Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о чешских автомобилях

  Все выпуски  

Все о чешских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


7 февраля 2003 года
Все о чешских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Superb - Supercar ?


Для экономных - Faq c www.forum.exler.ru

http://autocitychannel.com/news/s9796.html

1. На передних и задних дисках много пыли от тормозных колодок. Хочу ее соскребать и снова приклеивать на колодки. Каким клеем это лучше делать?


Историей про наклейки на машинах навеяло.

http://autocitychannel.com/news/s9797.html

Это же разве наклеечки... Это так - улыбнуться и дальше поехать;-) А чтобы навеки в душу запало, лекарство нужно посильней.


Goodyear ищет самые “долгоиграющие” шины

http://autocitychannel.com/news/s9800.html

Компания Goodyear, являющаяся одним из мировых лидеров в производстве автомобильных покрышек, объявила необычный конкурс - на шины с самым большим пробегом, до сих пор находящиеся “в рабочем состоянии”. То есть покрышки, которые до сих пор используются, или могут быть использованы для повседневной езды.


Moller M400 Skycar

Летающий автомобиль поступил в продажу

http://autocitychannel.com/news/s9801.html

31 января на интернет-аукционе eBay будет впервые выставлен Moller M400 Skycar – первый в мире летающий автомобиль. Он способен подниматься на высоту 8 км и летать со скоростью до 600 км/ч. Однако небо для него пока закрыто.


БЕНЗИН ПОДОРОЖАЕТ ВЕСНОЙ

http://autocitychannel.com/news/s9802.html

Бензин подорожает весной этого года. Такой прогноз делают в Российском топливном союзе, считая, что именно весной начнет действовать так называемый «сезонный фактор» - производители начнут отправлять больше топлива за границу, где цена на нефть и продукты ее переработки в последнее время достигли очень высокого уровня. Таким образом, количество бензина на внутреннем рынке России сократится. При этом спрос на бензин в самой России весной вырастет в связи с полевыми работами.


Испытания 13-дюймовых зимних шин

http://autocitychannel.com/news/s9807.html

Мы снова, спустя два года, провели испытания 13-дюймовых зимних шин, самых популярных на нашем рынке. И самых доступных. В списке участников — девять моделей. Шесть из них — отечественного производства, по одной модели — из ближнего (Украина) и дальнего (Южная Корея) зарубежья, а одна — продукт совместного производства. Все шины — с шипами противоскольжения.


Деньги на ветер

http://autocitychannel.com/news/s9808.html

Продажа незамерзающих жидкостей для очистки стекол автомобилей на основе метанола в республике запрещена. Какова реальная ситуация?


Угон

Хроника одного угона

http://autocitychannel.com/news/s9809.html

"ОСТАВИЛ ВЕЧЕРОМ НА СТОЯНКЕ, ПРИШЕЛ УТРОМ... УГНАЛИ". ЭТО, УВЫ, САМАЯ БАНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. У "АВТОПИЛОТА" ПОЯВИЛАСЬ УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССКАЗАТЬ, КАК ИМЕННО УГОНЯЮТ МАШИНУ И ЧТО ДЕЛАЮТ С НЕЙ ВОРЫ, ТАК СКАЗАТЬ, В ПРОЦЕССЕ...


12 заповедей относительного спокойствия

http://autocitychannel.com/news/s9810.html

— Пушкой размахивать каждый дурак умеет, а угон — дело тонкое.

«Угнать за 60 секунд»


Первый женский автосалон - 2003

http://autocitychannel.com/news/s9817.html

С 6 по 9 марта 2003г. во Дворце Спорта «Лужники» при поддержке Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» пройдет Выставка «Первый женский автосалон - 2003».


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N7 от 3 февраля 2003 года.

Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N7 от 3 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9818.html


Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 февраля 2003 года.

Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9819.html


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

http://autocitychannel.com/news/s9820.html

Иван РОДИОНОВ, эксперт фонда «Открытая экономика», доктор экономических наук:

— Помните полузабытый лозунг «Советское – значит, отличное»? Вот и теперь получается, что советско-российские машины, сконструированные лет тридцать назад, не уступают лучшим мировым образцам, а кое в чем даже их превосходят.


Сравнение ВАЗ-21099 и МАЗДЫ-626 (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9822.html

Сравнение САМАРЫ 099 (98г.в., 75000км., 3000$) и МАЗДЫ 626 (94 г.в., 220000км., 5000$)


История про одного бюргера.

http://autocitychannel.com/news/s9823.html

Он регулярно раз в 3-4 года менял машины. Причем ездил за ними прямо на завод, благо Германия. Как-то раз, только взяв новую, с конвеера, машину, он вместе со своей семьей отправился в сафари-парк: где животные ходят на воле, и посетители их наблюдают прямо из машин.


Замена масла

http://autocitychannel.com/news/s9824.html

Произошел этот случай со мною вчера - еще чуть-чуть и попал бы я в Darwin"s Awards.


Не стреляй, мужик...

http://autocitychannel.com/news/s9825.html

Дороги, которые мы вибираем. Или об упущеных возможностях. Игорь очень неплохо играл в теннис. Вот только зря со своей женой. Она его почти всегда обыгрывала. А потом они ругались, потому что самолюбие... Он злился, она подкалывала, он заводился, она придиралась и пошло-поехало.


Страховщики пожалели кошельки молодежи

http://autocitychannel.com/news/s9827.html

После окончательного согласования тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности направились в аппарат правительства России, где в ближайшее время они должны быть подписаны Михаилом Касьяновым. Если премьер-министр учтет предложения страховщиков, то молодым водителям придется платить меньшие, нежели обсуждавшиеся ранее, суммы.


Клебанов предложил обложить трехлетние иномарки новой пошлиной

http://autocitychannel.com/news/s9828.html

Министерство промышленности, науки и технологий направило в Минэкономразвития предложения по повышению пошлин на подержанные иномарки в возрасте от трех до семи лет. Ставку на них предлагается поднять с 25 до 35 процентов. Об этом сообщает газета "Ведомости" в материале, опубликованном в пятницу.


В ГЕРМАНИИ 16,5% НЕГОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s9832.html

Федеральное управление техосмотра Германии опубликовало ежегодный отчет о состоянии автомобильного транспорта. Основной его вывод следующий – в Германии растет число машин, которые не отвечают необходимым стандартам.


Перспективы Моторных масел

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s9839.html

Перспективы создания новых смазочных материалов


Замена масла-2 (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9840.html

Что может быть проще, чем поменять масло в двигателе "классики" пусть и с промывкой? Но если к этому добавить немерянное количество весны, самоуверенности и водки?


А я избавился от назойливых котов, оставляющих грязные следы на капоте! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9841.html

Каждый раз, после помывки авто, на утро весь капот был обгажен котами, все истопчут! Подумал- подумал и сделал вывод, а ведь кошки то греются - капот то теплый!!!


В случае аварии - все вопросы к папе!

http://autocitychannel.com/news/s9842.html

В последнее время появилось несколько историй о наклейках на автомобилях. В продолжение хочется поделиться образчиком питерско-ментовского юмора.


Больше никогда!!!

http://autocitychannel.com/news/s9843.html

Вчера в 20.30, Москва, ул. Стартовая, 33. От стоянки у магазина резко стартует крутой мерс и через двойную сплошную уходит налево. В этот момент в попутном направлении по плавно изгибающейся дороге с жуткой скоростью несется тойота-королла.


Audi Pikes Peak

Lamborghini подумывает о внедорожнике

http://autocitychannel.com/news/s9847.html

Руководство компании Lamborghini, известной своими спортивными суперкарами, в настоящее время изучает возможность и целесообразность запуска в производство совершенно новой модели - спортивного внедорожника.


В ТОЛЬЯТТИ MERCEDES РАЗБИЛСЯ О СНЕГОВИКА

http://autocitychannel.com/news/s9850.html

Необычное ДТП произошло на одной из улиц Тольятти. Ребятишки лепили снеговика на тротуаре, который водители почему-то никак не хотели признавать за пешеходную зону. И тут на горизонте показался новенький Mercedes.


Запас по сцеплению

http://autocitychannel.com/news/s9851.html

Результаты теста тормозных колодок для вазовских переднеприводников (см. АР № 4, 2002) стали для нас неожиданностью. Во-первых, выяснилось, что не все импортные колодки лучше отечественных. А во-вторых, оказалось, что некоторые колодки зарубежного производства в паре с обычными «восьмерочными» тормозными дисками работают эффективнее, нежели со своими, фирменными!


По одежде встречают

http://autocitychannel.com/news/s9853.html

Большинство женщин, да и мужчин тоже, считают, что если последние “чуть красивше обезьяны”, то уже хорошо. Бог с ней, с красотой. Как говорится, красивым можешь ты не быть… А вот одеться подобающим образом в наших силах.


Если нужно генератор или стартер вам спалить... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9859.html

C сайта какой-то компании АГС:

"Компания АГС" не несет никакой ответственности за прямой или косвенный ущерб, который может быть нанесен непосредственным использованием этих "советов". Вся информация размещена в познавательно-развлекательных целях!


"За отвагу на пожаре"

http://autocitychannel.com/news/s9860.html

Останавливают одного гражданина работники ГИБДД. Смотрят, что у него техосмотр просрочен. Собираются отобрать "права" - или машину на штрафстоянку. Товарищ упирается, говорит, что как раз и едет на ТО (так и было) - ноль эмоций. Тут прямо рядом с его машиной останавливается ЗИЛ, у которого дымит из-под капота.


Любимая

http://autocitychannel.com/news/s9861.html

Выхожу на балкон покурить, утро, солнышко... Наблюдаю мужика, который никак не может сладить со своим "Жигулем" - стартер уже на последнем издыхании. Ясно, аккумулятор сел. Мужик повертел головой в поисках доброй души, которая бы дернула - никого.


Прицепы обложат транспортным налогом

http://autocitychannel.com/news/s9865.html

Московская областная дума приняла во втором чтении поправку во вторую часть 28 главы Налогового кодекса РФ, в рамках которой транспортным налогом теперь будут облагаться не только автомобили и другие транспортные средства, но и автомобильные прицепы и полуприцепы на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сообщает NEWSru.com со ссылкой на агентство “Интерфакс”.


Эвакуаторы скоро вернутся в Москву

http://autocitychannel.com/news/s9866.html

В ближайшие дни Юрий Лужков подпишет постановление о легализации эвакуаторов на улицах Москвы. Несмотря на обещания, что ради уборки улиц далее пяти метров автомобили перемещаться не будут, федеральному закону это противоречит. И может вызвать волну судебных исков.


ОТКРОВЕНИЯ РАБОЧЕГО АВТОВАЗА

http://autocitychannel.com/news/s9869.html

Немало отзывов о качестве автомобилей ВАЗ можно услышать от потребителей. Однако, письмо, опубликованное в заводской газете "Вожский автостроитель" 22 января 2003 года, заставляет по-новому взглянуть на проблему. Небольшая цитата из письма рабочего ВАЗа:


MERCEDES-BENZ S-KLASSE W140

КАК НОВЕНЬКИЙ

http://autocitychannel.com/news/s9871.html

МАШИНА ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ В ФАНТАСТИКЕ, А ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ПЕРЕМЕСТИТЬ ВО ВРЕМЕНИ. А ВОТ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО. НАПРИМЕР, ПЕРЕДЕЛАВ СТАРЫЙ "ШЕСТИСОТЫЙ", MERCEDES-BENZ S-KLASSE W140 В НОВЫЙ, ИЗВЕСТНЫЙ КАК W220.


ГАЗ-12 «ЗИМ»

ЗИМняя сказка

http://autocitychannel.com/news/s9872.html

Стоял обычный серый зимний день 1956 года, и прохожие совсем не обратили внимания на двух девушек, выпорхнувших из театрального подъезда. Одну звали Светой, и была она начинающей актрисой, а вторую – Эллой, и работала она костюмершей.


Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 6 февраля 2003 года.

Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 6 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9875.html


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N8 от 6 февраля 2003 года.

Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N8 от 6 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9876.html


Вечер после рабочего дня (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9877.html

Магазин запчастей (довольно крупный), отдел иномарки-расходники. В отделе один продавец и очередь человек 10. Продавец работает довольно четко, но очередь все равно движется медленно, пока продавец найдет в каталоге, пока с компом сверится пока то пока сё.


О пользе и вреде автомобильных присадок

http://autocitychannel.com/news/s9878.html

«Лечение не должно быть приятным…»
(с) Врачебная мудрость
«…в том числе и лечение авто. »
(с) Мудрость автомехаников


Труп ушел...

http://autocitychannel.com/news/s9879.html

На днях знакомый ГАИшник рассказал историю. Зима. Парень сбивает на машине пьяного. Тот после удара заснул. Потрогали, посмотрели, вроде не дышит.


Люберцы в цивилизованном обличье

http://autocitychannel.com/news/s9883.html

Если раньше торговлей подержанными иномарками занимались в основном частники на рынках и по объявлениям, то сегодня легко можно купить подержанную машину и в салоне, где она соседствует с новыми. Причем это может быть выгодно для покупателя, хотя по цене такие автомобили отличаются от рыночных в сторону ее увеличения.


Российский космонавт победил Volkswagen

http://autocitychannel.com/news/s9884.html

Член последнего экипажа космической станции «Мир» космонавт Александр Лазуткин заставил Volkswagen поменять двигатель на своем новом «Пассате». Мотор вышел из строя из-за гидроудара, а немецкая фирма не признавала это гарантийным случаем. И только из уважения к Герою России ему поменяли двигатель.


