Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом Выпуск #13 Отчет о поездке в Бельгию


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
2 мая 2001 год
Здравствуйте уважаемые читатели!


Поздравляю вас с майскими праздниками!

    Вот и закончилась наша первая поездка за автомобилем в Бельгию с интернет группой!  В отличае от стандартных поездок, которые мы делали ранее, эта поездка получилась очень разносторонней.  Кстати, для тех, кто не читал статью "Особенности автомобильного рынка Бельгии", советую прочитать перед тем как вы прочитаете этот отчет, чтобы до конца понять всю суть затронутой темы.  Почему разносторонней, спросите вы. Дело в том, что готовились к поездке четыре человека, а реально приехать получилось лишь у двоих, и на то было ряд причин, о которых мы поговорим в процессе рассказа о поездке, и попутно попробуем выяснить природу возникновения этих причин, которые ранее (при стандартных поездках) не возникали.  А сейчас все по порядку.

Гараж Гии    Итак, все началось с моего объявления в рассылке, где я пригласил всех желающих принять участие в апрельской поездке за автомобилем в составе интернет группы.  Писем пришло очень много, но в конце концов осталось лишь четыре человека, которые стали собираться в поездку за автомобилем, т.е. оформлять документы (визу, билет и т.п.).  Я предложил оформить их самому, как сделал бы это, находись они в одном городе со мной, но как я и ожидал, получил отказ, т.к. сумму в пятьсот долларов пересылать они отказались, и с их стороны это было логично, но в последствии оказалось, что это была серьезная ошибка, которую я допустил, т.к. открыть бельгийскую визу получилось не у всех.

    Оформление продолжалось около двух недель, и к 15-му апреля успели не все, но в этом я не видел большой проблемы, т.к. в Бельгии я должен был находиться до 22-го и в любой день мог там встретить людей.  А когда уже в последствии поездки оказалось, что одного человека просто "кинула" местная турфирма,  изначально начавшая открывать даже не бельгийскую, а голландскую визу, и не справившаяся с этой задачей (для этого человек приехал в Москву, в надежде получить визу на месте, но и этого сделать не удалось), я решил, что следует оформлять людей через себя, так меньше проблем и большие гарантии положительного результата, т.к. этим мы занимаемся постоянно и проблем пока не возникало.  В прочем я не настаиваю, если вы знаете солидные туристические фирмы в своем городе, которым вы полностью доверяете, оформляйтесь там, но помните, что погоня за дешевизной, как правило, приводит к дурным последствиям.  Расценки примерно таковы: билет на самолет Аэрофлота Москва-Брюссель – 365 долларов, Бельгийская виза на 7-14 дней – от 40 долларов (чистая цена).

    Опять же заострю внимание на том, что самолет, на мой взгляд, является самым надежным видом транспорта.  Три с половиной часа и вы уже в Брюсселе.  Никаких проблем с таможенниками, никаких проблем с багажом и деньгами, которые, были случаи, просто отнимала белорусская таможня, никаких опозданий на остановках и т.п.  Прямое доказательство, человек, который приехал к 15-му числу в Бельгию, на остановке в Голландии опоздал на автобус, просто из-за того, что водитель автобуса испытывал к нему какие-то свои антипатии!  Слава Богу, все обошлось и он сумел догнать автобус благодаря голландским полицейским, любезно согласившимся ему помочь.

Гостиница Атланта    На этом первоначальные затраты на поездку заканчиваются, но позже, уже в Бельгии, вам придется платить еще 50 долларов за ночь в гостинице в двухместном номере, 75 за одноместный.  Мы работаем с гостиницей Атланта, что находится близ центрального вокзала в Антверпене.  По брони из России эта цена одноместного номера составляет 101 доллар за ночь.

    Итак, коли я уже упомянул о человеке, который не смог приехать в Бельгию из-за того, что турфирма не смогла открыть ему голландскую визу, стоит упомянуть и о другом человеке, который не поехал за автомобилем из-за проблем на фирме, хотя все документы для поездки у него были готовы.  Таким образом, не стоит спешить с автошоппингом, если вы заранее уверены, что поездка может отложиться на неопределенное время, а вы тем самым потеряете вложенные деньги, выход из этой ситуации – резервирование автомобиля по предоплате, об этом чуть позже.

    Теперь переходим непосредственно к Бельгии и особенностям бельгийского авторынка.  Человек, который приехал в Бельгию в воскресение 15-го апреля был встречен мною и гидом на автовокзале в Брюсселе.  После чего мы приехали в Антверпен, где разместились в вышеупомянутой гостинице Атланта.  Впереди нас ждал выходной день, т.к. весь христианский мир отмечал пасху.  В понедельник мы мирно погуляли и посмотрели достопримечательности города, а также посетили зоопарк Антверпена, который славен на весь мир своими многолетними традициями.  Единственное, что огорчало – это погода, к сожалению, всю неделю погода стояла самая не благоприятная.  И если в Москве уже была жара, то в Бельгии погода менялась каждый час, то солнце, то дождь, а то и град!  И все равно это не омрачило нашего впечатления.

Один из бельгийских гаражей    Во вторник, в девять утра подъехал гид, нам предстояла не легкая работа по поиску автомобиля Audi A6 Avant Quattro 2,5 TDi (140 л.с.) 97-го года выпуска.  Как оказалось в последствии, машина, удовлетворяющая этому запросу, в Бельгии была всего одна и в гараже, который работает на шведов, т.е. ее цена оказалась завышенной, но это не помешало приобрести этот автомобиль.  Основной проблемой стал BTW – бельгийский налог, взимаемый за автомобиль, составляющий 21% от общей стоимости автомобиля.  Дело в том, что этот налог возвращается покупателю после того, как он присылает таможенную декларацию с печатью, удостоверяющую то, что автомобиль покинул пределы Европейского союза.  Я об этом писал в предыдущих номерах рассылки, отвечая на вопросы читателей.  Тем не менее, заострю ваше внимание на нем еще раз.  Таким образом, если вы планируете купить автомобиль в Бельгии, вам необходимо перестраховаться на 21% от стоимости автомобиля.  О чем я говорю, допустим, вы хотите приобрести автомобиль за 6000 долларов, т.е. для того чтобы это стало возможным вы должны взять с собой 6000 + 21%, т.е. 1260 долларов.  Безусловно, эти деньги будут вам возвращены, как только вы по приезду домой перешлете вышеупомянутую таможенную декларацию.  Нет ничего проще, скажете вы, переслать бумажку, которая никому не нужна, и тем не менее, находятся такие индивидуалы, которые ее не присылают, тем самым мы «попадаем» на тысячи долларов.

    В нашем же случае проблема с BTW была решена тем, что я поехал с этим человеком в Ростокский порт, где договорился с таможенником, о том, чтобы он переслал эту декларацию нам.  Вообще, в планах было просто забрать эту декларацию при прохождении границы, как это можно было бы сделать, если бы человек плыл в Финляндию, но фирма, которая курирует Латвийские и Литовские паромы поступает иначе, они забирают все документы на автомобиль, включая декларацию, после чего отдают их только по прибытию в Латвийский или Литовский порт.  И еще один нюанс, паромы из Ростока в Хельсинки начнут ходить только в конце мая, таким образом если ваш маршрут домой лежит через Хельсинки, то вы должны будете плыть из порта городов Киль или Любек.  Все они находятся достаточно близко друг от друга.

    Пока я путешествовал по дорогам Германии, в субботу 21-го подъехал еще один человек, который хотел взять автомобиль Toyota Carina E, скажу вам, с этим проблем не возникло, к сожалению, мне не удалось курировать этот поиск, но по заверениям гида, автомобиль был найден уже в понедельник, оформлен и человек без проблем уехал.  На данный момент он уже должен получить свои деньги (вложенные в BTW), т.к. таможенная декларация была нами своевременно получена.

Аукцион    Расскажу немного об оформлении автомобиля.  В Бельгии этим занимается фирма, единственная, кстати, на всю страну, которая находится в Брюсселе в двух шагах от министерства.  Не волнуйтесь, в очереди вам стоять не придется, т.к. получение местных номеров занимает не более 15-ти минут, а транзитных не более получаса.  И поэтому людей там не много, а оформят вас моментально.  Основное время занимает поход в министерство, которое, кстати, работает только до обеда, где вы должны будете лишь показаться на глаза чиновнику.  Стоимость оформления и страховки – 180 долларов.  После этого вы получаете красные номера, сроком годности – один месяц, и с ними можете ездить по Европе до тех пор, пока у вас не закончится Шенгенская виза, т.е. около двух-четырех недель.

    Теперь хочу поговорить немного о языках.  В Бельгии два официальных языка – фламандский и французский, в основном из-за этого там и происходят все национальные распори.  Сами бельгийцы, в отличие от немцев, например, в плане языков – полиглоты, практически каждый владеет четырьмя, помимо вышеперечисленных – английским и немецким.  Приехав в Германию и зная лишь английский – вам там делать вообще нечего, убедился в этом на собственной шкуре.  И, тем не менее, если вы даже не знаете ни одного из вышеперечисленных языков, вам достаточно говорить по-русски.  Гид прекрасно владеет всеми этими языками, и как следствие вам не придется волноваться за то, как мы будем искать ваш автомобиль, у кого, и где, главное, что мы его обязательно найдем, а главное найдем отличный автомобиль, по хорошей цене (если конечно этот автомобиль не единственный на всю страну, тут уж придется подчиниться воли продавца).

    За долгие годы работы на этом рынке, мы отобрали только самых честных партнеров, которые продают отличные машины, которые не сматывают спидометры (кстати, уголовно наказуемо) и не накручивают цены.  Кстати, что касается оплаты наших услуг - они входят в стоимость автомобиля и, как правило, не превышают суммы в 300 долларов.  Так же очень выгодно брать автомобили на аукционах, т.к. там их можно взять за хорошую цену, но чтобы это получилось нужно время, и вам играть на аукционах находясь в Бельгии нет никакого смысла, т.к. гарантии того, что удастся взять именно тот автомобиль который вы хотите – минимальны и для этого лучше работать по предоплате.  Также в Бельгии существует очень интересная, закрытая форма аукционов.  То есть вы приходите на аукцион, смотрите на выставленные там автомобили, смотрите на их параметры и состояние, причем садиться и заводить машину запрещено, после чего пишите цену за которую вы готовы выкупить тот или иной автомобиль.  По прошествию нескольких дней (результаты подводят раз в неделю на закрытом заседании владельцев аукциона и решают, кто и что выиграл, и выиграл ли вообще), вам звонят и говорят, что вы выиграли один или несколько автомобилей из тех на которые поставили, причем выкупить вы их просто обязаны, если нет, то платите не маленький штраф.  Но в целом Бельгийский авторынок более дешевый, чем аналогичный в Германии или Голландии.  Автомобили стоят там в целом на 1-3 тысячи долларов дороже, чем аналогичные в Бельгии.  И именно из-за этой разницы в ценах испанцы, а главным образом шведы разоряют Бельгийский рынок своим нашествием, скупая автомобили на несколько тысяч долларов дороже, а потом перепродавая их либо у себя, либо в других странах Европы.  Поэтому я опять и опять прихожу к тому, что лучше приобретать (заказывать) по предоплате, чтобы, не дай Бог, не вернуться домой без автомобиля.

Хорьх 1934 года, в автосалоне Ауди    Скажу вам так, поездка удалась, хотя и была достаточно сложной и трудоемкой как в физическом, так и моральном смысле слова.  В дальнейшем, чтобы избежать подобных проблем, когда вы приезжаете, а автомобиля удовлетворяющего вашим потребностям нет, лучше работать по предоплате.  Т.е. вы перечисляете на наш счет символическую сумму в районе 1-3% от стоимости автомобиля, мы же в свою очередь ищем для вас подходящий автомобиль и сообщаем о результатах поиска вам (см. Схема работы №2).  Как только мы найдем автомобиль, который удовлетворяет вас по параметрам, мы его выкупаем и ждем вас в Бельгии.  В процессе рассказа я много раз приходил к тому, что автомобиль выгоднее заказать по предоплате, и тем не менее, вот еще несколько причин указывающих на то, что этот способ лучший:
        - вы не потеряете лишних денег при покупке автомобиля, цена за которую мы его купим, будет самой оптимальной;
        - вы не потеряете своего времени, т.е. вам не придется жить в Бельгии целую неделю или более, тем самым, теряя деньги на гостинице;
        - вы будете уверены, что состояние и пробег автомобиля будут самыми лучшими, и вам не придется ремонтировать его по приезду домой;
        - вы всегда сможете удачно спланировать свою поездку, это не помешает вашим делам;
        - если вы хотите покататься по Европе, опять же будет удобнее работать по предоплате.

    Существует и еще один очень удобный способ покупки – это резервирование и отправка автомобиля в Хельсинки, где вы сможете его забрать, в этом случае ваши затраты сводятся к минимуму, а результат при этом максимальный.  Стоимость доставки автомобиля в порт Хельсинки – 350 долларов.

    Вот так!  Ну пожалуй на сегодня все, но у меня для вас осталось еще очень много всего интересного, что я просто не успел написать в этом выпуске рассылки, например, свежие цены на подержанные автомобили, которые я специально для вас подобрал пока находился в Бельгии, новости, и т.п.



    А теперь самое главное, я приглашаю всех желающих принять участие во второй интернет-поездке за автомобилем в Европу.  Примерные сроки – конец мая.  Первые участники интернет-группы уже готовятся к поездке, ждем и вас!  Всю дополнительную информацию по поездке вы можете узнать лично у меня обратившись по адресу: angel@mi.ru телефон по требованию.


Пишите, жду ваших писем!

Всего доброго.  Ваш, Григорий Корнилов.
angel@mi.ru

A U T O C I T Y C H A N N E L

Рассылки Subscribe.Ru
Автошоппинг - все о покупке авто за рубежом


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное