Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о чешских автомобилях

  Все выпуски  

Все о чешских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


20 января 2003 года
Все о чешских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Skoda Auto - 100 лет в автоспорте


Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ

http://autocitychannel.com/news/s4536.html

Постарайтесь просмотреть его до конца, я думаю, что каждый найдет в нем ссылку на что-то интересующее себя. В данном начинии я попытаюсь рассказать вам о том, что скрывается в недрах большого сайта.
Начнем со старых страниц созданных в период с февраля 1999 года по январь 2001 года, так как сейчас выйти на них достаточно сложно.
И так, старая версия главной страницы проекта OLD-AВТОСИТИ...


Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг..

http://autocitychannel.com/news/s5801.html

По многочисленным просьбам раздел "Технические данные" обновлен и дополнен новой огромной базой Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1982-1991 гг.. состоящей из более чем 4000 страниц (на каждой по 100 параметров) по практически всем моделям и модификациям автомобилей, которые продавались в это десятилетие в Европе
В базе есть также разделы
Регулировочные и справочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов 1988-1998
Легковые автомобили с дизельным двигателем - регулировочные и технические данные
Регулировочные и технические параметры американских легковых автомобилей (1990-1996)
Регулировочные и технические параметры автомобилей ВАЗ
Карбюраторы японских автомобилей
Системы впрыска - регулировочные и технические данные


Бензин уже дорожает

http://autocitychannel.com/news/s9463.html

Бензин выполняет прошлогодние обещания – в некоторых регионах он уже начал дорожать из-за новой системы сбора акцизов. Москве, говорят бензоторговцы, дана отсрочка по крайней мере на месяц.


Каждый охотник желает знать

http://autocitychannel.com/news/s9469.html

Машине присуща индивидуальность, которая определяется не только его маркой и моделью, но и далеко не в последнюю очередь цветом. Автомобили, как и собаки, похожи на своих владельцев. Это естественно — каждый покупает себе модель, которая соответствует не только его возможностям, но и представлениям о жизни. То есть она должна быть доступна по цене, удобна и радовать глаз.


Женщина за рулем - ...?

http://autocitychannel.com/news/s9474.html

«Все, надоело!»,- подумала я как-то. Вообщем, твердо решила - буду покорять бескрайние просторы наших дорог… А почему бы и нет? Не буду и говорить о том, сколько мне пришлось выслушать крылатых выражений и народных мудростей на тему: «Женщина за рулем - что обезьяна с гранатой» (девушки, прошедшие эту школу жизни, усмехнутся сквозь горькие слезы воспоминаний.)


Тосол эпохи рыночной экономики

http://autocitychannel.com/news/s9479.html

Первый тест охлаждающих жидкостей российского производства мы провели в самый разгар бодяжного беспредела (см. АР № 22, 1998), когда производством тосола не занимался только ленивый. Результат, если помните, был удручающим — семнадцать из восемнадцати образцов были признаны некондиционными.


ПОГОВОРИМ?

http://autocitychannel.com/news/s9480.html

В САН-ФРАНЦИСКО «голоcующего» на улице пешехода пpинято подвозить, пpичем в большинcтве cлучаев — cовеpшенно беcплатно. Многие из гоpожан пользуютcя cвоими автомобилями не каждый день, — «пpобки» донимают, — и вот в такие «неавтомобильные» дни ловят cебе на pаботу и домой попутное авто. А в те дни, когда они машинами вcе-таки пользуютcя, cами подвозят паccажиpов. Такой там у них обычай: cегодня — ты, а завтpа — тебя.


УЖ ЛУЧШЕ БЫ ОHИ ПИЛИ?

http://autocitychannel.com/news/s9481.html

СОГЛАСНО данным бpитанcких иccледователей, pазговоpы по cотовому телефону за pулем автомобиля и на ходу значительно cнижают быcтpоту водительcких pеакций на опаcные изменения доpожной cитуации.


HЕЗАПЛАHИРОВАHHЫЙ КОHЦЕРТ

http://autocitychannel.com/news/s9482.html

ЗНАМЕНИТАЯ актpиcа Вупи Голдбеpг, гастролировавшая по Штатам, была задеpжана полицией гоpода Фоppеcт-Сити в штате Аpканзаc за то, что водитель ее автобуcа пpевыcил дозволенную в гоpодcкой чеpте cкоpоcть. Полицейcкие не знали, кого задеpживают; они «тpяcли» шофеpа, котоpый наpушил пpавила, — а кого он везет, даже и не взглянули.


Что нужно знать об автосигнализации

http://autocitychannel.com/news/s9483.html

Автосигнализация предназначена для того, чтобы СИГНАЛИЗИРОВАТЬ о попытке угона автомобиля, но ни в коем случае не для предотвращения этого печального события. Пожалуйста, уясните это для себя. Только сигнализировать. Задача сигнализации привлечь внимание к машине, если угонщика поймают, появится большое количество свидетелей, что он ломал замки, сидел в машине, и т. д.


турбокомпрессор

А все-таки она вертится!

http://autocitychannel.com/news/s9484.html

Вышедшую из строя турбину автомобиля можно отремонтировать При всей кажущейся простоте системы наддува воздуха в цилиндры очень сложны в изготовлении и ремонте. Некоторые их детали, помимо сложного профиля, имеют предельно малую толщину стенок, лишены ремонтного «запаса прочности» и после выработки своего ресурса восстановлению не подлежат. Тем не менее благодаря существующему рынку запчастей турбокомпрессор (ТКР) можно отремонтировать при любых поломках, а элементы, которые нельзя восстановить или изготовить в условиях мастерских, заменяются новыми.


Рецепты безопасности

http://autocitychannel.com/news/s9485.html

Езда зимой сложна и трудна. Иногда за два дня пути приходится попадать в такие дорожные ситуации и климатические условия, что сам потом удивляешься, как из них выбрался. И готовясь к следующему путешествию, стараешься предусмотреть все.


ВЕЧЕРНИХ АВТОШКОЛ НЕ БУДЕТ!

http://autocitychannel.com/news/s9488.html

На данный момент в России крайне слабая система подготовки водителей, в результате чего на дорогах происходит много аварий. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел России Александр Чекалин. Поэтому в ближайшем будущем следует ожидать введения более жестких требований к системе оценки водительского мастерства, а также к пересмотру принципов подготовки водителей.


Сообразили...

http://autocitychannel.com/news/s9492.html

Из передачи бельгийского регионального телевидения.

На повороте одной из дорог в сельской местности установили знаки "ограничение скорости" и "опасный поворот", так как на этом повороте машины вылетали с дороги и врезались в забор прилегающего участка земли.


Маршрутка

http://autocitychannel.com/news/s9493.html

Сегодня ехал в машине на работу. Меня довольно резко подрезала маршрутка "Газель". Но вместо негодования по этому поводу меня разобрал смех.


Круговорот денег в природе

http://autocitychannel.com/news/s9494.html

История рассказана другом. Посему постараюсь передать повествование от первого лица. Весна. Пора дождей. В центре Донецка находится сервисный центр крупной компьютерной фирмы. Данный сервисный центр примечателен в первую очередь тем, что его очень любят работники силовых ведомств.


ВОДИТЕЛИ ВНЕДОРОЖНИКОВ ПОМОГАЮТ ТЕРРОРИСТАМ!

http://autocitychannel.com/news/s9497.html

"Водители внедорожников помогают террористам!" Примерно под таким девизом в США проходит новая рекламная кампания, направленная на то, чтобы пересадить водителей больших внедорожников и пикапов на легковые экономичные машинки.


В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛУЧШЕ ЛИТЬ ХОЛОДНУЮ ВОДУ

http://autocitychannel.com/news/s9498.html

Зимой в бачок омывателя автомобиля лучше заливать холодную воду, а не горячую! «Бывалые» водители уже давно приметили, что если поливать на лобовое стекло горячую воду, то она будет замерзать быстрее, чем холодная.


СУПЕРНАКАЗАНИЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НАРУШИТЕЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s9501.html

На какие только ухищрения не идут служители закона в разных странах мира, чтобы обуздать лихую удаль многочисленных нарушителей правил уличного движения!


ВСЕ... ПРИЕХАЛИ

http://autocitychannel.com/news/s9507.html

ВОРОВСКОЙ ВОЛЬНИЦЫ В РОССИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ: "ИНТЕРПОЛОВСКИЕ" МАШИНЫ НАЧАЛИ ОТБИРАТЬ И ВОЗВРАЩАТЬ ИХ ЗАКОННЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ. "ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРИОБРЕТАТЕЛИ" В ПАНИКЕ


Мужские стили - 3. Спортивный стиль

http://autocitychannel.com/news/s9510.html

Как вы помните, в прошлый раз мы с вами немного расслабились, сняли галстук и перешли от официально-делового стиля к одежде более удобной, повседневной.

Теперь давайте пройдем по этому пути дальше, и он приведет нас прямиком к стилю спортивному.


Синтетические масла – стоит ли на них тратить деньги?

http://autocitychannel.com/news/s9511.html

Многие новинки, которые сейчас являются обыденными и используются в серийных автомобилях, были впервые апробированы при проведении автомобильных гонок. Например, дисковые тормоза, гидро-усилитель руля, низкопрофильные покрышки, ремни безопасности, впрыск топлива, турбо наддув и гидравлические амортизаторы и т.д. То же самое происходило и с синтетическими маслами...


«ПОЖАРHИКОМ БУДЕТ...»

http://autocitychannel.com/news/s9515.html

В ГОРОДЕ Стэмфоpде, штат Коннектикут, жили cебе да поживали молодые cупpуги Лоуpенcы, — Боб и Леcли. Боб pаботал в cоcеднем гоpодке, а Леcли cидела дома, — поcкольку была в положении, ожидая пеpвенца. Hо мужа вcегда вcтpечать c pаботы выходила, — ежели не к воpотам, то на кpыльцо.


Но он же НЕ ЧЕРНЫЙ!!!

http://autocitychannel.com/news/s9516.html

Стоит ГАИ-шник. Рублевское шоссе. Едет тонированный джип Мерседес Гелендеваген. Взмах жезла, машина остановилась. Машина выкрашена в модный нынче цвет - хамелеон. То есть в зависимости от угла зрения и освещенности цвет переливается и изменяется.


Вежливость (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9530.html

Пару дней назад наблюдал прелюбопытнейшую вещь.

Помните эту рекомендацию: если вы неуверенно себя за рулем чувствуете, со светофора вовремя тронутся не успеваете, сзади вам сигналят, мигают фарами, действуют на нервы, то при очередном сигнале сзади: выключите передачу, поставьте машину на ручник, включите аварийку, выйдите из машины, подойдите к водительской дверце машины, что стоит за вами и сигналит, сигналит. И ВЕЖЛИВО поинтересуйтесь, что случилось, Не нужна ли помощь, предложите вызвать службу спасения, достаньте мобильник, начните демонстративно куда-то звонить...


Жилье

http://autocitychannel.com/news/s9531.html

Рассказал механик службы экстренной помощи на дороге, пока заряжал подсевший аккумулятор моей машины.


АМHИСТИЯ ПО-ИТАЛЬЯHСКИ

http://autocitychannel.com/news/s9532.html

БОРЯСЬ c пеpеполненноcтью итальянcких тюpем, pуководители тамошней пенитенциаpной cиcтемы pешили выпуcтить на волю тех заключенных, котоpые мотают cpок за пpеcтупления отноcительно невыcокой cтепени тяжеcти.


Для тех, кому до пяти

http://autocitychannel.com/news/s9537.html

В России появилась вторая иностранная фирма, решившаяся дать пятилетнюю гарантию на свои машины. Интересно, что срок гарантии мало зависит от престижности марки и надежности ее продукции. Зато сильно зависит от фантазии конкретного дилера.


Автошкола. Теоретические предпосылки

http://autocitychannel.com/news/s9542.html

Водитель учится всегда: автошкола прививает уважение к ПДД, окружающая его среда - пренебрежение к ним, ну а самосовершенствование имеет место всегда. Собственно говоря, получив заветные "корочки", новоявленный участник дорожного движения, как правило, сразу же оказывается на "обочине" этого самого движения.


Женщина за рулем

http://autocitychannel.com/news/s9544.html

Женщина за рулем - это притча во языцах. Если верить мужчинам, то по нашей вине случаются почти все аварии на дорогах. С другой стороны, если верить им, то вообще все человечество мучается из-за женщин и, если бы их не было – мужчины бы жили в раю. Отбросим мужчин, и спросим себя: а нравится ли нам ездить самостоятельно? Я думаю, все закивали головами и с блеском в глазах прошептали: “да….”.


Номер (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9545.html

Когда гаишники тормозят за нарушения, то, иногда, почему-то отпускают. При этом некоторые смеются глядя в техпаспорт, а другие наоборот насупятся.


Лужков разгружает дворы

http://autocitychannel.com/news/s9548.html

Юрий Лужков решил освободить дворы от грузовиков. Тяжелым грузовикам и без слов мэра нельзя там парковаться, а для того, чтобы запретить стоянку во дворах «Газелям», ему придется переписать правила дорожного движения.


Ява

http://autocitychannel.com/news/s9550.html

Ява - крутейший мотоцикл, производимый в Чехословакии.


Чувствительная

http://autocitychannel.com/news/s9552.html

Останавливает ГАИ-шник мою знакомую на маленьком ПЕЖО 206.

- А почему вы не пристегнуты ремнем?


ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ПРИ ВВОЗЕ И ПРИ ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ

http://autocitychannel.com/news/s9559.html

Порядок начисления и уплаты.
Основа для их исчисления.
Виды ставок таможенных пошлин.


СЛОВАРЬ СТРАХОВЫХ ТЕРМИНОВ-2

http://autocitychannel.com/news/s9560.html


Чего только не бывает.... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9561.html

Приходит дама регистрировать автомобиль и просит выдать розовые номера.

- Зачем ?

- А я лесбиянка.


Как выбрать кредит на покупку автомобиля?

http://autocitychannel.com/news/s9562.html

Для тех, кто пока только приценивается к возможности приобретения в будущем автомобиля в кредит. У тех, кто обдумывает вопрос о покупку автомобиля в кредит, возникают масса вопросов, которые необходимо изучить или разрешить: начиная от цены, доступности и заканчивая с виду мелкими, но важными процедурными и юридическими моментами.


Между шкворнем и инжектором

http://autocitychannel.com/news/s9564.html

Что лучше – новые «Жигули» или старая иномарка? Для хорошего автомастера – вопрос решенный


Москва ужесточит экологические требования к автомобильному транспорту

http://autocitychannel.com/news/s9570.html

Московские власти собираются ужесточить экологические требования к автомобильному транспорту в рамках реализации целевой экологической программой Москвы на 2003-2005 годы. Как сообщает РИА “Новости”, данная программа уже прошла предварительное рассмотрение Экологического консультативного совета при мэре Москвы, и в ближайший вторник должна поступить на обсуждение правительства столицы.


Гаишников просят брать на месте

http://autocitychannel.com/news/s9571.html

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин предложил министру внутренних дел Борису Грызлову обязать гаишников соблюдать закон. Плохо написанный кодекс об административных правонарушениях предписывает инспекторам брать штрафы до 100 рублей включительно на месте под постановление-квитанцию, а начальник ГИБДД делать это запрещает.


Иномарки снова под угрозой

http://autocitychannel.com/news/s9573.html

Чиновники Минпромнауки хотят поднять пошлины на ввоз подержанных иномарок, мотивируя это в очередной раз защитой отечественного автопрома. Правда, получится ли это у них – вопрос сомнительный.


