Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом


Информационный Канал Subscribe.Ru


31 марта 2004 года
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

В гостях у сказки


C 5 ПО 11 АПРЕЛЯ ГИБДД БУДЕТ ИСКАТЬ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s14801.html

На всей территории России в период с 5 по 11 апреля пройдут акции под характерным названием «Нетрезвый водитель» и «Пешеход».


Шпильки доводят женщин до неприятностей

http://autocitychannel.com/news/s14802.html

Английские ученые обнаружили, что употреблять алкоголь опасно не только водителям за рулем автомобиля, но и представительницам прекрасного пола, обутым в туфли на высоких каблуках. Будучи навеселе и на шпильках, дама точно так же рискует попасть в «аварию». Причем вероятность потери равновесия можно определить с помощью простых математических расчетов.


САМАЯ БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ

http://autocitychannel.com/news/s14803.html

Опросы, проведенные Королевским Автомобильным Клубом (RAC), показали, что англичане скорее потратят деньги на свой автомобиль, нежели купят возлюбленной новую побрякушку.


Кайли Миноуг

Суперзвезда провоцирует аварии!

http://autocitychannel.com/news/s14804.html

Знаменитую австралийскую певицу Кайли Миноуг обвинили в том, что она стала причиной множества ДТП на калифорнийских дорогах.


Mercedes-Benz C-klasse

Витамин С

http://autocitychannel.com/news/s14805.html

Смена поколений? Скорее - глубокий рестайлинг. Глубокий – потому что 99% изменений в «новом» C-klasse снаружи не разглядишь. Хотя бампер уж не тот, что прежде, да и декоративная решетка резко посолиднела... Силуэт не тронули: классика, как можно!


Mercedes-Benz C55 AMG

"Пятьдесят пятый" C

http://autocitychannel.com/news/s14806.html

"Самый спортивный C-Class в истории!" - именно такой подзаголовок премьеры. AMG не собирается терять позиции лидера тюнинга Mercedes-Benz. Приходится делать все возможное, чтобы оправдать статус и как можно дальше оторваться от конкурентов. Например, ставить в C-Class двигатель 5.5. Такого еще не было!


Вилы

http://autocitychannel.com/news/s14807.html

Представим себе теоретическую, но вполне возможную ситуацию. В зад вашей машины въезжает застрахованный по ОСАГО автомобиль. Ну и хорошо, что застрахован, – страховщик виновного компенсирует ущерб. Ладно. А теперь предположим, что вы, как предусмотрительный автомобилист, застраховали свое авто сами – по риску «ущерб». Куда идти-то?


Колесные диски

http://autocitychannel.com/news/s14808.html

Как правильно — диск или колесо? И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет.


ПОЛГОДА ПЛОХАЯ ПОГОДА

http://autocitychannel.com/news/s14809.html

Те, для кого автомобиль не просто "тачка", кто заботится о его исправной работе, наверняка не прошли мимо предлагаемых ныне суперпроникающих смазок. Само собой, этим чудо-препаратам доверяют не все, но вот насколько правы скептики? Что на самом деле могут "суперпроникающие"?


SAAB 9-3 Sport Sedan 2.0t

Искусство быть другим...

http://autocitychannel.com/news/s14813.html

Новое поколение SAAB 9-3 претерпело немало изменений по сравнению со своими старшими товарищами, сохранив при этом уникальность и характерные черты автомобиля SAAB.


Maybach Brabus

Гиперлюкс

http://autocitychannel.com/news/s14814.html

Визит в Женеву компания Brabus отметила двумя автомобилями, способными вызывать или головокружительный восторг, или равное по силе отторжение. Кажется, что таких просто не может быть. Тюнинговая программа для Maybach 57 и 62 должна превратить, наконец, лимузин в Эксклюзив с большой буквы. Стоимость соответствующая - 722000 евро ("растаможку" не считаем).


Volkswagen Transporter Westfalia

Полноприводный кинотеатр

http://autocitychannel.com/news/s14816.html

Большие автомобили предоставляют своим хозяевам много возможностей для усовершенствования. Но обычно от таких машин и ожидают большего. Кого теперь удивишь хорошим звуком в легковом автомобиле? Другое дело – домашний кинотеатр в доме на колесах.


Hyundai Sonata V

Соната с берегов Азова

http://autocitychannel.com/news/s14817.html

В Таганроге полным ходом идет подготовка к серийному производству седанов Hyundai Sonata V – выпуск пилотной партии на ТагАЗе уже начали. Пробную партию машин сперва планировали собрать еще в январе, однако из-за забастовок на восточных автопредприятиях корейцы задержали поставки машинокомплектов.


комплекс упреждающих систем активной безопасности Volkswagen

Сядь за руль и отдохни

http://autocitychannel.com/news/s14819.html

В ближайшем будущем водители автомобилей, особенно легковых, смогут чувствовать себя за рулем менее напряженно.


Столичная ГИБДД – за “дневной” свет!

http://autocitychannel.com/news/s14822.html

Московские гаишники призывают водителей включать ближний свет не только ночью, но и в светлое время суток.


КРУТОЙ ВОДИЛА

http://autocitychannel.com/news/s14823.html

Это было давно, я купил Жигули и только-только научился водить и сдал на права, но самомнения о своих способностях к вождению были "полные штаны". И вот в воскресенье я посадил жену и ребенка(вот идиот) в машину и поехал кататься.


СИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

http://autocitychannel.com/news/s14824.html

Есть у нас один любитель - водитель. Правила нарушал безбожно, на дороге ведет себя как разгильдяй. Лет от роду около 30. Есть у него дурная привычка ругатся матом на всех, кто по его мнению что то не так сделал на дороге.


НЕ ПОДУМАЛ

http://autocitychannel.com/news/s14825.html

Жил-был мужик, и был у него "Запорожец". Машина была уже в возрасте, и поэтому днище у нее насквозь проржавело. Хозяин решил заделать пробоины обычной монтажной пеной. А надо сказать, что пена существует двух видов: строительная и "для домашних условий".


Практикам не хватает литературы по эксплуатации автозаправок

Автозаправка - это не просто.

http://autocitychannel.com/news/s14827.html

Практикам не хватает литературы по эксплуатации автозаправок. Поэтому интернет-магазин www.retail.ru предлагает компакт-диск: ЗАПРАВКА. Справочник руководителя, где на 1200 страницах А4 представлены все нормативные и ведомственные материалы, необходимые для эксплуатации автозаправок, включая газовые. Оглавление книги можно посмотреть на сайте www.autobusiness.boom.ru


Проект 1121

Ока 2: есть надежда

http://autocitychannel.com/news/s14831.html

В августе прошлого года на автосалоне в Москве АвтоВАЗ демонстрировал полноразмерный макет компактного автомобиля Ока 2 (проект 1121). Тогда от комментариев по поводу будущего машины вазовцы отказывались – хватало забот по постановке на конвейер долгожданной Калины и разработке наследника «десятки».


Lexus LF-C

В Нью-Йорке Lexus покажет концептуальное купе

http://autocitychannel.com/news/s14833.html

На открывающейся 9 апреля в Нью-Йорке автомобильной выставке компания Lexus покажет свою новую концептуальную разработку - стильное купе, получившее имя Lexus LF-C.


Немцы выбирают BMW

http://autocitychannel.com/news/s14835.html

Авторитетный немецкий автомобильный журнал "Auto motor und sport" подвел итоги ежегодного конкурса "Лучшие автомобили года 2004". В этом году 150 тысяч человек, участвовавших в опросе, в 8 из 20 номинаций отдали предпочтение автомобилям BMW.


“Права через Интернет” могут привести в тюрьму

http://autocitychannel.com/news/s14836.html

Автовладельцы, приобретающие водительские удостоверения через Интернет, рискуют своей свободой.


Jeep Cherokee

Краснокожий долгожитель

http://autocitychannel.com/news/s14837.html

Cherokee продержался на конвейере более 17 лет. В чем причина рекордного долголетия? Изначально удачная конструкция или простое нежелание производителя предлагать что-то новое?


Девушки закончили ночь в багажнике машины

http://autocitychannel.com/news/s14838.html

Десятки полицейских были подняты по тревоге, когда ранним утром в службу спасения города Форт Уорт, штат Даллас, поступил звонок от двух женщин. Взволнованными голосами они наперебой жаловались оператору, что звонят по мобильному телефону из багажника машины, в которой неизвестные злодеи увозят их в неведомом направлении.


Машина для Жириновского

http://autocitychannel.com/news/s14839.html

Работаю в автосалоне, продаем в том числе и такую народную машину, как Фольксваген Фаэтон. Машина солидная, но для богатеев марка непрестижная. Поэтому руководство Фольксвагена продвигает эту модель нетрадиционными способами. Дарят машины известным людям, дабы простые миллионеры брали с них пример. Ну так вот, было принято решение подарить одну машину Жириновскому.


ГАЗ-21 «Волга»

Смешение двух эпох

http://autocitychannel.com/news/s14840.html

Выражая свою любовь к старым машинам, владельцы стремятся к стопроцентной достоверности и восстанавливают авто по винтику. Автор этого проекта пошел другим путем – он дал ГАЗ-21 «Волга» вторую жизнь в новом качестве.


ОРИГИНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

http://autocitychannel.com/news/s14841.html

Рассказал однокурсник, клепавший лет десять назад какие-то милицейские базы данных. Надо сказать, что за годы общения с заказчиками-ментами он от них наслушался порядочно всяких баек. В этот раз разговор зашел о его новой (купленной опять же по совету ментов) автосигнализации.


Женщина и автомобиль - 10 мифов (часть 1)

http://autocitychannel.com/news/s14842.html

Когда о том, что женщина и машина – понятия несовместимые, говорит мужчина – это еще как-то понять можно. Мужской шовинизм, боязнь конкуренции – все это объяснимо. Но вот когда подобное утверждение звучит из уст женщин – это уже совсем непонятно! Эх, не знают они, несчастные, как много теряют! Но, прочитав эту статью, надеемся, они поймут, что получение прав и покупка машины должны как можно быстрее появиться в их списке самых неотложных дел!


выбор огнетушителя

В огне брода нет

http://autocitychannel.com/news/s14844.html

Это Должен Знать Каждый. У вас огнетушитель не взрывался? Если нет, значит - плевался, хрипел, выбрасывал содержимое за 1 секунду или вообще ничего не тушил. Сложное это дело – выбрать хороший огнетушитель… Мы выбрали шесть магазинных образцов и устроили им кардинальную проверку - развели костерчик и...


трансмиссионное масло

Что трансмиссии угодно?

http://autocitychannel.com/news/s14845.html

Смазка необходима любому механизму, однако агрегаты трансмиссии работают по-иному, чем двигатели. Детали в моторе с высокой скоростью скользят друг по другу, что при нарушении смазки вызывает трение и ускоренный износ. Для зубьев же шестеренных передач основная проблема – давление в зоне контакта, которое может достигать огромных величин, и повреждения зубьев и износ шестерен становятся неизбежными, если под действием этой нагрузки масло выдавится из зацепления.


Установка автосигнализации - практические советы

Установка автосигнализации - практические советы

http://autocitychannel.com/news/s14850.html

Каждому авто владельцу, заботящемуся о своем автомобиле, приходится столкнуться с вопросом о том, каким способом защитить свой автомобиль от криминальных посягательств. Самым простым решением данного вопроса является способ отказаться от покупки автомобиля, однако, если такой способ для вас не приемлем, вы, скорее всего, согласитесь установить на свой автомобиль систему охранной сигнализации...


AUDI A8 L 6.0 QUATTRO

Доступ разрешен

http://autocitychannel.com/news/s14852.html

ШЕСТЬ ЛИТРОВ И ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ - НЕ СТОЛЬКО ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ, СКОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦА AUDI A8 L 6.0 QUATTRO.


Nissan President Брежнева

Ласточка Ильича

http://autocitychannel.com/news/s14853.html

В автомобильном «гареме» генсека водились восточные красавицы


Jaguar S-Type 2004

Jaguar S-Type 2004

http://autocitychannel.com/news/s14854.html

"Кошка" сама по себе


Ferrari 612 Scaglietti

Четырехместный скакун

http://autocitychannel.com/news/s14855.html

На протяжении двенадцати лет с конвейера в Модене сходила единственная в гамме Ferrari 4-местная модель 456 GT. Согласитесь, даже для производителя суперкаров это немалый срок. Пришла пора представить преемника. Итак, знакомьтесь – Ferrari 612 Scaglietti.


Bentley

В ожидании седана

http://autocitychannel.com/news/s14856.html

Недавно поступившее в продажу купе Bentley Continental GT стало первенцем целого семейства автомобилей, построенных на платформе BY 611.


«АВТОГРАЖДАНКА» ПОДОРОЖАЕТ?

http://autocitychannel.com/news/s14857.html

Обещанного президентом и правительством России снижения стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности в этом году, наверняка, так и не произойдет


Ввоз недорогих иномарок подешевеет

http://autocitychannel.com/news/s14858.html

Уже в скором будущем ввоз недорогих иномарок в возрасте старше семи лет заметно подешевеет за счет вступления в силу приказа ГТК РФ о введении новых ставок залоговых платежей при ввозе автомобилей иностранного производства. Об этом сообщает "Газета".


ЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ

http://autocitychannel.com/news/s14861.html

Купил с рук один товарищ немного подержанный крутой автомобиль. Просто сказка, нет слов - заводиться буквально "от силы мысли". И вот, однажды утром - не заводится. Не заводится и все тут...


ОПРЕДЕЛЯЙСЯ!

http://autocitychannel.com/news/s14862.html

Мужик на крутой иномарке врезается в столб, но сам остается цел.
- О, Господи! - говорит он.
Голос сверху:
- Я слушаю.


Нужен пошлины глоток?

http://autocitychannel.com/news/s14863.html

Без удорожания ввозимых иномарок автопрому инвестиций не видать


Совсем обнаглели

http://autocitychannel.com/news/s14864.html

Стоит у тротуара навороченный "Лексус". Нового русского за рулем прямо распирает от важности. Тут подходит к нему затрапезный мужичок с мешком и говорит:
- Подбрось до рынка, полтинник плачу.


Nissan Maxima (J30)

Немолодой, но здоровый

http://autocitychannel.com/news/s14865.html

Украинские автолюбители хорошо знают третье поколение Nissan Maxima (А32), хотя на отечественном рынке нередко встречается и ее предшественница – Maxima (J30). Познакомимся с ней поближе.


Renault Megane II

Не седан - Megane!

http://autocitychannel.com/news/s14868.html

Впервые Renault Megane II с кузовами седан и универсал явились на стенде августовского салона-2003. Тогда – не более чем хэтчбеку-первопроходцу в компанию. А с весны начинаются официальные продажи седана.


"АКЦЕНТ" - ВИД В ТРИ ЧЕТВЕРТИ

http://autocitychannel.com/news/s14869.html

В конце прошлого года появились слухи о новой модификации "Хёндэ-Акцент" российской сборки, оснащенной мотором объемом 1,5 л, но не с четырьмя, а с тремя клапанами на цилиндр. Официальной информации (на момент подготовки публикации) у дилеров ТагАЗа не было, зато машины с этим мотором уже появились в продаже. Мы обратились на завод и узнали вот что.


аппараты на воздушной подушке

ОПИРАЯСЬ НА ВОЗДУХ

http://autocitychannel.com/news/s14870.html

Взяв довольно высокую ноту, мотор упорно не желает ее менять - монотонные четыре тысячи оборотов в минуту звучат достаточно непривычно. Позади уже десятки километров ледяной равнины, вдали плывут заснеженные волжские берега. Вдруг впереди возникло огромное темное пятно - полынья размером с футбольное поле... Не отворачивая в сторону, несемся вперед: вот уже кромка черного омута! Глупое сердце провалилось куда-то вниз, дыхание на миг прервалось - господи, какая же здесь глубина-то? Мягкий толчок, туча брызг - и через несколько секунд мы уже на другой стороне полыньи.


Как определить заранее, насколько хороша будет женщина в постели?

http://autocitychannel.com/news/s14872.html

Чтобы не разочаровываться...


Chrysler 300C

Американская мечта

http://autocitychannel.com/news/s14873.html

В июне нынешнего года в салонах российских дилеров появится новый заднеприводный седан Chrysler 300C. Это уже третий по счету новый автомобиль группы Chrysler с приводом на задние колеса (первенцами стали купе Chrysler Crossfire и спортуниверсал Chrysler Pacifica).


Глава ГИБДД требует ужесточения наказаний за нарушение ПДД

http://autocitychannel.com/news/s14874.html

Глава ГИБДД МВД РФ призывает ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения. Об этом Виктор Кирьянов сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве.


"ЛАДЫ" СТАНУТ ПАХНУТЬ ЛУЧШЕ

http://autocitychannel.com/news/s14875.html

Специалисты АвтоВАЗа разработали новый способ определения допустимого уровня запаха, который выделяют различные материалы, используемые в отделке салона, передает ИА «Ladaonline».


BMW X3

BMW готовит спортивную версию внедорожника BMW X3

http://autocitychannel.com/news/s14876.html

Специалисты компании BMW уже проводят дорожные тесты новой, "спортивной" версии компактного внедорожника BMW X3. Однако "спортивным" этот автомобиль можно будет назвать с оговорками – основные изменения коснутся, в основном, внешности автомобиля и отделки его салона.


ОНА ЗА РУЛЕМ

http://autocitychannel.com/news/s14877.html

Насчет крутых водителей..Еду как то по междугородней дороге. Пробка - обалдеть можно. Еду себе по правой полосе 20-30 км/ч. Неожиданно краем глаза замечаю нечто маленькое и красное, явно старающееся пойти на таран.


Уж извините, парни...

http://autocitychannel.com/news/s14878.html

Дело было под Питером, в районе Соснового Бора... Очередные джиперские покатушки "BLADY 2000". Четыре дня нескончаемого гряземесения, напряг, экстрим, нервы на пределе и т.д. (не буду углубляться в особенности регламента и правил судейства, но на третий день мы почувствовали, что наш экипаж засуживают).


ГАЗ-3106

ГАЗ готовит новый джип

http://autocitychannel.com/news/s14879.html

На сегодняшний день Горьковский автомобильный завод собрал два концепта внедорожника ГАЗ-3106.


Китайцы получили экологически чистое топливо из плодов кустарника

http://autocitychannel.com/news/s14880.html

Китайским ученым удалось экстрагировать новое горючее из плодов кустарника, произрастающего на юго-западе страны. Эксперты отмечают, что по своим характеристикам горючее очень близко к дизелину. Итоги экспериментов показывают, что новое горючее, которое уже получило название "экологического дизелина", по таким характеристикам, как точка возгорания, точка застывания и содержание серы, превосходит производящийся в Китае дизелин номер 0, сообщил профессор Сычуаньского университета Чэнь Фана.


Как я не оплатил за парковку в центре Москвы

http://autocitychannel.com/news/s14881.html

Пару недель назад купил я умную книжку по поводу всяческих действий в разных ситуациях для автовладельцев. И на днях пришлось воспользоваться одним из советов.


VOLVO V70

VOLVO V70

http://autocitychannel.com/news/s14882.html

В УМАХ ГРАЖДАН АССОЦИАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СЛОВЕ VOLVO, ОДНОЗНАЧНЫ -- БЕЗОПАСНЫЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НАДЕЖНЫЙ, НЕМНОГО "КОНДОВЫЙ" АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ "УНИВЕРСАЛ".


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

В гостях у сказки

выбор автомобиля из-за рубежа ЕСЛИ ВЫ ПОСЕЩАЛИ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ ЕЩЕ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, А НА УРОКАХ НЕ ТОЛЬКО ПЛЕВАЛИСЬ ПРОМОКАШКОЙ ИЗ ТРУБОЧКИ, НО И ЗАГЛЯДЫВАЛИ В КНИЖКУ, ВАМ НАВЕРНЯКА ЗАПОМНИЛАСЬ ИСТОРИЯ, СЛУЧИВШАЯСЯ С ДЕДОМ ЩУКАРЕМ -- ГЕРОЕМ "ПОДНЯТОЙ ЦЕЛИНЫ". КОБЫЛА, КОТОРУЮ ДЕД КУПИЛ ЗА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ ЦЕЛКОВЫХ, НЕ ТОЛЬКО БЫЛА СЛЕПА НА ОБА ГЛАЗА, НО И ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ НАДУТА ЧЕРЕЗ КАМЫШИНУ, ВСТАВЛЕННУЮ В ЗАДНИЙ ПРОХОД. НЕ МЕНЕЕ ХИТРОУМНАЯ ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА БЫЛА УЧИНЕНА "КАДИЛЛАКУ" ТРЕМЯ ТОВАРИЩАМИ ИЗ ОДНОИМЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ РЕМАРКА. ЕСЛИ ЖЕ ВЫ ДОВЕРЯЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ УСТНОГО ЖАНРА, ПОЗВОЛИМ НАПОМНИТЬ ВАМ ЕЩЕ ОДИН СЮЖЕТ. "ЖИЛ-БЫЛ НЕМЕЦКИЙ ДЕДУШКА, И БЫЛА У НЕГО МАШИНА. ЕЗДИТЬ ЕМУ ОСОБО БЫЛО НЕКУДА, РАЗВЕ ЧТО В ВОСКРЕСЕНЬЕ К БАБУШКЕ, НА КЛАДБИЩЕ". МЫ ДАВНО УЖЕ ПОВЗРОСЛЕЛИ И НЕ ВЕРИМ СКАЗКАМ. ТОЛЬКО СЛУШАЕМ ИХ ПО-ПРЕЖНЕМУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.

В Германию, на родину Эриха-Марии Ремарка, нас позвало письмо читателя. "Загляните на сайт www.spidometr.de, -- призывал он. -- В Германии открыто продают устройства для "скрутки" электронных одометров на автомобилях или предлагают провести упомянутую процедуру прямо на сервисе фирмы!" Мы зашли на сайт и остолбенели: страничка была целиком на русском языке. "Неужели русская мафия чувствует себя в Германии настолько уверенно?" -- размышляли мы, пакуя чемоданы.

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ. Прибыв в город Гронау, мы, честно говоря, были несколько разочарованы. Вполне респектабельный офис с сервисной зоной занимался вполне легальным бизнесом. "По существующему закону владелец машины может делать со своей собственностью то, что хочет, -- пояснил нам Андрей, некогда наш земляк. -- Лишь перед продажей он обязан указать на изменения, которые предпринимал. Кстати, пробег автомобиля корректируется не только перед продажей, а значительно чаще -- в случае гарантийного ремонта или же страхования, когда обязательства производителя, да и стоимость полиса зависят от пробега".

Введение покупателя в заблуждение относительно истинного пробега машины карается в Германии большим штрафом или пятью годами тюрьмы. Однако, по статистике, спидометр скручен у каждого третьего прописанного в Германии автомобиля -- это порядка 15 млн машин. Если предположить, что одна подобная операция обходится автовладельцу в среднем в 100 евро, то можно посчитать, что этот легальный бизнес уже принес тем, кто им занимается, фантастическую сумму в 1,5 млрд евро.

Прибор для корректировки показаний одометра Diga-Consult был разработан германской фирмой Digatronik около десяти лет назад. Именно тогда в массовом порядке на автомобилях стали появляться электронные "счетчики", до этого процедура производилась с помощью отвертки и моторчика. Фирма Spidometr-Tec, которую мы посетили, специально создана для русскоязычного населения во всем мире. Как признался нам Андрей, "многочисленные запросы приходят не только из России и Германии, недавно прибором интересовались какие-то русские, проживающие в Африке". выбор автомобиля из-за рубежа

Есть две версии прибора: стандартная и полная. От этого зависит и цена Diga-Consult, которая 5,5 тыс.или 8,5 тыс. евро. Научиться пользоваться этим "инструментом обогащения" может каждый -- в инструкции все подробно описано. Если вы не собираетесь вливаться в этот бизнес, а просто хотите "поправить" показания одометра на собственном автомобиле -- пожалуйста, услуга стоит от 40 до 500 евро. Любопытно, что цена зависит не от "крутости" автомобиля, а от степени сложности электроники конкретной модели. Например, "скрутка" одометра Porsche Boxster 2000 года выпуска производится прямо через диагностический разъем, занимает 10 минут и потому стоит 150 евро. А у козявки Smart надо "впаиваться на плату", и та же процедура стоит 400 и занимает полный рабочий день. Таких противоречий много. За "Мерседес-Ешку" 1999 года возьмут 100 евро, а за его ровесника Renaul Clio - 250.

Еще нам хотели рассказать про такие немецкие "хитрости", как оплетка на руль, резинки на педали, коврики и получение новой сервисной книжки взамен утерянной, но мы вежливо отказались. Впечатлений было и так хоть отбавляй.

ЛАБАЙ ГЕРАЙ! По-литовски эта фраза означает "Очень хорошо!" Если то, что творится в Германии, можно назвать банальной "подчисткой в паспорте", услуги российских фирм, о которых поговорим попозже, -- "лечебной косметологией", то работа кудесников из соседнего государства больше похожа на реанимацию трупов.

Пожалуй, никто в мире не знает большего толка в области предпродажной подготовки, чем литовские мастера. И, пожалуй, нет в мире другого такого места, как Мариямполе, где чудесным образом могут слепить конфетку из кучи металлолома. С автобизнеса, который в Литве стали осваивать сразу же после обретения независимости и азам которого литовцы учились у своих соседей поляков, здесь живет каждый пятый из 70-тысячного населения Мариямполе. Аккурат перед введением нашей Родиной новых таможенных барьеров из Литвы в течение года было вывезено более 50 тысяч транспортных средств на общую сумму $100 млн. Из них в России оказалось около 30 тысяч машин, оцененных в $55 млн. Впрочем, даже сейчас какая-никакая, а торговля идет, ибо предприимчивые торговцы быстро переориентировали рынок на восстановление аварийных машин не старше пяти-семи лет. выбор автомобиля из-за рубежа

Весь автомобильный бизнес в здешних краях давно структурирован и приобрел вполне цивилизованные формы. Уже давно никто из частников не гоняется с высунутым языком по барахолкам Германии в поисках подходящего варианта. В бизнесе царит разделение труда, как нам объяснили литовские товарищи. Одни, обосновавшись в Германии или в Голландии, скупают битые автомобили. Сделать это можно, например, через страховые компании, которым выгоднее избавиться от утиля на колесах по сходной цене, нежели заниматься его восстановлением и последующей продажей. А то, что ремонт автомобилей в Германии обойдется неизмеримо выше, чем в Литве, показывают нехитрые подсчеты. Взять хотя бы затраты на рабочую силу. Так, месячная зарплата очень хорошего автомобильного мастера в Литве не превышает 500--600 евро. В Германии такой же специалист получает около 3 тыс. евро. Считать нужно и цену запчастей -- маловероятно, что в Германии будут ставить на машину какой-нибудь тайваньский эрзац.

Другое звено в цепочке -- транспортное. По количеству грузовых автомобилей на тысячу человек Литва занимает третье место в Европе. Ясно, что с такой статистикой сам Бог велел литовцам возить "битье" автовозами. Так они и делают. Один автовоз или, как говорят местные, "трал" способен за один раз взять на борт 8 машин. Такой грузовой автомобиль -- это уже маленькая транспортная компания. И подобных фирм, в которых водитель -- и директор, и бухгалтер, очень много. Впрочем, есть и компании, имеющие в своем автопарке по десятку, а то и больше автовозов. Чем больше компания, тем легче ей оформлять документы и тем легче передвигаться по зоне Евросоюза.

Хотя в последнее время литовский рынок все больше переключается с европейского "битья" на американское. Причин тому две: первая -- падение курса доллара. Вторая -- американские битые автомобили стоят еще дешевле европейских. Проверенная пословица про телушку и полушку в данном случае отнюдь не показательна. Дело в том, что для перевозки машины из Америки ехать в Америку совсем не надо. Упрощенно, объясняли нам, схема выглядит так: в Клайпеде у компьютера сидит Йонас и читает предложения, которые ему высылает Арвидас, в свою очередь сидящий у компьютера где-нибудь в Сан-Франциско. Арвидас в режиме он-лайн отслеживает лоты автомобильного аукциона, на которых, кстати, битые машины предлагаются с весьма приличными скидками. Если Йонасу понравилась какая-то машина, он сообщает об этом Арвидасу, высылает деньги электронным переводом, после чего Арвидас покупает автомобиль и ставит его на корабль. Транспортировка автомобиля морем обходится в 800 долларов. Прибавьте к этому 200--500 долларов интереса Арвидаса, и вы получите сумму, на которую дорожает машина.

МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. Покинем на время "польско-литовское автокняжество" и вернемся в Москву, чтобы попробовать разобраться, почему подавляющая часть автомобилей, которые нам предлагают на российских рынках, имеет не только скрученный одометр, но и аварийное прошлое. Наш собеседник Андрей Лемигов, некогда сотрудник лаборатории НИИ ВВС по расследованию авиационных происшествий, двенадцать лет назад создал фирму ДЭКС -- тоже лабораторию, занимающуюся диагностикой автомобилей. выбор автомобиля из-за рубежа

"На нынешнюю ситуацию с подержанными автомобилями влияют два основных фактора: таможенные пошлины и курсы валют, -- просветил нас господин Лемигов. -- Привычные схемы ценообразования нарушились, и часть покупателей, имеющих $8--10 тыс., внезапно поняла, что если еще год назад они могли выбирать из большого числа вполне приличных и недавно привезенных автомобилей, то сегодня их практически не осталось. К сожалению, это понимают далеко не все, ведь в газетах цены не сильно изменились. И мало кто с калькулятором в руках анализируют ситуацию. Вот смотрите: $10 тыс. -- это 7800 евро, из которых в среднем 4--5 тыс. уходит на таможенный платеж и накладные расходы. А на оставшиеся 3--4 тыс. в Европе можно купить приличный велосипед или средний мотороллер, но никак не хороший автомобиль в возрасте до семи лет".

Итак, большинство покупателей, теоретически признавая справедливость утверждения "дешево хорошо не бывает", тем не менее свято верят в то, что им более приятно, а именно -- в свою удачу на страницах газет или на рынке. И поскольку любой спрос рождает предложение, появились продавцы, готовые эту веру крепить. Им, чтобы не выйти из наиболее востребованного диапазона цен, надо по очень низкой цене купить автомобиль либо в Литве после аварии, либо на внутреннем рынке с недостатками. А после соответствующей предпродажной подготовки выставить его на продажу с хорошей легендой.

ЗУБЫ И КРОВЬ. Справедливости ради надо сказать, что в Литве пресловутых сказок "про дедушек и их бабушек" давно уже не рассказывают. Это было бы просто глупо. Посмотрев, что привозят на тот же мариямпольский авторынок, в чудеса перестал бы верить даже несмышленый в кузовном ремонте ребенок.

Тех, кто оказывается на рынке в первый раз, больше всего поражают ряды автовозов с битыми машинами, которые представляют собой этакие шоу-румы на колесах. Торговля идет прямо с двухэтажных прицепов. Покупатели прыгают как обезьяны, пытаясь разглядеть товар. С разрешения продавца они залезают в салон, заводят двигатель, крутят баранку. Поскольку машина битая, у нее может не открываться багажник, капот или дверь, но покупатель довольствуется тем, что открывается. То, что такая покупка очень напоминает покупку кота в мешке, никого не смущает. Не заставляют содрогнуться таких покупателей и оставшиеся в салоне последствия ДТП. Наткнуться на следы крови или характерно выбитые головами стекла -- в порядке вещей. Не до сантиментов -- конкуренты могут опередить.

Если за два торговых дня ту или иную машину с автовоза не покупают, то продавец либо везет ее на другой рынок, либо сдает в ремонт, чтобы к следующему базару из нее сделали "конфетку". Отремонтированные машины продают либо "с земли", либо опять-таки с автовозов. Это такая маленькая хитрость. Дескать, машина еще не была в ремонте, а прямо из Германии пришла в таком хорошем состоянии.

С автовозов машины покупают те, кто намерен заниматься ремонтом машины самостоятельно. Точнее, у кого есть договоренность с какой-нибудь мастерской здесь же в Литве на восстановление машины. Те же, кто намерен уже на следующий день гнать машину в Россию, прямиком отправляются к рядам машин, уже восстановленных. В отличие от московских рынков, где машины сияют отполированными боками, в Мариямполе товар предлагают в абсолютно первозданном виде: все знают, что девять из десяти машин -- вчерашнее "битье". Здесь надо помнить: чем дешевле модель и марка машины, тем больше вероятность того, что этот экземпляр сварен из трех развалин, купленных по $500 за штуку. Из двух дорогих машин делать одну нерентабельно, выгоднее восстановить обе.

Но даже дорогие и неплохо выглядящие машины наверняка имеют какой-нибудь дефект, просто вы не обратили на него внимания. Один из покупателей рассказал нам, как у купленной им Audi А6 молдинг оказался из прессованного пенопласта. А позже он заметил, что и фары на его автомобиль были прикручены саморезами. Удивляться и сетовать в данной ситуации глупо. Таковы законы этого бизнеса. Сделать все как можно проще и дешевле. Литовские мастера имеют высокую квалификацию, но экономят на всем. Другое дело, если ремонт делается под вашим контролем и в приличном месте. На таком оборудовании и такими золотыми руками, которым позавидуют и в России, и в Германии. Цены на литовских сервисах по российским меркам просто смешные. Покраска простой кузовной детали, включая рихтовку, подготовку, компьютерный подбор краски, за которую в Москве могут взять до полутора сотен, здесь обходится в $30--50 даже в весьма качественных мастерских.

ПРОВЕРЕНО АВИАЦИЕЙ. "Ну, и зачем нам эти сказки? -- может возмутиться читатель. -- Рассказали бы лучше, как вычислить автомобиль со скрученными счетчиками и биографией. Например, провести слабым магнитом по лакокрасочному покрытию, чтобы обнаружить толстый слой шпаклевки; потыкать пороги шилом; проехать по луже, чтобы потом на сухом асфальте проверить правильность установки осей; пощупать пупырышки на баранке, а также посмотреть состояние салона: если прежний владелец неряха -- значит, он и масло в двигателе менял нечасто".

"Дедовские методы осмотра автомобиля, анализ по внешним признакам, с помощью которых мы лет десять назад покупали свой первый Opel Ascona, уже не работают, -- парирует эксперт Андрей Лемигов. -- Если уж нас решили обмануть, то, поверьте, не поскупятся на замену потертого сиденья или руля. А уж о мелочах типа скрученного одометра, сервисной книжки или фирменных наклеек о прохождении ТО, совпадающих с показаниями счетчика, не забудут и подавно".

Нужно, конечно, сделать поправку на то, что применение авиационных научных методов диагностики к автомобилям -- это тот самый хлеб, которым живет организованная господином Лемиговым фирма ДЭКС. Кузов здесь проверяется ультразвуком на состояние металла и магнитометрическими вихретоковыми приборами -- на толщину покрытий. Двигатель оценивается специально разработанными видеокамерами со смещенным спектром, которые запускаются в цилиндры вместо устаревших эндоскопов, что позволяет анализировать состояние износа на компьютере. Анализатор структуры масла оценивает содержание твердых частиц в пробе масла, взятого со щупа... И тем не менее, более чем за десять лет работы здесь накоплен опыт, позволяющий сделать определенные выводы о состоянии секонд-хэнда, предлагаемого на наших рынках.

"Для того чтобы дать рекомендации по обнаружению истинного состояния автомобиля, целесообразно разбить автомобили по трем ценовым диапазонам, -- наставляет Лемигов.

Итак, автомобили ценового диапазона $3--6 тыс. в основном имеют возраст около 10 лет и пробег 200--300 тыс. километров. Естественно, производить даже косметическую покраску или приличную чистку салона на этих автомобилях не будут. Максимум -- это поставят ряд подержанных деталей вместо совершенно изношенных и кое-как уберут уж слишком заметные кузовные дефекты. Покупать такие автомобили имеет смысл только тем, кто сам в состоянии их чинить. Хотя нет правил без исключения. VW Passat, VW Golf или Audi 80 в силу своей исключительной ремонтопригодности, долговечности и благодаря широкому выбору недорогих запчастей вполне могут послужить еще не один год. Но только если их удастся купить "из первых рук", а не у перекупщиков. Правда, и в первом случае следует потратиться на диагностику, дабы не купить чужую проблему в виде изношенного двигателя или деформированного кузова.

Диапазон $6--10 тыс. -- вотчина "прибалтийских кудесников". Здесь надо быть готовым к большим пакостям. Это приличные с виду автомобили, в которых бесполезно искать потертые сиденья, внешние повреждения на краске или потеки масла на двигателе. А в документах едва ли найдете "литовский след". Все сделано по высшему разряду. Качество "предпродажной реанимации" таких автомобилей настолько высокое, что брать с собой для осмотра даже очень опытного спеца без специального оборудования, который с умным видом будет разглядывать блеск краски и нюхать моторное масло, -- это детская игра. К сожалению, по нашей статистике, за последние полгода число таких автомобилей на рынках возросло с 70 до 95 процентов, хотя правильнее будет сказать -- до 100. Хорошие автомобили на рынке будут стоить дороже, и поэтому они расходятся по постоянным покупателям, знающим, у кого и что можно покупать.

Диапазон от $10 тыс. и выше сегодня стал ареной жесткой конкуренции между новыми автомобилями не самых престижных марок и подержанными автомобилями известных производителей. Здесь "на глазок" вы не обнаружите уже абсолютно ничего. С такими деньгами не шутят"...

МЫ РОЖДЕНЫ ИЗ БЫЛИ СДЕЛАТЬ СКАЗКУ... Ошибкой было бы думать, что корректировка возраста и недостатков автомобилей -- исключительно удел кустарей-одиночек, которых способны вывести на чистую воду авиационные способы диагностики. Последним пунктом нашей увлекательной экскурсии по легендам и мифам предпродажной подготовки стала московская компания "Аларм-Сервис на Рублевке". Именно сюда, по словам менеджера Екатерины, клиенты бегут со словами: "Покупатель хочет посмотреть автомобиль при дневном свете! Ну, сделайте хоть что-нибудь!"

Здесь бока машины трут в течение шести часов, что обходится владельцу в $110--180, зато краска приобретает почти первоначальный цвет. Для того чтобы надолго зафиксировать достижение и лишить вас еще $50, могут покрыть кузов особым составом, который закроет микротрещины и защитит автомобиль от грязи -- поначалу она вообще не будет приставать. Кстати, самый выгодный цвет -- серебристый "металлик", он требует минимум усилий для восстановления.

Такой же стандартной процедурой является химчистка салона -- за $200 убирают самую въевшуюся грязь и даже пятна крови. Такие загрязнения, увы, типичны для внедорожников. Их владельцы, любители охоты, иной раз бросят в багажник тушку, проедут 500 км до дома и только тут заметят, что в смету расходов можно смело включать химчистку . До последнего времени машину охотника и рыболова, прошедшую процедуру химчистки, мог выдать лишь характерный душок спекшейся крови или уснувшей рыбы. Сегодня и с ним может справиться ионизатор, который устанавливают в салоне машины на полтора часа. Запахи исчезают, а с ними -- и $40. В ту же сумму обойдется приведение в нормальный вид моторного отсека. Двигатель не только помоют: натрут до блеска -- разве что по советской моде не покроют серебрянкой -- и все резинки почернят. Правда, ушлого покупателя такой расклад может напугать: чего это, подумает он, прежний хозяин стал двигатель мыть? "Сопли" решил убрать?

К этим вполне привычным для крупных сервисов процедурам недавно добавились редкие даже для Москвы услуги по локальному восстановлению автомобиля. Для этого у английской компании Ashford был куплен целый набор технологий. Теперь, например, можно заделывать дырки в кожаных и велюровых сиденьях -- в последнем случае восстанавливается даже цвет волосков обивки, пострадавшей, например, от сигареты -- обойдется примерно в $25 за дырку. Отдельная технология -- для ликвидации мелких повреждений пластиковых деталей интерьера. Скажем, убрать дырки в торпедо от четырех шурупов, ввернутых в подставку для ультрамодной когда-то модели мобильного телефона, обойдется примерно в $50 --70 -- структура пластика при этом будет полностью восстановлена.

Чинятся побитые солью, бордюрами и ямами легкосплавные диски. Придумали англичане, как заделывать трещины в бамперах и, более того, дают гарантию на выполненную работу. Ликвидация трещины длиной 10--12 см обойдется где-то в $70--80. Явный экономический смысл имеет заделка трещин на стекле, если, конечно, их длина не превышает разумных пределов. Их вы сосчитаете, умножив длину трещины в сантиметрах на $1,5.

Отдельный предмет гордости -- технология устранения вмятин на кузове без демонтажа и перекраски деталей. Малой кровью -- отдав от $40 до $70 -- клиент решает проблему, которая в другом месте, где работают по классической технологии -- снял-отрихтовал-покрасил-поставил, -- как минимум в два или три раза дороже. Для этого имеется набор специальных крючков, числом до 30, которыми можно подобраться с тыльной стороны практически к любой вмятине и аккуратно выровнять ее. Контролируется работа по свету специальной лампы: в ее лучах совершенно точно видно, осталось заметным место повреждения или нет.

КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ. "Сперва мы промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню марок дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны.

Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело. Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора -- там тоже появился блеск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу:

-- Гряди же, благословенный покупатель! Гряди, о любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя, как жених невесту".

Ремарк написал свой роман почти семьдесят лет назад. С той поры мало что изменилось.

ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ, РИСУНКИ КАРИНА БАРАБАНОВА
http://autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное