Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом Выпуск #16


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

25 августа 2001 год
Здравствуйте уважаемые читатели!

     Наконец мы снова встретились!  Новостей много, есть хорошие, есть плохие - ничего с этим не поделать.  Начнем пожалуй с главного, новостей малоприятных, но уже какую неделю будоражащих россиян, которые остановили свой выбор на подержанных иномарках, предпочитая их нашим ВАЗам, ГАЗам, ИТПЗам.  Стоит ли опасаться перемен, которые нас ждут?

    Думаю, да.  По заявлению вице-премьера правительства Ильи Клебанова, "заградительные пошлины" планируют ввести с 1 января 2002 года на 7 лет.  Вводятся они, по словам вице-премьера, по ряду причин, одна из которых - избежать превращения России в автомобильную свалку.  На мой взгляд, самое интересное в этом то, что благодаря именно нашему производителю Россия уже давно превращена в свалку автомобилей, ведь не секрет, что 7-ми летняя иномарка даст фору любой нашей новой машине, будь то по комфорту, качеству или по экологическим нормам (кстати, именно борьбой за экологию наше правительство мотивирует запрет на ввоз старых иномарок).  Другая причина, поддержка собственного производителя.  Кто знает, может и сработает, ведь как-никак наш автопром получит очень большое преимущество практически при полном отсутствие конкуренции.  С другой стороны, надеяться на "авось" смысла нет, ведь как известно еще со времен Адама Смита - конкуренция - это невидимая рука, которая заставляет производителя развиваться и тем самым является двигателем рыночных отношений.  А если конкуренции нет, то в первую очередь произойдет подорожание отечественных автомобилей на 30-40% без изменения их качества и это не просто слова.  Чем это пахнет, думаю вы догадываетесь!

    И тем не менее, новый проект разделяет все иномарки на 3 категории: новые (до 3-х лет), "молодые" подержанные (от 3-х до 7-ми лет) и "старые" подержанные (старше 7-ми лет).  Естественно, больше всего пострадают наиболее старые иномарки, т.е. 3-я категория.  Как это ни печально, но желающим приобрести иномарку старше 7 лет лучше вообще забыть о запланированной покупке, т.к. эти автомобили, грубо говоря, приравняют к новым и за растаможку двигателя до 2.5 литра вам придется выложить 2.0 Евро за каждый кубик, а за растаможку автомобиля с двигателем объемом свыше 2.5 литра - 3.0 Евро за кубик.  В этом случае стоимость растаможки популярных сегодня 2-х литровых Ауди 80 "бочек" 4-го года вырастет с 1700 Евро до 4000 Евро, а соответственно и цена с 4-6тыс.$ до 7500-10000$!  Согласитесь, за такие деньги разумнее будет приобрести 3-х годовалые Опеля, Митсубиси и даже Ауди А4 в минимальной комплектации!  Что касается иномарок с двигателями свыше 2.5 литра, например Мерседесы W124 - о них можно забыть раз и на всегда, т.к. растаможка таких автомобилей будет заоблачно высока, где-то в районе 7-10тыс.$.  Естественно, что такие меры напрочь отобьют желание покупать (ввозить) иномарки старше 7-ми лет.

    Но что самое обидное, что проект закона подразумевает повышение пошлин на иномарки 2-ой категории (от 3-х до 7-ми лет).  Повышение объясняется тем, что правительство хочет также ограничить (предупредить) ввоз 5-6 летних иномарок, т.к. если повышение цены на 500-700 долларов на 3-х годовалые автомобили сказывается вполне терпимо, то вот уже на цене 5-6-ти летних автомобилей эти деньги скажутся вполне ощутимо.  Согласно проекту закона, за растаможку автомобилей с объемом до 2.5 литров вам придется платить уже не 0,85 Евро за кубик, а 1,1 Евро, что же касается автомобилей с объемом двигателя свыше 2.5 литров, то единая таможенная ставка составит уже не 1,4 Евро за кубик, а 1,8 Евро.  Следовательно, растаможка 3-х годовалых иномарок среднего класса, например, Опеля Вектры с объемом 1,6, подорожает на 400 Евро, т.е. со своих 1360 Евро, до 1760 Евро.  Получается, что рыночная цена на такой автомобиль вырастет примерно на 500 долларов.  Если же брать ту же Вектру, но с объемом 2.5 литра, то растаможка ее подорожает уже на 625 Евро, т.е. с 2125 Евро до 2750 Евро за кубик, соответственно и цена на рынке вырастет на 700-800 долларов.  А вот подорожание растаможки 3-х литровой Омеги скажется выглядит уже более ощутимо, это уже 800 Евро, т.е. с 4200 Евро до 5400 Евро за кубик, таким образом рыночная цена вырастет уже на 900-1000 долларов.  Все вроде бы не так страшно, но переплачивать 500-800 долларов за автомобиль среднего класса тоже не хочется, ведь, если вы решите поехать за автомобилем самостоятельно, этих денег вам вполне хватит для оформления визы, билетов на самолет и проживание в гостинице. 

    Пошлина на новые автомобили остается неизменной.

    Но самый неприятный факт заключается в том, что разработчики проекта в будущем собираются отменить "льготный" порядок растаможки для физических лиц (т.е. то о чем я писал выше), тем самым уравнять их с юридическими.  Таким образом растаможка будет рассчитываться только по комбинированной схеме (акциз + пошлина + НДС).  В этом случае "будущее иномарок" рисуется нам в мрачных тонах.  Одно радует, то что вопреки заявлению вице-премьера этот закон войдет в силу чуть позже января.

    Еще один небольшой нюанс - это падение доллара по сравнению с другими валютами, в частности с Евро.  Что это значит?  Значит это то, что если доллар в ближайшее время не замедлит темпов своего падения, то за растаможку придется платить больше долларов, т.к. все таможенные расчеты принято рассчитывать в Евро.

Корнилов Г.


    В любом случае, из всего выше сказанного следует только одно - если вы решили купить автомобиль (иномарку) в ближайшее время, затягивать с покупкой смысла нет.  Причины очевидны:  конец лета, т.е. осенью, когда начнутся дожди гнать автомобиль будет намного сложнее и опаснее, чем по сухой трассе;  грядущие перемены с растаможкой, обещанные 1 января 2002-го года;  падение доллара, а следовательно низкая долларовая цена на автомобили в Европе и начало повышения цены на растаможку (в долларах).  Решайте.


    Ну а теперь к новостям хорошим.  Если все сложится так как я запланировал, то тогда во время сентябрьской поездки с интернет группой я смогу вести первый в истории интернета он-лайн репортаж Автошоппинга.  Что я имею в виду:  ежедневные (по возможности) репортажи из Бельгии с места событий, интервью с участниками поездки, новости автомобильного рынка Бельгии, "горячие" цены на автомобили в стоках и гаражах (по возможности их фото).  Все это я буду публиковать в рассылке и на крупнейших автомобильных проектах рунета.  Вы сможете забронировать автомобиль или автомобили, цены на которые я буду выкладывать во время моего пребывания в Бельгии и я лично прослежу за его покупкой и доставкой до порта (доставка в Хельсинки) или до стока, где он дождется вас.  Главное условие резервации - предоплата.  Всем клиентам будет выслан банковский счет в Бельгии, на который вы должны будете переслать деньги для брони.  Если у вас возникнет желание поехать в Европу за автомобилем, я вышлю всем желающим телефоны турфирмы (г. Казань), для начала оформления поездки.  Также вы сможете получить у меня все необходимые консультации по поводу оформления и оформляться в своем городе (только у надежных и проверенных турфирм).  Расценки (ориентировочные) на поездку я дал в последнем выпуске рассылки.  Вот такая должна быть жаркая поездка!

    Если же вы уже решили поехать за автомобилем или сделать заказ, то пишите на мой электронный адрес: angel@mi.ru 


До встречи!

С уважением, Григорий.
angel@mi.ru

A U T O C I T Y C H A N N E L

Рассылки Subscribe.Ru
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное