Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о чешских автомобилях

  Все выпуски  

Все о чешских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


26 мая 2003 года
Все о чешских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Skoda поздних лет однозначно лучше! Skoda Favorit / Forman / Felicia / Felicia Combi (1988-1994, 1994 - 2001)


АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое

http://autocitychannel.com/news/s3928.html

АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/


Автострахование

http://autocitychannel.com/news/s6404.html

Как защитить и сохранить вложенные в покупку автомобиля деньги? Как обезопасить себя на случаи, если на дороге Вам не повезёт и Вы станете виновником ДТП?


Конкурс-прогноз «ELF – масло, рожденное в Формуле-1».

Конкурс-прогноз сезона 2003!

http://autocitychannel.com/news/s10278.html


Сделайте прогноз исхода следующего Гран-При!


Выиграй страховку автогражданской ответственности!

http://autocitychannel.com/news/s10628.html


Хотите выиграть страховку автогражданской ответственности на сумму 5 000 долларов? Подробности здесь >>>>


Внедорожник или легковая? (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s11172.html

Насколько дороже содержание внедорожника по сравнению с легковой машиной?

Содержание однозначно дороже. И дело не только в цене на запчасти, ведь многие модели жипов унифиуированы с легковухами.


Чистим по-новому (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s11174.html

Один из эффективных способов очистки выхлопа дизелей – использование дорогих систем фильтрации. Но их применение существенно повышает стоимость автомобиля, поэтому немецкие автопроизводители выступают против их внедрения, настаивая на усовершенствовании процессов сгорания в ДВС.


Как не сжечь машину

http://autocitychannel.com/news/s11175.html

Электрические цепи современного автомобиля защищены предохранителями. Эти маленькие «сторожа» не только спасают электрооборудование от выхода из строя, но и исключают возгорание машины.


Правительство сохранит льготные условия ввоза иномарок для граждан

http://autocitychannel.com/news/s11184.html

Таможенные пошлины на автомобили иностранного производства в возрасте от трех до семи лет, ввозимые в Россию гражданами, не будут уравниваться с условиями ввоза автомобилей юридическими лицами. Как сообщает издание “Коммерсантъ”, в правительстве РФ уже готов соответствующий проект постановления, в рамках которого предполагается лишь повышение таможенных ставок для физических лиц, а не изменение условий ввоза.


Начался суд над бандой лжесотрудников ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s11193.html

Москва. 19.05.03

Мосгорсуд сегодня начал рассматривать уголовное дело в отношении банды, участники которой использовали форму сотрудников ГИБДД при нападениях на водителей автомашин.


НАРКОМАНЫ БЛАТНЫХ БЬЮТ!

http://autocitychannel.com/news/s11197.html

Друзья у меня есть. Мотоциклисты. Рокеры, так сказать. Как-то едут Гена с Олегом на своем МТ. На их пути - светофор. Он смотрят, что скоро «зеленый» будет и не тормозят. В это время, какой-то кретин из «Фольксвагена-Гольф» - практически нового то ли 2-го, то ли 3-го… (круглый он короче. Был) - открывает дверцу. Водительскую. Светофор и Правила Дорожного Движения говорят о том, что не прав водила VW.


Чудеса социалистического автомобилестроения

http://autocitychannel.com/news/s11198.html

Знакомый поляк Кшиштоф - а проще говоря Крис - во времена социализма жил в Польше и имел автомобиль ФИАТ-125Р, который там называется «малюхом» - малышом, по нашему. Для тех кто не знает - некое подобие современной «Оки», только еще меньше.


Чего смотришь, СОБАКА?...

http://autocitychannel.com/news/s11199.html

История такова... Ехали мы мы как-то в машине. Мы - это: папик за рулем, я рядом и у меня в ногах собака сидит, на заднем сидении сидит мама... Уже сгустились сумерки и псину практически не видно по причине его темного окраса... Останавливает нас доблестный Гай....


ГЕНЕРАЛЫ ПОЛУЧАТ ПО ОДНОЙ "МИГАЛКЕ"

http://autocitychannel.com/news/s11200.html

Согласно новому приказу министра обороны РФ на автомобили высшего генералитета можно будет ставить только по одной «мигалке», причем только синего цвета.


ГИБДД в Москве начала рейд "Здравствуй, лето"

http://autocitychannel.com/news/s11201.html

В рамках Всероссийской операции "Внимание, дети" столичная ГИБДД начала рейд "Здравствуй, лето". Как рассказал в понедельник сотрудник пресс-службы ГИБДД Москвы, рейд будет продолжаться в период с 19 мая по 8 июня.


Как не сжечь машину (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s11206.html

1. Перед выполнением любых работ следует отключать массу - иначе даже неудачно упавший инструмент наделает беды.


Новая угроза старым пошлинам

http://autocitychannel.com/news/s11207.html

Комиссия правительства России по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендует правительству оставить повышенные пошлины на старые иномарки.


Констебль осчастливил тысячу автолюбителей

http://autocitychannel.com/news/s11208.html

Дорожная полиция Великобритании продолжает активно бороться с автолюбителями, нарушающими максимально разрешённый скоростной режим на ремотируемых автотрассах. Последнее массовое штрафование лихачей закончилась весьма неожиданно.


Фермеры устроили дуэль на тракторах

http://autocitychannel.com/news/s11209.html

Двое немецких фермеров вдребезги разбили свои тракторы в результате дуэли, устроенной ими из-за картофельного поля. Все началось с того, что один из фермеров засадил картофелем никем не использовавшееся поле неподалеку от немецкого города Ансбах, заявив, что земельный участок принадлежит ему на правах аренды. Вскоре после этого он обнаружил, что его сосед распахивает это же поле на тракторе.


Из Москвы уберут 100 тыс. грузовиков

http://autocitychannel.com/news/s11210.html

Грузовой транспорт не планируется полностью выводить с центральных улиц Москвы. Зато его количество в столице будет сокращено. Об этом заявил «Газете.Ru» начальник управления транспорта и связи столицы Александр Беляев.


"VEDROVER"

http://autocitychannel.com/news/s11212.html

Совейскому автопрому посвящается...

Сегодня утром, до конца не проснувшись, еду на работу, впереди на перекрестке останавливается Москвич 2140 побитый жизнью.


Осторожно! Московские авторынки (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s11216.html

Итак, я не москвич. Мне 37. Решил приобрести себе автомобиль. Автомобиль переднеприводный, 9-ку или 99-ю. Сам я из Ростова-на-Дону. Для начала я посетил два крупных ростовских авторынка, изучил цены на автомобили, потом изучил цены на автомобили в г.Москва по данным сайта auto.ru. Разница на модели 4-6 лет в среднем составляет 350-500$. Довольно приличная разница.


Министерство Общественных Путей Сообщения

http://autocitychannel.com/news/s11223.html

Я услышал эту историю от непосредственного ее участника. Дело было еще при совке, примерно в 80-е годы. Так вот, мой знакомый, который и является учасником истории ехал куда-то в дальнюю поездку после выходных.


На работе не употребляю...

http://autocitychannel.com/news/s11224.html

Еду в сторону области из Москвы по Ярославскому шоссе. Перед МКАД пост ГАИ. Тормозят. Документы, проверочка - все дела...


ВЫВОЗ МУСОРА

http://autocitychannel.com/news/s11225.html

Вчера стою на остановке, жду автобуса. Мимо проезжает грузовичок (МАЗ кажется), на борту рекламка:

ВЫВОЗ МУСОРА


ТАЗ

http://autocitychannel.com/news/s11226.html

Как-то собрался поездить на своем старом жигуленке. Правое заднее колесо спустило, быстро заменил, забыв крепко затянуть болты. Еду. Слушаю музон. Вдруг прямо напротив автобусной остановки моя тарантайка с грохотом падает ниц и как-то все на правый бок.


Копейка – рулез (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s11228.html

Однажды ехали мы с дедом из сада на старенькой копейке 30- ти летней давности. Дорога была плохая и на одной из кочек машина резко накренилась и остановилась. Шаровой отвалился, мелькнуло в голове. И действительно выяснилось, что шаровая опора вместе с болтами оторвалась от нижнего рычага передней подвески, причем болты все целые остались.


Автолюбителей ждут проблемы со страховкой

http://autocitychannel.com/news/s11229.html

Новые проблемы поджидают российских автомобилистов накануне введения обязательного страхования гражданской ответственности. Особенно они коснутся тех, у кого уже есть заключенные договоры со страховыми компаниями. Эти договоры, скорее всего, придется расторгнуть и заключить новые.


ЗАХОТЕЛОСЬ СЕКСА? ОСТАНОВИ ТАКСИ!

http://autocitychannel.com/news/s11232.html

В Норвегии проводится новая акция, направленная на повышение здоровья граждан. Недавно там стали выплачивать небольшое денежное вознаграждение всем, кто в рабочее время ездит по городу не на автомобиле, а на велосипеде (0,35 евро за каждый пройденный километр). И вот теперь в Норвегии решили раздавать... презервативы.


Вопрос о введении одностороннего движения по Садовому кольцу еще не решен

http://autocitychannel.com/news/s11234.html

Вопрос о новой организации движения по магистрали находится в стадии проработки, сообщил РИА "Новости" сотрудник пресс-центра мэрии и правительства столицы.


Удивлен (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s11242.html

Купил ВАЗ-21102. Машина может и неплохая, но... брал через дилеров. Такую хрень подсунули, мама не горюй ((((.


Inspector Boomerang 2000

Сигнализация с обратной связью - функции брелоков

http://autocitychannel.com/news/s11244.html

Автомобильные охранные системы сделали резкий эволюционный скачок за короткий срок. Автомобилисты со стажем помнят "потайные" кнопки, спрятанные под щитком приборов - секрет полишинеля для любого авотугонщика. Достижением конструкторской мысли тогда был разъем с ответной частью, разрывающий сразу 2-3 цепи. Чуть позже появились световая и звуковая сигнализации, радиоканал стал основным средством управления.


КАК ВТЕРЕТЬСЯ В ДОВЕРИЕ К АБСОЛЮТНО НЕЗНАКОМОЙ ДЕВУШКЕ ЗА ПЯТЬ МИНУТ?

http://autocitychannel.com/news/s11247.html

Любовь с первого взгляда придумали авторы дамских романов с толстыми херувимами на обложках, чтобы поднять тиражи и заморочить головы сразу миллиону девушек.


Волшебная полосатая палочка ЗАО "ГАИ МВД РФ"

http://autocitychannel.com/news/s11248.html

Подпольные доходы центрального аппарата российской госавтоинспекции составляют десятки миллионов долларов в год. И в этом причина безумной любви главного гаишника страны генерала Федорова к "Аннушкам" "Ольгам" и "Светланам". Легенда о "блатных" сериях госномеров - ААА, ООО и ССС


Это должен знать каждый...

http://autocitychannel.com/news/s11249.html

...автомастер. Частный предприниматель из Сыктывкара рассказывает об основных принципах работы автомастера с клиентом. Рекомендуется к прочтению и автолюбителям - тем, кто желает избежать бесполезных переговоров и недоразумений.


НОВЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ ВАЗОВСКИХ ПЕРЕДНЕПРИВОДНИКОВ

http://autocitychannel.com/news/s11250.html

Читатели уже привыкли на этих страницах знакомиться с результатами испытаний запчастей, технических жидкостей, аксессуаров - того, что всегда находится в поле зрения автомобилистов. Сегодня на повестке дня - трансмиссионные масла группы GL-4, предназначенные для коробок передач переднеприводных ВАЗов - от "Оки" до "десятки".


«Не страховаться будет глупо»

http://autocitychannel.com/news/s11252.html

Председатель Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев ответил на вопросы читателей «Газеты.Ru», связанные с введением в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.


Откровения "чайника"

http://autocitychannel.com/news/s11258.html

Стоит сказать кое-чего о моих скромных успехах в области автомобилизма (не дебилизма, заметьте).


ДТП (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s11260.html

Сегодня ночью на подъезде к одному из городов по направлению в "Питер" перевернулись в результате ДТП три "Бычка" под завязку загруженные водкой, которую везли на несколько крупных банкетов.


Приказано выжить (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s11261.html

Один мой знакомый в марте 1996 года купил новую Шкоду Фелицию с 1.3-кубовым впрыскным двигателем. Будучи человеком глубоко глупым и не менее глубоко пьющим, этот «специалист» объявил, что «сегодня любая новая машина делает 100 тыс. без ремонта». Тут с ним никто бы и не спорил, если бы к ремонту он не относил также и плановые ТО.


ВАЗ кабрио тюнинг

Под небом голубым

http://autocitychannel.com/news/s11262.html

Благодаря своему внешнему виду этот автомобиль вряд ли потеряется даже в самом плотном транспортном потоке. Однако экстерьер – не самое главное его достоинство.


САМЕЦ

http://autocitychannel.com/news/s11264.html

Было это лет десят назад, когда по просторам Союза рысачили большегрузые КАМАЗы. И вот стоим с кентом на заправке заправляем машину и тут подъежает КАМАЗ и на лобовом стекле большая наклейка "CAMEL"


Водитель сбил насильника с трупом жертвы

http://autocitychannel.com/news/s11271.html

В Майкопе произошло чрезвычайное дорожное происшествие, потрясшее сотрудников ГАИ и милицию. Как сообщает ИА REGNUM, на одной из городских улиц столицы Адыгеи в районе Черемушки поздно ночью водитель частного автомобиля сбил человека.


Рассчитай, сколько будет стоить страховка твоего автомобиля

Рассчитай самостоятельно в онлайне, сколько будет стоить страховка твоего автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s11275.html

Посчитать сразу же в онлайне можно по четырем вариантам:
Страховка отечественных автомобилей (даны все модели и модификации)
Страховка зарубежных автомобилей (даны все основные модели и модификации)
Страхование гражданской ответственности автовладельца
"Зеленая карта" (страхование гражданской ответственности автовладельца при выезде за рубеж)


Более 50 фотогалерей с более чем 1000 фирменных высококлассных

Более 50 фотогалерей с более чем 1000 фирменных высококлассных "рабочих столов" (от 600 до 1024 точек и более) и других фото.

http://autocitychannel.com/news/s11277.html


Специальные разделы по большинству популярных моделей и марок, а также несколько фотогалерей девушек в купальниках и автомобилей.


Опрос недели

Как часто Вы делаете чистку инжектора?

раз в 1000 км
раз в 3000 км
раз в 5000 км
раз в 10 т.км
раз в 20 т. км
еще реже
только при необходимости
Архив опросов

Skoda поздних лет однозначно лучше! Skoda Favorit / Forman / Felicia / Felicia Combi (1988-1994, 1994 - 2001)

Skoda Favorit до и Favorit после

Если историю чешской компании Skoda разделить на два периода - до ее включения в состав концерна Volkswagen AG, и после - то окажется, что семейство Favorit / Forman стало последним в истории старой Skoda, а Felicia -первым в новой жизни этой фирмы. Впрочем, утверждение это не только условное, но и, в принципе, спорное. И вот почему.

Модель Favorit была впервые показана осенью 1987 года, а в производство пошла в 1988-м. И лишь через два года появился универсал Forman, который мог похвастать достаточно оригинальным дизайнерским решением. Стилистически от хэтчбека он отличался лишь "вытянутой" на пару десятков сантиметров задней частью кузова, так что как раз вместилось дополнительное боковое окошко. Даже дверь багажника была та же! Дизайн автомобиля, однако, больше подвергался критике, ведь угловатые формы уже выходили из моды. Зато владелец "чешки" мог невзначай бросить, что облик его машины создавался не где-нибудь, а в кузовном ателье Бертоне. А кто при этом знал, что это несостоявшийся Fiat Uno? (Итальянцы ведь предпочли проект Италдизайна).

Но если бы все проблемы заключались только во внешнем виде! Хотя уровень технического исполнения чешских машин был на порядок выше, чем советских (и наверняка не хуже югославских и румынских), хозяева "шкод" постоянно сталкивались с крупными и мелкими поломками, особенно по электрической части (часто выходили из строя стартеры, не справлялись с нагрузкой генераторы,Э возникали проблемы с проводкой). И кузов ругали не за формы, а за посредственное качество сборки. Зазоры между кузовными панелями могли быть и в палец, и в два шириной, уплотнители не обеспечивали должной герметичности и пропускали внутрь воду. В салоне запоминались две вещи: огромная угловатая передняя панель и неприятный запах пластика (который особенной ощущался в жаркий летний день). После этого на сам интерьер, достаточно убогий, заметим, внимания уже не обращали…

Клепать бы чехам до сих пор эти машины, да вот пришел немецкий концерн Volkswagen AG, присмотрелся и купил предприятие. Сначала частично, а затем и полностью. После чего начали производить… нет, не Felicia (это было позже), а модернизированные Favorit и Forman. В конструкцию автомобиля было внесено несколько сот изменений, которые самым положительным образом повлияли не только на восприятия автомобиля в целом (улучшился внешний вид, существенно изменилось оформление салона), но также привели к повышению качества сборки и надежности. Эти машины легко отличить от старых по более ярким цветам окраски и новой фальш-радиаторной решетке с фирменной эмблемой посередине (старая была плоской, с одной прорезью либо сплошной, эмблема сдвинута вбок). Внутри различий еще больше: интерьер выполнен в серых и темных тонах, а не светло-коричневых, как раньше; установлены новые сиденья с мягкими подголовниками (с характерными "окошками"); иная обивка дверей с рукоятками под естественный хват; комбинация приборов существенно модернизирована. Но главное, как было сказано выше, качество сборки, надежность стали на порядок выше. Skoda

Столь подробный рассказ мы затеяли лишь для того, чтобы вы, уважаемые читатели, имели в виду: по сути, существует две модели Favorit / Forman: до 1992 года и после. Соответственно, если хозяин сокрушается по поводу большого числа поломок, с большой долей уверенности можно утверждать что у него старая модификация; у владельца же модернизированной машины будет гораздо меньше поводов для возникновения головной боли. А потому, если и думать о покупке этой модели, то уж точно не ранних выпусков. Да и Favorit самых поздних лет выпуска (93-94) вряд ли стоит считать хорошим приобретением: возраст вплотную приближается к десяти годам, а по уровню надежности машина занимает нижние строчки "рейтинга" (следует, правда, учитывать, что репутацию подмочили ранние модификации). В конце концов, более совершенная во всех отношениях Felicia 95 - 96 г.в. сегодня стоит ненамного дороже…

Felicia значит "счастливая"…

Насколько же счастливой она окажется как покупка, во многом также зависит от года выпуска: чем позже Felicia появилась на свет, с тем большим количеством проблем удалось справиться конструктором - в ходе производства машина постоянно модернизировалась. Но об этом чуть позже, а пока о самом автомобиле. Felicia может казаться совершенно другой моделью… до тех пор, пока рядом не остановится Favorit или Forman. И тогда архитектура кузова (основные пропорции, окна, стойки крыши и сама крыша) с головой выдаст "социалистическое" происхождение этой машины.

Действительно, хотя большая часть элементов конструкции была пересмотрена и модернизирована, сама эта конструкция (в частности, подвеска, силовой агрегат) остались практически прежними, претерпев не принципиальные конструктивные, а скорее качественные изменения. Что имело как положительные, так и отрицательные стороны. Так, проработанная техническая "начинка" априори не могла преподнести неприятных сюрпризов - все "сопли" были подтянуты еще на предыдущей модели. Простота конструкции самым положительным образом влияла на стоимость и ремонтопригодность, а заодно и на общий уровень надежности: нет "наворотов", нечему ломаться. Даже, казалось бы, самое слабое место модели - давным-давно устаревший нижневальный двигатель со штанговыми толкателями клапанов и цепным приводом распределительного механизма - и тот на деле оказывался молодцом, доставляя в эксплуатации минимум проблем. Skoda

Главный же, врожденный недостаток заключался в том, что по уровню комфорта Felicia не могла тягаться со многими европейскими одноклассниками. Да, в ее распоряжении был просторный салон, а подвеска ориентирована скорее на мягкий ход (хотя кому-то она и может показаться жестковатой). И между тем, уровень шумоизоляции был не на высоте: без особых усилий находящиеся в салоне могут слышать и гул шин, и свист ветра, и шум двигателя. На фоне других представителей европейского сегмента В в плане оснащения Felicia также выглядела бледно, предлагая лишь самый минимум. Впрочем, для западного рынка подушки безопасности и иммобилайзер "в базе" предусматривались, "восточные" же версии были оборудованы куда скромнее. Например, в нашу страну поставлялись машины в двух комплектациях: LX и GLX. Так вот, вторая, "люксовая" версия включала в себя подфарники, центральный замок, велюровый салон, тахометр (с 1998 года - и в базовой версии), центральную консоль и еще что-то по мелочам. Кондиционера, электростеклоподъемников, люка для нас предусмотрено не было!

Очевидно, что с одним только древним чешским двигателем надеяться на коммерческий успех модели было бы непростительной ошибкой. Нет, Felicia также оснащалась впрысковой версией того же самого 1,3-литрового мотора, 1,6-литровым двигателем в 75 л.с. (знакомым нам по модели VW Golf III) и 1,9-литровым атмосферным дизелем производства VW. Но эти модификации у нас почти не продавались - весь объем приходится на машины с 1,3-литровым карбюраторным двигателем чешского производства.

Весной 1998 года появилась модернизированная версия, обзаведшаяся новыми бамперами, измененным "передком" в стиле более "взрослой" модели Octavia, обновленной цветовой гаммой и пересмотренным списком оснащения. Был подретуширован и салон, но заметит это не каждый (в частности, появилось новое рулевой колесо с "полноценной" фирменной эмблемой, изменилась конструкция центральной консоли, стали применять обивку других расцветок, салон стал светлее). И уже с этого момента Felicia стала полноценным европейским автомобилем с точки зрения надежности: все же машины 94 - 97 годов имели некоторые "болячки", избавиться от которых в той или иной мере удалось только к модернизации (хотя, повторим, изменения в конструкцию с целью улучшения качества вносились постоянно). Вот почему Felicia с новой "мордой" (как иногда называют модернизированную версию), выпускавшаяся с 1998 по 2001 год - наилучший вариант для покупки.

Особенности конструкции, особенности эксплуатации

Кузов собран качественно, зазоры между панелями равномерные, но минимальными их не назовешь. Качество окраски хорошее, тем не менее, само покрытие механическому воздействию противостоит недостаточно хорошо, как результат - многочисленные сколы краски до "защиты". Если же обнажается металл, вскоре возникает локальный очаг коррозии. Машины ранних лет выпуска сегодня "щеголяют" откровенной ржавщиной на двери багажника (выступает из-под декоративной пластиковой накладки над номерным знаком). Со временем кузов может "ослабеть" и в иных ситуациях (при съезде с бордюра, например) будет поскрипывать. Двери при этом открываются и закрываются без проблем (кстати, фиксаторы их слабые). Но с бордюрами нужно быть настороже - бампер расположен низко, и повредить его недолго (с 1996 г. передний бампер дополнительно укреплялся треугольным усилителем.). С 1998 года бамперы окрашены в цвет кузова, лакокрасочное покрытие легко повреждается.

Салон довольно просторный не только спереди, но также предлагает достаточно места и задним пассажирам (для своего класса, разумеется). Уже в стандартной комплектации предусмотрены подголовники передних и задних сидений. Задний диван в базовой версии складывается только целиком, в комби и версии GLX - раздельно, в пропорции 2:1. Качество сборки и материалов хорошее, но после нескольких лет эксплуатации кое-где могут появиться "сверчки". Впрочем, они все равно будут заглушаться шумовым фоном - звукоизоляция салона недостаточно эффективна. Водителю будет не хватать регулировок руля и - в базовой версии - сиденья по высоте. Обзор назад из-за широких задних стоек затруднен, наружные зеркала - сферические.

Двигатель. Наверняка это чешский "ветеран" - 1,3 литровый карбюраторный мотор мощностью 43 кВт, 58 л.с. Древняя конструкция оборачивается неприхотливостью и надежностью (до 350 тыс. км.), а также - шумностью работы и особенностями в обслуживании. Так, во время каждого ТО (а в наших условиях его нужно проводить не реже чем раз в 10 000 км) необходимо проверять и регулировать зазоры в клапанах. Цепной привод на деле оказывается не намного долговечнее ременного, потому что короткая цепь (без успокоителя!) уже через 60 - 70 тыс. км может потребовать замены. Операция трудоемкая и потому недешевая - на фирменной СТО стоимость работы с запчастями оценивается примерно в 100 у.е. На поздних версиях устанавливался термостат в пластиковом корпусе. В случае поломки покупать новый в сборе (не менее 30 у.е.) вряд ли целесообразно, если учесть, что до 1996 года корпус термостата был алюминиевым, разборным. Так вот, лучше купить такой б/у или переделать имеющийся пластиковый (обрезать "уши" и проточить под дополнительную прокладку). После такой "модернизации" можно будет устанавливать термостат старого образца (стоит порядка 10 у.е.).

Этот двигатель оснащался не только карбюратором Pierburg (или лицензионным Jikov), но также системой центрального впрыска Bosch Mono-Motronic. В этом случае мощность составляла 50 кВт, 68 л.с., рекомендовалось использовать 95-й бензин. В нашей стране таких машин было продано немного, но в Европе (в той же Чехии) модификация GLXi ("люксовая", с этим двигателем) была довольно популярна, так что на вторичном рынке найти ее можно. Но если уж ориентироваться на "цивилизованный" движок, лучше сразу сделать выбор в пользу 1,6-литрового фольксвагеновского, того самого, что ставили на "третий" Golf. Любители "коптилок" могут обратить свой взор на дизельный вариант с тоже хорошо всем известным 1,9-литровым "атмосферником". Примечательно, что по своим техническим характеристикам эта версия почти не уступает базовой бензиновой, зато имеет просто-таки феноменальный расход топлива - 6,2 л / 100 км в… городе! А средний расход - 5,6 л/100 км. Но дизельная модификация стоит гораздо дороже бензиновых даже в подержанном состоянии (разница в цене может составлять свыше 20 %!). Фольксвагеновские двигатели требуют контроля состояния ремня ГРМ!

Коробка передач - только механическая, пятиступенчатая. Претензий к ней не было бы вовсе, если бы не досадная мелочь: со временем разбалтывается рычаг. Дело в том, что разбиваются пластиковые втулки тяги кулисы. Сам же узел бывает двух видов; в одном случае достаточно заменить копеечные детали, в другом же придется менять саму тягу (около 45 у.е.). У приводов требуют внимания пыльники ШРУСов - обычно их хватает на два года. Сцепление достаточно надежно и выхаживает более 100 тыс. км.

Подвеска мужественно сопротивляется нашим ухабам и ямам, но внимания требует нечасто. Секрет успеха в том… что менять почти нечего! Потому что никаких хитроумных систем с многорычажными подвесками нет, стабилизатор поперечной устойчивости - только у более мощной модификации. А если и придется что менять, так по отдельности: шаровая опора и сайлент-блоки от рычага можно отделить. Даже оригинальные детали стоят недорого. А вот рулевое может застучать очень быстро. Вначале можно попытаться люфт отрегулировать, но скорее всего, нужно будет менять пластмассовую втулку рулевой рейки. Автомобили с фольксвагеновскими двигателями оснащались гидроусилителем.

Особенность ходовой - малый дорожный просвет. Некоторые владельцы устанавливают проставки, но управляемость от этого ухудшается (кстати, нарушается и развал колес). Механики столичной СТО предлагают другой, менее радикальный способ, - использовать амортизаторы от модели Forman. Так можно выиграть два сантиметра, но вот один из владельцев жаловался на ухудшившуюся работу подвески. Видимо, лучше всего смириться и оставить все как есть. Но металлическая защита двигателя нужна обязательно!

По электрической части возникают проблемы с коммутатором. Вообще, механики все той же фирменной станции при первом же ТО рекомендуют установить его в другом месте (на штатном его может залить водой). Из других проблем - поломка задних стеклоочистителей (ранние версии), постоянно растрескивающиеся стекла "противотуманок" (до 1998 года).

Таковы наиболее характерные "болячки" этой Skoda. Следует иметь в виду, что в свое время в нашей стране эта модель была одной из самых продаваемых новых иномарок, а потому сейчас на вторичном рынке присутствуют как раз те экземпляры, что эксплуатируются у нас "с нуля". Но есть и машины, пригнанные из Европы. Обычно это модели Favorit / Forman первых лет выпуска (официально у нас продавали только поздние версии), а также Felicia в более богатой комплектации (омыватель фар, электростеклоподъемники, кондиционер), окрашенные в цвета "металлик".

Иван Кришкевич
http://www.digest.nsys.by


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное