Такую хрень подсунули, мама не горюй ((((.
Сигнализация с обратной связью - функции брелоков
http://autocitychannel.com/news/s11244.html
Автомобильные охранные системы сделали резкий эволюционный скачок за короткий срок. Автомобилисты со стажем помнят "потайные" кнопки, спрятанные под щитком приборов - секрет полишинеля для любого авотугонщика. Достижением конструкторской мысли тогда был разъем с ответной частью, разрывающий сразу 2-3 цепи. Чуть позже появились световая и звуковая сигнализации, радиоканал стал основным средством управления.
КАК ВТЕРЕТЬСЯ В ДОВЕРИЕ К АБСОЛЮТНО НЕЗНАКОМОЙ ДЕВУШКЕ ЗА ПЯТЬ МИНУТ?
http://autocitychannel.com/news/s11247.html
Любовь с первого взгляда придумали авторы дамских романов с толстыми херувимами на обложках, чтобы поднять тиражи и заморочить головы сразу миллиону девушек.
Волшебная полосатая палочка ЗАО "ГАИ МВД РФ"
http://autocitychannel.com/news/s11248.html
Подпольные доходы центрального аппарата российской госавтоинспекции составляют десятки миллионов долларов в год. И в этом причина безумной любви главного гаишника страны генерала Федорова к "Аннушкам" "Ольгам" и "Светланам". Легенда о "блатных" сериях госномеров - ААА, ООО и ССС
http://autocitychannel.com/news/s11249.html
...автомастер. Частный предприниматель из Сыктывкара рассказывает об основных принципах работы автомастера с клиентом. Рекомендуется к прочтению и автолюбителям - тем, кто желает избежать бесполезных переговоров и недоразумений.
НОВЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ ВАЗОВСКИХ ПЕРЕДНЕПРИВОДНИКОВ
http://autocitychannel.com/news/s11250.html
Читатели уже привыкли на этих страницах знакомиться с результатами испытаний запчастей, технических жидкостей, аксессуаров - того, что всегда находится в поле зрения автомобилистов. Сегодня на повестке дня - трансмиссионные масла группы GL-4, предназначенные для коробок передач переднеприводных ВАЗов - от "Оки" до "десятки".
http://autocitychannel.com/news/s11252.html
Председатель Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев ответил на вопросы читателей «Газеты.Ru», связанные с введением в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Умер основатель итальянской компании De Tomaso Automobili
http://autocitychannel.com/news/s11255.html
Алехандро Де Томасо (Alejandro De Tomaso), основатель одноименной итальянской компании, выпускающей мелкосерийные спортивные автомобили, скончался 21 мая в возрасте 74 лет. В официальном сообщении представителей компании De Tomaso говорится о том, что смерть Алехандро Де Томасо стало следствием его продолжительной болезни.
http://autocitychannel.com/news/s11258.html
Стоит сказать кое-чего о моих скромных успехах в области автомобилизма (не дебилизма, заметьте).
http://autocitychannel.com/news/s11260.html
Сегодня ночью на подъезде к одному из городов по направлению в "Питер" перевернулись в результате ДТП три "Бычка" под завязку загруженные водкой, которую везли на несколько крупных банкетов.
http://autocitychannel.com/news/s11261.html
Один мой знакомый в марте 1996 года купил новую Шкоду Фелицию с 1.3-кубовым впрыскным двигателем. Будучи человеком глубоко глупым и не менее глубоко пьющим, этот «специалист» объявил, что «сегодня любая новая машина делает 100 тыс. без ремонта». Тут с ним никто бы и не спорил, если бы к ремонту он не относил также и плановые ТО.
http://autocitychannel.com/news/s11262.html
Благодаря своему внешнему виду этот автомобиль вряд ли потеряется даже в самом плотном транспортном потоке. Однако экстерьер – не самое главное его достоинство.
http://autocitychannel.com/news/s11263.html
Если историю чешской компании Skoda разделить на два периода - до ее включения в состав концерна Volkswagen AG, и после - то окажется, что семейство Favorit / Forman стало последним в истории старой Skoda, а Felicia -первым в новой жизни этой фирмы. Впрочем, утверждение это не только условное, но и, в принципе, спорное. И вот почему.
Доблестная, честная и сердцу дорогая.
http://autocitychannel.com/news/s11265.html
Осень. Часов пять вечера. Возвращаемся с приятелем с рыбалки. Приятель мой работает в органах, дорожным инспектором. Едем, едем, видим на противоположной полосе вооружившись радаром и полосатой палочкой притаились коллеги моего товарища.
Ford Motor Co. отзывает 185 000 проданных автомашин
http://autocitychannel.com/news/s11266.html
Компания Ford Motor Co. заявила в пятницу о намерении отозвать 185 тысяч проданных пикапов и спортивных автомашин, сообщает Reuters. По словам представителей компании, специалисты Ford Motor Co. должны проверить систему рулевого управления в этих автомобилях, так как существует опасение, что элементы этой системы были неверно установлены, что может привести к потере управления транспортным средством.
Jeep выпускает ограниченную серию внедорожника Лары Крофт
http://autocitychannel.com/news/s11269.html
Американская компания Jeep объявила о выпуске ограниченной партии внедорожника Jeep Wrangler Rubicon в модификации Tomb Rider, максимально повторяющей облик автомобиля, принимавшего участие в съемках продолжения фильма о похождениях знаменитой Лары Крофт. В этой киноленте, внедорожник Wrangler Rubicon стал одним из основных средств передвижения героини, что и объясняет желание руководства Chrysler вывести на рынок аналогичный серийный автомобиль.
Cadillac CTS может получить 500-сильный двигатель
http://autocitychannel.com/news/s11270.html
Пока новый, заряженный седан Cadillac CTS V, который оснащается 400-сильным мотором V8, готовится к выходу на рынок, в недрах этой американской компании уже подумывают о том, какой мотор должна получить обновленная версия данной модели. Напомним, что сейчас топ-версия седана оснащается 5,7-литровым мотором LS6, позаимствованным у спортивного купе Chevrolet Corvette.
Динамика Ferrari плюс роскошь Maserati
http://autocitychannel.com/news/s11272.html
Maserati выкатила на дороги закамуфлированный прототип нового поколения Quattroporte – самого мощного и скоростного седана в мире. Автомобиль замахивается на позиции Rolls Royce и Bentley, но при этом может поспорить на трассе с Ferrari.
«Широкий» с прибалтийским акцентом
http://autocitychannel.com/news/s11273.html
В конце этого года в число брэндов иномарок, производимых в России, может добавиться еще один. Калининградский «Автотор» уже объявил о скором подписании контракта с мировым автопроизводителем. По нашим данным, в 2003 году на «Автоторе» будут делать не только KIA и BMW, но и автомобили Chrysler.
http://autocitychannel.com/news/s11274.html
Нынешняя весна стала переломным этапом на рынке автомобилей ВАЗ. После достаточно тяжелого периода со сбытом вазовских малолитражек в конце прошлого года на автозаводе в Тольятти был принят ряд последовательных решений в области сбытовой политики. Основные усилия топ-менеджеров автогиганта в течение последнего полугодия были направлены на стабилизацию рынка и переформирование "географии торговли".
Рассчитай самостоятельно в онлайне, сколько будет стоить страховка твоего автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s11275.html
Посчитать сразу же в онлайне можно по четырем вариантам:
Страховка отечественных автомобилей (даны все модели и модификации)
Страховка зарубежных автомобилей (даны все основные модели и модификации)
Страхование гражданской ответственности автовладельца
"Зеленая карта" (страхование гражданской ответственности автовладельца при выезде за рубеж)
http://autocitychannel.com/news/s11277.html
Самое лучшее в управлении авто!!! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s11282.html
И снова про Порше.
«Гаишники» хотят закрыть частные автошколы
http://autocitychannel.com/news/s11283.html
Бороться с растущим числом ДТП сотрудники Госавтоинспекции предлагают путем ужесточения требований к подготовке водителей. По мнению же специалистов, новая инициатива ГИБДД, напротив, может привести к увеличению числа аварий.
http://autocitychannel.com/news/s11284.html
Неделю назад был свидетелем такой истории.
По Красному проспекту (главная улица Н-ска) несется машина доблестных сотрудников ГАИ и через мегафон на весь квартал человеческим голосом вещает примерно следующее:
http://autocitychannel.com/news/s11285.html
Друг рассказал...
23 февраля, автосервис, народу никого, мастера пья... ну не трезвые, заезжает на галстуке 09 с водилой категории "ездюк" южной национальности.
- Че случилось? - спрашиваем.
Hyundai представил обновленное поколение модели Atos
http://autocitychannel.com/news/s11288.html
Южнокорейская компания Hyundai распространила первые официальные фотографии и информацию об обновленном поколении компактного автомобиля Hyundai Atos. Новинка получила обновленный дизайн кузова и новый двигатель.
Москвичей обеспечат гаражами к 2010 году
http://autocitychannel.com/news/s11289.html
По предварительным прогнозам столичных властей, обеспечить каждого московского автолюбителя собственным гаражом удастся не раньше 2010 года. В настоящее время в Москве около 62 процентов автомобилей не имеет постоянных мест парковки и лишь 11 процентов автомобилистов могут похвастать собственным “местом” в современных гаражных комплексах. Об этом было заявлено на прошедшем в пятницу заседании московского Общественного градостроительного совета.
Золотая жила под капотом «десятки»
http://autocitychannel.com/news/s11291.html
Представив статистку автоугонов, российские милиционеры словно забыли о кражах автозапчастей прямо с машины. А их число растет. Из «десяток» стали в массовом порядке пропадать важные датчики, а из «Газелей» – коробки передач. Милиция же бездействует...
http://autocitychannel.com/news/s11292.html
Его назвали Туарегом в честь североафриканского кочевого племени, представители которого могут выживать в самых сложных условиях. Мы решили проверить, как этот автомобиль покажет себя в наших широтах. Ведь VW Touareg будет вести борьбу за существование с популярными в Украине BMW X5, Mercedes ML, Lexus RX и им подобными «хищниками».
http://autocitychannel.com/news/s11293.html
Автомобили «гольф-класса» пользуются у наших соотечественников большой популярностью. Какую же модель предпочесть? «Немцы» дорогие, у «японцев» частенько возникают проблемы с доставкой запчастей. Но ведь есть еще «итальянцы» и «французы»! В сегодняшнем сравнительном тесте «скрестили шпаги» Fiat Tipo/Tempra и Renault 19. Кто же из них лучше?
http://autocitychannel.com/news/s11294.html
Почему не следует путать MG ZT 190 с Rover 75
Разработана новая система для подкачки шин
http://autocitychannel.com/news/s11296.html
Технологии производства шин постоянно развиваются, но пока еще никто не смог сделать такие шины, которые бы постепенно не выпускали воздух и которые не надо было бы подкачивать. Новая система EnTire стала пионером в этой области.
http://autocitychannel.com/news/s11298.html
А4 проявляет себя с лучшей стороны. Чего не скажешь об уровне фирменного сервиса
http://autocitychannel.com/news/s11299.html
Похоже, мы уже не ждем, что очередной модный сезон ознаменуется чем-то из ряда вон выходящим. Мол, всякое видали. Достаточно вспомнить хотя бы о "зимних проделках" пожилой хулиганки Вивьен Вествуд, которая "облагодетельствовала" сильную половину человечества (вернее, ту ее немногочисленную часть, которая вызвалась демонстрировать на подиуме ее новую провокационную коллекцию)... имитацией женской груди.
http://autocitychannel.com/news/s11300.html
В середине прошлого тысячелетия малоизвестный мореплаватель Колумб отправился с этих берегов в дальнее путешествие по Атлантическому океану. Насколько успешной стала его экспедиция, знает даже первоклассник – Колумб открыл Америку. На том же месте журналисты «открыли» для себя Outlander – автомобиль нового для Mitsubishi класса, появление которого знаменует начало воплощения новой стратегии компании.
http://autocitychannel.com/news/s11302.html
Дело было летом 1999 г. в Беларуси... Мой шеф - браток-молдаванин, это из тех, кто бабки на лету считает лучше пентиума 4, если в бубен заряжает, то только однажды, а кроссворды разгадывает путем дорисовки клеточек на полях газеты (на фига ему эти кросворды?)...
http://autocitychannel.com/news/s11303.html
Дорожная полиция голландского города Хаарлем задержала автолюбителя, который был настолько пьян, что испортил алкометр, которым его тестировали.
Автоугонщикам помог мяч для гольфа
http://autocitychannel.com/news/s11304.html
Желание поиграть в гольф обернулось для 50-летнего американца больничной койкой и потерей автомобиля.
ГАИ получает новые средства борьбы с нарушителями скоростного режима
http://autocitychannel.com/news/s11305.html
На вооружение российским инспекторам ГИБДД поступают новые, более современные средства борьбы с нарушителями скоростного режима на дорогах общего пользования. Основное новшество этих устройств заключается в том, что они не только вычисляют скорость нарушителя, но и предоставляют сотрудникам ГАИ неоспоримые доказательства его вины.
Роскошный седан Maserati покажут осенью этого года
http://autocitychannel.com/news/s11306.html
Премьера новейшего роскошного седана Maserati, который пока еще не получил собственного имени, состоится, скорее всего, на ближайшем автошоу во Франкфурте осенью текущего года. Причем, по информации издания The Car Connection, новинка уже практически готова и сейчас проходит заключительную серию дорожных тестов.
Разработаны новые ремни безопасности
http://autocitychannel.com/news/s11308.html
Мировой лидер в разработке и производстве систем безопасности для автомобилей шведская компания Autoliv представила новую систему безопасности, объединяющую в себе трехточечный и двухточечные ремни и боковую подушку безопасности.
РАБОТА НА ДОРОГАХ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНА
http://autocitychannel.com/news/s11310.html
Известно, что автомобиль является источником повышенной опасности. Однако мало кто задумывается над тем, что автомобиль может убить человека не только при ДТП. Речь идет о выхлопных газах. В России об этой проблеме пока мало кто задумывается... а зря.
В деревню, к тетке, глушь, в Саратов...
Луцкие вездеходы многие не воспринимают всерьез. И совершенно напрасно. Эти машины, из которых нашим соотечественникам известны всего несколько практически однотипных моделей, отличаются незаурядной проходимостью. Еще несколько лет назад состояние ЛуАЗа было плачевным, сейчас же, с началом сборки российских автомобилей, финансовое положение предприятия стало улучшаться. И теперь луцкие конструкторы понемногу достают из «сундучка» свои перспективные, неизвестные широкой публике разработки.
Увы, раньше довести их до нормального уровня не позволяло отсутствие средств.
Одна из таких разработок – трехосный вездеход-амфибия ЛуАЗ-1901, получивший собственное имя «Геолог» и впервые выставленный на всеобщее обозрение на Киевском автосалоне SIA’99.
Конечно, назвать этот автомобиль новинкой можно лишь условно. На самом деле это машина, созданная на базе уцелевшего кузова одной секретной военной разработки советских времен. Но двигатель на этом внедорожнике стоит новый. Это дизель, созданный в Украине. Впрочем, об этом чуть позже.
Ни с какой другой машиной ЛуАЗ-1901 не спутаешь. У него оригинальный дизайн и специфическая компоновка, так что аналогов ему не сыщешь во всем свете. «Геолог» – это трехосный полноприводный специальный автомобиль высокой проходимости с колесной формулой 6х6. Машина предназначена для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье, а также для преодоления водоемов. Может эксплуатироваться и с прицепом.
Этот автомобиль предназначен, в первую очередь, для военных. Но по силам ему и «мирный» труд – такой вездеход незаменим для геологов и спасателей, для работы в чрезвычайных ситуациях. По словам заводчан, идея возродить шестиколесник возникла не на пустом месте, интерес к такой базовой платформе проявляли, якобы, некоторые министерства и ведомства – водного хозяйства, геологии, электрификации, обороны и т.д.
Машина, изготовленная в единственном экземпляре, во всех отношениях бесценна. Естественно, нет на нее и официальной цены. Хотя, по предварительным оценкам заводских специалистов, «Геолог» может стоить $6,5-8 тыс.
Впрочем, нельзя забывать, что это прототип, причем прототип действующий, что в автомобильном мире явление довольно редкое. Многое в нем еще предстоит доработать (если, конечно, когда-нибудь начнется выпуск), поэтому и оценивать его нужно соответственно – не как серийный автомобиль, а лишь как действующую модель.
Внешний вид
«Геолог» окрашен в защитный темно-зеленый цвет. Цельнометаллический кузов автомобиля имеет рамную конструкцию. Естественно, он герметичен, ведь машина предназначена для преодоления и водных преград. Дно кузова ровное и плоское, а сам он напоминает по форме лодку-плоскодонку. Низкие борта едва возвышаются над колесными нишами, так что двери «Геологу» просто не нужны.
В передней части кузова имеется небольшой обтекатель, на котором установлено ветровое стекло. Оно вмонтировано в откидную раму – на стоящем автомобиле ее можно опустить, сделав машину совсем незаметной даже на фоне травы и небольшого кустарника.
Говорить о каком-либо современном дизайне не приходится – внешне «Геолог» напоминает автомобили, выпускавшиеся в 50-е годы. Но и задачи, поставленные перед конструкторами, были предельно четкими – создать недорогой, технологичный внедорожник с великолепной проходимостью. А дизайн, как известно, – всего лишь мода, которой военная техника подвластна быть не может.
По этой же причине набор светотехники, установленный на «Геологе» и включающий фары, габаритные огни и указатели поворотов, максимально функционален и небросок. А дополняют картину большие внешние зеркала заднего вида – еще одно подтверждение тому, что машина может передвигаться и по обычным дорогам.
Конечно, пока это «голый» кузов или, как принято говорить, машина в базовой комплектации. Но под заказ она может оснащаться тентом или жестким верхом, лебедкой и откачивающими насосами (для удаления воды, попавшей в кузов во время «плавания»). А по спецзаказу на месте центрального сиденья можно разместить маленькую ракетную установку, крупнокалиберный пулемет или даже безоткатное орудие – было бы желание.
В салоне
«Салон» для «Геолога» – понятие достаточно условное: его, как такового, просто нет. Да и провести четкую грань между тем, что у этой машины находится снаружи, а что внутри – весьма непросто.
Итак, сажусь за расположенный по центру руль – технологически водителя удобнее разместить именно здесь. Да и обзорность гораздо лучше. Ведь на бездорожье, для преодоления которого создана эта машина, такое понятие, как правостороннее движение, приобретает чисто теоретическое значение. На болоте нечасто придется кого-то обгонять или разъезжаться со встречным вездеходом...
На торпедо, прямо перед водителем размещена скромная, «военная» панель приборов. Кроме спидометра, здесь находятся датчики уровня топлива, температуры, давления масла и вольтметр. Здесь же расположен привод воздушной заслонки дизеля, при помощи которой его можно заглушить. Замок зажигания, совмещенный с противоугонным устройством, установлен на рулевой колонке.
На полу, справа от рулевой колонки, находятся рычаги переключения передач, включения пониженной передачи и включения переднего моста.
Шесть сидений расположены в шахматном порядке, причем только два из них – водительское и центральное, находящееся за ним, имеют спинки. Остальные сиденья размещены по два с каждого борта, в промежутках между колесными нишами. Если машину начнут выпускать, их наверняка оборудуют поручнями и ремнями безопасности. И, наконец, сзади по центру находится прямоугольный ящик моторного отсека, чем-то напоминающий кожух подвесного мотора на лодке-плоскодонке.
Мотор
«Геолог» уникален еще и тем, что это первый автомобиль с дизельным двигателем отечественного производства. Полуторалитровый трехцилиндровый дизель мощностью 51 л.с. сконструирован в Харьковском конструкторско-технологическом бюро двигателестроения им. Малышева. ХКБД модернизирует опытный образец своего двигателя с 1994 года, создав за это время уже девять его модификаций. И если первую из них на ЛуАЗе называли «мертвой позицией», то седьмую (установленную на «Геологе»), намного более совершенную, чем предшествующие моторы, по словам заводчан, уже можно смело испытывать на автомобилях. Но даже предварительные испытания показали, что, хотя этот двигатель намного удачнее своих предшественников, он все еще требует доработки. К сожалению, мотор пока остается слишком шумным и несбалансированным. Да и «прожорлив» не в меру.
Примечательно, что у «Геолога» управляемые сразу два моста – передний и средний. Схема трансмиссии ЛуАЗа-1901 принципиально отличается от аналога на обычной «Волынянке». Постоянный привод машина имеет на задний и средний мосты, а передний может подключаться при необходимости. На каждой оси машины установлены самоблокирующиеся дифференциалы, а межосевых дифференциалов нет. Да они такой машине и не нужны. Кроме того, у «Геолога», как и положено внедорожнику, имеются передняя и задняя пониженные передачи.
ЛуАЗ-1901 – машина «плавающая», то есть она может преодолевать водные преграды. По техническим данным – шириной до 3 км. Но эта величина достаточно условная, зависящая как от высоты волн, так и от запаса топлива. Ведь борта у машины довольно низкие, а движителем на плаву служат колеса.
За рулем
Сказать, что малышевский дизель запустился с пол-оборота, было бы большим преувеличением. А когда он наконец заработал, сразу же проявилось его «танковое» происхождение. Сзади послышался характерный рык дизеля боевой машины, и кузов тут же завибрировал.
Включаю первую передачу, и машина легко трогается. Выезжаем на дорогу. Шестиколесник неспешно, но легко разгоняется, и вдруг меня дергает за руку водитель-испытатель. Пытаясь перекричать рев мотора, он показывает на спидометр – пора сбавлять газ! Мы уже разогнались до 65 км/ч, что превышает максимальную скорость «Геолога».
Вскоре асфальт заканчивается и мы съезжаем на грунт. Мотор еще раз подтверждает свое военное происхождение – на этот раз в хорошем смысле. Газ практически можно не нажимать. Достаточно лишь переключать передачи и работать рулем – мощности двигателя вполне достаточно, чтобы машина ехала на любой передаче на холостых (впрочем, немного повышенных) оборотах. И только когда надо преодолеть подъем или препятствие, приходится увеличивать подачу топлива.
Пробую преодолеть подъем, но с первой попытки это не удается – даю слишком мало газа и через десяток метров двигатель глохнет, а машина останавливается. Не выключая передачу, жму на педаль тормоза. Но «Геолог» начинает все быстрее сползать назад. Я жму изо всех сил. И тут педаль тормоза проваливается. А подъем слишком крут... Машина, убыстряя ход, скатывается назад, тормозя лишь двигателем. Последний же, словно не понимая, чего от него хотят, пару раз чихнув, легко заводится и, мигом набрав обороты, начинает стремительно разгонять автомобиль назад. Спуск давно закончился и я мчусь по ухабистому полю задом наперед на максимальных оборотах.
Что делать? Выключаю зажигание, но для дизеля оно ничего не значит: «Геолог» продолжает нестись задним ходом, нещадно подпрыгивая, словно норовистый конь, желающий сбросить седока. Раз за разом тяну привод воздушной заслонки – никакого эффекта: мотор ревет по-прежнему, развивая не менее 5 тысяч оборотов.
Не найдя лучшего выхода, выключаю передачу, и мотор тут же идет «в разнос». Включить бы четвертую передачу, но ведь может разлететься КПП. И все же мотор дороже. С хрустом втыкаю четвертую передачу, и над полем воцаряется мертвая тишина, в которой слышен лишь звук булькающей воды из закипевшего мотора, из которого валит густой черный дым...
Оказалось, что мотор завелся в обратную сторону. При этом он засасывал воздух через глушитель, а выхлоп давал в воздухофильтр. Трудно сказать, сколько времени мотор проработал «в разнос» – наверное, секунд 5, от силы 7. Никто из присутствовавших уже не верил, что его удастся «оживить». Ведь масляный насос крутился в обратную сторону и система смазки все это время оставалась сухой.
Скорее для очистки совести, чем для того, чтобы запустить мотор, мы заливаем в расширительный бачок радиатора воду из ближайшего озера. Поворот ключа зажигания и... Каково же было наше удивление, когда после третьей попытки дизель «закашлял» и, выплюнув облако черного дыма, завелся как ни в чем не бывало. Уж точно – что для обычного мотора – смерть, для «военного» – пара пустяков.
