Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты водительского мастерства (чему не учат в автошколе) Выпуск 1




Секреты водительского мастерства
(чему не учат в автошколе)


Полезные советы и рекомендации от профессионалов
по управлению автомобилем в критических ситуациях
и прогнозированию аварийных ситуаций.

Выпуск 1


Здравствуйте уважаемые читатели!

Рад, что вы подписались на эту рассылку и пополнили ряды моих подписчиков-автомобилистов, а значит коллег и единомышленников.

Также могу предположить, что если вы стали подписчиком рассылки "автомобильной" тематики, значит вы уже водите автомобиль и вас, как любого здравомыслящего человека, волнуют проблемы личной безопасности на дороге.

И, став подписчиком данной рассылки, вы сделали правильный выбор, т.к. теперь будете регулярно получать полезную и неизвестную для большинства автомобилистов информацию, а также рекомендации от настоящих профессионалов, следование которым не один раз поможет вам избежать различных экстремальных ситуаций, возникающих на дорогах.

И это не пустые слова, т.к. я на протяжении уже более 10 лет (благодаря моей профессиональной деятельности) очень тесно сотрудничаю с настоящими профессионалами, с теми, кто обучает сотрудников спецслужб, телохранителей, автоспортсменов и обычных автолюбителей технике управления автомобилем в критических ситуациях. Или, как сейчас модно говорить, «экстремальному вождению».

Поэтому информация, полученная от них по таким вопросам, как управление автомобилем в критических ситуациях, будет очень интересной и ценной для любого автомобилиста.

Но особенно интересной и полезной для водителей (как начинающих, так и профессионалов) будет информация по такой актуальной на сегодняшний день теме (см. статистику ДТП ниже), как обучение водителей умению (я бы даже сказал – искусству) правильно «читать» дорогу, т.е. прогнозированию аварийных ситуаций.

За рубежом
в настоящее время такому виду обучения уделяют особое внимание, т.к. умение водителя по косвенным признакам заранее спрогнозировать возможное начало критической ситуации практически всегда помогает избегать любых ДТП. Это подтверждает исследование, проведенное в Великобритании ещё в 2001г. среди лиц, готовящихся получать водительское удостоверение.

Группе людей, принявших участие в эксперименте, был показан двухчасовой учебный фильм, В нем демонстрировались различные опасные ситуации на дороге, приводящие к авариям. Полученный результат поразил исследователей. После просмотра этого фильма у всех участников этого эксперимента способность предвидеть опасную ситуацию на дороге улучшилась настолько, что соответствовало почти 10-ти годам водительского стажа.

И это у начинающих водителей, только посмотревших всего один фильм. Не трудно представить насколько эти показатели вырастут у таких же начинающих водителей, если вместо просмотра фильма они пройдут специальные тренинги, где их научат правильно "читать дорогу", т.е. разовьют способность предвидеть опасные ситуации.

Но в нашей стране этому не учат практически нигде, если не считать 2-3 компании (с одной из которых я работаю), занимающихся таким обучением. И как результат такого отношения к данной проблеме – число аварий в России на протяжении последних лет во много раз превышает показатели статистики ДТП в европейских странах.

Это ещё раз подтвердила большая авария, произошедшая недавно в Краснодарском крае. В ней пострадало 52 автомобиля. А причиной аварии был банальный туман. Из этого следует не менее банальный вывод: все пострадавшие в этой аварии водители не имели понятия (в лучшем случае – весьма отдаленное), как правильно управлять автомобилем в тумане. Если бы они обладали необходимыми знаниями и навыками, то я уверен, что ничего подобного не произошло.

Поэтому у меня и возникла мысль восполнить пробел в знаниях автомобилистов с помощью такой рассылки. И если Вы будете регулярно и внимательно читать все выпуски, то получите знания, которые помогут Вам научиться:

  • лучше понимать и заранее предугадывать поведение других участников движения, чтобы своевременно прогнозировать начало или развитие критической ситуации на дороге;
  • определять по косвенным признакам возможное возникновение любой потенциально опасной ситуации;
  • заранее видеть и благополучно избегать «подстав» на дороге;
  • понимать и грамотно использовать основные принципы безопасного передвижения в плотном городском потоке: проезда различных перекрестков, перестроения в другие ряды, разворотов в обратном направлении, обгона автомобилей и др;

А также познакомиться:
  • с различными приемами, позволяющими без проблем преодолевать неожиданно возникающие критические ситуации на дороге, такие как: заносы (обычный, ритмический, критический), снос, вращение автомобиля;
  • с различными способами торможения (около 240), каждый из которых применяется в зависимости от ситуации);
  • с приемами, знание которых поможет избежать столкновения с неожиданно возникающими препятствиями: подрезающий или резко затормозивший впереди автомобиль, неожиданно появившийся пешеход и т.д.
Но и этим перечнем не исчерпываются все темы, которые я собираюсь освещать в   рассылке, т.к. их гораздо больше. К тому же их количество может быть ещё более расширено и дополнено. В этом я надеюсь и на вашу помощь, т.к. у вас также могут появиться вопросы. А ответы на них вполне могут стать основой для  будущих выпусков.

Конечно, со всеми этими приемами и другими секретами высшего водительского мастерства вы познакомитесь только в теории, т.к. рассылка не способна дать большего. Но эти знания в дальнейшем безусловно помогут вам по-новому, более взвешенно и критично взглянуть на себя, и правильно оценить свое поведение и поведение других водителей на дороге.

И если среди вас появятся желающие не только в теории, но и на практике освоить все то о чем будет идти речь в выпусках рассылки, то я смогу порекомендовать Вам надежные и проверенные учебные центры, где вы сможете пройти отличную практическую подготовку у инструкторов экстра-класса, как в группах, так и индивидуально. И будьте уверены, что я помогу Вам с выбором лучшего варианта.

Но я, кажется, немного отвлекся, поэтому вернемся к основной теме сегодняшнего выпуска. Постоянно общаясь и работая с настоящими профессионалами, я получаю массу полезной информации, о которой я, как опытный водитель, ранее не имел ни малейшего представления.

И за столь продолжительный срок (более 10 лет) я узнал и почерпнул для себя много такого, о чем, к сожалению, не знает (а возможно, так никогда и не узнает) основная масса водителей, не только любителей, но и профессионалов.

И каждый раз, обдумывая новую порцию эксклюзивной и полезнейшей информации, я для себя делал вывод, что если эти знания донести до многих водителей, то количество аварий сократилось бы в разы. Ведь сегодня, как никогда, это имеет огромное значение для нашей страны, т.к. по статистике в России ежегодно в результате различных дорожно-транспортных происшествий погибает огромное количество людей.

Вот отрывки из 3-х статей, подтверждающих мои слова:
«100 погибших и 800 раненых ежедневно - эти цифры взяты не с потолка. Это статистика ГИБДД.
    В прошлом году в ДТП на российских автотрассах погибли 34 тысячи человек. А человечество в целом, ежегодно теряет на дорогах МИЛЛИОН ДВЕСТИ ТЫСЯЧ жизней.»

«ДТП, возможно, станет основной причиной смертности в России к 2020. Об этом заявил старший советник по дорожной безопасности в Вашингтоне, член Международного совета по безопасности на дорогах Тони Блисс.
     По статистике, в нашей стране показатели ДТП в 10 раз выше, чем в других странах Содружества. “В России проблема обеспечения безопасности дорожного движения действительно приобрела глобальный характер”, - сказала вице-спикер Совета Федерации ФС РФ Светлана Орлова..."

  «Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают 1,2 млн человек, и число погибших растет с каждым годом. Такие данные содержатся в докладе британской комиссии по улучшению безопасности на дорогах. Помимо этого, порядка 50 млн человек, согласно докладу комиссии, получают в результате ДТП травмы различной степени тяжести. Отмечается, что 85% ДТП приходятся на страны с низким и среднем уровнем развития. В этих государствах, как прогнозируют эксперты, к 2020г. число аварий на дорогах может увеличиться вдвое.»

Вот такие печальные итоги: в 2005 году в нашей стране погибло 34 тысячи человек. А ведь это население небольшого города.

Вдумайтесь в эту страшную цифру потерь. Она просто огромна, т.к. за все время войны в Афганистане погибло около 20 тыс. человек. А она длилась более 10 лет. А тут ежегодно в мирное время гибнет гораздо больше людей.

И это только зафиксированные ДТП, где результатом явилась гибель людей. Ну, а количество аварий в нашей стране, где обошлось без жертв, вообще ежегодно зашкаливает за 400 тыс. И это только зарегистрированных. А число незарегистрированных аварий, где участники расходятся без вызова сотрудников ГИБДД, наверняка превышает эту цифру, как минимум в три раза.

И эта печальная статистика будет неуклонно расти из года в год, т.к. ежегодно число автовладельцев в нашей стране увеличивается более чем на 2 млн. человек. А они, как вы понимаете, передвигаются не на велосипедах и не на общественном транспорте. Ведь только в Москве число автомобилей ежегодно увеличивается более чем на 40 тыс. И Москва уже не первый год лидирует среди крупных городов мира по количеству аварий.

Такая ужасающая статистика и прогноз будущего роста ДТП стали одной из основных причин принятия в 2006 году президентской программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения на период с 2006 по 2012 годы.

И, проанализировав и сложив все вышеприведенные факторы, а, также учитывая недостаток информации по данной теме, у меня возникла мысль о создании рассылки, подробно освещающей все аспекты повышения уровня водительского мастерства и безопасности на дорогах.

Надеюсь, что материалы рассылки, созданные на основе рекомендаций, полученных от настоящих профессионалов, дадут возможность всем моим подписчикам постоянно повышать свое водительское мастерство, и из каждого нового выпуска получать знания, которые реально помогут избегать опасных ситуаций на дороге и тем самым повлияют на снижение числа ДТП.

И согласитесь, что если хотя бы одна из рекомендаций, приведенная в будущих выпусках рассылки, поможет Вам хоть раз в жизни избежать критической ситуации на дороге, то это будет полной компенсацией времени и сил, затраченных на их прочтение.

Поэтому, если вы посчитаете материалы моей рассылки интересными и полезными для автомобилистов, порекомендуйте её своим друзьям и знакомым. Я уверен, что если они, благодаря вам, познакомятся с такими же рекомендациями, и, полученные знания также дадут им возможность избежать любых опасных ситуаций на дороге, то они будут вам искренне благодарны. Подумайте о безопасности своих друзей и знакомых и пришлите им ссылку для подписки или подпишите их сами на эту рассылку.


ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОГО  УПРАВЛЕНИЯ  АВТОМОБИЛЕМ

Факторы, влияющие на безопасное управление автомобилем.

В этом выпуске я хочу рассказать о факторах, которые не имеют прямого отношения к мастерству управления автомобилем, но тем не менее вполне могут стать причиной различных критических ситуаций на дороге, если им не уделять должного внимания. Возможно, в нижеприведенной информации водители со стажем, в отличие от новичков, и не почерпнут для себя ничего нового. Но прочитать ещё раз рекомендации по безопасности на дороге никогда не бывает лишним. Итак, начнем.

Исправность автомобиля напрямую влияет на безопасность вождения. Надеюсь, что с этим никто из вас не будет спорить, т.к. не трудно представить, что может произойти, если на автомобиле, движущемся в плотном транспортном потоке, допустим, отказали тормоза.

В этом случае можно с уверенностью сказать, что возможность возникновения ДТП и его последствия напрямую будут зависеть от того, как быстро и грамотно среагирует водитель в сложившейся ситуации, и какова при этом будет скорость автомобиля с неожиданно отказавшими тормозами. И это только одна из причин, приводящих к ДТП из-за технических неисправностей автомобиля.

Далее я перечислю все факторы, которые так или иначе могут привести к аварии.

Итак, каждый раз садясь за руль автомобиля, сделайте для себя привычкой ежедневно проверять:

1. Исправность тормозов.
Не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если количество тормозной жидкости в нем быстро уменьшается, то это Вас должно насторожить. Это говорит о неисправности тормозной системы. Поэтому рекомендую вам незамедлительно обратиться в сервис, для устранения неисправности. Также всегда возите с собой флакончик с тормозной жидкостью, на тот случай, если её придётся доливать в пути.

2. Чистоту стекол и зеркал, как боковых, так и внутрисалонного, т.к. одной из причин различных ДТП бывает плохой обзор.
Также проверьте и состояние щеток стеклоочистителя. От этого тоже зависит хороший обзор в дождливую погоду и во время снегопада зимой.

Если щетка, находящаяся со стороны водителя, очищает стекло хуже, чем та, что находиться со стороны пассажира, поменяйте их местами. Но это в случае, если в данный момент нет возможности заменить её на новую.

3. Исправность всех световых приборов.
В случае, если какой-то из них не работает, обязательно выясните причину и устраните её перед поездкой. И всегда имейте в автомобиле дополнительный комплект лампочек и предохранителей. Здесь я перечислил то, что вы должны обязательно делать перед каждой поездкой.

4. Состояние покрышек.
От этого напрямую зависит то, насколько уверенно будет себя вести автомобиль во время движения. Особенно это проявляется в процессе езды и торможения на скользкой дороге.
При визуальном осмотре покрышек обратите внимание на следующие моменты:
  • Высота рисунка протектора шины.
    Риск попадания в ДТП увеличивается прямо пропорционально с уменьшением глубины рисунка протектора. Это подтверждает следующая информация:«По данным норвежских экспертов, риск попасть в аварию зависит не только от квалификации водителя, погодных условий, состояния дорожного покрытия и т.д., но и от высоты протектора шины.

    Причем, в данном случае специалисты не говорят о том, что на «лысой» резине проще с кем-нибудь столкнуться. По уверениям норвежцев, если высота протектора шины составляет 2-3  мм., то в этом случае вероятность аварии ниже на 20% по сравнению с теми случаями, когда протектор изношен до 1-2 мм. Ну а если высота протектора составляет 3-5 мм., то тогда риск попасть в ДТП становится меньше уже на 30%.»
  • Покрышка не должна иметь внешних повреждений: порезов, вздутий (т.н. «грыж»). 
    Если вы заметили подобный дефект на одной из покрышек, то срочно меняйте её на новую, т.к. эксплуатация автомобиля с такими покрышками чревата серьезными последствиями. Если у Вас нет возможности сделать это немедленно, тогда вместо неё поставьте запасное колесо, но только если оно не имеет видимых дефектов.

    ВНИМАНИЕ! Владельцам иномарок не рекомендую длительное время использовать для замены запасное колесо, которым был укомплектован ваш автомобиль при его покупке в автосалоне или за рубежом. Очень часто новые иномарки комплектуются колесами (т.н. "докатка"), резина которых рассчитана на небольшой пробег (не более 200 км.) и не по российским дорогам.

    Поэтому в качестве запасного лучше всего использовать точно такое же, как и все 4 колеса, установленные на вашем автомобиле. В крайнем случае, можно использовать другое колесо, но с аналогичными характеристиками: похожий рисунок протектора, точно такой же размер покрышки.

    Если запасное колесо находится в ещё более худшем состоянии, тогда не меняйте их. А чтобы доехать до места, временно переставьте колесо (с обнаруженным повреждением) с передней на заднюю ось, т.к. особенно опасно, если покрышка с таким дефектом установлена спереди.

    В этом случае, если во время движения покрышка рвется, то автомобиль для неподготовленного водителя становится практически неуправляемым. И в данной ситуации для такого водителя авария становится практически неизбежной, т.к. он не знает, что делать, чтобы удержать руль. И любые попытки водителя, обладающего даже большой физической силой, удержать автомобиль на дороге, чаще всего приводят к аварии.

    Но даже в этой, казалось бы, безвыходной ситуации, можно себе помочь. Есть специальный прием руления, владея которым, даже хрупкая девушка, не обладающая большой физической силой, оказавшись в подобной ситуации, без проблем сможет удержать автомобиль на дороге до полной его остановки. Но об этом и других приемах управления автомобилем в критических ситуациях я расскажу в будущих выпусках нашей рассылки.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, т.к. плохо накачанные колеса напрямую влияют на управляемость автомобиля, повышая риск возникновения ДТП, а также многократно ускоряют процесс износа покрышек. К этому приводит то, что недостаточный уровень давления далеко не всегда можно определить визуально.

    Но технический прогресс не стоит на месте. И в настоящее время в продаже появились недорогие устройства с цветовым индикатором, который показывает уровень давления воздуха в шинах. Т.е. такое устройство, установленное на каждом колесе, постоянно контролирует давление в нем. И в зависимости от величины давления индикатор меняет свой цвет. Поэтому визуально (без приборов) очень легко определить какое колесо нужно подкачать.


5. Наличие необходимого количества жидкости в бачке омывателя стекол.
Помните, что чистые стекла и, соответственно, хороший обзор - это залог вашей безопасности!
Если уровень жидкости в бачке омывателя ниже нормы, обязательно долейте в него специальную жидкость для очистки стекол. Особенно это становится актуальным поздней осенью и зимой, когда стекла автомобилей очень быстро загрязняются во время движения. И плохой обзор в любой момент может стать причиной серьезного ДТП.

Также помните, что зимой необходимо заливать только специальную незамерзающую жидкость, а в теплое время года (в случае отсутствия такой жидкости) для этого можно использовать обычную воду. Но не забудьте осенью (ещё до начала холодов) обязательно заменить её на незамерзающую жидкость.

Вот небольшая часть основных рекомендаций, касающихся технического состояния автомобиля, которые вы должны выполнять, чтобы не попадать в аварии из-за неисправности или неподготовленности автомобиля.

Но это только начало того, что должен знать и чему должен уделять постоянное внимание водитель, заботящийся о своей безопасности на дороге.

На этом первый выпуск рассылки закончен. Надеюсь, что эта информация вас не утомила и в дальнейшем, возможно, принесет пользу. И уже теперь. после её прочтения вы чаще или даже регулярно будете обращать внимание на состояние вашего автомобиля перед поездкой
Ведь от этого напрямую зависит, как ваша безопасность, так и безопасность других участников движения.

На этом я прощаюсь и жду вас в следующем выпуске рассылки.

УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

С искренним уважением к вам, Виктор Брюнин.

Copyright © 2006, Виктор Брюнин
Все права на опубликованные материалы принадлежат Виктору Брюнину.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ частичное или полное воспроизведение материалов рассылки
в любой форме без письменного согласования с автором!


В избранное