Что надо сделать и что надо
проверить прежде чем отправляться в путь
Собираясь в дальнюю
поездку на автомобиле, нелишне подумать о его
подготовке, и о минимально необходимом наборе
запчастей и инструментов.
Все, что написано ниже, относится прежде всего к
подготовке в достаточно дальнюю поездку....
И в то же время, если Вы
собираетесь в путешествие протяженностью 200-400
км, конечно,не стоит выезжать, если Вы точно
знаете, что в Вашем авто есть какая-то неполадка
или что-то уже на пределе - крайне неприятно
остановиться в 40 км от дома...
Прежде всего проверьте
двигатель, работу распределителя и катушки
зажигания, на машинах с бесконтактным зажиганием
- коммутатор, отрегулировать зажигание.
Прочистите и отрегулируйте карбюратор. Надо
заменить топливный фильтр и проверить работу
бензонасоса. Поменять, если подошло время, масло
в двигателе и трансмиссии, масляный и воздушный
фильтры, фильтр тонкой очистки топлива. Если есть
необходимость, отрегулируйте зазоры в клапанах,
обязательно проверьте натяжение цепи или ремня
газораспределительного механизма и ремня
привода генератора и помпы.
Нелишним будет
проверить состояние свечей, высоковольтных
проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи
лучше заменить. Высоковольтные провода лучше
проверять вечером или ночью - если провода
искрят, это будет хорошо видно. Старые провода
замените. Аккумулятор должен быть полностью
залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не
должно быть сульфатного налета. Если клеммы
грязные и заросли солью, их нужно отчистить либо
специальным приспособлением для чистки, либо
круглым напильником, на худой конец, просто
ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить
на сутки в раствор обычной питьевой соды. После
этого удалить налет будет значительно легче.
Проверьте заодно и работу реле регулятора. При
работающем двигателе генератор должен стабильно
выдавать напряжение около 14,5 В.
Стоит проверить состояние и регулировку
ближнего и дальнего света - иначе ночью
замучаетесь и другим доставите неприятные
минуты. Возьмите с собой и запасные лампы для фар.
Обязательно проверьте
работу тормозов. Не пренебрегайте проверкой и
регулировкой стояночного тормоза. Помните, если
на "Жигулях" не работает "ручник", то
почти наверняка не работают и задние тормоза.
На машинах любых
конструкций нужно проверить целостность всех
резиновых чехлов и пыльников на шарнирах
рулевого механизма, а на переднеприводных
машинах особенно внимательно проверить чехлы
ШРУСов.
Необходимо произвести
проверку ходовой чати - подвесок, карданного
вала, креплений. А также визуальный и
механический контроль на яме или подъемнике на
предмет обнаружения подтеков, ослабления
креплений, появления люфтов. Также неплохо было
бы протянуть крепления, всякие гаечки :)
Набирать с собой
большое количество запчастей не нужно - только
необходимое. Это крышка распределителя
зажигания, бегунок, мембрана бензонасоса, ремень
генератора, несколько лампочек и
предохранителей, пару реле, целое запасное
колесо и, не обижайтесь, буксирный трос.
Из инструментов, как
правило, бывает достаточно стандартного
шоферского набора. Перед дорогой проверьте
состояние домкрата и домкратных гнезд на кузове
машины. Если гнезда гниловаты или помяты, лучше
взять домкрат, который можно подставить под
машину. Очень хороши ромбовидные винтовые
домкраты, они имеют малую начальную высоту и их
удобно подсовывать даже под очень низко
опустившуюся машину. В последнее время в продаже
появились пневматические домкраты - это большая
пластиковая подушка, которая накачивается
выхлопными газами автомобиля. Можно накачать ее
и обычным насосом. Штука удобная и кузов не мнет.
Я прикупил такую - нарадоваться не могу - удобно и
быстро - накачивается в 5 секунд за счет
давления газов, выходящих из выхлопной
трубы :))
Под механический или
гидравлический домкрат нужно иметь крепкую
доску размером 15х50 см толщиной 4-5 см. Она может
пригодиться для поднятия машины на мягком
грунте. Полезно иметь в машине небольшой
деревянный или металлический башмак, под колесо,
чтобы машина не укатилась. Не забудьте также
хороший насос и проверенный манометр.
Кроме того
позаботьтесь о комплектации аптечки, может быть
даже стоит не ограничиваться стандартным
набором, особенно если с вами дети и пожилые
люди. Возьмите что-нибудь от расстройства
желудка ( особенно если едете на Юг),
дополнительный перевязочный материал. Дай Бог
чобы вам все это не пригодилось, но других можете
серьезно выручить. Ведь именно мелочами и
определяется профессиональный
автопутешественник.
Рекомендации Романа
Семенова - профессионального
автомастера (E-mail,
Home page)
Эту статью меня
попросил написать вебмастер сайта Дороги , в
надежде, что мой опыт и знания будут интересны и
полезны многочисленным посетителям сайта. Я, в
свою очередь, попытаюсь поделиться своим мнением
с вами, дорогие друзья. Этот материал будет
посвящен вопросу подготовки автомобиля к
дальнему путешествию.
Итак, вы собрались в
дальнюю дорогу. Неважно, будет это поездка на
отдых или просто деловая командировка, всегда
хочется, чтобы всe: прошло без досадных
приключений и поломок в пути. Не буду
оригинальным, если скажу, что для дальней дороги
машину необходимо подготовить. Объe:м этой
подготовки зависит от конкретного типа
автомобиля и его состояния, но я попробую
сформулировать общие правила.
Первое с чего стоит
начать - просто помыть машину. Это может
показаться необязательным, но на чистой машине
проще (легче) ехать. Обзор через чистые стe:кла
лучше, меньше устают глаза, да и чувство чистого
автомобиля бодрит самого водителя. Также
следует учитывать, что в дороге и вам и машине
многое предстоит (дождь, грязь, мошки) вынести, а
значит необходимо максимально облегчить себе
задачу в пути и всe:-таки помыть машину перед
дорогой. В конце концов, это ваша безопасность.
Далее необходимо
провести полный осмотр автомобиля. Часто в
повседневной жизни не хватает времени на
элементарные операции обслуживания. Ну, скажем,
смазать петли дверей, дверные замки и т.д. и т.п.
Вот и появилась замечательная возможность
уделить время своему автомобилю, да, и
исправность всех узлов автомобиля - это, прежде
всего, ваша безопасность. Естественно, что
выявленные дефекты необходимо устранить. Если,
скажем, плохо открывается или закрывается дверь,
велика вероятность, что в самый неподходящий
момент она либо не откроется, либо не закроется. Я
не думаю, что в пути или на отдыхе это прибавит
вам настроения или поможет правильно
распределить финансы.
Закончив с кузовом
машины, перейдe:м к ходовой части. Здесь тоже всe:
необходимо подвергнуть тщательному осмотру.
Даже если вас ничего не беспокоит в подвеске или
трансмиссии такой осмотр следует считать
обязательным. Выявленные дефекты необходимо
устранить, дабы не столкнуться с ними в дороге.
Следующим объектом
ревизии должен стать мотор. Необходимо
внимательно осмотреть подкапотное пространство.
Часто это позволяет выявить надвигающуюся
неприятность. Где-то растрескался шланг, где-то
пострадала проводка, а, значит, возможны проблемы
в дороге. Во избежание оных все замеченные
дефекты лучше устранить до поездки. Ну что ж,
автомобиль осмотрен, дефекты устранены, и вы
полны решимости завтра же отправиться в путь. Но
не стоит торопиться! Во-первых, всe: ли вы
подготовили в дорогу? А, во-вторых, вы
ремонтировали (обслуживали) автомобиль и после
этих действий возможны новые проблемы. Поясню.
Скажем, вы сменили масло, вроде всe: просто. Но во
время работы вас кто-то отвлe:к, и вы закрутили
сливную пробку от руки. Отправились в путь, и эта
пробка открутилась. Испорченные нервы, время,
деньги и т.д. и т.п. Чтобы избежать таких досадных
неприятностей, просто необходимо взять за
правило не ремонтировать (обслуживать) машину в
последний день. Имейте одно-двухдневный запас
времени перед поездкой. Покатайтесь на
внутренних маршрутах. Это во многом
обезопасит вас от огрехов ремонта (обслуживания)
в дороге. Вы думаете, что вы ничего не забудете
закрутить, вы уверены в своих мастерах это
хорошо, но все мы люди, а людям свойственны
ошибки.
Стоит использовать время рационально и, выполняя
внутренние поездки, докупим то, что
необходимо взять в дорогу. Здесь, пожалуй, больше
всего советов и все разные. Кто-то советует
брать и далее список на двух листах, кто-то
надеется только на деньги. Наверное, истина как
всегда лежит посередине. Первым и самым важным
условием нормального путешествия является
исправный автомобиль. Ведь нельзя всего
предусмотреть. Я читал, что некоторые советуют
брать с собой бензонасос, блок управления
мотором и т.д. и т.п. Ну, давайте посмотрим на это
здраво. Да, владелец отечественной машины может
позволить себе взять в дорогу новый бензонасос,
но представьте себе владельца иномарки,
выкладывающего более 100$ за насос, который служит
порядка 3-х лет и ещe: неизвестно, когда
понадобится. Если же насос гудит на все тона, то,
наверное, его лучше сменить до поездки. Не стоит
надеяться на русский авось , что мол
пронесe:т и занимать место в машине запасными
частями.
То, что касательно электронного блока
управления, это вообще бред. Выход его из строя
столь мало вероятен, что эти деньги лучше
потратить на подарок жене (шутка). Поэтому не
стоит тратить деньги на всякую ерунду и
заваливать багажник железками . Вы же едете
отдыхать (или работать), а значит автомобилем
надо заниматься своевременно! Единственно, что
стоит иметь с собой в дороге всегда - это набор
инструмента (не очень громоздкий, но
разнообразный), топор, пилу, клинья (для
затормаживания), медикаменты, огнетушитель,
спички, трос, лопату, монтировку (ломик), фонарик
(желательно) и, конечно же, продукты и деньги. Про
запаску, домкрат и баллонный ключ я не говорю, они
должны быть в машине при любых обстоятельствах.
Такой набор позволит сгладить любые
неприятности. Ну, а будут они или нет, зависит от
вас и вашего везения. Конечно, нельзя
предусмотреть все ситуации и уберечься от всех
неприятностей, но в ваших силах хотя бы не
придумывать их самому себе. Работая в сервисе, я
немало сталкивался с такими случаями и не
перестаю удивляться беспечности людей.
В заключении хочу
пожелать всем читателям путешественникам
благополучия, удачи и храни вас Бог от
разгильдяйст
P.s
Алкоголь
и управление автомобилем
Можно ли выпив вечером
несколько бутылок пива на второй день садиться
за руль? Как быть в таком случае при встрече с
инспектором?
Согласно действующему
Законодательству степень опьянения проверяется
3-я способами: 1. С помощью трубок (при этом ее
инспектор ГАИ должен вскрыть в присутствии
водителя двух свидетелей). Если дунул и
содержимое трубки позеленело - есть алкогольное
опьянение. 2. С помощью приборов (в основном, в
больших городах их имеют многие патрули ГАИ),
которые должны быть сертифицированы. От себя
скажу, что требовать сертификат бесполезно, но
он, наверняка, есть у командира подразделения.
Этим только себе можно сделать хуже. 3. В
специализированных медучреждениях по анализу
крови. Медосвидетельствование делают только в
определенных медучреждениях, которые имеют на
это право.
Что делать в таком случае?
Совет 1 (как профессионала по безопасности
дорожного движения) у не садиться за руль или не
пить перед поездкой.
Совет 2 (как гражданина) у рюмка водки (50 г) у
большинства людей выводится из организма в
течение 1 часа (конечно это зависит от организма).
Это примерно 0,33 л пива. Дальше считайте сами. По
идее, если вечером выпить немного, утром
алкогольного опьянения может и не быть. Но, может
быть остаточное алкогольное опьянение, которое
приборы могут показать. В таком случае следует
во-первых у не подписывать протокол (статья 130
КоАП) у если подписал у все "...управление
транспортным средством в состоянии
опьянения...". Во-вторых у ГАИшник повезет Вас
на медосвидетельствование. Если подтвердится
остаточное опьянение (такое может быть у
алкоголя в крови нет, но есть пары из выдыхаемого
воздуха у кажись так) у за это не должны
наказывать. Если же и там Вы будете не согласны с
результатами у в течение 2-х часов Вы имеете
право привезти другие результаты (если, конечно,
они будут) из другого медучреждения, имеющего
право проводить медосвидетельствование и
опровергнуть сделанное заключение. В этом случае
также наказания не должно быть.