Снова заезжаю на тот же подъем – на этот раз уже даю полный газ и машина просто играючи его преодолевает.
А чуть позже «Геолог», за рулем которого сидел водитель-испытатель, уверенно заезжал на подъемы просто невообразимой крутизны, правда, уже на пониженной передаче. На суше эта машина не знает преград, «проглатывая» любые бугры и ямы своими шестью колесами с независимой подвеской, объезжать нужно лишь деревья, валуны да глубокие овраги. Мы легко преодолевали на первый взгляд казавшиеся совершенно непреодолимыми препятствия, отделяющие нас от очередной цели – широкого озера, на котором предстояло проверить судоходные качества нашей амфибии.
Машина с разбегу плюхается в воду и тут же сбавляет ход. Ее максимальная скорость на воде не больше, чем у неторопливого пешехода. Но неторопливость не мешает взять в небольшой «круиз» по водной глади десяток добровольцев.
И вот наше путешествие подходит к концу. Мотор ревет, и машина медленно подплывает к берегу. И вдруг «Геолог» выскакивает из воды, словно черт из табакерки, – это колеса ухватились за грунт и амфибия из лодки снова превратилась в автомобиль…
Заключение
У этой машины с танковым «сердцем» – превосходная проходимость. Мотор отличается большой тяговитостью и легко выводит автомобиль на любой подъем. Было бы сцепление колес с дорогой. Любопытное сочетание: машина-концепт с двигателем-концептом. Ведь работа над совершенствованием малышевского дизеля продолжается. И, вполне возможно, в ближайшем будущем он будет серийно устанавливаться на наши автомобили. При условии, конечно, что удастся справиться с тремя «маленькими» проблемами: шумом, вибрацией и чрезмерным «аппетитом».
Собственно, пойдет ли «Геолог» в серийное производство – не столь важно. Главное, что, несмотря на все проблемы, на ЛуАЗе могут не только конструировать, но и воплощать свои разработки в металле.
ЛуАЗ-1901 «Геолог»
Колесная формула 6х6
Количество управляемых колес 4
Количество мест 6
Грузоподъемность, кг 650
Масса снаряж., кг 1250
Масса полная, кг 1900
Габаритные размеры, мм
длина 4522
ширина 1922
высота 1970
Дорожный просвет, мм 285
Колея, мм 1335
Двигатель ЗДТНД (дизель, ХКБД)
Колич. и располож. цилиндров R3
Рабочий объем, cм куб. 1500
Мощн., кВт/л.с. при об/мин 37,5 (51,0)/3800
Крутящ. мом., Нм/об/мин 115/2600
Диаметр и ход поршня, мм 88х82
Мин. постоянная скорость, км/ч З
Макс. скорость, км/ч 60
Контр. расход топлива, л/100 км 12,0
Макс. скорость на воде, км/ч 5
Макс. угол подъема, % 58
Макс. угол поперечной устойчивости, градус 40
Макс. ширина водного препятствия, м 3000
Колеса
- диски 127J 406 (5J 16)
- шины 175-16 (6,95-16)
Тормоза барабанные
Подвеска автомобиля независимая, торсионная, на продольных рычагах
Рулевой механизм червяк - ролик
Луцкий автозавод сегодня живет в основном за счет производства российских автомобилей. Но имеются и собственные разработки, которые воплощаются в жизнь. Так, уже на последней стадии предсерийной доводки находится новый компактный внедорожник ЛуАЗ-1301.
Новинка оснащена несущим кузовом каркасного типа, на который навешены пластиковые панели. Это предоставляет большие возможности для дизайнеров, ведь изготавливать и заменять такие панели гораздо легче, чем металлические.
Под капотом перспективного ЛуАЗа 1,3-литровый двигатель МеМЗ мощностью 69 л.с. А это не так мало для легкого (весом менее тонны) автомобиля. Планируется, что в продажу первые образцы поступят уже к концу этого года. Стоимость автомобиля – от 3 до 4 тыс. у.е., в зависимости от комплектации.
Владимир Шляховой
Фото автора
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||