Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
30 марта 2004 года
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Нужен пошлины глоток?
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
Excellent Evolution2 – “перехват” бессмыслен
http://autocitychannel.com/news/s14776.html
В настоящее время наиболее популярной системой кодирования является система Keeloq. Она была разработана южноафриканской фирмой Nanoteq (Pty) Ltd, а позже все права на ее использование перешли к международному концерну Microchip. Сегодня, открыв практически любой брелок сигнализации, Вы можете обнаружить 8-ногую микросхему с буквами HCS, подтверждающую потенциальную возможность работы брелока в составе системы с плавающим кодом...
http://autocitychannel.com/news/s14781.html
Новый «игрок» всегда привносит остроту в борьбу за кошельки покупателей. Чтобы завоевать популярность, «новичок» должен быть привлекательным, удобным в эксплуатации, отличаться хорошими ходовыми качествами и приемлемой ценой. Есть ли все это у нового корейского хэтчбека Chevrolet Lacetti? Знакомиться с ним мы отправились на тест во французский городок Биарриц.
Мужские ароматы: 13 ошибок с душком
http://autocitychannel.com/news/s14782.html
Приходится признать, что декоративный арсенал, находящийся в распоряжении сильного пола, довольно скуден. Вероятно, именно в этом кроется причина неослабевающего интереса, который мужчины испытывают к вещам невидимым, неосязаемым, подсознательным. Я не о сексе по телефону. Я о запахах.
http://autocitychannel.com/news/s14784.html
BMW входит в Гольф-класс: осенью текущего года дебютирует хэтчбек первой серии. Создавая компактный автомобиль, баварские конструкторы остались верны классической компоновке. В самом насыщенном секторе европейского авторынка они предложат небольшой, но спроектированный в духе марки автомобиль – заднеприводный, с «быстрыми» моторами и драйверским шасси.
В Москве запретят бесплатную парковку
http://autocitychannel.com/news/s14787.html
Столичные власти предлагают запретить бесплатную парковку в городе.
Suzuki покажет свой новый кроссовер в Нью-Йорке
http://autocitychannel.com/news/s14788.html
Компания Suzuki подготовила интересную новинку к открывающемся в следующем месяце автошоу в Нью-Йорке. Здесь будет представлен новейший полноприводный универсал повышенной вместимости этой марки, или, как сейчас называют автомобили этого типа, "кроссовер".
Особенности американской снегоуборки
http://autocitychannel.com/news/s14789.html
В Россию пришла зима — как всегда, неожиданно для коммунальных служб. А вместе с ней — сезонное сужение магистралей, снежные одеяла на брошенных автомобилях и медлительные колонны ЗИЛов-снегоуборщиков… А какие машины борются со снегом на другой стороне земли, в Соединенных Штатах?
Пьяный немец гонял по городу на танке
http://autocitychannel.com/news/s14790.html
Жители немецкого города Гайденау (Саксония) были очень напуганы, когда увидели на улицах города несущийся на всех парах русский танк Т-34. Несмотря на моментально разнесшийся по окрестностям слух о начале военных действий, все оказалось гораздо прозаичней.
Минюст не дал таможне предоплату
http://autocitychannel.com/news/s14791.html
Минюст отказался регистрировать приказ ГТК, значительно увеличивающий суммы предоплаты за ввозимые иномарки. Теперь у российских граждан осталось еще меньше вариантов, чтобы самостоятельно выбрать и ввезти автомобиль из-за границы.
http://autocitychannel.com/news/s14792.html
Новая "девятка" или старая Toyota? Я рискнул... Сначала набрался храбрости. А как иначе - иномарка обязывает: разбил фару на "шестерке" - заплатишь сто рублей. А на японской машине? Раз в 30 дороже. Куда ни плюнь, все запчасти словно золотые. Поначалу сомневался...
http://autocitychannel.com/news/s14793.html
Ночь, что-то около 3 часов. Встретил в аэропорту деда с бабкой и домой понесся, в Орехово, через центр. Хорошо так разогнался, а впереди пост ГИБДД, на пересечении Ленинградки и МКАДа. Тормозить не хотелось. Уже в боковое окно чудом замечаю полосатую палку.
http://autocitychannel.com/news/s14794.html
Грузин в Москве едет на такси:
- Вах, слуш! Какой водитель! Какой мастер! Вай-Вай! Слуш, какая у тебя
зарплата?
Водитель:
- Hу-у, 500 в месяц выходит.
Грузин:
- Поехали ко мне в Тбилис. Будешь только меня возить. Платить буду 2000!
Новый Mercedes A-Class: предварительная информация
http://autocitychannel.com/news/s14798.html
В некоторых иностранных автомобильных изданиях в среду появилась новая информация и первые полуофициальные фотографии нового поколения модели Mercedes A-Class. Между тем стоит напомнить, что сам автомобиль уже действительно готов, а его официальная премьера должна состояться на автошоу в Париже осенью этого года.
http://autocitychannel.com/news/s14800.html
В ходе тестов специалисты КамАЗ планируют обкатать узлы и агрегаты новой машины, выявить и устранить эксплуатационные замечания и дефекты.
C 5 ПО 11 АПРЕЛЯ ГИБДД БУДЕТ ИСКАТЬ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s14801.html
На всей территории России в период с 5 по 11 апреля пройдут акции под характерным названием «Нетрезвый водитель» и «Пешеход».
http://autocitychannel.com/news/s14803.html
Опросы, проведенные Королевским Автомобильным Клубом (RAC), показали, что англичане скорее потратят деньги на свой автомобиль, нежели купят возлюбленной новую побрякушку.
Суперзвезда провоцирует аварии!
http://autocitychannel.com/news/s14804.html
Знаменитую австралийскую певицу Кайли Миноуг обвинили в том, что она стала причиной множества ДТП на калифорнийских дорогах.
http://autocitychannel.com/news/s14805.html
Смена поколений? Скорее - глубокий рестайлинг. Глубокий – потому что 99% изменений в «новом» C-klasse снаружи не разглядишь. Хотя бампер уж не тот, что прежде, да и декоративная решетка резко посолиднела... Силуэт не тронули: классика, как можно!
http://autocitychannel.com/news/s14806.html
"Самый спортивный C-Class в истории!" - именно такой подзаголовок премьеры. AMG не собирается терять позиции лидера тюнинга Mercedes-Benz. Приходится делать все возможное, чтобы оправдать статус и как можно дальше оторваться от конкурентов. Например, ставить в C-Class двигатель 5.5. Такого еще не было!
http://autocitychannel.com/news/s14807.html
Представим себе теоретическую, но вполне возможную ситуацию. В зад вашей машины въезжает застрахованный по ОСАГО автомобиль. Ну и хорошо, что застрахован, – страховщик виновного компенсирует ущерб. Ладно. А теперь предположим, что вы, как предусмотрительный автомобилист, застраховали свое авто сами – по риску «ущерб». Куда идти-то?
http://autocitychannel.com/news/s14808.html
Как правильно — диск или колесо? И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет.
http://autocitychannel.com/news/s14809.html
Те, для кого автомобиль не просто "тачка", кто заботится о его исправной работе, наверняка не прошли мимо предлагаемых ныне суперпроникающих смазок. Само собой, этим чудо-препаратам доверяют не все, но вот насколько правы скептики? Что на самом деле могут "суперпроникающие"?
БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ МАЛЕНЬКОГО ГРУЗОВИКА
http://autocitychannel.com/news/s14810.html
Последняя машина из тех, что в 1960-м прошла государственные (тогда писали - межведомственные) испытания, работала на ГАЗе до второй половины 1990-х. От оригинала остались лишь кабина, рама да несколько мелких деталей, но на компактном грузовичке так удобно маневрировать в цехах, что от него не отказывались. Правда, издали машину было трудно отличить от ГАЗ-53 первых выпусков. Все же тридцать пять лет даже для внутризаводской машины - преклонный возраст. Ушел на пенсию водитель, и полуторку списали в металлолом. От интересного, громкого проекта пятидесятых - начала шестидесятых остались лишь документы, старые черно-белые фото да воспоминания тех, кто помнил, как рождался ГАЗ-56.
http://autocitychannel.com/news/s14813.html
Новое поколение SAAB 9-3 претерпело немало изменений по сравнению со своими старшими товарищами, сохранив при этом уникальность и характерные черты автомобиля SAAB.
http://autocitychannel.com/news/s14814.html
Визит в Женеву компания Brabus отметила двумя автомобилями, способными вызывать или головокружительный восторг, или равное по силе отторжение. Кажется, что таких просто не может быть. Тюнинговая программа для Maybach 57 и 62 должна превратить, наконец, лимузин в Эксклюзив с большой буквы. Стоимость соответствующая - 722000 евро ("растаможку" не считаем).
http://autocitychannel.com/news/s14816.html
Большие автомобили предоставляют своим хозяевам много возможностей для усовершенствования. Но обычно от таких машин и ожидают большего. Кого теперь удивишь хорошим звуком в легковом автомобиле? Другое дело – домашний кинотеатр в доме на колесах.
http://autocitychannel.com/news/s14817.html
В Таганроге полным ходом идет подготовка к серийному производству седанов Hyundai Sonata V – выпуск пилотной партии на ТагАЗе уже начали. Пробную партию машин сперва планировали собрать еще в январе, однако из-за забастовок на восточных автопредприятиях корейцы задержали поставки машинокомплектов.
http://autocitychannel.com/news/s14818.html
АвтоВАЗ решил окончательно распрощаться со своей «девяткой», которая выпускалась в Тольятти с 1987 года. За эти 17 лет было собрано около 1,5 млн. таких автомобилей, которые стали одними из самых популярных в России. Причем, «девятку» собирали не только в России, но и в Финляндии на мощностях предприятия Valmet (там было сделано около 14 тыс. машин).
http://autocitychannel.com/news/s14819.html
В ближайшем будущем водители автомобилей, особенно легковых, смогут чувствовать себя за рулем менее напряженно.
Столичная ГИБДД – за “дневной” свет!
http://autocitychannel.com/news/s14822.html
Московские гаишники призывают водителей включать ближний свет не только ночью, но и в светлое время суток.
http://autocitychannel.com/news/s14823.html
Это было давно, я купил Жигули и только-только научился водить и сдал на права, но самомнения о своих способностях к вождению были "полные штаны". И вот в воскресенье я посадил жену и ребенка(вот идиот) в машину и поехал кататься.
http://autocitychannel.com/news/s14824.html
Есть у нас один любитель - водитель. Правила нарушал безбожно, на дороге ведет себя как разгильдяй. Лет от роду около 30. Есть у него дурная привычка ругатся матом на всех, кто по его мнению что то не так сделал на дороге.
http://autocitychannel.com/news/s14825.html
Жил-был мужик, и был у него "Запорожец". Машина была уже в возрасте, и поэтому днище у нее насквозь проржавело. Хозяин решил заделать пробоины обычной монтажной пеной. А надо сказать, что пена существует двух видов: строительная и "для домашних условий".
http://autocitychannel.com/news/s14827.html
Практикам не хватает литературы по эксплуатации автозаправок. Поэтому интернет-магазин www.retail.ru предлагает компакт-диск: ЗАПРАВКА. Справочник руководителя, где на 1200 страницах А4 представлены все нормативные и ведомственные материалы, необходимые для эксплуатации автозаправок, включая газовые. Оглавление книги можно посмотреть на сайте www.autobusiness.boom.ru
http://autocitychannel.com/news/s14831.html
В августе прошлого года на автосалоне в Москве АвтоВАЗ демонстрировал полноразмерный макет компактного автомобиля Ока 2 (проект 1121). Тогда от комментариев по поводу будущего машины вазовцы отказывались – хватало забот по постановке на конвейер долгожданной Калины и разработке наследника «десятки».
Ученые признали женское превосходство в водительском мастерстве
http://autocitychannel.com/news/s14832.html
Водители-женщины превосходят в мастерстве водителей-мужчин. Таковы результаты одного из самых масштабных исследований водительских навыков обоих полов, сообщает сайт Ananova.
В Нью-Йорке Lexus покажет концептуальное купе
http://autocitychannel.com/news/s14833.html
На открывающейся 9 апреля в Нью-Йорке автомобильной выставке компания Lexus покажет свою новую концептуальную разработку - стильное купе, получившее имя Lexus LF-C.
Ford Focus C-Max не вызывает аллергию
http://autocitychannel.com/news/s14834.html
Тестирование провела авторитетная организация TUV, которая устанавливает стандарты на промышленные и потребительские товары.
http://autocitychannel.com/news/s14835.html
Авторитетный немецкий автомобильный журнал "Auto motor und sport" подвел итоги ежегодного конкурса "Лучшие автомобили года 2004". В этом году 150 тысяч человек, участвовавших в опросе, в 8 из 20 номинаций отдали предпочтение автомобилям BMW.
“Права через Интернет” могут привести в тюрьму
http://autocitychannel.com/news/s14836.html
Автовладельцы, приобретающие водительские удостоверения через Интернет, рискуют своей свободой.
http://autocitychannel.com/news/s14837.html
Cherokee продержался на конвейере более 17 лет. В чем причина рекордного долголетия? Изначально удачная конструкция или простое нежелание производителя предлагать что-то новое?
Девушки закончили ночь в багажнике машины
http://autocitychannel.com/news/s14838.html
Десятки полицейских были подняты по тревоге, когда ранним утром в службу спасения города Форт Уорт, штат Даллас, поступил звонок от двух женщин. Взволнованными голосами они наперебой жаловались оператору, что звонят по мобильному телефону из багажника машины, в которой неизвестные злодеи увозят их в неведомом направлении.
http://autocitychannel.com/news/s14839.html
Работаю в автосалоне, продаем в том числе и такую народную машину, как Фольксваген Фаэтон. Машина солидная, но для богатеев марка непрестижная. Поэтому руководство Фольксвагена продвигает эту модель нетрадиционными способами. Дарят машины известным людям, дабы простые миллионеры брали с них пример. Ну так вот, было принято решение подарить одну машину Жириновскому.
http://autocitychannel.com/news/s14840.html
Выражая свою любовь к старым машинам, владельцы стремятся к стопроцентной достоверности и восстанавливают авто по винтику. Автор этого проекта пошел другим путем – он дал ГАЗ-21 «Волга» вторую жизнь в новом качестве.
http://autocitychannel.com/news/s14841.html
Рассказал однокурсник, клепавший лет десять назад какие-то милицейские базы данных. Надо сказать, что за годы общения с заказчиками-ментами он от них наслушался порядочно всяких баек. В этот раз разговор зашел о его новой (купленной опять же по совету ментов) автосигнализации.
Женщина и автомобиль - 10 мифов (часть 1)
http://autocitychannel.com/news/s14842.html
Когда о том, что женщина и машина – понятия несовместимые, говорит мужчина – это еще как-то понять можно. Мужской шовинизм, боязнь конкуренции – все это объяснимо. Но вот когда подобное утверждение звучит из уст женщин – это уже совсем непонятно! Эх, не знают они, несчастные, как много теряют! Но, прочитав эту статью, надеемся, они поймут, что получение прав и покупка машины должны как можно быстрее появиться в их списке самых неотложных дел!
http://autocitychannel.com/news/s14843.html
Левая «незамерзайка» калечит водителей
http://autocitychannel.com/news/s14844.html
Это Должен Знать Каждый. У вас огнетушитель не взрывался? Если нет, значит - плевался, хрипел, выбрасывал содержимое за 1 секунду или вообще ничего не тушил. Сложное это дело – выбрать хороший огнетушитель… Мы выбрали шесть магазинных образцов и устроили им кардинальную проверку - развели костерчик и...
http://autocitychannel.com/news/s14845.html
Смазка необходима любому механизму, однако агрегаты трансмиссии работают по-иному, чем двигатели. Детали в моторе с высокой скоростью скользят друг по другу, что при нарушении смазки вызывает трение и ускоренный износ. Для зубьев же шестеренных передач основная проблема – давление в зоне контакта, которое может достигать огромных величин, и повреждения зубьев и износ шестерен становятся неизбежными, если под действием этой нагрузки масло выдавится из зацепления.
Suzuki GSX-R600 образца 2004 года
http://autocitychannel.com/news/s14849.html
Установка автосигнализации - практические советы
http://autocitychannel.com/news/s14850.html
Каждому авто владельцу, заботящемуся о своем автомобиле, приходится столкнуться с вопросом о том, каким способом защитить свой автомобиль от криминальных посягательств. Самым простым решением данного вопроса является способ отказаться от покупки автомобиля, однако, если такой способ для вас не приемлем, вы, скорее всего, согласитесь установить на свой автомобиль систему охранной сигнализации...
http://autocitychannel.com/news/s14852.html
ШЕСТЬ ЛИТРОВ И ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ - НЕ СТОЛЬКО ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ, СКОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦА AUDI A8 L 6.0 QUATTRO.
http://autocitychannel.com/news/s14853.html
В автомобильном «гареме» генсека водились восточные красавицы
http://autocitychannel.com/news/s14854.html
"Кошка" сама по себе
http://autocitychannel.com/news/s14855.html
На протяжении двенадцати лет с конвейера в Модене сходила единственная в гамме Ferrari 4-местная модель 456 GT. Согласитесь, даже для производителя суперкаров это немалый срок. Пришла пора представить преемника. Итак, знакомьтесь – Ferrari 612 Scaglietti.
http://autocitychannel.com/news/s14856.html
Недавно поступившее в продажу купе Bentley Continental GT стало первенцем целого семейства автомобилей, построенных на платформе BY 611.
http://autocitychannel.com/news/s14857.html
Обещанного президентом и правительством России снижения стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности в этом году, наверняка, так и не произойдет
Ввоз недорогих иномарок подешевеет
http://autocitychannel.com/news/s14858.html
Уже в скором будущем ввоз недорогих иномарок в возрасте старше семи лет заметно подешевеет за счет вступления в силу приказа ГТК РФ о введении новых ставок залоговых платежей при ввозе автомобилей иностранного производства. Об этом сообщает "Газета".
Ford разработал спортивный фургон
http://autocitychannel.com/news/s14859.html
Компания Ford анонсировала интересную экспериментальную новинку – так называемый "заряженный" развозной фургончик, который по своим динамическим характеристикам не уступает многим спортивным моделям. За основу для этого автомобиля взяли Ford Transit Connect, который после доработок получил имя Transit Connect X-Press.
Ferrari сможет собрать даже ребенок!
http://autocitychannel.com/news/s14860.html
В апреле известный производитель игрушек Lego выпустит несколько наборов-конструкторов Ferrari.
http://autocitychannel.com/news/s14861.html
Купил с рук один товарищ немного подержанный крутой автомобиль. Просто сказка, нет слов - заводиться буквально "от силы мысли". И вот, однажды утром - не заводится. Не заводится и все тут...
http://autocitychannel.com/news/s14862.html
Мужик на крутой иномарке врезается в столб, но сам остается цел.
- О, Господи! - говорит он.
Голос сверху:
- Я слушаю.
http://autocitychannel.com/news/s14864.html
Стоит у тротуара навороченный "Лексус". Нового русского за рулем прямо
распирает от важности. Тут подходит к нему затрапезный мужичок с мешком
и говорит:
- Подбрось до рынка, полтинник плачу.
http://autocitychannel.com/news/s14865.html
Украинские автолюбители хорошо знают третье поколение Nissan Maxima (А32), хотя на отечественном рынке нередко встречается и ее предшественница – Maxima (J30). Познакомимся с ней поближе.
Нужен пошлины глоток?
Без удорожания ввозимых иномарок автопрому инвестиций не видать
Специалисты не устают “ломать копья” по поводу ближайшего и отдаленного будущего российской автомобильной промышленности. Чаще всего перспективы рисуются в мрачных тонах: неизбежный спад производства с одновре-менной “оккупацией” рынка иностранцами. Неужели все так плохо и нет света в конце тоннеля?
Принято считать, что мало кто из соотечественников откажется сменить новый, но плохо собранный отечественный автомобиль на подержанную иномарку. Тем не менее ряд экспертов считают, что будущее — за созданием совместных автопроизводств внутри страны, а не за импортом иномарок. Об этом говорит и опыт бывших друзей по соцлагерю. Там исходные условия десять лет назад были аналогичны нашим, однако лозунги не расходились с делами. Сотрудники “Объединения автопроизводителей России” проанализировали причины успешного развития автопрома в Чехии и Венгрии. В свое время там (как и у нас) были приняты законы по привлечению иностранных инвестиций в местную промышленность. Дело в том, что отрасли, добывающие природное сырье, и промышленные, в нашем случае — машиностроительные предприятия, находятся в неравных условиях.
Если у “добытчиков” инвестиции начинают приносить доход в течение года, то в машиностроении деньги начинают возвращаться только через 5—7 лет. Понятно, что без соответствующей государственной поддержки развивать автомобильный сектор в экономике практически нереально.
Добавьте в водку немного чешского
В Чехии, например, инвестору, пожелавшему создать завод, земля под строительство доставалась либо за “смешные” деньги, либо вообще бесплатно. При этом он на 10 лет освобождался от налогообложения. Если планировалось вкладывать деньги в модернизацию существующего производства, инвестор получал пятилетнюю налоговую передышку. Еще один интересный момент. Оборудование, оснастка и инструменты, которые в стране не производятся, полностью освобождались от таможенных пошлин.
Если будущее предприятие должно функционировать в депрессивном регионе с высоким уровнем безработицы, то государство чуть ли не приплачивало его владельцу. При этом вводились таможенные пошлины заградительного характера на аналогичные товары, в том числе и на автомобили, ввозимые из-за рубежа.
Кроме того, в Чехии создали специальное государственное предприятие для содействия инвестициям. Подозреваю, что российская бюрократия даст фору любой другой, но чехи, видимо, посчитали иначе. Эта специальная госструктура занималась тем, что прокладывала иностранному инвестору ковровую дорожку сквозь дебри местной бюрократической системы, освобождая его от утомительной процедуры преодоления всяческих бумажных препон. В результате уровень инвестиций в пересчете на душу населения составил более $3000. Для сравнения: у нас этот показатель не дотягивает и до полутора сотен “зеленых”.
У России, как всегда, свой путь. Существующие сейчас таможенные пошлины в размере 25% от стоимости авто среднестатистический соотечественник считает сильно завышенными. Мало кто знает, что в нынешних условиях иностранному автоконцерну ввезти к нам готовую автомашину обходится в среднем на $300 дешевле, чем собрать аналогичную на нашей территории. Если прибавить к этому отечественные бюрократические препоны, которые необходимо преодолеть каждому иностранному автостроителю на российской земле, то о потоках инвестиций и массовом строительстве автосборочных производств можно и не мечтать.
Китайский синдром
Как отмечают специалисты, уровень ввозных пошлин на новые иномарки, при котором транснациональным автопроизводителям станет выгодно создавать сборочные производства в России, — не менее 35% от стоимости авто. И это еще “по-божески”. Китай, например, в свое время доводил пошлины до 200% от стоимости ввозимой в страну иномарки и тем самым поощрял создание автосборочных СП на своей территории.
Первым на огромный китайский рынок клюнул “Volkswagen”. За ним потянулись почти все крупнейшие автоконцерны Европы, США и Японии. За десять лет китайская политика развития собственного автопрома дала более чем заметный результат: в стране в 2003 году выпущено около 4 млн. автомобилей! В России за этот же период произвели в четыре раза меньше, причем доля совместных предприятий составила лишь жалкие 3,4 %.
Главное преимущество наших машин перед иномарками известно — дешевизна, а основные претензии потребителей — к качеству сборки и запчастей. Больше чем за десятилетие экономических реформ отечественный автопром так и не смог преодолеть своей болезни, негативно влияющей на качество конечной продукции — монополизм в сфере производства комплектующих. Как делал завод с советских времен, к примеру, автомобильные генераторы, так и делает. Серьезные конкуренты ему в родном отечестве так и не объявились. Автозавод и рад бы отказаться от злосчастного электрооборудования, да деваться некуда. Поэтому создание предприятий только по сборке иностранных авто в России — не панацея для отечественного автопрома. Заманить иностранных производителей запасных частей и комплектующих — вот задача куда более важная. Известно, что собранные в России иномарки — одноклассники наших “десяток” и “девяток” — существенно превосходят последних по стоимости. Мало кто оспорит утверждение, что основной массе российских автомобилистов гораздо интересней ездить на недорогом отечественном авто, которое, как новая иномарка, требует лишь регламентного обслуживания.
До последнего времени среди иностранных фирм, специализирующихся на производстве комплектующих, ажиотажного интереса к вложению денег в Россию не наблюдалось. Оно и понятно: в фокусе общественного и законотворческого внимания были в основном международные производители автомобилей. Сейчас, похоже, дело сдвигается с мертвой точки. По словам Евгения Левичева, президента “Объединения автопроизводителей России”, за прошедший год интерес иностранных производителей комплектующих к российскому рынку вырос заметно. Достаточно сказать, что большая делегация представителей японских фирм такого профиля в последнее время буквально “обнюхивала” с ног до головы соответствующие отечественные предприятия. Европейцы же пока не проявляют такой высокой активности, но интерес с их стороны за последнее время также значительно возрос.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Евгений ЛЕВИЧЕВ, президент “Объединения автопроизводителей России”:
— Опыт свидетельствует, что автопром в любой стране может существовать, только встроившись в мировой автомобильный рынок. Другое дело — на каких условиях. Наша задача состоит в том, чтобы сделать это достойно. Для этого у нас есть все: от высококвалифицированных специалистов до неограниченных природных ресурсов.
Возьмем для примера Южную Корею. Лет 30 назад они начинали со сборки устаревших японских моделей. Сегодня же вышли на такой уровень, что создают и успешно продают автомобили собственной конструкции. Для этого им потребовались только человеческие ресурсы и воля руководства страны, обеспечившая всевозможные льготы автопроизводителям. Сейчас я четко ощущаю наличие такой воли в российском правительстве, среди производителей и вообще в бизнес-сообществе.
Собственно, “Объединение автопроизводителей России” призвано налаживать взаимодействие автостроителей с властью, с иностранными инвесторами. Во имя чего? На создание нового двигателя требуется $1 млрд. Освоить новую модель автомобиля — $3—5 млрд. Таких денег у наших заводов нет. Но в банках они имеются. Поэтому наша приоритетная задача — наладить взаимовыгодное сотрудничество автопроизводителей и финансовых институтов.
Оксана ХАРТОНЮК, PR-менеджер представительства “Ford Motor Company”:
— Компания “Ford” приняла решение о строительстве автозавода во Всеволожске в 1999 году. Одна из причин такого решения — возможность выйти на российский рынок, защищенный довольно высоким таможенным барьером. В то время ставки на ввоз иномарок составляли 30% (25%-ные пошлины на иномарки установлены недавно). Поэтому относительно высокие пошлины на ввоз новых иномарок являлись и являются одним из оснований для принятия решения руководством “Ford Motors” об инвестициях в Россию.
Павел ЛЕШАКОВ, пресс-секретарь компании “Автотор-Москва”:
— Мы очень хотим, чтобы рекордный, почти пятикратный рост совместных автопроизводств на территории России продолжился и в этом году. Например, в 2003 году “Автотор” собрал 20 тыс. автомобилей. Для дальнейшего повышения объемов производства 35%-ные таможенные пошлины нам будут очень кстати. Напомню, сейчас в Калининграде собираем Hummer II, некоторые модели BMW и Kia.
Высокие пошлины оказывают благотворное влияние на местную автопромышленность. Например, в прошлом году именно благодаря высоким ставкам на ввоз новых иномарок и хорошим инвестициям Китай вышел на четвертое место в мире по производству автомобилей.
Поэтому до того, как наша страна войдет в ВТО и пошлины уже нельзя будет повышать, необходимо создать все условия, чтобы к нам пришли инвесторы. По итогам прошлого года лидером по продажам новых иномарок в России стала “Toyota”. Она смогла ввезти и продать более 20 тыс. новых автомобилей. Однако строить здесь свои сборочные заводы компания не спешит. Значит, условия для инвестирования в Россию ее пока не устраивают.
Если пошлины будут увеличены, то конкуренты “Автотора” окажутся в более жестких условиях, чем наше предприятие. И не исключено, что мы благодаря этим мерам станем собирать автомобили еще одного бренда. Так что увеличение пошлин дело выгодное — у нас появляется еще один партнер.
Зоя КАЛИКА, руководитель пресс-службы “Северстальавто”:
— Мы считаем, что повышение пошлин на автомобили необходимо рассматривать не как очередную поддержку отечественных производителей, а как один из способов привлечения иностранных инвесторов: они сегодня экспортируют в нашу страну свои автомобили, а могли бы их производить в России. Как, например, это уже делают “Ford Motors” и “Renault”.
Поэтому все основания для повышения таможенных пошлин должны строиться только на экономическом расчете — при каком размере пошлин рентабельность производства иномарки внутри России станет выше ее прямого ввоза в нашу страну.
Недавно мы специально подсчитали, что сегодня при 25%-ном размере таможенных пошлин рентабельность иномарки среднего класса при ввозе в Россию составляет $1345 за одну машину.
А рентабельность того же автомобиля при его полном производстве в России — только $1174. Так что ввозить автомобили — дело более выгодное.
Если пошлины поднять до 35%, то, вероятно, эти цифры поменяются местами. Тем не менее прямую выгоду от введения более высоких пошлин необходимо просчитывать на каждом конкретном бизнес-проекте по производству иномарок внутри России.
Наша позиция такова — у государства помимо пошлин есть и другие инвестиционные стимулы, которые оно могло бы применить по отношению к западным инвесторам. Причем эти стимулы давно существуют в нашем законодательстве. Однако по непонятным причинам применяются правительством неохотно. Например, есть 135-й указ Президента России и 413-е постановление правительства, которое именуется “О дополнительных мерах по привлечению инвестиций в автомобильную промышленность России”.
Смысл этого документа в том, что инвестору предоставляется так называемый режим свободного склада — свободный ввоз сырья, комплектующих и оборудования, необходимых для организации автопроизводства на территории России. На первом этапе все комплектующие по вполне понятным причинам будут исключительно привозными. Этот режим предоставляется на пять лет, одновременно инвестор должен постепенно заменять импортные комплектующие на запчасти российского производства. Тем самым инвестора подталкивают к тому, чтобы он подтягивал в Россию зарубежных производителей комплектующих для организации здесь соответствующих производств.
Почему правительство сегодня инертно в этом вопросе и не использует активно такой законодательный “рычаг”? Видимо, оно еще не определило для себя приоритетной задачей создание автопроизводств с участием зарубежного капитала.
Алексей БАТУШЕНКО, Иван АККУРАТОВ
http://mk.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||