Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты водительского мастерства (чему не учат в автошколе) Выпуск 4. Основы безопасного управления автомобилем ч.3;




Секреты водительского мастерства
или чему не учат в автошколе


Полезные советы и рекомендации от профессионалов
по управлению автомобилем в критических ситуациях
и прогнозированию аварийных ситуаций.

Выпуск 4


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Поздравляю всех мужчин-подписчиков моей рассылки с прошедшим праздником 23 февраля и желаю крепкого здоровья, долголетия, больших успехов в карьере, полного финансового благополучия и счастья в личной жизни!

А также хочу поблагодарить за ваше внимание к моей рассылке и теплые отзывы о ней. Надеюсь, что знания, полученные из написанного мной материала реально помогут вам избегать различных неприятностей на дороге.
 


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОТВЕТЫ НА  ВАШИ ВОПРОСЫ

Прежде чем вы приступите к чтению очередного выпуска, хотел бы предложить вам ознакомиться со следующей интересной и полезной для всех автомобилистов информацией.

Дело в том, что после выхода последнего выпуска рассылки ко мне стали приходить письма, в которых вы задаете различные вопросы.

А так как писем приходит достаточно много, я, к сожалению, не могу оперативно на них отвечать
из-за большой занятости на своей основной работе. Также в основном по этой причине не успеваю оперативно писать материал для очередного выпуска рассылки. Так что приношу вам свои глубочайшие извинения за это и прошу меня правильно понять. 

А чтобы как-то исправить положение я решил публиковать
в выпусках рассылки ответы на наиболее часто встречающиеся ваши вопросы, а также на сайте нашего автомобильного Интернет-клуба "Автоновинки.Ру", где я периодически размещаю различные интересные материалы и статьи по автомобильной тематике и планирую создать раздел, с ответами на вопросы подписчиков моей рассылки.

Кстати, на этом сайте, в разделе «Интересные статьи» вы уже сейчас найдете материалы, имеющие самое непосредственное отношение к вопросу повышения водительского мастерства и по другим актуальным для многих автомобилистов темам.
Ещё рекомендую вам посетить раздел «Полезная информация».

Кроме этого на сайте (помимо своих статей) я буду публиковать наиболее интересные статьи других авторов, имеющих самое непосредственное отношение к теме моей рассылки.

В этом выпуске я разместил статью «ЭЛЕМЕНТЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ»,  которую вы также сможете прочитать и на сайте. Продолжение этой интереснейшей статьи будет опубликовано позже и проанонсировано в следующих выпусках рассылки. Так что не пропускайте новых выпусков.

Также я рекомендую всем подписчикам почаще заходить на сайт (который является виртуальным клубом), где я с моими партнерами планируем проводить различные интересные мероприятия и акции. А кроме этого для подписчиков моей рассылки мы планируем предоставлять скидки на все товары, которые представлены в Интернет-магазине нашего сайта, и на услуги, которые представлены  в разделе «Услуги»

А чтобы вы могли убедиться в том, что это не пустые обещания, уже в этом выпуске я хочу предложить всем моим подписчикам услуги по автострахованию со  скидкой до 20%.  Такую большую скидку получат только подписчики моей рассылки!

В этом вы можете убедиться, посетив страницу сайта, посвященную автострахованию.

Также мы предоставляем услуги по оформлению сделок купли-продажи транспортных средств с выдачей справки-счета. Расценки на эту услугу (для подписчиков рассылки) у нас также не высоки. Но даже здесь вы сможете ещё больше сэкономить, если вместе с оформлением сделки купли-продажи застрахуете автомобиль у нас. Более подробную информацию об этих услугах для подписчиков рассылки вы можете получить, позвонив по телефону, указанному на сайте. Не забудьте при этом сообщить, что являетесь подписчиком рассылки.
 
И ещё небольшая информация, касающаяся Интернет-магазина. К сожалению, в связи с тем, что в настоящее время идет наполнение магазина товарами, цены на многие из них ещё не указаны в каталоге магазина. Но вы можете узнать цену, позвонив нам 
по телефону, указанному на сайте , или заказав  заинтересовавший вас товар.

Не забудьте при этом сообщить, что являетесь подписчиком рассылки, т.к. это даст вам право на получении скидки!

А теперь перейдем к ответу на наиболее часто встречающиеся в ваших письмах 3 вопроса:

1. В каких городах Вы проводите тренинги?

Тренинги проводятся пока только в Москве. Но в будущем возможно проведение выездных тренингов.

2. Как записаться к вам на тренинги по контраварийной подготовке и защитному вождению (прогнозированию аварийных ситуаций)?

Записаться на тренинги вы можете, предварительно позвонив по телефону, указанному на сайте, или прислав заявку. Но в связи с большим количеством желающих я не могу гарантировать, что вы попадете на занятия сразу же после вашего звонка. Поэтому рекомендую позвонить нам и записаться заранее, чтобы вы смогли пройти обучение в удобное для вас время.

Подробную информацию о тренинге по обучению прогнозированию аварийных ситуаций вы можете прочитать здесь

В ближайшее время я опубликую на сайте информацию и о тренингах по контраварийной подготовке.

3. Существуют ли какая-нибудь учебная литература, видеофильмы, компьютерные программы по обучению управлению автомобилем в критических ситуациях и прогнозированию аварийных ситуаций?

Да, у нас есть учебные видеофильмы, которые будут полезны и интересны как водителям с большим стажем, так и начинающим. Часть из них создана непосредственно мной, т.к. я с 1992 года профессионально занимался производством различной видеопродукции, являясь одновременно сценаристом и режиссером этих программ. (Так что если вас интересует создание видеопрограммы для вашей фирмы или для себя лично, то я могу оказать реальную помощь в этом вопросе. Тем, кто уже всерьёз задумывается о создании фильма, рекомендую познакомиться с информацией по этому вопросу на сайте.) 

Также у нас всегда имеется в наличии и продукция других производителей. Поэтому на сегодняшний день я могу предложить вам самый широкий ассортимент литературы, видео и компьютерных программ "автомобильной" тематики:

  • по контраварийной подготовке и управлению автомобилем,
  • по изучению Правил дорожного движения и самостоятельной подготовке к сдаче экзаменов в ГИБДД.

В ассортимент таких программ и литературы периодически добавляются новые продукты, о чем я буду сообщать дополнительно в выпусках рассылки.

Для этого в ближайшее время на сайте будет создана отдельная страница, где будут размещены все продукты данной категории с подробными аннотациями на них. 

А теперь перейдем непосредственно к материалу этого выпуска. Статья, опубликованная в нем, является продолжением материалов предыдущих выпусков. Поэтому, те из вас кто не читал их, могут ознакомиться с ними в архиве. И для удобства в конце этого выпуска я дал прямые ссылки на эти статьи.

ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОГО  УПРАВЛЕНИЯ  АВТОМОБИЛЕМ  ч.3

Во 2-ом выпуске мы рассмотрели вопросы, связанные с подготовкой водительского сиденья к поездке и правильной посадкой. Надеюсь, что вы последовали этим рекомендациям и сделали соответствующие выводы и необходимые регулировки в своем автомобиле.

А те, кто ещё это не сделал, рекомендую не тянуть с этим.  Т.к. от правильной регулировки сиденья зависит ваша посадка, которая в свою очередь напрямую влияет на утомляемость водителя и скорость его реакции в случае возникновения критической ситуации.  Поэтому перед следующей поездкой не забудьте отрегулировать сиденье.

А теперь давайте рассмотрим другие, не менее важные факторы, которые могут отрицательно влиять на водителя в процессе управления автомобилем и привести к ДТП.
И для того, чтобы вы осознали всю серьезность прочитанного, я буду приводить небольшие отрывки из различных печатных материалов, опубликованных в прессе по данной теме и подтверждающих мои слова.

Поэтому вы должны обратить самое пристальное внимание на эти факторы, запомнить их и постараться по возможности избегать или стараться уменьшать их влияние на себя в процессе езды на автомобиле. Тем более, подавляющее большинство водителей постоянно делают то, о чем вы прочтете дальше, не задумываясь (или не подозревая) о дальнейших последствиях таких действий, и, постоянно рискуя жизнью и здоровьем, как своим, так и других участников движения.

А теперь давайте подробно рассмотрим, что может отвлекать водителя и делать его невнимательным во время езды?

Итак, все факторы, отвлекающие внимание водителя, можно разделить на т.н. «внутренние» (т.е. что происходит в салоне автомобиля) и «внешние» (то, что происходит снаружи).

Начнем с «внутренних», т.е. связанных со всем тем, что происходит в салоне автомобиля:

1. Плохое настроение, раздражительность, связанная с различными эмоциональными переживаниями. Т.е. на время поездки Вы должны, как говориться, все свои плохие мысли и эмоции оставить дома, а в пути думать только о дороге и внимательно наблюдать за быстро меняющейся обстановкой на ней.

2. Разговоры с пассажирами.
Беседа за рулем отвлекает внимание водителя. Поэтому желательно свести разговоры в процессе движения к минимуму, даже если рядом с вами сидит прекрасная (не только в смысле красноречия) собеседница.

Тем более в подобной ситуации, когда рядом с вами оказывается такая симпатичная попутчица, постарайтесь удержаться от желания во время езды обнять её одной рукой (даже если она не против), а другой – рулевое колесо, или заняться ещё чем-нибудь, не имеющем отношения к управлению автомобилем.

Не советую также, находясь за рулем, выяснять отношения с супругой (или супругом) или ещё с кем-нибудь, т.к. разговоры на повышенных тонах и море выплескиваемых при этом эмоций очень отвлекают внимание от дороги.

Заявляю об этом с полной уверенностью, т.к. на личном опыте несколько раз испытал подобное. И один раз из-за этого чуть не попал в ДТП. Так что  советую выяснять отношения до или после поездки, а в дороге лучше молчать, если назревает ссора.

3. Разговоры по мобильному телефону.
Человек не может делать хорошо сразу несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться на серьезные темы по телефону. Наверное, многие мне возразят, вспомнив, что они не раз это делали.

Но вспомните ощущения, которые Вы испытывали при этом. Наверное, дискомфорт, а не удовольствие от поездки. Тем более, если ещё и разговор был о чем – нибудь малоприятном или касался быстрого решения каких-то серьезных вопросов или др.

Поэтому, если вы или с вами хотят пообщаться, припаркуйте свой автомобиль на обочине и, не создавая проблем другим  участникам движения, продолжите Вашу беседу.

И даже, если вы для разговора в автомобиле используете hands free – устройство, то все равно рекомендую делать остановку на время телефонных переговоров.

Кстати, по поводу hands free. Японские ученые провели эксперимент и выяснили, что при использовании этого устройства у водителя также значительно снижается внимательность и время ответной реакции. А это, как Вы понимаете, очень важно для безопасного передвижения, особенно на наших дорогах, где надо не только следить за другими участниками движения, но и за самой дорогой, чтобы благополучно объезжать выбоины, колдобины, открытые колодцы и неожиданно перебегающих дорогу пешеходов. Тем более все вышеперечисленное постоянно можно встретить, как на московских, так и на многих других российских дорогах.

И убедиться в правильности выводов японцев можно очень просто: попробуйте во время просмотра серьезной телевизионной программы (или прослушивания радиопрограммы) разговаривать с кем-нибудь по телефону. Если вы будете всерьез увлечены телефонным общением, то не сможете постоянно отслеживать о чем идет речь в радиоэфире или телепрограмме. Но в домашней обстановке вы ничем не рискуете.

А на дороге в любой момент может сложиться очень опасная ситуация, где исход будет зависеть не только от быстроты принятия правильного решения, но и от скорости поворота рулевого колеса ДВУМЯ руками. Но как вы понимаете, если одна из них занята в этот момент телефонной трубкой, то и исход такой ситуации будет вполне предсказуем  

Надеюсь, что следующая информация ещё больше убедит вас в серьезности вышеизложенного.
«Телефон в руках водителя опасен так же, как алкоголь в крови, выяснили ученые из Университета штата Юта, США.

Как показали результаты проведенного учеными эксперимента, водители, отвлекающиеся во время управления автомобилем на разговоры по мобильному телефону, реагируют на дорожную ситуацию с той же скоростью, что и подвыпившие автолюбители….»

«Американская статистика показывает, что водители, пользующиеся сотовыми телефонами, в четыре раза чаще попадают в аварии, результатом которых становятся тяжелые травмы.

Три штата США (Коннектикут, Нью-Йорк и Нью-Джерси), федеральный округ Колумбия (столица страны - Вашингтон) и ряд муниципалитетов крупных городов (Чикаго, Нью-Мексико, Санта-Фе и др.) запрещают пользоваться телефоном, если водитель прижимает его рукой к уху.

Десять штатов и федеральный округ Колумбия запрещают всем молодым и начинающим водителям пользоваться телефоном даже при наличии hands free.»


4. Прослушивание музыки в процессе езды.
Очень часто можно слышать из проезжающих мимо автомобилей (даже с закрытыми окнами) громко звучащую музыку.

Как Вы думаете, при таком шуме внутри салона автомобиля, его водитель услышит звуковые сигналы, которые подают ему другие? Могу утверждать, что не услышит. И в подтверждение этому приведу случай, произошедший с Сергеем - моим знакомым.

В один прекрасный день он на своей машине выезжал из двора на дорогу с оживленным движением. Обозначим её буквой А. Эта дорога является главной и расположена перпендикулярно по отношению к той, по которой он двигался. И мы обозначим её буквой Б.

А так как рядом находился большой супермаркет, то видимость при выезде на главную дорогу (А) слева и справа была ограниченной из-за ряда плотно припаркованных автомобилей.

Поэтому Сергей стал медленно выезжать на проезжую часть дороги А, чтобы лучше видеть, когда можно, не создавая помех проезжающему транспорту, выехать на неё. Но для этого ему пришлось свой автомобиль выдвинуть немного дальше на проезжую часть, чем припаркованные в ряд автомобили, стоящие справа и слева вдоль дороги.  И тут произошло следующее.

Автомобиль, стоящий тоже на дороге А на расстоянии примерно 20-ти метров впереди справа (фактически уже во втором ряду по отношению к припаркованным автомобилям), неожиданно стал задним ходом двигаться на автомобиль Сергея. Тот, естественно, стал сигналить. Но автомобиль, не останавливаясь, врезался в него.

После этого выяснилось, что водитель-виновник ДТП, просто проехал улицу, с которой как раз и выезжал Сергей. Поэтому, не долго думая, он решил вернуться назад задним ходом, чтобы повернуть во двор на дорогу Б. 

Но, двигаясь таким образом, он не только не посмотрел в зеркало заднего вида, но и из-за громко звучащей (в салоне его автомобиля) музыки не услышал предупредительные звуковые сигналы, которые ему подавал Сергей. Что и послужило одной из причин ДТП.

«Канадская автомобильная ассоциация (Canadian Automobile Association - САА), выступила с предложением о введении в стране запрета на использование молодыми водителями любых портативных устройств в автомобиле во время движения.

Под эти ограничения, по мнению главы CAA Дэвида Флевелинга (David Flewelling), должны попасть мобильные телефоны, МР3-плееры, включая столь популярный iPod, и различные беспроводные устройства, например карманные компьютеры. Причем эта же инициатива касается также мотоциклистов и велосипедистов, которые все чаще пользуются плеерами во время своих поездок.

    Между тем, по информации Национального американского института безопасности дорожного движения (NHTSA), отвлекающиеся по разным поводам водители уже сейчас являются причиной восьми из десяти аварий….»

5. Ещё одним из факторов, приводящих к ДТП, может быть курение, прием пищи и распитие   различных напитков в процессе управления автомобилем, т.к. при этом водителю периодически приходится убирать одну из рук с рулевого колеса. Ну, а прием внутрь незадолго до поездки незначительного количества даже слабоалкогольных напитков
многократно увеличивает шансы попасть в аварию с очень тяжелыми последствиями.

«В Великобритании вводится денежный штраф в размере 30 фунтов стерлингов за курение во время вождения. Любителям вести мобильные переговоры "на ходу" придется расстаться с 30-60 фунтами, и получить три "прокола" в правах. Такие меры включаются в состав нового свода правил дорожного движения, который вступает силу в 2007 году.

Ежегодно курение за рулем приводит к авариям, которые уносят жизни сотен британцев. "Некоторым такая мера покажется ограничением свобод, но она нацелена на то, чтобы повысить безопасность на дорогах", - считают представители Ассоциации автомобилистов Англии.

Нынешние правила также не отличаются мягкостью. С 30 фунтами можно расстаться из-за громкой музыки в салоне и разглядывания на ходу карты…»

6. Попытки водителя взять какой-либо предмет (из «бардачка», с заднего сиденья, с пола и т.д.) во время езды отвлекает водителя от управления, т.к. при этом ему приходиться убирать одну руку с рулевого колеса и более чем на 2 секунды уводить взгляд от дороги.

Как показывают исследования - это многократно увеличивает угрозу ДТП, т.к. в зависимости от скорости движения тормозной и остановочный путь увеличиваются. Т.е. за каждую секунду движения автомобиль проходит определенное расстояние.

Так при скорости 60 км/час за 1 сек. автомобиль проезжает расстояние, приблизительно равное 17-ти метрам. Соответственно за три секунды автомобиль проходит 51 метр.
Поэтому очень важно не отвлекаться от дороги (смотреть в другую сторону), т.к. даже за столь короткий промежуток времени, как несколько секунд, ситуация на дороге может резко измениться.

Например, водитель, впереди едущего от вас на расстоянии 20 или 30-ти метров автомобиля, увидев опасность, начал резко тормозить. А вы именно в этот момент отвлеклись буквально на несколько секунд, уведя свой взгляд от дороги, и не увидели резко тормозящий впереди себя автомобиль. В этом случае столкновение будет неизбежным. (Более подробно об этом важном аспекте и о том, как научиться грамотно в процессе управления автомобилем соблюдать безопасную дистанцию в различных условиях и на любом дорожном покрытие (асфальт, лед,  и т.д.) я напишу в одном из следующих выпусков рассылки.).

  «Отвлекшийся от дороги водитель увеличивает риск аварии в девять раз. Национальная администрация США по дорожной безопасности (NHTSA) провела исследование, в ходе которого выяснилось, что 80% аварий происходит по вине водителей, отвлекшихся от управления.

   Разные виды "побочной деятельности" увеличивают опасность ДТП в разной мере. Так, по результатам исследования было установлено, что если вы за рулем набираете телефонный номер, едите или смотритесь в зеркало, чтобы поправить косметику, то опасность столкновения для вас в три раза выше, чем у внимательного водителя.

    В четыре раза опаснее обычных водители, способные задремать в долгой дороге, а также молодежь в возрасте от 18 до 20 лет по сравнению с 35-летними. Абсолютным же рекордсменом по опасности среди посторонних занятий стала попытка схватить движущийся предмет – увлекшись "упрыгавшими" в дальний угол торпедо солнечными очками или упавшей на пол банкой из-под лимонада, вы увеличиваете риск аварии в девять раз.

    NTHSA установила, что 80% ДТП становятся неизбежными за три секунды, на которые водитель отвлекается от дороги. В исследовании, длившемся более года, принимали участие 241 автовладелец и 100 автомобилей».

7. Прием различных лекарственных препаратов, вызывающих сонливость, замедление реакции или другие побочные явления, ведущие к значительному снижению внимания и готовности водителей к опасным ситуациям на дороге.

«Исследование показало, что 25% ДТП в Германии связано с приемом лекарств. По данным журнала Rechtsmedizin, каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие в Германии вызвано воздействиями на водителей лекарственных средств.

Применяя лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта, в том числе, средства против насморка и кашля, водители должны внимательно прочитать прилагаемые инструкции, в которых говорится о побочных действиях. В этом случае, вся ответственность ложится исключительно на водителей.

Выписывая лекарства, врачи обязаны предупреждать пациентов, не окажет ли прием медикаментов воздействие на их поведение за рулем. В случае, если они этого не делают, медикам могут грозить штрафы и даже судебное преследование.
»

О том, какие лекарства противопоказаны к приему перед поездкой вы можете познакомиться здесь.

8. Наличие приклеенных на лобовом стекле или привязанных к внутрисалонному зеркалу сувениров или игрушек, раскачивающихся во время движения автомобиля. 

9. И ещё один отвлекающий внимание от дороги фактор, с которым вы можете столкнуться в летний период, - это летающие насекомые, попавшие в салон автомобиля.

К «внешним» отвлекающим факторам можно отнести следующие:

1. Характерные особенности той местности, по которой пролегает дорога.
 

2. Рекламные щиты, установленные на дороге.
Особенно реклама с изображением полуобнаженных красоток, которая сильно отвлекает внимание водителей-мужчин. Поэтому во многих странах запрещена установка вблизи дорог подобной рекламы. Да и у нас такой практически не осталось. Ну, это я говорю о Москве.

Также не меньше отвлекает видео-реклама, демонстрируемая на видеомониторах, которые в последнее время размещаются на центральных улицах Москвы.

3. Чтение дорожных знаков, различных указателей, поиск (по вывеске или номеру) магазина, дома.

4. Аварии или другие происшествия, произошедшие на дороге.

5. И ещё один фактор, который может не только косвенно повлиять на создание аварийной ситуации, но и оказаться одним из участников ДТП. И этим фактором являемся мы – люди, а именно:
  • Велосипедисты;
  • Мотоциклисты, как правило, объезжающие на бешенной скорости другие автомобили и перестраивающиеся из ряда в ряд;
  • Симпатичные женщины, сидящие за рулем дорогих автомобилей. Могу с уверенностью утверждать, что эта категория водителей постоянно приковывает к себе и своим автомобилям пристальные взгляды водителей – мужчин. А также  симпатичные девушки и женщины, легко одетые (или практически раздетые) летом и в таком виде прогуливающиеся в теплую или жаркую погоду или «голосующие» на проезжей части, чтобы остановить автомобиль. (Прошу представительниц прекрасного пола простить меня за приведенный пример и понять меня правильно, т.к. я никак не мог его обойти в данной статье. Тем более факты, приведенные ниже подтверждают мои слова.).
 «Невнимательные водители автомобилей являются главными виновниками дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Колумбии, показало исследование, проведенное частным Фондом безопасности дорожного движения (Road Safety Fund).

По данным фонда, в 2005 г. в Колумбии произошло 115 тыс. аварий, причиной которых чаще всего становилось то, что водители отвлекались и переставали следить за дорогой. Ущерб в результате этих ДТП составил около 250 млн. долл.

Чаще всего внимание водителей отвлекали телефонные звонки (10% инцидентов). На втором месте стоят привлекательные женщины, на которых отвлекался каждый 20-й водитель, попавший в ДТП.

По словам Франсиско Фернандеса, директора фонда, созданного страховыми компаниями, среди колумбийских мужчин-водителей в порядке вещей посигналить симпатичной женщине и бросить ей комплимент, не уделяя при этом должного внимания дороге.»

Конечно, многие могут возразить, что это происходит в Колумбии, а у нас другой менталитет и т.д. Но, как говорится, нет дыма без огня.

  • Пешеходы.
    Это отдельная и многочисленная категория участников дорожного движения, невнимательность и непредсказуемость которых очень часто приводит к ДТП с наиболее тяжелыми  последствиями. И об этом я обязательно расскажу в одном из выпусков рассылки, т.к. не все водителя понимают, какую опасность может представлять обычный пешеход.

    Ведь не зря существует одна старая, но очень актуальная до сих пор рекомендация: «Объезжать пешехода надо на таком расстоянии, чтобы он не смог до тебя допрыгнуть». Она может показаться многим (особенно начинающим водителям) шуткой. Но в каждой шутке есть доля правды.

    И данная фраза также не является исключением, потому что каждый пешеход, оказавшийся на дороге рядом с проносящимся мимо потоком машин, может повести себя по-разному, т.к. на его поведение в этот момент могут повлиять различные факторы: его эмоциональное и физическое состояние, состояние здоровья, возраст, недостаток времени и т.д.

    И это подтверждают исследования психологов. Так человек, не успевший перейти на другую сторону дороги и в результате чего, оказавшийся на середине проезжей части, между стремительно движущимися потоками автомобилей, может спокойно простоять там не более 30-ти секунд.

    Затем он начинает предпринимать попытки пересечь проезжую часть. Иногда эти попытки заканчиваются очень печально, как для пешехода, так и для водителя, не успевшего объехать его.

    Поэтому, в таких местах будьте предельно внимательны. (Хотя на дороге везде надо быть внимательным и всегда готовым к самым неожиданным ситуациям). Ведь вы же не знаете, кто в данный момент стоит на обочине или на середине проезжей части дороги, в том месте, к которому приближаетесь вы на своем автомобиле. А вдруг это психически больной или убитый горем человек, решивший таким способом расстаться с жизнью, и, выбравший для этого ваш автомобиль? Задумайтесь об этом.  

Итак, я перечислил основные факторы, которые могут отвлечь внимание водителя и, как результат, привести к ДТП. Я ещё раз рекомендую запомнить все вышеперечисленное и при их возникновении постараться быть собранным и внимательным. А напоследок я приведу ещё одну небольшую статью, в которой обобщены факторы, отвлекающие водителей во время движения по дороге и приводящие к авариям.

  «Что опаснее - читать за рулем газеты или провожать взглядом каждую пару стройных ног на остановках общественного транспорта? NHTSA и Институт технологии и транспорта Вирджинии ответили на этот вопрос в своем исследовании, посвященном влиянию отвлекающих факторов и невнимательности на безопасность вождения.

   «Невнимательностью водителя» авторы исследования называют рассеянность, сонливость, взгляды на обочину, «участие водителя в какой-либо вторичной по отношению к управлению автомобилем деятельности» – например, разговор по телефону или курение.

  Оказалось, что эти факторы становятся причиной почти 80% автокатастроф и 65% аварийных ситуаций, происходящих на дорогах США. Во всех этих случаях водитель проявлял одну из приведенных выше форм невнимательности не более чем за три секунды до создания на дороге опасной ситуации.

  Наиболее опасным занятием для водителя назвали попытки достать в пути не закрепленный в салоне предмет – риск попасть в аварию при этом повышается в 9 раз.

  Риск попасть в аварию возрастает в три раза, если водитель начинает читать за рулем, например, дорожную карту. Так же сильно рискуют женщины-водители, поправляющие во время движения автомобиля макияж.

 Если водитель заглядится на что-то на обочине, вероятность, что он не заметит препятствие и врежется, вырастает в 3,7 раза.

  Эксперты выявили интересную взаимосвязь между продолжительностью взгляда в сторону от направления движения (для оценки общей ситуации на дороге) и риском попадания в ДТП. Согласно полученным в результате тестов данным, смотреть в сторону можно не более двух секунд – в таком случае общая безопасность движения даже возрастает. Но если отводить глаза от дороги более чем на две секунды, риск аварии увеличивается вдвое.

  Иными словами, разглядывание голых коленок участниц пешеходного движения повышает вероятность собрать некоторое количество впереди идущих автомобилей как минимум в два раза.

  Еще один важный фактор, влияющий на безопасность движения – усталость и сонливость водителя, которые увеличивают риск попадания в ДТП в 4 раза. Правда, он зависит от времени дня, освещенности и интенсивности дорожного потока. При езде в городе с оживленным движением возможность задремать за рулем крайне низка, на длинных прямых участках загородных шоссе она существенно возрастает.

 В целом вывод специалистов прост – рассеянные и невнимательные водители чаще попадают в аварии. И лучше спокойно занести чей-то номер в мобильник, чем судорожно искать под сиденьем укатившуюся ручку. А разглядывание длинноногих девиц на тротуарах, скорее всего, приведет к непредвиденным расходам.»
                               
                                                                   Источник: портал безопасности КРАШ-ТЕСТ

А теперь познакомьтесь со статьей 
заслуженного тренера России по автоспорту Цыганкова Э.С. 

ЭЛЕМЕНТЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ  ч.1

ВЫБОР УГЛА АТАКИ ПРЕПЯТСТВИЯ

Автомобиль технически болезненно воспринимает дорожные неровности, особенно в тех случаях, когда из-за дефицита мастерства или невнимательности водитель травмирует его своими запоздалыми или ошибочными действиями.

Хотя конструкция ходовой части любого серийного автомобиля предназначена смягчить контакты с обычными городскими и загородными дорожными неровностями, но тот ассортимент препятствий, с которым российский водитель встречается ежедневно (ямы, канавы, открытые колодцы, уступы и выступы, колея и многое другое), не под силу даже продвинутым и тюнингованным моделям. 

Особенно раним парк «секонд-хенда», который «в прошлой жизни» растерял часть своего потенциала надежности, а теперь владельцы машин добивают то, что еще осталось. Даже такие «не убиваемые» модели, как русский и немецкий УАЗ («Мерседес» G-класса), «Ленд-Крузер», можно легко отправить в сервисную реанимацию, если эксплуатировать их в таком режиме, который кроссовики окрестили емким словом «дубасить», когда руль всегда находится в положении прямо, а педаль газа нажата «в пол».

Первыми, кто на практике применили технологию направленного движения для преодоления неровностей, были гонщики-раллисты. Они создали «язык дороги», который позволяет в виде скоростной стенограммы записать основные неровности и составить рецепт по их преодолению.

В стенограмме экипажей встречаются такие термины: «яма справа (слева)», «бугор посередине», «правее (левее)», «резать», «по наружи», «трамплин», «трамплин-полет», «гребенка», «в подъем (спуск)», «60 км/ч» и т. д. Спортсмены высшей квалификации в ралли-рейдах, где гонка проходит на незнакомых дорогах, ввели в информацию «дорожной легенды» (графическая запись маршрута) дополнительные знаки, характеризующие степень опасности для экипажа: (!) – внимание, (!!) – опасно, (!!!) –очень опасно и даже (!!!!) – стой.
 
Обычный водитель испытывает много трудностей, так как чаще всего ему поверхностно известен "портрет дороги", если это дорога, по которой он едет впервые. Притом чем выше скорость автомобиля, тем меньше времени дается водителю, чтобы провести анализ и сделать правильный выбор направления движения для объезда или преодоления неровности доступными ему способами.

Дополнительные трудности возникают при лимите ширины полотна дороги или при ограниченности возможностей маневра из-за движения других участников движения.

Выбирая угол атаки препятствия и траекторию движения, следует использовать опыт, накопленный в автоспорте:

– объезд препятствия огибающим маневром возможен на невысокой скорости движения; при высокой  скорости движения и резких действиях нужно быть готовым к реагированию на потерю устойчивости (занос, вращение);

– если маневр невозможен из-за дефицита времени, лучше всего спрямить траекторию, так как удар по повернутым колесам более болезнен для автомобиля (ударные нагрузки по наконечникам рулевых тяг, шаровым опорам, рычагам подвески и др.);

– поперечные неровности (трамвайные рельсы, бугры, уступы) лучше преодолевать под углом, если есть такая возможность, по ширине полосы движения;

– двигаясь по колее, желательно мягко прижимать автомобиль к боковому упору, чтобы избежать рысканья автомобиля;

– в повороте с неровностями нужно выбрать траекторию, при которой на неровностях окажутся разгруженные колеса (внутренние относительно поворота), для упорных колес (наружных) нужно искать ровную опору;

– при невозможности объезда находящейся под одним из колес ямы (или, к примеру, открытого колодца) нужно направить автомобиль на неровность (!) резким рывком руля, добиваясь этим эффекта боковой разгрузки;

– при скоростном прохождении поворота строится «сглаживающая траектория», элементами которой являются: «заход» (отведение автомобиля кнаружи перед входом), «срезание» (прижимание автомобиля внутрь на дуге) и «распускание» (отведение автомобиля кнаружи в завершающей фазе);

– если «упорное» (наружное переднее) колесо может потерять сцепные возможности из-за лужи, бугра, ямы, песка и других препятствий, желательно спрямить дугу в повороте.

Продолжение статьи будет опубликовано в следующем выпуске рассылки и на сайте в разделе "Интересные статьи". В настоящее время здесь вы уже сейчас найдете много полезной для автомобилистов информации.

Э.С. Цыганков, профессор, доктор педагогических наук, заслуженный тренер РФ по автоспорту.


P.S. Если у вас возникли вопросы по материалам рассылки, есть интересные предложения по развитию и популяризации Интернет-клуба, а также по созданию интересных для подписчиков рассылки услуг, напишите мне на e-mail: author.scribe@gmail.com

Если вам нравятся материалы рассылки и они реально помогают избегать различных проблем, встречающихся на дороге, порекомендуйте ее своим друзьям или знакомым.

 

УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

С искренним уважением к вам, Виктор Брюнин.

Copyright © 2007, Victor Bryunin.
Все права на опубликованные материалы принадлежат Виктору Брюнину.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ частичное или полное воспроизведение материалов рассылки
в любой форме без письменного согласования с автором!


В избранное