Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ремонт своими силами - мотор, карбюратор, зажигание, тюнинг. тюнинг двигателя - форсирование


Информационный Канал Subscribe.Ru

тюнинг двигателя - форсирование


Многие автомобилисты, особенно молодые, хотят сделать свой автомобиль помощней, чтобы ездить и разгоняться побыстрей. Я их понимаю, и сам был такой. Сейчас же, спортивный азарт уже поутих, но иметь запас мощности двигателя, иногда очень даже полезно, чтобы вывернуться в экстремальной ситуации, не подставиться под "дурака". А при возрастающей, с каждым годом, интенсивности движения и увеличении количества автомобилей на дорогах, такие ситуации случаются всё чаще.

     Каким образом можно сделать свой автомобиль "порезвей" ?

    Самое первое и бесспорное, это надо увеличить мощность двигателя, т. е. форсировать его ( модно говорить сейчас - тюнинговать .) Но никогда не забывайте, что автомобиль сконструирован, как единое целое, и механическая прочность его узлов и агрегатов рассчитана под определённую мощность двигателя. В основном это касается трансмиссии и ходовой части.

    Предположим, что на ваши "Жигули" поставили мотор в 200 л. с. и вы выехали удивить и заставить "нюхать дым" водителей "Мерседесов":-)...Через два дня от вашего диска сцепления ничего не останется, если ещё раньше не рассыпется коробка передач, вот так.

    Запас прочности, конечно имеется, но не 3-х и не 4-х кратный. Да и вообще, из "жигулёвского" двигателя  столько "выжать" практически невозможно. Правда, некоторые тюнинговые группы, обещают из "Нивовского" мотора 120 л.с. сделать, а с турбонаддувом и больше, возможно и делают, но... Для проведения таких работ нужна мощная производственно-техническая база, специальные знания, материалы и т. д. В обычных гаражных, любительских условиях такие работы провести невозможно. И всё же, заметно "взбодрить" свои "Жигули", в наших силах, вот об этом я и расскажу.


тюнинг карбюратора

   Самые простые переделки карбюраторов.

     Для 08 и 09 - Карбюратор "Солекс". Во вторую камеру ставим топливный жиклёр с маркировкой 100. В первую с маркировкой 97,5. Выгибаем трубку распылителя насоса-ускорителя так, чтобы обе они были направлены в первую камеру. Проверяем и направляем струи топлива в открывающуюся щель между дроссельной заслонкой и стенкой диффузора к центру карбюратора. (Проверьте заодно, прочно ли держатся эти трубки на своих местах. Не улетят ли в двигатель.)

     Для "классики" - Карбюратор "Озон". Ставим в первую камеру топливный жиклёр большего размера, для разных моделей свои размеры. На моторах 1200 и 1300 см . - 107-й меняем на 109-й, 109-й на 112-й. На моторах 1500 и 1600 см. 112-й меняем на 120-й. Из корпуса диафрагмы пневмопривода 2-й камеры убираем пружину.

     Эти переделки немного обогащают топливную смесь, что добавляет автомобилю "резвости", но не увлекайтесь чрезмерным увеличением топливных жиклёров. Слишком "богатая" смесь будет заливать свечи, что в свою очередь приведёт к "сбоению" - пропуску рабочих тактов двигателя и вы получите обратный эффект, мотор будет "раскручиваться" хуже, а горючего поглощать гораздо больше, чем до переделки. Опытные карбюраторщики знают гораздо больше мест поддающихся "доводке", это и переходные системы, и экономайзер, и улучшение смешивания топлива и воздуха, и полировка диффузоров и всего впускного тракта и прочее... Но вы не профессионалы в этом деле, так что остановитесь на том, что описано выше, особенно настойчивые могут отполировать внутреннюю поверхность впускного коллектора и убрать "ступеньки" в месте соединения его с головкой.

     Описанные переделки карбюраторов, замененный распределительный вал и правильно отрегулированные клапана и зажигание, заметно улучшат динамику вашего автомобиля и совсем немного ухудшат "наполнение вашего кошелька".


"спортивные" распределительные валы

 

  Чем лучше наполняемость цилиндров двигателя топливной смесью, тем больше его мощность. Это понятно, наверное каждому. Чтобы увеличить наполняемость цилиндров топливной смесью, нужно увеличить сечение впускного тракта - впускного коллектора и клапанов, но так как в нашем распоряжении имеется готовая головка блока цилиндров и нет "маленького завода" с нужным оборудованием, то есть другой вариант, хотя бы частично позволяющий улучшить параметры наполняемости. В нашем случае с "Жигулями" увеличить наполняемость можно установкой другого распределительного вала. В настоящее время появилось множество так называемых "спортивных" распред. валов. Пошло это от спортсменов и различных экспериментальных конструкторских бюро, где с помощью современных компьютерных программ появилась возможность более точного расчёта геометрии распределительного вала, которая позволяет впускным клапанам больше открыться  и на большее время, на фазе впуска.

     Вот такие усовершенствованные валы и появились на "рынке" автозапчастей. Но...опять "но". Такой вал не везде купишь, подделок полно, а по внешнему виду определить, "то" или "не то", практически невозможно.

     Выход из положения, всё-таки есть. На 08 - 09 ставим "десятый" вал, а на "классику" от "Нивы"-1700см. Это, конечно не "спортивные", но с улучшенной "геометрией" и проверенные на серийных автомобилях. Прибавку мощности ощутите. Плюс к замене вала "поколдуем" ещё и с карбюратором.

     Владельцам "десятых" моторов, для добавки мощности, придётся искать "спортивный" вал.

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.servis
Отписаться

В избранное