Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о чешских автомобилях

  Все выпуски  

Все о чешских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru

30 декабря 2005 года
Все об английских автомобилях

Серия статей о Skoda



Опрос недели
Последняя «Волга - Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов
Давно надо было снять Волгу с производства!
Волга должна выпускаться, это символ эпохи!
Я бы купил новую Волгу, какая она есть сейчас.
Я бы купил только полностью новую Волгу, а не модель 1970 г
А я катаюсь на иномарке и ни какая мне Волга не нужна!
Архив опросов

Skoda Octavia A5. Падчерица

Эту «Шкоду» мы купили для испытаний шин «иномарочной» размерности 195/65R15. Конечно, будут у нее и другие заботы – ведь создана она на платформе «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения, одной из самых современных моделей на рынке.

Машине с первых дней пришлось включаться в настоящую работу. Одна только «переставка» нагружает подвеску и кузов так, что впору тестовый километр приравнивать к трем в обычной эксплуатации. Чтобы не делать наши испытания слишком уж интенсивными, решили разбавить шинный экстрим «отпускным» пробегом. Поездка обычная: четыре человека плюс багаж, пробег – 6 тысяч километров. Вполне достаточно, чтобы о машине сложилось устойчивое впечатление.


«Шкода» радует просторным салоном и множеством емкостей для мелких вещей. Для каждой найдется свое место, только шоколадку (резерв водителя) определили в «бардачок» – там она не растает даже в сильную жару. Если, конечно, включен кондиционер – климатическая установка сообщается с вещевым ящиком отдельным каналом.


У сиденья водителя достаточно регулировок, но идеальной посадки за рулем подобрать так и не удалось. Жесткая кромка длинной подушки неприятно давит под коленями.


Заднее сиденье будто и широкое, для троих, но середина столь жесткая, что высидеть на ней можно не более получаса. К тому же конструкторы, видимо заботясь о том, чтобы головы пассажиров не упирались в потолок, опустили подушку очень низко. В итоге «мыслям» просторно, зато сидишь словно на корточках.


Отопление и вентиляция довольно эффективны, но справиться с запотевшими стеклами во время дождя одним только обдувом не удается, особенно если дождь затяжной. Но стоит включить кондиционер и добавить тепла, как стеклам возвращается прозрачность.


Считается, что высокий порог защитит пассажиров при боковом ударе – только его внешние панели настолько тонкие, что при попытке использовать опрокидыватель в ходе шинных тестов порог смялся, будто картонный.


Багажник огромен – 560 литров! Отпускная поклажа, включая спальные мешки, запас провианта и неизбежные в поездке покупки, не смогла до отказа заполнить его объем. А если сложить сиденье, то войдет, пожалуй, и холодильник. Впрочем, есть замечание – когда открываешь багажник в дождь, с заднего стекла стекает на вещи изрядная порция воды.


«Музыка» с двумя дополнительными динамиками для задних дверей стоила 3500 рублей, зато ее установка на фирменной станции обошлась почти вдвое дороже – 6400. Почему? В гнездо панели помещается только штатный приемник «Шкоды». Пришлось ставить новую панель с «евроместом».


В неспешном движении восхищает тишина! Мотора совсем не слышно – пока обороты не перевалят за 3000. Однако и силушки у скромных для тяжелой машины 1600 кубиков хватает только на размеренную, спокойную езду. Уверенные, ровные «низы» позволяют трогаться на небольших оборотах, лишь сцепление плавно отпусти. Разгон степенный, несколько оживляется с четырех тысяч. Однако тишины от мотора тогда не жди, а потому крутить его до разрешенных 6500 об/мин не хочется. Кстати, эти цифры на тахометре не совсем логичны, поскольку максимальная мощность (по паспорту) приходится на 5600.

Зато до 100 км/ч кажется, что ты бесшумно плывешь над дорогой и только через несколько сотен километров ухо улавливает сопение гидроусилителя.

«Слабое звено» машины – пакет подвески для плохих дорог. Конечно, благодаря ему у европейской «Шкоды» «русский» дорожный просвет, но шум, с которым работает такая подвеска, настораживает. С первых километров кажется, что добрая половина крепежа в ней просто не затянута – даже на небольших кочках она издает стуки и лязги. Сетуют на шумность подвески и другие владельцы «шкод». Есть претензии к управляемости и плавности хода. Последняя, например, хороша лишь при полной загрузке, а пустая машина воспринимается как излишне жесткая. Тот же эффект с управляемостью – к груженой машине замечаний нет, зато порожняя может преподнести сюрприз. Если на дуге быстрого виража ты понял, что скорость высоковата и просто сбросил газ – «Шкода» активно сдвигает корму наружу даже на сухом асфальте, требуя немедленных и четких действий рулем. Промедление или небольшая ошибка приводят к глубокому заносу, и тогда уже нужно быть мастером, чтобы удержаться на дороге.

Видимо, серьезных доводочных работ с этой подвеской не проводили – просто приподняли кузов над дорогой. В итоге ход сжатия стал велик, а отбоя – мал, причем настолько, что задние колеса иной раз отрываются от дороги.

Днище «Шкоды» закрыто пластиковым аэродинамическим экраном. На хороших дорогах это, конечно, экономит топливо, но уцелеет ли пластик после нашей зимы с ее нечищеными дорогами?

Емкость бензобака 55 литров поначалу кажется солидной, но при расходе около 9 л/100 км понимаешь, что лишку здесь нет. Запас хода немногим более 600 км – почти как у переднеприводных «лад» при 43-литровом баке.

Определенно, новая «Шкода-Октавия» – семейный автомобиль. Для ежедневных деловых поездок в городской суете, пожалуй, великоват, особенно если ездить одному.

Во многом машина хороша, но почти всюду есть шероховатости. Похоже, это не конструкторские просчеты, а стратегия фирмы – чтобы «Шкода» во всем хотя бы чуточку, но уступала более знатному родственнику по имени «Гольф». Одним словом – падчерица.

Skoda OCTAVIA A5

Изготовитель: «ШКОДА АВТО», ЧЕХИЯ

Год выпуска: 2005

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2005

Пробег на момент отчета: 12 600 км
Сергей Мишин


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.skoda
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное