Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа Разведчика: флирт, деньги, власть" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все, о чем должен знать настоящий мужчина
18 июня 2001 года
Все о чем должен знать настоящий мужчина
Едем в Крым. Путешествие в Крым в вопросах и ответах.
http://autocitychannel.com/news/s3197.html
Крым – излюбленное место отдыха для многих. Причем обожают понежиться на теплом южном берегу не только наши сограждане, а и жители дальнего и ближнего зарубежья. Ну а любая подобная поездка, а тем более если это поездка на автомобиле, всегда вызывает массу вопросов – ведь правила въезда постоянно меняются. Сегодня мы ответим на самые распространенные из вопросов, касающихся поездки в Крым.
http://autocitychannel.com/news/s3198.html
Допустим, вы идете по авторынку в Германии, Польше или Литве. Прицениваетесь к "Фольксвагенам". К вам подходит какой-то человек (часто он имеет нарочито подозрительный вид), достает деньги и что-то начинает говорить...
http://autocitychannel.com/news/s3200.html
Тест Audi А4 и Mercedes Benz C-Klasse
http://autocitychannel.com/news/s3201.html
Весной и летом ездят по темноте больше, чем зимой. Поэтому риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Однако ничего не случится, если водитель соблюдает простые правила ночной езды.
http://autocitychannel.com/news/s3204.html
Многие автомобилисты уже решили для себя, где они будут отдыхать нынешним летом. Хорошо, конечно, сесть в личный автомобиль и приехать прямо от дома к месту назначения. Но не в каждую страну можно добраться на собственном авто, в некоторые экзотические места можно только долететь на самолете либо доплыть на теплоходе. А что же делать по прибытии? Как там передвигаться? Только на своих двоих? Один из выходов - воспользоваться услугами системы rent-a-car - проката автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s3208.html
Cегодня поехали с неким
всем известным ФИДОшником РОКИ
(он же Макс Вологдин) покупать ему
машину.
Стаж вождения у него 4 (четыре) часа. :,)
Естественно, я был ошарашен его выбором - Целика
с двухлитровым двигателем и с 4WS, 93 года, без
пробега, цвет серебристый металлик.
Я думал, что он для начала возмет
что-нибудь скромненькое...
Да ладно, хозяин - барин. :,)
http://autocitychannel.com/news/s3209.html
...Благодаpный водила с откpытым pтом везет их в гостинницу. Машину останавливает гаишник. Давай докапываться, в чем дело - тpи имбицила и один алкаш в одной машине. Водила ему жестами пытается объяснить, у него неполучается. Единственный ноpмальный, но изpядно подвыпивший обясняет таки гаишнику в чем дело. Тот молча идет в свою будку. Там гаснет свет...
Honda NSX - лучший в мире по упраявляемости
http://autocitychannel.com/news/s3215.html
Спортивный автомобиль Honda NSX, который продается в Соединенных Штатах под маркой Acura NSX, a в Японии под названием Honda Verno, вызывает поток хвалебных отзывов со стороны специалистов и покупателей. Его называют лучшим автомобилем в мире по управляемости, который поразительно сочетает в себе высокие технические данные и стилистическую утонченность. Этот автомобиль имеет полное право называться мечтой конструктора и водителя. Суперкар Honda Acura NSX может позволить водителю средней квалификации почувствовать себя суперзвездой автоспорта. Кроме того, создание модели Acura NSX стало самовыражением компании Honda, так как новый флагман модельного ряда воплотил в себе новейшие решения как в концепции, так и в технологии.
http://autocitychannel.com/news/s3217.html
Время от времени многим автомобилистам приходится пользоваться прицепом. Так что иномарка, которая тащит за собой тележку, например, со снегоходом, уже не является уникальным зрелищем на наших дорогах. Но именно потому, что такая надобность возникает не каждый день, нелишне напомнить о нюансах управления автопоездом. Ведь вождение автомобиля с прицепом имеет свою специфику.
США: экзамен можно сдать на русском языке
http://autocitychannel.com/news/s3218.html
Автомобиль в США – основное средство передвижения, «права» - незаменимый документ на все случаи жизни, а потому большинство американцев получают их уже в 16 лет, после курса ПДД и вождения, входящего в школьную программу. В зрелом возрасте водительскими документами обзаводятся в основном иммигранты…
Автоистории случившиеся с автолюбителями
http://autocitychannel.com/news/s3222.html
Три новые убойные истории: "Охотник и менты", "Да трезвый я!!!" и "Сам виноват".
Где машины дешевле? Все больше немцев предпочитают покупать автомобили за рубежом
http://autocitychannel.com/news/s3223.html
Все больше немцев, стремящихся обзавестись новым автомобилем, отправляются не в ближайший торговый центр, а в "ближнее зарубежье" - Бельгию, Голландию или Данию. Ежегодно в ФРГ ставится на учет до 150.000 новых автомобилей, приобретенных за рубежом. Тем самым германские торговые фирмы недосчитываются до 4,5 миллиардов марок в год.
Путешествие в бездну, или Отдых в другом измерении
7 хороших
фото к статье вы можете посмотреть по адресу http://www.autocitychannel.com/news/s3220.html
Дайвинг (от английского dive - нырять) - увлечение, которое не случайно часто сравнивают с наркотиком. И правда: излечиться от него почти невозможно. А заболеть очень просто. Достаточно одной порции - короткого погружения в фантастический мир морских обитателей - все! Человек отдаст последнюю монету (дайвинг - недешевый вид отдыха), чтобы вновь оказаться тет-а-тет с персонажами коралловой сказки. Ведь в обычном мире увидеть и испытать нечто подобное невозможно. Там, в глубине, среди причудливых подводных зарослей, загадочных гротов и миллионов рыб немыслимых форм и расцветок - совсем другое измерение жизни. Любое путешествие в голубую бездну похоже на сон - настолько нереальными кажутся там твои ощущения.
Полет среди ангелов
Австралийская доза подводного кайфа - одно из самых ярких впечатлений моей жизни. Два часа, проведенные на Большом Барьерном рифе (его еще называют восьмым чудом светом) - просто бесценный подарок судьбы. Мечта каждого дайвера.
...На пристани Кэрнса (столицы австралийского штата Квинсленд) нас собралось человек двадцать. Охотников за подводными приключениями, приехавшими сюда со всего света. Все мы с нетерпением ждали встречи с самым большим рифом планеты - он растянулся вдоль восточного побережья Австралии почти на три тысячи километров.
До атоллов - разбросанных в океане коралловых островов с овальной формы внутренними лагунами - около ста с небольшим километров. На катере - часа два. Время в пути не теряется даром. Ник, дайв-инструктор лет тридцати, проводил для новичков инструктаж: нырять только парами, не терять из виду напарника, не флиртовать с ядовитыми рыбами и все в таком духе. Грузил, словом, по полной программе в течение всех двух часов. После затянувшейся теоретической части хотелось быстрее на рифы - практиковаться.
И вот он - долгожданный момент: катер бросил якорь, мы облачились в специальные костюмы, получили по баллону со сжатым воздухом и приготовились к подводному путешествию. Мне предстояло первое в жизни погружение, поэтому Ник выделил мне в пару свою помощницу - молодую и довольно крепкую на вид австралийку.
Ныряем и на глубине около двух метров делаем первую остановку - новичку нужно привыкнуть дышать под водой. Ощущения и в самом деле необычные - словно у тебя выросли жабры. Адаптация продолжается около трех минут, затем мы опускаемся ниже, метров на десять... И я оказался словно в огромном аквариуме с прозрачно-изумрудной водой и множеством морской живности. Вокруг простирались настоящие заросли кораллов причудливых форм и расцветок. Таких цветов и тонов я ни разу не видел там, на земле.
Действительно, мы попали в параллельный, затерянный мир. Я понял, почему безумно светятся глаза перед погружением даже у опытных дайверов. Чувство легкости, свободы и восхищения подводной сказкой переполняли меня. Кажется, я был счастлив. Мы с напарницей даже не плыли, а медленно летели над этим разноцветным лесом, сливаясь с водной стихией.
Морская живность не обращала на пришельцев ровно никакого внимания. Прямо перед моим носом вертелась стайка рыб-ангелов - абсолютно плоских и удивительно красивых - ярко-синих с желтыми полосками и нежно-золотых. Как торпеда, в пяти метрах от нас пронеслась исполинская черепаха - длиной около метра. Я попытался было догнать ее - но куда там! Всего несколько секунд - и она скрылась где-то в коралловых зарослях. И тут же рядом (едва рукой не достал) истребителем пролетел белоснежный красавец-скат. Из подводного грота прямо на нас уже двигалось еще одно чудо - серебристо-зеленый группер, рыбина с очень большими глазами и толстыми, словно надутыми, губами.
Любопытный обитатель коралловой пещеры производил сильное впечатление - попался довольно упитанный экземпляр длинной около метра. Группер не скрывал своего любопытства, почти касаясь своим скользким телом то меня, то напарницы. Он даже позволил щекотать себя за жабрами, как ручной. Наконец, удовлетворив интерес и поменяв цвет на синий (групперы, как хамелеоны, способны изменять окраску в зависимости от ситуации или настроения), губастый толстяк отправился обратно в свой грот.
Целые флотилии рыб, проплывавшие мимо, принимали нас за «своих» и совсем не боялись. Каких красавиц здесь только не было! Одни поражали странными наростами на голове, другие - огненным веером плавников, третьи - безупречной границей...
...И тут я увидел нечто гигантское. Оно двигалось медленно, с достоинством, но при этом очень легко - рыба, похожая на группера, только в несколько раз больше. Голова размером с бычью, огромное тело, кремовое, в белых пятнах, мощные плавники... На глазок эта махина достигала трех метров, а весила никак не меньше трехсот-четырехсот килограммов. Австралийский мероу! Гигантский морской окунь!
Напарница судорожно делала мне какие-то знаки, наверное, требовала срочно всплывать. Но я, завороженный чудо-рыбой, не реагировал на призывы. А лишь наблюдал за мероу, больше похожим на подводную лодку, чем на рыбу. Расстояние между нами медленно сокращалось. Наконец окунь-гигант оказался почти подо мной, на несколько метров глубже. Хорошо помню вытаращенные шары голубых глаз, отчетливо вижу, как величественно шевелятся, словно механизмы глубоководного аппарата, ребристые жабры, и пытаюсь догадаться - самка это или самец. Я знал, что мероу с возрастом меняют пол: рождаясь самцами, они затем превращаются в самок. Судя по размерам, это была самка в расцвете лет. Сколько ей в тот момент стукнуло? Сто, двести или триста лет? Мероу живут очень долго, не то что люди. Двести лет для такой рыбы - не возраст...
Проплыв подо мною, мероу устремился в подводную пещеру - внушительный туннель среди изумрудно-голубых кораллов. У меня мелькнула мысль - а не последовать ли за ним, но кто-то сильно дернул в этот момент за руку. Моя русалка! Она показывала на циферблат своего компьютера. Оказывается, наш запас воздуха был давно на исходе. Мы и так задержались. Я проводил взглядом безумную рыбину и вслед за напарницей стал подниматься.
- Ты просто безумец, - ругал меня на палубе Ник. - Во-первых, пробыл под водой больше, чем положено для новичка. Не слушался ассистентку. И наконец находился в опасной близости с гигантским мероу. А знаешь, эта рыба иногда живьем проглатывает людей! Ловцы жемчуга боятся ее больше акул! К счастью, такие гиганты на здешних рифах попадаются крайне редко. Считай, что тебе повезло. Во всех смыслах...
Дайвинг-курс: четыре степени мастерства
Еще десяток лет назад приключения знаменитого исследователя морских глубин Жака Ива Кусто были для большинства из нас недостижимыми. Зато сегодня заняться собственными изысканиями в океане не так сложно, как кажется. Достаточно пройти обучение в любом дайв-клубе (в Москве, например, их уже больше десяти). Опытные инструкторы натаскают новичка за две-три недели и затем с удовольствием отправят куда подальше: на Галапагосы, в Австралию, на Мальдивы или, на худой конец, в Египет, на Красное море... Кстати, противопоказаний для людей со слабым здоровьем практически нет - за исключением тех, у кого случался сильный отит (воспаление уха). В дайв-клубах встречаются люди с болезнями сердца: в воде они успокаиваются и чувствуют себя лучше...
Прежде все, следует определиться: по какой международной системе учиться. Их существует три вида: PADI (профессиональная ассоциация дайвинг-инструкторов), NAUI (Национальная ассоциация подводных инструкторов) и KMAS (ассоциация, созданная Кусто и затем раздробившаяся на множество региональных отделений). У всех этих систем похожие правила и лишь незначительные различия (скорость всплытия, время для остановок и другие). Большинство подводных студентов предпочитает заниматься по методике PADI -эта система самая распространенная в мире. С ее сертификатом, как правило, не возникает проблем при организации подводных сафари ни в одной стране мира.
"Open water diver" (начинающий дайвер) - курс для начинающих. Всего пять занятий по отработке основ погружения и обращения с аквалангом в бассейне и затем - обязательный экзамен на "открытой воде". Самое популярное место для нее - Белое озеро на границе Московской и Рязанской областей. Для получения фирменного сертификата новичку требуется совершить четыре погружения в нормальном водоеме (неважно, озеро это или океан). Словом, весь курс может уложиться в неделю. С "корочкой" «open water diver» разрешается нырять на глубину до 18 метров и только в светлое время суток.
Впрочем, многим этого недостаточно. "Всего 18 метров?" - недовольно морщатся новоиспеченные аквалангисты. И записываются на второй курс - "Advanced diver" (продвинутый дайвер). Второкурсники отрабатывают умение ориентироваться под водой, практикуют глубоководные и ночные погружения. "Продвинутым" тоже вполне можно стать за неделю-две. Для этого, правда, придется совершить пять погружений в "открытой воде". Стоят первые два курса в среднем $250 (за каждый), включая услуги инструктора и использование подводного снаряжения.
Большинству дайверов двух степеней мастерства вполне хватит для длительных погружений на глубины до сорока метров (больше просто не позволяет баллон со сжатым воздухом) в самых разных точках Мирового океана. На третий курс идут совсем уж непоседы. "Rescuediver" (спасатель) - тренинг для желающих спасать аквалангистов.
И наконец четвертый курс - дайв-мастер, или ассистент инструктора. С такой квалификацией возьмут на работу в любой точке мира (примеры, когда человек бросает престижную высокооплачиваемую работу, заболев дайвингом, в России уже есть). Дайв-мастер помогает инструктору обучать новичков и проводить совместные погружения. Совершив более ста погружений, дайвер имеет право записаться на семинар инструкторов, то есть подняться на высшую ступень дайвинга.
Немного истории
Отцами-основателями массового подводного плавания по праву считаются французы Кусто и Ганьян. Они изобрели в 1943 году первый акваланг-аппарат для дыхания под водой. Однако попытки проникнуть под воду люди делали и раньше.
В 1944 году у берегов Сицилии профессор Эдванс впервые погрузился в водолазном костюме. Костюм состоял из металлического шлема и свинцовых сандалий, а также трубки, через которую с поверхности поступал воздух. В таком наряде профессор гулял по дну, рассматривая морских обитателей. А уже через одиннадцать лет на выставке в Париже был продемонстрирован водолазный скафандр со шлемом и особой рубахой. Скафандр взяли на вооружение ВМФ Франции. Впрочем, о массовых погружениях "для удовольствия" и речи тогда быть не могло.
Особенности подводного гардероба
Правильный выбор подводного снаряжения - тяжелая задачка для новичка. Десятки фирм предлагают сотни вариантов костюмов, масок, регуляторов и жилетов плавучести. От изобилия предложений кружится голова. Поэтому лучше не рисковать и довериться бывалым подводникам. Я так и поступил, попросив совета у Сергея Дединского - мастер-тренера по системе PADI из московского "Art diving club".
- Может, все же лучше не мучиться и взять снаряжение напрокат? - задал я Сергею провокационный вопрос.
- Я бы не стал этого делать. Дайвинг относится к экстремальным видам отдыха, значит, состояние снаряжения должно быть только идеальным. Вряд ли пункты проката в тропических странах могут похвастать трепетным отношением к оборудованию "для всех". Обычно промывку масок и регулятора доверяют представителям местного населения, которых мало заботит безопасность дайверов. Словом, лучше один раз потратить приличную сумму и всегда быть уверенным - твоя личная техника никогда не откажет, не подведет тебя под водой.
- Согласен, покупаем индивидуальный набор. Итак, как выбрать подводный костюм?
- Костюмы бывают мокрыми и сухими. Мокрый предназначен для погружения в тропических теплых морях. Он намокает, создавая теплую прослойку воды, согревающую аквалангиста. Толщина мокрого костюма зависит от того, где вы обычно ныряете. Самые тонкие (от одного миллиметра) подойдут для дайвинга на Мальдивах, в Микронезии - словом, в местах с очень теплой водой. В семимиллиметровом костюме можно плавать и в наших русских озерах. А самые популярные - толщиной пять миллиметров. В таком одеянии и не замерзнешь, и не запаришься. Совсем другое дело - сухие костюмы, то есть не промокающие. Они создавались для погружения в очень холодной воде - в северных морях, например. Надеваются прямо на обычную одежду, а затем с помощью особого клапана надуваются воздухом - воздушная прослойка не позволяет аквалангисту замерзнуть.
- Говорят, приличный подводный костюм обойдется не намного дешевле эксклюзивных моделей одежды из хорошего бутика?
- Действительно, дайвинг - увлечение для людей состоятельных. Сухие костюмы стоят от тысячи до двух с половиной (естественно, не рублей). Мокрые подешевле. Но все равно, не рассчитывайте найти приличный дешевле четырехсот долларов. За качество нужно платить.
- А как определить уровень качества?
- Достаточно вывернуть костюм наизнанку и посмотреть на швы. Культура шва должна быть очень высокой. Кстати, проще всего просто доверять проверенным фирмам. Производитель гидрокостюмов номер одни "Camaro". Увидев лейбл этой компании, можно смело покупать костюм - швы не расползутся. Качественные костюмы также у "Beuchat" и "Scubapro".
- Какие тонкости следует учитывать при выборе маски?
- Маски отличаются по углу обзора и качеству силикона. Чем шире периферийный обзор - тем лучше. Самые лучшие маски со временем привыкают к лицу дайвера, распознают на нем мельчайшие впадинки и ложбинки. Плотно присасываясь к коже, они никогда не пропускают воду внутрь. Для ныряльщиков с нарушением зрения существует особые маски с диоптрическими стеклами. Здесь тоже не следует экономить. Китайские или тайваньские маски за сорок долларов не подходят для серьезного дайвинга. Готовьте еще $80. Если возьмете маску известной фирмы (например, американской "Scubapro") - не прогадаете.
- Теперь очередь дошла до регулятора...
- Да, это очень важный прибор, позволяющий дайверу получать воздух из баллона, в котором воздушная смесь сжата под большим давлением. Регулятор снижает давление до необходимого для человека уровня. Раньше регуляторы подавали воздух сплошным потоком, современные дают дозами. Делаешь слабый вдох - получаешь небольшую порцию воздуха, дышишь глубже - порции увеличиваются. Дорогие регуляторы (от $500) имеют пожизненную гарантию. Они по определению не ломаются - настолько надежны. Но подчеркиваю - это касается дорогих моделей. Экономить на регуляторах не советую - именно от него зависит ваша безопасность под водой. Элитные модели предлагает фирма "Atomic". Заслуживает похвалы и продукция "Scubapro", "Poseidon" и "Aqualung". А вот взятый напрокат регулятор может в один прекрасный момент отказать - в прокате их плохо промывают, соль со временем закупоривает клапаны, и человек под водой остается без воздуха...
- Наверное, не обойтись без спецжилета?
- Разумеется. Жилет или компенсатор плавучести служит для погружения или всплытия, а также фиксации дайвера на определенной глубине. Он имеет клапан для подачи внутрь воздуха, один или несколько выпускных клапанов и карманы для грузов. Дорогие жилеты (от $500) отличаются точность покроя и фантастическая выносливость. Ручная склейка намертво запечатывает швы - такой компенсатор прослужит верой и правдой не один год. Здесь то же правило - доверяй только известному производителю. Однако и тут есть свои секреты. Даже лучшие модели (той же "Scubapro") не способны обеспечить комфорт каждому дайверу. Как быть? Ведь по-настоящему "примерить" жилет можно только в воде. Разумеется, в обычном магазине никто не позволит испытывать разные модели в бассейне. Зато некоторые дайвинг-клубы, торгующие снаряжением, такую возможность предоставляют!
- И наконец последний штрих - подводный компьютер? Это прихоть или все же необходимость?
- Современные дайверы не представляют себе погружений без подводного компьютера. Этот миниатюрный прибор не только проводит массу измерений (скорость погружения и всплытия, давление, температуру, глубину, определяет уровень потребления воздуха в зависимости от ритма движения дайвера), но и способен предупреждать аквалангиста об опасностях (при резком всплытии, например). А также рекомендовать время перерывов между погружениями. Вещь тоже недешевая - облегчит кошелек на несколько сот долларов. Одни из лучших компьютеров для подводного плавания производит швейцарская фирма "UWANEC".
Акваланг напрокат
Впрочем, найдется немало людей, для которых прокат оборудования все же предпочтительнее покупки собственного снаряжения (особенно это актуально для новичков и тех, кто не может позволить себе частые погружения). Поэтому эта маленькая главка - для них. В среднем взятый напрокат акваланг обойдется в 50 долларов за несколько часов. Обычно дайв-центры предлагают целый пакет услуг. За сто долларов вас отвезут на рифы и позволят совершить несколько погружений, используя снаряжение клуба, а затем еще пригласят на ланч. При выборе "клубных" костюмов стоит обратить внимание на сохранность швов (они не должны быть разорваны, в "худом" костюме быстро замерзнешь) и тщательно подобрать маску (она должна идеально сидеть на лице и не пропускать воду). Разумеется, необходимо проверить состояние регулятора - если прибор грязный, с солевыми отложениями, нужно потребовать его заменить. Кстати, обязательно подберите ласты по ноге - слишком узкие натрут пальцы, а широкие и вовсе можете потерять.
Прокат оборудования - еще и неплохой вариант для подбора собственного снаряжения. Можно попробовать "на деле" модели различных фирм (как правило, в прокате представлена продукция всех известных производителей) и выбрать, что больше по душе.
Подводная география
Несмотря на интенсивное загрязнение Мирового океана, в нем еще остались уголки, поражающие ныряльщиков богатством подводного мира. Традиционно самым интересным признается дайвинг у берегов Северной Австралии и Папуа - Новой Гвинеи - на атоллах Большого Барьерного рифа. Климат здесь настолько благоприятный (температура воздуха около плюс тридцати, воды - двадцать два), что позволяет нырять практически круглый год. Однако длительность и высокая стоимость перелетов (от 25 часов и $2.000 соответственно) не позволяют всем желающим насладиться красотами австралийских рифов. Но менее экзотический и дорогой вариант – Галапагосские острова (вместе с перелетом недельная поездка обойдется минимум в $4.000). Зато супервпечатления (они гарантированы) стоят таких денег - на островах можно встретить не только самых крупных в мире черепах, но и побывать на почти нетронутых рифах с фантастическим набором рыб и морской живности. Мальдивы и Малайзия - для дайверов со средним достатком. Но это вовсе не значит, что при погружениях вы ощутите здесь недостаток адреналина или порция кайфа покажется скромной. Как бы не так! Здесь достаточно и рыб-ангелов, и барракуд, да и акул хватает. Словом, скучать не придется. Не ударит лицом в грязь и Карибики - даже после Австралии дайвер не почувствует себя ущемленным на Кубе. Карибский бассейн всегда славился огромными мантами, рыбами-пилами и прочей экзотикой, за которой летят с другого конца света аквалангисты.
Ну и напоследок вариант для совсем скромного бюджета - Красное море, побережье Египта или Судана. Разумеется, местная подводная фауна не сравнится с галапагосской, но зато здесь есть свои плюсы - затопленные в разные времена корабли. Никто не запретит ныряльщикам обследовать трюмы, по-хозяйски заглядывать в приглянувшиеся каюты (в некоторых можно отыскать хорошо сохранившиеся скелеты пассажиров, разделивших с кораблем смерть). На некоторых судах, отправленных на дно во времена второй мировой войны, сохранились даже целые военные арсеналы, - пушки, мотоциклы, ящики с винтовками... Все - в приличном состоянии. Как будто кораблекрушение случилось только вчера.
Акулы и другие "милашки"
- Встречал ли я акул? - смеется в ответ на мой вопрос мастер-тренер по дайвингу Сергей Дединский. - Да миллион раз. И на Галапагосах, и в Малайзии... И столько же они от меня улепетывали. А рассказы о нападениях этих гигантских "чудовищ" на аквалангистов - для маленьких слушателей, готовых, открыв рот, жадно поглощать эти страшилки. Только в реальной жизни акулы сами боятся дайвера больше, чем он их.
И правда, по статистике случаи трагических встреч аквалангистов с акулами можно по пальцем пересчитать. В основном достается обычным пловцам, постоянно находящимся на поверхности моря.
- Дайверы для них - как опасная рыба огромных размеров, - рассуждает дайв-тренер. - Какой смысл акулам связываться с таким существом? А обычных пловцов они просто путают с раненой или дохлой рыбой. Кусают, а затем откусанное выплевывают - вкус все-таки непривычный... Так что дайверу бояться вообще нечего, если, конечно, он сам акулу не провоцирует на атаку. Миролюбивые отношения ныряльщиков и акул подтверждает практика спортивного дайв-центра в Калифорнии. Чтобы стать его членом, нужно хотя бы один раз прокатиться на спине крупной акулы. Уже не один год скачки на акулах заканчиваются благополучно - акулы ни разу не нанесли наездникам серьезных ранений. "Акулы не кусают аквалангистов, они им позируют", - уверяют в одном из московских дайв-клубов, организующем специальные акульи сафари.
Однако терпимость акул к дайверам - не повод для потери бдительности. В подводном царстве аквалангиста подстерегают другие опасные обитатели. Многие, как ни странно, не такие страшные внешне, как акулы, зато тесный контакт с некоторыми из них может стоить дайверу жизни.
Одно из главных правил дайвинга - никого не трогать руками, особенно ярко раскрашенных рыб. Кричащая окраска - предупреждение, заявка о том, что нужно от такой красавицы держаться. В арсенале у особо пестрых морских обитателей могут быть и острые шипы, и просто ядовитые железы. Причем яд бывает таким сильным, что, получив совсем малую дозу, человек может моментально погибнуть.
Удивительной красоты раковины тоже вполне могут оказаться убийцами. Особенно если они относятся к классу конусов. Известно много случаев, когда, достав из воды такую ракушку, люди получали сильнейшие ожоги кожи, а затем в течение нескольких часов умирали. Врачи не в силах были помочь бедолагам. Словом, главное - не прикасаться под водой к незнакомцам. И уж ни в коем случае не тащить их с собой на поверхность. И тогда никто не будет доказывать тебе, кто там, под водой, главный.
Редакция благодарит "Art diving club" и поставщика оборудования для дайвинга - компанию "Юнион" за помощь в подготовке материала
Материал подготовил Дмитрий Баринов. Фото. www.nemo.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||