КАК ЧАСТО НУЖНО ЗАЕЗЖАТЬ НА СЕРВИС

http://autocitychannel.com/news/s9885.html

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля.


"НОВЫЙ РУССКИЙ" АВТОМОБИЛЬ - ЭТО МИГАЛКА, "КРЯКАЛКА" И СПЕЦНОМЕР

http://autocitychannel.com/news/s9886.html

Сегодня московские дороги перемигиваются, как новогодняя елка, сияя спецсигналами и проблесковыми маячками. А коммерсанты прекрасно строят свой бизнес на дорожных привилегиях.


Беспроводные технологии как средство от "пробок"

http://autocitychannel.com/news/s9887.html

Сегодня в Москве, в отеле "Шератон Палас" прошла презентация "устройства для борьбы с пробками" - RoadInformer.


Прописные истины. Автомобильные аудиосистемы в вопросах и ответах

http://autocitychannel.com/news/s9891.html

В последнее время "АБw" стал больше внимания уделять автомобильным аудиосистемам. Несмотря на введение в тему, которое предшествовало серии обзорных материалов и тестов автомобильных магнитол и CD-ресиверов, в редакцию начали поступать звонки с вопросами. Мы их брали на карандаш. И сегодня уделим внимание не конкретным аппаратам, их возможностям и качеству звука, а прописным истинам, на незнании которых, как правило, и спотыкаются автолюбители.


Messe Essen

Чудовищно мощно, но забавно

http://autocitychannel.com/news/s9892.html

Power and Fun – под таким девизом в прошлом году проходила юбилейная международная выставка Выставка тюнинга в Эссене.


О долговечности шин управляемых колес

http://autocitychannel.com/news/s9893.html

Кого из водителей не волновал вопрос долговечности автомобильных шин? Особенно тех, кто ездит не на дядиных, а на своих, кровных, купленных за немалые деньги и лысеющих прямо на глазах.


Автостраховщики недовольны «обязаловкой»

http://autocitychannel.com/news/s9894.html

Страховые компании разочарованы предложенными Минфином тарифами по обязательному страхованию автогражданской ответственности (АГО). Обнародованные департаментом страхнадзора цифры оказались вдвое меньше действующих «добровольных» тарифов.


Восстанавливающие присадки ∙ Возможен ли ремонт без разборки?

http://autocitychannel.com/news/s9895.html

Серия статей Александра Шабанова (см. №№ 8-11, 2002) вызвала интерес у читателей и реакцию специалистов. Трибологи н вовсем согласны с точкой зрения механика-двигателиста. Публикуем мнение группы московских ученых.


управление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ЭКСТРЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ

http://autocitychannel.com/news/s9897.html

№1 Безопасная посадка

Безопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу “удобного сидения” и как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением.


Опрос недели
Поддерживаете ли ВЫ правительство в желании довести цены на топливо до европейского уровня, оставив зарплаты и уровень жизни российский?
Да, это правильно
Нет, это произвол
Архив опросов

Superb - Supercar ?

Skoda Superb Длина – 4 метра 80 сантиметров. База – 2 метра 80 сантиметров. Вес – полторы тонны. Двигатель – 1896 кубических сантиметров. Дизель. Эти скупые строчки технических характеристик означали одно: прощай, молодость. Прощайте, лихие старты с места, прощайте бесшабашные маневры, да здравствует равномерное и плавное передвижение в потоке. Действительно, 1.9-литровый дизель на машине класса Mercedes E и Opel Omega выглядит странновато.

Но не верьте цифрам. Они не говорят абсолютно ни о чем. Тем более, есть другие цифры: 10,4 с до 100 км/ч и 205 км/ч максимальной скорости. Но даже они не соответствуют действительности. Потому что… потому что мотор Superb принадлежит к тем агрегатам, что за лет десять уничтожат бензиновые двигатели. Столкнут в могилу стволами турбин с изменяемой геометрией, отравят кровь насос-форсунками и общими топливными рампами. Задушат рекордно низким расходом топлива. Чешскую машину с двигателем 1,9 tdi можно охарактеризовать так: Skoda Superb

Superb just fly

Честно. Это не разгонная динамика. Это песня о супер-машине. В диапазоне 100 – 180 км/ч Superb ускоряется, словно с шестицилиндровым бензиновым мотором. Мягко, плавно и в то же время мощно. Стоит нажать педаль газа, и в спину задует ветер из 285 н.м. крутящего момента. Они с такой легкостью заставляют стрелку спидометра летать по шкале, что начинаешь сомневаться. А может, под капотом 2,5 tdi или тюнинг какой? Нет, все правильно, 1.9 литра, совершенно обычный и стандартный мотор. Обычный? Стандартный? Главный редактор ездит на Audi A6 V=2,6. И его машина ускоряется хуже. Вы чувствуете, какими прыжками бежит вперед технический прогресс? Не удивлюсь, если вскоре под капотом пятиметровых машин появятся 1,5-литровые дизели. Ведь мощность протестированной машины в некоторых случаях кажется избыточной. Мы пробовали замерять время разгона до 100 км/ч, и вот что любопытно. Больше всего неудобств доставила пробуксовка колес. Как только срабатывает турбина – все, колеса начинают бешено вращаться, оставляя черные полосы на асфальте. Без вариантов. Но даже с учетом пробуксовки у нас получились следующие цифры. Skoda Superb

С нагрузкой 4 человека

Скорость, км/ч - Время, с

0-60 - 5,87

0-80 - 8,25

0-100 - 11,24

0-120 - 15,94

И с нагрузкой водитель + пассажир

0-60 - 4,83

0-80 - 7,21

0-100 - 10,5

0-120 - 14,45

Кто хочет кинуть камень в огород разгонной динамики Skoda Superb? Пусть лучше кинет им в меня, потому что на мой взгляд других моторов машине просто не нужно. Зачем? Ну что, много у нас людей, которые носятся за 200 км/ч? И стоят ли лишние 30 км/ч двух литров «сверху» на расход топлива у 2,8-литровой модификации? По-моему, нет.

Единственное, смущает уровень шума и вибраций. На холостом ходу дизельное происхождение автомобиля чувствуется в полной мере. Зудит пол и руль, а в салоне слышно тарахтение мотора. При резком разгоне двигатель перекрывает все остальные звуки. Нельзя сказать, чтобы это было совсем неприятно, но тема для последующей модернизации есть. Skoda Superb

О неприятных моментах забываешь, стоит только порезче стартануть. Вот тут неслабый момент мотора доставляет массу удовольствия. 1-я – 50 км/ч – 5000 об/мин, 2-я – 80 км/ч – 5000 об/мин, 3-я – 130 км/ч – 5000 об/мин. На все про все – чуть больше 14 секунд. Шик, блеск, красота, как сказал бы один литературный персонаж.

Удивляет, что конструкторы сумели избежать «турбоямы», почти неизбежной для современных дизелей. Мотор уверенно тянет с холостых оборотов, нормально раскручивается до 1800 об/мин, а там…В общем, «турбовзрыва» избежать не удалось.

Но все эти военные действия заметны лишь в городской езде, для которой Superb подходит не очень. Ведь стихия этой машины – автобаны.

Восточно-азиатский экспресс

О, я помню свои поездки в Москву. И свежи впечатления от поездки в Крым. Мой Escort, конечно, хорошая машина, но… В этом «но» есть все: и слабый мотор, и неудобные сиденья, и теснота салона, и «агульная млявасць» после жалких 500-600 км. И есть еще одно «но». Как хороша в роли «дальнобоя» Superb! В Москву или Крым мы, конечно, не рванули. Просто съездили в Борисов. Это нечто. Skoda Superb

Как большая Superb “стоит” на трассе! Как просто совершать обгоны! Просто нажми на педаль, и опять оно, волшебное ускорение. Скорее всего, здесь запутан и психологический фактор. Ну не знаю я ни одного мотора похожего объема, который уверенно подхватывал бы со 150 км/ч. Не знаю.

В дороге нас застал дождь. Порадовала аэродинамика: заднее стекло даже в сильный ливень осталось чистым. Ни одной капли!

На большой скорости автомобиль буквально стелется по дороге. Меня всегда коробило от фразы «скорость совсем не чувствуется», но в Superb это действительно так. Что 80, что 150 км/ч – все едино. Водителю остается расслабляться в удобном кресле и посматривать на бортовой компьютер, который ободряет цифрами расхода топлива. Если держаться в пределах 100-110 км/ч, то списывать нужно около 5-5,5 литра на сотню.

Правда, пассажиров нужно брать проверенных. Тех, что не страдают морской болезнью. На заднем сиденье Superb порой укачивает даже в городе, что уж говорить о трассе. Там машина напоминает кресло-качалку. Вверх-вниз, вверх-вниз… Эта особенность хорошо заметна на волнистом асфальте, а другого у нас просто нет.

Такое морское поведение целиком и полностью лежит на адаптированной подвеске. Лишних 3 см дорожного просвета – штука, конечно, нужная. Однако они «разневолили» подвеску, сделали ее мягкой. Может, есть смысл отказаться от «восточного» пакета. Бог с ним, с клиренсом. Зато подвеска жестче будет. Хотя, помнится, и неадаптированный Passat не отличался жесткой подвеской. Тоже все норовил укачать, усыпить. А при чем тут Passat, спросит иной читатель. Вы что, еще не в курсе, что Superb – это перелицованный длиннобазный Passat? Выпускается эта модификация в Китае, для рослых и длинноногих китайцев. А чехи на основе этого азиатского немца своего флагмана разработали.

Ах, вот в чем дело. То-то и внешность уж больно знакомая в определенных ракурсах, и салон – точная копия VW.

Хотя по внешнему дизайну есть определенные вопросы. Эта выпуклая «шкодовская» мордочка плохо смотрится на фоне массивного, тяжеловесного кузова. «Дорогая, я увеличил детей!». Fabia и Octavia, конечно, хорошие машины, но для флагмана модельного ряда хотелось бы другого. Чуть более свежего, чем идеи образца 1997 года. Может, я и не прав. Может, это и есть фирменный стиль. Только уж больно он какой-то кургузый, этот стиль. Да ладно, Пих им судья.

Зато интерьер удался. Вернее, удался еще много лет назад на одной немецкой модели и был успешно повторен на этой чешской. С одним заметным отличием: ЗАДНИМ СИДЕНЬЕМ. Это нечто!

Вот, помнится, сиживал я в Jaguar S-type. И так мне было неудобно, и сяк. А тут скромная Skoda, и скажу вам честно: претензии у задних пассажиров отсутствуют. А чего им жаловаться? Конечности вытянул, и сиди. Можно даже ногу за ногу закинуть без особых проблем. По сторонам – удобные подлокотники, в центре – дефлекторы системы вентиляции и пепельница. Жизнь удалась!

Честно, я ловил себя на мысли, что мне в этой машине интереснее ездить сзади, чем за рулем. Отличный мотор с отличным мотором, а все одно – суета. Куда как удобнее расслабляться сзади.

Впереди сидящим не так вольготно, но тоже ничего. Только де жа вю замучило. Ну Пассат пассатом. С его высочайшим качеством панелей, продуманной эргономикой и скучноватым дизайном.

Помимо тесного пассатовского педального узла, появились новые неудобства. Первое – оцифровка спидометра и тахометра. Я понимаю, что Биг-бен лучше Casio. Но вряд ли удобнее. Цифры и шкалы выглядят, конечно, классически, но лучше бы чуть лучше читались. Приходится надолго отвлекаться от дороги, чтобы осмыслить скорость или обороты двигателя.

Второе – расположение рычага КПП и центрального подлокотника. За 3-й и 5-й приходится тянуться, и перебирать передачи лишь движением кисти не получится.

Еще один, так сказать, нюансик – не складывающееся заднее сиденье. Багажник большой, спору нет, но сделать его еще больше за счет задних сидений нельзя. В нашей скромной комплектации Classic даже лючка в сиденье не было. В более дорогих версиях он есть, и лыжи возить можно. Сдается мне, неспроста все это. Судя по всему, длиннобазный кузов получился не таким жестким, как оригинал, поэтому сиденье и не складывается. Кстати, компенсацией служит система Cargoflex. С ней можно разделить багажник на отсеки, куда идеально станут и сумки, и бутылки, и всякая всячина. Мне, например, Cargoflex пригодился бы. Бывает, увлечешься, просвистишь несколько поворотов, а потом разгребаешь в багажнике филиал городской свалки.

А так – принципиальной разницы между немцем и чехом нет. С такими размышлениями мы докатились до картинговой трассы, где выяснилось, что управляемость тоже очень похожа. Машина хорошо идет по траектории, сползает передней осью наружу поворота, если переборщить со скоростью, и адекватно реагирует на сброс газа. Все. А чего еще ожидать от большого седана? Каких-то огненных драйверских качеств? Так этот продукт продает BMW и со всем по другим ценам.

Ну, еще пару слов об управляемости. Немного «пустоват» руль, а на большой скорости он кажется чересчур «острым». Подспудно от большого седана с мягкой подвеской ожидаешь оборотов десять рулевого колеса от отбоя до отбоя. Ан нет.

Все это очень похоже на братца VW Passat

Большую Skoda отличает проработка мелочей. Во всем. Вот несколько примеров. На зеркалах установлены небольшие фонарики, которые светят вниз. Только ради того, чтобы в лужу не наступить ночью! Подсвечиваются внутренние дверные ручки, а в каждом отсеке для мелочей – резиновый коврик. Под тканевой обшивкой дверей не жесткий пластик, а мягкая набивка. В переднем правом сиденье можно заказать откидывающуюся часть спинки. Сделано это для заднего пассажира, чтобы он мог полулежать с вытянутыми ногами. На водительской двери расположен блок кнопок открывания лючка бензобака и багажника. И он почему-то запирается ключом! Идея проста. Отдавая автомобиль на сервис, вы запираете этот блок и отдаете мастерам сервис-ключ, которым его не отопрешь. Значит, за топливо и содержимое багажника можно не волноваться. Видно, как бы там ни говорили, Чехия – это еще не Западная Европа, и мастера там прежние, «совковые». Начиная с комплектации Comfort в левой задней двери появляется кармашек с зонтиком. Кармашек снабжен отверстиями для стока воды, поэтому туда можно положить и мокрый зонт. И так во всем!

Примерно через час нахождения за рулем Superb меня начала мучить одна мысль. Недостойна Skoda такого автомобиля! Нечестно это. Другие, вон, мучаются и так не могут создать стоящую вещь в большом среднем классе. Ford, например, маялся-маялся с Scorpio, да так и свернул проект. Уж на что могущественная империя, а так и не смогла создать хороший автомобиль за небольшие деньги. А тут Skoda какая-то берет и делает Superb, который на поверку выходит supercar! А ведь десять лет назад чехи кроме инвалидных Favorit и Forman ни о чем не помышляли. Может, и помышляли, да вслух не говорили. Сейчас сказали, не сказали – крикнули. Ведь на эту машину можно вешать шильдики Opel, Audi, при определенных доработках Mercedes, наконец. И все будут довольны.

Косвенное подтверждение этому – количество баллов в тесте. 82! На пять больше, чем у испытывавшихся ранее Nissan и Сitroen. А их, напомню, разделило всего лишь полбалла. На самом деле придраться у Superb не к чему. Супер-мотор, супер-салон и хорошая подвеска – чего еще? Хотя определенные придирки у меня есть.

Почему без шапки

Мне понравилась машина. Одна из лучших в классе, а по простору на заднем сиденье – самая лучшая. Но ее преследует беда всех автомобилей группы Volkswagen. Отсутствие характера, харизмы. По частям каждая машина VW, Audi и Skoda хороша. Революционные моторы tdi, вечные кузова, роскошные салоны. Но все вместе, увы, воспринимается скучно. Из этих скованных одной цепью выделяется Octavia, но речь сейчас о ее старшей сестрице, которая всем хороша, но уж больно серая. А ведь талант – далеко не самое главное. Нужно еще уметь заявить о себе, чего Superb со своим усредненным дизайном сделать не может. Возьмем конкретный пример. Skoda Superb Classic 1,9 tdi стоит 17 590 евро. На две тысячи дешевле, чем Alfa Romeo 156 SW, на которой я ездил днем позже.

Насколько разные машины! Alfa тесная, с определенными недостатками, но ей прощаешь все за бесподобную внешность, космический интерьер. За великолепную управляемость. И я куплю ее, а не Superb. Выберу своенравную красавицу, которая наверняка меня разорит через пару лет и сделает глубоко несчастным. Зато будет что вспомнить! Гораздо разумнее выбрать отличницу Skoda, но ведь умрешь с тоски! И все-то у нее хорошо, и все-то у нее правильно.

«Имидж – ничто!» — это неправильное утверждение. Имидж значит почти все, и лучше бы его разработать. Дать денег дизайнерам и маркетологам, и пусть найдут идею для автомобиля. И ничего, если это отразится на цене. Покупатели с удовольствием заплатят, проглотят наживку.

Но все чаще думается: а может, это и есть наживка. Отличный седан большого среднего класса за минимальную сумму! И раз меня это так сильно задело, значит, я ее проглотил?

В любом случае машина классная.

Дмитрий Новицкий

Справка: стоимость протестированного автомобиля Skoda Superb Classic 1,9 tdi – 17 590 евро. Диапазон цен модели: от 16 970 до 26 350 евро.

Автомобиль на тест предоставил авторизованный поставщик автомобилей Skoda в Беларуси «Автосалон Фелиция».

Ул. Ольшевского, 24

Тел. (017) 216-99-55, 228-50-13

E-mail: felicia-auto[@]softhome.net

Андрей Погоцкий:

“Skoda Superb во всем напоминает своего старшего брата VW Passat. Бросается в глаза длинная задняя дверь. Дизайн привычный глазу – а-ля Passat. Есть определенные атрибуты Skoda, но они заметны только вблизи. Издалека – типичное изделие группы VW. Заметно увеличен клиренс, но подвеска мягковата. Меня сзади немного укачивало. Может быть, родной вариант, который ниже на 3 см, был бы предпочтительнее.

Не понравилось расположение рычага переключения передач.

Педаль тормоза очень информативна. Самые яркие впечатления – двигатель. Совсем не ощущается, что это дизель со всеми его провалами и задержками. Принимает на любой передаче с 1500 об/мин и едет гораздо лучше многих бензиновых моторов.

Хорошо держит дорогу. В общем, машина хорошо сбалансирована”.

Сергей Овчинников:

“Хорошая, добротная машина. Для функционального пользования – лучшее, что можно придумать. Не для гурманов и ценителей, а для нормальных людей. Как по дизайну, так и по езде.

Здесь все есть, все работает на высшем уровне, но изюминок, изысков нет. Соотношение цена/качество идеальное.

Хорошая управляемость. Не отличная, а именно хорошая. Отличная динамика. Машина просто-напросто «улетает» вперед на каждой передаче. Информативная педаль тормоза. Нормальный, удобный салон. Очень много места сзади”.

Анатолий Шевченко:

“Superb удивил. Можно сказать? даже поразил. А именно: великолепный подхват с низких оборотов – удел дизелей, но чтобы такой… Двигатель 1,9tdi отличается не только отличной разгонной динамикой, но и высокой экономичностью. Мой характер не склонен к дизелям, но после этого теста у меня мнение о них начало меняться. Более того, я как любитель путешествий в Крым на автомобиле даже «завелся» на Superb. Поездка в Крым на моей Ауди А6 с объемом 2,6 литра потребовала 160$ на бензин в этом году. Skoda позволила бы сэкономить половину этой суммы. При этом не надо забывать о просто громадном салоне автомобиля, где прекрасно чувствуешь себя как за рулем, так и на месте пассажира. Понравилась управляемость этого большого автомобиля, где нет «болезни» многих конкурентов – подтормаживания руля при резкой смене направления вращения. Подвеска в меру мягкая, позволяющая чувствовать себя комфортно, но вместе с тем и хорошо управлять автомобилем. Для такого длинного автомобиля управляемость намного выше среднего. Понравились в Superb мелочи – подсветка дверных ручек, пола у водителя и переднего пассажира, а при открытии дверей и подсветка наружная под ногами. Удобен в пользовании и мини-холодильник в бардачке для пары банок пива или «колы». Про подстаканники, выдвижные подлокотники и т.д. я уже молчу… А еще мне понравилась цена. Даже дилеры других компаний завидуют соотношению цена – качество Superb, как выяснилось вскоре после теста. При такой базовой начинке, куда входят и 4 «аэробэга», и кондиционер, и всякие другие «мелочи», цена в почти 17000$ просто феноменальна. В то же время, хотелось бы более яркого дизайна, а не копирования старшего брата. Хотя это тоже объяснимо, ведь тут же выросла бы цена автомобиля в случае полностью собственной разработки. Чувствуется, что «старший брат» умышленно позиционирует Skoda “Superb” рангом ниже. И это тоже проявляется в мелочах. Даже щиток приборов не имеет должной проработки. Особенно не удобно считывать показания спидометра, слишком надолго приходится отрывать взгляд от дороги. Немного напрягает ручка КПП, до которой нужно тянуться при включении 3-й и 5-й передачи. В целом впечатление очень хорошее”.

Дмитрий Новицкий:

“Машина хорошая, но скучная. Отменная разгонная динамика, низкий расход топлива и просторное заднее сиденье наводит на мысли, что Superb – идеальный автомобиль для учреждения. Помните, как говаривал старик Фунт: «Да, у вас контора!». Помимо зицпредседателя, у каждой «конторы» должно быть несколько таких машин. Ведь по соотношению цена/качество равных у Skoda нет. А на заднем сиденье очень удобно работать с ноутбуком”.

Технические характеристики Superb

Тип двигателя дизельный

Объем двигателя, см3 1896

Макс. мощность, л.с./об/мин 130/4000

Макс. крутящий момент, н.м./об/мин 285/1750

Собственная масса, кг 1465

Полезная нагрузка, кг 585

Макс. скорость, км/ч 205

Ускорение 0-100 км/ч, с 10,4

Расход топлива в режимах:

- Город, л/100 км 7.7

- Трасса, л/100 км 4,6

- Смешанный, л/100 км 5,7

Размеры

Длина, мм 4803

Ширина, мм 1765

Высота, мм 1469

База, мм 2803

Объем топливного бака, л 62

Объем багажника, л 462


http://www.digest.nsys.by


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное