Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Информационный Канал Subscribe.Ru |
5 ноября 2002 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Укорочен на два колеса
http://autocitychannel.com/news/s8501.html
«Кpуче «меpcедеcа» ничего cебе вообpазить не могут. И вcе так деcтpуктивно...» (В. Пелевин, «Generation ‘П’»)
http://autocitychannel.com/news/s8502.html
Что касается сдачи, в первый раз я не сдал вождение из-за того, что по мнению старшего лейтенанта Исаева перед поворотом налево через трамвайные пути "невнимательно посмотрел в зеркало заднего вида"...
http://autocitychannel.com/news/s8503.html
В странах СНГ сложился стереотип о надежности и «неубиваемости» японских автомобилей. Так ли он справедлив в отношении подержанной Toyota Corolla седьмого поколения?
«Москвич»-коллективист и «Москвич»-эгоист
http://autocitychannel.com/news/s8506.html
Ностальгические фотографии из советской жизни и история сногсшибательного заграничного успеха ныне покойной марки.
http://autocitychannel.com/news/s8507.html
Резкое падение спроса на «жигули» вынудило волжский автозавод пересмотреть свою маркетинговую политику. Он решил продавать машины в кредит и увеличить срок гарантии – проблема-то, правда, не в сроке, а в том, как этой гарантии добиться.
http://autocitychannel.com/news/s8508.html
В России новое увлечение – покупка автомобилей на японских аукционах секонд-хэнда. Риск, на первый взгляд, превосходит все мыслимые пределы: машину можно увидеть лишь через месяц после покупки. Но те, кто испытал такую возможность на себе, говорят, что не так уж все это и страшно.
Журналисты отобрали семь лучших европейских авто
http://autocitychannel.com/news/s8509.html
58 автомобильных журналистов-членов жюри конкурса “Европейский автомобиль года 2003” отобрали семь новинок, из числа которых им предстоит выбрать "Автомобиль года”.
КУЗОВ "ДЕСЯТКИ" ПРОСЛУЖИТ В ДВА РАЗА ДОЛЬШЕ
http://autocitychannel.com/news/s8512.html
Когда заходит речь о коррозионной стойкости кузовов автомобилей «десятого» семейства, обычно вспоминают лишь об оцинковке. Однако и в процессе окраски антикоррозионная защита увеличивается. Окраска "десятых" кузовов осуществляется с применением обезжиривания и фосфатирования методом погружения-распыления, катафорезного грунтования, вторичной выравнивающей грунтовки и поверхностной окраски металлизированными эмалями в 2 слоя.
http://autocitychannel.com/news/s8515.html
Что больше всего отравляет жизнь каждому водителю в городе? Правильно, пробки на дорогах. Попадая в дорожный затор, человек оказывается в ситуации длительного эмоционального стресса.
Nokia и Gislaved - лидеры потребительских предпочтений автолюбителей
http://autocitychannel.com/news/s8516.html
Не так давно LADAONLINE провел опрос посетителей сайта о том, на какой резине они планируют ездить этой зимой. Среди более двадцати предложенных варантов различных торговых марок зимних шин на первом месте оказались...
Как ГИБОНЫ галочки зарабатывают (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8519.html
История была такая: Меня припахал начальник съездить по делам лаборатории загород. Написал я доверку, взял ключи от его таза 2102 и Ц.У. Сел в тачку и покатил. А дальше началось самое интересное...
"машина, стекло, вещи, труба"...
http://autocitychannel.com/news/s8520.html
Живу я в одном подмосковном городе. Город обнесен со всех сторон вольерами с гибонами, где эти приматы резвятся, обирая кругом виноватых автолюбителей. Но не о них сейчас речь. Главное, что отдавая все силы любимому делу пресечения правонарушений в радиусе 20 метров от поста, гибоны оставляют город на откуп местным жителям. Что-то вроде заповедника. В итоге, по городу народ ездит даже не по понятиям, не говоря уже о правилах, а кто как умеет или как может, в зависимости от состояния организма...
http://autocitychannel.com/news/s8521.html
Француз секунду размышляет, после чего ловко выхватывает из внутреннего кармана маленький баллончик камуфляжной окраски, бросает руль, высовывается в окно, протягивает руку практически в салон «бельгийца» и нажимает кнопку...
Смена масла по-русски (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8524.html
Извиняюсь, что в такое несмешное время такой рассказ...
http://autocitychannel.com/news/s8529.html
Водитель оказался пьян и умолял забрать у него «права». По словам мужчины, он нарочно пошел на такие крутые меры, так как ему жутко надоело быть шофером у собственной жены.
http://autocitychannel.com/news/s8531.html
Италия, как известно, родина "Гран Туризмо". Выпуском такого рода автомобилей в этой стране занимались изначально, но неудачи случались и здесь. И, тем не менее, шансы в этой игре есть всегда, особенно если делом занимаются профессионалы.
"Эдонис" можно было бы описать, назвав пять цифр. 680, 3,2, 365, 1.000.000, 21 - мощность, разгон до "сотни", скорость, цена в долларах и объем предполагаемого выпуска...
Янки выбрали «Внедорожник года-2003»
http://autocitychannel.com/news/s8536.html
Этим почетным титулом отмечен автомобиль Volvo XC90 по результатам ежегодного конкурса, который проводит американский журнал Motor Trend.
Лучшее средство от иномарок (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8539.html
Новым хозяевам «ГАЗа» не выгодно производить легковушки? Для чего российские атопроизводители с таким остервенением добивались от правительства введения повышенных пошлин на подержанные иномарки?
http://autocitychannel.com/news/s8542.html
Редкий игровой фильм, особенно остросюжетный, обходится сегодня без участия автомобилей и другой автотехники. Где режиссеры и продюсеры находят машины для съемок своего фильма: покупают, берут в аренду или им все это предоставляет киностудия? Этот вопрос мы адресовали главному инженеру киностудии "Беларусьфильм" Василию ЗУБОВУ.
http://autocitychannel.com/news/s8543.html
"Лада" - машина нашего времени...
Да! Вот такое хреновое время!
ОПАСНОСТИ СТРАХОВКИ АВТОМОБИЛЯ
http://autocitychannel.com/news/s8544.html
Страхование автомобиля - вещь, безусловно, полезная и нужная. Но, покупая страховой полис, нужно внимательно изучить все пункты договора, ведь практически всегда страховая компания продает полисы со многими оговорками…
http://autocitychannel.com/news/s8547.html
В начале 90-х г., во время "большого заезда" в Израиль, в одной из русскоязычных газет публиковались казусы, случившиеся с "русскими" из-за недостаточного знания иврита. Один из них произвел на меня такое впечатление, что до сих пор его помню. Уточнение: за одним исключением рассказ на иврите звучит столь же своеобразно.
http://autocitychannel.com/news/s8548.html
Тут недавно друг поделился. События разворачивались в Киеве на пересечении проспекта Победы и Вернадского. Вот едет он со знакомым на пятом бимере (знакомый за рулем) и о чем-то усердно спорят. Поэтому парень не замечает знака «Уступи дорогу» и «целуется» с крутейшей иномаркой (какой именно, я не уловила)...
КАК СТРАХОВЩИКИ БОРЯТСЯ С "ПОДСТАВЛЯЛАМИ"
http://autocitychannel.com/news/s8549.html
О том, как страховщики борятся с "подставлялами", мошенниками, провоцирующими ДТП, корреспонденту "Коммерсантъ-авто" рассказал Александр Резников, руководитель службы безопасности компании "Альфа-страхование".
http://autocitychannel.com/news/s8552.html
Год назад Борис Севостьянов был заместителем начальника отделения подготовки водителей Федеральной службы охраны и Гаража особого назначения. Сегодня подполковник запаса Севостьянов служит шеф-инструктором российского отделения Школы водительского мастерства BMW и передает свои навыки простым гражданам, способным заплатить за день обучения $500.
http://autocitychannel.com/news/s8554.html
Лето 1982 года. Загородное шоссе около Московской кольцевой автодороги (МКАД).
"Не глуши мотор, мы сейчас забежим, и сразу выбежим"
http://autocitychannel.com/news/s8557.html
Как-то в далекой молодости я работал, ну, типа мелким лавочником. Кто знает о такой работе, тот меня поймет. У меня при этом работал очень тупой водитель на очень старой машине (ГАЗ-24)...
"Встречу мужика - передам авторский гонорар ему"
http://autocitychannel.com/news/s8558.html
Возвращаюсь с работы, крыша течет от усталости. Иду по двору длиннющей многоэтажки...
Перегонщики ищут другую работу
http://autocitychannel.com/news/s8560.html
Прошло не так уж много времени после увеличения пошлин на подержанные иномарки старше семи лет, а в Калининградской области, через которую еще недавно шел основной поток европейского секонд-хэнда, продавцы уже рады, если им удается продать одну машину в день.
http://autocitychannel.com/news/s8561.html
ЛЮБОЙ ХОРОШО СШИТЫЙ ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ ИМЕЕТ НЕДОСТАТОК -- СДЕРЖАННОСТЬ ФОРМЫ. ЕГО МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ И У НОВОЙ AUDI A8. QUATTRO
http://autocitychannel.com/news/s8562.html
ДЛЯ МНОГИХ ЭТОТ СЕДАН СТАЛ ПЕРВОЙ ПОСЛЕ КРИЗИСА 1998 ГОДА ИНОМАРКОЙ. И РАССТАВАТЬСЯ С НИМ ПОКА НЕ СПЕШАТ. НЕСМОТРЯ НА НЕСКОЛЬКО НЕГАРМОНИЧНУЮ ВНЕШНОСТЬ, ЕСТЬ МНОГО ОСНОВАНИЙ ЛЮБИТЬ RENAULT CLIO SYMBOL
http://autocitychannel.com/news/s8563.html
"Пройдите, пожалуйста, в комнату досмотра", -- сказала прапорщик погранслужбы аэропорта Шереметьево-1 молодому интеллигентному мужчине, вылетающему рейсом Москва--Киев. "Зачем? -- искренне удивился пассажир. -- Наркотиков и оружия у меня нет, подлежащей декларации валюты -- тоже, документы в порядке. К тому же мне нельзя опаздывать: к сыну еду. Он только вчера родился".
http://autocitychannel.com/news/s8564.html
Автокриминал в Московском регионе в последнее время приобрел четко выраженную географическую специализацию. В то время как столичные воры все еще крадут дорогие иномарки или то, что лежит в их салонах, подмосковные жулики занялись грузовиками и строительной техникой.
http://autocitychannel.com/news/s8571.html
По вступившему в законную силу Решению Измайловского межмуниципального Суда г. Москвы получено первое в РФ "легальное" Свидетельство о регистрации автомобиля и Паспорт транспортного средства с ДВУМЯ СОБСТВЕННИКАМИ (СУПРУГАМИ) в разделе "Собственник".
Готовь сани. Подготовка иномарки к зиме
http://autocitychannel.com/news/s8572.html
При подготовке иномарок к зимней эксплуатации следует уделять внимание не только их техническому состоянию, но и комплектации.
http://autocitychannel.com/news/s8573.html
Mitsubishi Lancer Evolution VII. Кому нужна музыка в раллийном автомобиле?
http://autocitychannel.com/news/s8574.html
Возможность увидеть макет своего детища в натуральную величину ему тогда не представилась. Да и бог с ним, с макетом — «Ультима»-то вон уже по дорогам бегает!..
Андрею не повезло. Об интернет-конкурсе «Создай Peugeot-2020!», победа в котором обещала чек на 5000 евро и возможность увидеть свое детище в натуральную величину, он узнал слишком поздно. На все про все оставалась одна ночь. Проблем с идеями не было, но оформление заявки на участие и прочая «бюрократия» требовали слишком много времени.
Рожденные обгонять (нам пишут) Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s8575.html
Да, "шестерка" пришла к нам из другого мира, куда обычному человеку войти не просто. Меня, например, всегда охватывает робость, когда надо сесть за руль автомобиля стоимостью с три дома где-нибудь под Рязанью. Поэтому, несмотря на аутотренинг (машина застрахована, я самый надежный в мире водитель), моя "шестерка" плыла весьма медлительно по узкому столичному переулку. Колоссальные размеры автомобиля, особенно внушительная ширина, заставляли осторожничать в тесных городских лабиринтах. После вождения этого исполина мерседесовский S-класс покажется пронырливым хэтчбеком. И лишь когда наш кортеж выбрался на многополосный Кутузовский проспект, я вздохнул с облегчением...
http://autocitychannel.com/news/s8576.html
История произошла с моим другом. За достоверность ручаюсь. Друг мой работает водителем на легковом автомобиле, оборудованном СГУ (сирена, как у спец. служб, ментов, скорой, пожарников) американского производства. 100 Вт. (Это много, поверьте). Американские коллеги подарили. Машина тонирована под зеркало (нефиг заглядывать, серьезные люди едут)...
Грядет зима. Проверь свой аккумулятор.
http://autocitychannel.com/news/s8578.html
Аккумуляторы для автомобилей, как известно, бывают восстанавливаемые и невосстанавливаемые. Так, по крайней мере, иногда пишут на их упаковках или в документации...
К вопросу о "туфельках" за рулем и о заправках
http://autocitychannel.com/news/s8579.html
История про жену:
Жена, имея права, без меня никогда за руль не садилась. Но однажды
отважилась. Часа через полтора звонит по сотовому:
http://autocitychannel.com/news/s8580.html
Дело происходит в Минске. Стоит гаишник на дороге. Жарко и скучно. Видит едет дорогая, красивая машина. Российские номера. Вся такая навороченная. С одинаковыми буквами-цифрами в номере, диски невообразимых размеров, тонировка, цвет металик.
Тайна губернаторской дверцы (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8581.html
В минувшую пятницу закончился двухдневный семинар дилеров «Джи Эм — АВТОВАЗ». В Тольятти съехались руководители восемнадцати компаний. Закончился он тест-драйвом «Шевроле-Нива» и общением с прессой...
Наконец была раскрыта тайна незакрывающейся дверцы в губернаторском автомобиле. Кадры с этой сценой неделю гуляли по экранам и использовались для всевозможных спекуляций. Между тем ларчик открывается просто:
...Розничная цена более простой версии $8000, более дорогой GLS — $9300...
Почему немцы выбирают японские автомобили?
http://autocitychannel.com/news/s8582.html
Немцы живут в стране, где производятся быстрые Porsche, элегантные Mercedes, красивые BMW, но немцам этого мало. Они лучше всего себя чувствуют за рулем японского автомобиля, как показало исследование J.D.Power, в котором участвовали 15.000 немецких автолюбителей...
Детское кресло в машину или надежное сидение безопасности
http://autocitychannel.com/news/s8585.html
Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из 10 моделей различных фирм, только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса: от 9 до 18 кг, и только 2 в группе 15-25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч (всего!), ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм.
http://autocitychannel.com/news/s8587.html
ОАО “Горьковский автозавод”, второй по величине автопроизводитель в России, объявил 31 октября о своем намерении приостановить в период со 2 по 10 ноября производство легковых автомобилей. Как сообщает ИД “Коммерсант” со ссылкой на пресс-службу автозавода, это решение руководства ОАО “ГАЗ” объясняется необходимостью проведения ряда ремонтных работ на главном конвейере...
http://autocitychannel.com/news/s8588.html
Автомобили Aston Martin DB4 GT Zagato выпуcкалиcь c октябpя 1960 года по июнь 1963 года, и было их поcтpоено вcего девятнадцать штук — это еcли не cчитать cвеpхлегких cугубо гоночных модификаций. Вcе они чуть-чуть дpуг от дpуга отличалиcь: двух cовеpшенно одинаковых cpеди них не было. Различия, пpавда, были мелкие, коcметичеcкие, — текcтуpа фальшpадиатоpной облицовки, наличие или отcутcтвие пеpедних бампеpов, фоpма и pазмеp боковых воздухозабоpников, pаcположение на кузове хpомиpованного декоpа и так далее; плюc к тому большая чаcть машин (13 экземпляpов) была cделана c ноpмальным для Великобpитании пpавым pаcположением pулевого колеcа, а оcтавшиеcя шеcть — c левым.
Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N5 от 5 ноября 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s8593.html
Saab 9-3 Sport Sedan - Бочка меда
http://autocitychannel.com/news/s8594.html
Шведская Saab, выпустив модель 9-3 Sport Sedan, довольно успешно атакует позиции лидеров класса престижных автомобилей — BMW, Mercedes-Benz и Audi.
http://autocitychannel.com/news/s8595.html
Выдающейся проходимости УАЗ-469/3151 могут позавидовать многие хозяева «крутых» импортных внедорожников. Но за это ценное качество владельцы «российского джипа» вынуждены расплачиваться дискомфортом спартанского салона и регулярным обслуживанием узлов и агрегатов.
«Типо» хорошая машина (Fiat Tipo/Tempra)
http://autocitychannel.com/news/s8596.html
Даже несмотря на то, что Fiat Tipo был удостоен почетного титула «Автомобиль 1989 года», ему так и не удалось опередить по объемам продаж своего основного конкурента – VW Golf.
Компания «Автодин» стала официальным дилером завода «БЕЦЕМА»
На днях компанией «Автодин» был подписан договор с ЗАО «БЕЦЕМА» о предоставлении права на дилерство. Это партнерство важно для обеих сторон и предвещает взаимовыгодное сотрудничество.
На специально проводимой для менеджеров по продажам компании «Автодин» обучающей лекции, специалист по маркетингу компании «БЕЦЕМА» Богочаров Сергей Владимирович заметил, что «задача завода – производить качественную продукцию, продажей же должны заниматься специалисты-дилеры».
Завод «БЕЦЕМА» имеет 70-летний опыт работы в машиностроительной отрасли. Основные направления – это изготовление специального автотранспорта, машин для дорожной отрасли, технологического оборудования для цементной промышленности.
В конструкциях ЗАО «БЕЦЕМА» особое внимание уделяется безопасности перевозок. Все полуприцепы – цистерны для нефтепродуктов и сжиженных газов разработаны в соответствии с ГОСТом Р50913-96 и отвечают Европейским требованиям к безопасной перевозке легковоспламеняющихся грузов (ADR).
Продукция ЗАО «БЕЦЕМА» экспортируется в 28 стран мира.
Прислал Marketing Dept
С 1 декабря - новые правила игры на рынке грузовой техники
Как известно, в июле председатель правительства России Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественной автомобильной промышленности на ближайшие 8 лет. Согласно концепции, до 2004 году предполагается переход на автомобильные двигатели стандартов Евро-2 и Евро-3, до 2008 года на стандарт Евро-4, а в 2010 году российских автовладельцев ожидает переход на электронное управление работой двигателя и автомобилем в целом. Что до пошлин на легковую и грузовую технику, то их предполагается сделать едиными для всех автомобилей, независимо от возраста. Уже сейчас, судя по поступающей информации, высказываются предложения повысить государственный налог не только на легковые машины, но и на грузовики...
Пока же, как известно, в России повышены таможенные тарифы на ввоз легковых иномарок старше 7 лет. Дилеры, впрочем, уверяют, что на уровне цен это не скажется - предложение на рынке престарелых машин в ближайшие несколько лет будет опережать спрос. Несмотря на эти уверения, цены на рынке начинают расти. Незаметно, но неуклонно. Уже сейчас они выше, чем до начала октября, когда соответствующее решение вступило в силу.
Этим контроль над автопромышленностью не ограничивается. Разобравшись с легковушками, в России решили плотно заняться и грузовыми машинами. С первого декабря, согласно еще одному постановлению, недавно подписанному тем же Михаилом Касьяновым, в нашу страну будет запрещен ввоз грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, не соответствующими требованиям экологической безопасности. Одновременно будет прекращена выдача одобрений типа транспортного средства на грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями, экологические характеристики которых ниже требований международного стандарта "Евро-1".
Для справки: содержание вредных веществ в выхлопных газах не должно превышать следующих показателей: оксидов углерода - 4,9 г/кВт.ч, углеводородов - 1,23 г/кВт.ч, оксидов азота - 9 г/кВт.ч.
В первый день зимы будет прекращено и таможенное оформление бывших в эксплуатации грузовиков и автобусов, оборудованных дизельными двигателями стандарта "Евро-0".
Очевидно, что сильнее всего нововведения "ударят" по белорусским производителям. Стоит отметить, что Минский автомобильный завод, входящий в "большую пятерку" производителей грузовой автотехники, лишь номинально можно назвать "иностранным". Из России в Белоруссию ввозятся большинство узлов и агрегатов, прокатов, лакокрасочных материалов и т.д. В частности, практически все моторы для грузовиков поставляет Ярославский моторный завод.
Вообще, считают аналитики, МАЗу переход на "Евро-1" принесет наибольшие потери. Как известно, основной рынок сбыта минского завода - Россия. Ежегодно в нашу страну ввозится 82-85% грузовиков от объема выпуска автозавода и доля МАЗа на российском рынке большегрузных автомобилей варьируется от 25 до 34%. Запрет "Евро-0" приведет к 15-20-процентному росту себестоимости грузовиков, и, очевидно, к пропорциональному росту их продажной цены.
Стоит отметить, что в конце октября МАЗ планирует выпустить на рынок серию новых грузовиков с моторами Евро-1 и часть моделей реализовать по ценам, идентичным грузовикам с предыдущим, нулевым экологическим стандартом. Вывод напрашивается сам собой - если и имеется потребность в покупке грузовика, целесообразней эту покупку осуществить как можно быстрее.
В Российской Федерации Минский автомобильный завод представляют более 20 крупных дилерских компаний, четыре основных из них расположены в Москве. У нескольких дилеров есть свои Интернет-сайты. Мы решили провести маленькое расследование и узнать, на каких условиях потенциальные покупатели сейчас могут приобрести грузовики.
Компания "Юнайтид Авто групп" оснащает свои грузовики вполне стандартными для продавцов транспорта гарантиями - а именно 12 месяцев. Никакой дополнительной информации на сайте не присутствует.
На сайте компании "Арго", торгующей МАЗами, нет упоминаний о длительности гарантийного срока на продаваемую технику. Но содержится информация о возможности покупки автомобилей одной из моделей в лизинг на относительно благоприятных условиях.
Самое выгодное впечатление производит предложение компании
"Автодин". Помимо конкурентоспособных цен и восьмилетнего опыта работы на рынке большегрузных автомобилей, этот дилер предлагает трехлетнюю гарантию на всю технику и возможность зачета стоимости старых грузовиков при покупке новых. При этом этот дилер МАЗа не берет дополнительной платы за гарантию, а базовые цены на грузовики у официальных дилеров, как известно, одни и те же - это политика минского завода.
Галина Воронцова, galina_voron[@]inbox.ru
Укорочен на два колеса
Недавно ХК «АвтоКрАЗ» представила товарный образец модели КрАЗ-5131 ВЕ – первого кременчугского автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4.
Даже не искушенный в автомобилях человек с первого взгляда поймет, что это не обычный грузовик, а вездеход, покоритель бездорожья. Могучие колеса, высокий дорожный просвет, короткие свесы.
КрАЗ-5131 ВЕ – машина двухосная, полноприводная (4х4). Она создана на базе трехосного КрАЗ-6322 (6х6), от которого позаимствовала капот и кабину, а также многие узлы и агрегаты. Однако автомобиль стал заметно короче, а значит, маневреннее и легче. Изменение колесной формулы повлекло за собой и изменение подвески. Вместо балансирной тележки теперь сзади установлены «нормальные» полуэллиптические рессоры с подрессорниками. Колеса – по-прежнему с системой подкачки. Но, приглядевшись, замечаешь, что резина на них уже не та: обули машину в новые шины размерностью 1350х530-533. Они хорошо работают при сниженном внутреннем давлении, а уменьшают его, как известно, чтобы улучшить проходимость по слабым грунтам.
Передний бампер грузовика – так называемого толкающего типа. Им спокойно можно подвинуть другую машину, если она загораживает проезд.
Под кузовом на раме – традиционная для КрАЗов лебедка оригинальной конструкции – с выводом троса как вперед, так и назад, и с возможностью подтягивания под углом. Она служит не только для самовытаскивания и вытаскивания, но, так сказать, и для «затаскивания»: с ее помощью КрАЗ грузит на свой прицеп поврежденные автомобили. В задней части машины – буксирный прибор, а также электрические и пневматические разъемы для систем прицепа. Ведь КрАЗ-5131 ВЕ – не просто грузовик, а грузовик-тягач, способный перевозить тяжелые прицепы и по дорогам, и вне их. Кстати, на аэродроме он без проблем справится с самолетом весом до 30 т.
Кузов, как и у трехосного КрАЗа, универсального типа – с откидными скамейками вдоль бортов. А покрыт он тентом, который не боится ни воды, ни огня: таково было пожелание военных.
Забираемся в кабину
Кабины полноприводных КрАЗов традиционно расположены высоко. А чтобы туда было легче забираться, к стандартной площадке-подножке вездеходов снизу крепят жесткую скобу. У известных полноприводных МАЗов (8х8) вспомогательная «ступенька» подвешена на тросах – чтобы не повреждалась при наезде на препятствие... Но конструкторы КрАЗа рассудили здраво: когда еще то препятствие будет, а в кабину забираются каждый день, и с «качели» в нее можно сразу и не попасть.
Внутри кабина традиционно КрАЗовская. Рычаг КПП – с переключателем: на машине стоит 2-диапазонная 8-скоростная коробка. Отбор мощности, пониженная передача раздаточной коробки, привод переднего моста и блокировка дифференциалов включаются клавишами на передней панели. На старых КрАЗах все это делалось с помощью четырех рычагов между сиденьями, на месте которых теперь находится небольшая, но эффективная «печка» в «северном» исполнении. Впрочем, на улице стояла жара, и думать о «печке» как-то не хотелось. А кондиционера в кабине нет, так что пришлось просто открыть окна.
Перед тест-драйвом рослый коллега предупредил меня: «Я-то до педалей дотянусь, а ты как? Учти, сиденья у КрАЗа не регулируются...» Конечно, он пошутил: регулируются, причем не только в продольном направлении, но и по высоте, и по углам наклона спинки и подушки, и по жесткости. Правда, регулировочные устройства простоваты, не то что на грузовых иномарках. Но пользоваться можно... Само сиденье достаточно удобно как для машин подобного класса (не «дальнобойный» тягач все-таки). Оно обтянуто тканью приятной фактуры, а по краям отделано «под кожу». У спинки – хорошая боковая поддержка.
В движении
Поведение КрАЗ-5131 ВЕ на твердом покрытии, думается, удовлетворит любого водителя: езда не тряская, машина устойчиво держит дорогу, не рыскает. Хорошей управляемости способствуют изменения в подвеске: передние рессоры крепятся не в резиновых подушках, как у «трехоски», а на пальцах. Машина маневренная, что может очень пригодиться, например, в горах: вне всяких сомнений, этот автомобиль пройдет там, где трехосному КрАЗу делать нечего. При этом грузовик достаточно резвый, и неудивительно: при том же 330-сильном турбодизеле, что и на КрАЗ-6322, его полная масса (16,35 т) на 6,5 т меньше. Правда, педали туговаты, особенно сцепление, хотя и соответствуют неизвестно когда принятому нормативу: усилие на них должно составлять порядка 14-15 кг. О легком переключении передач говорить не будем: это проблема многих грузовиков производства СНГ.
Никаких жестких ручек на передней панели здесь нет. Зато над правой дверкой (для правого пассажира) и на потолке по центру (для второго) имеются мягкие ручки-петли. Так безопаснее.
Запасное колесо установлено непривычно для «эсэнговских» грузовиков – вертикально под платформой, и при этом выступает немного за нижний край рамы. Это несколько уменьшает дорожный просвет под рамой. Но снимать такую «запаску» достаточно удобно.
По каталогу, максимальный угол подъема, преодолеваемого КрАЗом-5131 ВЕ, составляет 30о. А если грунт сыпучий? Мы нашли высокую «гору» свежевырытой земли, подъем на которую на глазок составлял градусов 15. И что же? Машина въехала на нее играючи. Когда то же самое попробовали сделать находящиеся здесь же четырехосные (!) строительные самосвалы, им это не удалось даже задним ходом. Затем мы нашли еще один, более крутой подъем, градусов под 25, куда «четырехосники» и не рискнули сунуться. А у нас снова беспрепятственный путь наверх!
Не так давно ХК «АвтоКрАЗ» объявила о своем намерении принять участие в знаменитом ежегодном ралли – марафоне «Париж – Дакар». Не будет ли положен в основу кременчугских «боевых» машин КрАЗ-5131 ВЕ? Во всяком случае, объявлено, что они тоже будут двухосными и, конечно, полноприводными...
КрАЗ-5131 ВЕ Общие данные
Тип бортовой автомобиль
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 10950
Грузоподъемность, кг 5100
Масса буксируемого прицепа
на пересеченной местности, кг 7000
на дорогах с усовершенств. покрытием, кг 10000
Двигатель
Марка ЯМЗ-238 Д8
Тип дизель с турбонаддувом
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. V8/2
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с./об/мин 330/2100
Макс. кр. момент. Нм/об/мин 1225/1200-1400
Трансмиссия
КПП ЯМЗ, мех., 2-диапазонная, 8-ступенчатая
Тип привода полный
Ходовая часть
Тормоза барабанные
Подвеска передняя/задняя рессорн./рессорн.
Шины 1350х530-533
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 85
Стоимость ТО н.д.
Гарантия 1 год или 25 тыс. км
Мин. стоимость 35000 у.е.
Леонид Дмитренко, Фото Юрия Гоголева
http://www.autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||