Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей


Информационный Канал Subscribe.Ru


24 февраля 2004 года
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Русский музей


АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое

http://autocitychannel.com/news/s3928.html

АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 18000 автомобилей, запчастей (практически все предложения с фото) и других автомобильных товаров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/


Opel Vectra Caravan

Благо получено

http://autocitychannel.com/news/s14372.html

...Когда же ЭТО кончится? Будь кузов темным, он напомнил бы выбравшегося на сушу кита. Opel Vectra Caravan тянется целую вечность – в попугаях это... В общем, 4822 мм. Капот, водительская дверь, пассажирская, боковина задка, а ты все идешь и идешь. Теперь повернуть за прямой угол, открыть пятую дверь и уставиться в одну большую внутренность. Как в трюм. Что прикажете со всем этим делать?


краш-тест Daewoo Matiz

Крепкий орешек

http://autocitychannel.com/news/s14373.html

Из голливудских боевиков мы знаем, что по-английски «крепкий орешек» — это die-hard, «тот, кто стоит насмерть». Но могли ли мы предположить, глядя на купленный для краш-теста Daewoo Matiz, что этот глазастый малыш и есть тот самый die-hard, крепкий орешек? И что при аварии он скорее умрет, но попытается спасти жизнь своих седоков?
Теперь-то мы в этом не сомневаемся. Ведь мы пытались убить его трижды.


Nissan Primera и Toyota Avensis

Параллельным курсом

http://autocitychannel.com/news/s14374.html

Nissan Primera и Toyota Avensis — самые прямые конкуренты. Мало того: оба этих автомобиля борются на российском рынке за лидерство в сегменте D. И каждый, кто задумывался о приобретении модели Primera, почти наверняка рассматривал в качестве альтернативы Avensis. И наоборот.


Audi A6

ПРЕДСТАВЛЕНА НОВАЯ AUDI A6!

http://autocitychannel.com/news/s14375.html

Audi опубликовала первую официальную информацию о новом поколении модели А6, которое поступит в продажу уже в апреле этого года. Новая «шестерка» станет больше, комфортнее и престижнее, чем ныне выпускаемая модель.


BMW 5-Series

BMW представляет универсал BMW 5-Series

http://autocitychannel.com/news/s14377.html

Немецкая компания BMW распространила первые официальные данные, касающиеся нового универсала BMW 5-Series, а также первые фотографии новинки. Как ожидается, официальная премьера этой модели пройдет в марте текущего года на автошоу в Женеве.


Peugeot 307

Peugeot из Поднебесной

http://autocitychannel.com/news/s14378.html

Китайский рынок – один из самых динамично развивающихся в мире, поэтому многие производители автомобилей стремятся занять здесь свое место под солнцем. Непомерно высокие пошлины на ввоз зарубежных автомобилей поставили жирный крест на импорте и подтолкнули автопроизводителей к строительству собственных заводов на территории Китая.


Неувязочка

http://autocitychannel.com/news/s14380.html

В небольшом американском городке хирург местного госпиталя спрашивает у директора автомобильного магазина:
- Сколько вы продали мотоциклов в этом месяце?


Рыбак рыбака...

http://autocitychannel.com/news/s14381.html

Гаишник тормозит машину.
- Вы ехали со скоростью 80 км/ч. А на этом участке дороги можно только 60 км/ч.
- Так ведь весь поток идет со скоростью 80, почему вы только меня тормознули? ...


Анекдот про гаишника

http://autocitychannel.com/news/s14382.html

Преамбула.
Все события происходили до того, как гаям официально запретили принимать штрафы на месте.


Renault Trucks

Французские «крепыши»

http://autocitychannel.com/news/s14383.html

С нового года компания Renault Trucks начинает производство новых грузовиков Premium Lander, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации. Подготовлен и ряд других интересных новинок.


Зеркальная болезнь

http://autocitychannel.com/news/s14384.html

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.


VW Phaeton

НА VOLKSWAGEN PHAETON ПОДАЛИ В СУД

http://autocitychannel.com/news/s14388.html

Концерн Volkswagen столкнулся в России с неожиданной проблемой. Петербуржский холдинг «Фаэтон», который известен в городе сетью своих заправок, подал на Volkswagen в суд, требуя запретить использовать в России имя Phaeton, которое дано самой шикарной модели VW, передают «Ведомости».


Citroen C4

Прототип Citroen C4 будет представлен в Женеве

http://autocitychannel.com/news/s14389.html

На открывающейся в начале марта автомобильной выставке в Женеве, компания Citroen представит экспериментальный автомобиль Citroen Sport Concept Car, который представляет собой прототип будущей серийной модели Citroen C4.


Александр Коваль

Базовые тарифы на ОСАГО могут быть снижены на 18%

http://autocitychannel.com/news/s14390.html

Базовые тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) могут быть снижены на 18%. Об этом сообщил сегодня глава Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль.


Mazda набирает персонал

http://autocitychannel.com/news/s14391.html

В течении года Mazda планирует принять на работу 315 новых сотрудников.


Кубинцы плыли в США на автомобиле

http://autocitychannel.com/news/s14392.html

Американская береговая охрана задержала группу беженцев с Кубы, пытавшихся нелегально добраться до США на собственном автомобиле. Как сообщает Reuters, кубинцев остановили в 10 милях от побережья Флориды, когда их зеленый Buick 1959 года пересекал своим ходом морскую границу Штатов. К плавучему автомобилю был приделан нос от моторной лодки, позволявший ему уверенно рассекать волны.


Гаишники не будут кормиться с вилки

http://autocitychannel.com/news/s14393.html

Госдума отклонила и отправила на доработку изменения в Административный кодекс, которое позволяли назначать различные сроки лишения прав за вождение машины в нетрезвом виде. Депутаты посчитали, что такие изменения приведут только к массовой коррупции на дорогах.


Лучше страшно ехать, чем спокойно идти

http://autocitychannel.com/news/s14394.html

Лето, Крым, жара. Семья: папа, мама, двое детишек и "мама жены", едут на собственном автомобиле из Солнечной Долины в Новый Свет. Кто ездил, тот знает: дорога, относительно узкая, с одной стороны гора, с другой - обрыв и море.


ООО "ПРОКУРАТУРА"

http://autocitychannel.com/news/s14395.html

Едет пьянющий в стельку сотрудник прокуратуры домой на своей тачке. Естественно, он выделяется среди стройного потока машин и его тормозит палкой молоденький лейтенант, совсем еще зеленый и не понюхавший еще как следует дорожной пыли.


Книга Волгина В.В.

Руководителям автосервиса

http://autocitychannel.com/news/s14396.html

Владельцам, руководителям автосервисных предприятий и сервис-менеджерам теперь есть где черпать информацию о современных методах организации и управления. Книга Волгина В.В. "АВТОСЕРВИС. Организация, управление, анализ", 2004г. - 480стр. формата А4 содержит все, что нужно руководителям...


Mercedes-Benz S 500 L 4matic

Всякая погода – благодать

http://autocitychannel.com/news/s14397.html

Говорят, истинный блеск звезды проявляется в ее способности светить сквозь пелену облаков и завесу туманов. В таком случае трехлучевая звезда в очередной раз подтвердила абсолютность своей величины.


Покрышки с направленным рисунком протектора

Стрела не летает оперением вперед

http://autocitychannel.com/news/s14399.html

Покрышки с направленным рисунком протектора, в котором в том или ином варианте обыгрывается тема "елочки", придуманы не сегодня и нынче получили широкое распространение. Расположение канавок в "елочке" обеспечивает протектору с направленным рисунком эффективное удаление влаги из пятна контакта с дорогой. Кроме того, такие покрышки хорошо самоочищаются от набившейся в канавки грязи и снега.


антиобледенители

"ЛЕДОКОЛ"

http://autocitychannel.com/news/s14400.html

Нашему автомобилисту зима нипочем. Вечером была оттепель, к утру грянул мороз, и нате вам: автомобиль во дворе напоминает ледышку. Выходя из дома, опытный человек уже заранее прикидывает, какими способами будет открывать замки и двери. Иногда это очень непростая проблема. Решают ее по-разному - ломая ключи, примораживая губы к продуваемому замку! Потом отрывают примерзшую по периметру дверь - хорошо, если не от петель... Все эти развлечения сводятся к емкому слову - зима!


ДЕЛО О ФИГОВОМ ЛИСТКЕ

http://autocitychannel.com/news/s14401.html

Когда Юрий Л. прошлым летом обратился в редакцию, мы поначалу даже засомневались в правдивости его слов. Как выяснилось, напрасно. Несколько лет назад Юрий приобрел автомобиль "Додж" и, естественно, сразу же застраховал его. И не где-нибудь, а чуть ли не в самой разрекламированной в Москве страховой компании. Свой первый автомобиль "Форд" он тоже страховал там по риску "гражданская ответственность". За год страховых случаев не возникало, но вежливость и обходительность менеджеров компании хорошо запомнились, поэтому после покупки второго автомобиля Юрий обратился сюда же.


Fiat Multipla

Преображение

http://autocitychannel.com/news/s14404.html

Fiat Multipla представлен в 1998 году. Автомобиль отличался не только необычной внешностью, но и компоновкой внутреннего пространства – шесть раздельных сидений расположены в два ряда, по три в каждом!


Opel Zafira

Opel готовит новое поколение модели Opel Zafira

http://autocitychannel.com/news/s14405.html

Немецкая компания Opel уже приступила к дорожным тестам предсерийных прототипов среднеразмерного минивэна Opel Zafira нового поколения. Детальной информации о будущей новинке пока нет, однако уже сейчас стали известны некоторые подробности об этом автомобиле.


Honda займется пропеллерами

http://autocitychannel.com/news/s14406.html

Японский моторостроитель N1 компания Honda создает производство поршневых авиадвигателей в США.


Splash

Болид с плавниками

http://autocitychannel.com/news/s14407.html

Швейцарская фирма Rinspeed представит на Женевском автосалоне автомобиль-амфибию. Новинка называется Splash и представляет собой двухместный спортивный родстер, способный быстро превращаться в скоростной катер на подводных крыльях.


Motor Triathlon Race Car

Motor Triathlon Race Car: концептуальная новинка от Toyota

http://autocitychannel.com/news/s14409.html

На открывающемся в следующем месяце автошоу в Женеве компания Toyota представит необычный концептуальный автомобиль, получивший название Motor Triathlon Race Car (MTRC). Разработкой этого необычного, во всех смыслах, прототипа занималась европейская дизайн студия Toyota ED2.


Белый человек

http://autocitychannel.com/news/s14410.html

Проспал я тут на днях на работу, и как назло аврал (а работаю я админом), бухгалтер звонит вся в истерике, ничего не работает. Ну я ловлю тачку и на работу, за рулем негр (или как там афроамериканец), по-русски говорит свободно, очевидно жертва фестиваля дружбы народов в Москве, едем, беседуем, в основном про машины, речь зашла о автомобилях представительского класса, о меринах, да как в них удобно и т.д.


Приверженцы традиций...

http://autocitychannel.com/news/s14411.html

Старенький жигуль врезается в крутую иномарку...


ЗАЧЕМ ЦЕПЬ?

http://autocitychannel.com/news/s14412.html

Едет бензовоз, за ним цепь волочится. Останавливает гаишник:
- Так, почему с цепью ?
- А это чтоб электричество в землю уходило.
- Это понятно. А цепь зачем ?


Opel Funster/Steinmetz

Opel Funster/Steinmetz

http://autocitychannel.com/news/s14413.html

Листаю подшивку нашего журнала и ничего не понимаю. Точнее, понимаю, что современный тюнинг – даже в виде концептов от хороших ателье – «машины для жизни», а вовсе не экстремальные конструкции под лозунгом: «Быстрее, круче, мощнее и... истеричнее!». Вот вам Opel Funster от Steinmetz на базе Opel Speedster. Он динамичнее серийной машины. И на нем приятно ездить каждый день.


ВАЗ-2108 Студия «АИС Автоцентр»

ТАМОЖНЯ ДАЁТ ДОБРО

http://autocitychannel.com/news/s14414.html

Перед тем как наполниться содержанием и обрести свою окончательную форму, любая милая нашему сердцу автозвуковая система вынуждена пройти сквозь череду воздействий внешнего мира, которые помогают ей возмужать и окрепнуть. К таким воздействиям относятся: размер бюджета, сроки установки, музыкальные предпочтения, целевое назначение автомобиля-носителя, число седоков, концепция фронтальной и тыловой части системы, исполнение сабвуфера, разнообразие и доступность модельных рядов головных устройств, усилителей, акустики и т.д. и т.п., — в общем, вы всё уже сами хорошо знаете, а если и подзабыли, то онлайн-архив журнала всегда к вашим услугам.


Как управлять автомобилем при гололёде

http://autocitychannel.com/news/s14415.html

В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда. Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. А что можно сказать о самих шинах? Опасное заблуждение некоторых автолюбителей в том, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду.


Volvo S40

Креатив

http://autocitychannel.com/news/s14416.html

Дизайнер Volvo Гай Бургойн — левша и импровизатор. Он полминуты разглядывает мое имя Leonid, которое я только что написал на листке бумаги латиницей, потом берет в левую руку шариковую ручку — и начинает конструировать из букв мой портрет. Буква L становится подбородком, из буквы Е получается ухо, O и D превращаются в два глаза...


Автосигнализация Excellent Capital 2

Автосигнализация Excellent Capital 2

http://autocitychannel.com/news/s14417.html

Capital 2 — это базовая, наиболее популярная модель семейства Evolution 2. Она обеспечивает блокировку двигателя при помощи микроиммобилайзеров, в том числе, монтируемых в проводку автомобиля, в комплект входят два цифровых датчика с автоматической коррекцией чувствительности: микроволновый датчик и датчик удара.
Технология Evolution 2 позволяет использовать различные сервисные реле для управления внешними устройствами, подключать к системе метки присутствия владельца.
Скачай в формате PDF: Программируемые функции, Руководство пользователя и Руководство по установке.

Внимание! АКЦИЯ "Защитникам отечества защита со скидкой"
С 19 по 25 число безштыревой замок Defend-Lock будет устанавливаться за 270$, т.е. на 50 долларов дешевле.


Defend-Lock модели Pin-Lock

Внимание, акция: "Защитникам Отечества - защита со скидкой!"

http://autocitychannel.com/news/s14418.html

С 19 по 25 февраля Луидор-сервис проводит акцию: "Защитникам Отечества - защита со скидкой!". Установка подконсольного безштыревого замка Defend-Lock модели Pin-Lock будет стоить на 50 у.е. дешевле! 370 - 50 = 270 у.е. за замок наивысшего класса.


ВАЗ-3116

НОВЫЙ «ВАЗ-3116» БУДЕТ СТОИТЬ $10-12 ТЫС

http://autocitychannel.com/news/s14422.html

АвтоВАЗ ведет разработку принципиально нового для себя автомобиля, на который начнут устанавливать роторные двигатели, передает ИА «Autoconsulting».


Hyundai Sonata

В Таганроге готовят “Сонату”

http://autocitychannel.com/news/s14423.html

В апреле 2004 года на Таганрогском автомобильном заводе начнется сборка Hyundai Sonata.


Citroen C3 XTR

Citroen C3 XTR идет в серию

http://autocitychannel.com/news/s14424.html

Французская компания Citroen запускает в серийное производство новую модификацию модели Citroen C3, которая получила имя Citroen C3 XTR, и которая предназначена для любителей активного отдыха.


Honda IMAS

Honda IMAS: 2,5 литра на 100 км

http://autocitychannel.com/news/s14425.html

"Гвоздем" стенда Honda в Женеве станет новейший гибрид IMAS (фото), который бъет все рекорды в своем классе. Оснащенный технологией регенерации энергии IMA (Integrated Motor Assist) он способен аккумулировать энергию торможения благодаря специальной конструкции тормозов, а затем возвращать ее электромотору.


К концу 2004 года правила прохождения техосмотра могут измениться

http://autocitychannel.com/news/s14426.html

Эту спорную тему на семинаре ГАИ, прошедшем в самарском Доме журналиста, прокомментировал заместитель начальника отдела технического надзора и пропаганды Управления ГАИ ГУВД Самарской области Алексей Мартынцев.


В Москве создают службу координации работы штрафных стоянок

http://autocitychannel.com/news/s14427.html

До 25 февраля в Москве будет создана единая координирующая служба эвакуации автомобилей с улиц на штрафные стоянки. Соответствующий пункт внесен в подписанное Юрием Лужковым распоряжение "О взаимодействии уполномоченных организаций и ГУВД Москвы при помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и хранении", сообщает "Газета".


В Нью-Йорке борются с мигалками

http://autocitychannel.com/news/s14428.html

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг приказал снять проблесковые маячки и сирены более чем с 200 автомобилей, принадлежащих городским властям.


Порнофильмы вредно смотреть за рулем

http://autocitychannel.com/news/s14429.html

Сколько раз и дорожная инспекция и психологи предупреждали – отвлекаться за рулем на посторонние дела нельзя. Опасно на ходу проверять макияж, врубать музыку на полную катушку и ковыряться в носу. Чего уж говорить про разговоры по сотовому телефону – с прижатым к уху мобильником запретили ездить в большинстве развитых стран и даже у нас.


Ответ Чемберлену!

http://autocitychannel.com/news/s14430.html

Мне тут друг рассказал прикол (он был свидетелем оного). В общем у них на работе есть кладовщица, которая бывает очень остра на язык, и есть водила, который очень любит над кем-нибудь посмеяться и т. д.


Ford Mondeo ST220

Интеллигент

http://autocitychannel.com/news/s14431.html

Движения "гаишника" были резкими. Он всего-то успел сделать два прыжка, но чувствовалась в них безнадежность: не успею... Не успел. Его мечта о быстром обогащении была так близко и за считанные секунды стала так далеко. Не знаю, сколько показал его радар, но у меня на спидометре было 220 км/ч...


Alfa Romeo GTV 2.0 T.Spark

Демон

http://autocitychannel.com/news/s14432.html

Автомобиль, не похожий ни на что. Автомобиль, вызывающий стойкую симпатию у одних и не менее стойкую антипатию у других. Кому-то он кажется женственным, кому-то – мужественным. Его экспрессивная внешность неведомой силой приковывает к себе взгляд, вызывая волну любопытства.


MG ZT-T

Овсянка с перцем

http://autocitychannel.com/news/s14433.html

Заводской тюнинг нынче в моде. Практически у каждой компании есть свое или почти свое ателье, занимающееся доводкой серийных автомобилей и отнимающее таким образом кусок хлеба у вольных настройщиков. Подобная роль отведена сегодня и именитой английской марке MG. Ее современный модельный ряд почти полностью состоит из видоизмененной продукции Rover. Ну а топ-моделью в линейке доработанных образцов является, безусловно, <<тюнинговый>> Rover 75 и универсал на его базе - Tourer, заряженная модификация которого, ZT-T, побывала на нашем тесте.


Mitsubishi Grandis

Грандиссимо!

http://autocitychannel.com/news/s14434.html

Продажи Mitsubishi Grandis начнутся в первой половине года. Эта модель – одна из пяти новинок компании, предназначенных для европейского рынка.


Как "Ока"?

http://autocitychannel.com/news/s14435.html

Полистав газету бесплатных объявлений, я понял, что с моими деньгами (40 тыщ рублей) даже на 10-летнюю "Аудюху" рассчитывать не приходится. (Поначалу-то хотел "Оку" - да друзья отговорили.) А что если рискнуть - купить 20-летнюю? Страшно, больно уж стара...


Опрос недели
На чем мы ездим? Пожалуйста укажите модель вашего автомобиля
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2110
ВАЗ-2121
ГАЗ-20/21
ГАЗ-24/-10/3102/31029
ГАЗ-3110
Газель
ЗАЗ-все
Таврия-все
Луаз-все
Москвич-408/412/2140
Москвич-2141
ИЖ-все
УАЗ-все
Alfa Romeo-все
ARO
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
Audi-A8
BMW-3
BMW-5
BMW-7
BMW-другие
Buick-все
Cadillac-все
Chevrolet/GMC-все
Chrysler-все
Citroen-все
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Daewoo-другие
Daihatsu-все
Dodge-все
Eagle-все
Ferrari-все
Fiat-все
Ford-Escort
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Granada/Scorpio
Ford-Bus
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Hyundai-Accent/Pony
Hyundai-Lantra/Elantra
Hyundai-Sonata
Hyundai-другие
Jeep-все
Isuzu-все
Jaguar-все
KIA-все
Land Rover-все
Lancia-все
Lexus-все
Lincoln-все
Mazda-323
Mazda-626
Mazda-другие
MB-190
MB-W123
MB-E
MB-S
MB-G
MB-другие
Mercury-все
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-другие
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Terrano
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Opel-Corsa
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Rekord
Opel-Ascona
Opel-Vectra/Calibra
Opel-Omega/Senator
Opel-Frontera
Opel-другие
Oldsmobile-все
Peugeot-205
Peugeot-309/306
Peugeot-405/406
Peugeot-605
Peugeot-другие
Plymouth-все
Pontiac-все
Proton-все
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megane
Renault-21/Laguna
Renault-25/Safrane
Renault-другие
Rover-все
Saab-900/9-3
Saab-9000/9-5
Seat-все
Skoda-Favorit/Forman
Skoda-Felicia/Fabia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy/Outback
Subaru-другие
Suzuki-все
Toyota-Corolla-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-большие модели
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-другие
VW-Polo-все
VW-Golf/Jetta/Vento
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Transporter-T3/T4
VW-другие
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-700
Volvo-800
Volvo-900
Wartburg
Другие
Грузовики и автобусы-отечественные
Грузовики и автобусы-зарубежные
Архив опросов

Русский музей

В начале 80-х рассказывали такой анекдот. В автомагазин вбегает покупатель: ""Жигули" есть в продаже?" "Есть", -- улыбается продавец. "И ВАЗ-2106 есть?" -- "Есть". -- "И цвет можно выбрать?" -- "Конечно!" -- "И что, прямо вот так, платишь в кассу и уезжаешь на машине?" -- "Ну". -- "Да, ладно, брось подкалывать!" -- "Но ты же первый начал".

Двадцать лет назад над этим смеялись. Автомобиль был мечтой, важной составляющей "мужского троеборья" -- квартира, дача, машина. И чтобы стать автовладельцем, одних только денег было мало. Нужны были связи. Или терпение, чтобы выстоять долгую очередь. А чего вы хотите -- дефицит.

Очереди на автомобили бывают даже в США. Не так давно народ там "писался" на Chrysler PT Cruiser, Rover Mini и Volvo XC90. А сегодня наметился солидный waiting list на роторную Mazda RX-8. В Европе вроде тоже никто не возмущается. Замену имеющейся машине начинают присматривать загодя, чтобы, тщательно все согласовав с домашними и банком, оформить заказ. Мы же пока обладаем совсем иным менталитетом. Семь лет назад корреспонденты "Автопилота" были свидетелями скандала, который наши соотечественники закатили в одном из мюнхенских салонов BMW, возмущенные тем, что им не дали за наличные купить "пятерку" прямо с витрины. В принципе, и наши дилеры всегда говорили, что поведение в стиле "хочу что угодно, но сейчас" свойственно большинству российских покупателей, а у европейцев все наоборот. Причина -- наша традиционная любовь к быстрой езде во всех смыслах этого слова. Кроме того, для нас важна "актуальность" модели: быть первым -- модно. Прошлой весной "беда пришла и в наш дом": народ стал записываться в очереди, когда обнаружил, что нужных ему машин нет. Или как иначе назвать ситуацию, когда вместо "седана 1,6 с механической коробкой передач, желательно темного цвета" вам предлагают купить точно такой же "серебристый универсал 1,8 с "автоматом"" на $5 тыс. дороже?

Капиталистическое общество, которое мы строим уже полтора десятка лет, вроде предполагает, что "предложение" всегда опережает "спрос". В этом году, причем задолго до предновогодней истерии, когда метут с прилавков все не глядя, граждане начали жаловаться: "живых" автомобилей в продаже нет. И в кулуарах, и в курилках даже зазвучали слова "дефицит" и "совок". Кто-то возмутится: "У одних щи пустые, у других -- жемчуг мелкий". Мы пропустим это мимо ушей, ибо рассматриваем не социальный, а экономический аспект российского автомобильного дефицита.

ТАТУИРОВКА. Еще лет тридцать назад единственным местом в Москве, где советский гражданин мог честно приобрести машину, был "Автомагазин" на Кожуховской улице. Товарищ должен был написать заявление на имя директора магазина, приехать в назначенное время в Южный порт и встать в очередь на машину той модели, которую он желал приобрести. Вот только когда оно наступит, это "назначенное время", простые смертные знать не могли. Как не знали их жены, в какой именно день и час в универмаге "выбросят" итальянские сапоги. Только самые ушлые умели приласкать "человечка" из "Автомагазина", который о начале записи вовремя сообщал по телефону.

В пять утра еще не ходил общественный транспорт, а в Южном порту уже плескалось людское море. "Татуировка" с номером, сделанная химическим карандашом на ладони, говорила об очередности подачи заявления. Когда последнее принималось, гражданина, по предъявлению паспорта СССР, делали одним из очередников на покупку автомобиля. Можно было возвращаться домой и ждать заветной открытки.

ПОД ПРЕССОМ. Реклама Chevrolet-Niva появилась на российском телевидении в сентябре. Но если бы тогда вы обратились к дилерам, то получили бы вежливый отказ -- в наличии автомобилей не было, а ждать вам предложили бы два-три месяца.

Ни на Волжском автозаводе, где любят порассуждать о том, что "россиянам нужна дешевая машина", ни в СП "GM-АвтоВАЗ" не могли предположить, что автомобиль данной ценовой категории будет столь востребован. Менеджер по маркетингу упомянутого СП Дмитрий Попов рассказал нам поистине фантастические истории. Представьте себе, что в Красноярске, где безраздельно царят праворульные "японки", дилер в течение долгого времени спокойно обходился без рекламы. Машины разбирались еще до того, как автовоз с "шеви-нивами" подъезжал к воротам салона. Красноярск -- город, растянутый в длину. И пока автовоз шел от въезда в город до салона на другом его конце, за ним пристраивались десятки автомобилей, чьи владельцы смотрели, куда именно везут российско-американское чудо, чтобы быстро метнуться за деньгами.

О второй, помимо ажиотажного спроса, причине дефицита господин Попов говорит деликатно. Мы же миндальничать не будем. Виноваты оказались смежники GM. "АвтоВАЗ" мог запросто недопоставить заранее оговоренное количество комплектующих для сборки либо слепить откровенный брак, который американцы с их "завышенными" стандартами качества не хотели принимать ни под каким видом. Забракованную продукцию волжане были вынуждены пускать под пресс -- туда пошло минимум полтысячи кузовов с неправильной геометрией, хотя были разговоры, что некондиция втихую уходила и через тольяттинский рынок "Железный".

Бороться с дефицитом GM начал еще в сентябре, проведя дополнительный набор сотрудников для третьей смены на совместном предприятии. Справиться с дефицитом помогло и увеличение отпускных цен -- c 1 октября цена автомобиля в базовой комплектации составила EUR 8499. У дилеров СП появилась возможность формировать запасы, а также привлекать к процессу реализации машин банковские структуры. До того специальных программ кредитования не было, как и "живых" машин.

К слову, спрос, превышающий возможности завода, отодвигает на весьма серьезный срок и встречу отечественных покупателей с отечественными же "Фокусами". Как объяснила нам менеджер по связям с общественностью "Форд Мотор Компани Россия-СНГ" Оксана Хартонюк, "наращивание производственных мощностей одномоментно невозможно, это длительный и сложный процесс".

СОТНИКИ И ТЫСЯЧНИКИ. Чтобы сохранить свое место в очереди на машину, в СССР требовалось регулярно отмечаться. Для ведения отметок организовывалась специальная инициативная группа, сотрудничавшая с администрацией магазина, ибо перклички проводились на его территории. Тех, кто не явился хотя бы два раза, из списка вычеркивали, а номера оставшихся уменьшались. Выполнять работу по отметкам выделялись тысячники и сотники. Чтобы их можно было найти в огромной толпе собравшихся для отметок, на ближайшем заборе вывешивали плакаты с номером соответствующей тысячи. По мере продвижения очереди тысячники переходили в инициативную группу, члены которой, естественно, получали автомобиль намного быстрее.

ЗОНА НЕУСТОЙЧИВОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ. C проблемами молодого российского автомобилестроения вроде бы все понятно. Но как быть с нехваткой машин, производимых в благополучных странах, на заводах-гигантах? Специалисты предлагают различать два вида дефицита -- локальный и системный. В локальном или, попросту говоря, "местном" дефиците виноваты представительство или генеральный импортер, которые не просчитали ситуацию в той или иной стране. Но предугадать скачки потребительского интереса, подобные тому, что случились весной прошлого года в России, просто невозможно. Мы относимся к категории emergency market, то есть у нас рисковой рынок, непредсказуемый. Это на Западе все возможно просчитать, все колебания рынка могут составлять несколько процентов. В России -- другое дело. Например, рынок вдруг начинает лихорадить из-за слухов о повышении таможенных пошлин.

"Резко справиться с таким дефицитом очень сложно, --говорит Андрей Глазков, менеджер торговой марки Opel представительства GM в России, -- ибо есть временной цикл исполнения заказа. Предположим, заказал российский импортер определенную партию автомобилей. Время исполнения заказа на заводе -- месяц. Еще один месяц уходит на погрузку-разгрузку. Надо учитывать, что все заводы работают по принципу just-in-time. Это значит, что никаких запасов деталей, позволяющих быстро подсобрать нужное количество машин для удовлетворения излишнего спроса, на заводе нет. Чтобы их изготовить, требуется не меньше месяца. Итого выходит три".

Причем автомобильные концерны не будут с бухты-барахты увеличивать мощности заводов. Хотя вроде бы в их интересах напрячься и выдать дополнительную порцию машин. Например, у смежника, изготавливающего кондиционеры, их заказали 30 тыс. А дилеры вдруг насобирали от клиентов заказов на 50 тыс. Смежник говорит, что ему надо вводить дополнительную смену, платить сверхурочные, а значит, придется повышать цены на кондиционеры. Это в свою очередь скажется на конечной цене машины, что для производителя, разумеется, невыгодно. Делать заказ впрок, с запасом, невыгодно дилеру, ибо это очевидный риск, потому что таким образом замораживаются деньги.

Порой оперативно справиться с локальным дефицитом можно путем распределения автомобилей, взяв их там, где произошло затоваривание и отдав туда, где на них есть спрос. Скажем, на рынке в Венгрии остались излишки нереализованных "Опелей". Их бы взять и переправить в Россию! Но оперативного тактического маневра не получится. У GM "зеленый коридор" на таможне действует только для автомобилей, поставляемых из Германии. Чтобы прогнать машины по "зеленому коридору" из Венгрии, где формально собственником машин является другая фирма, необходимо подавать заявки в ГТК России. А там подобные заявки рассматриваются раз в полгода. Если вам не посчастливилось попасть ко дню рассмотрения -- вы в пролете.

КУДА ВПАДАЕТ "ВОЛГА". Когда приходила открытка, нужно было явиться на Кожуховскую улицу и отыскать свою фамилию в списке счастливцев, отпечатанном на машинке со "слепой" лентой. Потом протянуть колоссальные по советским меркам деньги в окошечко кассы. Охраны в магазине практически не было -- так, один пожилой "мусор" прохаживался среди выставленных образцов: ЗАЗ-966, "Москвич-412", Иж-408, ВАЗ-2101 и где-то в самом конце -- "Волга" ГАЗ-24 за 9500 рублей, которую можно было купить только по специальному разрешению начальника Управления торговли Мосгорисполкома.

ПАПАЙЯ И ПЕРЛАМУТР. "При выходе на рынок новых моделей, как правило, возникает повышенный спрос в первые месяцы производства. В связи с этим на них вводится квотирование, то есть каждой стране предоставляется определенное количество автомобилей. Когда производство выходит на полную мощность, то проблемы с поставками уходят в прошлое", -- так комментирует второй вид дефицита, "системный", руководитель отдела Корпоративной коммуникации ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" Елена Мачурина. Правда, с нехваткой "Мерседесов" мы пока, слава Богу, не сталкивались, поэтому вновь предоставим слово менеджеру торговой марки Opel Андрею Глазкову.

"Системный дефицит лечится только директивно. Кто-то из высшего руководства берет на себя ответственность увеличить квоту на Россию. Примером директивного лечения дефицита может служить случай с Zafira. Квота на этот автомобиль в России одно время была вообще нулевая". Скупость "джиэмовцев" вполне объяснима: в Европе на "Зафиру" существовали и продолжают оставаться длиннющие очереди. В России ничего подобно нет. И это при том, что в Европе продавать автомобили выгоднее, чем в России, где, во-первых, высокие таможенные платежи, а во-вторых, сложные процедуры таможенного оформления. А законы рынка простые: где пошлины выше и где на них теряет производитель, там машины и квотируют, и таким странам, как Россия, машины дают по остаточному принципу. А там, где лучше зарабатываются деньги -- тем странам предпочтение.

Хотя про квотирование наш покупатель, приходящий в салон, может даже и не знать. Его раздражает другое. Он "хочет такой же халатик, но с перламутровыми пуговицами". Но в отличие от героя Никулина, говорившего "будем искать", немедленно требует нужную комплектацию от продавца.

Между тем, когда "автомобиль комплектуется под себя -- запись просто необходима, это очевидно, -- говорит Анна Степанова, PR-менеджер Audi. -- Приведу пример. Свой служебный автомобиль Audi TT 1,8T я ожидала около двух месяцев. Оранжевый цвет "папайя" не входит в базовую комплектацию: бесплатные базовые цвета на ТТ -- черный и красный, а "папайя" -- вообще новый цвет для всей линейки Audi. Естественно, что такого ни в салоне, ни на складе не могло быть по определению".

КЛЮЧИ ОТ РАЯ. Став автовладельцем, гражданин СССР получал свою машину либо в магазине, либо на одном из торговых складов. Самый крупный размещался на обнесенной колючей проволокой площадке рядом с насыпью кольцевой железной дороги, неподалеку от Центрального стадиона им. Ленина. Гражданин отдавал сторожу квитанцию об оплате, а механик выдавал ключи от машины. Счастливый автовладелец поворачивал этот ключ в замке зажигания и направлялся на ближайшую заправку, так как в баке было всего два литра бензина.

СКАЗКИ ДЯДЮШКИ ДИЛЕРА. В одном из автосалонов нам рассказали случай про странного клиента, которой на протяжении трех лет весной заказывает машину, а ближе к сентябрю, когда подходит время получать, говорит: "Что ж это такое получается? Вот-вот подойдут машины нового модельного года. Что же я старье буду брать?!" Отказывается от заказа, платит штраф, чтобы весной снова заказать себе "новинку".

Здесь ключевое слово -- "штраф". При оформлении заказа вам вполне могут предложить подписать договор, в котором будет прописано, что в случае отказа от заказанного автомобиля клиент должен заплатить штраф в таком-то размере. "Правда дилера" такая: клиент может заказать все что угодно, хоть кожаный салон в Opel Astra, но найдется ли в городе еще один человек, который готов отдать за него 15 процентов стоимости машины, если заказчик от нее откажется? Вообще, отказы -- дело нечастое, но бывает: кого с работы выгнали, кому в кредите отказали по причине имевшейся в юности судимости. Или вот рассказывают такой случай. Заказал себе человек один внедорожник, приехал в салон его забирать. Видит, что доплати он пять тысяч долларов, совершенно другой коленкор выходит -- автомобиль классом выше получается. Плюнул он на "пятерку" предоплаты, доплатил разницу и сказал: "Заверните".

Но эта история из разряда дилерских предновогодних сказок. Чаще покупатели попадаются какие-то мелочные, никакой широты души в них не наблюдается. За сотню долларов удавятся, начинают жилы тянуть. Что с ними можно сделать? Пойти на уступки по части штрафа. Или вернуть предоплату, но только после того, как автомобиль будет продан. Но, в принципе, если покупатель совершенно упрется рогом, деньги ему вернут. Весьма вероятно, что сразу и без всяких условий. Не все помнят, но на защите россиян стоит один из самых драконовских -- по отношению к продавцам -- закон "О защите прав потребителя".

Другой тонкий вопрос -- сумма предоплаты. Для многих станет откровением, что деньги, полученные от клиента, дилер вполне может положить себе в карман -- точнее, использовать до момента поставки машины по своему усмотрению. Это стало возможным, когда представительства получили статус импортеров и взяли на себя все заботы по размещению заказа на заводе, по доставке машины на территорию России и по таможенной очистке. В данном случае предоплата всего лишь подтверждает серьезность ваших намерений. Между тем находятся среди нас такие несознательные граждане, которые считают, что автопродавцы сами инспирируют дефицит исключительно ради того, чтобы "крутить" наши денежки и получать прибыль. Это не так.

Уменьшение размера предоплаты, пускай и в ущерб своим интересам, тоже стало практиковаться у российских автодилеров с весны прошлого года. "Ну, как я могу требовать с клиента оставить мне три тысячи, когда другой дилер готов принять заказ за тысячу. Естественно, если покупатель начнет торговаться, я уступлю!" -- доверительно сообщил нам знакомый начальник отдела продаж. Правда, сейчас торговцы автомобилями опомнились и, похоже, перестали опускать ценник на предоплату. При всем при том можно найти даже такое предложение: взамен стопроцентной предоплаты -- 10-процентная скидка на автомобиль. При нынешней норме прибыли это почти безумие. Салон отдает практически все, что может заработать на продаже машины, чтобы деньги работали несколько месяцев по одному ему известной схеме!

Как это ни странно звучит, предоплата выгодна и покупателю. Дело в том, что за время ожидания машина наверняка подорожала минимум на $500, а то и больше. И это еще вопрос, смог бы данный конкретный товарищ сам таким образом прокрутить за три-четыре месяца деньги, чтобы заработать больше. Кстати, заказывая автомобиль, нелишним будет уточнить, а какие, собственно, есть гарантии, что машина придет именно по той цене, о которой ведут речь высокие договаривающиеся стороны.

СЕМЬЯ НАРОДОВ. Без всякой очереди в СССР можно было купить любой советский автомобиль от "Запорожца" до "Волги" за чеки "Внешпосылторга" или свободно конвертируемую валюту, но наличие последней на руках у обычных граждан могло повлечь уголовную ответственность.

Были и другие способы оказаться впереди всех. Находились ловкачи -- в основном жители южных республик, -- которые, зарегистрировав брак с москвичкой, ухитрялись поставить в очередь на машину всех ее родственников. Мыслимые и немыслимые рекорды, по данным соответствующих органов, побил некий гражданин Перемузян из Ленинакана, который записал в одну очередь девятнадцать человек из числа своей московской родни. Те потом продавали полученные машины по доверенности зажиточным гражданам Армянской ССР. К слову, для перерегистрации автомобиля требовалось зайти в районный отдел ГАИ и внести в техпаспорт данные другого владельца. Поэтому очень распространенным явлением стала перепродажа очереди. Навар продавца составлял, как правило, 25 процентов от стоимости машины.

МУХА НЕ ПРОЛЕТИТ. Сегодня такая постыдная практика, как перепродажа очереди, тоже есть, причем не только у нас. Несколько лет назад в Германии, например, объявления о продаже права быстрой покупки Audi TT печатались даже в уважаемом журнале Automotor und Sport. В Москве же совсем недавно одному нашему знакомому предложили существенно продвинуться в очереди на Land Cruiser Prado всего за $1,5 тыс.

Сами собой возникают вопросы. Может, кто-то специально встает в очередь, чтобы потом ее перепродать? Или сами автопродавцы ставят в очередь своих людей? Или уж, по крайней мере, они имеют возможность навариться на отказной машине. Чем не поле для спекуляций? Вы передумали "брать" автомобиль, а продавец "со своим интересом" тут же "впаривает" его желающему.

"Пойми, -- объяснил директор одного из автоцентров корреспонденту "Автопилота", -- ничего не проходит мимо меня. Помнишь анекдот. Лейтенант говорит новобранцам, попавшим в автобат: "Бойцы, запомните: не пейте антифриз! Если бы его можно было выпить, это давно бы сделали товарищи прапорщики". У редкого дилера, торгующего иномарками, уходит больше пяти автомобилей в день, так что мимо директора "муха не пролетит". И неужели ты думаешь, что я позвоню кому-то из конца очереди, кто заказал похожую по комплектации машину, и предложу за откат в пятьсот долларов получить все и сразу?" Скорее всего, отказной автомобиль уйдет к кому-то из своих или к другому человеку из очереди, причем бесплатно. Другое дело, что попытаться наварить в этой ситуации может сам заказчик. Но есть два "но". Первое: захочет ли он ради нескольких сотен долларов вступать в довольно долгую игру. Второе: непроданная до конца декабря машина в новом календарном году обернется существенными убытками, явно превышающими сумму теоретического навара.

СТЕРЕТЬ ИЗ ПАМЯТИ. За тем, сколько у гражданина машин и как часто он их меняет, в СССР строго следили. Так, вплоть до 1971 года ты не мог самостоятельно найти покупателя на свой подержанный автомобиль, а обязан был сдать его на "обезличку" -- продать через комиссионный магазин. Если же вы хотели снова встать в очередь на машину, то и после 1971 года обязательным условием оставалась сдача на "обезличку" личного транспорта, если таковой у вас имелся. А те, кто стоял в очередях учреждений, могли приобрести новый автомобиль при условии, что их предыдущие машины были сданы на "обезличку". Тут появилось два способа обойти этот порядок. Большинство записывали в очередь родственников, а затем пользовались машиной по доверенности. Другие находили пути, чтобы исключить за соответствующую мзду "порочащие сведения" из базы данных ГАИ. Так продолжалось вплоть до начала гайдаровских реформ.

ЕШЬ, ЧТО ДАЮТ! После упомянутых реформ мы получили возможность покупать столько машин и таких, на какие потянет сумма в нашем кошельке. Даже не верится: в 1992 году Россия входила в десятку крупнейших рынков сбыта Volvo! И это при отсутствии дилерской сети и цене автомобиля, в сотню раз превышающей годовой доход средней советской семьи.

С тех пор много воды утекло. Но российский покупатель продолжает радовать продавцов динамикой спроса. Сбыт Hyundai вырос в несколько раз, большинство марок прибавили ??в полтора-два раза. На этом фоне темпы роста продаж в 15--25 процентов в год воспринимаются как отставание. Если тенденции последних лет сохранятся, то Россия действительно имеет шансы стать значимым рынком для большинства автопроизводителей. Только наши "абсолютные цифры" по-прежнему ничтожны. В Японии Toyota продает порядка двух миллионов автомобилей в год. В России продажи лишь в прошлом году достигли 20-тысячной отметки -- ровно в сто раз меньше. Во Франции в 2002 году было продано почти 190 тысяч Renault Clio и более 180 тысяч Peugeot 206. В России продажи этих моделей едва перевалили за пять сотен и две тысячи, соответственно. Даже такая "народная" марка, как Mercedes-Benz не может похвастаться большим числом машин, проданных в России. "Наши" 2130 штук выглядят довольно блекло даже по сравнению с 4300, проданными в Таиланде, южнокорейскими 2800 или 8000, нашедшими покупателей в самой бедной стране Европейского сообщества -- Португалии. Так что едва ли кто из автопроизводителей будет стараться затоварить российские автосалоны образцами машин, способных моментально удовлетворить любой каприз отечественного покупателя.

Как говорил герой одного фильма, одаривая сына подзатыльником: "Ешь, что дают, и говори спасибо". Единственное, что нам остается, -- попытаться стать такими же терпеливыми, как граждане всего остального цивилизованного мира. И подставлять ладошку под химический карандаш.

ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, НИКИТА КИСЕЛЕВ, АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ
http://autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное