Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
5 февраля 2003 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
КамАЗ по-шведски
Экспортный вариант для Северной Америки. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9728.html
Всем привет. Моя любимая - 2108, но у меня её нет. Я живу в довольно не обычном для этого сайта месте - в Канаде. То бишь, в дальнем зарубежье, аж за океаном.
Не рой другому яму.... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9738.html
Знаете ли вы, как встречают Новый Год на рабочем месте сотрудники милиции? Нет? Нуу, вы тогда многое потеряли. Один только вид скачущего по колдобинам милицейского "лунохода" с грохочущей на пол-улицы музыкой и чьей-то рукой с поллитровкой в окне чего стоит!
Задорновская гордость за наш народ! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9739.html
Дело было в одной из жарких стран Центральной Америки. Если кто не в курсе, уровень жизни там очень низкий и, соответственно очень распространено воровство. И одним из очень распространенных видов воровства является мотограбеж. Это когда парубок на мотороллере или мотоцикле гонит по узким улочкам города и выхватывает сумочки/фото - и видеотехнику у зазевавшихся туристов.
Психотропное оружие или Анка-пулеметчица.
http://autocitychannel.com/news/s9741.html
Машинка у меня редкостная и девушка тоже. Катаюсь я на Уазике, по причине жары со снятым тентом. Рашн кабриолет. По пути с работы решил невесту свою с института забрать. Ну, как всегда, языком зацепились, проторчали с ее приятелями-сокурсниками до полуночи.
http://autocitychannel.com/news/s9742.html
Возвращаюсь на днях поздно ночью (точнее рано утром) от одной дамочки - спать хочется - сил нет. Я был пешком, поэтому ловлю тачку. Договариваюсь с водилой, сажусь на заднее сиденье. Ехать где-то минут сорок (с Лесной на Юго-Запад, это все в Питере происходит). Ну я думаю - посплю немного.
http://autocitychannel.com/news/s9743.html
Как то предложил мне мой шеф на работу меня подвозить - "Мол, все равно мимо проезжаю". Я с радостью согласилась. И вот каждое утро ровно в 8 я выхожу на назначенное место, через минуту подезжает мой босс, я плюхаюсь на переднее седенье, бормочу "Доброе утро", закрываю глаза и засыпаю еще на 20 минут. Уже через неделю все действия доходят до полного автомaтизма.
http://autocitychannel.com/news/s9744.html
Что такого особенного есть в облике делового мужчины, что притягивает взгляд и отличает его от других? Солидность, уверенность, порядочность, деловитость и элегантный внешний вид.
"Если ГАИ хочет войну, она ее получит"
http://autocitychannel.com/news/s9748.html
Главный гаишник России Владимир Тимошин, заявил, что готовит поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые предполагают вернуть на дороги эвакуаторы. Правда, по ряду причин у него вряд ли это получится.
ВОДИТЕЛЕЙ-ПЬЯНИЦ ПРОВЕРЯТ ПО-НОВОМУ
http://autocitychannel.com/news/s9749.html
В России утверждены новые правила прохождения медицинского освидетельствования водителей, которые подозреваются в управлении транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ ПОДОРОЖАЕТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ
http://autocitychannel.com/news/s9750.html
Министерство внутренних дел (МВД) России начинает реформу автошкол. По оценке экспертов, это повысит стоимость обучения в несколько раз.
СВОБОДНЫЕ РУКИ ОСЛЕПЛЯЮТ ВОДИТЕЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s9751.html
В свое время у многих водителей вызвал негодование запрет на использование мобильных телефонов за рулем. В конце концов, все поворчали и успокоились. Кто-то по-прежнему пользуется телефоном, а кто-то предпочел обзавестись системой hands-free. Однако теперь и над ней сгустились тучи.
РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ НА MAZDA 626GE
http://autocitychannel.com/news/s9752.html
Купив машину (Мазда 626GE, 2.0FS, 94г, 220000км), первым делом я решил поменять в ней все жидкости, фильтры и прочие мелочи.
Cross Foam - система подготовки и защиты лакокрасочного покрытия
http://autocitychannel.com/news/s9777.html
При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие подвергается разрушающему воздействию химически агрессивных веществ, кислотных дождей, дорожной соли, ультрафиолетовых лучей. В результате на поверхности лакокрасочного покрытия появляются микротрещины, в которые попадают агрессивные вещества и разрушают защитный слой покрытия, а затем и металл кузова. Для защиты кузова автомобиля компания Doctor Wax предлагает систему защиты лакокрасочного покрытия СrossFoam®.
Толковый словарь авторушного сленга. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9779.html
Издание 3-е, исправленное и дополненное
Создано коллективно авторушниками
Собрал Agul и обработал Agul & Маздай626
До страховых тарифов остался месяц
http://autocitychannel.com/news/s9785.html
В течение месяца правительство наконец установит тарифы на страхование гражданской ответственности, которое с 1 июля нынешнего года должно стать обязательным в России. Об этом "Газете.Ru" заявил сегодня председатель российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев.
Фанат «Роллс-Ройсов» моет чужие машины бесплатно
http://autocitychannel.com/news/s9786.html
Житель Шеффилда, помешанный на автомобилях марки Rolls-Royce, проводит свои выходные, старательно надраивая любимые автомобили. Правда, только чужие, так как своего «Роллса» у Грэма Кроссли пока нет, что неудивительно – моет машины он бесплатно, лишь бы только быть ближе к предмету страсти.
Не уверен - не пригоняй! Два способа дешевле купить автомобиль: плюсы и минусы
http://autocitychannel.com/news/s9787.html
Сегодня, как и прежде, самый дешевый способ приобрести автомобиль - купить его за пределами РБ. Цена ввезенного под заказ авто вместе с гонораром перегонщика и другими расходами, связанными с ввозом машины на территорию Беларуси, все равно оказывается ниже существующей на местном авторынке.
http://autocitychannel.com/news/s9790.html
Итак, проделав большой путь (танкер или цистерна — испытательный центр — цех розлива — канистра), масло отправляется на свидание с автомобилистом. Первое, что бросается в глаза в магазинах автопринадлежностей и запчастей, это бесконечные вереницы разноцветных канистр с яркими этикетками. На потенциального потребителя обрушивается шквал букв, цифр, значков и символов — есть от чего впасть в транс...
http://autocitychannel.com/news/s9792.html
Между тем ГОСТ на состояние дорог не делает различий по территориальному признаку. Формально нет особой разницы между Кремлевской набережной и проселочной дорогой на Колыме. Но это только на бумаге. По жизни выходит совершенно иначе. На всю Россию не хватит ни техники, ни дорожников, ни денег.
зачем джипу кенгурятник... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9794.html
... Приехали двое "новых русских" в Австралию - отдохнуть на природе - то ли в прерии решили поехать, то ли в саванны - не помню, как там эти степи в Австралии называются. Короче, поселились они в отеле, взяли напрокат джип и поехали кататься.
СОЗДАН ПЕРЕВОДЧИК С ИДИОТСКОГО НА РУССКИЙ
http://autocitychannel.com/news/s9795.html
"Очень сложно собирать выбитые зубы поломанными руками", – гласит народная мудрость. Такое вполне возможно, если не знать элементарных правил уличного движения.
Для экономных - Faq c www.forum.exler.ru
http://autocitychannel.com/news/s9796.html
1. На передних и задних дисках много пыли от тормозных колодок. Хочу ее соскребать и снова приклеивать на колодки. Каким клеем это лучше делать?
Историей про наклейки на машинах навеяло.
http://autocitychannel.com/news/s9797.html
Это же разве наклеечки... Это так - улыбнуться и дальше поехать;-) А чтобы навеки в душу запало, лекарство нужно посильней.
Goodyear ищет самые “долгоиграющие” шины
http://autocitychannel.com/news/s9800.html
Компания Goodyear, являющаяся одним из мировых лидеров в производстве автомобильных покрышек, объявила необычный конкурс - на шины с самым большим пробегом, до сих пор находящиеся “в рабочем состоянии”. То есть покрышки, которые до сих пор используются, или могут быть использованы для повседневной езды.
Летающий автомобиль поступил в продажу
http://autocitychannel.com/news/s9801.html
31 января на интернет-аукционе eBay будет впервые выставлен Moller M400 Skycar – первый в мире летающий автомобиль. Он способен подниматься на высоту 8 км и летать со скоростью до 600 км/ч. Однако небо для него пока закрыто.
http://autocitychannel.com/news/s9802.html
Бензин подорожает весной этого года. Такой прогноз делают в Российском топливном союзе, считая, что именно весной начнет действовать так называемый «сезонный фактор» - производители начнут отправлять больше топлива за границу, где цена на нефть и продукты ее переработки в последнее время достигли очень высокого уровня. Таким образом, количество бензина на внутреннем рынке России сократится. При этом спрос на бензин в самой России весной вырастет в связи с полевыми работами.
Испытания 13-дюймовых зимних шин
http://autocitychannel.com/news/s9807.html
Мы снова, спустя два года, провели испытания 13-дюймовых зимних шин, самых популярных на нашем рынке. И самых доступных. В списке участников — девять моделей. Шесть из них — отечественного производства, по одной модели — из ближнего (Украина) и дальнего (Южная Корея) зарубежья, а одна — продукт совместного производства. Все шины — с шипами противоскольжения.
http://autocitychannel.com/news/s9808.html
Продажа незамерзающих жидкостей для очистки стекол автомобилей на основе метанола в республике запрещена. Какова реальная ситуация?
http://autocitychannel.com/news/s9809.html
"ОСТАВИЛ ВЕЧЕРОМ НА СТОЯНКЕ, ПРИШЕЛ УТРОМ... УГНАЛИ". ЭТО, УВЫ, САМАЯ БАНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. У "АВТОПИЛОТА" ПОЯВИЛАСЬ УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССКАЗАТЬ, КАК ИМЕННО УГОНЯЮТ МАШИНУ И ЧТО ДЕЛАЮТ С НЕЙ ВОРЫ, ТАК СКАЗАТЬ, В ПРОЦЕССЕ...
12 заповедей относительного спокойствия
http://autocitychannel.com/news/s9810.html
— Пушкой размахивать каждый дурак умеет, а угон — дело тонкое.
«Угнать за 60 секунд»
http://autocitychannel.com/news/s9812.html
В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем. И это не был грузовик, или тягач для пушек, и это даже не было санитарной машиной. Это была легковушка.
Первый женский автосалон - 2003
http://autocitychannel.com/news/s9817.html
С 6 по 9 марта 2003г. во Дворце Спорта «Лужники» при поддержке Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» пройдет Выставка «Первый женский автосалон - 2003».
Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N7 от 3 февраля 2003 года.
http://autocitychannel.com/news/s9818.html
Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 февраля 2003 года.
http://autocitychannel.com/news/s9819.html
http://autocitychannel.com/news/s9820.html
Иван РОДИОНОВ, эксперт фонда «Открытая экономика», доктор экономических наук:
— Помните полузабытый лозунг «Советское – значит, отличное»? Вот и теперь получается, что советско-российские машины, сконструированные лет тридцать назад, не уступают лучшим мировым образцам, а кое в чем даже их превосходят.
Сравнение ВАЗ-21099 и МАЗДЫ-626 (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9822.html
Сравнение САМАРЫ 099 (98г.в., 75000км., 3000$) и МАЗДЫ 626 (94 г.в., 220000км., 5000$)
http://autocitychannel.com/news/s9823.html
Он регулярно раз в 3-4 года менял машины. Причем ездил за ними прямо на завод, благо Германия. Как-то раз, только взяв новую, с конвеера, машину, он вместе со своей семьей отправился в сафари-парк: где животные ходят на воле, и посетители их наблюдают прямо из машин.
http://autocitychannel.com/news/s9824.html
Произошел этот случай со мною вчера - еще чуть-чуть и попал бы я в Darwin"s Awards.
http://autocitychannel.com/news/s9825.html
Дороги, которые мы вибираем. Или об упущеных возможностях. Игорь очень неплохо играл в теннис. Вот только зря со своей женой. Она его почти всегда обыгрывала. А потом они ругались, потому что самолюбие... Он злился, она подкалывала, он заводился, она придиралась и пошло-поехало.
Страховщики пожалели кошельки молодежи
http://autocitychannel.com/news/s9827.html
После окончательного согласования тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности направились в аппарат правительства России, где в ближайшее время они должны быть подписаны Михаилом Касьяновым. Если премьер-министр учтет предложения страховщиков, то молодым водителям придется платить меньшие, нежели обсуждавшиеся ранее, суммы.
Клебанов предложил обложить трехлетние иномарки новой пошлиной
http://autocitychannel.com/news/s9828.html
Министерство промышленности, науки и технологий направило в Минэкономразвития предложения по повышению пошлин на подержанные иномарки в возрасте от трех до семи лет. Ставку на них предлагается поднять с 25 до 35 процентов. Об этом сообщает газета "Ведомости" в материале, опубликованном в пятницу.
http://autocitychannel.com/news/s9831.html
Компания Ferrari, 90% акций которой принадлежит автоконцерну Fiat Auto, собирается открыть в России свое представительство. Сейчас руководство Ferrari рассматривает многочисленные предложения от российских и иностранных компаний о создании в России компании - официального импортера. Возможно, партнером итальянцев станет группа компаний Mercury, крупнейший в России продавец товаров класса люкс.
В ГЕРМАНИИ 16,5% НЕГОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s9832.html
Федеральное управление техосмотра Германии опубликовало ежегодный отчет о состоянии автомобильного транспорта. Основной его вывод следующий – в Германии растет число машин, которые не отвечают необходимым стандартам.
От развозной тележки до суперкара
http://autocitychannel.com/news/s9834.html
В этом году фирма АС отмечает знаменательную дату – 40 лет со дня рождения легендарной модели Cobra, благодаря которой маленькая компания навсегда вписала свое имя в анналы автомобильной истории.
http://autocitychannel.com/news/s9839.html
Перспективы создания новых смазочных материалов
http://autocitychannel.com/news/s9840.html
Что может быть проще, чем поменять масло в двигателе "классики" пусть и с промывкой? Но если к этому добавить немерянное количество весны, самоуверенности и водки?
А я избавился от назойливых котов, оставляющих грязные следы на капоте! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s9841.html
Каждый раз, после помывки авто, на утро весь капот был обгажен котами, все истопчут! Подумал- подумал и сделал вывод, а ведь кошки то греются - капот то теплый!!!
В случае аварии - все вопросы к папе!
http://autocitychannel.com/news/s9842.html
В последнее время появилось несколько историй о наклейках на автомобилях. В продолжение хочется поделиться образчиком питерско-ментовского юмора.
http://autocitychannel.com/news/s9843.html
Вчера в 20.30, Москва, ул. Стартовая, 33. От стоянки у магазина резко стартует крутой мерс и через двойную сплошную уходит налево. В этот момент в попутном направлении по плавно изгибающейся дороге с жуткой скоростью несется тойота-королла.
Lamborghini подумывает о внедорожнике
http://autocitychannel.com/news/s9847.html
Руководство компании Lamborghini, известной своими спортивными суперкарами, в настоящее время изучает возможность и целесообразность запуска в производство совершенно новой модели - спортивного внедорожника.
В ТОЛЬЯТТИ MERCEDES РАЗБИЛСЯ О СНЕГОВИКА
http://autocitychannel.com/news/s9850.html
Необычное ДТП произошло на одной из улиц Тольятти. Ребятишки лепили снеговика на тротуаре, который водители почему-то никак не хотели признавать за пешеходную зону. И тут на горизонте показался новенький Mercedes.
http://autocitychannel.com/news/s9851.html
Результаты теста тормозных колодок для вазовских переднеприводников (см. АР № 4, 2002) стали для нас неожиданностью. Во-первых, выяснилось, что не все импортные колодки лучше отечественных. А во-вторых, оказалось, что некоторые колодки зарубежного производства в паре с обычными «восьмерочными» тормозными дисками работают эффективнее, нежели со своими, фирменными!
http://autocitychannel.com/news/s9853.html
Большинство женщин, да и мужчин тоже, считают, что если последние “чуть красивше обезьяны”, то уже хорошо. Бог с ней, с красотой. Как говорится, красивым можешь ты не быть… А вот одеться подобающим образом в наших силах.
Объем решает не все. Умеренный мотор, приправленный спортивным «автоматом»
http://autocitychannel.com/news/s9854.html
Городской автомобиль для ежедневных поездок, по общему мнению, должен оснащаться мотором небольшого объема и автоматической коробкой передач, чтобы не приходилось по сто раз в день дергать рычаг в пробках и тянучках. Не испортит ли такое сочетание имидж динамичной машины? Проверим это на примере пятидверного хэтчбека Peugeot 307, который надолго поселился в нашей редакции. Он как раз оснащен 1,6-литровым двигателем и «автоматом».
ВАЗ-21045 ∙ Практически здоров
http://autocitychannel.com/news/s9855.html
Встретить на улице дизельный ВАЗ-21045 почти нереально. Между тем наш экземпляр прошел уже 100000 км, и, как вы понимаете, у нас есть чем поделиться с заинтересованными лицами.
Daewoo Nexia. ПОЛИЦЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ. ИРКУТСКИЙ ВАРИАНТ
http://autocitychannel.com/news/s9857.html
В отличие от многих читателей "А+С", свою машину я не покупал, а получил как служебную. И подобные автомобили иркутяне хорошо знают - это Daewoo Nexia ДПС ГИБДД Иркутска.
Volkswagen анонсировал обновленное поколение минивэна Multivan
Немецкая компания Volkswagen анонсировала обновленное поколение полноразмерного минивэна VW Multivan, построенного теперь уже на полностью новой платформе Т5. Эта платформа, в модернизированном виде, используется также в линейке коммерческих автомобилей марки Volkswagen.
Обновленный VW Multivan довольно сильно отличается от своего предшественника - как дизайном кузова, так и оформлением салона. Экстерьер автомобиля претерпел серьезное обновление и теперь выглядит более современно, а передняя часть кузова напоминает оформление VW Phaeton и VW Touareg. И это не случайно - обновленный минивэн теперь позиционируется как автомобиль класса “люкс”, попадая тем самым в группу так называемых premium-моделей, куда уже входят VW Phaeton и VW Touareg. Кузов VW Multivan подрос в длину почти на девять сантиметров, так что его габаритные размеры теперь составляют 4,89-метра в длину и 1,91-метра в ширину.
Основательной модернизации подвергся и салон новинки. Здесь появились новые, более качественны материалы отделки; передняя панель получила новое оформление, а сам интерьер теперь имеет еще больше возможностей для модернизации, благодаря появлению специальных полозьев в полу автомобиля, по которым можно перемещать задние сиденья, варьируя конфигурацию пассажирской части автомобиля.
Для обновленного VW Multivan предусмотрено два бензиновых мотора, мощностью 115 и 230 лошадиных сил, а также два турбодизеля, мощностью 104 и 174 лошадиных силы соответственно. Комплектоваться эти моторы будут либо механической, либо автоматической шестиступенчатой коробкой передач.
Из других особенностей новинки можно отметить появление продвинутой системы климат-контроля, передних и боковых подушек безопасности. Кроме того, VW Multivan первый в своем классе получит необычную систему Digital Voice Enhancement (DVE). Суть этой новинки заключается в том, что теперь водитель и задние пассажиры могут общаться между собой не повышая голоса: шесть чувствительных микрофонов, расположенных по всему салону, улавливают голос, после чего сигнал усиливается до необходимого уровня и озвучивается через небольшие динамики, расположенные вблизи каждого пассажира.
http://www.lenta.ru
Jeep готовит к производству пикап
Компания Jeep, известная во всем мире своими внедорожниками, решила расширить собственный модельный ряд за счет появления в нем среднеразмерного пикапа. Новая модель, получившая имя Jeep Scrambler, первоначально была разработана для нужд военных, однако позже было принято решение о серийном производстве гражданской версии этого автомобиля.
В основу Jeep Scrambler положена удлиненная платформа внедорожника Jeep Wrangler. От этой же модели пикап унаследовал дизайн кузова и даже некоторые кузовные панели. При этом не исключено, что новинка не будет иметь полноценной кабины, а, как и модель-донор, получит лишь пластиковую крышу с боковыми и задними стеклами, которая легко снимается, превращая автомобиль в своеобразный кабриолет.
Точные технические спецификации будущего пикапа Jeep пока не сообщаются. Известно лишь что новинка получит либо 4- либо 6-цилиндровые моторы, а также будет доступна как с полным приводом, так и с приводом только на заднюю ось. Производство Jeep Scrambler планируется развернуть на заводе в Толедо, там же, где выпускают и модель Wrangler. В год планируется выпускать до 20 000 новых пикапов.
http://www.lenta.ru
КамАЗ по-шведски
Трехосный магистральный грузовик. «Квадратная» кабина с низким потолком и спальной полкой, двигатель мощностью в две с половиной сотни «лошадей»... Что это, КамАЗ? Не угадали! Речь идет о Volvo FL6: за рулем такой машины мы провели несколько дней.
Грузовики Volvo FL предыдущего поколения неплохо известны в нашей стране — они возят во многих городах кока-колу (в свое время компания поставила в Россию свыше 500 таких грузовиков). Поэтому, когда мы хотели взять Volvo FL на редакционные испытания, то имели в виду примерно такую же, небольшую машину.
И только когда пришла пора оформлять документы, выяснилось, что грузовик... Скажем так, немножко тяжелее. Нас ждал здоровенный рефрижератор полной массой аж 26 т и со «спальной» кабиной. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: под обозначением FL может скрываться и городская «пятитонка», и большой грузовик. При этом модификация с 250-сильным двигателем, которая досталась нам, — самая тяжелая и мощная в этой гамме.
Шасси «нашего» FL оказалось столь необычным, что его описания мы не встретили ни в одном проспекте фирмы. Колесная формула — 6х2: поскольку полная масса получилась внушительной, грузовик оснастили дополнительной, неведущей осью. Кроме того, на всех осях стоит пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета.
Мало того: эту «эф-эльку» нашпиговали едва ли не всеми возможными опциями. Так оборудованы далеко не все дальнобойные тягачи! Загибайте пальцы: спойлеры, кондиционер, холодильник, автономная «печка», приемник с CD-плейером, электроприводы стеклоподъемников и зеркал (зеркала оборудованы еще и электроподогревом). Здесь даже стоит система hands free: она позволяет говорить по мобильному телефону «без рук».
Знаете, где сделан изотермический кузов этой машины? В литовском городе Паневежис! Завод, который расположен там, прежде назывался Auviga, а несколько лет назад стал филиалом известной немецкой фирмы Schmitz. На кузове смонтированы отличный холодильный агрегат Carrier и гидроподъемный борт Zepro — словом, нам достался рефрижератор высокого класса.
Добавим, что машина была выпущена в апреле прошлого года и с тех пор прошла чуть больше 20 тысяч км. Но за это время грузовик успел побывать в руках нескольких перевозчиков; на нем ездили даже в Новосибирск.
НЕМНОГО О КАБИНЕ
По западноевропейским меркам Volvo FL6 предназначен для не очень дальних маршрутов. Но честное слово, любой дальнобойщик, работающий на отечественных машинах, был бы рад такой кабине: здесь все, от подножки до люка в крыше, «настроено» на работу в многодневном рейсе. Конечно, кабина флагмана гаммы, Volvo FH, заметно просторнее. Моторный туннель в ней почти отсутствует, спальная полка шире, багажные отсеки больше. Но нашему неизбалованному водителю и «эф-элька» кажется чудом. Оба сиденья — с пневмоподвеской и подогревом, а диапазон их регулировки по высоте таков, что в верхнем положении ноги человека выше среднего роста еле достают до пола.
Но больше всего поражают диапазон и удобство регулировки руля. Достаточно нажать маленькую педальку, расположенную левее педали сцепления, — и руль можно регулировать по высоте и наклону как угодно. Толкнул «от себя» — баранка откидывается к лобовому стеклу, освобождая проход. Потянул вниз — руль можно опустить даже на колени. Выбрал нужное положение, отпустил педаль — колонка замирает.
Смущает лишь одно: несколько раз после регулировки руля «сам по себе» включался звуковой сигнал, и грузовик гудел не переставая. Не исключено, что проводка перетерлась от частых манипуляций водителей с колонкой...
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
«Как только выедете за ворота — сразу заправляйтесь, — предупредили нас представители фирмы. — Грузовик стоял в тепле, а в баках осталась летняя солярка».
Заливаем «под пробку» первый бак (на машине смонтированы два 300-литровых бака, оба с правой стороны) — и стрелка топливомера показывает «полно». Как же так? Ведь на сервисе нам говорили, что солярка должна равномерно растекаться по обоим бакам! Или в переходной трубке топливо уже замерзло? И переключателя с бака на бак не видно...
Сами баки выполнены грамотно: во-первых, они стальные. Если на морозе «прихватит» топливо, бак можно разогревать открытым огнем (но предельно осторожно: трубки-то пластиковые!). Во-вторых, пробка крепится к горловине на цепочке, а в-третьих, пробка запирается ключом. (Это хорошо с точки зрения безопасности: на заправке водитель автоматически забирает ключи от машины с собой.) Кроме того, в кабине есть клавиша «подогрев топлива в топливном фильтре». Мы ее держали включенной: так спокойнее. Мотор мерно урчит под кабиной, километры подмосковных шоссе ложатся под колеса... Местные жители оборачиваются вслед нашей машине: на фоне унылых ЗИЛов и КамАЗов красный Volvo, да еще с яркой рекламой на кузове, выглядит писаным красавцем!
Мы сразу оценили шумоизоляцию: в кабине так тихо, что можно разговаривать, не повышая голоса. На общем ровном фоне можно выделить лишь несколько звуков. При нажатии на педаль подачи топлива слышен высокий свист турбины. На больших скоростях начинаются аэродинамические «посвисты» — уже низкие, похожие на ветер в печной трубе. Но эти звуки не раздражают. А вот дребезжание рычага КПП преследовало нас всю дорогу. И это несмотря на «детский» пробег (что такое 20 тысяч для хорошего грузовика?). К тому же внутри обшивки правой двери временами что-то позвякивало в унисон... Ай-яй-яй.
О ПЕЧКЕ
Поскольку за бортом было минус пятнадцать, мы включили было систему отопления на полную катушку, но скоро поняли: если не убавим мощность, изжаримся живьем. Эффективность отопления — просто потрясающая. Не зря машина сделана в холодной Швеции! Кстати, на скандинавских Арктик-тестах, которые проходили в предыдущие годы, «старший брат» FL, тягач Volvo FH12, неизменно выходил победителем по части отопления кабины.
На FL отдельные воздуховоды направляют тепло к нижним окошкам на дверях (эти окошки удобны при парковке); этот же поток греет левую ногу водителя. А горячий воздух, идущий к «большим» дверным окнам, так накаляет стальные поручни, что, если не отвернуть дефлектор в сторону, можно обжечь руку.
В инструкции по эксплуатации мы встретили уникальный раздел: оказывается, на приборном щитке есть специальная лампочка «перегрев комбинации приборов». Она загорается, если температура за приборным щитком становится слишком высокой. «Подсветка тускнеет, — говорится в инструкции, — и указатели показывают минимальные значения. Необходимо срочно снизить температуру в кабине!»
В общем, если на трассе стрелки всех приборов внезапно падают «на ноль», это значит, что в кабине от жары уже начала плавиться пластмасса... Шутки шутками — но система отопления действительно впечатляет. А мы еще не включали подогрев сидений и автономный отопитель! Жаль только, что стоит выключить печку — и кабина довольно быстро выхолаживается.
ИГРАЕМ С КНОПКАМИ
Водитель, всю жизнь проработавший на отечественных грузовиках, будет поражен обилием кнопок и кнопочек, с которыми приходится иметь дело в FL. Даже радио включается не «просто так»: вначале надо ввести четырехзначный код. После недолгих поисков мы обнаружили заветные цифры: их хозяева машины записали на первой странице инструкции по эксплуатации.
Правый подрулевой рычажок (точнее, клавиши на нем) управляет не только «дворниками», но и бортовым компьютером. На дисплей компьютера, расположенный на щитке приборов, «на чистом русском» выводится различная информация о машине. Какая?
Например, расход топлива — мгновенный и средний за поездку (система даже высчитывает, сколько машина пройдет на оставшемся в баках топливе). Температура за бортом. Температура масла в двигателе. Инженерам-эксплуатационникам наверняка будут полезны такие показатели, как моточасы двигателя, время, которое двигатель проработал на повышенных оборотах, и т.д. Кроме того, можно проверить работу той или иной системы — и если все в порядке, появится надпись «Ошибок нет». Вот только когда дисплей сам по себе выдал фразу «Риск замерзания», мы испугались: что может замерзнуть? А потом, заглянув в инструкцию, рассмеялись. Так шведы перевели на русский фразу «Возможен гололед»!
Левый подрулевой рычажок тоже не прост: помимо «поворотников» и дальнего света фар, он отвечает за темпомат. Нажал на кнопочку, убрал ноги с педалей — и машина идет с заданной скоростью, пока не нажмешь на тормоз или не выключишь систему. Если надо чуть прибавить или убавить темп — достаточно пощелкать клавишей на торце рычажка. Несомненно, на сухой и хорошей трассе эта система очень удобна. Но зимой, да еще на узком шоссе, толку от нее мало. То впереди вырулит трактор, то приходится пропускать обгоняющую легковушку — словом, от услуг темпомата пришлось отказаться.
Чтобы завершить разговор о кнопках, упомянем электроприводы стекол и зеркал. С ними был связан забавный момент. На стоянке один из нас, задумавшись, облокотился на «подоконник» — и испуганно вздрогнул, услышав непонятные щелчки. Оказалось, включилась регулировка правого зеркала...
ВЕЧЕР И УТРО
Вечером, прибыв на Дмитровский полигон, мы решили почистить фары, заляпанные грязью. На нашем грузовике стоял омыватель головных фар — но форсунки замерзли. А решетки, предохраняющие светотехнику от камней, оказались привинченными наглухо. Пришлось изобретать «протирочное устройство» из тряпочки и веточки. Поэтому наше пожелание конструкторам — сделать решетки откидными. Водители это оценят!
Кстати, сами фары не очень яркие: ночью, на большой скорости, дальнего света не хватает. Зато освещение кабины — на «пять с плюсом»: здесь стоят четыре ярких плафона.
Утром, при –15°С, Volvo завелся не с первой попытки — хотя и без дополнительного подогрева. Правда, при запуске двигатель даже не думал дымить (Euro 3, как-никак). А прогрелась машина так быстро, будто на ней стоял бензиновый двигатель. Но то, что за ночь заметно упало давление воздуха в тормозной системе, нам не очень понравилось.
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ
Мы убедительно просим прочитать эти строчки водителей легковых автомобилей. Итак: заснеженный скользкий асфальт, негруженый Volvo FL. Когда водитель тормозит «в пол» на скорости 60 км/ч, тормозной путь равен 72 метрам. А при резком торможении с 90 км/ч мы чуть не вылетели за пределы дороги: тормозной путь увеличился больше чем в два раза, до 150 м! И это — несмотря на то, что эффективность тормозов на высоте: АБС четко выполняет свои функции, колеса не блокируются, и автомобиль не делает попыток уйти в занос.
Так что не подрезайте грузовики, не стремитесь «проскочить» перед ними — тем более что тормоза у МАЗов и КамАЗов далеко не такие эффективные. Что касается поведения грузовика на дороге в целом, то водитель может чувствовать себя расслабленно даже в плохую погоду и на не очень хорошей дороге. Есть, впрочем, отдельные недочеты.
Рулевое управление чересчур легкое; к тому же руль неохотно возвращается в среднее положение. Педали (особенно тормоза) чуть туже, чем хотелось бы: во всяком случае, на европейских тягачах последнего поколения они уже почти «легковые». Моторный тормоз (он включается клавишей на панели) оказался, увы, малоэффективным — а ходы рычага КПП «по-дальнобойному» великоваты.
Повторим, что все это ничуть не мешает вести машину, и водитель чувствует себя очень уверенно. Но все же заметно, что грузовик появился на свет почти двадцать лет назад... Расход топлива негруженой машины равен примерно 28—30 л/100 км, а максимальная скорость — ровно 88 км/ч. Здесь, как и у всех больших грузовиков западноевропейского производства, стоит электронный ограничитель (но сервисная станция может его и «перепрограммировать» по желанию). Уровень виброускорений на сиденье водителя при движении по загородной дороге Измерения и субъективные оценки показывают: по плавности хода и вибронагруженности наш Volvo сравним с легковушками — а на плохих дорогах и булыжнике многим из них даст фору! Вышесказанное можно отнести и к уровню шума в кабине
На дороге пневмоподвеска всех осей великолепно «проглатывает» неровности. Но это — далеко не все ее достоинства. Переключаем на пульте управления (он лежит за водительским сиденьем и может примагничиваться к наружной стенке кабины) один тумблер, нажимаем на другой — и кузов вместе с кабиной быстро ползут вверх. А теперь — вниз! Шипит выпускаемый воздух, и машина резко опускается, практически садясь колесными арками на шины. Разница между верхним и нижним положениями кузова — 20 сантиметров. Вроде бы немного, но позволяет, например, «присесть» перед низкими воротами.
Можно ли поднять только «хвост» и при этом опустить «нос»? Можно! А наоборот? Тоже! Интересно, что в походное положение подвеска возвращается одним нажатием клавиши — но в несколько приемов, как бы «нащупывая» исходные параметры.
...И ИЗУЧАЕМ КУЗОВ
Холодильная установка Carrier Supra и ее пульт управления Если бы мы не знали, что кузов нашего рефрижератора сделан в Литве, ни за что бы не догадались об этом. Качество — безупречное, а эмблема фирмы Schmitz подтверждает, что все сделано по немецким стандартам. Среди особенностей фургона — прозрачная передвижная занавеска внутри: если машина загружена лишь частично, занавеска позволяет «не распылять» холод по всему кузову. Управление холодильником Carrier, который стоит здесь, очень простое.
Достаточно нажать клавишу на пульте в кабине — и после недолгой самодиагностики электроника с грохотом запускает мощную установку. Естественно, при этом сразу возрастает расход топлива... А за кабиной, со стороны водителя, есть здоровенный указатель температуры с циферблатом «бабушкины часы» (он дублирует показания дисплея на пульте). Примитивно, зато удобно: взглянул — и сразу ясно, что творится в кузове.
***
Конечно, после всего, что мы рассказали о машине, название статьи, «КамАЗ по-шведски», звучит иронично: это, скорее, мечта водителей КамАЗов. И, увы, мечта в большинстве случаев недостижимая: только шасси (без дополнительного оборудования и кузова) стоит около 71000 евро, не считая НДС. Заводская цена кузова Schmitz с холодильником и гидробортом — еще 40000 евро. Грузовик получается дороже нового дальнобойного тягача в люксовом исполнении!
Впрочем, Volvo FL6, как и другие модели фирмы, можно взять в лизинг на три с половиной года. Вначале надо заплатить около 18000 евро, а затем каждый месяц выплачивать по 2000 евро. Пока такие Volvo покупают в основном крупные компании. Похожие грузовики есть, к примеру, у табачной фирмы Лиггетт Дукат, МакДональдса и производителя мороженого Баскин Роббинс. Их водителям можно только позавидовать...
Справка АР. Автомобиль Volvo FL6 на тест предоставила компания Вольво Восток, тел.: (095) 961-10-30.
Кстати...
Любопытно, что гидроподъемный борт устанавливался еще на ГАЗ-51: грузовики, оборудованные таким бортом, появились в Советском Союзе в семидесятых годах. К примеру, Каспийский машиностроительный завод, расположенный в Калмыкии, выпускал два основных исполнения — цельнометаллический фургон ГЗСА-3271 и фургон для перевозки бумаги ГЗСА-3705. Надо заметить, что гидроборт весил 500 кг и ощутимо уменьшал и без того небольшую полезную нагрузку «газона». Несмотря на это, «газоны» с гидробортом возили, например, овощи и картофель в контейнерах.
Стоимость автомобиля, предоставленного на испытания
Шасси Volvo FL 6E 6x2 Full Air Suspension в базовой комплектации (растаможенное, без НДС).
В серийное оснащение входят топливный фильтр с электроподогревом, зеркала с электроприводом и подогревом 70970 евро
Условия лизинга шасси на 42 месяца (без НДС)
первоначальный платеж 17743 евро
ежемесячный платеж 1944 евро
Некоторое дополнительное оборудование
Комплект спойлеров на кабине 1500 евро
Жидкостной отопитель-подогреватель 1430 евро
Спальная кабина 1200 евро
Кондиционер 1020 евро
Холодильник (в зависимости от типа) 600—1200 евро
Цвет кабины по заказу 835 евро
Центральная система смазки 800 евро
Дополнительный бак (300 л) 350 евро
Иммобилайзер 200 евро
Центральный замок 180 евро
Сиденье «комфорт» с пневмоподвеской и подогревом 130 евро
Кузов (без учета таможенных пошлин и НДС)
Изотермический кузов Schmitz MKO-7,7FP 80/60 с холодильной установкой
Сarrier Supra 950-S и гидроподъемным бортом Zepro (1700х2540 мм, грузоподъемность 1500 кг) 40000 евро*
* Ориентировочная стоимость.
Немного о сервисе
Сейчас в стране работают 20 сервисных станций Volvo — больше, чем у кого-либо из конкурентов. Интересно, что большинство этих станций обязаны своему существованию как раз грузовикам FL (они возят кока-колу во многих городах).
Система обслуживания грузовиков Volvo достаточно гибкая — впрочем, как и у большинства зарубежных «грузовых» фирм. План технического обслуживания составляется индивидуально для конкретного автомобиля и учитывает предполагаемый годовой пробег, условия эксплуатации, грузоподъемность и т.д. Интервал замены масла в двигателе зависит от качества масла (оно регламентируется фирменными стандартами). При использовании наиболее дорогих и качественных масел интервал для «нашего» автомобиля составляет 25—30 тыс. км. Чем ниже качество, тем меньше межсервисный пробег: он может сокращаться до 20 и даже 15 тыcяч км. Но в любом случае масло надо менять не реже чем раз в полгода.
Гарантия, которую дает Volvo Truck — один год на всю машину и два года либо 300 тысяч км пробега (что наступит раньше) на «силовую линию», которая включает двигатель, сцепление, КПП, карданный вал и главную передачу.
Один взгляд назад
Сегодня в это трудно поверить — но в начале 70-х годов фирмы Volvo, DAF, Magirus-Deutz (сегодня Magirus входит в концерн IVECO) и Saviem (эта фирма, в свою очередь, вошла в группу Renault) были друзьями. Да какими! Компании образовали «клуб четырех» со штаб-квартирой в Париже: его задачей была совместная разработка легких и средних грузовиков. В результате небольшие грузовики Volvo F с мотором Perkins, которые начали выпускаться в 1975 году, почти не отличались от машин остальных «членов клуба» и оснащались такой же кабиной. Но вскоре дружба превратилась в конкуренцию, да и зависимость друг от друга не устраивала членов фирмы. В результате в 1978 году шведы начали разработку собственной «легкой» кабины. Именно эта кабина (разумеется, модернизированная) устанавливается на Volvo FL по сей день.
Сами грузовики FL пошли в серию в середине 80-х годов: они уже оснащались «родными» двигателями Volvo. Вначале выпускались только легкие модификации, но в 1986 году появилась кабина со спальной полкой, а затем стали делать и самосвалы. Одно время существовала версия с двигателем, который, в придачу к привычному турбокомпрессору, был оснащен приводным роторным нагнетателем. Сегодня выпуск этого двигателя свернут — судя по всему, концепция не оправдала себя... Больше не выпускается и маленькая «трехтонка» FLC. Около трех лет назад серия FL претерпела кардинальную модернизацию (см. АР № 9, 2000). Двигатель получил электронное управление, шасси — новые дисковые тормоза. В кабине появилась новая передняя панель с дисплеем, руль заимствован у «дальнобойщика» Volvo FH. Именно такой автомобиль и побывал на наших испытаниях.
Периодичность и ориентировочные цены технического обслуживания автомобиля Volvo FL6E* (с учетом стоимости расходных материалов)
Пробег, км Вид обслуживания Стоимость, руб.
10000** гарантийное + замена масла в трансмиссии + смазка шасси 4080
25000 базовое*** 6690
50000 базовое + полное**** 11540
75000 базовое 6690
100000 базовое + полное + дополнительное 22630
* При предполагаемом годовом пробеге 50000 км.
** Или 4 недели (что наступит раньше).
*** Базовое ТО включает замену масла в двигателе и проводится не реже двух раз в год.
**** Полное ТО включает замену масла в трансмиссии и проводится один раз в год или при пробеге 50000 км.
При эксплуатации на мокрых, посыпанных солью (песком) дорогах рекомендуется проводить дополнительную смазку шасси в межсервисных интервалах.
Ориентировочные цены на некоторые расходные материалы (в рублях)
Масляный фильтр Long life 630
Масляный фильтр By-Pass 740
Топливный фильтр 320
Топливный влагоотделитель 1460
Воздушный фильтр двигателя 2760
Воздушный фильтр кабины 250
Воздушный фильтр компрессора 580
Ремень генератора 670
Тормозные колодки (комплект на ось) 7700
Масло моторное минеральное VDS-3 SAE 15W/40 (1 л) 90*
Масло моторное полусинтетическое VDS-3 SAE 10W/40 (1 л) 145*
Масло трансмиссионное коробки передач SAE 80W/90 (1 л) 68*
Масло трансмиссионное главной передачи SAE 85W-140, (1 л) 72*
* Цена только при замене на сервисных станциях Volvo.
Некоторые технические характеристики
Модель Volvo FL6E
Колесная формула 6х2
Грузоподъемность автомобиля с кузовом, кг 14910
Снаряженная масса, кг 11090
Полная масса, кг 26000
Допустимые нагрузки на переднюю/среднюю/заднюю ось, кг 7500/13000/8000
Колесная база, мм 4900
Внутренние длина/ширина/высота фургона, мм 7700х2460х2300
Двигатель Volvo D6B (Еurо 3) дизельный, 6-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 12-клапанный
Рабочий объем, куб. см 5480
Мощность, л.с./об/мин 250/2400
Крутящий момент, Нм/об/мин 825/1400—1800
Коробка передач Volvo R800, механическая, 9-ступенчатая
Ведущий мост (средний) Volvo RS1332SV с блокировкой дифференциала
Передаточное число главной передачи 4,3
Подвеска пневматическая на всех осях
Тормоза спереди/сзади дисковые, с пневмоприводом и АБС
Шины Michelin 295/80 R22,5
Емкость аккумуляторных батарей, Ач 2х225
Объем топливных баков, л 2х300
Федор ЛАПШИН
Геннадий БОРИСОВ
Фото Федора Лапшина
http://www.autoreview.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||