"Я здесь больше не работаю..." (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9576.html

Рассказал друг:

Перегоняли мы с другом Саньком автомобиль из Германии, до дому еще 1000 км, время 19-45, деньги почти кончились, на последние залили соляры, и вот подъезжаем к посту доблестной ГИБДД.


ТЕЛЕВИЗОР

http://autocitychannel.com/news/s9577.html

Рассказала мне эту историю бывшая одноклассница, которая езила учиться в ВУЗ вместе с другой моей бывшей одноклассницей на ее авто. Рассказываю от 1-го лица.


Женщина за рулем - мужчина в истерике

http://autocitychannel.com/news/s9578.html

"Поверни направо медленнее! Переключи скорость! Следи за дорогой! Держись левее, я сказал, левее! Бестолочь! Левее! И перестань, наконец, рыдать!" . кричал Михаил, нервно ерзая на пассажирском кресле. В общем, уроки вождения в этой милой семье чуть было не закончились в суде, слушанием дела о разводе. К счастью, любовь оказалась сильнее автомобильных страстей.


Опрос недели
Вы покупали автомобили или запчасти через интернет?
Да, часто
Да, редко
Нет, никогда
Пользуюсь автосайтами на которых что-то продается, только в ознакомительных целях
Буду покупать, только когда будут улучшены системы оплаты
Буду покупать, когда будут улучшены схемы доставки и обслуживания
Архив опросов

Skoda Auto - 100 лет в автоспорте

В 2001 году компания Skoda отметила столетие в автоспорте. Здесь есть некоторая условность. Отсчет ведется с 1901 года, когда в международных гонках дебютировала чешская фирма Laurin & Klement, 24 года спустя перешедшая под контроль концерна Skoda...

Первый принявший участие в официальных соревнованиях мотоцикл L&K Type C был оснащен трехсильным одноцилиндровым двигателем и развивал около 100 км/ч. Любопытно, что за сотню гоночных лет мощность увеличилась ровно в сто раз: последняя, юбилейная, Octavia WRC имеет самый заряженный в истории Skoda двигатель - 300 л.с. А вот максимальная скорость выросла не так серьезно: до 205 км/ч.

Первый, "двухколесный", этап гоночной истории компании (1901-1906) был достаточно короток, но при этом насыщен событиями. В 1895 году 27-летний книготорговец Вацлав Клемент и 30-летний механик Вацлав Лаурин основали в чешском городке Млада Болеславе небольшую фирму Laurin & Klement (впоследствии приобретенную Skoda). Первоначально L&K занималась ремонтом и производством велосипедов. Однако когда в конце XIX века братья Вернер в Париже установили на переднее колесо велосипеда бензиновый двигатель, предложив таким образом новое средство передвижения, начинающие чешские производители решили принять вызов. Несмотря на нехватку опыта и оборотных средств, Лаурин с Клементом начали работу над собственной "самодвижущейся двуколкой".

Надо отдать должное создателям первого чешского мотоцикла - они отказались от идеи просто приделать мотор к обыкновенному двухколесному велосипеду. В отличие от французов, L&K строила мотоцикл вокруг двигателя. Только восьмая модель (на современном языке - концепт) принесла окончательное решение. Выяснилось, что нужна совершенно другая рама для установки двигателя, пришлось отказаться от ненадежного и опасного зажигания калильного типа, вынести рукоятки управления двигателем на руль, и самое главное - был сделан привод на заднее колесо.

Ободренные коммерческим успехом своего первого детища, появившегося в 1898 году, Лаурин и Клемент решили, что участие в чрезвычайно популярных в то время классических гонках может стать хорошей рекламой для продукции их фирмы. Уже упомянутый первый гоночный "снаряд" L&K, Type C, был одним из самых надежных мотоциклов того времени. Он имел одноцилиндровый двигатель объемом 511 кубических сантиметров и мощностью 3 л.с., постоянный привод на заднее колесо, осуществляемый при помощи кожаного ремня, и разгонялся до 100 км/ч при весе 70 кг.

Официальный дебют новой команды состоялся в 1901 году на знаменитой гонке Париж - Берлин. Первым "пилотом" L&K стал рабочий фирмы Нарцис Подседничек, приглянувшийся Клементу высоким ростом, недюжинной физической силой и необычайным трудолюбием.

Затея с самого начала смахивала на авантюру. Из-за недостатка средств предстояло преодолеть путь в 1196 км с единственным комплектом шин и без запаски, что по тем временам казалось нереальным. Кроме того, путешественникам приходилось ночевать на одной кровати. Но именно это обстоятельство им и помогло. Однажды Клемент, которому надоело слушать кашель своего соседа, вышел прогуляться. И увидел швейную мастерскую, в которой, несмотря на ночной час, кипела работа. Внезапно его осенила блестящая идея. Клемент уговорил портных сшить толстые прокладки и утром запихал их в колеса, между камерой и покрышкой - чтобы избежать проколов.

Это изобретение решило исход гонки - Подседничек первым среди мотоциклистов добрался до финиша. Он ехал так быстро, что прибыл в Берлин в три часа утра, когда члены гоночного комитета еще спали. В результате слишком шустрого новичка дисквалифицировали. Но коллеги и болельщики признали Подседничека победителем - и не напрасно: уже в следующем сезоне он выигрывал одну гонку за другой.

В 1903 году команда из Млада Болеслава победила в 32 гонках из 34, в которых участвовала. Настоящий международный успех пришел к L&K в 1904-1905 годах, когда команда выступала в Gordon Bennett Cup, по сути первом чемпионате мира по мотогонкам. В 1904 году один из двух пилотов L&K, Франтишек Томан, стал героем этих соревнований, проходивших в окрестностях Парижа с участием лучших спортсменов из Франции, Германии, Дании и Австрии. Почти сразу после старта у мотоцикла Томана отвалилось седло. Тем не менее, чеху удалось проехать 270 км и финишировать вторым, установив при этом рекорд круга (вместо седла он приспособил свою кожаную кепку).

В следующем году партнер Томана Вацлав Вондрич выиграл Gordon Bennett Cup на усовершенствованном мотоцикле CCR с 2-цилиндровым двигателем мощностью 5 л.с. и максимальной скоростью 125 км/ч. Французские болельщики окрестили Вондрича "путешествующим кузнецом" за внушительный рюкзак с инструментами, с которым он не расставался во время гонки. Сегодня инструментальную сумку чешского чемпиона можно увидеть в музее компании Skoda в Млада Болеславе.

Принято считать, что автомобильная эра фирмы Laurin & Klement началась в 1901 году, когда появились первые моторные повозки. Но по сути это были четырехколесные мотоциклы. Полноценные автомобили - двух- и четырехместные легкие машины, оснащенные V-образными 2-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением, - начали выпускать только в 1905 году. По традиции того времени, они носили лаконичные названия Type А, Type В и Type С.

В том же году чешские автомобили были выставлены на гонку в Семмеринге (Австрия), где победили в "дорожном" классе. В 1906 году на моделях L&K появились 4-цилиндровые двигатели, а вскоре и 8-цилиндровый мотор. Благодаря налаженной сбытовой сети фирма быстро осваивала зарубежные рынки. В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л.с. - самый популярный автомобиль L&K довоенного периода. Type S пользовался повышенным спросом за границей, особенно в России, куда продавалось около 35% выпускавшихся машин. Были созданы филиалы фирмы в Петербурге, Москве, Киеве и Ростове. Крупные партии уходили в Японию, Китай, Австралию, Мексику, Германию и Англию. 1908 год - гонка Санкт-Петербург - Москва

В этот период автомобили марки активно участвовали в соревнованиях, занимая призовые места. В 1908 году - в гонке Санкт-Петербург - Москва, в 1910-м - в Альпийской гонке, в 1911-м - в Кавказской.

В 1907 году главным инженером-конструктором L&K стал легендарный гонщик Отто Иеронимус. Именно с ним связано большинство гоночных успехов чешской команды до первой мировой войны. В гонке Санкт-Петербург - Москва Иеронимус произвел настоящую сенсацию, став победителем в своем классе и заняв общее пятое место на дорожном L&K FC. На этом заднеприводном автомобиле, весившем 900 кг, стоял четырехтактный 2-литровый двигатель мощностью 16 л.с. с водяным охлаждением. FC развивал скорость более 100 км/ч.

В 1908 году Иеронимус на треке в Брукленде в Англии установил мировой рекорд на автомобиле FCS, разогнавшись до 118,72 км/ч. FCS был улучшенной версией FC (на автомобиль поставили более мощный 4-цилиндровый мотор и 3-ступенчатую трансмиссию).

Любопытная деталь: гонщики из Млада Болеслава выступали на "серийных" машинах с небольшими переделками. Только в 1911 году с благословения Клемента Иеронимус построил L&K FCR, первый чисто гоночный автомобиль. Он имел 4-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. и объемом 5500 кубических сантиметров и был выпущен в двух экземплярах. Именно FCR в 1914 году принес команде L&K историческую для нее победу в гонке Targa Florio на Сицилии.

С началом первой мировой войны в гоночной истории L&K наступила пауза, длившаяся почти 20 лет. После развала Австро-Венгерской империи у фирмы не хватало собственного капитала для дальнейшего расширения, и в 1925 году завод в Млада Болеславе вошел в состав концерна Skoda.

Получив контроль над L&K, руководство Skoda решило сконцентрироваться на выпуске серийных легковых автомобилей. Гоночная деятельность возобновилась в 1933 году - тогда впервые провели соревнования "1000 миль по Чехословакии", задуманные по образу и подобию итальянской Mille Miglia. Три Skoda 637 заняли второе, третье и четвертое места в классе автомобилей с объемом двигателя 2 л. Skoda Rapid Six

В 1935 году у гоночной команды Skoda было уже четыре специально построенных автомобиля Rapid Six с двухместными обтекаемыми кузовами. Благодаря двигателям с увеличенным моментом сжатия максимальная скорость возросла до 130 км/ч. В следующем году версия Sport модели Skoda Popular заняла второе место в Monte Carlo Rally среди машин с двигателем 1500 кубических сантиметров. Успех был впечатляющим, и Skoda пустила этот автомобиль в продажу, правда, небольшой серией - в 71 экземпляр.

Начавшаяся в 1939 году вторая мировая война прервала успешные гоночные эксперименты компании. Завод в Млада Болеславе на несколько лет перешел на выпуск военной техники для немецкой армии. Пострадавшее во время войны предприятие быстро восстановили, и уже в 1948 году три новых серийных автомобиля Tudor 1101 были выставлены на 24-часовую гонку в Спа. Все три успешно финишировали, преодолев почти 2000 км со средней скоростью 84 км/ч.

Tudor 1101 (он же Skoda Popular) представлял собой рестайлинг машины, созданной еще до войны - стандартное для Европы тех лет решение. Своим названием автомобиль обязан двухдверному кузову (англ. Тwo doors). Впоследствии появилась модель с четырьмя дверями, но называли ее так же. Под этим именем она и вошла в историю. Skoda Formula 3

Во времена "железного занавеса" развитие автоспорта в Чехословакии приостановилось. В 50-х-60-х годах большинство перспективных моделей участвовало в основном во внутренних соревнованиях. Команда существовала благодаря работавшим на заводе в Млада Болеславе энтузиастам, без какой-либо материальной поддержки со стороны. Именно в этот период появился первый автомобиль Skoda для кольцевых гонок в классе FIA Formula 3, впрочем, так никогда и не покинувший пределов Чехословакии.

Несмотря на отдельные успехи в кольцевых соревнованиях, спортивная слава марки складывалась прежде всего благодаря победам в ралли. В начале 60-х модель Octavia Super/TS стала раллийной машиной #1 в классе 1300 кубических сантиметров. Автомобиль весом 1270 кг имел передовой по тем временам двигатель мощностью 55 л.с с легкосплавным блоком, независимо подвешенный на трех опорах. Два года подряд, в 1961 и 1962 годах, Octavia выигрывала знаменитое ралли Monte Carlo в своем классе.

Серийная версия пользовалась популярностью во многих странах соцлагеря. Всего было выпущено более 80.000 машин, некоторые из них до сих пор колесят по дорогам Монголии и Китая.

За Octavia Super/TS последовала целая серия удачных спортивных моделей. Заднеприводные (в коммунистической Чехословакии долго не могли наладить производство ШРУСов) Skoda 110, 120, 130RS и 130LR в семидесятых-восьмидесятых годах часто побеждали в международных соревнованиях. Спортивное купе 2+2 130RS вообще стало одним из самых титулованных автомобилей в классе 1300 и принесло Skoda наиболее громкие раллийные титулы в послевоенный период. Skoda Spider 733, 1975 г.

В 1974 году в Чехословакию для омологации 130RS приехал комиссар международной спортивной комиссии FIA Пол Фрер, в прошлом - чемпион Ле-Мана. Для него организовали интересную гостевую программу, в частности устроили встречу с Элишкой Юнковой, которая в 1928 году выиграла на Bugatti гонку Targa Florio. Продемонстрировали наконец и автомобиль-соискатель. Все было сделано для того, чтобы убедить комиссара в существовании серии в 1000 экземпляров (на самом деле машин было 12). Фрер поинтересовался, где же остальные 988, и ему объяснили, что серийные 130RS собраны по заказу полиции и в данный момент заняты на службе. Неизвестно, поверил ли этому комиссар. Возможно, он решил, что класс 1300 на кольце не слишком привлекателен для ведущих автопроизводителей, и стоит поддержать чехов, построивших столь интересный автомобиль.

Все последующие восемь лет действия омологации 130RS выступала и в ралли, и на кольце. Самый большой успех пришел к ней в 1981 году - тогда Skoda завоевала титул чемпиона среди заводских команд в European Touring Car Championship. В тот год чехи обошли даже BMW 635 CSi.

С падением коммунистического режима в Чехословакии в 1987 году Skoda оказалась на грани банкротства. Спасло компанию вмешательство правительства, нашедшего для нее нового акционера в лице Volkswagen. Одним из первых шагов немцев стало создание подразделения Skoda Motorsport и профессиональной гоночной команды в Млада Болеславе. Результаты не заставили себя ждать. Уже в 1994 году Skoda Favorit, укомплектованная 1,3 л мотором, выиграла первый мировой чемпионат FIA F2 для машин 2 л класса у таких серьезных соперников, как Nissan, Renault и GM/Vauxhall. Skoda Octavia WRC

В 1997 году подразделение Skoda Motorsport начало переход на качественно новый уровень, выставив на нескольких этапах чемпионата WRC "большую" Octavia Kit Car с первым пятиклапанным двигателем, который получил раллийную омологацию FIA. Последняя полноприводная версия Octavia WRC с турбированным мотором мощностью 300 л.с. и с крутящим моментом 600 Нм появилась в сентябре 2000 года. В том сезоне команда выступала в восьми этапах чемпионата, и в четырех из них набирала очки. Нынешний сезон - юбилейный...

"За неполных шесть лет команде удалось проделать путь от победы двух Skoda Favorit в мировом чемпионате FIA F2 до серьезных претензий на место в элите международного автоспорта - на подиум WRC. По любым меркам это выдающийся результат", - сказал член совета директоров Skoda Auto Вилфрид Бокельман, подводя итоги "немецкого" этапа в гоночной истории марки Skoda.
http://www.ccars.narod.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное