Какие автомобили будут продаваться в кредит за
счет государства
Минпромторг выпустил перечень легковых машин, которые будут продаваться
населению в кредит со ставкой, субсидированной из бюджета. В список попал
весь модельный ряд АвтоВАЗа (включая Chevrolet Niva, которую завод
выпускает в партнерстве с General Motors), UAZ Hunter, а также Ford Focus
(самая популярная иномарка на сегодня), Fiat Albea, Kia Spectra, Renault
Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. В случае продажи какого-либо из
названных автомобилей в кредит розничному покупателю, государство будет
субсидировать процентную ставку по кредиту в размере двух третьих ставки
рефинансирования ЦБ (13%). Например, сейчас ставка по трехлетнему кредиту
на автомобиль Renault Logan в комплектации Privelege составляет 14,6% (при
первоначальном взносе 30% от розничной цены машины), и после того как ее
начнет субсидировать бюджет, она снизится до 5,9%. И если сейчас переплата
при покупке Logan Privelege в кредит составляет 34,8 тыс. руб. (розничная
цена авто - 340,2 тыс. руб.), то из-за госсубсидий она снизится на14,3
тыс. руб.
Госсубсидии по автокредитам - одна из форм поддержки
государством российского производства автомобилей: как отечественных
брендов, так и иномарок, собираемых в России. Как уже сообщал "Ъ", из-за
кризиса в России начали падать продажи массовых брендов: с лета 2008 года
- отечественных моделей Lada, с осени - новых иномарок. Премиальные же
бренды иногда показывают прирост, несмотря на кризис (например, за январь
продажи Mercedes-Benz выросли на 2%, а Lexus - сразу на 24%). В декабре
Владимир Путин сказал, что следует поддерживать спрос именно на массовый
автомобиль, отметив, что государство понимает под ним продукт стоимостью
до 350 тыс. руб.
Несмотря на этот ценовой порог, в перечень,
подписанный господином Христенко, попал ряд иномарок дороже 350 тыс. руб.
Например, начальная розничная цена на Volkswagen Jetta составляет не менее
680 тыс. руб., а на самую популярную в России иномарку Ford Focus - 388,7
тыс. руб. Однако российский автомобиль GAZ Siber, созданный на платформе
Chrysler (от 487,4 тыс. руб.), в перечень не попал. Телефоны
представителей VW и группы ГАЗ вчера не отвечали. Один из федеральных
чиновников пояснил "Ъ", что жесткой привязки к цене иномарок при включении
их в список не было - в него попали те машины, которые выпускаются в
России в рамках промсборки и "которые обладают потенциалом снижения цены
до 350 тыс. руб.". По мнению министерств, Jetta и Focus обладают этим
потенциалом в случае установки на первый двигателя объемом 1,4 л (сейчас -
1,6 л), а в случае второго - введения спецпрограмм продаж. GAZ Siber, по
мнению чиновников, потенциалом снижения цены пока не обладает.
В министерствах не исключают, что в течение 2009 года вслед за инфляцией
поднимут минимальный порог отсечения с нынешних 350 тыс. руб. (до какой
суммы - не уточняется). Это поможет решить проблему и комплектации машин:
например, сейчас модель Fiat Albea попадет под действие субсидий лишь в
базовой комплектации, в которой она стоит 349 тыс. руб., но не в версии
Comfort (409 тыс.). В "Соллерс" (сборщик Fiat в РФ) в этом проблемы не
видят: по мнению представителей компании, потребитель может купить базовую
версию с госсубсидией и уже за свой счет докупить для автомобиля опций.
Лучшие времена для комиссионных магазинов ушли в прошлое вместе с
советской властью. Однако разразившийся финансовый кризис дает им
определенную надежду на возрождение. Московские чиновники даже планируют
развернуть программу по открытию новых комиссионок в каждом
административном округе. Правда, им придется выдержать конкуренцию с
магазинами секонд-хенд и интернет-аукционами.
http://www.rokf.ru/home/2009/03/24/093859.html
Жертва американской мечты N 61727054
На минувшей неделе начался суд над Бернардом Мэдоффом, одним из
самых известных американских бизнесменов и по совместительству строителем
самой большой финансовой пирамиды в истории США. Мэдоффу грозит до 150 лет
тюрьмы. Так Америка мстит человеку, не оправдавшему ее надежд.
http://www.rokf.ru/investment/2009/03/24/093341.html
Операторы пересчитают цены
В феврале российские сотовые операторы начали повышать цены на
услуги связи. Сначала компании изменили тарифы для роуминга, а затем
"Вымпелком" поднял цены в некоторых тарифных планах. Несмотря на заявления
операторов об отсутствии намерений повышать цены, девальвация рубля
заставит их это сделать, считают аналитики. По оценке "Тройки Диалог", за
год цены могут вырасти почти на 90% по сравнению с докризисным уровнем.
http://www.rokf.ru/home/2009/03/24/092610.html