Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Информационный Канал Subscribe.Ru


16 января 2003 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

МАЗ или MAN


Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ

http://autocitychannel.com/news/s4536.html

Постарайтесь просмотреть его до конца, я думаю, что каждый найдет в нем ссылку на что-то интересующее себя. В данном начинии я попытаюсь рассказать вам о том, что скрывается в недрах большого сайта.
Начнем со старых страниц созданных в период с февраля 1999 года по январь 2001 года, так как сейчас выйти на них достаточно сложно.
И так, старая версия главной страницы проекта OLD-AВТОСИТИ...


Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг..

http://autocitychannel.com/news/s5801.html

По многочисленным просьбам раздел "Технические данные" обновлен и дополнен новой огромной базой Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг.. состоящей из более чем 4000 страниц (на каждой по 100 параметров) по практически всем моделям и модификациям автомобилей, которые продавались в это десятилетие в Европе
В базе есть также разделы
Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1988-1998
Легковые автомобили с дизельным двигателем - регулировочные и технические данные
Регулировочные и технические параметры американских легковых автомобилей (1990-1996)
Регулировочные и технические параметры автомобилей ВАЗ
Карбюраторы японских автомобилей
Системы впрыска - регулировочные и технические данные


Бензин уже дорожает

http://autocitychannel.com/news/s9463.html

Бензин выполняет прошлогодние обещания – в некоторых регионах он уже начал дорожать из-за новой системы сбора акцизов. Москве, говорят бензоторговцы, дана отсрочка по крайней мере на месяц.


Каждый охотник желает знать

http://autocitychannel.com/news/s9469.html

Машине присуща индивидуальность, которая определяется не только его маркой и моделью, но и далеко не в последнюю очередь цветом. Автомобили, как и собаки, похожи на своих владельцев. Это естественно — каждый покупает себе модель, которая соответствует не только его возможностям, но и представлениям о жизни. То есть она должна быть доступна по цене, удобна и радовать глаз.


Женщина за рулем - ...?

http://autocitychannel.com/news/s9474.html

«Все, надоело!»,- подумала я как-то. Вообщем, твердо решила - буду покорять бескрайние просторы наших дорог… А почему бы и нет? Не буду и говорить о том, сколько мне пришлось выслушать крылатых выражений и народных мудростей на тему: «Женщина за рулем - что обезьяна с гранатой» (девушки, прошедшие эту школу жизни, усмехнутся сквозь горькие слезы воспоминаний.)


Тосол эпохи рыночной экономики

http://autocitychannel.com/news/s9479.html

Первый тест охлаждающих жидкостей российского производства мы провели в самый разгар бодяжного беспредела (см. АР № 22, 1998), когда производством тосола не занимался только ленивый. Результат, если помните, был удручающим — семнадцать из восемнадцати образцов были признаны некондиционными.


ПОГОВОРИМ?

http://autocitychannel.com/news/s9480.html

В САН-ФРАНЦИСКО «голоcующего» на улице пешехода пpинято подвозить, пpичем в большинcтве cлучаев — cовеpшенно беcплатно. Многие из гоpожан пользуютcя cвоими автомобилями не каждый день, — «пpобки» донимают, — и вот в такие «неавтомобильные» дни ловят cебе на pаботу и домой попутное авто. А в те дни, когда они машинами вcе-таки пользуютcя, cами подвозят паccажиpов. Такой там у них обычай: cегодня — ты, а завтpа — тебя.


УЖ ЛУЧШЕ БЫ ОHИ ПИЛИ?

http://autocitychannel.com/news/s9481.html

СОГЛАСНО данным бpитанcких иccледователей, pазговоpы по cотовому телефону за pулем автомобиля и на ходу значительно cнижают быcтpоту водительcких pеакций на опаcные изменения доpожной cитуации.


HЕЗАПЛАHИРОВАHHЫЙ КОHЦЕРТ

http://autocitychannel.com/news/s9482.html

ЗНАМЕНИТАЯ актpиcа Вупи Голдбеpг, гастролировавшая по Штатам, была задеpжана полицией гоpода Фоppеcт-Сити в штате Аpканзаc за то, что водитель ее автобуcа пpевыcил дозволенную в гоpодcкой чеpте cкоpоcть. Полицейcкие не знали, кого задеpживают; они «тpяcли» шофеpа, котоpый наpушил пpавила, — а кого он везет, даже и не взглянули.


Что нужно знать об автосигнализации

http://autocitychannel.com/news/s9483.html

Автосигнализация предназначена для того, чтобы СИГНАЛИЗИРОВАТЬ о попытке угона автомобиля, но ни в коем случае не для предотвращения этого печального события. Пожалуйста, уясните это для себя. Только сигнализировать. Задача сигнализации привлечь внимание к машине, если угонщика поймают, появится большое количество свидетелей, что он ломал замки, сидел в машине, и т. д.


турбокомпрессор

А все-таки она вертится!

http://autocitychannel.com/news/s9484.html

Вышедшую из строя турбину автомобиля можно отремонтировать При всей кажущейся простоте системы наддува воздуха в цилиндры очень сложны в изготовлении и ремонте. Некоторые их детали, помимо сложного профиля, имеют предельно малую толщину стенок, лишены ремонтного «запаса прочности» и после выработки своего ресурса восстановлению не подлежат. Тем не менее благодаря существующему рынку запчастей турбокомпрессор (ТКР) можно отремонтировать при любых поломках, а элементы, которые нельзя восстановить или изготовить в условиях мастерских, заменяются новыми.


Рецепты безопасности

http://autocitychannel.com/news/s9485.html

Езда зимой сложна и трудна. Иногда за два дня пути приходится попадать в такие дорожные ситуации и климатические условия, что сам потом удивляешься, как из них выбрался. И готовясь к следующему путешествию, стараешься предусмотреть все.


Saab 9-3 Sport Sedan

Новый имидж со старым индексом

http://autocitychannel.com/news/s9486.html

Зря шведы назвали свою новую модель Saab 9-3 Sport Sedan, сохранив прежние цифры. Теперь каждому приходится специально объяснять то, что корреспондент «Газеты.Ru» почувствовал на собственном опыте, – это совсем другая машина.


«Тебойл» умаслил русскую зиму

http://autocitychannel.com/news/s9487.html

Забывая подчас о главном смысле поговорки "не подмажешь - не поедешь", российские автолюбители крайне безответственно подходят к проблеме выбора смазочных материалов для своих железных коней. Как правило, владельцы российских автомобилей покупают те масла, что подешевле, счастливые обладатели иномарок, покупаясь на массированную рекламу, выбирают крупных иностранных производителей.


ВЕЧЕРНИХ АВТОШКОЛ НЕ БУДЕТ!

http://autocitychannel.com/news/s9488.html

На данный момент в России крайне слабая система подготовки водителей, в результате чего на дорогах происходит много аварий. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел России Александр Чекалин. Поэтому в ближайшем будущем следует ожидать введения более жестких требований к системе оценки водительского мастерства, а также к пересмотру принципов подготовки водителей.


Японцы отдают предпочтение немецким автомобилям

http://autocitychannel.com/news/s9490.html

Ассоциация Японских Автоимпортеров опубликовала данные о продажах иностранных автомобилей в Японии. Наибольшей популярностью у японцев пользуются немецкие автомобили.


Росавтопром (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9491.html

Очередная статья про некие, там, тосолы нашенского производства, как и предыдущие опусы про "Советы бывалых эксплуататоров ВАЗОВ" и иже с ними всему нижесказанному виной.


Сообразили...

http://autocitychannel.com/news/s9492.html

Из передачи бельгийского регионального телевидения.

На повороте одной из дорог в сельской местности установили знаки "ограничение скорости" и "опасный поворот", так как на этом повороте машины вылетали с дороги и врезались в забор прилегающего участка земли.


Маршрутка

http://autocitychannel.com/news/s9493.html

Сегодня ехал в машине на работу. Меня довольно резко подрезала маршрутка "Газель". Но вместо негодования по этому поводу меня разобрал смех.


Круговорот денег в природе

http://autocitychannel.com/news/s9494.html

История рассказана другом. Посему постараюсь передать повествование от первого лица. Весна. Пора дождей. В центре Донецка находится сервисный центр крупной компьютерной фирмы. Данный сервисный центр примечателен в первую очередь тем, что его очень любят работники силовых ведомств.


В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛУЧШЕ ЛИТЬ ХОЛОДНУЮ ВОДУ

http://autocitychannel.com/news/s9498.html

Зимой в бачок омывателя автомобиля лучше заливать холодную воду, а не горячую! «Бывалые» водители уже давно приметили, что если поливать на лобовое стекло горячую воду, то она будет замерзать быстрее, чем холодная.


СУПЕРНАКАЗАНИЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НАРУШИТЕЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s9501.html

На какие только ухищрения не идут служители закона в разных странах мира, чтобы обуздать лихую удаль многочисленных нарушителей правил уличного движения!


BEDFORD WHG 1931 -1934

Чужие

http://autocitychannel.com/news/s9504.html

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЛИСЬ. КАПИТАЛИСТЫ -- ТОЖЕ. МЕЖДУ ВРАЖДУЮЩИМИ ЛАГЕРЯМИ КУРСИРОВАЛ ГРУЗОВИК BEDFORD WHG.


ЗИС

Туалет и вездеход в одном лице

http://autocitychannel.com/news/s9505.html

9 января 1910 года родился изобретатель «Запорожца», мотоцикла, снегоуборочной машины, мобильной уборной, вездехода и бронетранспортера. За все это он получил орден Трудового Красного Знамени, 25 лет лагерей и другие регалии.


ВСЕ... ПРИЕХАЛИ

http://autocitychannel.com/news/s9507.html

ВОРОВСКОЙ ВОЛЬНИЦЫ В РОССИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ: "ИНТЕРПОЛОВСКИЕ" МАШИНЫ НАЧАЛИ ОТБИРАТЬ И ВОЗВРАЩАТЬ ИХ ЗАКОННЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ. "ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРИОБРЕТАТЕЛИ" В ПАНИКЕ


Chrysler Sebring 2.0 LX

Разрушитель стереотипов или Средний класс по-американски

http://autocitychannel.com/news/s9508.html

Одним из факторов, подтолкнувших автомобильных гигантов Mercedes-Benz и Chrysler к образованию интерконтинентального концерна, стало стремление укрепить свои позиции за океаном. Для немцев это были Штаты, а янки надеялись прибрать к рукам часть европейского рынка. Теперь же, судя по всему, пришло время завоевывать украинского потребителя.


Alfa Romeo 147

Только по любви

http://autocitychannel.com/news/s9509.html

Может, ей и не хватает солидности и благородной надменности «немцев». Зато в полной мере присущи бунтарский дух, темперамент и индивидуальность. Она для тех, кто предпочитает не просто обладать, а управлять.


Мужские стили - 3. Спортивный стиль

http://autocitychannel.com/news/s9510.html

Как вы помните, в прошлый раз мы с вами немного расслабились, сняли галстук и перешли от официально-делового стиля к одежде более удобной, повседневной.

Теперь давайте пройдем по этому пути дальше, и он приведет нас прямиком к стилю спортивному.


Синтетические масла – стоит ли на них тратить деньги?

http://autocitychannel.com/news/s9511.html

Многие новинки, которые сейчас являются обыденными и используются в серийных автомобилях, были впервые апробированы при проведении автомобильных гонок. Например, дисковые тормоза, гидро-усилитель руля, низкопрофильные покрышки, ремни безопасности, впрыск топлива, турбо наддув и гидравлические амортизаторы и т.д. То же самое происходило и с синтетическими маслами...


АЗЛК "Василий Блаженный" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9513.html

По сообщению пресс-службы АЗЛК, начат выпуск новой модели "Москвича" - "Василий Блаженный", который готов показать хваленым иномаркам, кто на дороге хозяин!


«ПОЖАРHИКОМ БУДЕТ...»

http://autocitychannel.com/news/s9515.html

В ГОРОДЕ Стэмфоpде, штат Коннектикут, жили cебе да поживали молодые cупpуги Лоуpенcы, — Боб и Леcли. Боб pаботал в cоcеднем гоpодке, а Леcли cидела дома, — поcкольку была в положении, ожидая пеpвенца. Hо мужа вcегда вcтpечать c pаботы выходила, — ежели не к воpотам, то на кpыльцо.


Но он же НЕ ЧЕРНЫЙ!!!

http://autocitychannel.com/news/s9516.html

Стоит ГАИ-шник. Рублевское шоссе. Едет тонированный джип Мерседес Гелендеваген. Взмах жезла, машина остановилась. Машина выкрашена в модный нынче цвет - хамелеон. То есть в зависимости от угла зрения и освещенности цвет переливается и изменяется.


BMW надеется опередить компанию Mercedes к 2008 году

http://autocitychannel.com/news/s9517.html

Руководство немецкой компании BMW AG намеревается уже к 2008 году увеличить продажи автомобилей этой марки почти на 40 процентов, что позволит этому автопроизводителю обогнать по объемам продаж своего основного конкурента, компанию Mercedes-Benz.


Вежливость (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9530.html

Пару дней назад наблюдал прелюбопытнейшую вещь.

Помните эту рекомендацию: если вы неуверенно себя за рулем чувствуете, со светофора вовремя тронутся не успеваете, сзади вам сигналят, мигают фарами, действуют на нервы, то при очередном сигнале сзади: выключите передачу, поставьте машину на ручник, включите аварийку, выйдите из машины, подойдите к водительской дверце машины, что стоит за вами и сигналит, сигналит. И ВЕЖЛИВО поинтересуйтесь, что случилось, Не нужна ли помощь, предложите вызвать службу спасения, достаньте мобильник, начните демонстративно куда-то звонить...


Жилье

http://autocitychannel.com/news/s9531.html

Рассказал механик службы экстренной помощи на дороге, пока заряжал подсевший аккумулятор моей машины.


АМHИСТИЯ ПО-ИТАЛЬЯHСКИ

http://autocitychannel.com/news/s9532.html

БОРЯСЬ c пеpеполненноcтью итальянcких тюpем, pуководители тамошней пенитенциаpной cиcтемы pешили выпуcтить на волю тех заключенных, котоpые мотают cpок за пpеcтупления отноcительно невыcокой cтепени тяжеcти.


Для тех, кому до пяти

http://autocitychannel.com/news/s9537.html

В России появилась вторая иностранная фирма, решившаяся дать пятилетнюю гарантию на свои машины. Интересно, что срок гарантии мало зависит от престижности марки и надежности ее продукции. Зато сильно зависит от фантазии конкретного дилера.


PEUGEOT 206 SW

Унисекс

http://autocitychannel.com/news/s9539.html

НОРМАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА НИКОГДА НЕ СТАНЕТ НОСИТЬ ЖЕНСКУЮ ОДЕЖДУ. А СЯДЕТ ЗА РУЛЬ "ЖЕНСКОГО" АВТОМОБИЛЯ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЭТО PEUGEOT 206 SW.


Автошкола. Теоретические предпосылки

http://autocitychannel.com/news/s9542.html

Водитель учится всегда: автошкола прививает уважение к ПДД, окружающая его среда - пренебрежение к ним, ну а самосовершенствование имеет место всегда. Собственно говоря, получив заветные "корочки", новоявленный участник дорожного движения, как правило, сразу же оказывается на "обочине" этого самого движения.


Опрос недели
Вы покупали автомобили или запчасти через интернет?
Да, часто
Да, редко
Нет, никогда
Пользуюсь автосайтами на которых что-то продается, только в ознакомительных целях
Буду покупать, только когда будут улучшены системы оплаты
Буду покупать, когда будут улучшены схемы доставки и обслуживания
Архив опросов

VOLKSWAGEN СДЕЛАЛ НОВЫЙ TRANSPORTER

Volkswagen Transporter В апреле этого года Volkswagen представит принципиально новое поколение микроавтобусов Transporter, которые имеют внутризаводское название Т5.

Дизайн Volkswagen T5 будет выполнен в том же стиле, что и у нынешнего поколения (называется Т4), а вот салон сделают более комфортным. Например, каждый пассажир в новом Т5 будет сидеть в отдельном кресле, а раздвижных дверей будет две штуки. Подвеска также ориентирована в сторону комфорта. Правда, почитателям Volkswagen Transporter как удобного средства для перевозки грузов расстраиваться не стоит. Помимо минивэна будут делать и практичные грузовички. Однако даже они получат в базовом оснащении несколько подушек безопасности, АБС и прочие электронные навороты.

С самого начала производства на VW T5 будут устанавливать пять новых двигателей, в том числе и 6-цилиндровые, мощностью от 104 до 230 л.с.
http://www.km.ru


МАЗ или MAN

МАЗ или MAN «Маленький», пятитонный, МАЗ, получивший прозвище Зубренок, все чаще встречается на дорогах. Конечно, таких машин значительно меньше, чем зиловских Бычков, но из разряда экзотики они уже вышли. И, хотя МАЗ явно пытается занять нишу Бычка, на сравнительные испытания мы взяли грузовик, по образу и подобию которого был создан Зубренок, — MAN L2000 из Германии, причем подержанный. Правда, «точно такой же» вариант найти не удалось: MAN оказался на две с половиной тонны легче МАЗа... Но результаты испытаний оказались весьма любопытными.

Почему мы решили сравнить пятитонный МАЗ-4370 именно с МАНом — а не с Мерседесом, или, допустим, Volvo? Раскроем секрет: прототипом для Зубренка послужил именно MAN L2000! На этом шасси был построен самый первый образец «маленького МАЗа». Вначале мазовцы «посадили» свою кабину и кузов на немецкую ходовую часть, а затем уже построили свою машину — полностью из отечественных узлов и агрегатов.

Двигатель и коробка передач Зубренка — почти такие же, как у зиловского Бычка (более мощный, 136-сильный мотор делает минский завод ММЗ, коробку — Смоленский автоагрегатный завод). Даже передаточные числа КПП совпадают! Мосты и рама — оригинальные, мазовские.

О самой первой машине мы рассказывали в статье «Первый МАЗ — в средний класс» (АР № 19, 1999). С тех пор прошло три года. Такие грузовики уже регулярно приходят на стоянки дилеров, а всего на сегодняшний день выпущено чуть больше тысячи экземпляров.

Тем временем московское представительство фирмы MAN начало торговать подержанными грузовиками MAN L2000. Мы решили познакомиться с обеими машинами, а заодно выяснить: чем «копия» отличается от «оригинала»? МАЗ или MAN

ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ...

На стоянке мазовского дилера Автодин мы взяли первый попавшийся бортовой автомобиль с пробегом 800 км и номером шасси 0001131 — только-только с завода. На стекле приклеена бумажка с надписью «заправлен водой» (на тосол у завода не хватает денег), на полу кабины валяются шайбочки и болтики, оставшиеся после сборки... В общем, нормальная советская машина.

MAN 1998 года выпуска ждал нас на площадке около московского представительства фирмы. «В прошлой жизни» этот грузовик с кузовом-фургоном и гидробортом принадлежал фирме Sixt, которая предоставляет автомобили в аренду. Поэтому пробег оказался небольшим (около 87000 км), но единого хозяина у грузовика не было. Впрочем, внешний вид сохранился вполне приличный — не считая мелких царапин и разбитого правого зеркала.

Радуясь тому, как удачно складывается день, мы отправились на Дмитровский полигон... И тут МАЗ заглох. Предположив, что в топливную систему попал воздух, откинули кабину — и обнаружили еще один неприятный сюрприз. Из-под заглушки на задней стенке блока цилиндров подтекала вода. Оказалось, что на заводе забыли завернуть болт в одно из отверстий! Съездили на ближайший сервис, купили за восемь рублей недостающий болтик, завернули, долили воду. А если бы вовремя не заметили?

Прокачали топливную систему, завели мотор, тронулись — через двести метров МАЗ опять заглох. На дворе стемнело, пошел сильный дождь, переходящий в снег, а мы все пытались исправить машину, двигаясь «в час по чайной ложке». Тем временем рычаг КПП заклинило на второй передаче. Этого еще не хватало... Не бросишь ведь новенький грузовик на обочине! И буксирного троса, как назло, нет.

В конце концов, «протянув» все соединения в топливной системе, мы привели машину в чувство. Вторая передача выскочила из своего гнезда, но вместо нее «намертво» включилась четвертая. К полуночи, на четвертой передаче, мы вернулись на стоянку...

...И ДУБЛЬ ВТОРОЙ

На следующее утро мы получили другой МАЗ — такой же, но с длинной базой. Номер шасси — 0001079. Забегая вперед, скажем, что вторая машина нас не подводила, разве что по мелочи. Вначале не включалась первая передача (правда, потом механизм разработался), да еще сломался замок водительской двери: вылезать приходилось, вначале опустив окно, а потом открыв дверь наружной ручкой.

«МАЗы поступают с завода в таком состоянии, что им нужно сразу ТО-1000 делать, — сказали нам представители фирмы. — А с воздухом в топливной системе какая-то загадка: этим страдают грузовики последних партий. В чем дело — завод никак понять не может».

Кстати, у МАНа тем временем тоже обнаружилось одно не очень приятное явление: на неровностях постоянно «выскакивала» четвертая передача, а задняя передача не фиксировалась. В результате рычаг приходилось придерживать рукой. В общем, тоже не смертельно.

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Когда мы завели МАЗ после ночной стоянки под редакционными окнами, к нам выбежали коллеги: «Ребята, уезжайте скорее — а то начнутся жалобы от жильцов!» Потому что наш Зубренок (Euro 1, между прочим) завелся не с первой попытки, окутавшись густым облаком сизого дыма. А MAN после поворота ключа «зажигания» пыхнул дымком из трубы — и заработал как часы. Одно различие уже налицо...

Габаритные размеры и колесная база наших экземпляров оказались практически одинаковы, зато кабина Зубренка заметно больше и посажена выше. (Впрочем, расстояние от пола до потолка у обоих грузовиков практически одинаково). Не удивительно: кабина перекочевала сюда с «больших» МАЗов! Именно поэтому грузовик выглядит как «большой МАЗ на маленьких ножках» и с эстетической точки зрения проигрывает своему прототипу. Впрочем, имея достаточно удобную и просторную кабину, создавать новую только ради дизайна экономически нецелесообразно.

Продолжим сравнение. У обеих машин — очень похожая подвеска, пятиступенчатая коробка передач, 17,5-дюймовые колеса с шинами Continental, тормозная система с пневмоприводом, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Правда, в отличие от минского мотора, мановский дизель отвечает требованиям Euro 2, его мощность выше на 19 л.с., а крутящий момент — на 120 Нм. Кроме того, MAN заметно легче — что определяет, говоря языком конструкторов, «выигрыш в удельной мощности и, как следствие, в тягово-динамических возможностях». И еще: мановские тормоза — дисковые, а мазовские — барабанные.

Впрочем, надо заметить, что мы говорим о конкретной модификации MAN L2000 8.163 LC. Всего мановцы предлагают на выбор 8 вариантов двигателей, 12 коробок передач, 5 мостов, рессорную и пневматическую подвески, исполнения с полной массой от 6 до 12 т, полный привод... А у нашего МАЗа — только короткая и длинная базы.

НЕМНОГО СЕРВИСА

То, что Зубренок создавался как копия МАНа, видно по расположению основных точек сервиса. Так, запомнив расположение мановского гидроподъемника кабины, на МАЗе его можно найти с закрытыми глазами. Аналогично обстоят дела с компоновкой воздушного фильтра: и там, и там он стоит вертикально перед правым передним колесом. Впрочем, поднимать кабину на МАНе значительно удобней. Во-первых, надо делать меньше качков гидроподъемником. Во-вторых, отсутствуют «промежуточные операции» — снятие страховочной петли и открытие фиксатора, которые на МАЗе еще и расположены с противоположной стороны от подъемника. В-третьих, у «немца» рычаг гидроподъемника лежит в кабине, за спинкой пассажирских сидений, а у «белоруса» находится снаружи, под облицовкой радиатора. Судя по всему, такое размещение продиктовано заботой о сохранности облицовки: если облицовку не открыть до откидывания кабины, она ломается о бампер.

Доливать масло и охлаждающую жидкость в двигатель значительно проще на МАНе: это можно сделать, не откидывая кабину. Зато у МАЗа уровень охлаждающей жидкости контролирует датчик в расширительном бачке. Правда, на нашем первом автомобиле он не работал, а крышку бачка мы снимали и ставили обратно с помощью молотка... Кстати, о крышке топливного бака. У МАЗа она выполнена намного удобнее — при открывании, как и у большинства отечественных грузовиков, остается на горловине. Да и сам бак лучше приспособлен к нашим условиям: в отличие от немецкого, пластмассового, зимой его можно «факелить», то есть разогревать открытым огнем. МАЗ или MAN

В КАБИНЕ

Мы уже упоминали, что мазовская кабина просторнее: на ровном полу нет даже намека на моторный туннель. Но вот по качеству отделки интерьера МАЗу далеко до немецкого прародителя. У «немца» — приятные на ощупь, идеально подогнанные материалы, а у «белоруса» — типичная для отечественных грузовиков грубая пластмасса с большими щелями. Кроме того, в кабине МАЗа почти полностью отсутствуют «бардачки» и отсеки для мелких вещей, а дверная обивка весьма аскетична (в отличие от мановской, с подлокотником). МАЗ или MAN

Все переключатели на МАНе работают мягче и приятней. Лампочка на потолке — и та расположена перед водителем, а не за его спиной, что существенно облегчает чтение карты и документов в вечернее время. Немецкое кресло удобнее (хотя и ненамного). А обзорность вперед и через зеркала заднего вида одинаково хороша у обеих машин. Впрочем, стоило нам отправиться в путь по вечернему шоссе — и оценки несколько изменились.

НА ТРАССЕ

Черное шоссе, черные деревья. Вокруг — ни огонька. Стекла заливает дождь: мы идем по испытательному маршруту.

MAN — настоящая иномарка! Щиток приборов мягко светится оранжевым, «дворники» работают великолепно: взмах — и стекло чистое. У МАЗа все иначе: незатейливые приборы подсвечиваются по краю «циферблатов»; щетки размазывают грязь...

Надо сказать пару слов и об отоплении. Небо и земля! Немецкие регуляторы и дефлекторы — почти «легковые», кабина прогревается быстро и равномерно. У МАЗа же — четыре грубых, заедающих рычажка. Воздух идет или на лобовое стекло, или на ноги. Словом, водителю МАНа даже в холодное время очень тепло и уютно, а водителю МАЗа — увы...

Шум и вибрации. Их в МАЗе намного больше, особенно на холостом ходу. Кабина трясется, рычаг коробки передач дребезжит. Ничего не поделаешь: дизель ММЗ Д-245 изначально предназначался для трактора, да и шумоизоляция у «маленького МАЗа» не идеальна.

Плавность хода. Здесь лидером оказался МАЗ: особенно это заметно на шоссе, при скорости 70—100 км/ч. На неровностях, которые МАЗ проходил без проблем, MAN подпрыгивал так, что с полки над головой водителя сыпались документы! Замеры подтвердили: в кабине L2000 величина виброускорений на водительском месте выше во всем диапазоне скоростей — и на всех дорогах.

Темперамент. При разгоне с места до скорости 50 км/ч оба грузовика идут практически вровень. Однако с этого момента МАН уходит в отрыв — с увеличением скорости разница заметно возрастает. Кроме того, немецкий двигатель — более эластичный, что позволяет в городе реже переключать передачи. Впрочем, минский мотор сумел проявить свою тяговитость в «экстремальных условиях»: когда коробку заклинило на 4-й передаче, с нее удалось тронуться почти без запаха подожженного сцепления! Обе машины без груза уверенно идут на скорости 100 км/ч (причем «максималка» у МАЗа даже чуть выше). Но водитель МАНа чувствует себя более уверенно. Почему? Попробуем ответить и на этот вопрос...

Рулевое управление. У Зубренка оно менее «внятное»: обратная связь с дорогой слабее, руль после поворота неохотно возвращается в среднее положение. Да и сама «баранка» — большая, с тонким ободом — хуже мановской.

Педали. Здесь «хромают» обе машины, причем каждая на свою педаль. У МАЗа очень высокая и тугая педаль сцепления, зато у МАНа тугой «газ». Что касается тормозов, то на МАНе они почти идеальны. А вот у МАЗа срабатывают почти сразу после прикосновения к педали и требуют точной дозировки усилий. К тому же обе минские машины при торможении тянуло влево: судя по всему, еще один сборочный дефект...

Коробка передач. Переключение передач на МАНе не вызывало никаких нареканий (за исключением уже упомянутого дефекта эксплуатации — «выпадающей» четвертой передачи). У МАЗа, наоборот, больше всего неудобств вызывала именно работа рычагом КПП. Значительные усилия, большие люфты, дребезжащий рычаг... Всем этим страдал не только первый автомобиль, на котором в конечном итоге передачи перестали включаться, но и второй экземпляр. Наверняка можно добиться некоторого улучшения, отрегулировав привод, — но завод явно не утруждает себя этой задачей.

И ВСЕ-ТАКИ: МАЗ ИЛИ MAN?

«МАЗ сравниваете с МАНом? И что же лучше?» — спрашивали нас гаишники, проверяя документы на постах. Если говорить о качестве (причем всего — сборки, отделки, материалов, комплектующих), то, увы, наш «грузовой» автопром пока не может даже приблизиться к тому уровню, на котором немецкая промышленность находилась десять лет назад. MAN L2000 появился на свет как раз в 1993 году... Впрочем, это не новость.

Если же говорить о водительских впечатлениях, можно провести аналогию... Скажем, с нашей малолитражкой Окой и ее корейским одноклассником Daewoo Tico. Первый автомобиль «сделан в Советском Союзе» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Второй — иномарка, более удобная, но чуть более тесная. На дороге «иностранец» ведет себя лучше, хотя и наша машина неплоха. Забавно, но по работе подвески МАЗ и MAN тоже похожи на Оку и Tico! (Судя по всему, отечественная подвеска в обоих случаях изначально выполнена более мягкой и энергоемкой.)

Однако грузовик — тем более, в нашей стране — выбирают не по качеству пластмассы на передней панели и не по удобству переключения передач. Попробуем взглянуть на вопрос с другой стороны — экономической. МАЗ берет на борт почти 5 т груза, а «наш» MAN — в два раза меньше. Счет — один-ноль в пользу МАЗа.

Расход топлива обеих машин (правда, негруженых) почти одинаков. Два-один. Невероятно, но факт: «фирменное» техобслуживание МАЗа дороже почти в три раза! Правда, большинство владельцев подобных грузовиков обслуживают машины самостоятельно...

Зато цена немецких запчастей выше (по некоторым позициям — на порядок!), да и доставать их в регионах, где нет станций сервиса, весьма проблематично. Но MAN явно надежнее.

«Наш» МАЗ стоит в Москве около $14700 (точнее, 467 тысяч рублей), четырехлетний MAN с растаможкой и НДС — 23880 евро. Разница опять в пользу минского Зубренка.

Правда, Зубренок с фургоном и гидробортом, наподобие тех, что стоят на немецкой машине, обойдется уже в $18500 (591 тысяча рублей, из них 105 тысяч — за гидроборт). Зато у немцев редко встречаются грузовики такого класса с тентом...

Словом, все зависит от конкретной ситуации и условий, в которых придется работать грузовику. Что касается «маленького МАЗа», то его главная беда — качество сборки. И если после покупки устранить все заводские недоделки, получится неплохая, хотя и аскетичная, машина. Честное слово.

Кстати...

Мы пообщались с некоторыми владельцами таких же, как у нас, грузовиков МАЗ-4370. Один из них, купивший Зубренка в мае этого года, так отозвался о машине: «Динамичная, тащит что с грузом, что без груза. Не нравится переключение передач: иной раз не поймешь, какую передачу воткнул!» Среди крупных дефектов — проблемы с рулевой тягой и поломка кронштейна сцепления.

У обладателей грузовиков более раннего выпуска регулярно ломались передние малолистовые рессоры. А на одном экземпляре с пробегом 130 тысяч км уже пришлось перебрать коробку передач (хотя при этом МАЗ окупил себя меньше чем за два года). Впрочем, большинство собеседников признавались, что часто перегружают машину...

Сервис: когда и почем?

Начнем с того, что MAN нам достался уже с приличным пробегом и без гарантии. Заводская гарантия на МАЗ — 12 месяцев или 50 тысяч км. Зубренок обслуживается по знакомой схеме, когда периодичность устанавливается через определенные пробеги, зависящие от категории условий эксплуатации. При 1-й категории эксплуатации (хорошие загородные трассы) ТО-1 и ТО-2 надо проводить, соответственно, через 5 и 20 тысяч км, менять масло в двигателе и трансмиссии — через 10 и 40 тысяч км.

Немецкий подход более сложный, но вместе с тем и более гибкий. В зависимости от годового пробега определяется группа, по которой будет обслуживаться машина. Таких групп четыре: «А+» — для годового пробега свыше 150 тысяч км, «А» — от 80 до 150 тысяч км, «В» — от 10 до 80 тысяч км и «С» — до 10 тысяч км.

В зависимости от выбранных группы и вида масел («синтетика», «полусинтетика», минеральное) составляется индивидуальный план ТО. Для примера мы взяли годовой пробег 25000 км (в таком режиме работал наш фургон до прибытия в Москву), синтетические масла — и получили график техобслуживания, приведенный на предыдущей странице.

Просчитав полученные данные на калькуляторе, мы не поверили своим глазам. Помимо того, что при «фирменном» обслуживании MAN может приезжать на сервис в два раза реже, чем МАЗ, его техобслуживание получится дешевле — причем в три раза. В течение 30-тысячного пробега хозяин МАЗа должен выложить за оплату сервиса около $1500, а владелец грузовика MAN — всего $500. Потрясающе...

Конечно, при самостоятельном обслуживании картина существенно меняется, но все равно — удивительно.

Геннадий Борисов

Федор Лапшин
http://www.a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное