Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о чешских автомобилях

  Все выпуски  

Все о чешских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


19 ноября 2002 года
Все о чешских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

История Skoda


Автосигнализации. Электронные охранные системы

Автосигнализации. Электронные охранные системы

http://autocitychannel.com/news/s8526.html

Приобретая автомобиль, любой здравомыслящий человек неминуемо задумывается о его сохранности. Для того чтобы комплексно защитить свой автомобиль, необходимо знать основные функции работы охранной системы и её совместимость с автомобилем...
Рекомендации по установки комлексов охранных систем на каждый класс автомобилей: отечественные, импортные авто малого класса, среднего и т.д. От 144 до 3855 у.е.


Всего три буквы...

http://autocitychannel.com/news/s8655.html

35 лет назад в небольшом городке Бургшталль была создана компания AMG, продукция которой сегодня стала предметом вожделения состоятельных фанов марки Mercedes-Benz.


Как правильно купить авто через газету

http://autocitychannel.com/news/s8656.html

Этапы подобных покупок начинаются с просмотра газеты, где есть специализированная рубрика. После определенного "маркетингового исследования", при котором потенциальный покупатель обычно даже не слезает с дивана, следует этап созвонов и встреч с продавцами-владельцами частных транспортных средств...


Общение с ГАИ

Общение с ГАИ

http://autocitychannel.com/news/s8663.html

Итак, для тех, кто не знает: являюсь я военнослужащим…мммм… задумчивых войск с четырехзначным номером. Периодически даже с ксивой и так далее. А теперь самое смешное: ездить то я умею практически на всем что движется, а права у меня военного образца, т.е. отметка в очередной "корочке" + листочек в личном деле. Пока не напрягался. "Пока" - означает, что я до сегодняшнего дня на дежурства не ездил на моце. В основном машина и та с водилой.


Вчера было...

Вчера было...

http://autocitychannel.com/news/s8664.html

Для начала - анекдот, отсюда же, несколько дней назад был - "Если ГАИшник тормозит - объясните ему еще раз"


"ЕДЕТ НА СЛУХ"

http://autocitychannel.com/news/s8665.html

Еду себе по трехполосной дороге по левой полосе. Справа от меня едет какой-то дедок. Боюсь я стариков за рулем, а потому слежу за ним. И вот он НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ГОЛОВЫ крутит руль и начинает уходить на меня...


Автоанекдот

http://autocitychannel.com/news/s8666.html

Остановил гибддешник старенький "запорожец". И давай придираться: кузов грязный, дымит сильно, и вообще ездить на нем нельзя. Короче, говорит:


Машина ОВО

http://autocitychannel.com/news/s8668.html

Дело происходило 8 ноября 2002 года, после дождичка, превращенного в обледенелость… У нас у подъезда горочка градусов эдак 13 и вот от подъезда нашего отчаливает машина ОВО (отдел вневедомственной охраны)... Тихонько скатывается, неспеша... ее заносит и продолжает скатываться она вращаясь... Ударяется в поребрик внизу горы, "отбрасывает ласты" на левом переднем колесе и пендык... Сейчас сидят в машине эти два гонщика, по рации связались с кем-то... Наверно ща еще цветные приедут...


Главное – удовольствие

http://autocitychannel.com/news/s8669.html

Англичанка Лиза Рили смогла осуществить свою давнюю мечту. Наконец-то она стала владелицей роскошного автомобиля марки «Mercedes». Теперь дама проводит в новой машине все свободное время. Но поскольку «прав» у нее пока нет, она просто сидит в автомобиле и слушает музыку.


Постановление Правительства РФ от 7 октября 2002 года.

http://autocitychannel.com/news/s8671.html

Обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД (дополнения к "Правилам дорожного движения РФ"):

Водитель должен помнить, что, выехав из гаража, он уже создал аварийную ситуацию...


ТАКСИ (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8673.html

Зеленый светофор впереди вдруг замигал и раскрасил окружающую меня темноту неровными оранжевыми бликами. Я тихонько придавил педаль тормоза и старенький "Москвичок" плавно - не хуже иномарки! - стал подкатываться к перекрестку. Пассажир на переднем сиденье безучастно вперился в Екатеринбуржскую ночь. В Уралмашевскую ночь. Сырую и темную. "Москвичу" надоело изображать из себя "Мерседес" и он, следуя своему подлому нраву, отыскал незамеченную мной выбоину в асфальте, ухнул в нее сначала левым передним а затем и задним колесом, обиженно заскрипел, но все таки докатился до перекрестка...


ГАЗ-66

33 года без выходных

http://autocitychannel.com/news/s8676.html

39 лет назад были собраны первые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-66. Они первыми из отечественных автомобилей получили «Знак качества» и имели централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. «Шестьдесят шестой» просуществовал на конвейере ровно 33 года и умер в возрасте Христа.


В Москве пойманы милиционеры, устраивавшие фиктивные угоны

http://autocitychannel.com/news/s8677.html

В Москве раскрыта преступная сеть, участники которой вымогали деньги у владельцев автомобилей. В преступную группу входили сотрудники правоохранительных органов. В частности, во вторник сотрудниками Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД был задержан майор милиции – сотрудник дежурной части ГУВД Москвы Юрий Давыдов, сообщил информированный источник в МВД.


ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ПРИДЕТ ПО ПОЧТЕ

http://autocitychannel.com/news/s8678.html

Начиная с 1 января 2003 года новый транспортный налог автомобилисты будут платить совершенно по-новому. Теперь водителям не придется самым заполнять бланки – они будут приходить по почте на домашний адрес. Об этом сообщил глава Министерства по налогам и сборам Геннадий Букаев.


На родине Джеймса Бонда

http://autocitychannel.com/news/s8680.html

74-й Британский автосалон, проходивший с 24 октября по 3 ноября в Бирмингеме, в этом году побил все рекорды посещаемости – там побывало более полумиллиона человек...


Французская школа внедорожников

http://autocitychannel.com/news/s8681.html

В канун Второй мировой войны французские фирмы Berliet, Bernard, Citroen, Hotchkiss, Laffly, Latil выпускали для нужд колониальной администрации и армии большое количество автомобилей, среди которых встречались машины весьма оригинальной конструкции. Были тут и модели с бортовой схемой трансмиссии, и полугусеничные вездеходы, и даже «трехоски» с независимой подвеской колес.


Toyota Land Cruiser Prado

Покоритель лужков

http://autocitychannel.com/news/s8682.html

У поклонников Toyota Land Cruiser Prado праздник – этой осенью дебютировало второе поколение модели. К прежним достоинствам автомобиля, имя которого с испанского переводится как «луг», добавилось немало новых.


Поломки, случившиеся в пути

http://autocitychannel.com/news/s8683.html

Даже новая машина не застрахована от мелких неприятностей, происходящих обычно в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете с работы домой или спешите к любимой теще на блины. Эта статья призвана минимизировать потери времени и нервных клеток в таких ситуациях. Сказанное ниже относится к езде по городу, дальние поездки мы рассмотрим отдельно.


Ну почему мы не страхуемся?

http://autocitychannel.com/news/s8684.html

НА ЗАДНЕМ стекле моей новой машины установлено самое лучшее охранное устройство: наклейка с именем страховой фирмы. Поскольку покупка авто пришлась на самый разгар эпидемии «подстав», я с истерикой в голосе умолила страхового агента прийти прямо в салон. Застраховалась от всего. На все. И стала спать, как младенец в своем суперсухом памперсе.


Как пpавильно покупать иномаpку

http://autocitychannel.com/news/s8685.html

Итак, вы уже pешили для себя, какую маpку автомобиля хотите купить. Вас не смущают цены на бензин, стоимость автостоянки или гаpажа, ужасное состояние наших доpог, и у вас есть достаточная сумма денег для того, чтобы осуществить свою мечту. Пpи этом вы не забыли, что после покупки машины в нее надо вложить еще 150-200 доллаpов для пpофилактического обслуживания. Так как же покупать автомобиль? И где?


Только 16% пьяных водителей лишаются прав

Только 16% пьяных водителей лишаются прав

http://autocitychannel.com/news/s8686.html

Только 16% водителей, управлявших автомобилями в нетрезвом состоянии, лишаются судами водительского удостоверения. Об этом сообщил сегодня в интервью ИТАР-ТАСС начальник Главного управления ГИБДД МВД России генерал-лейтенант милиции Владимир Федоров.


К Новому году у России все-таки будет концепция автопрома И народный автомобиль – Volkswagen-Golf?

К Новому году у России все-таки будет концепция автопрома И народный автомобиль – Volkswagen-Golf?

http://autocitychannel.com/news/s8687.html

После обескураживающего провала российской политики в области автомобилестроения, лобби российских автопроизводителей и его правительственные покровители что-то приутихли. Еще бы! Ввели, понимаешь, заградительные пошлины против подержанных иномарок, а родной автопром мало того, что собрался производство сворачивать и сокращать, так основные заводы по производству легковушек еще и конвейеры демонстративно остановили.


Доверенностям пришел конец

http://autocitychannel.com/news/s8690.html

И автовладельцам, увлекавшимся куплей-продажей по доверенности, кажется, тоже. Им теперь придется платить налог за все когда-либо побывавшие в их руках машины. «Мы сами в шоке, – заявили в МНС, – но будем выполнять закон».


Как разводят на деньги

http://autocitychannel.com/news/s8693.html

"В наше время пешеходы бывают двух видов. Быстрые и мертвые" Жан Риго.


ЗВОН ЛУИДОРА (Skoda OCTAVIA)

ЗВОН ЛУИДОРА (Skoda OCTAVIA)

http://autocitychannel.com/news/s8694.html

НАЗВАНИЕ СТУДИИ ИНТЕРЕСНОЕ. ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКОЕ — СЕЙЧАС УЖЕ ЗАБЫЛОСЬ. ФИРМА СУЩЕСТВУЕТ И РАБОТАЕТ УЖЕ БЕЗ МАЛОГО СЕМЬ ЛЕТ. ВНАЧАЛЕ «ЛУИДОР СЕРВИС» СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ НА УСТАНОВКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ И ПРОТИВОУГОННЫХ СИСТЕМ РАЗЛИЧНОЙ СЛОЖНОСТИ. ВПОСЛЕДСТВИИ ДОБАВИЛОСЬ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ (КРИЧАЛКИ И СВИСТЕЛКИ). А ТУТ И МОБИЛЬНОЕ АУДИО-ВИДЕО ПОДОСПЕЛО. ХАРАКТЕР ЗВУЧАНИЯ ИЗМЕНИЛСЯ...


Ехали мы как-то с Максом автостопом…

http://autocitychannel.com/news/s8695.html

Забросила меня судьба в город Гороховец Владимирской области... Был довольно сильный мороз, машин было очень мало, в основном – локал. Я стоял в черте города на Горьковском шоссе, недалеко от красивой церкви, и пытался застопить машину в сторону Москвы-Владимира. Сделав неудачную попытку вписаться в автобус «Икарус» с табличкой «Москва» (водитель отказался взять даже до Владимира), я смотрел на дорогу, выглядывая подходящие машины и подпрыгивая на месте от холода.


WINDОWS 95 В МАШИНЕ.

http://autocitychannel.com/news/s8696.html

Кто-то недавно услышал, что какой-то фирмой готовится к выпуску новая модель какой-то там машины с бортовым компьютером, на котором будет установлен...WINDОWS 95!!!


Range Rover

http://autocitychannel.com/news/s8697.html

Еду в субботу по Ленинскому. Километров эдак под сто. Часов эдак в десять вечера. Передо мной едет новенький черный "Range Rover" с желтыми номерами. Едем по второй полосе. Хорошо... Тут с первой полосы начинает выворачивать от остановки троллейбус. Слева летят машины. Водила джипа давит на тормоз... и просто берет и останавливается. Как в рекламе "мерсовых" тормозов...


Автоанекдот

http://autocitychannel.com/news/s8698.html

БЕЗ РАЗНИЦЫ

Дело происходит на севере, на вахте. Обстановка: какой-то гараж, кругом куча железок, разобранные камазы, все в соляре ну и т.д. В общем один водила (Кеша) подходит к другому и говорит: "Васек, дай ключик 10х12" Тот ему:"Это который? Такой маленький, беленький?"


Органы безопасности

http://autocitychannel.com/news/s8699.html

Первая встреча с новейшим внедорожником Volvo XC90 была странной. Автомобиль был окрашен не эффектным «металликом», а желто-оранжевой матовой краской, напоминающей «водоэмульсионку», которой красят потолки. Причем окрашен ею весь, вместе с молдингами, фальшрадиаторной решеткой и прочим хромом, включая надписи «Volvo». Чтобы не было бликов. Опознать в этом теле мускулистый, рельефный автомобиль, украсивший обложку второго номера Авторевю, стало непросто. Впрочем, не до красот.


Texaco

http://autocitychannel.com/news/s8704.html

Увидеть в центральной европейской лаборатории нефтеперерабатывающей корпорации Техасо многочисленные вискозиметры и спектрографы я ожидал. Но я представить себе не мог, что на стенде с беговыми барабанами в современной лаборатории проходит испытания седан Volvo Amazon 60-х годов! И тем более не ожидал обнаружить в «масляной» компании установку для изучения кавитации в рубашке охлаждения...


А ведь таких много..... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8706.html

Как то раз вижу- к светофору подъезжает "чайник". Таких сразу можно вычислить. На светофоре загорается "красный". "Чайник" судорожно давит тормоз, забывая при этом выжать сцепление и движок разумеется глохнет. Поворачивает ключ, и машина, которая стояла на скорости, так как он забыл включить "нейтраль", прыгает вперед...


Дешево, но сердито

Дешево, но сердито

http://autocitychannel.com/news/s8709.html

Ситуация, когда хочется, но не можется, возникает у приверженцев отечественного автопрома довольно часто. Вроде и надо подчеркнуть воинственную индивидуальность собственного пепелаца – а на серьезную доводку денег нет. В этих условиях и всплывают воспоминания о «гаражном» тюнинге. «Газета.Ru» посчитала, сколько стоит стандартный процесс домашней доводки.


Непонятно во что он вообще врезался!!!

http://autocitychannel.com/news/s8711.html

Мизансцена: Москва, раннее утро, Каширское шоссе. У обочины работает трактор - там выдирают из земли бордюрные камни, а трактор с ковшом вместо скребка должен отвозить их за тротуар и сваливать на травку. Но трактористу влом сто раз переваливать через бордюр, а потом обратно...


Ну чё, мужик, я к тебе притензий не имею....

http://autocitychannel.com/news/s8712.html

Было это в стольном граде Саранске Республики Мордовия (вернее в пригороде).

Решило как-то наше начальство отремонтировать дороги... Ну, как водится выгнали технику на дороги..., понаставили знаков ограничивающих скорость... и т.д. и т.п. А народец то рабочий "чаёк" попивает на обочине.


Иномарку желаете? Обзор цен на подержанные иномарки в Омске

Иномарку желаете? Обзор цен на подержанные иномарки в Омске

http://autocitychannel.com/news/s8713.html

Правительство напугало нас новыми таможенными пошлинами, поэтому цены на подержанные иномарки начали потихоньку ползти вверх. Следовательно рыночная жизнь немного изменилась и будет неплохо, если мы лишний раз пробежимся по ценам на подержанные автомобили зарубежного производства. Так... для повышения образованности, как говорил старик Печкин из Простоквашино.


- Слышь, ты или водить научись, или сиди спокойно !!

http://autocitychannel.com/news/s8715.html

Отхлебнули мы с Колей в его оффисе по махонькой да и решили домой подаваться. Выходим на парковку. Это горочка такая небольшая. Колина машина на самом верху. Садимся. Коля дает задний ход, затем включает 1 передачу, газует слегка, выворачивает руль ДО УПОРА ВЛЕВО, и машина подчиняясь закону всемирного тяготения плавно трогается вниз под горку. Метров через 5 попадается под колеса Волга. Коля пытается затормозить, но....


Страховщики оценили право рулить в $130

http://autocitychannel.com/news/s8717.html

Российские страховщики сообщили Минфину, сколько должно стоить обязательное страхование гражданской ответственности, чтобы оно не было для них убыточным. Цифра оказалась намного больше, что предполагало правительство.


Дорогой друг

http://autocitychannel.com/news/s8720.html

С представлением в 1993 году модели W202 штутгартская компания ввела новую классификацию для всех своих моделей, после чего автомобиль стал именоваться Mercedes C-класса.


Подбираем костюм

http://autocitychannel.com/news/s8721.html

В этом сезоне моден костюм. Моден абсолютно везде – в театре, на приеме у президентов всех уровней и мастей, на работе, на вечеринке в клубе. Везде нужно появляться в пиджаках и строгих брюках. Плюс, застегнутая на все пуговицы рубашка, и обязательно галстук.


Оморозки

http://autocitychannel.com/news/s8722.html

Это только холодильники бывают no frost. Стекла автомобиля и его замки приходится размораживать.


ВЕЛОШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ.

http://autocitychannel.com/news/s8723.html

Подходящие зимние шины подобрать не просто. Зима предъявляет противоречивые требования к покрышкам. Необходимо достаточно уверенно двигаться по льду, рыхлому снегу, утоптанной или укатанной дороге, снежной, нередко мокрой каше, по лыжне, прочному насту. В одном вело походе можно встретить практически все разнообразие дорожных условий, усугубляемое переменчивым климатом.


Покупка авто за рубежом. Подводные камни

http://autocitychannel.com/news/s8724.html

Прежде всего наверное имеет смысл отметить тот факт , что никакой особенной выгоды из покупки машины за рубежом Вы возможно и не извлечете. Все зависит от класса автомобиля и его возраста. Например достаточно выгодно брать трех- пятилетний автомобиль немецкого производства.


ремонт авто

О чем говорят в конфах владельцы разных марок авто (Собрано в автофаке (С)) (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8728.html

О чем говорят в конфах владельцы разных марок

Просто интересно чем люди в разных конфах озабоченны. Надо сказать, что многое совпало с имиджем автомобилей...


Нива

И случился культурный шок ... по-нашему ... Два интересных мнения о "Ниве" от нивоводов.

http://autocitychannel.com/news/s8729.html

Мнение "против". Так случилось, други, что пару недель довелось катать на зубиле, обычной такой старенькой простенькой чешской шкодовской зубиле. Но вот вчера, глядя на многослойную шапку снега поверх любимой полноприводной табуреточки, сжалось сердце мое, и решило откопать несчастную да прокатить с ветерком.


К вопросу о тунинхе: Зубила - пацанская машина! (нам пишут)

К вопросу о тунинхе: Зубила - пацанская машина! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8730.html

Пацныыы: вот тут всякие люди обзываютца на зубиловодов, обзывая их дибилами, алигафренами и еще всякими непонятными словами, ясно только, что нехорошими: типа ездят типа быстро, подрезают и все такое: че я имею сказать по этому поводу: ва первых, все завязано с тунингом:


Право ездить с номерами спецслужб можно купить за 20 000 долларов.

"Три Ольги", "Три Семена"...

http://autocitychannel.com/news/s8731.html

Мигалку мне, мигалку!
Право ездить с номерами спецслужб можно купить за 20 000 долларов. "Блатных" на дорогах стало очень много
Ездить по улицам больших городов снова стало невозможно: мало того, что постоянные пробки и толчея, так еще и машины с проблесковыми маячками, гудя и крякая, сгоняют простых смертных на обочину. Многим бы хотелось присоединиться к кавалькаде избранных. Корреспондент "Известий" попытался выяснить, кому полагаются привилегии на дорогах, можно ли их купить и сколько они стоят.


Автокриминал

Автоугонщика простили за честность

http://autocitychannel.com/news/s8733.html

Автомобильный вор ограбил пять машин, однако их хозяева не стали обращаться в полицию. Их растрогали записки, которые преступник оставлял в каждой машине. «Я пошел на это преступление из-за того, что мне нечего есть», – объяснил совестливый грабитель.


Ford Fusion

В городе пополнение

http://autocitychannel.com/news/s8736.html

В Словении компания Ford Motor представила приглашенным журналистам Fusion, автомобиль совершенно нового класса – Urban Activity Vehicle (UAV).


Тест зимних шин 195/65 R15

http://autocitychannel.com/news/s8738.html

Автомобильные шины — товар сезонный. Весной нарасхват летние модели, а сейчас автомобилисты ломают голову над выбором зимних. Что купить? Продавцы уверяют, что лучшие шины – именно те, что стоят и пахнут свежей резиной на полках-прилавках. Но мы не верим. Точнее, верим, но не всем. И не всегда. Потому что у нас уже есть результаты испытаний зимних шин. Тех самых испытаний, которые мы традиционно проводим с финскими коллегами на трассах заполярного полигона Test World. Это четырнадцать моделей шин размерности 195/65 R15 — восемь шипованных и шесть нешипованных.


Новая защита от воров

Новая защита от воров

http://autocitychannel.com/news/s8741.html

Сколько сил положено конструкторами и инженерами для того, чтобы защитить автомобиль от воров. Начиная от простейших - замков на рулевое колесо и самодельных железных крышек на педали сцепления, газа, тормоза и закачивая сложнейшими электронными системами с инфракрасными датчиками.


угон

Туфта: бесполезные устройства

http://autocitychannel.com/news/s8742.html

Вот картина: Вы ходите по автомобильной барахолке и видите, что продается красивая “кочерга”- замок “руль-педали”. Вы вспоминаете, что Ваша машина не имеет никакой защиты от угона, и :“Заверните, пожалуйста”? Заявляю: эту “кочергу” даже дилетант легко снимет.


Полный каталог МАЗов и спецтехники

Полный каталог МАЗов и спецтехники

http://autocitychannel.com/news/s8744.html

Более 100 моделей, очень удобный рубрикатор.


Опрос недели
58 автожурналистов-членов жюри конкурса “Европейский автомобиль года 2003” отобрали 7 новинок, из числа которых им предстоит выбрать "Автомобиль года”.
Я бы отдал свой голос за...

Citroen C3
Honda Jazz
Ford Fiesta
Mazda6
Mercedes E-class
Opel/Vauxhall Vectra
Renault Megane
Архив опросов

История Skoda

История Skoda Зимой 1895 году, 27-летний Вацлав Клемент и 30-летний Вацлав Лаурин открыли небольшую мастерскую для производства и ремонта велосипедов под торговой маркой Laurin & Klement.

Laurin & Klement

В конце 1898 года был выпущен мотоцикл под маркой Laurin & Klement. Это был, первый мотоцикл, достаточно надежный для ежедневной эксплуатации. В Allgemeine Automobil Zaitung отмечалось: "Можно по праву выделить фирму Laurin & Klement в Чешском королевстве, как создателя моторной двухколесной повозки, не умаляя заслуг французских конструкторов братьев Вернер. Те присоединили к простому велосипеду, не изменив даже его линии, двигатель, в то время как Laurin & Klement пошли диаметрально противоположным путем. Они вокруг двигателя и его органов построили велосипед. Идея была одна, но подходы различные. Разница заключается в том, что французы подчеркивали принцип велосипеда, чехи же - принцип автомобиля. И чехи оказались правы".

Невысокая стоимость и на то время относительно высокая надежность подняли спрос не только внутри страны, но и за рубежом. Мотоциклы поставлялись в различные страны мира.

Первые четырехколесные моторные повозки, представлявшие собой четырехколесные мотоциклы, были созданы Laurin & Klement в 1901 году. А в 1905 году были построены первые полноценные автомобили Laurin & Klement. Это были 2- и 4-местные легкие машиныс V-образным 2-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением. В том же году автомобили были выставлены на классические гонкив Семмеринге (Австрия), где победили в классе дорожных автомобилей. В 1906 году на автомобили былиустановлены 4-цилиндровые двигатели, а еще через год появляется автомобиль Laurin & Klement с 8-цилиндровым мотором. История Skoda

В 1909–1910 годах по заказу Венского магистрата было сделано 100 автомобилей-такси. Они работали многолет, и еще в 1928 году некоторые из них встречались на улицах Вены.

В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л.с. Он стал самойпопулярной моделью фирмы перед первой мировой войной. Laurin & Klement типа S пользовался спросом нетолько в стране, но и за рубежом, особенно в России, куда продавалось 35% выпускавшихся машин. Были созданы филиалы фирмы в Петербурге, Москве, Киеве и Ростове. Крупные партии автомобилей Laurin & Klement продавались в Японию, Китай, Австралию, Мексику, Германию и Англию.

Фабрика в Млада Болеславе превращалась в крупное предприятие, и результаты работы выдвинули его наведущие позиции среди европейских автомобилестроительных заводов. Но после первой мировой войны ипоследовавшего за ней развала Австро-Венгерской империи у фирмы не хватило капитала для дальнейшего расширения. Чтобы развиваться дальше, в 1925 году завод в Млада Болеславе вошел в состав концерна Skoda,заводскую марку которого он сохранил до сих пор.

Skoda

В 1859 году Арношт Вальдштейн (Arnost Waldstein) построил в Пльзене механические мастерские, которые постепенно превратились в средних размеров завод. В 1866 году надолжность его директора был приглашен инженер Эмил Шкода (Emil Skoda). Помимо инженерного таланта в этой должности он показал и большие организаторские способности. Спустя 3 года Шкода купил завод у Вальдштейна. Завод занимался металлообработкой, выплавкой стали и прокатом. История Skoda

Автомобильное отделение возникло в Пльзене только в 1919 году. Первый автомобиль разрабатывался совместно с инженерами фирмы Hispano Suiza. В результате появилась машина Skoda Hispano Suiza Н6В. Первая партия этих автомобилей была поставлена в канцелярию президента республики. Но общее количество произведенных автомобилей было невелико.

В 1924 году программу автомобильного отделения в Пльзене расширили. По лицензии стали делать грузовик фирмы Sentinel Wagon Works с паровым двигателем.

Концерн Skoda

После того как в 1925 году концерн Skoda приобрел завод в Млада Болеславе, началась реорганизация производства. Автомобильные патенты больше не покупались, началось развитие инженерной школы Laurin & Klement. Производство грузовиков и автобусов было переведено из Млада Болеслава в Пльзен, а в Млада Болеславе осталось только легковое производство. Приток капитала и возможности новейшего технологического оборудования дали мощный толчок младоболеславскому производству. В 1927 году в Млада Болеславе построили полностью новый кузовной цех. Началась работа над большими и дорогими автомобилями нового технического уровня, но при этом с производства не сняли старые, хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.

Первыми полностью новыми автомобилями после объединения стали модели Skoda 4R и 6R 1928 года. История Skoda

В 1932 году был изготовлен первый автомобиль модели Skoda 932. Кузов, в соответствии с инженерными традициями времени, имел деревянный каркас и металлические панели. Внешне автомобиль очень напоминал творение Фердинанда Порше, которое было представлено общественности только в 1936 году. Но в серию Skoda 932 не пошла. Вместо нее на конвейер в 1933 году встала Skoda 420. Индекс показывает, что ее двигатель имел 4 цилиндра и мощность 20 л. с. Самым интересным в ней была хребтовая рама, которая позволила уменьшить массу машины до 750 кг, что по тем временам было необыкновенным показателем.

В 1934 году семь студентов под командой Збигнева Петерса, знаменитого в то время хоккеиста, отправились в автопробег на дистанцию 14800 км из Праги в Индию. В пробег были взяты 4 автомобиля Skoda 420 Popular в тропическом исполнении, которое включало систему охлаждения увеличенного объема с водяным и масляным радиаторами. Автомобили были выкрашены в белый цвет и имели теневой навес. Через 4 месяца без потерь на тех же 4 машинах студенты вернулись в Прагу. История Skoda

Автомобили с хребтовой рамой, которая впервые была применена на модели 420, продержались в производстве 30 лет - до модели Octavia 1957 года включительно.

В 1935 году на конвейер встал большой лимузин Superb с 6-цилиндровым мотором.

В годы войны Skoda выпускала крылья для самолетов, газогенераторные грузовики и автобусы Skoda 806.

В конце 1945 года на конвейер был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101. Он представлял собой лишь рестайлинг машины, созданной еще в конце 1940 года - стандартное для всей послевоенной Европы решение.

По-настоящему новым можно считать появившийся в конце 1953 года автомобиль Skoda Spartak. Он был представлен как новый тип народного автомобиля. На конвейер встал лишь через 2 года под названием Skoda 440. Но его никто не называл иначе, как Spartak. Из индекса следует, что у автомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. История Skoda

В 1959 году машине сделали новую переднюю подвеску - вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Поперечную рессору сзади оставили. Модификацию сочли настолько важной, что признали автомобиль новой моделью и вместо индекса дали собственное имя - Octavia. Название Octavia (от латинского октус - восьмой) означало, что это восьмая модель в ряду, начатом Skoda 420. Модель с более мощным двигателем (45 л.с.) стала называться Octavia Super, а кабриолет с 2-карбюраторным двигателем мощностью 50 л. с. получил имя Felicia.

В 1964 году встала на конвейер новая модель. В последний момент было решено сделать кузов 4-дверным. Назвали машину Skoda 1000 МB. Буквы означали Млада Болеслав, в народе автомобиль был известен просто как"эм-бэчка". В 1969 году машина была модернизирована и подверглась рестайлингу. Получившееся семействоназвали Skoda 100/110, т. к. машины отличались двигателями.

В 1970 году филиал в г. Квасины начал выпуск спортивного купе 2+2 - Skoda 110R. С появлением этой машины на заводе началась работа над настоящим автомобилем для гонок. В 1974 году была сделана партия прототипов с двигателями объемом 1800 и 2000 см куб. Коробку взяли от Porsche, переднюю и заднюю подвеску смонтировали на подрамниках. Скорость этих автомобилей достигала 210 км/ч. Это были бы достойные конкуренты на спортивных трассах. Но дорога в большой спорт была закрыта необходимостью омологации. А по ее условиям завод должен был производить 1000 таких автомобилей в год, т. к. к соревнованиям допускались только серийные, а не экспериментальные автомобили. Тогда было решено в этот кузов установить мотор отсерийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. Дальнейшей форсировкой его мощность была поднятадо 140 л. с. при 8500 об./мин. Заодно расстались с КПП от Porsche. Автомобиль был представлен на омологацию.

Самый большой успех на кольцевых гонках пришел в 1981 году, когда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд. В тот год они обошли даже BMW 635 CSi.

Благодаря незаурядности конструкции, надежности и постоянно обновляемому облику автомобиль заднемоторной концепции Skoda 1000 МВ - Skoda 105/130 стал чехословацким народным автомобилем. С 1964 по 1990 год было выпущено более 3,5 млн экземпляров.

В 1987 году, первые новые автомобили сошли с конвейера. Новичку дали имя Favorit. В истории фирмы это был уже третий Favorit. Машина, что называется, получилась. В какой-то момент даже обсуждался проект строительства нового заводапо производству Favorit в таких количествах, чтобы сделать его автомобилем всего социалистического содружества. Благодаря этой модели перспективы завода казались ясными и безоблачными на ближайшие 10 лет.

Но осенью 1989 года в Чехословакии прекратил существование коммунистический режим и начался возврат к демократии и капитализму. В том году все же было выпущено 182600 автомобилей Skoda. Но уже в феврале 1990 года завод начал испытывать первые трудности. И вот во вторник 2 февраля завод выпустил 212 машин Favorit, в среду - 57, а в четверг - ни одного. Виновником оказался президент Вацлав Гавел, подписавший закон об амнистии. На многих предприятиях, в том числе и на Skoda, работали заключенные, и 4 февраля на основных производствах работать стало некому. Остановились главный конвейер, прессовые и кузнечные цехи. Вслед за заключенными завод покинули 1500 вьетнамских рабочих.

За решение проблем завода взялось правительство. Оно пошло на беспрецедентный шаг - было решено продать завод заграничному инвестору. Начались поиски партнера. В общей сложности на эту роль претендовали 24 фирмы. Среди них были BMW, GM, Renault. Но наиболее приемлемые условия предложил Volkswagen.

Правительство оценило завод в DM800 млн, немецкому концерну были проданы акции на сумму DM300 млн.

Новый партнер Volkswagen предложил сохранить производство модели Favorit, поднять ее качество, а со временем провести рестайлинг. Параллельно за 4 года подготовить к производству новый автомобиль более высокого, в данном случае среднего класса.

О том, что получилось в результате этой политики, сегодня знают все. В 1994 году Favorit превратился в Felicia. Торжество по случаю начала серийного выпуска автомобиля прошло на Карловом мосту в Праге. Приматор пражский Ян Коукал (Jan Koukal) окрестил новую модель старым именем Felicia. Крещеная машина была тут же подарена молодой семье Ондрачковых (Ondrackov), у которых на днях родилось сразу четверо детей.

В 1994 году было выкуплено уже 60% акций, в 1995 - 70%, а в мае 2000 года предприятие полностью стало принадлежать Volkswagen (последние 30 процентов акций обошлись в DM 650 млн.).

С тех пор продано более 600,000 машин Skoda.

Следующая страница истории фирмы Skoda называется Octavia. В сентябре 1996 года началось производство автомобилей Skoda Octavia. Это первый автомобиль, построенный на платформе, разработанной концерном Volkswagen.

В марте 1998 года были представлены обновленные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.

В конце 1999 года выпущена новая модель, которую назвали Fabia.

В 2001 году Skoda представила обновленную Skoda Superb.

Сейчас на предприятии Skoda Auto работает около 18,000 человек, а треть всех рабочих мест Чешской республики так или иначе существуют благодаря деятельности этого предприятия. 80% автомобилей Skoda идет на экспорт в 64 страны мира, обеспечивая около 9,6% всех экспортных операций Чешской республики.

Написана по материалам:

книга Petr Kozisek и Jan Kralik "L&K – SKODA. 1895–1995".

http://www.motor.ru - Ноябрь, 1996.

http://www.skoda-auto.cz
http://www.dimko.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное