Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


26 апреля 2002 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Чистый воздух для мотора


На буксире

http://autocitychannel.com/news/s6507.html

Но вас, дорогие читательницы, мы считаем способными на большее. А именно на то, чтобы оттащить неисправный автомобиль на сервис с помощью буксировки, или, как говорят еще профессионалы, ”на галстуке”.


Как мы с Колей ЗИЛ перегоняли

Как мы с Колей ЗИЛ перегоняли

http://autocitychannel.com/news/s6508.html

Прибыв на базу в Верхней Сысерти, мы обнаружили, что в довершению ко всему у автомобиля отсутствует ключ зажигания и на переднюю панель выведены два проводка, которые необходимо либо скручивать между собой, либо наоборот разъединять...


«Я сказал отдай!»

http://autocitychannel.com/news/s6509.html

Интересные истории про ГАИшников попадаются, некоторые даже оставляю в своей коллекции, но никогда не думал, что стану участником одной из них. Надо сказать, что я адвокат, никогда в жизни не платил ГАИшникам ни штрафов, ни мзды. Уверен, что в практически любой ситуации можно просто отговориться, достаточно обладать определенным минимумом правовых знаний предмета и быть немного психологом...


Водитель остается водителем в любых ситуациях.

http://autocitychannel.com/news/s6510.html

Как-то раз шофер нашей конторы жутко напился. Естественно, остановил тачку. Едут. Какое-то время спокойно. Потом начинается. Наш водитель начинает строить бомбилу заплетающимся языком: "Кто так води-и-ит? Ну кто так води-и-т? Ты мне руль дай, слышь, дай мне руль, я те покажу как нада водить."


Пан полицай (!!!)

http://autocitychannel.com/news/s6511.html

Поляк, охренев, лезет за бумажником...


Ситроен Ксара Купе

За иномарку - 7 кругов ада. А вам это надо?

http://autocitychannel.com/news/s6512.html

Неизбежное случилось: "певец отечественного автопрома" (такая у меня кличка в узких автомобильных столичных кругах) купил иномарку! Да не просто купил, а сам съездил за ней в Литву, сам пригнал и прошел все круги ада по дороге к настоящему кайфу за рулем: рынки, границы, таможни и даже бандитов. И вот теперь, сидя в отечественном милом, уютном тепле, стучу по клавишам компьютера затем, чтобы вам, дорогие читатели, все без утайки рассказать...


"ЛАПТЕЖНИК" ИЗ СЫСЕРТИ

http://autocitychannel.com/news/s6513.html

Пока не утихают споры о достоинствах и недостатках различных вседорожников, российские умельцы не сидят сложа руки. Буквально из утильсырья они создают автомобили, способные вызывать зависть даже владельцев фирменных "джипов".


Тюнинг ВАЗ-2110

Мечты сбываются.

http://autocitychannel.com/news/s6515.html

Свой тернистый путь свеженькая „десятка“ начала с визита к специалистам фирмы „Protek“. Итог данного рандеву — возросший до 1,8 литра объем двигателя и увеличившаяся мощность — до 135 „лошадей“. Был установлен аэрокит от компании „Lit tuning“...


Mitsubushi Carisma 2002

Mitsubishi Carisma - подарок из Японии

http://autocitychannel.com/news/s6516.html

Трудно избавиться от детских стереотипов. Почему-то, в этом нежном возрасте я вбил себе в голову, что эти японские легковые автомобили - техника для экстремалов. Но знакомство с Mitsubushi Carisma 2002 модельного года заставило несколько по-другому взглянуть на продукцию японской фирмы. Нет, автомобиль, конечно, спортивный - насколько вообще может быть спортивным городской седан (или хэтчбек) среднего класса, и тем не менее... Короче, обо всем по порядку.


Механические средства защиты (обзор)

http://autocitychannel.com/news/s6517.html

Несмотря на увлечение электронными системам охранной сигнализации все таки многие остаются приверженцами простых механических средств против угона автомобиля.


Chrysler Voyager

Voyager - комната на колесах

http://autocitychannel.com/news/s6518.html

Рынок мини-вэнов в нашей стране не слишком велик - количество моделей, предлагаемых к продаже в салонах, можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Отчасти это связано с тем, что автомобили этого класса не слишком признаны в России. Впрочем, история мини-вэнов и длится-то всего ничего: автолюбители ощутили потребность в моделях, вмещающих 7-8 человек, лет 20 назад. И одним из родоначальников класса стал "американец" - Chrysler Voyager.


Продолжаем тему антифрикционных присадок, модификаторов трения и реметаллизантов.

НА ЗАВИСТЬ СКОВОРОДКАМ ИЛИ 5000 КМ БЕЗ МАСЛА (тест)

http://autocitychannel.com/news/s6519.html

Продолжаем тему антифрикционных присадок, модификаторов трения и реметаллизантов.


ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

http://autocitychannel.com/news/s6520.html

Было время, в коробку передач "Самары" заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.


Octavia кончилась. По крайней мере дешевая

Octavia кончилась. По крайней мере дешевая

http://autocitychannel.com/news/s6521.html

Как стало известно "Ведомостям", купить в столичных автосалонах Skoda Octavia в наиболее популярных комплектациях Ambiente и Classic в последние недели стало невозможно. Спрос на модели настолько большой, что машины раскупают прямо с автовозов. Те, кто не успел, вынуждены заказывать автомобиль и ждать его несколько месяцев.
"Дешевых "Октавий" просто нет, - признался "Ведомостям" один из московских торговцев. - Навороченные комплектации в салоне стоят, но кому они нужны? " Дефицитными стали автомобили дешевых комплектаций - Classic и Ambiente.


Автомобили дорожают не по возрасту

Автомобили дорожают не по возрасту

http://autocitychannel.com/news/s6522.html

Как стало известно Ъ, в последнем проекте постановления правительства об изменении ставок таможенных пошлин на импортируемые автомобили появилась любопытная деталь. Увеличить таможенные платежи планируется не только на подержанные, но и на новые иномарки. Если этот проект будет утвержден правительством, базовая ставка пошлины уже в июне вырастет с нынешних 25 до 35%.


"Вы что тут делаете? Вы что, не знаете, что тут секретный аэродром?"

http://autocitychannel.com/news/s6528.html

Поехали мы в выкидушку. На ГАЗ-66. Ну и заблудились малость по лесовозным дорогам. Которые на карте большей частью отсутствуют. Потому что образуются быстрее, чем карты печатают. И вымирают тоже быстрее...


"По 50 баксов с машины, или ...."

http://autocitychannel.com/news/s6529.html

Появляется из-за рощицы крутейший джип и подплывает к полякам. Из джипа появляется классическая бандитская рожа середины 90-х...


"Дипломатом"

http://autocitychannel.com/news/s6530.html

Произошла эта история в 1998 году на Московской кольцевой дороге. Я мчался в 6 часов утра в аэропорт. Врать не буду, скорость превысил километров эдак на 30, уж очень опаздывать не хотелось...


Mercedes W126

Подуставший лимузин

http://autocitychannel.com/news/s6531.html

В свое время Mercedes W126 был признан эталоном в классе представительских автомобилей. И в этом нет ничего удивительного, ведь в машине использовались прогрессивные для 80-х годов технические разработки – система ABS, подушки безопасности и климат-контроль!


Фабрика адреналина

http://autocitychannel.com/news/s6532.html

"Вот, например, правый ряд на МКАДе. У меня 160 уе. на спидометре (практически максимум) Слева едет плотныйпоток машин. В соседней левой полосе метрах в 300 едет около 60 дачник на помойке-развалюхе. В где-то не рядом вперед у него грузовик, что едет чуть медленнее. И вот когда до дачника остается метров 50, он резко (резвый какой попался) и без поворотника перестраивается под меня. С учетом дистанции и смешной разницы скоростей в этот момент маневр был бессмысленный.
А я из-за этого вспотел!"


Ситроен ВХ14

Ситроен ВХ14

http://autocitychannel.com/news/s6534.html

"А не купить ли "Ситроен"?" - подумали мы с другом, увидев в газете объявление о продаже "Ситроена-ВХ14" 1988 года с пробегом 160 тысяч километров. Недорого, всего-то полторы тысячи долларов. К тому времени мы продали старенький БМВ, а варенные и латанные "Жигули" уже дышали на ладан. Зиму им не прожить. А без машины - и нам тоже.


МУЗЫКА В АВТОМОБИЛЕ

МУЗЫКА В АВТОМОБИЛЕ

http://autocitychannel.com/news/s6535.html

Установка аудиосистемы в автомобиле - мероприятие, требующее определенных знаний и навыков. Как правило, большинство автовладельцев доверяют эту работу специализированным техцентрам. Однако независимо от того, кем и где аудиосистема будет установлена, существует ряд обязательных требований и условий, нарушение которых может повлечь за собой неприятные последствия - от испорченного настроения до испорченной аппаратуры. Напротив, правильно выбранная и смонтированная аудиосистема доставит немало удовольствия и самому владельцу автомобиля, и его пассажирам.


Спецтактика. Охрана и сопровождение грузов. Работа группы сопровождения на трассе

Спецтактика. Охрана и сопровождение грузов. Работа группы сопровождения на трассе

http://autocitychannel.com/news/s6538.html

Особенностей здесь, как правило, множество. Причем даже сопровождение грузов по одному и тому же маршруту никогда не бывает одинаковым. Помните крылатое выражение древних: «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды...» Однако отдельными моментами в ходе сопровождения хотелось бы поделиться.


СТРАШНОЕ ДЕЛО

http://autocitychannel.com/news/s6539.html

"Страхуйся кто может!" - вечный клич западной жизни, и гремит он прежде всего на дорогах. Об адвокатах и колесах в российских условиях наш корреспондент АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ беседует с нашим консультантом, юристом АЛЕКСАНДРОМ ДОБРОВИНСКИМ


Страхование автогражданской ответственности среди массовых видов страхования, пожалуй, один из самых необычных видов.

Правила игры в ГО

http://autocitychannel.com/news/s6540.html

Страхование автогражданской ответственности среди массовых видов страхования, пожалуй, один из самых необычных видов. Эта необычность заметна буквально во всех проявлениях. Во-первых, получателем страхового возмещения по этому виду страхования является отнюдь не страхователь или его близкие, а совсем незнакомые ему люди, встречи или знакомства с которыми он совсем не хотел. Во-вторых, убытки, которые принимает на себя страховщик, могут быть очень большими, теоретически они ничем не ограничены. Например, известны случаи, когда реальный убыток по таким случаям достигал нескольких сотен тысяч долларов.


Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»

Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»

http://autocitychannel.com/news/s6542.html

Постановление о повышении пошлин на иномарки уже готово. То, что СМИ пишут о произошедших в нем изменениях, имеет мало общего с реальностью. А рыночные последствия повышения могут быть и вовсе самые неожиданные.
Проект постановления, как сообщили сегодня «Газете.Ru» в Минэкономразвития, уже готов, и в мае, как предполагают, его подпишет Касьянов. Через месяц после этого печального события он вступит в законную силу: в июне машины придется ввозить в Россию по новым правилам.


GM выяснит, насколько опасен прикуриватель в машине

GM выяснит, насколько опасен прикуриватель в машине

http://autocitychannel.com/news/s6543.html

General Motors и университет штата Иллинойс проводят необычное совместное исследование в области автомобильной безопасности. Специалисты пытаются выяснить, насколько безопасны разнообразные электронные устройства на приборных досках автомобилей. Речь идет в первую очередь о бортовых компьютерах, аудиосистемах, спутниковых устройствах глобального позиционирования и прочих навигационных системах.


Главный гаишник посидел на обочине

Главный гаишник посидел на обочине

http://autocitychannel.com/news/s6544.html

Глава ГИБДД сдержал обещание и честно просидел на обочине МКАДа больше двух часов, отвечая на вопросы всех желающих. А в результате придумал, как бороться со взятками.


KIA Motors и

KIA Motors и "СеверСтальАвто" провели переговоры о возможном производстве машин KIA на Ульяновском автозаводе

http://autocitychannel.com/news/s6546.html

Южнокорейская автомобильная компания KIA Motors и российское ООО "СеверСтальАвто" провели переговоры о возможном производстве автомобилей KIA в России на мощностях ОАО "Ульяновский автомобильный завод" /УАЗ/. Об этом сообщил источник близкий к переговорам.


По поводу манеры езды (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6547.html

Считаю, что ездить надо так как привык. Если езжишь быстро, то обязательно с соблюдением всех правил, т.к. это условие должно компенсировать недостаток времени на реакцию при быстрой езде. Правила придуманы именно для избежания аварий. Сужу по себе. Обычно я езжу быстро, иногда агрессивно, но всегда соблюдаю правило дураков и правила движения...


Опрос недели
А вы застраховали свой автомобиль?
Уже давно
Недавно
Планирую это сделать
Меня это не интересует
Конечно надо, но денег на это нет
Архив опросов

Чистый воздух для мотора

Кажется, простой узел - воздушный фильтр, и уход за ним прост. Особенно, если фильтрующий элемент у него современный, одноразовый. По этой причине некоторые автомобилисты относятся к нему равнодушно и «заезживают» до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация - знают немногие. Нет в инструкциях таких сведений. Именно поэтому нам показалось важным, чтобы информацией об этой «простой» детали поделился эксперт в области очистки воздуха. Слово имеет один из ведущих сотрудников Испытательного Центра автомобильных изделий НАМИ

О терминах и принципах

Прежде всего замечание терминологического характера. В технической документации, когда речь заходит об очистке воздуха для двигателей внутреннего сгорания, обычно употребляют словосочетание «автомобильный воздухоочиститель». Равнозначное, но более строгое название - система очистки воздуха. Функционально - это действительно система. А конструктивно - узел, имеющий корпус, крышку, прижимы, крепежные узлы и, конечно, фильтрующий элемент. В обиходе же автомобилисты все это вместе неточно называют воздушным фильтром. Слово «фильтр» можно применять как синоним понятия «фильтрующий элемент», а это, пусть важнейшая, но всего лишь деталь, которая вне системы очистки работать не может. Поэтому следует разделять данные понятия.

Теперь о сути. Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха (по массе) в 15-20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег «проглатывает» от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (главным образом, пыль) попадет внутрь двигателя и будет действовать на трущиеся пары как абразив. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и, в конечном счете, к преждевременному выходу его из строя.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха. Кроме своего основного назначения, оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях - еще и регулятора температуры горючей смеси.

воздушный фильтр Фильтры для «Волги» ГАЗ-3102

Эффективность системы очистки обычно характеризуется коэффициентом пропускания пыли, который зависит как от типа самой системы, так и от режима работы двигателя. Например, в инерционных системах очистки он уменьшается с ростом расхода воздуха, а в системах с сухими (картонными) сменными фильтрами такой зависимости почти нет.

Есть у фильтрующего элемента и еще один важный показатель - так называемое предельное сопротивление засасываемому воздуху. Но он характеризует скорее не качество работы фильтра, а эксплуатационные показатели двигателя в условиях недостатка воздуха для смесеобразования.

По мере засорения фильтрующего элемента его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего на смесеобразование. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а, значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. Словом, с формальных позиций предельно допустимое сопротивление воздушного фильтра - это граница, после которой фильтрующий элемент из помощника превращается во врага. Не случайно данный показатель в значительной степени определяет и конструкцию фильтра, и материалы, из которых он делается.

воздушный фильтр Верхний фильтр в «пирамиде имеет предочиститель (белый поясок)

Конечно, водителю не обязательно знать численные значения предельного сопротивления фильтра. Важнее понимать, что в процессе эксплуатации это сопротивление постоянно увеличивается. Причем тем скорее, чем выше запыленность атмосферного воздуха. Поэтому любой автомобилист должен осознанно подходить к срокам технического обслуживания или смены фильтрующих элементов, корректируя их сообразно своим условиям.

Если говорить о классификации систем очистки воздуха, то их принято разделять, во-первых, по количеству ступеней очистки и, во-вторых, по принципам улавливания пыли. Различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые еще разделяются на шесть групп:
- сухие инерционные воздухоочистители со сбором отсепарированной пыли в бункер;
- сухие инерционные с отсосом пыли посторонним устройством;
- сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу;
- инерционно-масляные;
- системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой;
- системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.

Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На легковых автомобилях чаще применяют одноступенчатые воздухоочистители четвертого и шестого типов. Ну, а элементы со смоченной набивкой - вообще экзотика, их выпускает только английская компания «К и Н» (K&N). Крайне редко встречаются и фильтрующие элементы из пористого полиуретана, смоченного моторным маслом.

воздушный фильтр Бескаркасный фильтрующий элемент фирмы «Fram» (устанавливается на некоторых моделях «Мерседес»)

Несколько слов об инерционно-масляных системах

Не так давно подобные воздухоочистители стояли практически на всех автомобилях. Вспомните хотя бы «Волгу» ГАЗ-24 или «Запорожец» ЗАЗ-968. Да и сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые типа ЗИЛ-130 комплектуются инерционно-масляными системами очистки воздуха. Так что этот способ очистки никак не обойти молчанием -много машин с такими устройствами еще бегает по дорогам России.

Напомним принцип такой системы. В ее составе две обязательных составляющих: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой набивку из металлической либо капроновой нити. Во время работы воздух проходит в кольцевую щель между корпусом и фильтрующим элементом, а затем к отражателю. При повороте поток воздуха захватывает масло из ванны и вместе с ним устремляется в фильтрующую набивку. Там образуется псевдокипящий пеномасляный слой, где и происходит сам процесс очистки воздуха: частички пыли, коснувшись масла, прилипают к нему. При неработающем двигателе масло из фильтрующего элемента стекает в ванну и увлекает за собой задержанную пыль.

Скапливающуюся на дне масляной ванны грязь приходится регулярно удалять, а сам фильтрующий элемент - промывать. Дело это трудоемкое и, главное, вредное с точки зрения экологии.

В последние годы инерционно-масляные воздухоочистители постепенно сдают свои позиции системам с сухими сменными элементами, имеющими фильтрующую перегородку. Основная причина отступления - меньшая эффективность. Лишь при максимальном расходе воздуха коэффициент пропуска пыли у инерционно-масляных систем с трудом подбирается к 1-2%. В эксплуатации такие режимы - редкость. А при самых распространенных нагрузках (около 20% мощности) пропуск пыли может достигать пяти, а то и десяти процентов. Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: на всех режимах работы двигателя они пропускают не более одного процента пыли. Поэтому картонным фильтрам прощается их «одноразовость».

Так что с инерционно-масляными системами мы, судя по всему, прощаемся окончательно. Установка их на легковые автомобили уже прекращена во всем мире.

Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами

Современные сменные сухие фильтры - это достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона (почти бумаги). Их достоинства очевидны: высокая степень очистки и низкое сопротивление. То есть именно то, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и продлевает срок его службы. Еще один неоспоримый плюс - простота и удобство замены элемента.

Мы уже говорили, что сопротивление фильтрующего элемента прямо связано со временем его работы и загрязненностью атмосферного воздуха. Надо добавить, что решающую роль в долговечности этих изделий играет, конечно, площадь фильтрующей поверхности. Судите сами. Фильтр для «Жигулей», имея площадь фильтрации 0,33 кв.м, достигает предельного сопротивления при пробеге 20 тыс. км. У «волговского» фильтра эти цифры равны 1 кв.м и 30 тыс. км пробега соответственно. Разумеется, приведенные цифры максимального пробега достаточно приблизительны, они получены для дорог с малой запыленностью воздуха, поэтому в реальных условиях их надо корректировать в меньшую сторону. То есть менять фильтрующие элементы чаще.

Интересно отметить, что очищающая способность фильтра мало зависит от срока работы. Хорошей иллюстрацией сказанного служат экспериментальные данные, полученные на специальном безмоторном стенде НАМИ (объекты исследования - фильтрующие элементы ВАЗ).

Коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы фильтра (у изделий разных производителей он колеблется от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры картона, как бы сама создает дополнительный фильтрующий слой на его поверхности. Это происходит достаточно быстро - в течение одной минуты работы.

Здесь стоит отметить, что сегодня именно испытательные стенды служат основным инструментом для получения объективной технической информации. Специальные методики позволяют пересчитать стендовые часы наработки в тысячи километров пробега. Вот только за рубежом результаты пересчитывают по другим коэффициентам. Что поделаешь - дороги-то там куда чище российских. Отсюда, кстати, разница в инструкциях по периодичности замены фильтрующих элементов.

С грузовиками картина иная - конкретных инструкций по замене фильтров нет и в помине. Это понятно: один и тот же мотор может быть установлен и на шоссейном рефрижераторе, и на карьерном самосвале. Условия работы абсолютно разные и нелепо было бы назначать для этих автомобилей некий средний пробег до смены фильтра. Поэтому на грузовиках применяют индивидуальные индикаторы засоренности воздухоочистителя, сигнал от которых поступает на стрелочный прибор или контрольную лампочку.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано, в первую очередь, с особенностями их эксплуатации. При прочих равных условиях фильтры на таких двигателях меняют чаще, либо применяют фильтрующие элементы с повышенной площадью фильтрации.

Может возникнуть вопрос: а почему не внедряют индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Ответ прост: для массовых моделей это неоправданно дорого. Дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь критического пробега.

О конструкциях и материалах

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические (эти нам хорошо известны), панельные (например, Fram или AC Delco) и бескаркасные (в том числе и отечественные БиГУР). Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но их обсуждение не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Нередко поток воздуха, проходящий через высокий фильтрующий элемент, вызывает пульсацию картонной шторы. Если при этом штора достает до каркаса фильтра (обечайки), на ней очень быстро появляются надрывы. Особенно часто это бывает, когда обечайка сделана из металла. Серьезные производители фильтров борются с этой проблемой всеми силами, а вот в «ширпотребовской» продукции (воздушные фильтры сейчас делают все, кому не лень) об этом не думают.

Сама фильтрующая перегородка (штора) делается из специального высокопористого, пропитанного смолами картона. Пропитка нужна, чтобы предохранить штору от размокания при попадании на нее влаги. Внимание! Если в процессе эксплуатации вы обнаружите, что штора разбухла - немедленно замените фильтр. Перед вами подделка, от которой вреда не оберешься.

Вообще, картон - самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах, например в Японии, сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения предельных норм пользования.

На престижных английских машинах «Роллс-Ройс», а иногда и на спортивных автомобилях устанавливают каркасные (проволочные) элементы из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Именно такие фильтры делает уже упомянутая нами компания K&N. Эти изделия могут устанавливаться и на некоторые серийные машины - например «Ауди» или БМВ. Годятся они и для наших ВАЗов.

На цилиндрических (например, «жигулевских») фильтрах часто ставят так называемые предочистители в виде белого пояска из искусственного материала. Предочиститель хорош тем, что задерживает до 40% пыли, снижая пылевую нагрузку на картонную штору. Кроме того, он эффективно вбирает в себя сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла - эти неизбежные компоненты атмосферы большого города.

Некоторые водители пытаются мыть предочиститель, надеясь использовать его повторно. Занятие это бесперспективное. Фильтр, даже одетый в предочиститель, не перестает быть одноразовым. Также не предназначен для промывки картон, и уж ни в коем случае не следует смачивать сухой элемент маслом или другими жидкостями - при такой «модернизации» фильтр почти сразу достигает предельного сопротивления.

воздушный фильтр Панельный фильтрующий элемент «Ниппон Макс фильтр» (Япония) для автомобилей «Ниссан»

Какие еще неприятности могут подстерегать наших водителей? Это некачественные пояски-уплотнители на привалочных поверхностях фильтрующих элементов. Сделаны они чаще всего из резины или пластизоля (полимерных паст), которые подвержены старению. Со временем поясок отвердевает и растрескивается, двигатель начинает подсасывать грязный воздух. При некотором навыке негодный ободок можно определить на ощупь.

На грузовых автомобилях и тракторах, работающих в условиях большой запыленности воздуха, стоит применять двухступенчатую очистку. Для этого внутрь основного фильтрующего элемента помещают «фильтр безопасности», имеющий меньшую поверхность фильтрации. В случае нарушения герметичности основного фильтрующего элемента он берет на себя защиту двигателя от пыли. При этом удорожание очистки воздуха оправдывается высокой стоимостью дизеля.

О сертификации и испытаниях воздушных фильтров

Как уже говорилось, от сопротивления фильтра во многом зависит концентрация токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. Поэтому воздушные фильтры являются сертифицируемой продукцией.

К сожалению, некачественных изделий сегодня на российском рынке более чем достаточно. Особенно много претензий к фильтрам из так называемых третьих стран.

Журнал «АБС» уже писал, что Испытательный Центр автомобильных изделий (ИЦАИ НАМИ) аккредитован Госстандартом России в качестве испытательной лаборатории. Среди прочей продукции здесь сертифицируют и воздушные фильтры. Элемент, естественно, испытывается в составе узла, т.е. с корпусом и крышкой.

Как проверяют воздушный фильтр? Лаборатория располагает специальным безмоторным стендом, созданным в соответствии с ГОСТом. Фильтр в сборе устанавливают на мерный трубопровод, через который просасывается воздух. Из специального патрубка на вход фильтра подается испытательная пыль. Эту пыль готовят в вибромельницах путем помола литейного кварцевого песка - сильнейшего абразива. Испытательная пыль должна иметь определенную удельную поверхность, оцениваемую в квадратных сантиметрах на грамм.

воздушный фильтр Установка для испытаний воздушных фильтров (верхняя крышка снята)

На выходной магистрали, после тестируемого элемента, стоит лабораторный (контрольный) фильтр, полностью задерживающий прошедшую пыль. По времени наработки испытуемого объекта до достижения предельного сопротивления, а также по отношению масс задержанной контрольным фильтром пыли и поданной в воздухоочиститель, делается заключение о качестве изделия. Фактически установка моделирует дорожные испытания, которые сами по себе очень дороги.

Кстати, за рубежом для приготовления испытательной пыли используют песок Аризонской пустыни (США). Это оговорено в стандартах ISO, поэтому европейские лаборатории ввозят его из-за океана. Надо сказать, что наш кварцевый песок более агрессивен по абразивным свойствам, чем американский, имеющий примеси.

Обычно сертифицируется либо «каталог« фирмы-изготовителя, либо партия конкретного товара. В настоящее время по результатам испытаний мы можем рекомендовать читателям воздушные фильтры следующих фирм: ЛААЗ (г.Ливны), Purolator, AC Delco, BOSCH, Champion, Woodgate, Quinton Hazell (QH) и Fram. Кстати, о последней фирме: в свое время именно Fram поставил нам технологию производства фильтрующих элементов для автомобилей ВАЗ. Авторитет этой марки неизменно высок и по сей день.
АНАТОЛИЙ ЗАБРЯНСКИЙ http://abs.msk.ru/abs/doc/abs.html


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное