Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В "Ниве" VAZ 21213 периодически "пропадали" холостые обороты двигателя. Проверка показала, что неисправен клапан ЭПХХ. Купил новый, но и он поработал недолго. Решил разобрать клапан. Бокорезами аккуратно развальцевал корпус и извлек обмотку. Обнаружил, что к центральному контакту и контакту корпуса провод был не припаян, а просто свободно прикручен, причем изготовители даже не зачистили его концы. В новом клапане было то же самое. Диаметр провода 0,18 мм. Пришлось в новом клапане удалить старую обмотку и сделать новую из такого же провода (можно от 0,15 до 0,2 мм) до заполнения каркаса. Концы проводов припаял к контактам. Сопротивление обмотки оказалось 62 Ом.

Корпус аккуратно завальцевал и залил клеем-герметиком. Уже долгое время клапан работает четко и надежно.

Котлас А. Митягин
Ссылки в тему:
Неисправности ЭПХХ
Диафрагма ЭПХХ
Световая сигнализация
Контроль ЭПХХ
Замена блоков ЭПХХ
Наконечник ЭПХХ
Неработающий ЭПХХ
Двигатель снова работает
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное