Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты водительского мастерства (чему не учат в автошколе) Выпуск 10


 
Секреты водительского мастерства
или чему не учат в автошколе


Полезные советы и рекомендации от профессионалов
по управлению автомобилем в критических ситуациях
и прогнозированию аварийных ситуаций.

Выпуск 10.


СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ :
ВНИМАНИЕ!!! Полный текст выпуска (статьи с видеосюжетами) смотрите здесь.
1. Поздравление с Новым годом.
2. Информация для подписчиков. Обязательно прочтите!
3. Видеоурок №4: УПРАЖНЕНИЕ "ТРЕУГОЛЬНИК".
4. КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
5. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ГРАМОТНО ОБЩАТЬСЯ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД?(СТАТЬЯ ДОПОЛНЕНА ВИДЕОСЮЖЕТАМИ, ПРЕКРАСНО ИЛЛЮСТРИРУЮЩИМИ ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ).

Поздравляю с Новым годом!
 
 Дорогие подписчики!
 
ПРИМИТЕ ИСКРЕННИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С НОВЫМ 2009 ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!
ДАЙ ВАМ БОГ СИЛ И ЗДОРОВЬЯ! МИР И ПОКОЙ ВАШЕМУ ДОМУ!
ПУСТЬ СОПУТСТВУЕТ ВАМ УДАЧА И БЛАГОПОЛУЧИЕ, ВНИМАНИЕ И БЛАГОДАРНОСТЬ ТЕХ, КТО ВАМ ДОРОГ!

Пусть покинут Вас тревоги, 
И болезни, и невзгоды, 
Безнадега отойдет. 
А желанная надежда Вас по жизни поведет. 

Пусть Вас бизнес увлекает. 
И достаток прибавляет. 
И удача тоже ждет в этот добрый Новый год! 

Поздравляю Вас и ваших близких с Новым Годом.
Желаю Вам счастья и успехов в творчестве и делах.
С Новым Годом! С новым счастьем!

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ!

Ну, а теперь после поздравления перейдем к той ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ, которая и явилась причиной написания вступления к этому выпуску. Очень прошу набраться терпения и прочитать его до конца, т.к. там вы найдете ответы на вопросы, которые возможно волнуют также и вас.

Являясь подписчиком, вы не могли не заметить, что выпуски рассылки выходят не часто. И я вам очень благодарен за то, что вы из-за этого не отписались от рассылки.

И сейчас я хочу объяснить, с чем связана такая нерегулярность (т.к. последний выпуск был опубликован более полугода назад).
 
Выпуски рассылки выходили не часто в связи с тем, что:

1. Изначально, когда я только открывал рассылку, я решил в ней не просто бессистемно размещать различные статьи по автомобильной тематике, как это сделано во многих рассылках и на сайтах. Это было бы очень просто, т.к. информации по автотеме в Интернете полно и моя рассылка практически ничем не отличалась бы от подобных. И новые выпуски можно было бы выпускать хоть каждый день.

Но я поставил для себя гораздо более сложную задачу -  создать УЧЕБНУЮ рассылку с моим авторским наполнением. Т.е. в которой подписчики не только постоянно читали бы те статьи, которых больше нет нигде, но и, благодаря которым они могли бы научиться хотя бы основам безопасной езды.

На более серьезные результаты от этой рассылки я и не рассчитывал, т.к. прекрасно понимал (надеюсь, понимаете и вы), что с помощью статей и даже видео, нельзя сделать из обычного водителя - суперпрофессионала. Но и то, что она уже дала и дает моим подписчикам (судя по вашим благодарственным отзывам) можно считать хорошим результатом.

И для того, чтобы рассылка действительно носила учебный или обучающий характер необходимо было систематизировать темы выпусков, чтобы в статьях идти от простого к сложному, начиная с азов  (регулировки сидения, отработки посадки и др.), постепенно переходить к более сложным вещам.

И таким образом с самого начала обратить ваше внимание на те факторы, которым многие не придают вообще никакого значения. Хотя они также влияют на безопасность во время езды. И невнимание к ним в любой момент может привести к аварии.

Поэтому, исходя из этого, каждую статью надо было тщательно обдумать, что и заметно влияло на скорость их написания.

2. Статьи каждого выпуска, обязательно должны быть тематически привязаны к тому сезону, когда они публикуются, поэтому также приходиться обдумывать тему и план статьи.

3. Темы, рассматриваемые в выпусках, должны вызывать постоянный интерес у большинства подписчиков. Но это не так просто делать по ряду причин и я постараюсь объяснить почему.

Так как основная тема выпусков - управление автомобилем в критических ситуациях хоть и огромна, но, к сожалению, многие элементы и приемы достаточно сложные в выполнении и поэтому принцип их выполнения не всегда можно доходчиво объяснить словами в статье или даже с помощью видео. А в настоящее время, когда большинство иномарок ещё и оснащено различными суперсовременными системами безопасности: ABS, курсовой устойчивости и т.д., это становится делать ещё сложнее.
 
Причем, каждая фирма-автопроизводитель постоянно разрабатывает новые системы безопасности или вносит изменения в уже существующие. И каждая новая модель автомобиля оснащается этими новейшими или усовершенствованными системами. Поэтому при управлении той или иной моделью автомобиля необходимо это учитывать, т.к. они влияют на поведение автомобиля в процессе езды.

Так, например, при прохождении поворота на разных моделях автомобилей, хотя и имеющих  одинаковый тип привода (задний, передний или полный), имеются отличия в управлении на различных участках поворота (на входе в поворот, на дуге поворота и выходе из него), т.к. в процессы движения вносят свои коррективы установленные в них системы безопасности. И это только один из примеров, а таких моментов очень много.

Соответственно, для подробного объяснения техники управления каждой моделью надо будет посвящать целый ряд статей. А это не понравится многим подписчикам, имеющим другие автомобили.

Поэтому в статьях приходится описывать только применимые практически для всех моделей приемы и давать наиболее универсальные рекомендации, которые подойдут и будут интересны и практически полезны большинству читателей-автомобилистов. Т.е. давать в них только общие рекомендации, которые актуальны всегда и применимы для любых автомобилей.

4. И ещё один фактор, который сильно отвлекает от написания статей и с которым, уверен, постоянно сталкивается большинство подписчиков. И этим фактором является - основная работа и семейные дела. Причем этот фактор очень часто серьезно тормозит всю работу.

Поэтому, если вы сложите все вышеприведенные факторы, то возможно поймете, почему выпуски рассылки выходят редко. НО, БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ПИСЬМАМ (С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ И ПОЖЕЛАНИЯМИ) Я РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО ВАС ЕЩЁ ИНТЕРЕСУЕТ. Исходя из этого, я теперь смело могу добавлять новые темы, которые также интересны вам, что и делаю в этом новогоднем выпуске.

Теперь хотелось бы поговорить о другом аспекте, а точнее - О ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. На обсуждение данного вопроса меня подтолкнули несколько писем, в которых звучала одна общая мысль – зачем делать в каждом видеоуроке такие длинные предупреждения насчет соблюдения мер безопасности во время занятий, т.к. все равно не все будут их соблюдать?

Для тех подписчиков, кто задал, а также для тех, кого посещают подобные мысли, постараюсь объяснить. Дело в том, что страницы с видеороликами хоть и не выложены для всеобщего обозрения, но находятся в Интернете и поэтому любой человек может случайно попасть на страницу (например) с последним выпуском рассылки, где есть видеоурок «Полицейский разворот».

Теперь представим, что в этом видеоуроке нет никаких предупреждений о соблюдении необходимых мер безопасности.

Посмотрев такой видеоурок (не имеющий подобных предупреждений), но, в котором все очень подробно (пошагово) объяснено, он может подумать, что выполнить такой прием не составит никакого труда. (Т.к. действительно, после просмотра может возникнуть такое впечатление.)

Не трудно представить, что после просмотра, задавшись целью  освоить этот прием, он не будет искать соответствующую необходимым характеристикам площадку и (если можно так сказать) в «лучшем» случае он, не покалечив никого, перевернет свой автомобиль или ещё как-то серьезно повредит его. Ведь при неправильном выполнении приема «Полицейский разворот» положить автомобиль на крышу не составит никакого труда.

Но повторяю, что это в «лучшем» случае так произойдет. Другие варианты могут иметь гораздо более тяжелые последствия.

И поэтому практически всем приемам, демонстрируемым в видеоуроках, наименее опасно обучаться только зимой на ровной ледяной площадке, т.к. в отличие от асфальта трение шин на льду минимально. К этим упражнениям также относится и «Полицейский разворот».

Конечно, после прочитанного, многие из вас мне могут возразить и задать следующий вопрос: « Для чего тогда демонстрировать видеоуроки в рассылке?»

Основная задача таких видеоуроков и видеосюжетов – наглядная иллюстрация того, о чем написано в статье выпуска. И, конечно, каждый из вас вправе найти подходящую площадку и поупражняться на ней.

И вот для таких энтузиастов в начале и конце каждого видеоурока я в обязательном порядке вставляю напоминание о тех мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время занятий.

И, понимая, что я не могу вам запретить заниматься самостоятельно, я прошу дочитать данное письмо до конца, а затем уже принимать решение.

Ещё раз повторюсь. После просмотра видеоуроков может возникнуть обманчивое чувство, что научиться выполнять приемы, демонстрируемые в них, не составляет особого труда.

Тем более приемы в видеоуроках демонстрирует мастер спорта международного класса, у которого их выполнение доведено до автоматизма. Но просто выполнить и выполнить правильно – это разные вещи. И от того, как вы научитесь выполнять тот или иной прием, зависит и правильность его выполнения в реальной жизни, когда возникнет критическая ситуация. А в такой ситуации, когда счет идет на доли секунды, каждое неверно выполненное действие может привести к весьма трагическим последствиям.

Для убедительности могу привести такой пример. На наших тренингах каждый обучающийся, прежде чем будет допущен к занятиям на автодроме, обязательно проходит специальный тренинг, на котором изучают приемы скоростного руления.

Для тех подписчиков, которым непонятно о чем идет речь, постараюсь объяснить. Для того, чтобы водитель мог своевременно и грамотно среагировать в случае возникновения критической ситуации (уйти от лобового столкновения, избежать наезда на пешехода, остановить начавшийся занос и т.д.), он в обязательном порядке должен владеть основными приемами скоростного руления, которые соответствуют определенным временным нормативам.

Но основная масса водителей-профессионалов (не говоря уже о любителях) не владеют такими приемами. Ведь в автошколах не обучают таким вещам и самостоятельно этому не научишься, т.к. придется заново переучиваться. И это неудивительно, потому что инструктора, работающие в них, также не владеют такими приемами и не считают нужным обучать этому.

Тем более, что обучение в автошколах поставлено на поток (без учета индивидуальных особенностей каждого ученика) и ограничено по времени, т.е. независимо от возраста, психотипа, пола и других индивидуальных особенностей ученика на обучение каждого должно быть затрачено одно и тоже время. И за результат, т.е. за безопасность обучившегося, ни автошкола, ни инструктор в дальнейшем (после получения водительского удостоверения) никакой ответственности не несет. И это относится не только к умению грамотно и быстро вращать рулевое колесо.

Вдобавок к этому большинство водителей также не владеет техникой «дросселирования», т.е. не умеет правильно работать педалью газа. А ведь педаль газа (уверен, что для большинства эта фраза будет открытием) – является главным органом управления, т.к. от того, с каким усилием и когда вы нажмете на неё будет зависеть попадете или нет в критическую ситуацию, а также и её исход (в том случае если это все же произойдёт).

Так на скользкой дороге легко можно попасть в занос, если сильно нажать на педаль газа. Но также, отпустив педаль газа (на заднеприводном автомобиле) и повернув руль в сторону заноса, можно остановить его развитие.

На переднеприводном автомобиле (чтобы остановить занос) наоборот надо добавить силу нажатия на педаль газа (увеличить «дросселирование»).

И практически в любых случаях грамотно работая педалью газа можно не только избегать возникновения различных критических ситуаций, но и даже попав в подобную, без проблем выходить из неё. 

Поэтому с учетом всего вышеизложенного, хочу сделать следующий вывод, который можете считать рекомендацией.

Всем приемам, которые продемонстрированы желательно обучаться на автодроме и под руководством опытного инструктора-профессионала, а не пытаться изучить их самостоятельно. Потому что, занимаясь самостоятельно, вы (по неопытности) не заметите многих ошибок, допускаемых вами при этом. 

В результате вы наработаете и получите навыки, которые могут в дальнейшем очень навредить вам, т.к. те же самые ошибки вы затем будете допускать уже на дороге
. Но в отличие от учебной площадки, дорога может очень серьезно наказать за них!

Поэтому лучше сразу учиться все правильно выполнять, т.к. гораздо сложнее переучиваться и избавляться от навыков или привычек, наработанных годами. В этом мы убедились и продолжаем постоянно убеждаться, заново переучивая людей, которые закончили обычную автошколу и уже успели поездить самостоятельно.

Специально для этого у нас разработаны программы тренингов по так называемой «докатке» тех, кто неуверенно чувствует себя за рулем, проездив какое-то время (после окончания автошколы) самостоятельно. С этой целью также разработаны и успешно апробированы программы обучения тех, кто только собирается сдавать экзамены на получение водительского удостоверения и которые впервые садятся за руль.

(Кстати, в недалеком будущем я планирую открыть рассылку для начинающих водителей, которые ещё только обучаются в автошколе и готовятся к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения.)

И как я уже писал в одном из первых выпусков, задача моей рассылки заключается в том, что из неё вы будете получать те знания, которые помогут вам повысить свою безопасность. И поэтому если одна из рекомендаций или советов (полученных из выпусков рассылки) поможет вам хоть раз избежать критической ситуации или аварии, то уже ради этого стоит читать мои статьи и смотреть видеосюжеты.

Надеюсь, что последнее утверждение может служить серьезным доводом, чтобы и дальше оставаться подписчиком моей рассылки, а также для тех, кто после прочтения этого письма возможно начнет сомневаться в её полезности.

А теперь, после этого продолжительного, но необходимого вступления, которое надеюсь, вы прочитали полностью, давайте перейдем непосредственно к материалу этого выпуска.
 

Видеоурок № 4: Упражнение "ТРЕУГОЛЬНИК"

Пришла зима, и теперь дороги иногда покрываются снегом и местами тонким слоем льда, что часто приводит к опасным ситуациям, таким как: неконтролируемые заносы, сносы, развороты. И чаще всего это заканчивается, как минимум, повреждением своего автомобиля, либо ДТП с участием нескольких автомобилей.

В этом выпуске рассылки вы увидите очередной видеоурок, в котором познакомитесь с одним из упражнений контраварийной подготовки водителей.

Это упражнение называется «ТРЕУГОЛЬНИК» и предназначено оно для изучения и отработки устойчивых навыков борьбы с заносом. Изучение данного упражнения также предназначено и для отработки безопасного прохождения крутых поворотов на скользкой дороге.

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ?

В этом выпуске я хочу поговорить об очень важной теме, которой не уделяют внимания не только в автошколах, но и большинство водителей не задумывается о ней. А на самом деле знать и уметь правильно использовать то, о чем будет идти разговор в этой статье, имеет самое непосредственное отношение к безопасности движения.

В одном из предыдущих выпусков мы рассмотрели, как передвигаться в условиях плотных транспортных потоков. И поэтому сегодня мы продолжим эту тему и поговорим о том, что такое - безопасная дистанция и как её рассчитать.

Надеюсь, что вы внимательно прочитали статью (из выпуска рассылки № о том, как безопасно передвигаться в транспортных потоках и «пробках», опробовали изложенные в ней рекомендации на практике и теперь уже знаете основные принципы безопасной езды на дороге с оживленным движением. И возможно после этого, у некоторых подписчиков может сложиться мнение, что теперь они знают практически все об этом, и поэтому никогда не попадут в опасную ситуацию или ДТП.
 
Хочу предостеречь таких читателей от поспешных выводов, т.к. мастерство водителя складывается не только из умения ПРАВИЛЬНО И БЕЗОПАСНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ, ОБГОНЯТЬ И СОВЕРШАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МАНЕВРЫ. Это не самое главное. 

Гораздо важнее уметь правильно «читать» дорогу, а точнее – хорошо видеть то, что на ней происходит в данный момент и, проанализировав эту ситуацию, спрогнозировать, что может произойти уже в самое ближайшее время.


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ГРАМОТНО ОБЩАТЬСЯ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД?
 
Судя по письмам подписчиков, многих из вас интересует вопрос, как надо общаться, а точнее, как правильно построить свои отношения с сотрудниками ГИБДД в различных ситуациях, возникающих на дороге. А так как умение наладить нормальные взаимоотношения на основе знания законов и своих прав, можно также отнести к секретам водительского мастерства, то в этом выпуске я открываю новую рубрику «Водитель и ГИБДД», которая, надеюсь, будет интересной и полезной для подавляющего большинства автомобилистов теме.

Так как надо себя вести, если вас останавливает сотрудник ГИБДД?

 
ДО ВСТРЕЧИ В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ДАННОГО ВЫПУСКА НА САЙТЕ AVTONOVINKI.RU !

С искренним уважением к вам, Виктор Брюнин.

Copyright © 2009, Victor Bryunin.
Все права на опубликованные материалы принадлежат Виктору Брюнину.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ частичное или полное воспроизведение материалов рассылки
в любой форме без письменного согласования с автором!
 

В избранное